Давно хотел лифтануть машинку. И вот, набравшись информации, принялся за дело)) Высоко поднимать не хотел, т.к. установка 29 колес не планируется, решил сделать так называемый гражданский лифт по размерам знаменитого Рыбачка)))
Токарь выточил втулки, мы сварили кронштейны для амортизаторов и обоймы для резинок под задние амортизаторы.
Под верхней шаровой втулки 20 мм, под чашкой — от 10,7 до 20 мм. Сзади усиленные резинки. Ставили кронштейны на амортизаторы — при сжатии аморты сильно стучат. Проверил ход амортизатора — 19 см вроде, расстояние от чашки до отбойника — 18. Кронштейн переносит верхнее ухо амортизатора на 45 мм вниз — явно перебор)) Убрали. Сегодня заметил, что амортизаторы стучат при разрыве слегка, не хватает хода все-таки. Есть выход — лифтануть зад еще при помощи резинки, либо переделывать кронштейны. Буду думать.
Итого спереди получился лифт 3-3,5 см, сзади 2 см. Под балкой на маленькой зимней резине (205/70/15) — 24 см.
Неплохо, но иногда появляется мысль — может надо было на 5 см поднимать? Если шрусы накроются — может переделаю )))
П.с. Позже поднял зад еще на 3 см. Продолжение в записи Лифт подвески 2
Лифт подвески — один из самых популярных элементов тюнинга Нива Шевроле. В результате операции увеличиваются два параметра: клиренс и пространство в колесных арках. Это позволяет установить колеса с большим внешним диаметром и в полной мере раскрыть внедорожные качества автомобиля.
На что обратить внимание при лифтовке
Ставим 30 мм проставку, если под чашку не ставим проставки, которые идут в лифт комплекте, можно поставить пружину длинней, либо буфер полеуритановый. Тогда появляется проблема пружина встает криво, она может задевать об корпус отбойника, постоянный скрежет, стуки, писки. Лифт Нива комплект лучше всего подходит. Нам не надо менять пружину,амортизатор не меняем и подвеска работает мягко и при этом машина поднимается на 50 мм.
Почему не меняем амортизатор. Под чашку пружины установлены проставки. которые сохраняют тоже положение чашки по высоте что и на стоке. Амортизатор остается стандартный. Если поставим длинный амортизатор, у нас начнет выламывать верхний домик амортизатора. Он бывает трескает. Либо будут складываться уши на чашке.
Также надо доработать чашку под рулевую тягу.
При повороте колеса, если бы чашка была не доработана тяга бы уперлась. И появилось ограничение по повороту, и были бы стуки при ходе подвески.
Последствия лифтинга
В борьбе за повышение проходимости автомобиля некоторые владельцы готовы принести в жертву прочие характеристики. И необходимо отметить, что жертвовать есть чем, но, прежде всего, выделим преимущества видоизмененной подвески Шевроле Нива. После лифтования, в качестве дополнительной меры, устанавливают на автомобиль специальные «грязевые» шины. Они имеют более высокий профиль, что также приводит к увеличению клиренса. После установки лифта из Нивы можно получить настоящий внедорожник, и в этом основное преимущество такого тюнинга.
Существуют и дополнительные положительные моменты, которые привносит новая подвеска. Это смена имиджа и внешнего облика авто, возможность установить шины большего радиуса, а также исключение вероятности повреждения двигателя и КПП при движении по бездорожью. Не может лифт не сказаться и на проходимости.
Watch this video on YouTube
Не обошлось и без ложки дегтя. Определенная категория автоэкспертов вообще категорично отзывается о смене заводских настроек. По объективной оценке в результате изменения узлов подвески возникают определенные отрицательные моменты. За счет подъема КПП относительно оси автомобиля изменяется угол между приводным валом и осью ступицы переднего колеса. ШРУС начинает испытывать повышенные нагрузки. Это приводит к снижению его ресурса.
После лифтинга центр масс поднимается относительно горизонта. Статистика показывает, что лифт Шевроле Нива ведет к ускоренному износу деталей подвески и трансмиссии. Несмотря на приведенные доводы, для некоторых автолюбителей увеличение проходимости является все же определяющим фактором. Действительно, проходимый авто считается бесценным помощником на охоте или рыбалке.
Что входит в комплект лифта
Он состоит из 60 мм проставки под пружины нива, из капронового отбойника,тяги по нары регулируемой .
Также в комплекте идет удлиненная тяга регулятора тормозного усилия,
она удлинена за счет варки пластины для удлинения. Этот лифт комплект на ниву шевроле позволяет поднять автомобиль на 50 мм в клиренсе под установку больших колес. Проставка капролоновая нужна для того, чтобы колесо варки не приняла. Под стандартные амортизаторы устанавливается кронштейн на задний мост. Идет стандартное крепление и позволяет на высоту около 40 мм перенести амортизатор выше.
Есть смысл это делать, когда собираетесь ставить лифт комплект на ниву 2121.
Мост подняли и тормозной шланг натянулся, не забываем что подвеска еще и ходит вниз. Либо меняем данный шланг на более длинный. Либо отрезаем кронштейн и удлиняем его на ту же величину, что и удлинена данная тяга. В данный лифт комплект входит пластина для переноса шланга, но если раскрутим придется качать тормоза. Это время. Просто отрезаем тягу по месту, перевариваем предварительно обмотав соединение тряпкой и полив холодной водой, затем закрашиваем. Лифт комплект на Ниву 21214 устанавливается в таком же порядке.
Подробное видео об увеличении клиренса Шнивы:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.
Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.
Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.
Chevrolet
Cruze
Lacetti
Просели пружины? Пробивает амортизаторы? Крены в поворотах или просто хотите занизить Ваш автомобиль. Пружины Технорессор! Помогают справиться с некоторыми проблемами, возникающими при эксплуатации автомобиля. Пружины с занижением на 30/50/70 мм сделают автомобиль ниже, более отзывчивым при рулении, улучшат внешний вид. Пружины стандартной высоты или 20мм к заводскому клиренсу сделают автомобиль менее восприимчивым к нагрузкам, более проходимым.
Визуальные признаки что требуется установка элементов
Если штатные модели просели на них имеются трещины и различные сколы, то требуется замена. Самой распространённой проблемой является то, когда его начинает вести в сторону, это говорит о том, что виток поврежден и вернуть его в исходное состояние будет невозможным, поэтому тут один вариант — это полная замена.
Так же можно визуально определить, что требуется установка дополнительных проставок, это перекос задней или передней части, или вовремя движение плавность хода отсутствует, это свидетельствует о том, что возможно нужна замена, поэтому лучше произвести осмотр конструкции. По мимо того что при изнашивании пружин, теряется управляемость, за счет ухудшения жесткости, происходит снижение клиренса, что приводит к снижению проходимых свойств внедорожника Нивы
Варианты пружин для шевика
Какие пружины поставить на Шевроле Ниву? Часто водители внедорожников жалуются на то, что штатные изделия очень быстро проседают, и возникает необходимость исправления ситуации. В таком случае отвечая на вопрос, какие элементы подвески лучше поставить на Ниву Шевроле, стоит заметить, что лучшим вариантом являются те, которые подходят по цене.
- Иж-Техно являются отличным решением в замене штатных моделей. Стоимость комплекта составляет 2800-3200 рублей, но срок службы у этих моделей гораздо выше. Для Нивы Шевроле рекомендуется пружина Иж-Техно 1. Отечественному автопрому есть чем похвалиться, поэтому если вы не желаете переплачивать, то лучше поставить комплект Иж-Техно.
- Kilen. Производятся эти изделия в Швеции, что уже говорит об их высокой стоимости. Так, один элемент стоит около 1000-1200 рублей. Толщина витков данного изделия составляет 14 мм для передних и 14,9 мм для задних. Для сравнения: у штатных изделий размер витков меньше и составляет 13 мм.
- Lesjofors. Практический аналог Kilen, у которых даже совпадают номера.
- Рейд. В настоящее время занимают лидирующую позицию, поэтому о них расскажем подробнее.
А еще интересно: ВАЗ Нива 2121 тюнинг рекомендации
Особенности установки лифтинга
Провести тюнинг подвески Нива Шевроле своими руками – довольно простая задача. Особенно с учетом того, что потребуется установить лишь специальный комплект, который продается со всеми инструкциями. Однако подходить к данному вопросу следует с полной ответственностью и самоотдачей, так как даже маленький просчет может стать причиной больших проблем.
Если пренебречь правилами переоснащения машины, то в итоге можно получить даже авто непригодное к дальнейшей эксплуатации. По этой причине, если владелец не уверен в собственных силах, то лучше доверить работу опытным мастерам.
Заводской лифт нивы
Как поднять ниву? Самый простой способ поднять Ниву, это использовать уже испытанный лифт комплект, который был изготовлен в заводских условиях. При использовании комплекта можно увеличить клиренс на 5 см.Меняем резину с R15 на R16. Это самый экономный вариант. Клиренс увеличивается на 4-5- см. Подойдет для деревенских дорог и для рыбалки.
Все для лифта можно купить и отдельно. Например покупаем пружины с Шеви Нива 2123, они длиннее, чем у обычной модели Нива 2121. Далее назад берем полеуретановые прокладки 5см., газо- маслянные амортизаторы от Шевроле Нива они длиннее, чем на обычной модели, соответственно у них больше ход. На зад еще нужна регулируемая тяга, для того, чтобы не уходил мост.
На перед автомобиля также берем пружины от Шеви Нива, они на виток больше, чем обычные пружины на Ниве 2121. Ставим круглую прокладку под шаровую, затем ее сами запиливаем, чтобы при движении не было трения от колеса. На перед, как и назад ставим газомасленный амортизатор от Шевроле Нива. Важно понимать, если нива старая и подвеска не известно когда менялась, при лифтинге вылезают все «болячки» и надо быть к этому готовым.
Варианты лифтовки
Как и где вы будете делат ь лифт для своего кроссовера, решайте сами. Постараюсь рассказать про все нюансы этой процедуры, чтобы вам было понятно, чего ожидать и к чему готовиться.
Начнем с существующих вариантов лифта. Профессионалы по доработке подвески различают два типа такой процедуры:
Скажу сразу, что кузовной лифт поднимает весь кузов путем использования подставок, доработки шланга и прочих деталей. В теории подобный тюнинг очень простой, но в случае с Нивой его не используют. А все почему? Да потому что у Нивы 2121 и других представителей серии отсутствует рама. Была бы рама, тогда вопросов нет.
Отсюда делаем вывод, что для нашей Нивы оптимальным решением станет подвесной лифтинг. Он дает следующие преимущества:
- увеличивает проходимость кроссовера;
- поднимает всю машину;
- позволяет устанавливать колеса большего размера без необходимости подрезать арки;
- обеспечивает автомобилю более привлекательный внешний вид;
- делает Ниву идеальным авто для рыбалки, охоты и езды по самым сложным участкам дорог и бездорожья.
Если поднять машину примерно на 45 мм, добиться лифта в 50 мм или даже взять высоту в смелые 60 мм, удастся без труда вставить в заводские арки колеса диаметром до 29 дюймов. Не забывайте, что установки больших колес влияет на расход топлива.
Многие ошибочно считают, что проще вырезать арки, вставить туда шины на 33 дюйма и поднять тем самым авто. На практике при таких решениях машина поднимается незначительно. Самое главное, на геометрическую проходимость это не сильно влияет. Я бы рекомендовал поставить одновременно колеса на 31 дюйм и выполнить лифт. Такая комбинация обеспечит наилучший результат. Только грамотно выбирайте себе диски на авто и не забывайте о сезонных правилах хранения резины.
Сделаю одно замечание. При лифтовке у машины сокращается срок службы внутреннего ШРУСа и заводского пыльника. Чтобы исправить проблему, попробуйте поменять внутренние пыльники на ШРУСе на наружные, а также опустите РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Так удастся уменьшить угол работы ШРУСа.
Зачем нужны проставки под пружины
Со временем стандартный комплект имеет свойство проседать, тем самым теряется жесткость, упругость и функциональность. Чтобы исправить ситуацию, потребуется замена, но не во всех случаях. Так, если изделие имело свойство проседания, но без наличия деформаций, то можно обойтись без замены. Для этого имеются специальные проставки, которые помимо восстановления функциональности, осуществляют увеличение клиренса автомобиля.
Так выглядят проставки
Проставки выпускаются в различных исполнениях:
- Проставки между опорой пружины и чашкой кузовного элемента. Зачастую данный вид применим для подвесок типа Макферсон, когда при повороте стойка поворачивается с амортизатором.
- Межвитковые проставки являются самыми простыми по конструкции и установке. Могут устанавливаться как на задние, так и на передние пружины. Они не имеют способности изменения клиренса, но заметно меняют упругость изделия.
- Проставки между пружиной и чашей кузова являются самым распространенным вариантом, так как они совмещают две функциональные особенности: увеличение клиренса и добавление жесткости подвески. Имеются проставки штатные и усиленные. Штатные проставки предназначены для незначительного увеличения клиренса, а усиленные отличаются от первых – высотой конструкции. Разница в высоте 30 мм, что говорит о значительном увеличении клиренса. Особенно популярны усиленные виды проставок под задние пружины.
Лифтование задней подвески
Watch this video on YouTube
- Снять амортизатор.
- Снять кронштейн амортизатора.
- Стянуть и демонтировать пружину.
- Установить на пружину проставку и установить пружину.
- Подсоедините кронштейн амортизатора из комплекта.
- Установить адаптер амортизатора и установить сам амортизатор.
- Смонируйте адаптер тяги Панара.
- Установить новую тягу (из комплекта) регулятора
Более сложные манипуляции выполняются при установке резины большего размера. Кронштейн амортизатора выполняется самостоятельно и приваривается. После установки проставок задний мост смещается вперед. Чтобы это исправить, необходимо установить удлиненные тяги. Их делают регулируемыми с помощью самодельных сгонных муфт. Но в некоторых комплектах такие тяги поставляются.
Как лифтануть ниву самостоятельно
Если вы хотите выполнить лифт Нивы своими руками, тогда отнеситесь очень серьезно к данной процедуре, так как несмотря на всю простоту работ малейшая ошибка обернется необратимыми последствиями в будущем. Поэтому что бы автомобиль ни стал непригодным к эксплуатации, нужно соблюдать четко все правила, а если есть какие либо сомнения тогда лучше обратится к профессионалу.
Для того чтобы произвести все работы достаточно купить готовый лифт комплект, но есть автовладельцы которые самостоятельно модернизируют детали, если вы из их числа то вам нужно запастись следующими деталями:
- Комплектом пружин
- Резиновыми проставками под пружины со стальными чашками
- Комплект амортизаторов
- Специальными проставками под шаровые опоры, толщина которых должна быть примерно 30 миллиметров
- Под задние амортизаторы сделать специальное крепление
- Под чашечку двенадцать шайб- проставок со следующими размерами:
- Под чашки и шаровые длинные болты
- Два домкрата и стяжку для пружин
А еще интересно: Установка фаркопа на Ниву своими руками — как поставить и подключить ТСУ
Так же нужно дополнительно изготовить специальные проставки под задние амортизаторы. Изготовить их можно из уголков, и к ним приварить втулки толщина которых должна быть примерно 32 миллиметра.
Лифтинг подвески Нивы ВАЗ 2121 21213 21214 2131
Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.
Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию. Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.
Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.
- Домкрат обычный
- Домкрат «хайджек»
- Съемник пружин
- Баллонный ключ
- Набор торцевых головок с трещоткой
- Набор рожковых ключей
- Монтировка
- Деревянная колода (пень)
Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.
Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления. Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.
Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону. Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.
После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.
Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.
Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.
Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины. Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры. Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.
Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов. После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.
Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется. При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.
Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах. Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.
Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата. Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.
Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.
Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга.
Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов.
Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.
Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.
Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры. Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.
В наборе предусмотрено:
- Чертежи для правильного монтажа
- Проставки
- Удлиненные амортизаторы
- Новые продольные рычаги для моста
- Удлиненная тяга «панара»
- Новые чаши и пружины
В некоторых комплектах для НИВЫ 2121 предлагаются удлиненные тормозные шланги. При опускании колес, штатная тормозная система может оказаться слишком короткой.
Процесс замены: Для установки лифт комплекта достаточно гаража с ямой, и стандартного набора ремонтного инструмента. Те, кто самостоятельно обслуживают ЛАДУ 21214, знают, о чем речь.
А еще интересно: Свечи на ниву шевроле какие лучше
Подготовка передней оси описана в разделе бюджетного лифта НИВЫ. Только при монтаже комплекта, поворотный кулак снимается полностью. Если вам удастся зафиксировать его, не снимая ШРУС – хорошо.
Обычно он полностью отделяется от подвески.
Далее демонтируем нижнюю чашку пружины и устанавливаем под нее три кольцевые проставки. На этом рычаге больше никаких доработок. Сверху на упругий элемент устанавливается увеличенное опорное кольцо. Для компенсации расхождения рычагов, под креплением верхней шаровой монтируем проставку. Поскольку все детали из одного набора, размеры синхронизированы.
Этот элемент самый ответственный. Если «поплывет» геометрия – ход передней подвески нарушится. Для точной настройки высоты, монолитную проставку верхней шаровой можно заменить наборными шайбами. Подбирая количество, вы регулируете параметры передней оси, как на раллийном болиде. Если в наборе предлагаются новые амортизаторы – их следует установить.
Проушины для рычагов остаются штатные, удлиненные детали из комплекта имеют стандартные крепления. В зависимости от размеров лифта передней оси, вы можете ограничиться поднятыми чашками, или добавить проставки для пружин. Тягу «панара» лучше выбрать настраиваемую. Вы сможете регулировать ее длину при изменении высоты клиренса.
Вне зависимости от того, выбрали вы бюджетный или профессиональный лифт, после окончательной сборки необходимо провести тестовые заезды. Если есть огрехи в монтаже, или неправильно заданы размеры – лучше проверить это вдали от дорог общего пользования.
Сделать лифт Нивы-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт Нивы своими руками, придется изрядно потрудиться.
Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Ниве проявить себя с исключительной стороны.
Для того, чтобы несколько увеличить дорожный просвет, желательно использовать заводской лифт — комплект для Нивы-2121, продающийся как в фирменных магазинах, так и на авторынках.
С помощью прилагаемой инструкции осуществить желаемый тюнинг можно будет всего лишь за 1 день.
Однако здесь есть один существенный недостаток: лифт подвески производится ровно настолько, насколько того счел нужным производитель.
При этом, если есть острая необходимость подогнать автомобиль под конкретные нужды или специфику дороги, изготовить лифт комплект на Ниву можно и своими силами.
Достаточно лишь подготовить следующий комплект инструментов:
- задние и передние пружины (лучше всего на Шевроле Нива становятся детали длиной 31,5 см и толщиной 1,57 см, однако эти параметры вполне могут быть изменены согласно требованиям владельца);
- резиновые проставки под пружины со специальными металлическими чашками;
- амортизаторы;
- проставки под верхнюю шаровую опору (не продаются в магазинах, поэтому могут быть изготовлены только на заказ);
- кронштейны под задние амортизаторы;
- шайбы под чашку Нива-21214 укрупненного типа с внутренним диаметром в 1 см, а внешним — 3 см;
- домкрат;
- доски;
- стяжки для пружин.
Подбирая проставки под пружины для задних амортизаторов, можно не особо углубляться в поиски и изготовить их собственными силами из обычного металлического уголка. Внутренний диаметр изделия — 13,2 мм, внешний — 32 мм.
Кроме того, в процессе работы обязательно нужно обращаться к схеме (рис. 1).
И, если все тонкости технической начинки 2131, равно как и 2121 согласованы и упорядочены, можно сразу же приступать к работе. Всего несколько часов кропотливых трудов, и тюнинг Нивы будет завершен.
Условно установка может быть разделена на 2 этапа: монтаж задней и передней подвески. Все начинается с достаточно заурядной процедуры — снятий колес и отпускания сайлентблоков.
Теперь, чтобы Нива-21214 была надежно закреплена, под ее шаровую опору следует установить домкрат и поднимать автомобиль до тех пор, пока пружина не будет полностью сжата. Поднять Ниву-2121 своими руками не представляется возможным. Только надежная фиксация с помощью техники.
Следующий этап — это установка стяжек и откручивание креплений, установленных на амортизаторе.
Как увеличить клиренс нивы шевроле своими руками?
Рассмотрим один из методов лифтинга.
Перед началом работ необходимо подготовить набор инструмента:
- домкрат (2 штуки);
- набор гаечных ключей;
- приспособление для стяжки пружин;
- съемник шаровых опор;
- пассатижи;
- монтировку.
Для установки кронштейна заднего амортизатора понадобится сварочный аппарат, а для перестановки чашек задней подвески — болгарка.
Модернизации машины требует наличия готового лифтинг-комплекта или самостоятельного подбора деталей:
- Амортизаторы увеличенной длины.
- Стальные чашки и резиновые проставки.
- Крепление для задних амортизаторов.
- Комплект пружин (иногда используются старые).
- Проставки под шаровые опоры толщиной 30 мм.
- Шайбы под чашки.
- Длинные болты.
- Проставки под задние амортизаторы.
Процедура лифтинга задней и передней подвески отличается. Поэтому рассмотрим операции отдельно.
Бюджетный вариант лифтинга
Надо будет изготовить или заказать определенный лифт комплект. Вам понадобятся втулки высотой 20 мм,17,8 мм,13,2 мм и 10,7 мм с наружным диаметром 30 мм, внутренним – 10,5 мм. Должно быть по 2 шт. каждого вида. Также приобретите 2 проставки под шаровые опоры толщиной 2 см и удлиненные болты. Собрав все необходимые детали, можно приступать к работе.
- Снять колесо, нижним рычагом опереть Ниву на подставку. Пружину стянуть стяжками. Размонтировать стабилизатор, амортизатор, шаровые опоры.
- Подняв Ниву, убрать пружину и открутить нижний рычаг. Отсоединить чашку и срезать стабилизатор. В чашке сделать пропил около 3-4 мм шириной между отверстиями крепления со стороны наружного ШРУСа, чтобы впоследствии пластмассовый пыльник не терся о чашку.
- Установить втулки так, чтобы самая высокаябыла ближе к колесу, далее по убыванию. Получившуюся в результате щель в креплении стабилизатора заварить.
- Установить на место рычаг и пружину, рычаг поддомкратить. Зафиксировать амортизатор. Поставить нижнюю и верхнюю шаровые опоры.
- Стяжки с пружины убрать, нижний рычаг опереть о подставку. Затянуть амортизатор. Установить колесо, опустить автомобиль.
Расширение арок потребуется, если размер колес будет более 30 дюймов. Если этого не сделать, колесо будет задевать металл арки и может повредить ее. Набор инструментов для резки металла минимален:
- болгарка или лобзик с лезвием по металлу;
- сварочный аппарат;
- штангенциркуль;
- молоток, пассатижи, напильник;
- антикор, грунт, краска и полироль.
Резать начнем с передних арок. Передок Нивы нужно вывесить, снять колеса и подкрылки, отмерить необходимую для отреза часть и разметить штангенциркулем. Режьте аккуратно, точно по разметке, не спеша. Выгните край арки внутрь пассатижами и молотком.
Резка задних арок проводится в два приема: сначала режем арку, потом – приваренный подкрылок.
Выгибать нужно в обратном порядке: первым будет подкрылок, затем арка. Приварите по внутреннему краю отбортовку. В конце обработайте полости антикором, зачистите краску на тюнингованных арках. Теперь загрунтуйте и покрасьте. Тюнингованная машина готова к поездкам по пересеченной местности и способна добраться туда, где не ступала нога человека.
Лифт передней подвески
Для увеличения дорожного просвета нужно выполнить следующие действия:
- Поддомкратить машину.
- Снять переднее колесо.
- Подставить второй домкрат под шаровую опору и поднять так, чтобы нагрузить пружину.
- Установить приспособление для стяжки.
Совет: стянуть деталь скрутками из стальной проволоки. Однако такой способ опасен. Стяжка может раскрутиться или лопнуть, после чего пружина резко распрямится и может нанести травмы или повредить крыло.
- Ослабить кронштейн амортизатора.
- Открутить крепления стабилизатора и шаровых опор, затем извлечь детали.
- Демонтировать пружину.
- Опустить домкрат под рычагом.
- Отвести ступицу в сторону.
- Снять чашку.
- Установить шайбы-проставки.
- Закрепить чашку и пружину.
- Поддомкратить рычаг.
- Закрепить ступицу, стабилизатор и шаровые опоры.
- Прикрутить амортизатор.
- Установить колесо.
- Повторить действия с другой стороны передней подвески.
На этом первая часть процедуры закончена.
Лифтинг подвески Нивы ВАЗ 2121 21213 21214 2131
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.
Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.
Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.
Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.
А еще интересно: Как подключить противотуманки через реле и кнопку: схема
Варианты лифтовки
Как и где вы будете делать лифт для своего кроссовера, решайте сами. Постараюсь рассказать про все нюансы этой процедуры, чтобы вам было понятно, чего ожидать и к чему готовиться.
Скажу сразу, что кузовной лифт поднимает весь кузов путем использования подставок, доработки шланга и прочих деталей. В теории подобный тюнинг очень простой, но в случае с Нивой его не используют. А все почему? Да потому что у Нивы 2121 и других представителей серии отсутствует рама. Была бы рама, тогда вопросов нет.
Отсюда делаем вывод, что для нашей Нивы оптимальным решением станет подвесной лифтинг. Он дает следующие преимущества:
- увеличивает проходимость кроссовера;
- поднимает всю машину;
- позволяет устанавливать колеса большего размера без необходимости подрезать арки;
- обеспечивает автомобилю более привлекательный внешний вид;
- делает Ниву идеальным авто для рыбалки, охоты и езды по самым сложным участкам дорог и бездорожья.
Если поднять машину примерно на 45 мм, добиться лифта в 50 мм или даже взять высоту в смелые 60 мм, удастся без труда вставить в заводские арки колеса диаметром до 29 дюймов. Не забывайте, что установки больших колес влияет на расход топлива.
Многие ошибочно считают, что проще вырезать арки, вставить туда шины на 33 дюйма и поднять тем самым авто. На практике при таких решениях машина поднимается незначительно.
Самое главное, на геометрическую проходимость это не сильно влияет. Я бы рекомендовал поставить одновременно колеса на 31 дюйм и выполнить лифт. Такая комбинация обеспечит наилучший результат.
Только грамотно выбирайте себе диски на авто и не забывайте о сезонных правилах хранения резины.
Сделаю одно замечание. При лифтовке у машины сокращается срок службы внутреннего ШРУСа и заводского пыльника. Чтобы исправить проблему, попробуйте поменять внутренние пыльники на ШРУСе на наружные, а также опустите РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Так удастся уменьшить угол работы ШРУСа.
Не спорю, что в Самаре, в Нижнем Новгороде, в Москве или городах типа Екатеринбург и Санкт-Петербург есть множество компаний, готовых за ваши деньги сделать любой объем работ по машине и подвеске в частности.
Если вы решили все сделать самостоятельно, ничего не имею против. Только советую использовать только заводские, качественные комплекты для лифта Нивы.
Хорошие отзывы заслужили комплекты от Иж Техно, в магазине на Седова, что в Санкт-Петербурге, можно тоже найти отличные варианты. Этот магазин называется Нива 4×4. Еще отлично себя показал лифт-комплект Т 34. Каждый из них отлично подходит для Нивы, потому широко применяется автовладельцами при доработке подвески спереди и сзади.
Есть вариант собрать комплект самостоятельно. Но для этого потребуются точные чертежи, еще больше времени и сил. Не вижу в этом смысла, поскольку лучше взять готовый набор, посмотрев обзор на разные комплекты.
Для работы вам понадобится взять:
- передние и обязательно задние новые пружины;
- проставки, выполненные из резины, под взятые пружины с чашкой из металла;
- проставки для нивовской шаровой опоры (верхней);
- амортизаторы;
- кронштейны для задних пружин-амортизаторов;
- шайбы для чашек;
- набор инструментов;
- домкрат;
- прочные доски;
- стяжки для работы с пружинами.
Размеры подбираются индивидуально, исходя из того, какой у вас автомобиль и на какие результаты вы нацелены. Что-то удается купить без проблем. Хотя некоторые элементы придется брать под заказ или делать все своими руками. Вот почему покупка готового лифт-комплекта для меня выглядит предпочтительнее.
Сборка лифта
Процедура монтажа делится на установку лифта передней и, соответственно, задней автомобильной подвески.
Ничего особо сложного тут нет. Особенно для тех, кому уже приходилось работать с подвеской, что-то менять, ремонтировать и демонтировать.
Рассмотрим процессы отдельно.
Передняя подвеска
Начнем с передней части Нивы. Затем отдельно расскажу, как делается работа на задней подвеске кроссовера.
- Все начинается со снятия колес и отпуска сайлентблоков. Мероприятия элементарные, потому им особо не будем уделять внимание;
- Надежно закрепите свою Ниву. Для этого под шаровую опору ставится домкрат. Машина поднимается, пока пружина не окажется полноценно сжатой;
- Далее устанавливаются стяжки на крепления и демонтируются крепежные элементы, которые вы увидите на амортизаторах Нивы;
- Теперь мы снимаем, то есть откручиваем шаровые опоры и снимаем стабилизатор. Тут будьте внимательными, поскольку есть риск повредить тормозные шланги, которые очень близко расположены. У колеса вы увидите болты. Снимайте их и отставляйте в сторону. Они больше не пригодятся, поскольку вместо них будут использоваться более длинные аналоги;
- Проставки под пружины подготовьте заранее и держите под рукой. Внимательно монтируйте их на свое место, чтобы все было ровно и точно;
- Отбойник аккуратно выгибается на 2-4 мм и меняются два крайних болта на удлиненные;
- Между чашкой и рычагом следует установить шайбовую проставку;
- Теперь устанавливаются проставки с пружиной и вашими чашками. Не забудьте их отцентрировать. Рычаг аккуратно поддомкрачивается;
- Добрались до нижней и верхней автомобильной шаровой опоры. На них устанавливается стабилизатор и потом деликатно возвращается на место амортизатор;
- Верните на место ступицу и поставьте колесо.
Все, работа завершена.
Задняя подвеска
Тут придется купить себе или взять у товарища сварочный аппарат, ибо без сварки не обойтись. Берите полуавтоматический.
А еще интересно: Шины купить в интернет-магазине
Примерно так будет выглядеть процедура лифтовки задней подвески у Нивы:
- Под нивовские пружины аккуратно, чтобы не повредиться, докладываются чашки;
- Устанавливаются на машину задние амортизаторы, идущие в комплекте. Дополнительно советую прихватить кронштейн с помощью сварки;
- Когда вы установите элемент, задний мост у вас немного сместится вперед. Чтобы избежать такого изменения, следует удлинить обязательно все тяги;
- Нижняя чашка срезается и смещается примерно на 20-30 мм. Перемещая, обратите свое внимание на крестовины, которые легко повредить;
- Чашки сварочным аппаратом привариваются прочно на новые места;
- Удлиняется коромысло вашей тормозной системы. В итоге удлинение должно добавить 30 мм;
- Под амортизаторы полуавтоматической сваркой привариваются пальцы. Только не ваши, а автомобильные.
Обязательно после этого посетите СТО. Не чтобы похвастаться работой, а для выполнения развал-схождения.
Помните, что лифтовка потребует дальнейшей установки главных пар с иным передаточным числом. И про легкосплавные комплекты дисков забудьте. Теперь вашим достоянием будут только штампованные диски.
Если уж совсем хотите довести машину до совершенства, тогда потратьте еще немного денег на самоблокирующийся новый дифференциал.
Вся ответственность за лифтовку лежит полностью на вас, даже если вы заказывали услугу в автосервисе. Помните, что последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми. Хотя практика показывает, насколько автовладельцы довольны лифтом и что такая реконструкция приносит пользу и удовольствие от вождения.
Увеличение клиренса ВАЗ 2121 (лифтинг) позволяет поднять степень проходимости автомобиля по бездорожью. Благодаря нехитрым манипуляциям, дорожный просвет значительно возрастает путем изменения высоты подвески (тут вам поможет лифт комплект на Ниву, от чего работы очень просто выполнить даже своими руками без помощи сервисного центра) и установке колес несколько большого диаметра.
Устанавливаются специальные подкладки над верхними пружинами (в некоторых случаях комплект предполагает установку направляющих шайб под нижнюю подкладку), что влечет за собой:
- под поворотный рычаг также следует добавить наставку, дабы компенсировать оказываемое на него повышенное давление и установить в нормальное геометрическое положение (имеется в комплекте);
- также потребуется побороть проблему удара наружных тяговых наконечников об стабилизатор при глубоких поворотах. Эта задача решается несколькими способами: либо заменой крепления для стабилизатора, либо заменяем левый и правый поворотные рычаги местами. В последнем случае алгоритм хода тягового наконечника меняется на обратный, сверху вниз.
Увеличение дорожного просвета
Что касается замены амортизаторов, то лифт комплект на Ниву, кроме проставок под пружины, содержит в себе удлинители для них и усиленные крепежные кронштейны. Также стоит заметить, что существуют готовые усиленные амортизаторы, изначально рассчитанные под лифтинг вашего железного коня. Если работы с передней частью подвески Нивы 2121 окончены — самое время перейти к ее задней части.
Увеличение клиренса задней подвески путем установки дополнительных проставок над пружинами (5 см) влечет за собой ряд таких модификаций, как:
- необходимо будет изменить положение кузова относительно подвески в поперечной плоскости, для чего тяга Панара также должна быть регулируемой (иметь разрез с настраиваемой муфтой) или крепиться на специальном удлинителе из комплекта для лифтинга;
- желательно удлинить короткие тяги (это избавит от проблем с закусыванием крестовины);
- реактивную тягу также можно усилить. Тут можно пойти несколькими путями: либо увеличить прочность стоковой, дополнительно наварив уголок, либо можно купить уже готовые, сдвоенные (стандартный Нивовский лифт-комплект подобные модификации не предполагает, но данные манипуляции существенно подымут надежность подвески).
Читать новости о новой Ниве
- Редукторы переднего моста Chevrolet Niva купить в Балашихе в интернет магазине