Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Калашников Владимир. Суть вопроса: Где находится реле сигнала на ВАЗ-2112?
Приветствую всех автомобилистов! На моей двенашке перестал работать звуковой сигнал. Ездил я около двух недель, грешил на кнопку, надо было сильно нажимать её, чтобы она сработала. А сегодня впереди стоящая машина на светофоре поехала назад, вернее начала катиться. Пришлось через окно кричать. Небезопасно это.
В общем не работает теперь сигнал вообще. Предохранители нормальные, сигнал проверял напрямую — рабочий. Посоветовали проверить реле сигнала, но не могу разобраться где оно находится.
Подскажите, пожалуйста, где установлено реле и как правильно установить причину поломки?
Отдельного реле звукового сигнала на ВАЗ-2112 — нет!
Как такового реле звукового сигнала на ВАЗ-2112 нет. Минус у сигнала берётся с массы, а плюс с плюсового контакта вентилятора охлаждения.
Предохранитель звукового сигнала отмечен красной стрелочкой
Из этого можно сделать выводы, что если не работает звуковой сигнал, то:
- неисправна проводка (необходимо прозванивать);
- неисправна контактная группа на руле (часто бывает);
- не работает вентилятор охлаждения (сигнал как бы намекает);
- не достают подвижные контакты кнопки сигнала до контакта на руле;
- не исправен сам звуковой сигнал.
- не исправен предохранитель.
F7 (20 А) — предохранитель звукового сигнала
В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения. Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. По каким причинам звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и как исправить эту проблему — читайте ниже.
Как снять неисправный сигнал (клаксон)
Под решёткой радиатора закреплён единственный модуль. Чтобы его снять, откручивают одну гайку (ключ «на 13»). Предварительно отключают разъём.
Демонтаж, настройка перед монтажом
Надо будет снимать решётку. Это действие сложно выполнить и на «Десятке», и даже на ВАЗ-2112, а сигнал может не работать из-за неисправной проводки. Сначала добейтесь того, о чём говорилось на «шаге 3». И только затем, если нужно, приступайте к замене.
На корпусе клаксона закреплён один регулировочный винт. Выставьте его в среднее положение и проведите проверку.
Удаляем радиаторную решётку
- Взяв ключ «на 10», откручиваем два самореза сверху (как на фото). Сразу снять решётку нельзя.
Саморез крепления решётки радиатора
Важный крепёжный элемент – зажим
Артикул новой решётки радиатора – 2110-8401014 (или 8401614, или 8401714).
Мопед только купил… Вот ремонтирую… Почему не работает клаксон? Реле клацает при нажатии.
Проверил: — предохранитель (поменял местами с другим, тестера под рукой не было) — напрямую к аккумулятору подкинул — работает — на руле зачистил конаткты
Спасибо за любые подсказки! Фотки на всякий случай прикреплю.
Возможные неисправности: признаки и причины
Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:
- Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
- Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.
Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:
- Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
- Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
- Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
- Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
- Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
- Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.
Снимаем руль
Если «шаг 2» не закончился успехом, надо снять руль. Две медные полосы должны «замыкаться» при нажатии – тут всё ясно. Проверку проводят омметром, и при необходимости заменяют выключатель.
Рулевое колесо после демонтажа
Когда руль снят, можно почистить контактные дорожки. Проволочные контакты в колонке тоже должны быть чистыми.
Демонтаж «от и до»
Сначала нужно открутить два самореза под накладкой. Сняв пластик, можно видеть контактную пластину – возможно, проблема была в ней.
Первый шаг по демонтажу
Попробуйте зачистить контакты и снова провести «шаг 2». Если результата нет, берём ключ «на 24» и отворачиваем одну гайку (не до конца).
Руль надо сбить со шлицов
Рулевое колесо сбивают в направлении «на себя». А затем гайку можно открутить полностью.
При монтаже соблюдайте одно правило. Выступ на кронштейне должен зайти в прорезь, сделанную в пластиковом кольце (см. фото).
Монтаж рулевого колеса (первый шаг)
Способы устранения поломки
Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:
- Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель. Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
- При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
- Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
- Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
- Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).
Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:
- В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
- После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
- Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
- Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
- После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
- Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.
Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»
Снимаем руль
Если «шаг 2» не закончился успехом, надо снять руль. Две медные полосы должны «замыкаться» при нажатии – тут всё ясно. Проверку проводят омметром, и при необходимости заменяют выключатель.
Рулевое колесо после демонтажа
Когда руль снят, можно почистить контактные дорожки. Проволочные контакты в колонке тоже должны быть чистыми.
Демонтаж «от и до»
Сначала нужно открутить два самореза под накладкой. Сняв пластик, можно видеть контактную пластину – возможно, проблема была в ней.
Первый шаг по демонтажу
Попробуйте зачистить контакты и снова провести «шаг 2». Если результата нет, берём ключ «на 24» и отворачиваем одну гайку (не до конца).
Руль надо сбить со шлицов
Рулевое колесо сбивают в направлении «на себя». А затем гайку можно открутить полностью.
При монтаже соблюдайте одно правило. Выступ на кронштейне должен зайти в прорезь, сделанную в пластиковом кольце (см. фото).
Монтаж рулевого колеса (первый шаг)
Годится ли гудок от Волги?
Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.
Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).
Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:
- в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
- в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.
Блок в моторном отсеке
Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.
1 (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.
2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля. 3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.
4 (60 А) — цепь генератора.
5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.
6 (60 А) — цепь генератора.
При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки
Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.
Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.
Целесообразность самостоятельного ремонта
Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.
Симптомы неполадок
Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.
Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:
- Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
- Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.
Ничего сложного и необычного в определении характера неисправностей нет. Но теперь нужно понять, почему так происходит и где необходимо искать причины.
Расположение
Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.
Типы монтажных блоков
Блок 2110-3722010
Блок 2110-3722010-01
Блок 2110-3722010-08
Предохранители
F1 (5А)
- Фонари освещения номерного знака
- Контрольная лампа включения габаритного освещения
- Лампа освещения багажника
- Лампы освещения приборов
- Лампы габаритного света левого борта
F2 (7.5А)
F3 (10А)
F4 (10А)
- Правая противотуманная фара
F5 (30А)
- Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 (15А)
- Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 (20А)
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя / Звуковой сигнал
F8 (20А)
- Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева контакты)
F9 (20А)
- Клапан рециркуляции
- Электродвигатель омывателя стекол
- Электродвигатель очистителя заднего стекла
- Электродвигатель очистителя ветрового стекла
- Электродвигатель очистителя фар
F10 (20А)
F11 (5А)
- Лампы габаритного света правого борта
F12 (7.5А)
- Правая фара (ближний свет)
F13 (10А)
- Правая фара (дальний свет)
- Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 (10А)
- Левая противотуманная фара
F15 (20А)
- Электрообогрев сидений
- Блокировка замка багажника
F16 (10А)
- Реле–прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
- Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 (7.5А)
- Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
- Плафон внутреннего освещения кузова
- Лампа индивидуальной подсветки
- Лампа подсветки выключателя зажигания
- Часы (маршрутный компьютер)
F18 (25А)
- Лампа освещения вещевого ящика
- Контроллер отопителя
- Прикуриватель
F19 (10А)
- Блокировка замков дверей
- Задние фонари (лампы света заднего хода)
- Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
- Указатели поворотов с контрольными лампами
- Обмотка возбуждения генератора
- Блок индикации бортовой системы контроля
- Комбинация приборов
- Часы (маршрутный компьютер)
F20 (7.5А)
- Лампы задних противотуманных фонарей
F21
F22
F23
K1
- Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410)
K2
- Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710)
K3
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492.3747 / 2108-3747010-02)
K4
- Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
K5
- Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
K6
- Реле дополнительное (71.3747-01 / 2110-3747310-01)
K7
- Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10)
K8
- Реле задних противотуманных фонарей (113.3747 / 2105-3747210-10)
Дополнительные предохранители и реле
Расположение
Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.
Предохранители
1 (15А)
2 (15А)
- Клапан продувки адсорбера
- Датчик скорости автомобиля
- Датчик кислорода (подогрева)
- Датчик расхода воздуха
3 (15А)
- Реле топливного насоса
- Топливный насос
- Форсунки.
K4
K5
K6
- Главное реле (реле зажигания)
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
3 — монтажный блок
А — колодка проводов к электродвигателю вентилятора системы охлаждения двигателя В — к источникам питания
Преднастройка для всех
Когда звук не работает в телефоне, это создает огромную проблему, потому что пользователь не может использовать аппарат так, как нужно.
Вот несколько общих шагов, чтобы исправить проблему со звуком:
- Проверяют громкость телефона, нажимают кнопки увеличения/уменьшения.
- Перезагружают мобильный телефон, снимают наушники и очищают разъем.
- Проверяют положение переключателя звука вибрации, для этого переходят в настройки > нажать на звук > громкость. Установив этот параметр, можно регулировать громкость музыки, мелодий звонка и уведомлений.
- Если настройка удалась, пользуются аппаратом, если нет — продолжают восстановление дальше и ищут причину, объясняющую, почему не работает звук на телефоне.
- Обновляют прошивку аппарата, переходят к настройке. Нажимают раздел «о телефоне», находят «обновление системы/обновление программного обеспечения» и нажимают на него, загружают самую последнюю версию для телефона.
- Проверяют музыкальное приложение и очищают кеш, переходят к настройке, а затем нажимают на вкладку очистить данные.
- Если эти действия также не принесли результатов, то устанавливают бесплатно приложение SoundAbout из Google Play.