Ваз 2110 плохо дует печка в ноги 8 клапанов причины


Современные модели машин отечественного концерна ВАЗ пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. И дело не только в сравнительно невысокой их цене, а и в достойных технических характеристиках и высокой ремонтопригодности.

Несмотря на подобающие характеристики, автомобили всё же имеют некоторые слабые места, которые приходится дорабатывать самостоятельно обладателям транспортных средств. Одним из таких слабых мест является печка автомобиля. В целом при качественной сборке, отопительная система работает удовлетворительно. Однако имеются значительные недостатки в системе отопления транспортного средства, которые провоцируют владельцев к её усовершенствованию и модернизации.

В этой статье рассмотрим, как справится с проблемой, когда печка ВАЗ-2110 плохо дует в ноги водителя, что приносит значительные неудобства для него.

Ваз 2110 — печка не дует в ноги

Печка «десятки» — совершенно особенное устройство со своим характером и нравом. И не всегда её настроение и желания совпадают с требованиями водителя. Придумали это не мы, достаточно поездить на десятке несколько холодных месяцев, чтобы составить своё мнение. Но те, у кого руки на месте, с её характером мириться не станут, а станут приспосабливать ее к нормальной работе. Постараемся и мы выяснить основные проколы в конструкции и разобраться в том, как привести отопитель в рабочее состояние.

ВАЗ 2110 устройство печки

Отопитель автомобиля должен не только греть, но и вентилировать. Если не включать вентилятор, то воздух поступает в машину естественным путем — через вентиляционную щель под лобовым стеклом и проходит по каналам в салоне. Дефлекторы вентиляции и нагревателя оборудованы обратными клапанами, чтобы тепло из машины не выходило наружу, а свежий воздух мог беспрепятственно поступать в кабину.

В отличие от Жигулей классической конструкции, в системе «десятки» отсутствует кран. Регулировка температуры в салоне производится за счет заслонки, которая ограничивает поступление воздуха. Антифриз постоянно находится в системе, что многих владельцев заставляет уже на первых порах вносить изменения в конструкцию и устанавливать дополнительный кран, который препятствовал бы нагреву антифриза в летнее время. Паспортная точность регулировки (±2°С) не соответствует действительности, поэтому многие и устанавливают краны, чтобы не обжигаться летом о горячие элементы отопительной системы. Минус крана в том, что он может окисляться.

В холодное время года тепло от радиатора отопления поступает основным потоком на лобовое стекло, а часть его поступает под ноги водителю и переднему пассажиру. Обогрев задних пассажиров конструкцией автомобиля не предусмотрен. Установлен только дефлектор на уровне пола, который в принципе должен подавать тепло в заднюю часть салона. Причина по которой в 2110 он не подаётся в ноги задним пассажирам — не хватает объема и температуры теплого воздуха. Система попросту не рассчитана на такую продуктивность.

Доработка системы воздуховодов печи ВАЗ, разбираем штатную установку

Если у вас есть немного времени и желания, доработка печки ВАЗ 2110 может быть выполнена куда более основательно, а именно:

  • уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды;
  • модернизация печной заслонки авто;
  • модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя, прокладка гофрированных отопительных каналов.

Все это непременно обернется вам должным результатом и существенной теплоотдачей печи, но для начала следует снять приборную панель вместе с торпедой и воздуховодами отопителя, для чего необходимо:

  1. 1. Демонтировать крышку облицовки тоннеля пола и воздуховоды отопления салона ВАЗ 2110, а затем и сам корпус, прикрученный саморезами ко дну вашего автомобиля;
  2. 2. Чтобы снять панель приборов изначально необходимо будет демонтировать вещевой ящик, открутив его с петель и отключив плафон освещения бардачка;
  3. 3. Через образовавшуюся нишу откручиваем крепежные болты панели приборов;
  4. 4. Открутив все крепежные саморезы панели в верхней и нижней ее части, а также на кронштейне контроллера, наконец, можем снять приборную панель с посадочных шпилек;
  5. 5. Для того, чтобы извлечь панель из салона авто, необходимо будет отключить электрические разъемы подключения приборов.

Ремонт

Проблемы в нестабильности отопления автомобиля отмечаются чаще всего в случае выхода из строя системы автоматического контроля температуры. Проверяется система последовательно, начиная с датчика температуры. Он должен изменять сопротивление в зависимости от температуры в салоне в следующих пределах — при температуре +22°С датчик должен показывать сопротивление 20 Ом, при +16°С — 25 Ом. Если результаты замеров не совпадают с номинальными, датчик подлежит замене.

В автоматическом режиме отопление может не работать и по вине контроллера. Его данные тоже замеряются при помощи мультиметра. Если при включенном зажигании и при вращении ручки регулировки температуры напряжение на длинном выводе изменяется через 10-12 секунд после смены режима, контроллер в рабочем состоянии. Если он не реагирует на вращение ручки, контроллер подлежит замене.

Блок электронного управления печи

В блок электронного управления включены:

  1. Ручка контроллера. Данное устройство дает возможность задавать в салоне температуру, которую выдает блок печки. Ручка контроллера выставляет температуру воздуха, которая соответствует той, что за бортом, и включается посредством поворота ручки (до 30 градусов по Цельсию). Данную деталь, как правило, называют контроллером САУО.
  2. Датчик температуры контролирует включение печки, когда температура воздуха в салоне уменьшается на 2 градуса против заданной. Датчик имеет микровентилятор, и когда ручка управления расположена в позиции А, в блоке печки включается микромоторчик, после чего начинает работать заслонка, которая обеспечивает правильное отопление. Поэтому, перед ремонтом системы отопления, нужно проверить работу данного датчика. Он находится возле лампы отопления на потолке. Поскольку его ремонт не предусмотрен, при поломке данное устройство нужно сразу же заменить.


Вентилятор печки.

Характерные неисправности

Нагреватель может не реагировать на изменения положения регулятора. В этом случае нужно проверить контакты в блоке реле. Сам блок находится справа под капотом, а реле печки обозначено соответствующей пиктограммой. При слишком высокой нагрузке на контроллер, могут отгореть управляющие провода. Для этого достаточно вынуть контроллер и провести визуальную оценку контактов. Также может выйти из строя резистор, через который подключен двигатель отопителя. Добраться к нему можно только из-под капота.

Время от времени низкий уровень антифриза в бачке может негативно влиять на работу. При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в радиатор может попасть воздух. Там он создает воздушную пробку, не давая возможности прогреваться радиатору нагревателя полностью. Если плохо прогревается радиатор, можно обратить внимание на термостат. Он может открываться не до конца, тем самым ограничивая попадание антифриза в радиатор отопителя.

Воздушная пробка


В системе охлаждения может образоваться обычная пробка в виде воздушной массы. Причиной этому может быть:

  • неплотные соединения в патрубках. Слабо затянутые хомуты быстро дадут знать о себе;
  • после замены антифриза нередко появляется воздух в системе;
  • пробита прокладка ГБЦ.

Рассматриваемая проблема решается несколькими способами (вариант с пробитой прокладкой ГБЦ не учитывается).

Чтобы убрать воздух из системы сделайте следующее:

Поставьте машину на горку, чтобы мотор был выше по уровню (передом вверх). Открутите крышку бачка расширителя. Залейте в него антифриз/тосол по максимуму. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры

Увеличьте обороты до 3 000. Соблюдая осторожность, сдавите рукой нижний патрубок радиатора. Не обожгитесь

В этот момент крышка расширительного бачка должна быть открыта. По мере выхода воздуха из системы тосол будет «проваливаться». Регулярно добавляйте жидкость в бачок. Как только пузыри при нажатии на патрубок перестанут всплывать, в салон пойдет горячий воздух.

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели основные неисправности отопительной системы ВАЗ-2110. Вы узнали, в какой последовательности проводить проверку для выявления потенциальных проблем с рекомендациями по их решению.

Если вы сомневаетесь в том, чтобы самостоятельно отремонтировать машину, в таком случае лучшим выходом будет обратиться в автосервис, где мастера быстро выполнят ремонт с отличным уровнем качества.

Плохая прогреваемость нижней зоны и боковых стекол

Потеют окна, и мерзнут ноги. Простые симптомы, но восстановление обогрева может затянуться, поскольку в этом случае причин может быть несколько:

  1. Не работает электромеханическая часть отопителя.
  2. Утечки тепла из воздуховодов.
  3. Забит приемный воздуховод.
  4. Некорректная работа заслонки управления.

Если с электрикой и механикой отопителя все в порядке, скорее всего, дело в правильном распределении тепла по внутреннему пространству. Многие проводят серьезную доработку дефлекторов и уплотнительных кожухов, герметизируют все соединения монтажной пеной, удлиняют воздуховод для заднего ряда сидений. Иногда это дает свои результаты. Но чаще всего виновата в этом заслонка, которая с завода собрана некачественно и направляет половину теплого воздуха в пространство передней панели вместо воздуховода. Для устранения неисправности заслонку герметизируют, удаляют заводской уплотнитель и устанавливают новый, который обеспечивал бы плотное прилегание заслонки к корпусу.

Пошаговая инструкция.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 старого образца.

1. Слейте в подготовленную заранее емкость часть имеющейся в системе охлаждающей жидкости. Сделать это можно через расширительный бачок (выйдет где-то около 1 литра) либо через сливное отверстие в блоке двигателя (выйдет порядка 4 литров).

2. Снимите уплотнитель ветровой накладки, а после и саму накладку (жабо): сначала открутите под главным тормозным цилиндром винт ее крепления, затем 4 верхних фиксатора ее правой части, после отсоедините 2 хомута, удерживающие шланги и провода, в т. ч. и минусовой провод вентилятора, идущий от кузова, а также плюсовую клемму, ну, и последним действием выкрутите 2 винта крепления левой части жабо, но так, чтобы последнее лишь сдвинулось, но не снялось.

3. Удалите накладку ветрового стекла, открутив 2 гайки и 5 винтов.

4. Отсоедините клемму датчика уровня тосола в системе и снимите с расширительного бачка отводящий шланг.

5. Отсоедините шланг омывателя лобового стекла. Выкрутите 4 винта, находящиеся перед вами, и демонтируйте стеклоочистители, накладку ветрового стекла, зажимы (частично) корпуса отопителя, вентилятора.

6. Выкрутите винты, фиксирующие салонный фильтр и переднюю часть вентилятора (обязательно запомните расположение четырех самых длинных). Снимите последнюю вместе с вентилятором.

9. Удалите корпус фильтра салона, вентилятора (задней его части), шланги подачи, отвода и обратки охлаждающей жидкости.

10. Снимите, приложив небольшое усилие, потекший радиатор отопления. Установите на его место новый, а далее верните на нужные места все снятые детали, только в обратной последовательности

Особое внимание при этом обратите на правильность монтажа пластикового корпуса вентилятора печки – педалька обязательно должна попасть в нужный паз, а также на то, что после сборки у вас не должно остаться «лишних» болтов, так как если вы не обеспечите плотность прилегания всех узлов обогревательной системы, ваша печка просто не будет работать (греть)

Видео (старый образец).

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 нового образца.

1. Выкрутите 1 винт в середине нижнего торца лобового стекла, 2 гайки над впускным коллектором и 1 гайку в левом углу, недалеко воздушного фильтра.

2. Снимите бачок омывателя заднего стекла (если таковой имеется) и воздушный фильтр, выкрутив предварительно 4 самореза, удерживающие пластмассовую крышку, которая его прижимает к отопителю.

3. Посмотрите сквозь шланг подвода воздуха (он лежит буквой «Г»), найдите большой саморез и 2 винта поменьше, соединяющие 2 части (у отопителей нового образца их именно столько) радиатора отопления, и выкрутите их.

4. Максимально отведите правую часть отопителя вправо, а с левой поступите следующим образом: удерживая ее левую часть в левой руке, а правую — в правой, поверните последнюю немного от себя и вверх. Выведите сначала всю правую сторону, а потом уже остальную часть.

5. Демонтируйте правую часть. Через свободное пространство в правой части шумоизоляции щитка снимите пароотводящий шланг.

6. Снимите железные скобки, скрепляющие 2 стороны правой части радиатора отопления. Получив доступ к заслонке, также смените ее на новую.

7. Установите все в обратной последовательности.

Видео (новый образец).

Три способа снять тормозной барабан.

Как проверить датчик массового расхода воздуха?

Регулировка сцепления ВАЗ 2110.

Как снять руль на ВАЗ 2114?

ВАЗ-2110: печка не дует в область ног

Наверное, многим владельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего автомобиля приходилось сталкиваться с разного рода проблемами, связанными с работой печки, например, с отсутствием подачи теплого воздуха в область ног. При этом здесь нужно отметить один очень важный момент.
Если говорить в целом, то конструкторское решение в данном случае можно назвать достаточно удачным. Печка у ВАЗов «десятого» семейства обеспечивает хороший обогрев салона, даже если за окном трескучий мороз. Однако при этом должны быть соблюдены два условия: качественная сборка и отсутствие дефектов у комплектующих.

Особенности конструкции печки ВАЗ-2110 и возможные причины проблем в ее работе

Если в работе автомобиля возникли какие-то неполадки, то для их устранения сперва следует выявить источник проблемы. Иными словами, в первую очередь нужно найти причину поломки. Если же говорить о печке, то для начала давайте рассмотрим особенности ее конструкции. В «десятом» семействе отопитель не только обогревает салон авто, но и вентилирует его. Принцип действия в данном случае достаточно простой. Если не включать вентилятор отопителя, то в салон будет поступать холодный воздух. При этом дефлекторы оборудованы обратными клапанами. Они не мешают поступлению свежего воздуха, и в то же время не допускают выхода наружу теплого.
У печки «десятого» семейства, в отличие от «классики», кран отсутствует. Температуру здесь можно регулировать благодаря заслонке, ограничивающей подачу воздуха. Конструкция предусматривает постоянное наличие антифриза в печке, и из-за этого многие автовладельцы вынуждены вносить в задумку ВАЗовских инженеров свои изменения. Речь идет об установке дополнительного крана, препятствующего нагреву в теплую пору года. То есть водителям приходится самостоятельно устранять конструкторские просчеты. Впрочем, у данного варианта есть также и свои минусы:

  • во-первых, нужно тратить свое время;
  • во-вторых, кран может окисляться.

Если же говорить о том, почему плохо обогревает зону ног, то здесь, прежде всего, следует обратить внимание на «елочку» – так автомобилисты называют пластиковый блок, который отвечает за распределение теплого воздуха.

При этом перед тем, как приступать к осмотру и устранению неисправностей именно этого узла, убедитесь, что сама печка работает нормально. После этого можно начинать ремонтные работы.

Сперва следует демонтировать и разобрать торпеду, а затем добраться до патрубков обдува. Кстати, на данном этапе можно по ходу дела решить еще одну проблему, устранив «болячку» многих автомобилей «десятого» семейства. Речь идет о недостаточно хорошем обдуве боковых стекол. В данном случае можно либо заменить гофрированный шланг на новый, либо заклеить все имеющиеся на панели щели. Лучше всего, конечно, применить оба варианта. То есть, кроме установки нового шланга, провести также и герметизацию панели. Для оклеивания щелей очень хорошо подходит средство под названием «Антискрип».

Проделав эти работы, можно уже приступать к устранению недостатков в заслонке печки. Проблема здесь чаще всего заключается в следующем. В процессе сборки заслонка не очень надежно прижимается к корпусу печки. В итоге часть тепла банально теряется на пути к «потребителю». Оно просто остается в приборной панели, то есть печка не греет так, как положено.

В частности, она может вовсе не дуть в область ног. Чтобы устранить данную проблему, следует снять штатный уплотнитель, перед этим полностью демонтировать заслонку. После этого обрабатываем задвижку и все щели моделином. С помощью этой нехитрой операции вы «заставите» теплый воздух перемещаться по правильному пути. Кроме того, штатную губку следует заменить битопластом-10 – лучше всего наклеить его в несколько слоев.

Если все сделать правильно, то нормальная подача тепла в зону, где располагаются ноги, должна быть восстановлена. Стоит обратить внимание на еще один момент. Потеря тепла может происходить в процессе перемещения подогретого воздуха к стеклу со стороны кресла водителя. Проблему в данном случае впору решить с помощью обычной монтажной пены. Приятным дополнением в данном случае будет еще и устранение скрипа панели.

Для того чтобы устранить проблему с недостаточным обдувом теплым воздухом зоны ног водителя и переднего пассажира, рекомендуется также провести несложную работу по модернизации воздуховодов. В автомобилях «десятого» семейства тепло по салону распределяется с помощью блока, который, как правило, имеет достаточно большую щель. Ее можно заделать, например, воспользовавшись гофрированной трубкой. После данной нехитрой операции вы должны сразу почувствовать положительные изменения – печка будет греть и дуть гораздо интенсивнее, чем раньше.

Насколько актуально и необходимо проводить модернизацию отопителя

Ваз 2110 модернизация печки

Краткий перечень возможных негативных последствий заводской печи ваз:

  • низкая степень эффективности функционирования, отопитель вроде и функционирует, однако, эффект малозаметен;
  • влага регулярно скапливается на лобовом стекле;
  • невооруженным глазом заметы следы течки и т.п.

Примечание. Перед тем, как непосредственным образом перейти к модернизации отопителя, вначале следует убедиться в исправности его функционирования. Если в ходе проверки будут обнаружены хотя бы небольшие функциональные дефекты, перед тем как начать модернизацию, их необходимо будет устранить в обязательном порядке.

Чтобы провести модернизацию печи, вначале необходимо:

  • снять блок печки;
  • после чего, его необходимо разобрать на отдельные составляющие.

Все функциональные элементы печи соединены друг с другом при помощи болтов.

Проведение модернизации вентиляционной функции печи

Ваз 2110 печка модернизация

Улучшить вентиляцию боковую можно двумя различными способами:

  • для создания полноценного обдува боковых стекол использовать гофры, выполнив их соответствующую прокладку;
  • изолировать непосредственно сами боковые окна, создав абсолютную степень изоляции, путём ликвидации всех существующих щелей.

На практике использование гофров весьма относительное понятие, так как их эффект будет заметен лишь ногам пассажиров. Для создания должного продува гофры не подходят, так как они практически не предоставят реального эффекта. В большинстве случаев, после установки гофров, вентиляционные свойства отопителя становятся хуже даже чем до их использования. В частных, особо редкостных случаях, иногда вентиляционные свойства после установки гофр могут не пострадать и остаться на прежнем функциональном уровне.

Примечание. Исходя из вышеперечисленного, устанавливать гофры не рекомендуется.

Заклеить по возможности все щели выглядит намного более практичным и эффективным вариантом решения. Щели, которые необходимо закрыть первостепенным образом:

  • вначале необходимо ликвидировать щели нижних и верхних панелей;
  • затем болтовые крепёжные отверстия, для этой цели можно использовать герметизирующее вещество моделин.

Причины плохого обдува ног

Неисправность отопителя

Воздух через салонный фильтр забирается с улицы вращающимися лопастями электромотора отопителя. Через систему заслонок воздух распределяется по воздуховодам и через дефлекторы и нерегулируемые решетки подается в салон.

Воздух, как и любая газообразная среда, стремится пройти по пути с наименьшим сопротивлением. Поэтому логично, что потоки воздуха сначала выходят из центрального и бокового дефлекторов. В последнюю очередь обдуваются ноги водителя и пассажиров. Конструктивно воздуховоды на центральный дефлектор и верхние боковые точки обдува имеют большее сечение, и воздуху по ним пройти значительно легче.

Изначально нужно убедиться, что забору воздуха из атмосферы ничего не мешает. Ведь если воздух будет поступать в недостаточном объеме, то его не будет хватать на подачу ко всем точкам обдува с той интенсивностью, которую рассчитали на этапе проектирования авто.

Проверяем состояние салонного фильтра. Для этого снимаем дворники и жабо. Салонный фильтр находится справа по ходу движения авто под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковым кожухом, который крепится четырьмя саморезами. Откручиваем саморезы и извлекаем салонный фильтр. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и проверяем работу печки. Если ситуация улучшилась – меняем салонный фильтр и закрываем вопрос.

Вторая распространенная причина – это забитый радиатор отопителя. В этом случае обогрев салона будет слабый, потому что теплый воздух плохо выходит из всех дефлекторов, а не только в ноги. Но дело в том, что при длительной езде первыми начинают промерзать ноги, поэтому и создается впечатление, что проблема в этой части обдува.

Доработка термостата и схемы его подключения

Рассмотренная ранее модернизация печки ВАЗ 2110 путем замены 5 дырочного термостата на 6 дырочный, не в последнюю очередь связана с диаметрами байпасных каналов устройств, регулирующих поток Тосола между малым охладительным контуром и радиатором системы отопления.

Стандартный размер байпасного канала на 6 дырочном термостате составляет 11 мм, а на 5 дырочном отверстие измеряется диаметром в 16 мм. Не зависимо от того, какой тип термостата у вас установлен, всегда можно дополнительно отрегулировать поток охлаждающей жидкости. Тем самым, салон ВАЗ 2110 будет лучше прогреваться на холостых оборотах двигателя.

Рекомендуется при помощи алюминиевой накладки установить диаметр байпаса в пределах от 4 до 6 мм. Стоит понимать, что таким образом мы несколько увеличиваем время прогрева двигателя. Но в салоне станет действительно теплее.

При обратной установке на место термостата поменяйте местами подключение патрубков, идущих из расширительного бачка и выходящий от радиатора печи вашего автомобиля. Теперь больше нет необходимости закрывать картонками радиатор зимой, система отопления ВАЗ 2110 будет идеально работать при любой погоде.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]