Рано или поздно даже самая надежная и простая деталь автомобиля изнашивается и требует замены. В первую очередь, это касается технологических и сложных конструктивных элементов. Радиатор ВАЗ-2110 как раз такой элемент системы охлаждения и обогрева жилой комнаты. Если установлен медный радиатор, а не обычный, его можно успешно отремонтировать и переустановить. Обычные алюминиевые радиаторы, к сожалению, не подлежат ремонту. Поэтому сегодня мы заменим сразу два радиаторных радиатора на десятом семействе — старый и новый образцы.
Данное устройство состоит из:
- сердцевины (так называемой, охлаждающей части);
- нижней и верхней коробок (или, другими словами, бачков) с патрубками.
Сердцевина трубчато-пластинчатая. Ее изготавливают из латуни. По внешнему виду это ряды овальных трубок, которые располагают в шахматном порядке. Трубки эти спаяны со специальными ребрами охлаждения. Верхний бачок устройства оснащен заливной горловиной, которая имеет герметичную пробку, комплектованную выпускными и впускными клапанами. Нижний бачок комплектован краном. Через него происходит сливание охлаждающей жидкости.
Какой выбрать радиатор двигателя и какой отопителя?
Автомобиль – сложное устройство, которое состоит из различных систем. Одной из них является (СО) система охлаждения силового агрегата. Если любая ее часть выйдет из строя, сразу же возникает целый ряд проблем. Главная — перегрев двигателя. Чаще всего это случается, потому что плохо работает радиатор.
В то же время каждый водитель хочет чувствовать себя комфортно в любое время года и особенно – зимой. Это предполагает создание теплых, уютных условий в салоне. Но часто, вследствие засорения данного автомобильного компонента, а также коррозийных процессов, радиатор отопителя ВАЗ 2110 выходит из строя и требует ремонта или замены.
Поэтому попробуем разобраться, какой лучше агрегат выбрать для двигателя и для печки, чтобы он прослужил долго и надежно. Подобное качественное устройство поможет в работе системы охлаждения в частности, и всего автомобиля — в целом.
Чаще всего, ремонт данного устройства требуется вследствие его не герметичности (протекания). На это влияет коррозией и, конечно, качество используемых при его изготовлении материалов. Чтобы данная автомобильная деталь прослужила дольше, за ней следует ухаживать. Грязь, пыль, листья загрязняют радиатор охлаждения ВАЗ 2110 и он начинает значительно хуже «выполнять свои обязанности».
Вследствие этого, как только начинается лето, лучше промыть его. Можно, конечно, почистить его от грязи своими руками (об этом ниже), а также можно посетить автомойку. Данные устройства различают по составу, а именно: алюминиевые и медные. Рассмотрим их более детально:
- алюминиевые модели отличаются меньшей ценой и массой. Однако имеют они и недостатки. К ним относят меньшую теплопроводность и большую подверженность коррозии.
- медные аналоги отличаются прочностью металла, долговечностью (они лучше противостоят коррозии). Также медь имеет более высокую теплопроводимость, а, соответственно, и высший КПД.
Хочется заметить, что часто фирмы производят радиаторы как для двигателя, так и для отопителя. Модель будет зависеть от того, какой объем силового агрегата. На 1,5л подойдет устройство (старого образца), а вот на мотор объемом 1,6л прекрасно подойдет тепловыводящая «деталь» от Приоры (это уже нового образца). Но перед покупкой нужно обязательно проверить, каким типом устройства (радиатором) комплектован ваш автомобиль.
Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110
- К середине 2003 года на все десятые семейства ВАЗ были установлены алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
- После 2003 года модель 2110 оснащалась кулерами улучшенной конструкции. Его каталожный номер 2110-81010160-00.
Цены
Цена на родной радиатор ДААЗ не должна превышать тысячи рублей. Примерно за такие же деньги обогреватели продадут:
- Лузар;
- Крафт;
- Pramo LRZ;
- Баутлер;
- Finord и многие другие производители.
Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не очень высокие.
Алюминий или медь?
Медный кулер будет стоить дороже, но оно того стоит.
Хороший медный радиатор будет стоить примерно вдвое дороже, но оно того стоит: во-первых, тепловая мощность у меди больше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго греется, но медленно остывает), в-третьих, при повреждении медный радиатор можно легко отремонтировать, почистить, заменить поврежденные элементы и это будет намного дешевле, чем замена печки на новый.
Кроме того, медь практически устойчива к коррозии, если говорить о сроке службы автомобиля. Если с выбором определились, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и заменяем радиатор на ВАЗ-2110.
Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110?
Система охлаждения автомобиля 2110 — закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией. Общая герметичность обеспечивается выпускным и впускным клапанами, которые размещены в пробке расширительного бачка машины.
Благодаря выпускному клапану поддерживается необходимое повышенное (если сравнивать с атмосферным) давление в системе на горячем моторе (температура, при которой происходит кипение жидкости повышается, вследствие этого, уменьшаются потери пара).
При давлении 1,1-1,5 кгс/см2 он открывается. Если понижается давление, впускной клапан открывается. Весь тепловой режим действия силового агрегата поддерживается электровентилятором и термостатом. Вентилятор включается датчиком, который ввернут в левый бачок. Если необходимо снять радиатор, то:
- сливаем охлаждающую жидкость на охлажденном двигателе;
- демонтируем электровентилятор;
- несколько ослабляем хомуты и, потом, аккуратно снимаем подводящий и пароотводящий шланги;
- далее ослабляем хомут и демонтируем отводящий шланг.
- наклоняем радиатор к мотору и снимаем его.
- в нижней части устройство делает упор на две резиновые подушки. Во время сборки они должны крепко войти в отверстия поперечины.
Сборку проводим в порядке, обратном разборке.
Когда менять радиатор?
Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.
Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:
- воздушная пробка в системе охлаждения;
- нерабочий термостат;
- поломка в системе распределения горячего воздуха;
- утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
- низкий уровень антифриза в расширительном бачке.
Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.
Диагностика системы отопления
Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.
Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.
Замена радиатора отопителя
Одной из главных причин, почему возникают неисправности печки на ВАЗ 2110 — это протекание тосола. Чаще всего, тосол выбегает непосредственно из радиатора или через отверстия вследствие непрочного крепления шлангов. Процесс снятия и последующей замены этой детали авто тема очень специфическая, о ней детально ниже. Сейчас хотелось бы отметить, что для его замены снимать в салоне панель не нужно. Все действия происходят исключительно под капотом.
Различают отопители ВАЗ 2110:
- старого образца (до сентября 2003г);
- нового образца (после сентября 2003г).
Процедура замены устройства нового и старого образцов не сильно различаются, но все-таки, отличия есть. Сначала процедура одинаковая.
Для начала сливаем тосол:
- провести это можно с блока двигателя. Для этого, откручиваем крышку бачка (это необходимо, чтобы давление упало) и сливную пробку, что размещена за модулем зажигания. В подставленную емкость должно выбежать близко четырех литров антифриза.
- также можно слить через расширительный бачок. Для этого потребуется снять шланг у печки и, таким образом, выливается 1л тосола. Потом снимаем резиновый патрубок и ослабляем три хомута. Далее, в зависимости от типа отопителя (старого или нового образца) процедура несколько отличается.
Рекомендации
Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.
Для слива остатков ОЖ потребуется открутить сливную пробку на блоке, после чего охлаждающая жидкость сольется. Также в рамках полной замены охлаждающей жидкости при замене радиатора рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения. Для этого можно использовать специальные составы, лимонную кислоту или обычную дистиллированную воду.Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять радиатор печки, а также как выполняется замена радиатора отопителя 2114 своими руками.
В целом, промывка сводится к следующему:
- после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
- далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
- затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
- после прогрева промывка полностью сливается из системы;
- новый антифриз заливается в систему в полном объеме;
Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить. Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).
Прежде чем осуществлять демонтаж и замену радиатора печи ВАЗ-2110, важно разобраться в основных причинах, из-за которых может произойти его поломка.
К ним относят:
- Радиатор печки ВАЗ 2110
- протекание радиатора печки транспортного средства;
- уменьшение либо прекращение теплоотдачи автомобиля.
В случае первой поломки, под транспортным средством появится лужа тосола, так что данная проблема не сможет остаться незамеченной. Помимо этого, данная охлаждающая жидкость обладает специфическим запахом, который тут же разнесется по салону машины.
Появление второй причины может сопровождаться рядом проблем, таких как:
- Система содержит слишком мало охлаждающей жидкости либо она полностью отсутствует.
- Поврежден термостат.
- В системе охлаждения появилась воздушная пробка.
- Поломка заслонки печи автомобиля.
- Неисправность регулятора.
- Засорен радиатор отопителя.
Другими словами, не стоит сразу винить во всех проблема радиатор печки, стоит исключить прочие возможные причины поломки, связанные с системой отопления охлаждения в том числе. Чтобы исключить эти причины, необходимо проверить, есть ли в бачке тосол, в рабочем ли состоянии термостат, проверить блок и мотор заслонки отопителя.
Важно провести еще одно небольшое диагностирование, которое крайне важно перед демонтажем радиатора печки ВАЗ-2110. Разогрейте двигатель транспортного средства, залезьте в моторный отсек, оба патрубка должны иметь одинаковую температуру (верхний и нижний), проверить это достаточно просто рукой. Рукоятку регулирования теплоты и холода вращаем до упора в правую сторону. Затем необходимо включить вентилятор отопителя. При поломанном радиаторе в первые 15-20 секунд времени будет исходить горячий поток воздуха, который постепенно будет становиться все холоднее.
Как правило, все запчасти, необходимые для ремонта радиатора отопителя ВАЗ-2110, бывают старого и нового типов. До 2003 года использовали образцы старого типа, позже их начали заменять новыми. Стоит отменить, что у двух таких моделей радиаторов полностью отсутствует взаимозаменяемость, поэтому перед покупкой необходимо сразу выбрать нужную модель. Модель нового образца имеет серийный номер 21110-8101060-00, у старого – 2110-8101050.
Производителей радиаторов печки на ВАЗ-2110 на сегодняшнем рынке достаточно много, но самые качественные те, чье производство ДААЗ. Все прочие модели будут меньше греть и быстрее выйдут из строя.
Рассмотрим необходимые инструменты, при которых удастся осуществить замену радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца:
- крестовая отвертка;
- сосуд для охлаждающей жидкости;
- головка на 10 с трещоткой;
- ключ на 13;
- ключ на 17.
Рассмотрим пошаговую инструкцию замены радиатора печки на ВАЗ-2110:
- Предварительно сливают охлаждающую жидкость (тосол). Для этого под двигатель ставим в место сливного отверстия сосуд, 13-м ключом откручиваем пробку и ждем, пока вытечет тосол. Затем необходимо открутить расширительный бачок. В случае если вы решите сразу же заменить охлаждающую жидкость в системе, тогда дополнительно понадобится слить ее с радиатора охлаждения.
- Извлекаем все хомуты и патрубки расширительного бачка. Теперь необходимо отсоединить ремень крепления и снять сам бачок.Далее нужно снять уплотнитель на капоте. Для этого извлекаются все элементы крепления с шумоизоляционной обшивки. Также следует поснимать все имеющие хомуты из пластика. Ключом на 10 с трещоткой открутите гайки, предназначенные для крепления обшивки с кузовом.
- На следующем этапе отсоединяют фишку, расположенную на крышке бачка тормозного цилиндра.
- Затем нужно отсоединить штуцер со шлангом, расположенный на вакуумном усилителе. При помощи ключа на 10 отсоедините гайки тормозов от вакуумного усилителя. При этом не стоит откручивать трубки от главного тормозного цилиндра, его попросту отводят в сторону до упора.
- В салоне транспортного средства находим выключатель стоп-сигнала и отсоединяем от него провода.
- Ключом на 13 отсоединяем гайки крепления кронштейна тормозной педали к кузову машины.
- Теперь, когда все отсоединено, можно перейти в отсек моторов. Вытяните вакуумный усилитель тормозов, кронштейн и педаль. Вытаскивание осуществляется методом прокручивания, в противном случае ничего не получится. Доступ к радиатору открыт, и теперь ничего не будет мешать его замене.
- На завершающем этапе откручивают хомуты червячного типа, расположенные на пароотводящих патрубках, отключают разъем микромотора правления заслонки и отсоединяют саморезы крепления радиатора к корпусу отопителя.
- Теперь необходимо извлечь старый радиатор, очистить нишу от мусора, грязи и листвы и установить новый.
- Обратно собираем точно так же, как и разбирали. Новый радиатор печки ВАЗ-2110 установлен.
Итак, придерживаясь описанной инструкции, самостоятельно сменить радиатор печки на авто ВАЗ-2110 будет несложно.
Источники
- Как сделать замену или ремонт печки на ВАЗ-2110
- ladaprofi.ru/vaz-2110/kak-pravilno-snyat-i-pomenyat-radiator-na-vaz-2110.html
- etlib.ru/report/346-zamena-radiatora-pechki-vaz-2110-starogo-obraztsa
- remont-inomarki.ru/radiator-otopitelja-vaz-2110.html
- zen.yandex.ru/media/your_auto_portal/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110-5acbcce7dcaf8e42c2ae2000
- luxvaz.ru/vaz-2110/106-zamena-radiatora-pechki.html
- drive2.ru/l/8467624/
- vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki.html
Рано или поздно, любая, даже самая надёжная и простая деталь в автомобиле, изнашивается и просит замены. В первую очередь, это касается технологичных и сложных элементов конструкции. Радиатор отопителя ВАЗ-2110 как раз и есть таким элементом системы охлаждения и отопления салона. Если у нас установлен медный, не штатный радиатор, его можно успешно отремонтировать и установить обратно. Штатные ДААЗовские алюминиевые радиаторы, к сожалению, ремонту не подлежат. Поэтому сегодня заменим сразу два радиатора отопителя на десятом семействе — старого и нового образцов.
Замена радиатора отопителя старого образца
Снимаем автомобильный резиновый уплотнитель ветровой накладки и жабо. Откручиваем винт, которым крепится жабо (под основным тормозным цилиндром) Откручиваем четыре винта правой части жабо. Отцепляем два хомута на жабо которые крепят шланги и провода.
Аккуратно отсоединяем провод «минус» вентилятора от машинного кузова, а также отсоединяем плюсовую клемму. Потом откручиваем два винта жабо (левая часть) и немного отодвигаем его вперед (но не снимаем полностью). демонтируем накладку ветрового стекла. После этого необходимо отсоединить клемму датчика, который контролирует уровень охлаждающей жидкости.
Далее снимаем с расширительного бачка пароотводящий шланг. Следуя дальше, отсоединяем шланг омывателя. Также нужно открутить четыре винта. Демонтируем стеклоочистители и накладку ветрового стекла. После этого нам нужно снять зажимы корпуса печки и вентилятора. Однако не все. Только зажимы корпуса отопителя.
Следующий шаг, откручиваем винты фильтра и передней части вентилятора (они одинаковые, исключением являются только четырех длинных. Лучше запомнить их местоположение). Теперь снимаем перед вентилятора печки. После — снимаем корпус фильтра. Дальше можно снять заднюю часть вентилятора. Теперь несколько ослабляем хомуты и приступаем к снятию шлангов подачи, пароотводящего шланга и «обратки» антифриза.
Снимаем потекший радиатор. Производим необходимые действия и собираем все в строго обратной последовательности. Важно учесть некоторые моменты при сборке: необходимо правильно смонтировать пластиковый корпус «отопительного» вентилятора, так, чтобы педаль зашла в нужный паз. Не должно быть лишних болтов, все части должны плотно прилегать. Если так не получится, микромоторедуктор не сможет перемещать заслонки и печка не будет греть.
Выбираем радиатор печки в ваз 2114, 2113, 2115
Какой радиатор выбрать для печки на ВАЗ 2114? Этот вопрос набирает актуальность в связи с приближающейся зимой. Не секрет, что не на всех автомобилях отечественного производства печка греет хорошо. Попробуем разобраться, какой же радиатор выбрать:
Медный радиатор.
Сразу после покупки медный радиатор имеет теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град). Свойства меди таковы, что такой радиатор долго нагревается и долго остывает. Количество ребер у медного радиатора меньше, чем у алюминиевого, сечение каналов меньше. Поэтому оны быстрее забиваются и на холостых оборотах печка дует прохладным воздухом. Чаще всего именно на это жалуются владельцы ВАЗов.
К плюсам медного радиатора отопителя можно отнести его ремонтопригодность. На этом плюсы заканчиваются. И начинаются минусы: в последнее время производители экономят на сырье и используют не чистую медь. Некоторые красят радиаторы, чтобы придать им товарный вид, но это снижает теплоотдачу такого радиатора. В последнее время очень тяжело найти качественный медный радиатор сложно.
Алюминиевый радиатор.
Теплоотдача алюминиевого радиатора 209,3 Вт/(м. град). Такой радиатор быстро нагревается и быстро остывает. Количество ребер у алюминиевого радиатора гораздо больше, чем у медного, что является несомненным плюсом.
Сечение каналов в алюминиевом радиаторе также больше, чем у медного. Благодаря этому они дольше не забиваются и теплоотдача у них больше.
К минусам алюминиевого радиатора можно отнести его неремонтопригодность в случае протечки.
Так какой же радиатор купить?
Еще несколько лет назад, ответ на этот вопрос был бы такой: медный. Но время идет и на сегодняшний день сложно найти качественный медный радиатор. Поэтому наш выбор на текущий момент: алюминиевый.
При этом мы не рекомендуем покупать крашеные радиаторы, т.к. теплоотдача у них ниже и может появиться неприятный запах в салоне.
Из фирм, мы не рекомендуем покупать радиаторы отопителя производства фирмы Лузар. Слишком уж много негативных отзывов о них.
Как подготовить печку ВАЗ 2114-15-13 к зиме.
Для того, чтобы не знать проблем с отопителем салона зимой, мы рекомендуем сделать следующее:
- Замените охлаждающую жидкость и промойте всю систему охлаждения.
- Поменяйте радиатор печки салона на новый.
- Поменяйте радиатор охлаждения двигателя на новый
- Поменяйте помпу.
- Выгоните воздух из системы охлаждения.
Эти шаги помогут избежать проблем с теплом зимой. Замена радиаторов поможет избежать загрязненности охлаждающей жидкости, а замена помпы даст гарантию ее нормального циркулирования в системе.
Отопитель нового «типа» крепится к автомобильному кузову так:
- винт посередине, который находится в нижнем торце лобового стекла;
- 2 гайки размещены над выпускным коллектором;
- 1 гайка находится в левом углу (близко от фильтра).
Нужно снять бачок омывающей жидкости машинного заднего стекла, если он есть. Снимаем фильтр, который крепится к отопителю пластмассовой крышкой на 4 самореза. Печка состоит из 2 частей. Они соединены тремя саморезами. Вентилятор отопителя комплектован шлангом подвода воздуха. Вы можете посмотреть сквозь него и увидите саморез, который нужно выкрутить вместе с двумя винтами поменьше.
Разъединяем печку на две части. Это делается следующим образом. Берем каждой рукой соответствующую часть устройства и немного поворачиваем вверх и, далее, аккуратно выводим правую сторону, а после этого, и всю часть. Снимаем правую часть. После этого демонтируем пароотводящий шланг. Правая часть также, как и левая, состоит из двух частей. Они соединены железными скобками.
Их нужно снять. Деталь распадется на две части (здесь, между ними, находится уплотнитель). Теперь мы получим доступ к заслонке. Использовать лучше новую алюминиевую заслонку. Проведя необходимые действия, сборку проводим в обратном порядке.
Система охлаждения нового образца
Последовательность ваших действий в этом случае такова:
- Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
- Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
- Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
- Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
- Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
- Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
- Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
- У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
- Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
- Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
- Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
- Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Чистка радиатора своими руками
Бывают ситуации, когда вы замечаете, что двигатель начинает перегреваться. В таком случае, необходимо проверить, как работает система охлаждения двигателя автомобиля. Главный «удар» от пыли, грязи, тополиного пуха, а также листьев принимает на себя радиатор. Вследствие этого, он греется и выходит из строя. Поэтому давайте попробуем разобраться, как и, главное – чем, почистить его.
Понятие «почистить» радиатор можно рассматривать, преимущественно, с двух следующих позиций: в первом случае, если его нужно очистить снаружи, то есть — помыть его поверхность. Второй вариант — промыть внутренности данного устройства. Представленные методы позволят добиться некоторых положительных результатов, однако они требует совсем разных затрат сил и времени.
На фото можно увидеть радиатор, который загрязнен тополиным пухом. Далее рассмотрим как лучше очистить его от грязи (перед работой обязательно нужно убедится, что он остыл).
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Чтобы радиатор прослужил дольше, за ним нужно ухаживать. Из-за пыли, грязи, тополиного пуха, листьев радиатор загрязняется и начинает хуже справляться со своими обязанностями, поэтому в начале лета рекомендуется промыть радиатор. Кто не боится грязи чистят его своими руками, но можно и заказать такую услугу на автомойке.
Автомобильные радиаторы различают по составу, как алюминиевые и медные.
Какой радиатор лучше, медный или алюминиевый ?Все достоинства алюминиевого радиатора в меньшей массе и цене. Недостатками можно назвать меньшую теплопроводность и легко подвергаются коррозии.Достоинства медных радиаторов: медь является более прочным металлом, поэтому такие радиаторы более долговечны (более устойчивы к коррозии). Кроме этого у меди более высокая теплопроводимость, то есть более высокий КПД.
Очищаем радиатор снаружи
В случае, если надо очистить соты устройства, тогда можно применить следующие варианты:
- промывание с помощью керхер (Karcher). В основе такой мойки лежит специальная технология очистки водой при высоком давлении. Данный способ весьма эффективный, однако есть, также, и негативные отзывы (жалуются, что таким образом загибаются соты). Но в действительности необходимо только научится правильно пользоваться мойкой. Чтобы безопасно использовать керхер, лучше в качестве насадки применять не «фрезу», а «варио». Можно использовать максимальные обороты. Однако мыть в упор не рекомендуется. Лучше на расстоянии 30-50см. При этом, угол должен быть прямым;
- есть также похожий метод, но здесь используется вместо воды воздух. В итоге получается чистка сжатым воздухом. Без сомнения, положительный эффект будет, однако на сколько выйдет отмыть радиатор — это решать вам;
- еще один вариант, если решили очистить тепловыводящее устройство – это вариант с использованием нейлоновой кисти и мыльной воды. Действия следует выполнять по направлению креплений радиатора, иначе металл повредиться. Чистящее средство нужно нанести непосредственно на агрегат, подождать некоторое время (информация об этом содержится в инструкции к средству) и смыть грязь обычным поливочным шлангом.
Какие отличия между алюминиевым радиатором печки ВАЗ и медным
Что касается медных радиаторов печки ВАЗ, то они имеют более высокую теплоотдачу, что существенно отражается на отоплении салона, а медь, из которой они производятся практически, не подвергается коррозии, следовательно, такой радиатор будет служить намного больше чем алюминиевый. Правда и цена медного радиатора ВАЗ 2110 также отличается, он стоит дороже и выбор их не велик. Из качественных радиаторов хочется отметить радиаторы иранского производства, оренбургские радиаторы (ООО “ОР”) и радиаторы фирмы “ШААЗ”
Алюминиевый радиатор печки имеет небольшую теплоотдачу и сильнее подвергается коррозии, но при этом цена его ниже, чем медного и весит он меньше. Из-за небольшой стоимости алюминия производителей выпускаемых подобные радиаторы намного больше. Из них в первую очередь хочется отметить радиаторы фирмы “ДААЗ”, которые устанавливаются на заводе-изготовителе. Также неплохие радиаторы печки для автомобилей ВАЗ от производителей “KRAFT” и “LUZAR”
Используемые источники:
- https://krutimotor.ru/zamena-radiatora-vaz-2110/
- https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2110/7616-radiator-pechki-na-vaz-2110-zamena-vybor-cena-remont.html
- https://carfrance.ru/radiator-pechki-vaz-2110/
- https://avtika.ru/kakoy-vybrat-radiator-ohlazhdeniya-dlya-dvigatelya-vaz-2110/
- https://remontauto-vaz.ru/page/kakoj-radiator-pechki-vaz-2110-luchshe
Очищение внутри
Если в случае с внешней очисткой все действия можно выполнять непосредственно на автомобиле, то для внутренней очистки без снятия не обойтись. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого:
- установите под вентиль емкость;
- открутите крышку;
- отверните вентиль;
- когда вся жидкость выбежит, закройте вентиль.
Чтобы прочистить «сердцевину», нужно направить внутрь струю воды. Когда радиатор наполнится, нужно слить воду, используя вентиль. Данную процедуру следует проводить несколько раз. Если загрязнение достаточно сильное, можно использовать специальные чистящие жидкости. Когда очистка закончена, устанавливаем радиатор в автомобиль.
Не нужно забывать откачать воздушные пробки. Для этого необходимо, чтобы двигатель поработал с открытой крышкой около 15 минут. Потом следует включить на максимум отопитель. Таким образом, охлаждающая жидкость начнет циркулировать, и исчезнет воздух. Другой способ — заезд передними колесами на возвышенность. После этого, нужно дать мотору поработать несколько минут на повышенных оборотах.
Рекомендации
Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.
В целом, промывка сводится к следующему:
- после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
- далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
- затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
- после прогрева промывка полностью сливается из системы;
- новый антифриз заливается в систему в полном объеме;
Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить. Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).
Источник
← Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110Запускаем в ручном режиме вентилятор радиатора ВАЗ 2111 →
Пятница, 12 сентября 2014 г. / Просмотров: 17852Система охлаждения ВАЗМетки: радиатор печки, ремонт ВАЗ 2110
Радиатор печки ВАЗ 2110, как и все его части со временем приходят в негодность. Из-за действия антифриза или тосола внутренние поверхности со временем подвергаются коррозии и разрушаются. Эти разрушения в свою очередь приводят к тому, что радиатор печки ВАЗ начинает протекать. Выходом из сложившей ситуации является его замена либо ремонт (пайка). В данном материале речь пойдет о том, как выбрать лучший радиатор печкиВАЗ 2110, который будет греть лучше да и прослужит дольше, чем тот который стоял на вашем авто.
На отечественном рынке автомобильных запчастей встречаются два вида радиаторов печки ВАЗ 2110:
- Медные радиаторы печки
- Алюминиевые радиаторы печки
Ремонт радиатора ВАЗ 2110 своими руками
Если радиатор ВАЗ 2110 протекает, значит существуют определенные неисправности, которые следует учесть. В этой ситуации многие владельцы прибегают к его замене. Однако, как ни странно, в большинстве случаев можно обойтись обычным ремонтом радиатора ВАЗ 2110, а не покупкой нового агрегата. Часто не нужно обладать особыми навыками, но есть и случаи, когда без знаний в области пайки и сварки не обойтись. Для этого следует научится определять реальное состояние автомобиля и после этого уже приступать к ремонту своими силами.
Самой распространенной проблемой является течь устройства. Охлаждающая жидкость в таких ситуациях выбегает из мест крепления металла и пластика, а это ведет к перегреву силового агрегата. Подыскать новый прибор не всегда получается, а ремонт, в свою очередь, обойдется в 2 раза дешевле. Далее речь пойдет о ремонте радиатора отопителя и системы охлаждения двигателя.
Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения
Перед заменой радиатор охлаждения необходимо правильно подобрать качественный аналог. Сегодня можно купить радиатор ВАЗ 2110 алюминиевый или медный, деталь предлагается от различных производителей.
- Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом и более доступной ценой. При этом теплопроводность такого решения ниже, а также присутствует более высокая склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
- Медный радиатор более прочный и лучше противостоит коррозии, что позволяет увеличить срок службы данного элемента. Также медь лучше проводит тепло, что повышает качество работы системы охлаждения двигателя. Основной недостаток медных радиаторов — более высокая стоимость и меньшее количество доступных предложений на рынке.
Что касается популярных производителей и стоимости, радиатор 2110 Kraft будет самым доступным по цене. Также можно остановить свой выбор на Luzar или ДААЗ. При этом важно понимать, что цена радиатора ВАЗ 2110 не должна быть основным решающим фактором. На первом месте должно стоять качество изделия и полное соответствие двигателю с учетом рабочего объема.
Ремонт с помощью химии
Небольшие повреждения отремонтировать можно, используя специальные средства, а именно — жидкость для восстановления радиатора, порошковые восстановители или герметик. Принцип их работы примерно одинаковый: средство нужно залить в систему охлаждения двигателя. Смесь, что получится, закупоривает трещины, если соприкасается с воздухом.
Конечно, не вся химия одинаковая, поэтому, в целом ответить за качество не приходится. Например, некачественный восстановитель может навредить. Он засорит всю систему охлаждения. Таким образом, перестанет греть печка и, в итоге, нужно будет промывать систему или проводить замену радиатора печки. Таким образом, для ремонта химия является только временным решением проблем, что возникли.
Что это?
Под радиатором автомобилисты и специалисты СТО понимают устройство, которое отводит тепло от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения мотора. Располагается данная запчасть в передней части капота.
Радиатор состоит из следующих элементов:
- Нижний бак.
- Сердцевина.
- Патрубки.
- Краник для слива охлаждающей жидкости.
- Верхняя емкость.
Несвоевременное охлаждение приводит к расширению деталей мотора. Это способствует заклиниванию поршней в цилиндрах двигателя. В итоге силовой агрегат приходит в непригодное состояние.
К распространенным неисправностям авторадиатора относятся такие:
- Нарушение герметичности уплотнителей.
- Разгерметизация патрубков.
- Засорение трубок.
- Появление трещин на нижнем или верхнем баке.
Чтобы вовремя заподозрить неполадки в авторадиаторе, нужно знать, какими признаками они проявляются. Пора менять данную запчасть, если:
- Перегревается мотор.
- Появляются следы тосола под авто.
- Силовой агрегат не заводится.
- Выходит дым из-под капота.
При возникновении таких признаков необходимо скорее обратиться к автомастеру. Специалист проведет диагностику и выявит причину неисправности. Как правило, приходится менять весь радиатор.
Попробовать отремонтировать радиатор можно с помощью пайки
Место ремонта следует хорошо очистить и припаять к нему кусок листовой латуни (латунные устройства). В такой ситуации нужно использовать газовую горелку и паяльник. В случае, если треснули трубки, лучше их сменить новыми. Припой следует нагревать до момента, когда он станет мягким. Потом вытаскиваем трубку из бачка и
припаиваем на ее место новую. Главный недостаток этого метода в том, что воздействие высоких температур приводит к деформации элементов агрегата. Таким образом, мы пришли к выводу, что лучше использовать при ремонте аргонодуговую сварку.
Паяные радиаторы
высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке) | сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок |
Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами. |
В круглые трубки радиаторов вкладывают пластмассовые турбулизаторы для улучшения теплообмена. |
Каждый готовый радиатор проверяют давлением, превышающим рабочее. Утечек нет. |
Модернизация решетки радиатора
В дополнение к решетке бампера, также можно красиво доработать радиаторную решетку. Если комплектовать автомобиль сеткой, то верхняя решетка будет не только выполнять роль защиты, но и эстетически смотреться. Заводскую решетку постоянно «изнашивают» время, мухи, дороги, листья. В итоге — лак облупливается, местами слезает.
Внешний вид не привлекательный и с этим надо что-то делать. Для начала нужно снять решетку, выскребить из нее всех животных. Потом все надо хорошо вымыть. После, можно начинать «выкройку» из сетки. Необходимо все точно вымерять. Далее нужно снять старый лак, обезжирить и покрасить все элементы.
Цветовое оформление может быть самое различное. Необходимо, чтобы все высохло. Далее, используя отвертку и плоскогубцы, следует закрепить все. В итоге получится, как на фото.
Доработка вентилятора ВАЗ 2110
Поскольку вентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2110 работает только на одной скорости, то многим владельцам не нравится своеобразное скачкообразное поведение стрелки на панели приборов. Помимо этого хочется сгладить и резкое выключение вентилятора. Но сначала следует отметить главные минусы системы охлаждения:
-присутствует эффекта «термокачки» (температура, если на дворе жара, постоянно колеблется);
-ударные электрические нагрузки на автомобильную бортовую сеть.
Давайте теперь рассмотрим детальнее работу вентилятора радиатора: многим хозяевам ВАЗ 2110 не нравится, что если на дворе стоит жаркая погода и машина двигается не быстро, температура охлаждающей жидкости поднимается близко к красной зоне на приборной панели соответствующего датчика, а потом запускается вентилятор, и стрелка падает вниз. Происходит ее покачивание. Возможно, врет панель.
Но эффект все-таки неприятный, он настораживает. Всем водителям, наверное, хочется сделать «контроль» за температурным режимом более плавным. Владельцы хотят, чтобы температура поддерживалась постоянно на одном уровне.
По этому поводу постоянно идут споры, но решение этой проблемы есть
Вариант 1. Первый способ предполагает снижение скорости вращения «карлсона» и запуск электродвигателя более плавно, на низкой температуре охлаждающей жидкости. Но такой вариант относительно сложный для человека, не разбирающегося в электрике авто. В целом вся конструкция будет смотреться не очень надежно вследствие большого количества проводов.
Вариант 2. Этот метод несколько проще предыдущего. Он подразумевает принудительное включение вентилятора от кнопки. После такой доработки салон дополнится еще одной деталью, а именно — кнопкой. Летом, стоя в пробке, вы сможете нажать ее и салон наполнится мерным гулом «карлсона». Он работает на малых оборотах, пока нажата кнопка (такой скорости хватит, чтобы температура охлаждающей жидкости не превышала 90-95 градусов). Однако если она поднимется выше отмеченного показателя, то включится заводская вторая максимальная скорость.
Вариант 3. Этот подход, по мнению автолюбителей, является хоть и не самым дешевым, но самым, наверное, правильным и, что еще главнее – надежным. Он подразумевает установку Блока плавного Управления Электровентилятором Радиатора Автомобиля. В общем – это сочетание достоинств и качественное исключение недостатков систем охлаждения вследствие внедрения нового алгоритма, так называемого, плавного управления, который регулирует скорость вращения электровентилятора. В итоге, стабилизируется температура двигателя. Стоимость такого устройства — близко 1200р.
Вариант 4. Еще один вариант – это Регулятор пуска вентилятора (РПВ) автомобилей. Данный переходник устанавливается в разрыв цепи питания автомобильного вентилятора. Он производит более плавное его включение, а это повышает срок службы вентилятора.
Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения
Перед заменой радиатор охлаждения необходимо правильно подобрать качественный аналог. Сегодня можно купить радиатор ВАЗ 2110 алюминиевый или медный, деталь предлагается от различных производителей.
- Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом и более доступной ценой. При этом теплопроводность такого решения ниже, а также присутствует более высокая склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
- Медный радиатор более прочный и лучше противостоит коррозии, что позволяет увеличить срок службы данного элемента. Также медь лучше проводит тепло, что повышает качество работы системы охлаждения двигателя.
Что касается популярных производителей и стоимости, радиатор 2110 Kraft будет самым доступным по цене. Также можно остановить свой выбор на Luzar или ДААЗ. При этом важно понимать, что цена радиатора ВАЗ 2110 не должна быть основным решающим фактором. На первом месте должно стоять качество изделия и полное соответствие двигателю с учетом рабочего объема.
Вот главные из них. Начнем с самых простых:
- открутился болт, который прикрепляет пластиковый вентилятор к шкифу;
- радиатор не вставлен в гнездо и просто лежит на подвеске;
- часть лопасти крыльчатки отломилась, получился дисбаланс;
- присутствует грязь на крыльчатке, также есть дисбаланс (необходимо ее почистить);
- вследствие того, что подушки прожаты, мотор не держится и идет вибрация (нужно поменять подушки, установить специальные резиновые прокладки);
- нет смазки, гудит вентилятор (необходимо смазать электродвигатель);
- разбитый подшипник (его нужно заменить).
Чтобы провести балансировку крыльчатки, необходимо:
Вариант 1. Намотав проволочку на лопасти, проверяем дисбаланс. Постепенно выравниваем, до тишины.
Вариант 2. Необходимо вставить в отверстие деталь, которая подходит по диаметру (сверло). Крыльчатку поставить осью на две горизонтальные опоры. Если присутствует в этой ситуации дисбаланс и крыльчатка стремится занять непонятное положение в пространстве, следует устранить эту неисправность обтачиванием лопастей. Можно также приклеить груз внутри крыльчатки.
Если после вышеперечисленных причин вибрации и шум остались, тогда следует поменять крыльчатку вентилятора, которая будет иметь восемь лопастей (с завода идет четырехлопастная). Или наконец сделать шумоизоляцию. После замены вентилятор работать хуже точно не будет. Чаще всего, после замены вентилятора на восьмилопастной, вибрации и шум пропадают, и ездить в машине теперь будет очень комфортно.