В топовых комплектациях с пакетом опций Multimedia или Multimedia Lime завод-изготовитель устанавливает на Лада Веста мультимедийную систему (ММС или ОММН) с номером 8450007950. Это устройство имеет 7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free. Рассмотрим более детально возможности ММС..
Итак, для включения ММС необходимо нажать на регулировку громкости. Чтобы выключить нажать и удерживать регулятор около 2 секунд. Если магнитола зависла, появился какой-от сбой или неисправность в работе, то поможет перезагрузка. Для этого следует нажать на кнопку Reset в верхнем правом углу, используя тупой тонкий предмет и удерживать ее в течение 2-3 секунд. Перед этим рекомендуется извлечь SD карту.
Основные функции и возможности штатной магнитолы
- Проигрывание музыкальных файлов, радио;
- возможность подключения сторонних аксессуаров для воспроизведения композиций через AUX, SD-карту, другие файловые накопители, USB;
- отображение текущего времени, даты на дисплее, как в активном, так и в неактивном состоянии;
- опция Hands Free позволяет разговаривать по телефону, не отвлекаясь от управления;
- возможность подключения сторонних гаджетов, функционального оборудования: камера заднего вида, планшет, навигационная система.
В бюджетных версиях ММС отсутствует дисплей, поэтому заинтересованные автолюбители дополнительно приобретают аксессуары для прослушивания музыки. ММС расположена по центру торпеды, гармонично вписана в общий дизайн.
Экран
Очередная волна возмущений обрушилась на один из модулей мультимедийной системы Lada Vesta, а именно сенсорный экран. Резистивный тип сенсора не пришелся по вкусу многим автовладельцам. И это не только в Весте — такие панели давно используются в иномарках и последних моделях ВАЗ. Резистивный тип сенсора можно по праву считать самым удачным вариантом применения в автомобиле, так как у него существует ряд преимуществ. Он не реагирует на смену температурных и атмосферных условий.
Нажатия можно совершать любым (но только не острым) предметом, что непременно удобно, так как в движении не всегда предоставляется возможность уделить внимание только магнитоле. Например, вы только что сели в автомобиль в тридцатиградусный мороз. Завели, включили печку — но перчатки как-то неохотно снимать. А последний выпуск новостей по радио или прогноз погоды послушать хочется. Вот здесь резистивный тип экрана и проявляет себя с лучшей стороны. Можете спокойно щелкать пальцем по экрану, не снимая перчаток.
Элементы управления штатной магнитолой
В левом углу расположена функциональная клавиша активации-деактивации магнитолы. Правее вмонтирован микрофон для разговоров посредством Hands Free, там же находится и кнопка сброса к заводским настройкам.
Правее расположен монохромный дисплей, который отображает основную информацию о треках, радиочастотах.
Несколько ниже расположен слот для карты-накопителя. В основном он служит для вставки карты и перепрошивки модуля, но при необходимости можно использовать для считывания музыкальных композиций.
Ниже по периметру предустановлены кнопки:
- MUTE – отключение звука;
- Клавиша принятия и сброса вызова (красный и зеленый цвет);
- SCAN — мультифункциональная клавиша для серфинга по навигационном меню;
- RADIO и AUDIO для переключения режимов воспроизведения с носителя информации;
- По центру конструкции расположена шайба – регулятор для выбора функций, листинга, изменения громкости;
- В самом низу находится блок с механическими клавишами (всего — 6) для быстрого перехода к сохраненным радиостанциям.
Ссылка по теме:
Устройство подвески Лада Веста.
Сравнение штатных MMC Vesta vs Xray. Или LG vs Ителма.
Сегодня сравню своим субъективным взглядом магнитолы Vesta vs Xray.
Я не претендую на истину в последней инстанции и выражаю лишь свое мнение, на основании своего опыта. Сравниваю магнитолы «из коробки» и простые перспективы обновлений.
Сразу, опять же на основании опыта, хочу заметить такие вещи:
Достоинства MediaNav Evolution:
1.
Хороший звук, при умелых настройках магнитолы, штатные 6 динамиков выдавали неплохое звучание.
2.
Удобный, ориентированный на управление пальцами во время движение интерфейс. Промахнуться сложно.
3.
Дружественный интерфейс. Все, кроме работы построениями и удалениями маршрутов на картах, понятно сразу. Все очень логично расположено.
4.
Стиль «ХАЙТЭК» магнитола не перегружена «дизайном», все очень наглядно. Сразу видно, какие элементы – кнопки, а какие информационные значки.
5.
Запуск навигации без задержки. Навигационная программа – часть оболочки, и стартует вместе с магнитолой, поэтому запуск навигации происходит моментально, в любой момент времени, но спустя пару минут, после включения магнитолы.
6.
Экран. Он хорош, тут сказать нечего, тач работает отлично. Да и магнитола у XRAY расположена удачно, и не сильно бликует на солнце.
7.
Кнопки регулировки громкости. Многие ругают кнопки на магнитоле вместо крутилки. Но кнопки удобнее, ими проще регулировать громкость во время движения. Нажал 3 раза, значит, получил 3 уровня громкости. С крутилкой сложнее.
Недостатки MediaNav Evolution:
1.
Тотальная коперастия и желание сосать деньги. Официальные обновления карт надо покупать каждый квартал. Стоимость карт не гуманна.
2.
Отсутствие «из коробки» просмотра видео и фото. Это ведет к установке кривых прошивок, которые вызывают глюки и тормоза.
3.
Отсутствие WiFi.
4.
Навигационная программа, Иго, на просто так напоминает ослиный крик. Она еще и использует карты HERE, бывшие карты от Нокия и Майкрософт. Или ТомТом, в которых о России вообще не слышали. Говорят для Европы эти карты хороши и подробны. Но в России отставание на год, а для небольших городов и более – норма.
5.
Только USB на передней панели и AUX. Для нормального прослушивания музыки с флешки, нужно покупать маленькую флешку, иначе из магнитолы будет торчать кочерга.
На этом достоинства и недостатки MediaNav, критичные для меня – закончились. Я пользовался магнитолой каждый день, с 2016 и до 2019, дважды съездил к морю по штатной навигации и несколько раз в Саратов да и так по соседним городам погонял. И могу сказать, если вы человек «гибкий» и легко привыкаете к чему то новому хорошо адаптируетесь к изменчивым факторам среды, магнитола не плоха. Но если вы 1876 ездили по Навител версии 3, и слушали диски, а других программ и носителей для вас не существует ведь есть Великий НАВИТЕЛ – магнитола будет напрягать.
Штатная ММЦ Веста.
Как несложно догадаться стоит на Весте.
Достоинства ММЦ Веста:
1.
Неплохой звук. Настраивать пришлось чуть дольше, чем у Xray, но звук получился нормальным.
2.
Экран не то что бы плохой, он чуть хуже, чем у Xray. Расположен менее удачно, и гораздо чаще бликует. Тач не такой чувствительный. В темноте, по краям — заметны засветы.
3.
Никакой коперастии, карты бесплатно, с опозданием на пол года доступны на сайте. Для желающих не отставать, доступны карты OSM.
4.
Видео и фото сразу. Не знаю кому это нужно, но есть.
5.
Есть вай фай и интернет из коробки, модно карты скачать сразу в магнитолу по вай фай, вроде как, не пробовал, но видел фото.
6.
Наличие выносного USB и AUX. Хоть 10 сантиметровую противоядерную флешку подключай, из магнитолы торчать не будет. В самой магнитоле есть SD карта. Можно фотки с фотика посмотреть, в путешествии. Или использовать вместо USB для музыки.
Недостатки ММЦ Веста:
1.
Не удобный, ориентированный на инопланетян интерфейс. Промахнуться делать нефиг, мелкие кнопки и непонятное, колхозное оформление в стиле вырвиглазных скинов на винамп из 2000х.
2.
Стиль «ХАЙ-ТАК» магнитола перегружена «дизайном», все через одно место. Сразу хрен проссышь, какие элементы – кнопки, а какие информационные значки.
3.
Запуск навигации с загрузкой. Навигационная программа отдельное приложение, и стартует несколько секунд. Поле запуска можно свернуть и затем задержек не будет.
На этом сравнительное описание закончилось. В целом, магнитолы равнозначны и сделаны на одной платформе. Используя определенные навыки и ресурсы с профильных форумов, эти магнитолы можно перелопатить до неузнаваемости, или окирпичить. Разве что основная движуха по медианав идет на французском форуме, как это ни странно, а у нас лишь кусочки, много непонятного. Да и магнитола анально огорожена производителем от прошивок. На весте же, защиты чуть менее чем никакой, вся движуха по софту у нас, и разобраться с вестовкой ММЦ, в плане прошивки проще.
Подписываемся, ставим лайки, узнаем много нового, читаем и наслаждаемся!
Источник
Штатная магнитола Лада Веста: цена, артикулы
Нередко случается так, что штатная магнитола выходит из строя, нестабильно работает. При выборе и покупке новой у владельца возникает затруднение, так как не знает каталожный артикул.
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
Оригинальная ММС от LADA8450007949 | 33000 |
Оригинальная ММС от ИТЭЛМА8450007949 | 14000 |
Китайские модели (AD-UNI707) | От 13000 |
*цены указаны состоянием на 04.04.2019 года |
Обе представленные модификации магнитолы абсолютно идентичные, отличие в цене из-за фирмы-производителя, торговой наценки.
Настраиваем радиоприемник
Данный модуль в магнитоле в машине LADA Vesta принимает программы в трех стандартных диапазонах (ДВ, СВ, а также УКВ) и двух режимах модуляции (FM и малоиспользуемом AM). Чтобы поиск станций был достаточно удобен, на лицевой панели автомагнитола имеет специальные кнопки в количестве шести единиц. Посредством этих клавиш можно запоминать станции, после чего переход на них будет осуществляться путем простого нажатия. В диапазоне FM пользователь может «запомнить» до 18 фиксированных станций. Также возможен обычный поиск передающих центров без склонения к опции памяти. Также многих автовладельцев интересует вопрос: как подключить телефон к магнитоле?
Замена штатной магнитолы
Многим автолюбителям « в силу различных причин. Приобрести и установить новую не составит труда, главное выбрать марку, производителя гаджета.
В продаже представлено множество брендов, в том числе, китайских. Выбор от самого дешевого до самого дорого, в зависимости от величины бюджета собственника авто:
- Мультимедийный центр DVM 2117 iQ с ПО Навител, цена 32 – 34 тыс. рублей;
- Китайский вариант ММС для Лада Веста (AD-UNI707) по цене от 13000 рублей.
О том, как установить магнитолу ММС на Lada Vesta уже имеется статья на сайте, вкратце это выглядит так:
- Демонтировать пластиковую рамку.
- Выкрутить четыре винта.
- Снять штатную ММС.
- Подключить колодки с проводами.
- Зафиксировать новую магнитолу (тип 2-DIMM).
LADA Vesta SW Cross аксессуары
Автомобильная магнитола 1DIN Pioneer MVH-29BT (укороченное шасси, USB-ресивер, bluetooth) Артикул: 99999000420120
Рекомендованная цена: 13 230 руб
Мультимедийный центр 2 DIN на ОС Андроид Артикул: 99999218011119
Подключение аудиоустройства ММС Лада Веста
Если вы планируете подключить заводскую магнитолу, то проблем и сложностей у вас не должно возникнуть.
Ссылка по теме:
Замена катушки зажигания на Ладе Веста. Рекомендации по выбору и профилактике
Основные моменты, требующие внимания и перепроверки:
- ISO 1: силовые кабеля питания.
- ISO 2: проводка на два (четыре) динамика, подключение сабвуфера к ММС.
- USB 3: выход на цифровые накопители информации.
- «Антенна 4»: для подключения антенны.
Режим «Видео»
Для просмотра фильмов придется научится пользоваться конвертером видео файлов. Приятная особенность: если поставить клип на паузу и перейти в главное меню, то при повторном переход в режим «Видео» воспроизведение начнется с момента остановки.
Требования к видеофайлам:
- AVI с поддержкой видеокодеков H.264/ MPEG-4/MJPEG/ Xvid/ WMV и аудиокодеков WMA/MP3. С разрешением до 720×536 и частотой кадров 30 кадров/с.
- MP4 с поддержкой видеокодеков H.263/H.264/MPEG-4 и аудиокодеков AAC/MP3. С разрешением до 1920×1080 и частотой кадров 30 кадров/с.
- MOV с поддержкой видеокодеков H.263/H.264/MPEG-4 и аудиокодеков AAC/MP3.
- MKV с поддержкой видеокодеков H.264/MPEG-4/MPEG-2 и аудиокодеков AAC/MP3. С разрешением до 1920×1080 и частотой кадров 30 кадров/сек.
Схема подключения GPS навигации
Дополнительно приобретать GPS-антенну на Lada Vesta нет необходимости, так как она уже включена в штатную комплектацию по умолчанию (кат. артикул 8450008475).
Такое решение о глобализации спутниковой связи принято Правительством РФ в 2014 году. На модификации Лада Веста «Люкс» данные к ММС поступают посредством CAN шины. После монтажа магнитолы необходимо подвески кабель к разъему mini-ISO по схеме (к C17 — CANL, к C20 — CANH). Теперь штатная программа СитиГИД находит спутники.
Скачать прошивки
Версии прошивок ПО ММС
Версия прошивки | Сборка | Примечание |
27.0.0.4106 | ||
27.0.0.4110 | ||
27.0.0.4111 | ||
27.0.0.4112 | ||
27.0.0.4113 | ||
27.0.0.4114 | Заводская | |
27.0.0.4114 |
Версии прошивок CAN
Прошивка CAN — это прошивка контроллера, который подключен с одной стороны к CAN-шине, с другой к COM порту главного процессора ММС. Прошивка CAN независима от прошивки ММС.
В версии 27.0.0.4119 CAN 1.19 появились динамические линии. Старые статичные линии тоже останутся, чтобы их убрать следует заменить камеру.
Пример работы прошивки 27.0.0.4119 (было обновление с 27.0.0.4114) на видео:
Все файлы были позаимствованы с форума 4pda.ru
Подключение камеры заднего вида
Схема ММС Лада Веста:
Для активации камеры используем штатные разъемы (колодка зеленого цвета). Mini-ISO ММС:
- C7 – питание;
- C8 — CAM─;
- C9 — CAM+.
Если соблюдали приведенную пошаговою инструкцию, то на дисплее отобразится картинка с камеры.
Для чего необходима перепрошивка
Мультимедийное устройство наделено большим функционалом и обладает массой преимуществ. Есть минус, которые заключаются в работе программного обеспечения. Это выражается в том, что сенсор не функционирует, магнитола подвисает. На мониторе проскакивают ошибки, гаснет монитор, самопроизвольно уменьшается или увеличивается звук. Перепрошивкой эти неисправности устраняются. Чтобы программное обеспечение не давало сбоев, необходимо скачать официальную версию пере прошивки, которую устанавливают производители. На данный момент появилась обновленная прошивка. В дополнение к официальной версии прилагается подробное описание с рекомендациями и пошаговая инструкция по выполнению процедуры обновления.
Неисправности ММС и методы их устранения
Очевидно, что штатная магнитола — это одна из первых разработок концерна АвтоВАЗ, дефекты и недоработки присутствуют. Например, дисплей не загружает логотип «LADA»:
- Извлекаем носитель цифровой информации с разъема.
- Отключаем силовую клемму с аккумуляторной батареи на 10 секунд.
- На ноутбуке форматируем SD карту в формат FAT 32, создаем в корневом каталоге пустой файл «explorer.txt».
- Надеваем клеммы АКБ, перезапускаем аудиосистему.
Если данный способ не помог, то очевидны проблемы с программным кодом электронного блока управления. Нужно перепрошить цифровой гаджет.
Ссылка по теме:
Особенности замены лобового стекла на Лада Веста
Вторая, не менее распространенная неисправность — «не находит спутники».
Решение проблемы достаточно простое:
- Снимаем силовые клеммы с АКБ.
- Сбрасываем устройство до заводских настроек.
- Перезапускаем гаджет вновь.
Водителю на заметку!
Чтобы сбросить до заводских настроек, необходимо в течение 15 секунд удерживать кнопку «Power».
Как правильно установить динамики в двери
Дверная карта крепится на саморезы и 4 «ежа». Чтобы установить акустическую систему правильно, потребуется демонтаж обшивки дверей
При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы случайно не повредить пластик. Использовать отвёртки или другие металлические изделия подходящей формы недопустимо
Для этих целей применяется обычная пластиковая банковская карта. Для снятия заглушек на дверях нужно поддеть их за один край. Таким же способом снимаются кнопки электростеклоподъемников.
Так проводится демонтаж обшивки с левой стороны. Снятие дверных карт справа несколько отличается. Здесь не нужно снимать кнопки стеклоподъёмников – нужно только убрать крышку ручки открывания. Под ней находится два винта крепления. Заглушки снимаются пластиковой картой. Далее процесс снятия дверной карты повторяет манипуляции с левой дверью.
Для монтажа передних динамиков не требуется серьезная доработка. Эти места уже подготовлены заранее, остаётся лишь убрать изоляционный материал на месте креплений и вырезать прокладки. Если будут использоваться стандартные динамики, то прокладки делаются из войлока.
Размер посадочного места в дверях Весты рассчитан на 12-дюймовые динамики. Так как крепление осуществляется на три самореза, то монтаж колонок на 16 дюймов предполагает, что нужно установить специальные проставки под динамики Лада Веста. Их величина зависит от размеров акустической системы. Каких-либо особых регулировок не понадобится. Главное – исключить возможное соприкосновение с металлом дверей – между ним и магнитом динамика должен быть зазор не менее 10 мм. Установка колонок в задние двери проводится по той же схеме.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Сергей Иванович, 44 года (otzovik.com): пользуюсь штатной магнитолой, качество хорошее, функционал достаточный. |
2. | Федор Степанович, 40 лет (www.zr.ru): товарищи все агитируют меня на установку 2-DIMM стереосистемы. Пока не решился, так как цена кусается, а так, предложение хорошее. |
3. | Виталий, 22 года (autobann.su): качество штатной ММС не супер, но на несколько лет хватит, а там куплю импортную. |
4. | Даниил, 33 года (lada-vesta.net): заводская стереосистема не плохая, функциональная, нареканий нет. |
5. | Виталий Семенович, 43 года (otzovik.com): для меня качество звука не принципиально, поэтому ММС устраивает, замечаний нет. |
6. | Степанович, 44 года (www.zr.ru): три года прошло с момента покупки машины, все узлы работают исправно, состояние словно с завода. |
7. | Васильевич, 20 лет (autobann.su):мой положительный отзыв об отечественном транспорте, сборке. Достойный автомобиль, соперник многим европейским брендам. |
8. | Толик, 43 года (lada-vesta.net): я не меломан, для меня качество и чистота звучания не особо важны. В машине всегда включен телефон. |
9. | Степан Николаевич, 39 лет (otzovik.com):два года работает исправно, особых замечаний нет. |
10. | Константин, 43 года (www.zr.ru): покупкой машины доволен, салон тихий, акустика добротная. |
11. | Антон, 35 лет (autobann.su): за три года эксплуатации ничего плохого сказать о ММС не могу. |
Отрицательные | |
12. | Дмитрий Викторович, 44 года (www.zr.ru): постоянные проблемы с прошивкой, глючит периодически. |
13. | Саша, 37 лет (otzovik.com): за полгода уже дважды был в СТО, у электрика, менял реле – коммутаторы. |
14. | Николай Васильевич, 46 лет (autobann.su): замените штатную магнитолу импортной чем быстрее, тем лучше. |
Ссылка по теме:
Круиз-контроль на автомобиле Лада Веста
Режим «Аудио»
Окно аудиоплеера интуитивно понятное. Все аудио файлы воспроизводятся на 6 колонках, звук акустики на достойном уровне. Регулировать звучание можно с помощью эквалайзера (есть 6 запрограммированных установок Jazz, Rock, Voice и.т.д.).
Есть возможность слушать музыку через Bluetooth с телефона. Тут стоит отметить один недостаток — информация о проигрываемом файле не отображается на экране ММС.
Требования к MP3 файлам c постоянным или переменным битрейтом:
- 32-320 кбит/c при частотах дискретизации 32000 Гц, 44100 Гц и 48000 Гц для MPEG-1 Layer 3;
- 16-160 кбит/c при частотах дискретизации 16000 Гц, 22050 Гц и 24000 Гц для MPEG-2 Layer 3;
- 8-160 кбит/c при частотах дискретизации 8000 Гц и 11025 Гц для MPEG-2.5 Layer 3.
Требования к файлам WMA с постоянным битрейтом и скоростью передачи:
- 10–320 кб/с, с переменным битрейтом и скоростью передачи 32–192 кб/с, и частотой дискретизации 8/11,025/16/22,050/32/44,1/48 кГц.
Требования к WAV файлам:
- Разрядность 8/16/24 бит с частотой дискретизации 44,1 кГц.
Требования к FLAC файлам:
- с частотой дискретизации 44,1 кГц.