После того как ВАЗ вновь повысил цены на модель 2114, вопрос о том, стоит ли переплачивать деньги или отдать предпочтение другому автомобилю, снова становится актуальным. Ведь, какие бы ни были преимущества у отечественной марки, еще до поднятия цены она уже была существенно устаревшей.
Именно после внесения изменений в стоимость автомобиля многие автолюбители всерьез задумались, что на сегодняшний день лучше, Калина или 2114, особенно учитывая тот факт, что их стоимость находится примерно в одной ценовой категории. Конечно, компания-производитель установила на ВАЗ 2114 инновационный для этой модели инжектор, но даже с ним основные характеристики остались в машине на начальном уровне.
Узнаем новое: Лада Калина или ВАЗ 2114
После того как ВАЗ вновь повысил цены на модель 2114, вопрос о том, стоит ли переплачивать деньги или отдать предпочтение другому автомобилю, снова становится актуальным. Ведь, какие бы ни были преимущества у отечественной марки, еще до поднятия цены она уже была существенно устаревшей.
Именно после внесения изменений в стоимость автомобиля многие автолюбители всерьез задумались, что на сегодняшний день лучше, Калина или 2114, особенно учитывая тот факт, что их стоимость находится примерно в одной ценовой категории. Конечно, компания-производитель установила на ВАЗ 2114 инновационный для этой модели инжектор, но даже с ним основные характеристики остались в машине на начальном уровне.
Выбираем термостат
Какой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.
Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.
Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.
У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.
Сравнительная характеристика моделей
Выбирая, что будет лучше, 2114 или Калина, следует обратить пристальное внимание на преимущества каждого автомобиля. Стоит отметить, что в ВАЗ 2114, в отличие от Калины, установлены наружные зеркала, позволяющие оказывать противоослепляющее действие. В салоне появилась пепельница, предназначенная для пассажиров, которые сидят на задних сидениях. Кроме того, ВАЗ 2114 может похвастаться современными молдингами, представляющими собой выпуклую деталь дизайна, и обтекателями, сделанными на порогах пола.
Несмотря на то что все это является неоспоримыми преимуществами автомобиля, не стоит забывать и о том, что ВАЗ 2118 Калина тоже имеет большое количество положительных факторов, начисто отсутствующих в ВАЗ 2114. В первую очередь к преимуществам Калины относят возможность при необходимости заблокировать линию заднего хода, а также регулировку ремней безопасности передних сидений по высоте. Заднее сидение у Калины является раздельным, фильтр работает на подачу свежего воздуха в салон.
При помощи единого ключа можно не только завести машину, но и закрыть при необходимости окна и двери автомобиля. Окна в ВАЗ Калина сделаны из термального стекла, что выгодно отличает ее от большинства марок. Сигнализацию можно включить на расстоянии при помощи дистанционного управления. Кроме того, центральный замок автомобиля также можно открыть при помощи дистанционного управления, что является весьма удобным.
Калина или 2114 — что же все-таки лучше? Первая явно выигрывает. Модель этого автомобиля является более инновационной продукцией в плане комплектации, основанной на большом количестве новшеств и доработок. Следовательно, достаточно тяжело понять политику компании ВАЗ, которая либо сознательно завышает цену на ВАЗ 2114, либо занижает стоимость на ВАЗ 2118 Калина.
Как проверить и заменить?
Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:
- Двигатель прогревается слишком долго;
- Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.
Замена устройства на новый проводится так:
- Сливается, первым делом, ОЖ;
- Демонтируется воздушный фильтр;
- Снимаем шланги (их должно быть 4);
- Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
- Теперь выворачиваем гайку на приборе;
- Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
- Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
- Ставим новое устройство.
И самое главное:
перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется.
На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает.
Обзор ВАЗ 2114
Предшественником ВАЗ 2114 являлся давно завоевавший всеобщую популярность ВАЗ 2113, преобразованный из «девятки». При создании этой машины общий экстерьер был частично обновлен. В передней части повесили новый бампер, благодаря чему ВАЗ 2114 приобрел обтекаемую форму. Конечно, не остается незамеченным и то, что задняя часть машины практически не потерпела изменений.
Салон, по сравнению с «девяткой», был полностью переделан. В машине появилась панель европейского вида со встроенным термометром, жидкокристаллическим дисплеем. Вентиляция в салоне тоже была существенно изменена. Приборы были максимально скомпонованы, благодаря чему у водителя появилось дополнительное свободное пространство.
К неоспоримым преимуществам автомобиля относят сидения, обитые качественными и современными материалами, под которыми появилась система подогрева. По желанию покупателя в машину можно установить кондиционер и спортивные сидения. Модель постоянно продолжают улучшать. Единственным отрицательным качеством является то, что невозможно предугадать, насколько качественной была сделана сборка машины.
Русская компания ВАЗ уже давно заключила контракт с «Порше» для того, чтобы совместно заняться разработкой нескольких машин из линейки, включая и «девятку», являющуюся пращуром модели ВАЗ 2114. Решившись на приобретение такого автомобиля, учитывайте, что его постоянный выпуск начали еще в 2003 году. По подсчетам аналитиков ВАЗ 2114 стала самой распространенной в России моделью отечественного автомобиля, что не может не внушать гордость за отечественную автомобильную промышленность.
При выборе между ВАЗ 2114 и ВАЗ 2112 стоит учитывать, что ВАЗ 2112 является автомобилем с весьма существенными отличиями, причем не только в дизайне, но и в технических особенностях. Новое поколение ВАЗ отличается значительными параметрами, которые во многом зависят от того, к какому классу можно отнести этот автомобиль. Есть три основных класса ВАЗ:
- стандарт;
- норма;
- люкс.
Описание авто 2110
Эта модель является автомобилем второго поколения, сумевшим отвоевать себе в девяностых законную нишу в автомобильном мире. ВАЗ 2110 стал последователем хэтчбека 2108 и должен был быть выпущен в массовое производство в 1992 году. Однако из-за экономического кризиса эта задача была отложена на несколько лет, вследствие чего выпуск ВАЗ 2110 наладили только к 1996 году. То время, которое потеряли производители, существенно сказалось на автомобиле, ведь большинство автопроизводителей уже успели улучшить свои изделия.
Несмотря на это, среди отечественных автомобилей это был настоящий прорыв по созданию конкурентоспособного транспортного средства. По соотношению цены и качества ВАЗ 2110 полностью отвечал требованиям покупателей. В автомобиле появилась панель управления и сидения, которые теперь поддавались регулировке.
К минусам ВАЗ 2110 можно отнести хотя бы тот факт, что, несмотря на возможность переместить рулевую колонку для большего удобства водителей, в ВАЗ 2110 человек с высоким ростом все равно будет чувствовать себя некомфортно. Кроме того, невзирая на достаточно плавное передвижение автомобиля по дорогам, при необходимости припарковать его не стал бы лишним усилитель руля.
За свою цену ВАЗ 2110 является очень хорошим автомобилем. Если же прибавить к этому наличие оцинкованного кузова, недорогие запчасти и возможность пройти техническое обслуживание в любом автосервисе, то ВАЗ 2110 считается достойным представителем своего класса.
Оценка модели 2112
Следующим заслуживающим внимания образчиком отечественного автомобильного строения стал ВАЗ 2112. В том случае если вы не знаете, что лучше выбрать, 2110 или ВАЗ 2112, рассмотрите эту модель более подробно. Выпускаться в свободную продажу ВАЗ 2112 стал уже в 1999 году. Благодаря тому что салон был сделан более коротким по сравнению с предыдущей моделью, машина начала лучше реагировать на повороты. Несмотря на то что ВАЗ 2112 является более спортивной моделью автомобиля, она стала одной из наиболее комфортных.
В ней сочетаются все конструктивные особенности и «начинка» ВАЗ 2110. Кузов в ВАЗ 2112 делается в виде трех- или пятидверного хэтчбека. По сравнению со своими предшественниками, ВАЗ 2112 выгодно выделяется в линейке благодаря своим хорошим техническим характеристикам. Для того чтобы определить, что лучше, Калина или ВАЗ 2112, учитывайте, что данная марка обладает рядом неоспоримых преимуществ.
Если брать в качестве примера пятидверный хэтчбек с величиной клиренса в 160 мм, то у него в наличии есть весьма вместительный багажник на 370 литров, который при желании увеличивается до 730 литров. Это позволяет с максимальным удобством перевозить все необходимые габаритные грузы. В стандартное оборудование входит люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, обогрев передних сидений и другая важная мелочевка.
Дополнительно можно установить гидроусилитель рулевого управления и антиблокировочную систему тормозов. Передняя и задняя подвески отлично сочетаются с реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами. Это сочетание обеспечивает приятное управление и точность выполнения ваших действий. Световые приборы отлично освещают дорогу темной ночью и в сильный туман.
Сравнительный анализ ВАЗ 2111 и Лады Калины
Всем понятно чувство лихорадочного восторга при покупке нового автомобиля. Пройдя по автомобильным рынкам, разбегаются глаза. Как сделать нужную покупку, чтобы не ошибиться в выборе. Берем в руки автомобильный справочник и изучаем характеристики предлагаемых нам автомобилей. Конечно перевес в сторону новых авто.
Время дефицита прошло и сейчас возможности покупателя намного выше. Безусловно, выбор должен осуществляться на основе характеристик интересующих нас моделей. Разумеется, каждая машина имеет какие -то свои преимущества, а может даже и недостатки. Поэтому, будем очень внимательны.
Сравним, к примеру, две модели производства «АВТОВАЗ» — Ладу Калину (Lada 1118) с кузовом универсал и Ладу 111 (ВАЗ 2111).
Проверим, как справятся машины этих двух марок на дорогах страны. Для начала, сравним технические характеристики обоих предлагаемых моделей.
Современные, гармоничные пропорции Калины радуют своей обтекаемостью по сравнению с угловатым, на первый взгляд, 111-ым ВАЗом. Линии кузова без видимых глазу зазоров. Двери открываются на 90 градусов, а багажник открывается на 10 см шире, чем у «одиннадцатой» и четко фиксируется, что удобно для владельцев. Дверь багажника можно закрыть изнутри. Для сравнения багажник ВАЗ 2111 ничем не уступает, а даже превосходит по размерам.
Внутри салона относительная тишина, ни детонации двигателя, ни потрескивания передней панели, сиденья без поскрипываний, в сравнении с тем же самым ВАЗ 111. Заметно отличаются внутренности «одиннадцатой» от Калины, но преимущества 111 в возможности большей грузоперевозки. Так же в «одиннадцатую» легко вмещаются люди с довольно крупными габаритами.
В сравнении с Жигулями советского периода — небо и земля. Кресло Лады 2111 совсем не приспособлено для долгой поездки, способствует нарушению осанки, что совсем не маловажно при длительном путешествии, в салоне изящная панель, приятна на ощупь и общий вид впечатляет, но и она не сравнится с качественным дизайном и эргономикой передней панели Калины.
Мягкие изгибы пропорционально сочетаются с встроенным компьютером и другими необходимыми принадлежностями. Безупречные кнопочки на панели, рукоятки систем микроклимата вращаются без всяких усилий со стороны владельца.
Значительное превосходство Калины перед «одиннадцатой» — это модернизированный интерьер, пространство перед задними сиденьями не пострадало, несмотря на меньшие, по сравнению с соперницей габариты. Обивка выполнена в лучших тонах и из качественных материалов. В машине отличный угол обзора дороги, за счет высокой посадки, зеркала большие.
Габариты Калины (длина: 4040 мм, ширина: 1700 мм) более компактны, на 24,5 см короче «одиннадцатой» (длина: 4285 мм, ширина 1680 мм), что особенно удобно при маневрах на тесных и узких улицах, проще парковаться в наших «совковых» двориках, при этом сохраняется простор внутри машины.
Конечно, вместительность ВАЗ 2111 значительно больше, погрузочная высота меньше (на80 мм), ниже порог и при раздвижении кресел в салоне можно перевезти длинные по габариту багажи, но другие достоинства Калины затмевают эти незначительные недостатки. Например, регулируемый по высоте руль оптимальный по размеру, бортовой компьютер удачно вписывается в дизайн панели. Сиденья современные удобные и легко складываются.
В печке есть направляющие потока воздуха, в отличие от ВАЗ 2111, где поток воздуха идет к низу и неравномерно обогревает салон, сама печка мощная и уже через 15 минут прогрев в машине обеспечен. Цвет салона выполнен в светлых мягких тонах, поэтому визуально объем салона больше.
Двери у машины широко раскрываются, что делает не затруднительным посадку водителя и пассажиров. В сравнении с «одиннадцатой», у которой фиксаторы спинок вытягиваются с большим трудом. Как было сказано выше, Ваз 2111 выигрывает своей вместительностью, сохраняется комфорт, выгодным решением является установка релингов на крыше, это дополнительно позволяет перевозить еще до пятидесяти килограммов багажа.
В обеих машинах имеется иммобилайзер, центральный замок, электростеклоподъемники на передних дверях, атермальные стекола.
Уровень сборки салона у Lada Kalina по эргономике и качеству новейших материалов значительно шагнул вперед. Вновь приобретенные машины, долго сохраняют запах, возможно, со временем, этот недостаток самоликвидируется.
Двигатель у Лады Калины оснащен новейшей системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием, благодаря этому достоинству машина проходит самые жесткие и доскональные требования снижения токсичности. А снижение выбросов токсичности является следствие совершенного двигателя нового поколения.
Делаем вывод. Калина представлена 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л (81 л. с.) и пятиступенчатой МКПП в сравнении с ВАЗ 2111 — 16-клапанной конструкцией мощностью 89 л.с, однако, Калина ровно идет с самых «низов», тогда как шестнадцатиклапанник приходится разгонять больше чем 3500 об/мин.
Попробуем загрузить наши автомобили под завязку и посмотрим, у какой машины будет преимущество — выигрывает Калина, она легко справляется с поставленной задачей, в то время как ВАЗ 2111 трогается с места с проблемами, на старте того и гляди заглохнет. Стоит подумать над этим фактом.
Проверим наших героев на дороге. Как же они поведут себя в экстремальных ситуациях. Поехали! На третьей передаче можно разгоняться с 30 км/ч. Динамика разгона хорошая, единственное, что звук мотора при большой скорости слышен сильнее, чем обычно. На высокой скорости наша
Калина чувствует себя более уверено, чем ВАЗ 2111, разогнавшись до 130 км/ч, машина вполне управляема, адекватна и на виражах маневренна, идет мягко и плавно, нежно подпрыгивая на кочках.
Коробка передач не подводила, трансмиссия ручки удачно подобрана, с легкостью управлялась и не докучала в пути. Производители ВАЗа обещают нам скорость 179 км/ч – не плохо! Но мы не будем рекомендовать вам использовать такую скорость, в целях, вашей же, безопасности.
На заводе машина комплектуется резиной производства Белшины. В зимнее время машину резво забрасывает в разные стороны, поэтому рекомендуется поменять их на зимние шины «Данлоп», Cordiant Polar с шиповкой (слегка шумные) или шины «Амтел» тихие, сцепка с дорогой хорошая и уверенная.
В зимнее время машина заводится легко, поэтому расходы на синтетическое масло оправданы.
Парковка Калины, благодаря электроусилителю руля, проходит плавно и послушно и тормозит машина неплохо. ВАЗ 2111 казалось бы совсем не собирается тормозить, всему виной тяжелый свободный ход педали, не понимая, что происходит, начинаешь давить на педаль изо всех сил. Машины легко справляются с нашим бездорожьем, а идеальные дороги они проходят с ангельской легкостью.
Прогресс есть, модель Калины получилась перспективная, наш авторынок пополнился надежной машиной. Конечно, до иномарок нам еще далековато, но труд не был незамечен автолюбителями.
Делаем вывод: обе машины собраны для универсального использования, но Lada 111 больше подходит для семейного использования. В сборке Lada Kalina разработчики применили достаточно много новейших технологий и материалов. В обслуживании наши машины на территориях России и Украины намного лучше, дешевле ремонт и достать нужные детали не затруднительно.
Разница в цене между машинами небольшая, всего примерно в 6500 рублей в пользу Лады 111. Вот только сборка ВАЗ 2111 немного отстает от Лады Калины.
Сравнительный анализ ВАЗ 2111 и Лады Калины
3.8 — Оценок: 61