Система охлаждения отечественных автомобилей зачастую далека от идеала. К сожалению, в этой системе много недостатков.
Что вызывает перегрев двигателя ВАЗ? Одной из главных причин остается человеческий фактор, но об этом позже. А пока давайте рассмотрим множество других причин этой проблемы. Сама система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым движется охлаждающая жидкость, то есть антифриз. Когда двигатель не прогревается, антифриз движется по малому кругу, а при нагревании открывается термостат, который пропускает жидкость по большому кругу через радиатор охлаждения. Чаще всего термостат просто не открывается, и из-за этого антифриз образует небольшой кружок и не проходит через радиатор. На рисунке ниже изображен термостат ВАЗ 2109, 21099, 2108.
Чтобы проверить, работает ли термостат, нужно прогреть двигатель до температуры около 90 ° C и нащупать шланг, идущий к радиатору. Если трубка не нагревается, термостат не работает. Не знаю почему, но чаще сталкиваюсь с этой проблемой в модельном ряду Lada Samara. Если вы дома, проще купить термостат. Его средняя цена колеблется в пределах 250-400 рублей. Для замены термостата необходимо сначала слить антифриз (открыв крышку расширительного бачка), затем ослабить хомуты и снять патрубки. Перед установкой нового термостата необходимо очистить старый герметик со всех труб и нанести новый тонким слоем на термостат. Дать герметику немного подсохнуть и нанести на трубы. Будьте осторожны, не переборщите с герметиком, иначе он может оторваться и забить радиатор. Если у вас по дороге сломался термостат, но вам нужно добраться до деревни, в очень крайнем случае вы можете починить термостат немного «варварским» способом. Его нужно снять и отверткой открыть заслонку в шланге, идущем к радиатору. Затем соберите заново. После этой процедуры ваш термостат не будет работать, так как большой круг всегда будет открыт. Но вам будет достаточно, чтобы добраться до ближайшего магазина.
Цены в интернет-магазинах:
Автосигнализация Pandora DXL 5000 S | Я ловлю | 45400 р. |
Противоугонные и охранные системы Замок капота Starline Electromech L11 | NORD24 – Екатеринбург | 3780 р. |
Модуль безопасности и поиска X-Keeper Invis DUOS | Котофото | 6500 р. |
Сигнальные системы Элект СУ-400 Экстра Вепрь ГРМ Н | viva-telecom.org | 31200 р. |
Сигнальные системы Элект СУ-100-1 Вепрь | viva-telecom.org | 12900 р. |
Электросигнализация СУ-100-1 Вепрь ГП | viva-telecom.org | 12900 р. |
Другие предложения |
Иногда на моделях начиная с ВАЗ 2108 не срабатывает датчик включения вентилятора охлаждения. На предыдущих моделях такой проблемы нет, потому что там такого датчика нет, вентилятор питается от мотора. Сам датчик расположен сбоку от радиатора и выглядит так:
Из него выходит 2 провода. Если их закрыть, запускается охлаждающий вентилятор. Если у вас термостат исправен и радиатор весь очень горячий (все и очень горячий, то есть больше 95 ° С), то, скорее всего, неисправен этот датчик. Добраться до места ремонта можно, закоротив 2 одинаковых провода (в этом нет ничего страшного). Если закорачивание проводов не помогает, проверьте предохранители.
Еще одна частая причина перегрева – это так называемый «шлюз». Шлюз – это слой воздуха, оставшийся в радиаторе из-за разницы плотностей антифриза и воздуха, он находится в одном месте и не дает антифризу двигаться по трубам. Выше я писал, что весь радиатор должен быть горячим. Если не совсем жарко, скорее всего, там есть воздушный шлюз. Вы можете удалить слой воздуха, нажав (как если бы вы качали) верхнюю трубку, идущую к радиатору. То же самое, но со всеми шлангами, которые нужно проделать после заливки антифриза. Прокачивать его необходимо до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузырьки. Еще одна причина перегрева двигателя ВАЗ – утечка охлаждающей жидкости. Если в пути труба протекает, ее можно обернуть изолентой или изолентой, чтобы добраться до ближайшего автомагазина. Если протекает радиатор или термостат, лучше просто добавить охлаждающую жидкость и продолжить движение, проверяя температуру и уровень жидкости. Не наливайте холодную воду в горячий двигатель.
Когда двигатель закипает, никогда не выключайте его сразу. На маленьких надо дать поработать, при этом включив внутренний обогрев на максимум, чтобы жидкость тоже остывала через радиатор печки. Его можно немедленно выключить только в случае потери охлаждающей жидкости.
Если машина перегрелась и выбросил антифриз, в лучшем случае будет нелишним заменить прокладку под головкой. В худшем случае поршневой. Но не дай бог вспомнить о системе охлаждения только тогда, когда придет время менять антифриз!
Двигатель автомобиля прогревается.
Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться любой автомобилист. В этой статье мы узнаем: – как вовремя заметить, что двигатель перегрелся; – почему двигатель перегревается в целом и в определенных ситуациях; – что делать при перегреве двигателя.
Чтобы понять суть проблемы, необходимо последовательно прочитать все объяснения опытного механика.
Как определить, что двигатель перегрелся
На первый взгляд это выглядит очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это правда, если бы не одно обстоятельство – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной ситуацией, что смотрят на приборную панель только в одном случае – сколько осталось топлива. Даже опытные автомобилисты, наоборот, в силу уверенности в себе не смотрят на приборную панель автомобиля. В результате часто возникает ситуация, когда обнаруживается перегрев, когда температура двигателя долгое время превышала допустимые пределы и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Это непоправимый перегрев – одна из самых тяжелых неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом поговорим позже. Но есть способ, который не заставит вас упустить момент перегрева. Это проблематично в трафике и не всегда явно присутствует, но вы должны знать об этом:
Поломки
К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:
- Отсутствие контакта с датчиком;
- Разрыв контакта, исчезает изоляция;
- Устройство перестает работать;
- Вентилятор не включается, когда требуется.
Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:
- Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
- Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
- Существенно повысился уровень расхода топлива.
Одна из распространенных ошибок новичков заключается в том, что они часто путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры жидкости охлаждения.
Прогревать машину бессмысленно и вредно
Сейчас другие времена, но машину еще нужно немного прогреть (это мое личное мнение). Физика не стерта: при низких температурах масло становится более вязким. Снижается прокачиваемость масла через систему, поэтому двигателю приходится работать в условиях отсутствия смазки. В первую очередь от этого страдают цилиндры, поршни, подшипники и другие детали. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, вызывающее их ускоренный износ. Это также относится к трансмиссиям, особенно автоматическим, поскольку трансмиссионные масла также становятся более вязкими при минусовых температурах (подробнее об этом вы можете прочитать здесь). Прямо сейчас, давайте будем честными.
Зимой машину топишь?
Открыто: всем, подробные результаты доступны: всем. Участники: 388
Зимой машину топишь?
Иногда (если есть время) 81 (21,0 %)
Причины которые могут вызвать перегрев
1. Недостаток хладагента. Жидкость в двигателе кипит не потому, что ее мало, а вот почему: помните внешнюю поверхность для охлаждения? В отсутствие жидкости поверхность контакта жидкости и нагретого двигателя недостаточна, а передача тепла в окружающую среду плохая. Отсюда перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие считают, а в процессе работы жидкость испаряется – не забывайте регулярно проверять ее уровень. И, конечно же, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренних утечек – из-за повреждения прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров. Вода из сливного шланга не течет, но постоянное снижение уровня жидкости без видимых протечек – повод проявить осторожность и обратиться к специалисту. Вода, скопившаяся в цилиндрах при запуске двигателя, может привести к гидроудару – это буквально может разрушить поршневой узел и многое другое.
2. Состояние радиатора. Зазоры между радиаторными гребнями достаточно малы и постепенно могут загрязняться представителями мира насекомых. Шутка ли, был случай, когда небольшое загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) привело к постоянному перегреву автомобиля. Содержите радиатор в чистоте и, по крайней мере, время от времени продувайте его сжатым воздухом.
3. Неправильно установлен угол открытия. При нарушении угла зажигания процесс сгорания топлива прекращается. Как следствие: повышение температуры горения и снижение мощности. Мощность уменьшилась, но в этом нет необходимости. Что мы делаем? Правильно: сильнее нажимаем на педаль акселератора. Получается, что больше топлива тратится на расчетный режим работы двигателя (где происходит нормальное охлаждение). Отсюда перегрев. Кстати, может возникнуть проблема с зажиганием (оно спонтанное, а не после вашего вмешательства в тонко настроенный механизм двигателя) в случае удлинения ремня или цепи ГРМ. Это не единственный вариант, но он распространен – имейте в виду.
4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число приводит к снижению мощности и увеличению температурного режима горения топлива. Выход один – заправляться в одном месте, поэтому вероятность получить некачественный бензин ниже.
5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости или даже воды. Еще немного подробнее. С физической точки зрения лучше использовать воду, так как вода имеет лучшую теплопроводность, чем спиртосодержащий антифриз. Но – в воде есть соли (это можно наблюдать на стенках чайника) – это тоже происходит внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, снижается эффективность охлаждения и двигатель перегревается. Если вы уже наливаете воду в расширительный бачок, налейте дистиллированную воду, она не содержит соли. И лучше использовать специальный антифриз. Поверьте, полностью снять трап с двигателя невозможно. И еще одна «прелесть воды»: если после воды, например, к зиме залить антифриз – приготовьтесь к каплям (он может течь везде: радиатор, патрубки) – это факт. Постоянно ездите «на антифризе», ничего не произойдет, но после воды – антифриз потечет на 99%.
Причины долгого прогрева двигателя
- Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
- Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.
Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым силовой агрегат прогревается, но нагрев недостаточен.
- Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
- Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.
Ваз 2115 не греется до рабочей температуры
Подтекает радиатор отопителя и охлаждения. Купил новые, установил, заодно заменил все патрубки, термостат, кран отопления. Залил антифриз, завел, перестало течь, но сейчас температура не превышает 85 и дует еле теплый воздух, трубы идущие к печке горячие. Перед заменой прогрелся до 92 и воздух горячий. ВАЗ 2114, 2007 г
- Как заменить патрубок от печки к голове на ВАЗ 2115? – 4 ответа
- Холостой холодный воздух от печки, ВАЗ 2115 – Stack overflow на русском
- Как снять печку на ВАЗ 2114? – 2 ответа
- Не работает печка ВАЗ 2114 – 3 ответа
- Оторвал шланг от радиатора на ВАЗ 2109 – Stack overflow на русском
Ну с температурой все понятно – термостат новый видимо установили с прежней температурой открытия. Воздух должен дуть горячим даже при 80 градусах. Видимо у вас там на печке не все нормально с амортизаторами. Или все-таки в радиаторе отопителя есть воздушная пробка (при исправной системе охлаждения он сам продастся, иногда не первый, а второй день). Достаточно ли охлаждающей жидкости в расширительном бачке? После таких работ по замене охлаждающей жидкости необходимо первые несколько дней следить за уровнем и доливать – воздушные крышки продуваются.
Ну даже если 85 нагревается, он уже должен нормально прогреться. Радиатор отопителя может быть легко некачественным. Те части теперь капет. Термостат такой же, как раньше? Также может быть неисправен термостат. Так что-то вроде того.
Перед установкой в кастрюлю с водой необходимо было прокипятить термостат. Посмотреть, при какой температуре он откроется. И скорее всего в плите есть воздух.
Подписаться
на наш канал в Я ndex.Dzene
Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
При длительной езде на автомобиле на пониженной передаче двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе приводит к перегреву. К этому следует добавить отсутствие противотока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать? Главное – не паниковать. Кратковременный перегрев – это не страшно, но если вы видите, что машина не остывает, пора действовать.
Важно: не выключайте двигатель без крайней необходимости. Правильно – без крайностей. Заглушенный и перегретый двигатель – это почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в этом случае достаточно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при следующем запуске двигателя – наименьшие возможные проблемы), воспринимайте это на веру.
важно: не пытайтесь лить воду на двигатель или заливать холодную воду в радиатор. Результат один: ремонт. Кроме того, вы можете так сильно постараться, что не можете не заменить блок и головку блока цилиндров. Еще одна «прелесть» холодной воды – микротрещины внутри блока. Найти и исправить будет очень и очень сложно, если вообще возможно. Машина перегрета, попробуйте остановиться. Если не работает, не паникуйте и не обращайте внимания на окружающих, важно сохранить двигатель. Мы остановились на холостом ходу, включили печку на полную мощность и стали ждать. Если через 5-10 минут ситуация не улучшится, заглушите двигатель. Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть поставить машину на стояночный тормоз.
Единственная причина немедленно остановить двигатель – это если из-под капота идет клубок пара. Скорее всего, лопнула охлаждающая трубка, и дальнейшая эксплуатация двигателя только ухудшит ситуацию.
Вот так, двигатель перегревается, если присмотреться. Теперь вы знаете, почему перегревается двигатель и как с этим бороться. Автор: Игорь
Нормальная температура двигателя
Для всех выпускавшихся ранее автомобилей (начиная с 1992 года) нормальная рабочая температура двигателя составляла 90 градусов С. Эта величина была общепринятой не только для России, но и для всего Мира, и все автопроизводители в своих стандартах равнялись именно на нее. С дальнейшим развитием автомобильных технологий стало ясно, что придерживаться указанной цифры получается далеко не всегда (в особенности — из-за разнообразия двигателей и их систем).
В результате этого на вновь проведенном международном конгрессе было определено, что стандартной рабочей температурой для бензиновых моторов всех типов впредь будет считаться интервал от +85 С до +105 С. Любая температура двигателя, находящаяся в этих пределах, считается нормальной, но любое, даже небольшое превышение в большую сторону, уже является перегревом.
Если говорить об автомашинах Лада, включая и 14-ю модель, то нормальным рабочим диапазоном будет являться температура от +87 до +103 С. Этот интервал является наиболее оптимальным как с точки зрения работоспособности, так и нагрузки на двигатель.
Если температура в двигателе опустится ниже указанной нормы, то автомашина будет терять мощность и динамику разгона. Если же температура выйдет за верхние рамки, то мотор может закипеть и получить значительный ущерб (длительная езда с закипевшим двигателем может грозить не только его серьезным повреждением, но также и износом смежных с ним агрегатов).
инжектор — как работают системы впрыска топлива
Топливная форсунка – это не что иное, как клапан с электронным управлением. Он поставляется с топливным насосом под давлением в вашем автомобиле и может открываться и закрываться много раз в секунду.
Внутри топливной форсунки |
Когда на инжектор подается питание, электромагнит перемещает поршень, который открывает клапан, позволяя топливу под давлением стекать через крошечное сопло. Инжектор предназначен для распыления топлива, чтобы создать как можно меньше тумана, чтобы оно могло легко гореть.
Топливная горелка |
Количество топлива, подаваемого в двигатель, зависит от того, как долго топливная форсунка открыта. Это называется шириной импульса и управляется ЭБУ.
Топливные форсунки, установленные во впускном коллекторе двигателя |
Форсунки установлены во впускном коллекторе, так что топливо распыляется непосредственно на впускные клапаны. Трубка, топливная рампа, подает топливо под давлением ко всем форсункам.
На этом снимке вы видите три форсунки. Топливная рейка – это трубка слева. |
Блок управления двигателем оснащен множеством датчиков для обеспечения правильного количества топлива. Давайте посмотрим на некоторые из них.
,
Неисправность термостата
Термостат – одно из слабых мест ВАЗа. Он расположен с правой стороны блока цилиндров перед автомобилем. Чтобы проверить термостат, нужно нагреть машину до температуры воспламенения вентилятора и дотронуться рукой до нижнего шланга радиатора. При исправном термостате должно быть жарко.
Снятие термостата на ВАЗ 2114
Холодная трубка указывает на то, что термостат застрял в закрытом положении. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора по небольшому кругу. Нарушается теплообмен: двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.
Смотрите также
- Тигуан 2022 р лайн в россии
- Выстрелы в глушитель при нажатии на газ
- Вступление в наследство на автомобиль
- Как проверить плотность электролита в аккумуляторе
Вибростенд для диагностики подвески мерседес- Номера на авто четырехзначные
- Приора не срабатывает вентилятор охлаждения
- Техническое обслуживание грузовых автомобилей
Генератор на ваз 2110 инжектор ремонт- Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
- Замена термостата на
Почему греется двигатель на ВАЗ-2114
Чрезмерная температура охлаждающей жидкости приводит к отказу двигателя
Основными виновниками слишком высоких температур охлаждающей жидкости являются:
- неисправен термостат (см. «Замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
- неработающий вентилятор охлаждения или неисправная проводка;
- в крышке расширительного бачка застрял клапан;
- датчик температуры (ДТОЖ);
- чрезмерно грязный радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (есть только замена на новый)
Все вышеперечисленные узлы и детали существенно влияют на работу системы охлаждения и в случае неисправности способствуют повышению температуры двигателя выше нормы. Каждую из частей этой системы можно проверить самостоятельно и, обнаружив неисправность, устранить.
Диагностика и устранение перегрева
Устранение неполадок следует разбить на этапы и начинать в следующем порядке:
- Крышка расширительного бачка. В своей конструкции он имеет встроенный клапан, обеспечивающий создание необходимого давления в системе. Если он сломается, тосол закипит в расширительном бачке.
Часто этот клапан застревает в открытом или закрытом положении.
Открытое положение приведет к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. С другой стороны, закрытое положение не позволит образовавшимся газам покинуть систему и создать избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть ее внутреннее состояние, при наличии следов накипи и других загрязнений деталь заменяют на новую.
Проверьте загрязнение крышки расширительного бачка
Если вентилятор обнаруживает задержку включения или не включается, датчик температуры необходимо срочно заменить.
Поменять датчик температуры охлаждающей жидкости
Осуществляем визуальный осмотр вентилятора охлаждения
Осматриваем радиатор, при необходимости разбираем и чистим соты
Симптомы перегрева
Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев
Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С, превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С.
Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.
Пар из под капота
Пар из под капота
В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.
Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.
Выдавливает тосол из расширительного бачка
При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.
Забит радиатор
Радиатор может забиться снаружи и изнутри. Внешнее загрязнение связано с попаданием в соты пыли и другого мусора, а также насекомыми. Это ухудшает теплоотдачу, проявляется в частой работе вентилятора и длительном его наработке.
Радиатор охлаждения двигателя забит сотами
Проблема решается хорошим ополаскиванием с помощью мойки высокого давления. Если радиатор долгое время работал, машина остывает и нагревается хуже из-за деформации сот. Эту проблему можно «решить» заменой радиатора.
Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды по воде или как «побочный эффект» герметиков радиатора. На наличие этой проблемы указывает охлаждающая жидкость – она мутнеет, видны масляные пятна и твердые частицы. Система охлаждения ВАЗ 2114 промывается полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением очистителей радиатора.
По статистике, три четверти ответов на вопрос, почему перегревается двигатель в «четверке», связаны с одной из вышеупомянутых неисправностей. Их можно диагностировать и устранять самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Если ни один из указанных методов не решает проблему, лучше обратиться к специалисту для диагностики.
Другие причины перегрева ВАЗ-2114:
- негерметичность прокладки ГБЦ (ГБЦ).
- неисправность помпы;
- неисправность приборной панели;
Неисправность приборной панели
Причиной некорректных показаний на панели приборов может быть заводской брак или огромное количество сбоев в электросети: от небольшого веса на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут свидетельствовать беспорядочные изменения показателей температуры (скачки), ошибочные показания с других устройств, несоответствие между включением вентилятора и показаниями температуры.
Эта неисправность менее проблемна: машина реально не греется, а только для компьютера. Но при этом обнаруживаются и другие проблемы, требующие решения.
Негерметичность прокладки ГБЦ
Эта проблема – одна из самых редких причин перегрева двигателя на автомобилях ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев является уже второстепенным симптомом, который может сопровождать многие другие:
- повышенный масляный “жор”, шумный двигатель и работа на газе, черный выхлоп.
- неустойчивая работа двигателя и низкая компрессия;
- течь масла из-под ГБЦ;
В такой ситуации в лучшем случае выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем случае – капремонт двигателя с очисткой всех внутренних каналов охлаждения.
Когда двигатель прогревается, это опасно не само по себе, а по последствиям. Длительная езда при высоких рабочих температурах в первую очередь приводит к потере свойств упругих деталей: сальников клапанов и поршневых колец. Это увеличивает расход масла и делает двигатель неровным и грязным. Все это требует дорогостоящих исправлений.
Последствия сильного перегрева еще серьезнее: ГБЦ и блок цилиндров деформируются, иногда трескаются. Уцелевший такой двигатель уже не подлежит ремонту.
Рассмотрение вопроса о прогреве двигателя с теоретической точки зрения
Составные части нашего двигателя, а именно поршни и кольца делаются чаще всего из алюминия, сплавов стали и чугуна. Вы, наверное, уже слышали термин «движок заклинило», но не придавали ему особого смысла. Двигатель клинит, когда, в следствии перегрева, аллюминиевые поршни расширяются и трутся о стенки цилиндра, когда между ними должен быть определённый зазор. В не прогретым двигателе этот зазор очень большой, что ведёт к низкой тяге.
Когда мы запускаем не прогретый двигатель, в камеру сгорания попадает холодный воздух с высоким содержанием кислорода, а бензин подаётся в том же количестве. При смешивании этих двух компонентов получается бедная смесь. В карбюраторной системе вылечить этот недостаток поможет подсос, что повысит обороты двигателя, а инжекторная система автоматически сбалансирует смесь, что тоже повысит кол-во оборотов двигателя.
Так же не стоит забывать, что холодное масло имеет большую вязкость, в следствии чего на двигатель возлагается большая нагрузка.