Защита охлаждающего радиатора в виде сеточки предохраняет его от грязи. Утепляющая защита служит для теплоизоляции двигателя, что он медленнее остывал. Лада Веста оснащена красивой пластиковой решеткой, которая закрывает радиатор. Симпатичные крупные ячейки способны пропускать много грязи, песка, насекомых, которые быстро засоряют радиатор. Поэтому автолюбители устанавливают дополнительную мелкую сетку. Перед тем как закрыть радиатор Весты, потребуется частично разобрать верхнюю часть бампера.
До сих пор точатся споры среди автомобилистов…
…по поводу целесообразности утепления моторного отсека зимой. Многие водители ориентируются на климатические особенности региона, в котором эксплуатируется транспортное средство.
Если средняя температура не превышает -15°, то зимнюю решетку можно не устанавливать. Когда градус опускается ниже, утепление обязательно.
Также монтаж «зимней заглушки» необходим в случае длительных поездок по загородным трассам, когда буквально на каждом километре возможны температурные перепады.
Утепление радиатора на зиму – индивидуальный выбор водителя. Проанализируйте режим использования авто, примите решение.
Проблемы, возникающие в холодный сезон
Отсутствие высокого уровня прогреваемости печки. При температуре окружающей среды ниже -10 градусов lada vesta sw cross нагревает салон только на последней отметке шкалы. При этом работа обогревательного устройства на максимуме требует отключения вентилятора обогревателя.
Vesta зимой заводится без проблем, но приведение мотора в рабочее состояние происходит только со второго, третьего оборотов стартера. Невысокое качество дверных уплотнителей. Веста, заметенная снегом, не отличается надежной защитой от попадания его внутрь салона. Собственники машин отмечают недоработки системы очистки ветрового стекла. Современная система обеспечивает быстрое, эффективное очищение стекла и экономит стекло омывающую жидкость. Недостаток – отсутствие функции подогрева. Отсутствие функции обогрева рулевого колеса вызывает дискомфорт при поездке с утра в замерзшей за ночь машине. Функция подогрева передних сидений веста не имеет среднего режима, он либо максимальный, либо вообще отсутствует. Чтобы транспорт не подводил на трассе во время движения зимой, подготовьте его к холодам.
Чем утеплить двигатель зимой
Чтобы мотор Лада Веста прогревался при отрицательной температуре как можно скорее, водители часто закрывают решетку радиатора от встречного потока воздуха различными способами.
Принимая решение, как утеплить радиатор, одни покупают готовые приспособления, другие изготавливают их своими силами.
Существуют следующие типы заглушек решетки:
- верхняя и нижняя накладки на решетку радиатора для зимы, стоимостью от 500 до 1000 рублей;
- маска – утеплитель (фартук), стоимостью 1500-2000 рублей;
- самодельные приспособления из подручных средств (фанеры, картона).
Отзывы
№ | Положительные |
1 | Андрей (Автодром): год назад купил машины, понял, что без накладки никак. Заеду в СТО, узнаю расценки, закажу монтаж. |
2 | Сергей (Автотема): заказывал монтаж накладки, ребята сделали все оперативно, замечаний нет. |
3 | Кирилл (Авторевю): накладкой доволен, теперь радиатор в безопасности. Мои рекомендации автомобилистам. |
4 | Алексей (Авториа): установил защиту прошлым летом, уже прошел год. Замечаний нет, тепло держит. |
5 | Александр (Дром): накладку устанавливал своими силами, на все про все ушло полчаса. Все просто и логично. |
6 | Станислав (За рулем): температуры зимой высокие, утеплитель неоднократно выручал. |
7 | Василий Алексеевич («5-е колесо»): благодаря утеплителю зимой мотор заводится с полуоборота. |
Отрицательные | |
8 | Виталий (Автотема): установил фартук, после «жижи» набирает влагу, царапает лакокрасочное покрытие. |
9 | Святослав (Отзовик.нет): установил зимнюю накладку, а она начала постукивать на неровной дороге. Товарищи советовали разобрать и подложить уплотнитель. |
10 | Влад (ПроАвто): установил накладку с внешней стороны, остался недоволен, слабая фиксация. |
Ссылка по теме:
Советы мотористов по замене тормозных дисков на Лада Веста.
Одеваем машину к зиме
При отрицательных температурах двигатель автомобиля потребляет большее количество топлива, снижается динамика разгона. Чтобы предотвратить увеличение расхода некоторые владельцы устанавливают цельную пластину из пластика на фронтальную часть решетки радиатора.
Вследствие применения такого аксессуара дольше удерживается тепло, медленнее остывает ДВС, стабилизируется расход горючего. Зимняя накладка, подобно летней, состоит из трех частей: верхней, нижней и решетки для воздухозаборников.
Если морозы незначительные, то верхнюю часть можно временно демонтировать, чтобы не «загнать» вентилятор системы охлаждения. Наклад крепится на пластиковые клипсы, два винта.
Самодельное утепление
Вырезка полосок на решетку – компромиссный вариант с минимальными затратами. В качестве основы используют тренировочный мат, резину, утеплитель, прочие аналоги.
Какую радиаторную решетку выбрать для Лада Веста
Инженеры АвтоВАЗа предлагают несколько вариантов модификации решетки радиатора на зиму:
- фирменная модель от АвтоВАЗа;
- накладка в стиле «зима — лето» – универсальный тип.
Фирменная защита радиатора
Аналогом штатной накладки летнего типа только без ячеек (сот) является фирменная защита, выполненная из ударопрочного пластика. С фронтальной части расположен логотип АвтоВАЗа. Установка производится на пластиковые клипсы и саморезы.
Универсальная
Верхняя и нижняя полимерные накладки устанавливаются поверх штатной сетки и фиксируются на саморезы.
Главное преимущество «универсала» от оригинала в том, что накладку можно с легкостью демонтировать без снятия бампера.
Видео о доработке, выполняемой после снятия бампера «Калины-2»
https://youtube.com/watch?v=amJLyrIrsps
Защита радиатора на Лада Калина-2, с полимерным покрытием, высокого качества по привлекательной цене Защита радиатора на Лада Калина-2, от «Prozzz customz», всего за руб. Гарантируем своевременную доставку по РФ и качество товара
Защита радиатора на Лада Калина-2 – надежная защита Вашего радиатора от щебня, птиц, крупных насекомых, и т.п., кроме столбов и столбиков, «встречек» и прочих «мелких» неприятностей.
Материал: стальная сетка, ячейка типа соты, в металлической рамке, с полимерным покрытием от коррозии
Устанавливается снаружи на облицовку радиатора (решетки бампера), крепится к штатной решетке.
Комплект: сетка верха, сетка низа, крепеж, инструкция по установке.
Производство: Prozzz customz. г. Тольятти.
Отправка транспортной компанией: ДА возможна.
Владельцы «Лады Калины 2», которые хотят, чтобы их авто выделялось среди сотен других, обычно прибегают к тюнингу, который предполагает перекрашивание кузова, установку спойлеров или бампера.
Последние могут возникнуть по таким причинам, как:
- залетание насекомых;
- попадание пуха растений;
- удары камней, летящих из-под колес.
Защитная сетка радиатора LADA Kalina 2
Особенностью «Лады Калины 2» является то, что в ней радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя, располагается практически на одном уровне с передним бампером. Защищать ребра теплообменника должен радиатор с большими ячейками. Из-за этого, несмотря на то, что решетчатая защита выполнена из алюминия или стали, многие владельцы «Лады» устанавливают на нее дополнительную защиту в виде сетки с мелким шагом. Такие изделия имеют разные формы.
Несмотря на трудоемкость операции, исходя из всех доступных методик тюнинга «Лады Калины 2», этот способ является одним из самых недорогих. При должной культуре пользования некоторыми инструментами он может быть совершен своими руками. Конечный результат делает экстерьер «Лады» более агрессивным и мощным.
Хромированная сетка на решетку радиатора Калины 2
Установка зимней защиты радиатора Лада Веста
Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:
- ключ на «10», «12», вороток;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- подкладка на пол, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие бампера;
- дополнительное освещение, если работы проводятся в темное время суток.
Монтаж пластикового изделия требует немалых усилий, аккуратности и трудоемкости. Для выполнения работ задействуйте помощника.
Алгоритм действий:
- Помещаем машину над смотровой ямой для обеспечения доступа к днищу.
- Открываем капот, демонтируем защиту поддона картера двигателя, номерной знак.
- Поэтапно выкручиваем крепежи верхнего, среднего, нижнего контуров.
- Выводим блоки фар из посадочного места.
- Переходим к колесным аркам, отвинчиваем болты.
- Когда передний бампер полностью освобожден от крепежей, демонтируем его и укладываем на мягкую поверхность во избежание повреждения лакокрасочного покрытия.
- Ключом TORX выкручиваем шесть болтов в верхнем периметре, четыре в нижнем.
- Демонтируем решетку, предварительно отстегнув пластмассовые защелки.
- Вставляем зимнюю решетку, привинчиваем верхнее и нижнее крепления.
- Собираем передний бампер в обратной последовательности.
Установка своими руками завершена.
Установка уплотнения на капоте
Резинка с завода установлена только по центру, а по краям ничего нет. Почему нельзя было сделать ее по всему периметру? Машина стоила бы рублей на 500 больше, зато под капотом было бы чисто!
Приклеим сюда строительный 2-миллиметровый строительный уплотнитель.
Но вначале обезжирим поверхность специальным обезжиривателем, а затем прогреем. После этого все легко приклеивается, и выглядит так.
Ничего сложного нет, просто берем и клеим. Главное хорошенько обезжирить. Результат получается классным. После этого под капотом будет намного чище. Будем приводить все мелкие недоработки в порядок.
Вывод
Устанавливать утеплитель радиатора Лада Веста на зиму необходимо. Тип и модификацию аксессуара каждый автолюбитель выбирает индивидуально.
Фирменная накладка от АвтоВАЗа актуальна в случае длительной эксплуатации машины в суровых климатических условиях. Универсальная защита более применима для температурных режимов СНГ, в том числе РФ.
Самодельный комплект – экономный вариант утепления, когда закрыть радиатор от мороза необходимо максимально быстро.
Защита радиатора автомобиля Лада Веста служит для защиты от грязи, а утеплитель решетки, для того чтобы мотор медленнее остывал и зимняя стужа была нипочем. У Лады Весты симпатичная пластиковая решетка радиатора. У неё крупные ячейки, дизайн победил рациональность. Соты системы охлаждения со временем забьются всякой дрянью: песком, грязью, мухами и жуками, заканчивая мелкой щебенкой, несущей приличный вред радиатору автомобиля. Желательно доработать заводскую сетку радиатора дополнительной сеточкой. Читайте статью и узнайте как защитить и утеплить радиаторную решетку.
Минусы чип-тюнинга Весты
Какие же могут быть недостатки у этого процесса? Обычно обладателей отечественной модели волнуют вопросы ресурса силового агрегата и сохранения заводской гарантии.
Снижается ли ресурс двигателя Весты?
Во время опросов почти все тюнеры заявляют, что ресурс остается прежним. Тем не менее, никаких серьезных изысканий в этом направлении не производилось. Ведь это накладно с финансовой точки зрения, да выборка была бы весьма значительной – не менее нескольких сотен машин. По этой причине проще сделать заявление, что негативного влияния нет.
Тем не менее, логика подсказывает, что если провести эксперимент и поставить на стенд 2 идентичных двигателя – один чипованный, а другой нет – и запустить их на предельной мощности, когда дроссельная заслонка полностью открыта, то чипованный мотор должен изнашиваться быстрее.
В свете этого некоторые ателье признают, что снижение ресурса действительно имеет место, однако оно крайне незначительно – не более 5%, поэтому и зацикливаться на этом не стоит. В конце концов, заправка некачественным бензином может навредить двигателю Весты гораздо сильнее, чем корректировка программного обеспечения. Однако все это справедливо только для качественных софтов.
Тем не менее, не стоит забывать, что форсировка мотора, пусть и электронная, сказывается на его крутящем моменте, что повышает нагрузку на коробку передач. Это особенно актуально для роботизированной трансмиссии АМТ Лада Веста. Вследствие этого, придется также менять настройки АМТ и иных электронных блоков, что существенно усложняет процесс.
Можно ли потерять заводскую гарантию?
Да, можно. Хотя все ателье будут уверять в обратном, утверждая, что их софт нереально обнаружить. Однако это не так. Разумеется, на плановом ТО у дилера никто не станет подключаться к мотору, да и в случае гарантийного обращения, связанного с ходовой частью, также. Однако, если налицо поломка двигателя либо трансмиссии, мастер дилерского центра наверняка подключит компьютер к ЭБУ Весты и обнаружит использование иного программного обеспечения. Это может стать поводом в отказе от гарантии. Единственный выход, это сохранение штатного ПО и обязательная установка его вместо чипованного софта перед прохождением ТО. Но даже это не дает 100-процентного результата.
Фирменная защита радиатора
Разработана специально для Лада Веста. Летняя защита выполнена из 4 компонентного набора под радиаторную решетку + два элемента воздухозаборника. Изготовлена из прочного алюминия, защитная сетка имеет оптимальные отверстия, классно окантована пластиком. В комплекте производитель предусмотрел весь необходимый запас, от инструкции, до отвертки. Крепление — с помощью защелок, описание в инструкции — предельно понятное, ничего снимать-разбирать для установки защитных решеточек не требуется. Простые манипуляции, а машина хорошеет прямо на глазах. Монтаж — при температуре >+10 Градусов по Цельсию. Выглядит эффективно. Минус — дороговато.
Заглянем под днище – замена защиты двигателя
Кто бы что ни говорил, но чувствуется прогресс, есть много новшеств. Задние пружины стоят отдельно от стоек, их теперь можно без труда менять, экспериментировать хоть каждый день. Очень удобно для ремонта.
Заглянули мы под машину не просто так, а для замены штатной тонкой защиты на более прочную стальную. Заводская защита сделана из алюминия, и слишком слабая, она не сможет ни от чего защитить. Поставим вместо нее серьезную новую броню.
Какие тонкости? Берете броню, и вместе с ней максимально большие шайбы для надежности крепления. Некоторые умельцы говорят, что алюминиевый штатный лист снимать не нужно. Но я рекомендую убрать его, так как он ничего не дает, и тем более будет дребезжать и греметь на ходу.
Универсальная
Это прикрытие для радиатора Ваз 2180 обойдется подешевле , но сеточка ставится изнутри, необходимо потрудиться разобрать. Без снятия бампера со штатной пластиковой решеткой не обойтись, придется поработать. От самой дешевой версии предохранения системы охлаждения автомобиля этот способ защиты отличает наличие окантовки креплений сетки (кронштейны). Выбор по артикулу имеется VS-ZSRLVES или ZR.LAD.VES.15
. Называется «Стрелка» устанавливается вверх бампера и вниз.
Цена такой сетки верхней и нижней в комплекте около 3000 рублей. По отдельности можно поискать дешевле.
Подтекает ли зимой антифриз на весте
Автолюбители автовазовских моделей отмечают подтекание антифриза зимой, особенно при больших морозах. Это случается потому, что при сильных морозах деформируются прорезиненные уплотнители, трубки. Если водитель заметил течь, необходимо выяснить причину и источник дефекта. В крайнем случае, придется поставить новый термостат и долить антифриз.
Сделай сам — как же все таки сделать защиту
Гаражным Самоделкиным, экономящим бюджет, производители приготовили предельно недорогой вариант защиты радиатора охлаждения. Это алюминиевая сеточка, которую следует самостоятельно укрепить на пластиковую решетку и бампер изнутри. Размер ячеек — как правило 10-15 мм. Стоимость — гораздо дешевле фирменных, универсальных на Ладу Весту, чисто прикрытие без изысков и претензий к классическому тюннингу. Гаражным мастерам придется почесать репу, в поисках ответа, как лучше крепить эту штуку. Необходимо брать два куска сетки, продаваемые размеры таковы, к паре деталей (решетка и воздухозаборник), материала вряд ли хватит.
Самые распространенные поломки подвески Весты
Если стучит подвеска Лада Веста, то причину, прежде всего, нужно искать в амортизаторах, именно они, чаще всего становятся причиной подобных звуков. Решили проверить целостность амортизаторов самостоятельно, тогда поспешите сделать это сразу после остановки, чтобы жидкость в них не успела остыть. Покачайте авто, хороший амортизатор не позволит кузову сделать более 2-3 колебаний.
Еще одной причиной «непонятных» стуков может быть люфт подшипника ступицы. Для проверки люфта необходимо вывесить колесо, и пошатать его из стороны в сторону. Если люфт колеса большой, значит, подшипник пора менять.
Владельцы, которые часто эксплуатируют Весту на грунтовых дорогах, часто слышат скрип, который исходит со стороны задней подвески. Быстрее всего он вызван попаданием посторонних предметов (мелких камешков и т. д) между тормозными колодками и диском.
Как можно определить, какая подвеска на Лада Веста, надежная или нет? Это покажет только время, ведь автомобиль достаточно новый и еще в достаточной мере «не объезженный». Точные выводы можно будет сделать только после многолетней эксплуатации. А пока можно с уверенностью сказать одно – подвеска достойная, и позволяет ощутить в полной мере достоинства автомобиля Лада Веста.
Одеваем машину к зиме
Зимой, на северных просторах, жестких сибирских морозах, автомобиль кушает бензин активнее, замерзает быстрее, чем хочется. Желательно утеплить автомобиль, для зимы, чтобы чувствовать себя комфортнее. Попытки просунуть картонку проходят плохо, картонку в Lada vesta не просунешь, а накрывать сверху — «колхоз». Приходится обратиться готовым решениям по утеплению.
Утепление от ЯрПласт код:VS-ZIM-Z
цена нижней: от 550 руб. Верхняя обойдется от 890 рублей.
Зимняя защита радиатора делается из крепкого черного пластика, в интерьер Lada Vesta вписывается, гармонию не нарушает. Температура двигателя быстро повышается, остывает он медленнее — экономнее расходует бензин. Этот утеплитель, как летний, состоит из двух частей: для решетки и воздухозаборника. При оттепели верхнюю часть лучше снять, если не хотите загнать вентилятор. С установкой этого девайса не должно возникнуть особых проблем, крепление — клипсы и штатные болты. Рекомендуется к бамперу наклеить скотч, либо изоляционную ленту в месте, где нижняя часть щитка может соприкасаться сдирая краску.
Обзор расценок на продукцию для LADA Vesta
Цена – важный критерий при выборе деталей для тюнинга, она часто влияет на качество изделия и его долговечность. Рассмотрим наиболее оптимальные товары по соотношению цена – качества.
- Зимние решетки ЯРОПЛАСТ состоят из двух элементов. Один из них предназначен для нижней решетки, другой – для верхней защиты.
Стоимость – 600 р. и 900 р., соответственно. Это качественное изделие, позволяющее в полной мере перекрыть встречные потоки воздушных масс для радиатора. Если температура воздуха опустилась ниже 3-4 °C мороза, лучше снять верхнюю деталь конструкции, чтобы охлаждающий вентилятор не включался слишком часто.
- Икар-VENERA.
Предназначена для машин топовой комплектации, устанавливается на место заводской конструкции. Все другие комплектации могут быть усовершенствованы продуктом с артикулом 8450008876. Стоимость составляет около 1700 р.
- Хромированные нижние накладки.
Для изготовления используют полированную нержавейку, которая не восприимчива к коррозиям, а установить ее можно сверху на штатную систему. Стоит качественное изделие около 5000 р.
- Внешние сетки на радиатор.
Альтернативное решение для тех, кто решил отказаться от металлических сеток. Установить можно собственными силами на внутреннюю часть бампера всего за пять минут. Для окантовки защиты используют мягкий черный пластик, крепится с помощью фиксаторов. Качественный нижний комплект обойдется в 2300 р., верхняя деталь – 3300 р., зимний набор для низа стоит 650 р., верхний – 1000 р.. Зимние накладки можно установить только на защитные сетки.
- Накладки производства FERRUM-GROUP.
Качественные товары, которые имеют множество положительных отзывов. Стоят от 1850 р. до 2850 р.
- Еще один стильный тюнинг — эмблема на решетку радиатора Веста, он обойдется от 300 до 1000 р.
Изготовитель | Стоимость |
ИКАР- VENERA | 1650 – 1730 р. |
ЯРОПЛАСТ | 1400 – 1600 р. комплект верхние, нижние |
FERRUM-GROUP | 1700-2900 р. |
Хромированная защита | От 4500 р. |
Внешние конструкции | 2000 до 3500 |
Зимняя внешняя защита | 1630-1650 р. комплект |
*цены актуальны на 10.10.2018.
Специалисты не советуют приобретать самые дешевые товары, так как они не отличаются хорошим качеством, лучшее выбрать среднюю стоимость и проверенного производителя. Например, хорошими характеристиками обладают товары производства FERRUM-GROUP.
Перечень интернет магазинов
https://ladatuningshop.ru/reshetka-radiatora-lyuks-bez-znachka-dlya-lada-vesta
Ярослав: «Понадобилась решетка радиатора на Весту, тюнинг – купить решил в этом магазине. Остался всем доволен – цена приятная, товар пришел целый, не битый».
Макс: «Проблемы с доставкой, обещали отправить сразу, отправили через неделю. Позвонил, спросил, в чем причина – сказали, что закончился на складе, ждем поставку».
Сергей: «Качественный товар, материал хороший, но пришел мне с двумя царапинами на левой стороне детали».
https://lada-vesta-shop.ru/shop/tyuning/reshetka-radiatora-ikar-dlja-lada-vesta.html
Артем: «В выходные дни с магазином связаться невозможно – это очень неудобно, так как в будни на разговоры просто нет времени».
Александр: «Прекрасно подошел товар – я общался с продавцом по телефону, он помог мне выбрать размер защиты, сказал все характеристики – хороший магазин».
Никита: «Большой выбор разных деталей для Весты, я нашел не только защиту, но и еще много чего необходимого».
https://rs-motor.ru/vneshniy-tuning/reshetki-radiatora/vesta-lyuks
Дима: «Дважды уже заказывал в этом магазине товары для своей машины, всегда быстро приезжают, доставка хорошая, и качество отличное».
Матвей: «Заказал тут решетку радиатора Лада Веста – тюнинг решил сделать. Пришла красивая, хорошая, ничего сказать не могу, но цена оказалась выше, чем потом я увидел у нас на авторынке».
Денис: «Меня устраивает скорость доставки, скорость обработки заказа, качество товара – никаких претензий к продавцу нет».
https://avtoform-plast.ru/catalog/reshetki_radiatora_top/product_12568/
Стас: «Созвонился с представителем магазина, получил качественную консультацию, мне подсказали и по размерам, и по характеристикам товара – остался доволен работой продавца».
Егор: «Материалы и товары действительно качественные, стоят своих денег. Продавец действительно присылает оригинальные детали, проверено».
Григорий: «Я ждал доставку на протяжении двух недель – это достаточно долго, хотя в разговоре обещали, что товар будет уже завтра, на самом деле он пришел через пять дней после разговора».
Какую радиаторную решетку для весты выбрать
Решетка радиатора лада веста без значка украшает внешний вид. Отечественный автомобиль похож на выходца из Европы. Для удаления эмблемы с передней поверхности капота требуется замена решетки.
АвтоВаз предлагает несколько вариантов решеток для весты.
Решетка для холодного времени года. Состоит из двух компонентов. Защищает от проникновения в радиатор холодных воздушных масс. Ориентировочная стоимость – 1200-1500 рублей. Замена производится при температуре воздуха не ниже -3 градусов.
Внешний тюнинг Весты
Вне зависимости от того, какая комплектация Лады и в каком кузове представлен этот автомобиль, тюнинг начинается с внешнего изменения экстерьера. Типичный внешний тюнинг может состоять из таких этапов:
- Монтаж пластиковых накладок на двери, крышу и багажник автомобиля. Сегодня можно встретить самые разнообразные версии этого декоративного элемента: спойлеры, защитные накладки на боковые панели, дефлектор капота. Помимо этого, встречаются комплекты расширителей колесных арок, боковых дверей и дефлекторов капота, предназначенных для Лады Веста.
- Классика жанра – это установка колес большого диаметра и стильных дисков. Эксклюзивные «сапожки» — отличительная деталь любого тюнинга, особенно, если он касается гордости отечественного автопрома.
- Вариации передней и задней оптики. Данный этап можно выполнить самостоятельно, установив простые или оригинальные накладки, а можно приобрести необычные противотуманки или светодиоды. Такой стайлинг пользуется большой популярностью.
- Полная или частичная тонировка – отличительная черта тюнингованной Лады Веста.
Фото тюнинга Лада Веста как нельзя лучше демонстрирует размах дизайнерской фантазии. Этот автомобиль, как никакой другой, легко поддается изменениям и становится только лучше, благодаря нововведениям, касающимся его внешнего вида. Видео тюнинга Лада Веста поможет сделать классическую версию автомобиля более оригинальной и необычной.
Финансовая составляющая зависит от набора выбранных «дополнительных опций». Ниже приведена стоимость:
Наименование | Ориентировочная цена, руб. |
Стандартные черные брызговики | 1200 |
Газовые упоры для капота | 2500 |
Защита переднего бампера | 550 |
Накладка на задний бампер | 1200 |
Спойлер | 3000-5000 |
Багажник на крышу | 2000-5000 |
Светодиодная оптика | 15000 |
Диски | От 3000 |
Тонировка (в зависимости от пленки) | 3500-6000 |
Наружная сетка
Окантовка сетки выполнена из качественной пластмассы с наличием креплений для установки. Фиксация занимает 2-4 минуты. Стоимость зависит от материала, из которого изготовлена сетка. Цена – 700 – 3000 рублей. Хромированная окантовка на нижний край решетки. Выполнена из стали, не подвержена коррозии. Стоимость – 4500 рублей.
Автовладельцы чаще всего приобретают пластмассовые решетки. Выбор объясняется простотой монтажа, стойкостью к температурным режимам, большим выбором цветовой гаммы, сильным дизайном.
Аккуратнее со стеклами и дверями
Во время падения снега автомобили заметает. Поэтому собственники лада веста сталкивается с попаданием снега внутрь салона. Это происходит даже при отсутствии сильных снегопадов.
Еще один нюанс – функция подъема стекол. При сырой, мокрой зиме стекла примерзают и опускаются с усилием. Часто возникают поломки механизма.
В целом отметим, что лада веста уверенно ведет себя, на заснеженных трассах. Однако есть нюансы и недоработки производителя. Чтобы повысить степень комфорта и безопасности, а также продлить срок эксплуатации автомобиля, и всех его узлов, водитель должен выполнять подготовку автомобиля к зиме.
Монтаж решетки
Монтаж пластмассовых изделий требует соблюдения технологии, аккуратности. Процесс длительный, трудоемкий. Для выполнения работы потребуется помощник.
Утеплять ли двигатель на Ладе Веста на зиму или нет однозначно сказать нельзя. Всё зависит от нескольких факторов, например как низко опускается температура воздуха или в каком режиме эксплуатируется машина, в городском по пробкам или частые междугородние поездки. Если температура редко опускается ниже -15°С и эксплуатируется машина в основном для поездок по городу, то сильно утеплять движок опасно, так как есть опасность его перегрева со всеми вытекающими последствиями. Если же температура ниже -25°С для вашего региона не редкость и вы часто ездите на дальние расстояния, то утепление двигателя на Ладе Веста может быть жизненно необходимо. Во время таких поездок может случится так, что у вас выдавит технологическую заглушку в корпусе двигателя, масленый щуп или даже сальник коленвала через которые из двигателя будет уходить масло. Это случается из за того, что при длительных поездках в мороз на Весте перемерзают пары масла в трубке для вентиляции картерных газов и появляется пробка, в следствии чего в двигателе и образуется высокое избыточное давление.
Снятие и установка заднего бампера
Чтобы произвести демонтаж заднего бампера на Lada Vesta, нужно:
- открутить все болты, держащие задние фары, и снять их;
- заглянуть под днище и, найдя 2 болта по бокам и столько же — посередине, открутить их тоже;
- выкрутить по 3 болтика нижнего крепления бампера, находящиеся с каждой стороны машины в колесных выемках;
- осмотреть задний автобампер сверху при открытом багажнике и, увидев 7 саморезов, выкрутить их (пусть вас не смущает, что внешний вид двух из них несколько отличается от остальных — это всего лишь резиновые буферы, которые легко снимаются);
- выкрутить два болта, находящихся возле правого и левого заднего фонаря авто соответственно;
- когда все крепления Лады с кузовом сняты и начинается завершающий этап, на котором происходит непосредственно снятие заднего бампера, для осуществления данной операции следует проследить, чтобы автобампер полностью снялся с кронштейнов, находящихся по бокам;
- отсоедините провода, датчика парковки, противотуманной фары, жгутик проводов автобампера.
Установка заднего буфера Весты обратно происходит так же, но в обратной последовательности. Все указанные манипуляции по подготовке к снятию одного из автобамперов и откручиванию крепежных деталей описываются для заводской общепринятой комплектации Весты.
Как утеплить двигатель на Ладе Весте своими руками.
Первый вариант это закрыть радиатор на Весте. Для этого можно открутить решётку радиатора и подложить какую нибудь заслонку, например картон. С закрытым радиатором на холостом ходу машина быстрее прогреваться не будет, да и на время остывания двигателя заслонка сильно не повлияет. Но во время движения, из за того, что радиатор не обдувается потоком воздуха, нет потерь тепла, машина быстрее прогревается и сохраняет тепло, что к тому же и экономит топливо. Только имейте в виду, что при эксплуатации в городе в пробках можно перегреть движок, так как при срабатывании вентилятора радиатор обдуваться тоже не будет, поэтому нужно всегда контролировать температуру двигателя.
Так например вышел из положения coraelstraz :
Второй вариант это закрыть подкапотное пространство Весты утеплителем, это поможет сократить время прогрева машины на холостом ходу и значительно увеличит время охлаждения двигателя, что так же положительно скажется на расходе топлива. Этот вариант не так опасен для двигателя, главное правильно подобрать материал утеплителя, он должен не выпускать тепло и иметь огнеупорные свойства. В качестве такого утеплителя часто применяют изолон с фольгой либо фольгированный пенофол, специальное автоодеяло или войлок. При использовании изолона с фольгой важно не допустить касания фольги клем АКБ иначе это приведёт к замыканию и можно спалить автомобиль, к тому же он хуже сохраняет тепло в моторном отсеке. Войлок хорошо сохраняет тепло, не горит, но при касании коллектора может тлеть. Качественное автоодеяло лучше всего сохраняет тепло, не боится высоких температур, но и стоит дороже других утеплителей.
Вот так например решил этот вопрос BiffidoK с Драйва.
Риски чип-тюнинга Весты
Вот и подошла очередь самого интересного и спорного момента. Действительно, что будет, если чип-тюнинг Весты окажется неграмотным? И к кому обращаться по поводу такой услуги?
Стоит понимать, что заводские настройки ЭБУ Lada Vesta не только отличаются умеренностью, но они также оптимальны с точки зрения экономичности и экологических показателей. Кроме того, такие настройки многократно проверены и перепроверены, а еще прошли обкатку в самых разных режимах.
Естественно, те, кто предлагает альтернативную прошивку, ничего подобного о своем софте сказать не могут.
Если удастся найти заводскую версию ПО большей мощности, чего для Лада Веста, насколько известно, на данный момент не имеется (но может появится в будущем), можно считать, что вам крупно повезло.
Оптимальным вариантом, в данном случае, будет индивидуальная доработка штатного ПО. Это происходит по следующей схеме:
- Лада Веста загоняется на специальный стенд и подключается к нему;
- Мастера проводят процедуру «маппинга» – считывания данных, ответственных за работу силового агрегата;
- Внесение корректив в ПО.
После внесения правок и перенастройки, осуществляется обкатка машины на специальных беговых барабанах. Если таковых не имеется, обязательна обкатка на дороге. В худшем случае необходимо инспектирование общего состояния мотора, топливоподачи, зажигания и фаз ГРМ. Естественно, в таком случае тюнинг-ателье дает гарантию на работу. Да и отзывы знакомых о работе такой фирмы могут многое значить.
Последствия неграмотного чип-тюнинга Лада Веста для ее мотора могут быть весьма тяжелыми.
Однако стоит понимать, что подобные мероприятия осуществляются, как правило, крупными тюнинговыми ателье. И стоят такие услуги очень недешево – отдавать несколько десятков тысяч рублей за 5-6 дополнительных «лошадок» и улучшение тяги в среднем диапазоне владелец Весты вряд ли станет.
В иных случаях, когда обладатель седана не готов потратить на чип-тюнинг Весты более 5000-10000 рублей, даже в крупной лишь какую-то обезличенную прошивку, зачастую даже без указания ее автора. Однако в таких случаях в ателье предварительно уведомляют владельца о возможных рисках подобного шага.
Ну а самым худшим вариантом станет установка софта от какого-то гаражного умельца за пару-тройку тысяч рублей. И верить рассказам, что он уже много кому ее поставил и все в норме, не стоит. Ведь ясно, что гарантия этого мастера распространяется на машину только до того момента, пока она не выедет из его гаража. Да и обычно такие мастера просто не в курсе об особенностях прошивки, тем более, если таковых софтов целый набор для разных моделей, а не только для Весты. Само собой, ни о какой обкатке и калибровке речи и быть не может.
И отдельно стоит упомянуть о возможных проблемах после установки обезличенных софтов. Нередки случаи, когда владельцы авто возвращались к тюнеру с нареканиями на выросший расход, отсутствие обещанной прибавки к мощности, провалы оборотов и т. п.
Некоторые «мастера», в своей погоне за ростом мощности, доходят до того, что оставляют только один режим работы двигателя – обогащенной топливоподачи. Естественно, это приводит к заметному росту расхода и скорейшему выходу из строя катализатора, так как дожечь такой объем не сгоревшего бензина он попросту не сможет. Перенастройка же угла опережения зажигания (при его чрезмерном смещении) чревата усилением детонации. Возможны и более тяжелые последствия. Кроме того, иногда «чиповщики» просто слегка корректируют разные параметры, однако, исключая существенное влияние на двигатель.
Как видно, чип-тюнинг Лада Веста – вопрос крайне неоднозначный. Мнений масса, причем зачастую они диаметрально противоположны. Так что если вы решились на такой шаг – обязательно все несколько раз обдумайте и не скупитесь, заказывая чиповку у известного ателье.
Концевики дверей
В одной из прошлых публикаций мы с вами обсуждали особенности эксплуатации Лады Весты зимой. Ранее я говорил, что начали заклинивать концевые выключатели на дверях, похолодало всего до -10 градусов. Но при открытии дверей свет в салоне не загорался. Если я открывал дверь и снимал с сигнализации, то она включалась снова.
Так запросто можно оставить и закрыть ключи в автомобиле. Многие владельцы Весты уже говорили, что такое с ними случалось. Поэтому, будьте аккуратнее.
Я пробовал смазывать концевики силиконом и литиевой смазкой. Теперь могу сказать, что литиевая не подходит для этого. Она оказалась липкой, при морозах густеет и не помогает. Кроме того, стало понятно, что никакая смазка до конца не решает проблемы. Дело не в самом концевике, а именно в резиновом пыльнике. Он сделан из грубой резины, которая на морозе дубеет.
Чтобы решить проблему на 100%, нужно заменить сам пыльник. Для этого нужно купить другие концевики в комплекте, так как отдельно пыльники не продаются. В продаже есть только родные вазовские. Я заказал концевики в Интернете (не указываю фирму, чтобы не рекламировать). Сниму с них и использую только пыльник.
Если его сравнить с родной деталью, видно, что пыльник выше, сделан из более мягкой резины. Родной жесткий, а новый – очень мягкий. Люди пишут, что это поможет точно. Сам пока не пробовал, подожду серьезных морозов, посмотрю, как они себя поведут.
Заменить пыльники нетрудно – просто потяните и снимите резинку, затем поставьте новую. Можно заменить и сам концевик, вытянув его наружу.
Алгоритм действий
- Снимите бампер, уложите на мягкую поверхность для исключения повреждения;
- Удалите шесть фиксирующих болтов. В верхней части снимите маленькие болтики – шесть штук, крупный болт в центре овала;
- Снимайте решетку, не забывайте про пластмассовые защелки;
- Установите крепление на новый элемент;
- Двумя болтами соедините новую пластиковую решетку с внутренней частью;
- Полученную конструкцию прикрепите к основной части;
- Зафиксируйте шестью снятыми болтами;
- Установите четыре маленьких болтика, крупный болт в середине.
Итого
Утепление передка положительно сказывается на расходе топлива, приемистости и теплогенерации салонного отопителя. Трезвый подход к вопросу состоит из трех ступеней:
- -10°C – закрыть низ.
- -20°C – прикрыть верх на 75%.
- -25°C – ограничить воздушное охлаждение на 100%.
Широкие окна в решетке радиатора позволяют устанавливать заглушки в каждое из них. Материал – изолон или туристический коврик подходящего цвета. Быстро решить вопрос помогут трубки Flex, а мастерски подойти к созданию преграды помогут выкройки для чехлов из дермантина или плащевки.
Закрывать ли зимой
Однозначного ответа нет, это зависит от климата в вашем регионе, и как вы ездите на машине. Ездить можно по междугородной трассе или по городу, разница будет заметна. Если у вас теплый климат, погода редко бывает холоднее -15 градусов, и ездите по городу, то утеплять двигатель на Весте не нужно. В противном случае возможен перегрев мотора.
Если морозы ниже -25 градусов, и вам приходится ездить на дальние расстояния, то лучше утеплить двигатель Весты. В таких путешествиях в корпусе мотора часто выдавливает технологическую заглушку, сальники или масляный щуп. В результате масло подтекает. Так происходит по причине долгого движения в мороз.
Пары масла в системе вентиляции картера замерзают. Образуется пробка, которая провоцирует избыточное давление. Поэтому, закрывать ли радиатор зимой, решать вам. Проанализируйте ваш режим эксплуатации и примите правильное решение.
Новая Лада: LADA Vesta Cross – Технические характеристики – Официальный сайт LADA