Лада калина привод передний или задний привод


На дорогах страны можно встретить необычный автомобиль: с виду он похож на Калину, но его кузов расположен чересчур высоко, да и передвигается он на колесах, диаметр которых значительно больше тех, что стоят на типовых моделях.

Людям, интересующимся миром авто, наверняка сразу придет на ум проект «Тарзан» — разработка, с которой автоВАЗ наделал в своё время немало шума, однако канувшая в небытие. Как оказалось, в России живет немало умельцев, способных из самой обыкновенной Калины сделать принципиально новый автомобиль.

Особенности конструкции Lada Kalina 4×4 XXL

Официальным наследником проекта «Тарзан» считается , где и сейчас можно приобрести внедорожную раму наподобие «тарзановской» и воспользоваться услугами опытных специалистов, которые помогут переделать переднеприводный ВАЗ в полноценный внедорожник.

Кузов — стандартный, но под ним находится рама с компактно размещенными на ней основными элементами полноприводной силовой передачи: мост, взятый от Лада 4×4, и аналогичный ему, но расположенный сзади под углом 180 градусов. Это единственные похожие с «Тарзаном» моменты (по крайней мере, с «Тарзаном», каким его помнит большинство автолюбителей).

На Lada Kalina 4×4 XXL Short установлен оригинальный калиновский двигатель, а не агрегат от Нивы. Только вот он является продольным и кардинально измененным: с помощью специальных поршней, коленвала и шатунов удалось добиться увеличения объема до 1,8 литров и мощности до 123 л. с. (раньше было 98 «лошадок»). С пятиступенчатой нивовской коробкой передач двигатель соединяется с помощью особой переходной пластины.

Раздаточная коробка – электронноуправляемая, но это нельзя назвать новшеством: подобные устройства устанавливались на «Тарзаны», изготавливаемые во времена выпуска «Лада-Консул». Здесь нет, в отличие от Нивы, находящихся в салоне рычагов, позволяющих управлять трансмиссией, а также реализована функция блокировки полного привода.

Помимо этого, сотрудники «Тема+» предлагают использовать механическое отключение переднего моста (владельцы «Нивы четыре на четыре», благодаря такому решению, смогут сделать своё авто заднеприводным). Использование этого варианта дало возможность делать при необходимости Ладу Калину 4х4 переднеприводной (переключение режимов происходит не механическим, а электронным способом, функция работает через электроприводы стеклоподъемников).

Когда разработчики транспортного средства поняли, что мощность мотора Лады Сross получится увеличить до 120 л. с., возникла идея, как можно добиться того, чтобы машина развивала большую скорость. Комплект шестерён позволил изменить передаточное отношение ряда в «раздатке» с 1,2 на 1,0, в результате чего разгоняться авто до 120 км/ч стало при 3000 оборотах в минуту вместо прежних 3400.

Еще одна особенность раздаточной коробки Лада Калина Кросс 4х4 заключается во включении пониженной передачи одновременно с блокировкой дифференциала. Эти функции можно настроить так, чтобы они включались по отдельности, однако создатели убеждены в бесполезности подобного действия: по их мнению, если автомобиль попал в условия, где требуется включение пониженной передачи, то блокировка ему в такой ситуации точно не навредит.

Стабилизатор поперечной устойчивости, расположенный сзади, крепится к редуктору по примеру Chevrolet Niva.

В качестве стояночного тормоза используется механизм от Lucas, отличающийся повышенной устойчивостью к воздействию влаги.

Довольное большое количество нововведений внедрялось в конструкцию машины по ходу её эксплуатации, когда становилось понятно, что требуется доработать:

  1. трижды менялось сцепление (в итоге разработчики остановились на механизме Sachs, после установки которого рывки при трогании с места и переключении передач стали минимально заметными);
  2. вместо запасного колеса, находящегося под полом багажника и замененного на ремкомплект, туда было помещено итальянское газобаллонное оборудование. Машина получила возможность работать на двух типах топлива, поскольку стандартный бензобак был сохранен. Это особенно полезное свойство для российских автолюбителей, многие из которых на своей практике сталкивались с некачественным горючим, выводящим из строя топливную систему.

Машина потребляет около 8,5 литров бензина на 100 км пробега, на газе расход чуть выше – около 10 литров на сотню при условии движения со скоростью в районе 120 км/ч. Цифры приведены для езды на переднем приводе: естественно, что с подключением полного привода (например, зимой) расход возрастает.

Нельзя сказать, что автомобиль полностью доведен до ума. В ближайшее время:

  • будет доработан механизм включения пониженного ряда в раздаточной коробке;
  • заменена подвеска и ступицы передних колес;
  • установлено 210-миллиметровое сцепление.

Однако изменения требуют серьезных финансовых вложений, поэтому когда именно они будут проведены, неизвестно.

Лада Приора полный привод

С каким типом привода выбрать автомобиль — передним, полным или задним? Жаркие споры на эту тему ведутся, пожалуй, с момента изобретения самого автомобиля (к слову, паровая телега Николы Кюньо — дальний предок автомобиля — была переднеприводной). Сколько споров было по этому поводу в гаражах, за пивом, на интернет-форумах — не перечесть. Конечно, у каждого типа привода есть преимущества и недостатки. Классической считается компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом. Однако, сейчас автомобили с такой схемой не делает даже АвтоВАЗ («классику» сняли с производства несколько лет назад).

Только автопроизводители вроде BMW и Мерседеса (да и то, далеко не во всех моделях) остаются верны традиции. Компания Porsche и еще несколько производителей уже много десятков лет совершенствуют заднемоторную компоновку (привод, соответственно, тоже задний).

Большинство же производителей автомобилей приняли за основу передний либо полный привод с передним расположением двигателя. Так проще, дешевле, а главное — меньше вес автомобиля, что сулит более скромный расход топлива. При нынешних «зверских» ценах на горючее это очень актуально.

Итак, поговорим о плюсах и минусах полного привода. Но сначала — немного истории. Первым автомобилем с постоянным полным приводом является наша Нива. Она появилась в 1977 году и выпускается по сей день, уже вместе с новым поколением — Chevrolet Niva.

Кроме них вазовских полноприводников нынче не выпускается — так, Лада Приора полный привод не получит вовсе. Если говорить о чисто дорожных полноприводниках, то тут первенство принадлежит фирме Audi, выпустившей в 1980 году знаменитый автомобиль Quattro.

Раньше считалось, что полный привод — это привилегия внедорожников. Действительно, наличие дополнительного привода на вторую ось сулит существенное улучшение внедорожных характеристик автомобиля, особенно, в сочетании с остальными атрибутами вездехода — «зубастыми» шинами, понижающей передачей, большим клиренсом, и т. д.

Однако, как известно, голову при штурмовании преград выключать не стоит — в противном случае придется бежать за трактором.

Немало есть и автомобилей, в которых полный привод установлен исключительно для повышения надежности управления, а вовсе не для бездорожья. Современные интеллектуальные системы могут постоянно перераспределять крутящий момент между колесами, используя сигналы от датчиков.

Есть и «авто-кулибины», самостоятельно устанавливающие дополнительный привод на заднюю ось туда, где его отродясь не было — например, полный привод на Приору.

Но, конечно, есть у полного привода и недостатки. Первый и главный — утяжеление конструкции. Это ведет к увеличенному расходу топлива, что очень актуально сейчас. Кроме того, автомобиль усложняется дополнительными узлами и агрегатами. При покупке за них требуется доплатить круглую сумму, а позже придется обслуживать и ремонтировать. На автомобиле Лада Приора — привод только на переднюю ось.

Не стоит забывать и о том, что полноприводным автомобилем нужно уметь управлять. Скажем, на автомобиле Приора полный привод очень изменяет характер машины — нужно тренироваться и уметь совладать с авто в неожиданной ситуации.

Тест-драйв Lada Kalina 4×4

Салон авто практически полностью повторяет салон самой обычной Калины. Единственное, под консолью находится клавиша, нажав которую, можно сменить тип топлива (газ или бензин).

Кроме того, имеется блок управления «раздаткой», состоящий из трех кнопок: одна из них позволяет избежать случайных переключений, две оставшиеся отвечают за работу заднего моста и включение/отключение понижающей передачи.

Лада Калина Кросс 4х4 с легкостью способна передвигаться по лесному бездорожью, неровности и ямы городского дорожного покрытия и вовсе в ней незаметны. Во время движения возникает ощущение, что едешь на «Ниве», однако характерный для той машины визг трансмиссии полностью отсутствует, а разгоняется авто намного бодрее.

Особенно хорошо ощущается динамичность при езде в режиме переднего привода.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то здесь Лада Калина 2 тоже подверглась существенным изменениям. Несмотря на то, что объём двигателя остался прежним (1,6 л), он получил турбину Garrett GT25, превратившись в турбированный мотор мощностью 197 лошадиных сил. При всём желании одна турбина никак не смогла бы сделать двигатель настолько мощным. Этому поспособствовали:

  • увеличенная площадь воздушного фильтра;
  • применение облегчённых поршней и шатунов;
  • улучшение эффективности системы охлаждения и смазки (использование дополнительного радиатора для охлаждения масла).

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1119

Первые годы кузов авто хорошо сопротивляется коррозии, но потом потихоньку сдается. Сейчас на вторичке сложно найти Калину без ржавчины в арках либо по кромкам дверей.

Для своего времени дизайн салона выглядел вполне интересным, но из-за невысокого качества материалов и отечественной сборки скрипы донимают с первых километров.

В насыщенных комплектациях данной модели немало проблем подкидывает электрика. Часто выходит из строя центральный замок, стеклоподъемники или вся панель целиком.

1.6-литровый 8-клапанник с индексом ВАЗ 11183 — наиболее слабый двигатель в линейке. Невысоким ресурсом здесь обладают датчики и термостат, часто случаются течи масла. Но многие владельцы любят его за то, что при обрыве ремня обычно он не гнет клапана.

Бабурин

Александр Бабурин

Про Александра Бабурина я уже вкратце упоминал. Это бывший ВАЗовский конструктор, успевший в своё время даже поработать директором СеАЗа (недолго). На ВАЗе он как раз занимался подвесками и полным приводом, работал под началом Владимира Губы, в том числе и в отделе спортивных автомобилей. Дослужился до ведущего конструктора.

Сейчас Бабурин в рамках Автопродукта разрабатывает и производит разные тюнинговые железки для ВАЗовских машин – растяжки, подрамники, кронштейны, рычаги… Но это всё сиюминутное, а вот задачей-максимум поставлено разработка внедорожника собственной конструкции с пластиковым кузовом (в сотрудничестве с тольяттинским дизайнером Виталием Ивановым).

Ребята из Автопродукта подготовили полный комплекс решений, позволяющих относительно скромными усилиями переделать стандартную Калину в CUV. Это новые передняя и задняя подвески плюс конструкция полного привода. Вот как выглядит подвесочное решение в металле. Конструктивная схема обеих подвесок – McPherson.

Передняя подвеска на подрамнике:

Вот как рассказывает про неё сам Александр.

Сделав переднюю подвеску единым модулем на подрамнике, мы увеличиваем жёсткость всей конструкции, что улучшает управляемость. Даже при таком архаичном креплении рулевой рейки, как в Калине. Если бы была возможность перенести рулевое на подрамник, то точность реакций увеличилась бы революционно. Но – увы…

Передний подрамник добавляет Калине чуть более 15 кг массы. Для варианта 4х4 это даже благо, так как компенсирует массу заднего редуктора.

Задняя подвеска на подрамнике:

Это унифицированная конструкция, её можно использовать для обоих типов привода. Разве что для 4х4 будет место для подвеса заднего редуктора. Послушаем Бабурина:

Пружины и амортизаторы тоже будут «свои». Беру это слово в кавычки, так как мощностей у Автопродукта для производства таких деталей нет, придётся заказывать стороннему поставщику, но по своему ТЗ. В принципе, уже сейчас питерская Плаза делает ряд оригинальных однотрубных спортивных стоек для Автопродукта, но для Калины CUV заказ разместят вероятнее всего на другом заводе.

Технические характеристики Лада Калина Хэтчбек: маленький, да удаленький городской автомобиль

Технические характеристики Лады Калины Хэтчбек делают автомобиль весьма востребованным на отечественном рынке. Автомобиль комплектуется двумя типами двигателей: восьмиклапанным 1,6 литровым и шестнадцатиклапанным с объемом 1,4 литра. Оба двигателя соответствуют нормам Евро-3 и оснащены системами электронного управления зажигания и впрыском топлива. Такие силовые агрегаты не только сохраняют высокую динамику автомобиля при самом низком расходе топлива, но и удовлетворяют самые жесткие требования в части токсичности.

В части безопасности Лада Калина Хэтчбек мало уступает иномаркам: независимо от комплектации, автомобиль имеет отличную силовую капсулу, он меньше, чем Lada 1118, более маневренный и намного лучше адаптирован к движению в городском режиме и потоке.

В нашей таблице мы собрали всю информацию о КалинаХэтчбек, характеристики которой вы можете изучить. В частности, просмотрев данные, вы узнаете, что автомобиль выпускается в трех комплектациях: «Норма», «Стандарт» и «Люкс». В базовую комплектацию входит электроусилитель руля, электроблокировка замков всех дверей и электроподъемники стекол в передних дверях. Для удобства владельцев автопроизводитель установил на Хэтчбек центральный замок с функцией дистанционного управления и противоугонной сигнализацией. Данный набор опций характерен для большинства иномарок, а в некоторых он даже несколько уже. Поэтому Калина Хэтчбек и пользуется столь высоким спросом в нашей стране.

Также, наверняка будут интересны отзывы владельцев Калина Хэтчбек, расположенная в отдельном разделе на нашем сайте.

К недостаткам авто можно отнести отсутствие подушек безопасности водителя и переднего пассажира, противотуманных фар и ремней с преднатяжителями: все это доступно только в «люксовой» версии. Помимо этого, многие водители жалуются на не слишком хорошую управляемость авто, особенно – на высоких скоростях. Зато в Хэтчбеке есть то, чего не было у прошлых моделей Калины: сравнительно мягкий пластик в салоне, отсутствие зазоров в кузове и панелях салона, климатическая система и ABS. Оцинковка кузова позволяет эффективно бороться с коррозией, во всяком случае, негативных отзывов по этому поводу от владельцев в сети не встречается.

Читайте также:

Сегодня мы расскажем о прародителях современных бестселлеров компании – универсалов Vesta SW Cross и Kalina Cross/Granta Cross. Они появились в начале двухтысячных годов, поскольку ещё в девяностых креативные умы «АвтоВАЗа» почувствовали, что за приподнятыми и полноприводными легковушками будущее. Тогда-то россияне и узнали сначала о Lada 111 c немыслимой для этой модели припиской к названию GTI 2.0 4×4, а затем и о Lada Kalina 4WD. Да-да, с полным приводом!

GTI, но не Golf

О прототипе Lada с необычным названием GTI 2.0 4×4 впервые стало известно в 1999 году. Он был построен силами НТЦ «АвтоВАЗа» на основе серийного универсала ВАЗ-21113. Изначально автомобиль получил 150-сильный 2-литровый мотор и 5-ступенчатую механику фирмы Opel, а ещё заднюю подвеску, редуктор и вискомуфту GKN от Volkswagen Golf Syncro. Оcтальные узлы были уже собственной разработкой, включая коробку отбора мощности.

Внешне, помимо никак не связанного с «Фольксвагенами» шильдика GTI, полноприводный универсал Lada 111 отличался колёсами большего диаметра, увеличенным до 185 мм дорожным просветом и защитной пластиковой юбкой по периметру. Всё в нём было хорошо, кроме цены, которая в такой конфигурации машины с заимствованными у иномарок узлами и агрегатами составляла порядка 15 000 долларов, то есть почти втрое дороже обычной Lada 111!

Эту проблему на «АвтоВАЗе» решили путём разработки и установки собственных заднего редуктора и двухрычажной подвески на подрамнике. А ещё заменой опелевского мотора на 1,5-литровый тольяттинский восьмиклапанник. Такие меры позволили снизить стоимость Lada GTI 2.0 4×4 до 8500 долларов, что оказалось всего на 30% дороже серийного моноприводного универсала. Но модель так и не пошла в серию, построили лишь около 10 таких прототипов, .

Полноприводная Kalina

Спустя восемь лет, в 2007 году, «АвтоВАЗ» представил ещё один универсал, построенный по тому же рецепту. Это была Lada Kalina первого поколения, получившая шильдик 4WD, а вместе с ним также подключаемую через вискомуфту заднюю ось, более мощный 99-сильный (160 Нм) тольяттинский двигатель 1.8 в паре с усиленной механикой.

Из прочих конструктивных особенностей Kalina 4WD отметим передний подрамник с треугольными рычагами и заднюю подвеску McPherson вместо скручивающейся балки. Однако, и этот прототип не ушёл дальше стен НТЦ «АвтоВАЗа», хотя испытатели машины констатировали её улучшенную курсовую устойчивость на скользкой дороге, хорошую управляемость и манёвренность, а также повышенную проходимость несмотря на стандартные 160 мм под днищем.

Впрочем, тольяттинцы, не рискнувшие сразу запускать эти машины в серию, опираясь только лишь на просьбы покупателей сделать для них «внедорожный» универсал, всё же вывели на рынок несколько таких моделей, начиная с 2014 года, когда мировые тренды и растущую моду на кроссоверы уже нельзя было игнорировать. А ведь вполне могли бы стать законодателями моды в сегменте, если в начале двухтысячных оказались более смелыми и решительными.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]