При выборе автомобиля важно изучить не только его технические характеристики, но и размеры кузова, салона и багажника. Сравнить эти значения с конкурентами и оценить перед покупкой все «За» и «Против» автомобиля. В данной справочной статье найдете все интересующие вас габаритные размеры Лада Калина 2 поколения, а также размеры багажника и салона этого автомобиля.
Размеры Лада Калина 2 универсал
Габаритные размеры автомобиля показаны на схеме. Базовые размеры следующие: длина – 4084 мм., ширина – 1700 мм., высота – 1504 мм.
Габаритные размеры Лада Калина Кросс немного отличаются от базовой версии. Длина кузова больше на 20 мм, высота больше на 56 мм, ширина осталась прежней. Размеры салона обычной версии и «внедорожной» одинаковые. Все эти значения указаны в схеме:
Багажник – козырь этого автомобиля. Его объем составляет 355 литров, а при сложенных задних сиденьях целых 670 литров. Размеры багажника Лада Калина 2 универсал представлены на схеме:
Ценовой бонус от производителя
Многие автовладельцы (поклонники автовазовских «детищ») по праву считают, что Лада Калина в версии универсал — это практически лучший бюджетный автомобиль в своем секторе. Причем не только благодаря вместительному багажнику. Данная версия может похвастаться еще и неплохим внешним видом, то есть примененными дизайнерскими решениями. А еще — доступным ценником. Действительно, АвтоВАЗ предложил достойные прайсы в отношении данной модели. Так что она является на сегодняшний день одной из самых «народных» версий автомобилей.
tweet
назад Автомобиль Лада Калина хэтчбек
Вперед Технические характеристики автомобиля Лада Калина 11183
Тегибагажник, вместимость, габаритные размеры, универсал
Размеры Лада Калина 2 хэтчбек
Автомобиль в кузове хэтчбек короче универсала на 191 мм, ниже на 4 мм, ширина не изменилась. Размеры салона тоже отличаются, например, в хэтчбеке меньше места над головой заднего пассажира, а также расстояние от колен до спинки переднего сиденья. Более детально изучить размеры кузова и салона Лада Калина 2 хэтчбек можно на следующей схеме:
Объем багажника 240 литров, со сложенными сиденьями задних пассажиров он увеличивается до 550 литров. Размеры багажника хэтчбека существенно меньше, как по ширине, так и по длине. Все размеры представленные в статье взяты с сайта Авторевю.
Напомним, на сайте вы можете более детально изучить технические характеристики Лада Калина, а также найти отчеты по тюнингу и доработкам данного автомобиля.
Ключевые слова: багажник лада калина
При покупке автомобиля для большинства имеют значения не только технические характеристики, но и объем багажника. Причем при прочих схожих параметрах именно объем багажника зачастую оказывается решающим моментом при выборе конкретного автомобиля.
Универсалы LADA Kalina, Priora: Не кочегары мы, не плотники
Складная лестница, ящик с гаечными ключами, коробка с проводами, поддон с мелким инструментом. Не хватает разве что монтерских кошек. Объемистая и довольно тяжелая поклажа перемещается в недра «Калины», а грузчики уже ворчат: все вроде хорошо — вместительности багажника хватает для большей части предметов, проем достаточно широк, нет риска врезаться головой в открытую дверь, однако переваливать тяжести через высокий бортик не очень удобно. Загрузили все? Нет, сколько ни вертели сложенную стремянку, впихнуть не смогли, для переносного генератора места тоже не осталось. Но есть возможность увеличить грузовой отсек, сложив задний диван.
Универсалы LADA Kalina, Priora
Не мелочились — убрали спинки целиком, а не по частям. Теперь другое дело: лестница влезла. Правда, легла она кривовато: спинка дивана хотя и не образует ступеньку, но выдается небольшим горбом. Ладно, главное, что взяли все — хоть отправляйся на самый сложный объект. Но не спешим: весь скарб придется перегружать в багажник «Приоры» — проверим и его возможности. За дело!
Универсалы LADA Kalina, Priora
Высоким «высотникам» лучше пригнуться — здесь дверь висит чуть ближе к голове. Но гораздо важнее, что поднимать ящики легче: погрузочная высота меньше, а бортик вдвое ниже, чем в «Калине». Упаковались? А почему одна из коробок словно куда-то провалилась? Оказывается, боковые элементы фальшпола нависают над нишами в крыльях безо всякой опоры. Значит, тяжелый груз следует класть только посередине пола, над запаской. Так и сделали. И поняли: свободного места здесь больше. Правда, злополучные генератор с лестницей все же остались за бортом. Снова прибегнем к трансформации салонной «мебели».
Универсалы LADA Kalina, Priora
Разложив сиденье, обнаружили: к нашему «набору монтажника» можно смело добавить еще один такой же. Легла на ровный пол стремянка, уложены инструменты. А чем занять свободное пространство? Конечно, запас еще никому не мешал — вдруг для особо сложной работы понадобится дополнительное оборудование, громоздкое да тяжелое? В такой ситуации «Приора» выручит владельца, а вот ее конкурентка не сможет.
LADA Kalina универсал
Универсалы LADA Kalina, Priora
Ну а каково нашим монтажникам за рулем? Здесь нет откровений — обе машины уже знакомы. Высокая посадка, хороший обзор, приличная ширина салона — планировка внутреннего пространства «Калины» заслуживает высокой оценки. К тому же нельзя не заметить, насколько возросло качество сборки по сравнению с экземплярами из ранних партий. А что скажут пассажиры? После того как выгрузишь часть оборудования, чтобы усадить домочадцев, те порадуются неожиданному простору. Но вот что нехорошо: даже при легкой аварии именно обитатели заднего дивана окажутся в зоне риска — здесь есть ремни безопасности, но ни одного подголовника!
LADA Priora универсал
Универсалы LADA Kalina, Priora
На фоне соперницы «Приора» кажется более строгой. и уютной, несмотря на низкую посадку за рулем, мелковатые наружные зеркала, высокий бокс-подлокотник, который мешает включать четные передачи. Зато аккуратна панель, прекрасно читаются приборы, удобны крутилки микроклимата. Если же пересесть назад, растеряешь изрядную часть оптимизма — здесь тесновато. Особенно крупному пассажиру: сверху на него давит потолок, спереди — спинка водительского сиденья.
Универсалы LADA Kalina, Priora
Однако не багажом единым живы наши друзья-монтажники — до строительства нужно еще добраться! На ходу «Калина» вызывает противоречивые чувства. Вроде бы 1,4-литровый мотор (на тесте именно такая версия) можно с уверенностью назвать современным (и экономичным), но его силенок не хватает даже порожней машине. А как будет разгоняться полностью загруженная? Универсал теряет всякое подобие динамики и, словно КамАЗ с полной цистерной, становится помехой потоку. Да что там поток — даже на старте двигатель захлебывается, приходится добавлять газу, палить сцепление.
Универсалы LADA Kalina, Priora
«Приора» в чем-то похожа на соперницу. Тот же «пустой» руль (его вращение сопровождается негромким, но назойливым жужжанием электроусилителя), вполне приличная плавность хода. А вот динамика не в пример лучше, даже с включенным кондиционером. Понятно, с ним машина разгоняется не столь резво, как с неработающим, но стыдиться не придется. А если вспомнить, что, по паспортным данным, расход топлива у обоих универсалов почти одинаковый, то вывод, какой из них выигрывает, напрашивается сам собой. Однако…
Универсалы LADA Kalina, Priora
Нашим друзьям-высотникам предстоит не только возить по будням инструмент, но и по выходным — семьи, а прежде — расплачиваться при покупке машины. Скорее всего, решающим фактором выбора для них станет именно цена. Так вот, за достоинства «Приоры» придется платить больше, а рабочий человек непременно взвесит, стоит ли вещь своих денег.
Экстерьер
По конфигурации и габаритам хэтчбека «Лада-Калина» ее кузов причисляется к пятидверной модификации, поскольку в салон легко можно попасть через багажный отсек. Длина транспортного средства не изменилась, составила 4,04 метра, а ширина уменьшилась до 1,7 м при высоте 1,5 м.
Невзирая на незначительные отличия, рассматриваемая машина получила неизмененную базу колес. Спереди данный показатель равняется 1,43 метра, сзади – 1,41 м. В этом исполнении автомобиль обладает увеличенной грузоподъемностью, при этом дорожный просвет не изменился (16 сантиметров).
Особенности багажников
Отделения для груза автомашин Лада Kalina имеют некоторые особенности. Их необходимо учитывать автомобилистам, которые выбирают комплектацию для конкретных условий перевозки:
- Увеличение грузовместимости за счет сложенных задних пассажирских сидений у Лады происходит значительно проще и быстрее, чем у подобных авто в этом классе.
- Крышка багажного отделения поднимается на 60 см выше, чем на моделях аналогичных классов. Это достаточно удобно при частых погрузках-разгрузках Kalina.
- Возможна установка дополнительного нестандартного бокса на крышу для перевозки вещей. Грузоподъемность Калины увеличивается на 40 %, если использовать легкие багажники на крышу, состоящие только из поперечин и основного блока.
Внутреннее оснащение и параметр грузоподъемности
Интерьер хэтчбека «Лада-Калина» (фото ниже) практически не претерпел изменений. Заднее сиденье получило обновленные крепления, которые позволяют быстро демонтировать диван, существенно увеличив багажный отсек (от 350 до 650 литров). Показатели грузоподъемности при такой вместительности багажника впечатляют. Предельно допустимая масса с учетом шофера и четырех пассажиров составляет 0,5 тонны. Кроме того, автомобиль в состоянии транспортировать на фаркопе прицеп, масса которого не превышает 0,9 т. На дополнительном устройстве должен оборудоваться тормозной узел. При его отсутствии допустимая масса снижается в два раза.
Такие высокие показатели по грузоподъемности обеспечиваются благодаря конструкции подвески. Машина оборудуется независимой фронтальной системой с пружинами и амортизаторами. Сзади – конфигурация оси полузависимой разновидности, центральная часть зафиксирована наглухо на кузове, колеса перемещаются по высоте независимо между собой.
Описание
Внешне автомобиль соответствует всем требованиям современной моды. Элегантности ему придают сглаженные контуры кузова.
Весьма неплохо конструкторы потрудились над фарами. Расположение задних ламп при этом удачное – они красиво обрамляют дверь багажника.
https://www.youtube.com/watch?v=anYu3M48QqI
Клиренс у Калины спорт довольно высокий и составляет 185 миллиметров, универсал имеет более низкую посадку – 160, но и это позволяет ему без труда передвигаться по пересеченной местности и разбитым дорогам. Даже большие ямы авто проезжает ровно и достаточно плавно.
Размер багажника следует признать довольно скромный – только 350 литров, но ситуацию исправляет то обстоятельство, что при нужде его нетрудно будет увеличить еще на 300 литров, за счет складывания заднего ряда сидений.
Это позволяет транспортировать и объемные вещи. Порог багажника расположен удобно – это делает загрузку и выгрузку максимально комфортной.
По сравнению с Калиной Приора универсал, конечно, обладает более изящным дизайном салона, но в целом первый автомобиль мало чем уступает по практичности и уюту.
Благодаря широким дверным проемам усаживаться в салон стало весьма удобно. Водительское сиденье более эргономично, а расположение приборов удачнее, чем у предыдущих моделей. Все кнопки и рычаги управления находятся близко от руля, и пользоваться ими из-за этого несложно.
Для изготовления панелей салона производитель использовал качественную пластмассу. Все элементы хорошо подогнаны и не издают при движении лишних звуков.
Кресла удобны, хотя материал их обшивки выглядит, по сравнению с иномарками, довольно бедненько и непритязательно. Как находящийся за рулем, так и пассажиры имеют возможность подстроить под себя спинки сидений.
Недостатком остается одно – место водителя нельзя отрегулировать по высоте. Но владельцы Калины отмечают – в целом обзор и так выше всяких похвал.
Автомобиль снабжен кондиционером. Управлять климатической установкой нетрудно, так как кнопки расположены на панели приборов. Причем в люксовой комплектации автомашина поставляется с навигатором.
Силовой агрегат
Несмотря на особенности габаритов хэтчбека «Лада-Калина», с начала выпуска все модификации оборудовались бензиновым мотором. Ниже приведены его основные характеристики:
- количество цилиндров – 4 штуки;
- объем – 1,6 л;
- число клапанов – 8 или 16;
- минимальный параметр мощности на восьми клапанах в агрегации с пятирежимной коробкой передач – 87 л.с;
- оборотистость – 3800 вращений в минуту;
- номинальная мощность «движка» с 16 клапанами – 98 л. с.;
- наибольший показатель в лошадиных силах выдавала 16-клапанная версия в паре с пятиступенчатой механической КПП (106 л. с.).
Прочие эксплуатационные параметры
Предельная скорость хэтчбека «Лада-Калина» от габаритов зависела мало. На этот параметр влиял тип мотора. С самым слабым «движком» машина развивала не более 170 км/ч, а на мощных модификациях – порядка 182 км/ч. До «сотни» транспортное средство разгонялось за 11-13 секунд. Указанные характеристики практически не отразились на расходе горючего. В смешанном режиме параметр составлял 6,4-7,3 литра на 100 км. В среднем полного бензобака (50 л) хватало на 650-700 километров пробега.
Технические моменты
Отечественный производитель, в отличие от иностранного, указывает значение с учетом полной нагрузки. Уровень клиренса Калины Лады и Renault Duster практически одинаковы. Без нагрузки дорожный просвет 2-го автомобиля колеблется в пределах 20,5-21 см, а рассматриваемой модели — меньше указанного значения.
При проведении измерительных работ учитывают технические характеристики и конструктивные особенности машины (мм):
- под картером МКПП или АКПП — 195-210;
- под порогом передних шин — 230;
- под силовым агрегатом — 210.
Дорожный просвет Лада Калина 2 универсал совпадает с кузовом хэтчбек и равняется (мм):
- при максимальной нагрузке под картером мотора — более 160;
- при полной загруженности под КП — больше 145-160.
Параметры этих моделей различны. Длина кузова хэтчбек равняется 3,893 м, а универсала — 4,084 м. Расстояние между передней и задней осью составляет 2,476 м. Высота первой модели равняется 1,5 м. Клиренс Лада Калина 2 универсал больше, так как есть рейлинги.
Вес транспортного средства любой комплектации колеблется в пределах 1524-1605 кг. В техническом паспорте Cross производитель указывает значение дорожного просвета без нагрузки (21 см). Автомобиль исполнен в моноприводном варианте.
Если установить на Калина Кросс диски на 15 дюймов, тогда расстояние увеличится до 16 (включая заднюю и переднюю колеи). Уровень показателя у Калина кросс в полноприводном варианте при нагрузке составляет 188 мм. Если сократить ход рулевой рейки, тогда радиус поворота транспортного средства достигнет 5,5 м. Если модель укомплектована АКПП, тогда уровень дорожного просвета под картером (мм) равняется 195, а под порогом передних шин — 230.
Двигатель
Независимо от размеров хэтчбека «Лада-Калина», модернизация мотора проводится стандартными методами:
- выполняют расточку впускных каналов ГБЦ, что позволяет увеличить наполняемость цилиндров воздушно-топливным составом, позитивно отображаясь на мощности силового агрегата;
- стандартные форсунки заменяют аналогами с повышенной производительностью, обеспечивая одинаковое поступление горючего на всех рабочих режимах;
- вместо стандартного впускного коллектора монтируют укороченный элемент, дающий возможность оптимизировать работу впускной системы на высоких оборотах;
- устанавливают фильтрующий воздушный элемент с нулевым сопротивлением, понижая воздушное сопротивление с одновременным улучшением наполняемости цилиндров рабочей смесью;
- понижают диаметр клапанной ножки у тарелки, что способствует наращиванию пропускной способности топлива;
- штатный выхлопной узел меняют прямоточным приспособлением, улучшая отвод газов из камер сгорания с повышением параметров мощности;
- проводят настройку электронного блока в специализированных сервисах.
Как воздействовать на уровень клиренса?
Как увеличить просвет в своем авто? Если устанавливать колеса с увеличенным диаметром и профилем, то клиренс, безусловно, «вырастет». Интересно рассмотреть пример такого принудительного воздействия при использовании широких покрышек 215х55хR15. При увеличении профиля на 5% прирост клиренса составляет 1 мм. Добавление еще пяти процентов в профиле приведет к возрастанию просвета на 2,5 мм.
Склоняясь к увеличению размеров колес, следует сделать оглядку на заводские рекомендации. Максимум размера устанавливаемых в заводских условиях шин достигает 185х60хR14 для стандартного исполнения Лада Калина 2 и 185х55хR15 для версии «Кросс». Теоретически возможна установка размера шин 195х40хR17, однако следует учитывать риск задевания покрышками за арки колес при проезде неровностей и иные последствия для подвески, способные вызвать ее преждевременный износ из-за возросшей массы колес.
Также увеличившаяся высота шины способна сместить центр тяжести в направлении вверх, что ухудшит управляемость. Еще одним немаловажным аспектом является опасность деформирования резинового профиля покрышки под воздействием все того же возросшего веса. Здесь снова присутствует риск опрокидывания при прохождении поворота на повышенной скорости, ведь крен кузова неизбежно увеличивается.
Заметим и положительные моменты от увеличенных колес. Это не только повышение клиренса, но и улучшенная способность кузова в целом воспринимать неровности дорожного полотна. Ход автомобиля наделяется мягкостью и плавностью. Теперь вы знаете, как увеличить просвет Калины.
Система тормозов
В цену новой «Лады-Калины» не входит оснащение дисковыми тормозами. Для эффективности работы указанного узла эту процедуру проводят самостоятельно или на СТО. На штатной версии рассматриваемого авто, цена которого стартует от 600 тысяч рублей, монтируются задние барабаны и передние диски. Модернизировать систему позволяет монтаж всех четырех дисковых аналогов. Имея минимальные навыки и инструменты, манипуляцию несложно проделать самостоятельно.
Заводские модификации отечественного автомобиля оснащаются не самыми качественными колесами. Обновить их не составит особого труда. Литые элементы существенно преображают внешний облик транспортного средства. Улучшить сцепление с дорогой, а также снизить длину тормозного пути можно при помощи монтажа хорошей резины.
Технические характеристики хетчбэка
Лада Калина хетчбэк, представленная на рис. 1, предлагается покупателю в различных вариантах. В ее семействе есть и не очень дорогие автомобили, включающие в себя сильные двигатели, МКПП, электроподъемники передних стекол, регулировку руля, центральный замок, сигнализацию, иммобилайзер. Более дорогостоящие модели укомплектованы подушками безопасности, хорошей медиасистемой, кондиционером, системой обогрева зеркал и передних стекол, противотуманками, имеют комбинированную отделку кресел. Технические характеристики ВАЗ различаются в зависимости от комплектации модели:
Через порт USB появилась возможность воспроизведения в одном формате видео и музыки. Дисплей хорошо реагирует на нажатие и плавно листает экран. Хорошее качество представления информации на экране, к тому же оно не зависит от погодных условий. Эргономика автомобиля поднята на европейский уровень по всем показателям. Расположение и оформление элементов управления напоминают дизайн «Шкоды». Торпеда с кнопками для подогрева сидений, управление наружным освещением, наличие подстаканников и пепельниц, информационные данные бортового компьютера — практически все это скопировано с авто «Шкода».
Технические характеристики Калины 2
Новая Калина оборудована хорошей системой устойчивости курса: хетчбэк по прямой дороге бежит ровно, без каких-либо рысканий по сторонам. Этому помогают накрепко зажатые амортизаторы, влияющие на плавность движения, поэтому не может быть вертикального раскачивания. При езде по разбитым дорогам машина с легкостью проходит небольшие ухабы и вмятины, вибрация руля минимальная. Глубокие впадины откликаются в авто с глухим буханьем, особенно громко реагирует на выбоины передняя подвеска. Даже модель «Люкс» все равно наполняется шумом от шин при встречном потоке воздуха. Двигатель «Люкса» практически бесшумен до 5000 оборотов. Дорожный просвет составляет 14,5 см — при полной загрузке Лада Калина хетчбэк не цепляется за дорожное покрытие ни бампером, ни днищем.
Будет полезно: Тюнинг задних фонарей на ВАЗ-2114 своими руками: фото вариантов, светодиодные технологии для модернизации, пошаговая инструкция для выполнения работ и советы специалистов