Патрубок картерных газов приора 16 клапанов где находится

20 апрель 2017 Лада.Онлайн 185 909 65

Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

Устройство и очистка системы вентиляции картерных газов в Лада Приора

Особое внимание при создании новых моделей автомобилей отводится защите окружающей среды. Так, модернизирована система вентиляции картерных газов (Приора, Калина), которая соответствует современным требованиям экологической безопасности. Она обеспечивает вывод продуктов сгорания топливно-воздушной смеси, которые собираются в масляном поддоне в результате выхода через не очень плотно прилегающие кольца поршня к стенкам цилиндра.

Принцип работы СВКГ

Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему газоотвода. Образовавшиеся газы в результате перегорания дизельного топлива, бензина или сжиженного газа не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где происходит их повторное сжигание. Шланг вентиляции картера вторым концом прикреплен к коллектору впуска, с помощью которого газы опять попадают в камеру цилиндра для сгорания. Значительная часть газов при повторном попадании воспламеняется в момент возгорания топлива, а оставшиеся с помощью системы выпуска выводятся в атмосферу. Небольшой процент газов снова отправляется в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс идет непрерывно.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Устройство СВКГ в Лада Приора

Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.

Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.

Во время холостой работы двигателя газы движутся по шлангу малого контура через специальное отверстие пропуска в дроссельном узле. В это время во впускном шланге создается высокое разрежение, что позволяет эффективно отсасывать картерные газы из дроссельного блока. Отверстие пропуска в дросселе регулирует количество газов, которые отсасываются.

Это позволяет стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. Когда автомобиль начинает двигаться, дроссельная заслонка открывается, в результате чего газы из картера через шланг большого контура попадают в цилиндр для сгорания.

Варианты создания принудительной очистки от картерных газов

Правда не все так просто, как кажется с первого взгляда. Существует два подхода, по которым может быть выполнена принудительная вентиляция картера. Из картера могут выводиться выхлопные газы, а возможно и обратное действие — приток воздуха снаружи.


Пример того, как построена система принудительной вентиляции картера, основанная на отводе выхлопных газов, приведен выше. При этом прорвавшиеся отработанные газы, оказываются под действием разрежения во впускном коллекторе и поступают через маслоотделитель (1), клапан (2) и по шлангам, очистившись от частиц масла, попадают опять в цилиндры двигателя.

Вариант, когда система вентиляции построена на притоке свежего воздуха, приведен на рисунке ниже. В этом случае наружный воздух попадает в картер мотора, смешивается с картерным газами, и через специальный клапан PCV поступает обратно в цилиндры мотора. Построенная таким образом система вентиляции, позволяет избежать попадания продуктов работы ДВС в атмосферу. Именно такой подход используется современными автопроизводителями, при проектировании и изготовлении автомобилей.


Для поддержания нормальной работы мотора на холостом ходу, клапан PCV запирает выход газов из картера, при глубоком разрежении в трубопроводе.

Непременным атрибутом современного ДВС является вентиляции картера, выполненная чаще всего как закрытая система. Она позволяет повысить надёжность работы мотора и уменьшить отрицательное воздействие выхлопа автомобиля на атмосферу. » alt=»»>

Очистка СВКГ в Лада Приора

После длительной эксплуатации в вентиляционной системе картера собирается налет от газов. Этот налет затрудняет пропуск газов в цилиндры. В результате этого газовое давление в двигателе возрастает, что приводит к протеканию масла. Не допустить этого поможет своевременная очистка СВКГ. Производитель Лада Приора рекомендует проводить эту процедуру после каждых 60 тыс. км пробега. Эту сервисную манипуляцию можно произвести в автомобильной мастерской или самостоятельно.

Для этого необходимо иметь инструменты (узкие пассатижи, ключ для гайки на 8, крестообразная отвертка).

При самостоятельной очистке СВКГ требуется выполнить такие действия:

  1. Снимаем декоративный кожух двигателя.
  2. Снимаем воздушный фильтр.
  3. Аккуратно ослабляем зажим хомута вентиляционного шланга на двигателе.
  4. Снимаем шланг вентиляции картера (ШВК) из рукава воздухоподвода.
  5. Ослабляем зажим рукава воздухоподвода.
  6. Отсоединяем рукав воздухоотвода от дроссельного узла.
  7. Ослабляем зажим хомута и отсоединяем ШВК большой ветви от крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
  8. С помощью таких же действий снимаем ШВК малой ветви, отсоединив его от крышки ГБЦ и штруцеров дросселя.
  9. Ослабляем зажим хомута подводящего ШВК.
  10. Снимаем подводящий вентиляционный шланг и убираем его с крышки ГБЦ.
  11. Отсоединяем подводящий вентиляционный шланг от патрубка ГБЦ.
  12. Промываем все шланги с помощью бензина, продуваем и просушиваем феном. Все патрубки и места присоединения шлангов также чистим и сушим.
  13. Откручиваем крышку ГБЦ.
  14. Снимаем сепаратор, окрутив его крепление в виде 6 болтов, которые находятся внутри крышки ГБЦ.
  15. С помощью пассатижей сжимаем фиксаторы маслоотражателя и вытаскиваем его.
  16. С помощью отвертки вытаскиваем резиновый уплотнитель в форме кольца. Если оно потеряло форму, то заменяем новым.
  17. Очищаем от герметика и обезжириваем бензином крышку ГБЦ и все привалочные поверхности. Перед тем как установить крышку ГБЦ, наносим новый герметик.
  18. Собираем СВКГ в обратном порядке.

Во время работы двигателя запрещается нарушать герметичность СВКГ, а также снимать крышку маслозаливного отверстия.

Это приведет к выбросу в окружающую среду токсичных веществ и нарушению работы картера.

Сапун двигателя ваз 2112 16 клапанов

Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Система вентиляции картера – нужна для того, чтобы атмосферу не засорять и отработанные газы пускать на догорание повторно, данная система осуществлялась в очень многих автомобилях, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая такими машинами как Лада Приора, Лада Гранта и т.д., но когда двигатель изношен, данную систему убирают сами люди выводя все шланги системы вентиляции картера как правило в бутылку, либо же просто на улицу, мы это будем разбирать в этой данной статье, поэтому если Ваш автомобиль прошёл уже довольно большой пробег, то данная статья Вам будет в пользу. Примечание! Очистку вентиляции разбирать будем исключительно лишь на 16 клапанных движках, если у Вас 8 клапанник стоит, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в данной статье данный движок и описывается, для очистки вентиляции картера 16 клапанного двигателя, нужно будет запастись: Пассатижами не большими, отвёртками с различными головками и всевозможными ключами, кроме этого будет нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!

Краткое содержание:

Из чего состоит система вентиляции картера? Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.

Когда нужно очищать систему вентиляции картера? Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).

Уборка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Разведение

1. Снимите корпус воздушного фильтра с двигателя автомобиля (подробнее см. Статью «Замена корпуса воздушного фильтра»)

Заметка! Обязательно снимите пламегаситель с вентиляционного шланга картера и промойте его керосином в случае сильного загрязнения.

2. Освободите зажим, прикрепив дополнительный шланг к дыхательному колпачку (отмечен красной стрелкой) и отсоедините дополнительный шланг. Продолжайте отвинчивать хомут основного шланга (отмечен синей стрелкой) и снимите его с крышки.

3. Снимите датчик уровня моторного масла.

4. Отвинтите болт крепления крышки вентилятора и снимите крышку с двигателя автомобиля.

5. Смочите ткань керосином и протрите внутреннюю часть маслоотделителя.

Заметка! Будьте осторожны при вытирании; не допускайте попадания грязи внутрь двигателя. Если вам неудобно очищать грязь от установленного маслоотделителя, удалите ее с автомобиля, отвинтив стопорную гайку (обозначена красной стрелкой). Поместите снятый маслоотделитель в подготовленный контейнер с керосином.

6. Очистите поверхность воздушного фильтра от грязи, протерев его тканью, смоченной в керосине.

Заметка! Снимите прокладку с корпуса фильтра и очистите ее от грязи.

Монтаж

Это выполняется в порядке, обратном снятию.

Заметка! Замените сломанные или треснувшие прокладки новыми. Убедитесь, что металлические прокладки вставлены в прокладку корпуса воздушного фильтра (показано на фото).

READ Карта Установки Сигнализации На Ваз 21214

Важно! Если в картер попало большое количество керосина, замените моторное масло! (Подробнее читайте в статье «Замена моторного масла»)

Для начинающих! Вопрос: как выглядит маслоотделитель? Ответ: на фото.

Минусы СВКГ в Лада Приора

Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.

Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.

При обнаружении пятен масла, увеличении количества его расхода, повышении расхода топливо-смазочных материалов, а также нарушениях в работе двигателя (остановка, долго не заводится, издает выхлопы и другие нехарактерные звуки) обязательно сразу обращайтесь в сервисный центр для проведения проверки и ремонта двигателя. Своевременное обращение уменьшит цену ремонта двигателя и продлит его работу.

Источник

ПРИОРА-масло в воздухопроводе

всем привет.вобщем машина клиента прошла 70000тыс.на пяти тысячах пробега,масло появилось в воздухопроводе,побежало из под крышки клапанов-вобщем двигун весь в масле был,это его несильно напрягало-пока масло сильно столо собираться в воздухопроводе,дальше побежало через дмвр на воздушный фильтр.вобщем уровня масла хватало на 6000 тыс.поменял ему сальники клапанов,кольца поршневые,ремень грм и тд.уехал.на днях приезжает(5000 тыс. проехал)масло в воздупроводе,копресия в норме,газы в сапун не идут,принципе говорит масло не жрет(напрягает масло в воздухопроводе)может с сепоратором(на крышке клапанов) что не так(незря пявилось масло в возухопроводе в первые 5 тыс.)у кого какие мысли?машина бралась с салона

Принцип работы СВКГ

Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему газоотвода. Образовавшиеся газы в результате перегорания дизельного топлива, бензина или сжиженного газа не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где происходит их повторное сжигание. Шланг вентиляции картера вторым концом прикреплен к коллектору впуска, с помощью которого газы опять попадают в камеру цилиндра для сгорания. Значительная часть газов при повторном попадании воспламеняется в момент возгорания топлива, а оставшиеся с помощью системы выпуска выводятся в атмосферу. Небольшой процент газов снова отправляется в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс идет непрерывно.

Доработка малой вентиляции картера — бортжурнал Лада 2112 Dvinuyn 2005 года на DRIVE2

Решил сделать доработку малой вентиляции картера.Начну с того, что расскажу для чего необходима система рециркуляции картерных газов (СРКГ).Во время работы ДВС в масляном поддоне скапливаются картерные газы, которые поступают через неплотно прилегающие к стенкам цилиндра поршневые кольца. Чтобы стравить давление в картере, придумали систему рециркуляции картерных газов. Если раньше на авто картерные газы стравливали в атмосферу, то в настоящее время запрещается, так как не соответствуем стандартам ЕВРО-4, 5, 6… На наших машинах устанавливают замкнутую СРКГ. Таким образом, происходит круговорот картерных газов. Конечно же, в данной системе есть свои минусы — картерные газы захватывают частицы масла, образуя небольшой туман, поступают вновь в двигатель, проходя через ДУ, РХХ, ресивер, клапана и тем самым происходит загрязнение впуска, а это в свою очередь отрицательно влияет на работу двигателя (выдавливает заглушки ДВС). Чем больше пробег авто, тем больше количество отложений. Часто можно встретить машины с сопливиющими патрубками, датчиками и потеющим мотором. Поэтому необходимо следить за вентиляцией картера.

Особенности конструкции вентиляции, принцип работы

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере.

Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу.

Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы.

На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется.

Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы.

Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться.

Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков.

Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор.

Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110.

В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель.

С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу.

После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет.

На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

Устройство СВКГ в Лада Приора

Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.

Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.

Во время холостой работы двигателя газы движутся по шлангу малого контура через специальное отверстие пропуска в дроссельном узле. В это время во впускном шланге создается высокое разрежение, что позволяет эффективно отсасывать картерные газы из дроссельного блока. Отверстие пропуска в дросселе регулирует количество газов, которые отсасываются.

Это позволяет стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. Когда автомобиль начинает двигаться, дроссельная заслонка открывается, в результате чего газы из картера через шланг большого контура попадают в цилиндр для сгорания.

Диагностирование причины гона масла

Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла.

При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр.

Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок.

Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма из выхлопной трубы.

Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла.

А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре.

Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.

А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана.

Повреждение механизмов силовой установки

Повреждение механизмов силовой установки, отвечающих за правильное смесеобразование и маслоотделение в камере сгорания (задиры поршней, залегание маслосъёмных колец, прогар клапанов, исчезновение хонинговки и т.п.) При этом масло попадает в камеру сгорания автомобиля, где смешиваясь с парами топлива и воздуха, полностью сгорает. Расход масла при такой неисправности может быть огромный, более 1 литра на 1 км. Из выхлопной трубы начинает валить черный дым. К этой неисправности приводит езда на «непрогретом» двигателе. Через 50-60 холодных пусков хонинговка ставит маслосъемные кольца замками в одну сторону, нарушается герметичность и возрастает расход масла. С поршней слазит юбка, прогорают клапана, маслосъемные колпачки становятся твердыми. Лечение одно — капитальный ремонт двигателя.

Очистка СВКГ в Лада Приора

После длительной эксплуатации в вентиляционной системе картера собирается налет от газов. Этот налет затрудняет пропуск газов в цилиндры. В результате этого газовое давление в двигателе возрастает, что приводит к протеканию масла. Не допустить этого поможет своевременная очистка СВКГ. Производитель Лада Приора рекомендует проводить эту процедуру после каждых 60 тыс. км пробега. Эту сервисную манипуляцию можно произвести в автомобильной мастерской или самостоятельно.

Для этого необходимо иметь инструменты (узкие пассатижи, ключ для гайки на 8, крестообразная отвертка).

При самостоятельной очистке СВКГ требуется выполнить такие действия:

  1. Снимаем декоративный кожух двигателя.
  2. Снимаем воздушный фильтр.
  3. Аккуратно ослабляем зажим хомута вентиляционного шланга на двигателе.
  4. Снимаем шланг вентиляции картера (ШВК) из рукава воздухоподвода.
  5. Ослабляем зажим рукава воздухоподвода.
  6. Отсоединяем рукав воздухоотвода от дроссельного узла.
  7. Ослабляем зажим хомута и отсоединяем ШВК большой ветви от крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
  8. С помощью таких же действий снимаем ШВК малой ветви, отсоединив его от крышки ГБЦ и штруцеров дросселя.
  9. Ослабляем зажим хомута подводящего ШВК.
  10. Снимаем подводящий вентиляционный шланг и убираем его с крышки ГБЦ.
  11. Отсоединяем подводящий вентиляционный шланг от патрубка ГБЦ.
  12. Промываем все шланги с помощью бензина, продуваем и просушиваем феном. Все патрубки и места присоединения шлангов также чистим и сушим.
  13. Откручиваем крышку ГБЦ.
  14. Снимаем сепаратор, окрутив его крепление в виде 6 болтов, которые находятся внутри крышки ГБЦ.
  15. С помощью пассатижей сжимаем фиксаторы маслоотражателя и вытаскиваем его.
  16. С помощью отвертки вытаскиваем резиновый уплотнитель в форме кольца. Если оно потеряло форму, то заменяем новым.
  17. Очищаем от герметика и обезжириваем бензином крышку ГБЦ и все привалочные поверхности. Перед тем как установить крышку ГБЦ, наносим новый герметик.
  18. Собираем СВКГ в обратном порядке.

Во время работы двигателя запрещается нарушать герметичность СВКГ, а также снимать крышку маслозаливного отверстия.

Это приведет к выбросу в окружающую среду токсичных веществ и нарушению работы картера.

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!

Снятие: 1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.

2) Теперь выпускной коллектор снимите с крышки ГБЦ, он крепится на болтах и кстати, когда Вы его снимите, замените все уплотнительные кольца, во-первых они стоят не дорого и во-вторых после замены, Вы будете 100% уверены в том, что воздух нигде пропускать коллектор не будет, так как кольца то новые будут стоять, более подробно как это сделать, Вы можете вычитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16 клапанном автомобиле».

3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:

Примечание! Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!

4) Когда всё будет закончено, снимите крышку с Головки Блока Цилиндров, она крепится на пятнадцати болтах, данные болты выкручиваются торцевым ключом или накидной головкой и воротком «на 8», потом отвёрткой крышка отделяется от ГБЦ и снимается с автомобиля, удобней всего её отделять от ГБЦ в тех местах, где специальные выступы есть для этого, один из таких выступах указан синей стрелкой.

5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).

Примечание! Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!

Установка: Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:

Дополнительный видео-ролик: Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:

Источник

Осмотр и чистка системы вентиляции

На ВАЗ-2110 это делается так:

    Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;

Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;

Снимаем открученную крышку и извлекаем маслоотделитель.

Представляет он собой пакет специальных пластин, который можно разобрать, промыть каждую пластину по отдельности, собрать обратно и поставить на место.

Поскольку на других автомобилях конструкция системы может быть другой, то и выполняется она несколько по-иному. Но суть работ от этого не меняется – снимаются все элементы и промываются.

Что касается клапана регулировки подачи отработанных газов, который может быть установлен в систему вентиляции, то оценку степени его загрязнения и очистку выполнить нетрудно.

Он извлекается, проверяется ход его штока, и если он подклинивает, то клапан просто моется в бензине, просушивается и ставиться на место.

Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Выполнить их несложно, и вполне под силу каждому автолюбителю.

Напоследок отметим, что рекомендуется проводить чистку вентиляции каждый раз, когда меняется масло.

Где находится сапун двигателя

От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.

На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:

  1. Картер двигателя.
  2. Сапун.
  3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
  4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
  5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
  6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
  7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе..

Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:

  • Коробке передач. В противном случае КПП стала бы работать рывками, а износ шестерёнок на вторичном валу возрос многократно. Нечто похожее наблюдается, когда сапун забивается, переставая выполнять свою функцию.
  • Если конструкцией автомобиля предусмотрена отдельная раздаточная коробка, то аналогичный механизм может быть в ней.
  • Переднем, а в задне-/полноприводных машинах – в заднем мосту. Причём эта неприметная деталь не только выравнивает давление, она уберегает механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении водных преград.

Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.

Минусы СВКГ в Лада Приора

Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.

Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.

При обнаружении пятен масла, увеличении количества его расхода, повышении расхода топливо-смазочных материалов, а также нарушениях в работе двигателя (остановка, долго не заводится, издает выхлопы и другие нехарактерные звуки) обязательно сразу обращайтесь в сервисный центр для проведения проверки и ремонта двигателя. Своевременное обращение уменьшит цену ремонта двигателя и продлит его работу.

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Лада Приора Универсал Плотва 2WD › Бортжурнал › PCV клапан.

Чую, опубликую этот материал несколько позже написания. Сегодня у меня 10 января 2018

и я только что забрал из магазина все детали. Впереди ещё установка и тест.

Итак!С месяц назад попалась мне очень интересная статья товарища IgorRV про модернизацию системы вентиляции картерных газов. Расписано обстоятельно, решил попробовать сделать себе.

А потом была заметка (и ещё заметка) товарища kulibin2004 , после прочтения прочтения которых мой пыл несколько угас.

Но увы! На приключения тянет безостановочно, так что решил всё же проверить целесообразность этого клапана, лично.

В канонической инструкции указан клапан General Motors 94580183. Там же рекомендуется чуть переплатить и поставить клапан 2674021314 HYUNDAI/KIA. Первый — в пластиковом корпусе, второй — металл. Взял себе второй.

Старый шланг с жиклёром просто сниму, резать не буду. Вдруг захочется назад вернуть… Взял шланг вентиляции картера дополнительный (БРТ) от ВАЗ-2123. Плюс 4 хомута.

При сборке главное не накосячить с направлением клапана.

Добавлено 11.01.2018.

Собрал. Ничего особенного, только -8 на улице, мерзнут руки, темно, а телефон, которым я светил, разрядился точно тогда, когда я уже снял старый шланг и готовился ставить новый.Шланга хватило с запасом.

Сразу же завел, обнулил средний расход. Включил обогрев заднего стекла — обороты просели, как обычно. Может и есть отличия, но минимальные.

Поехал. Сначала порулил по двору, на первой передаче. Сразу же чувствуется ЗНАЧИТЕЛЬНО более ровная и эластичная работа двигателя. На низких оборотах работает ощутимо приятнее.Стартовать со светофора опять же стало ощутимо лучше. Не готов сказать, что выросла тяга. Если и да, то незначительно. Зато ушли рывки и дерготня.Да, самое главное! Полностью пропала задержка между нажатием на газ и подъёмом оборотов. Сначала это просто дико радовало, но быстро привык — ведь всё стало так, как должно быть. И если с наличием/отсутствием увеличения тяги на низах и эластичности (мягкости) можно спорить (ибо вкусовщина и вообще — жопомер), тот тут результат налицо.

И я уже был почти готов сказать, что доработка себя оправдала. Но! Расход топлива. Сбросить-то я его сбросил, но как-то не проконтролировал.Утром прихожу на стоянку, завожу, включаю обогрев заднего стекла, иду сметать снег, пока двигатель прогревается. Как прогрелся до 50 градусов — собрался ехать. Проверил средний расход, а там 22 литра/100 км! Шок и ужас! Готов списать только на то, что с момента обнуления проехал километров 5, плюс грел с утра.Пока ехал до работы (20 минут, городской режим, без пробок) средний расход снизился до 14 литров/100 км. Всё равно — атас… Посмотрю что будет дальше.При всём этом, ощущения от вождения — отличные, действительно здорово работает! Мягко, гладко — заглядение!

Добавлено 16.01.2018.

Средний расход постепенно снижается. Ездил только по городу. К выходным получилось 11,4.В выходные ездил по городу как обычно, плюс до лыжной базы (через весь город). С пробками. Средний расход 9,8.С началом новой трудовой недели расход поднялся до 10,3.Раньше в аналогичных условиях было около 12-13. Кажется, всё слишком хорошо, чтобы быть правдой…Осталось ещё на трассе проверить. Но это недели через две.

Значение среднего расхода растёт (и ощутимо) за время прогрева. Сейчас зима, грею до 50 градусов ОЖ, одеяла нет, радиатор не закрываю. До работы 20 минут, по городу. То есть условия для замеров не самые благоприятные для получения красивых значений.Печку включаю только после прогрева.

Добавлено 22.01.2018.

Снова неделя городского режима. 11,4 литра к концу рабочей недели. В выходные поколесил по городу, съездил покататься на лыжную базу. Погода — снегопад (валит уже сутки), ничего не чищено, то есть расход должен быть явно большой. Тем не менее, к вечеру воскресенья он снижается до 10,1. Вот так вот. Меньше греешь — больше ездишь.

Добавлено 28.01.2018.

Так, проехал 325 км по трассе. 24 литра. 7,3 на сотню. При этом обратную половину ехал в сильную метель. Снег идёт уже вторые сутки, вся трасса занесена, температура -13, -15 градусов. То есть расход при такой погоде явно повышенный.Скорость 90-120.Тот же расход выходил летом на заведомо бОльших скоростях. А сейчас снег — чистого сравнения не получается. Летом и сравню вчистую.

Итог.

Пока же я обновкой доволен. Самое главное — мне стало комфортнее ездить. Нет лага педали газа, плавнее работа. Расход не огорчает.Себе поставил — и вам рекомендую попробовать. Благо, доступно.

Использовано:

1. Клапан VALVE-PCV Hyundai / KIA. Артикул: 2674021314. 318 рублей.2. Шланг ВАЗ-2123 вентиляции картера дополнительный БРТ. Артикул: 2123-1014240. 90 рублей.3. Хомуты червячные, 4 шт. 4х25=100 рублей.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Пять способов победить «масложор» двигателя без капитального ремонта

Обычно течи масла наблюдаются на автомобилях, пробежавших порядка 150 тыс. км, однако случается, что двигатель начинает «потеть» и на новых автомобилях из-за бракованных или некорректно установленных уплотнительных деталей.

Соответственно ваша задача — обнаружить локации подтеканий. Отметим, что наиболее часто герметичность теряют уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Нередки случаи также, когда теряют герметичность сальники распределительных валов. Наконец, пропускать масло может пробка для слива масла или масляный фильтр.

Чаще всего проблема решается малой кровью — заменой прокладок и сальников. Но если мотор турбированный, могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора. Масло в этом случае рискует попасть в систему впуска и загрязнить поршневую часть, а также в систему выпуска, и тогда под угрозой окажется каталитический нейтрализатор.

Данное решение — полумера, однако в ряде случаев, в особенности когда автомобиль не новый, и необходимо максимально продлить ему жизнь, не прибегая к капремонту, вполне действенное. Радикально повышать вязкость при этом не стоит.

Скажем, если ранее использовались масла 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать лубрикант со значением 5W-40. Практически сразу после замены масла вы почувствуете разницу в масляном аппетите мотора.

Однако платой за такое решение может стать ухудшение пусковых качеств двигателя, особенно при сильных морозах зимой. Кроме того, проблему может решить переход с синтетического масла на полусинтетику и даже минералку. Нужно лишь убедиться, что такие смазочные материалы соответствуют допускам автопроизводителя.

Достаточно частый случай — когда со временем изнашиваюся и начинают пропускать масло маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов. Причинами износа может стать перепад температур (например, после перегрева мотора), либо моторное масло, несовместимое с резиновыми элементами конструкции.

Здесь все зависит от конструкции вашего мотора. В ряде случаев эти детали можно заменить, не снимая головку блока цилиндров, поэтому на таком ремонте вы точно не разоритесь. Однако нередко требуется демонтаж распредвалов, что сопровождается разборкой передней части двигателя, обычно нужно также снимать головки блока цилиндров. Однако затраты на такие мероприятия все равно не сопоставимы по цене с капремонтом. Расход же масла от такой процедуры может сократиться в несколько раз.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Обедненная воздушно-топливная смесь
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

Снятие и замена масляного насоса «Приоры»

Эту операцию необходимо проводить либо на смотровой яме, либо на специальном подъёмнике, если, конечно, не снимать мотор с «Приоры». Итак, процесс начинается.

В первую очередь всё масло из поддона необходимо слить в подставленную ёмкость, открутив пробку поддона. Вывернуть болты крепления и снять поддон. Ключом на «8» открутить крепление маслозаборника и демонтировать его.

Шестигранником № 5 снять крышку ремня ГРМ. Открутить демпфер. Отжав ролики, удалить ремень с шестерни коленвала. Вынуть саму шестерню. Извлечь шпонку из коленвала. Тщательно протереть все поверхности ветошью и выкрутить все шесть крепёжных болтов корпуса масляного насоса «Приоры».

После этого, аккуратно поддеть корпус агрегата и снять с коленчатого вала вместе с прокладкой. Теперь осталась только замена агрегата «Приоры». Зачистить посадочное место на блоке и протереть ветошью.

Установить на приготовленный для замены агрегат новую прокладку и собрать в обратной последовательности. Залить рекомендованное масло и запустить двигатель. Дождаться затухания лампы контроля давления масла. Всё, проведена замена масляного насоса «Приоры».

На видео, снятие и разборка масляного насоса ВАЗ-2112 и модификаций. Замена узла на «Приоре» аналогична»:

Принцип работы нагнетателя давления масла

Двигатель ВАЗ-2170 также, как и все остальные моторы этой серии, оснащён вихревым масляным насосом шестерёночного типа. Вращение шестерёнок, осуществляющееся приводом от коленчатого вала, создаёт турбулентный (вихревой) поток, который всасывая масло в рабочую камеру, далее отправляет его в путешествие по всей системе смазки.

Этот агрегат имеет такое же устройство, как и все моторы автомобилей с передним приводом ВАЗ. Поэтому говоря о любом из них, можно быть уверенным, что и на остальных двигателях этот аппарат такой же.

Возможные неисправности масляного насоса «Приоры»

Существует несколько основных неисправностей этого важного агрегата.

  • износ шестерёнок;
  • износ пружины редукционного клапана;
  • повреждение корпуса насоса.

В первых двух случаях можно провести ремонт и вернуть нагнетатель давления на место. А вот в последнем проще провести замену агрегата целиком. Это даст уверенность в том, что система смазки будет работать в нормальном режиме, и замена масляного нагнетателя в ближайшее время не понадобится.

Признаки неисправности агрегата «Приоры»

Первой и самой заметной приметой такой поломки является сигнал контрольной лампы на панели приборов. Если после запуска двигателя она не погасла, значит либо нет достаточного давления в системе смазки, либо неисправен датчик.

Поэтому при малейшем сомнении нужно заняться проверкой состояния всех узлов. В первую очередь заменить датчик на исправный и запустить мотор. Это несложная процедура, он находится в головке блока. На 16 клапанном двигателе – сверху над термостатом. На 8 клапанном над коллектором в районе первого цилиндра.

Если лампочка продолжает гореть после того, как произведена замена датчика, масляный насос «Приоры» нужно заменять или ремонтировать.

Источник

Артикул: 2112-1014056 , артикулы доп.: 2112-1014056Р

Код для заказа: 006580

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part40486″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part49102″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/sistema_smazki_i_ventilyacii-77/#part1578912″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21941 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/sistema_smazki_i_ventilyacii-56/#part3652972″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21941 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-130/#part4210486″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-122/#part4242903″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part44794″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_smazki_i_ventilyacii-120/#part1302912″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/sistema_smazki_i_ventilyacii-33/#part3438987″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/sistema_smazki_i_ventilyacii-80/#part4190138″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-146/#part4224085″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Vesta1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/141010__separator-148/#part4202781″>ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРААдсорбер, сепаратор / 141010. Сепаратор
    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

Давно заметил масляные пятна на блоке цилиндров возле выхода сапуна (патрубка картерных газов), напрашивалась замена патрубка, но так как на скорость не влияет, то и лезть туда не хотелось. Так же имелись небольшие запотевания на входе патрубка сапуна в клапанную крышку и верхнем патрубке, входящем в рукав дросселя, ну и возле датчика давления масла. На днях на Драйве поднималась тема запотевания двигателя, и я решил больше не откладывать и все-таки заняться заменой патрубков. Так как машина без кондёра, то доступ к нижнему хомуту патрубка сапуна есть, хоть и не совсем удобный. Знал, что в очередной раз обдиру все руки, но с этим смирился, лишь бы не лезть под машину и снимать защиту, т.к. ни ямы, ни подъемника у меня нет. Замена не сложная, подробности на фото.

Вот такая красота из масла и пыли разрослась на моем блоке цилиндров!

Вход патрубка сапуна в клапанную крышку практически сухой.

Выход из клапанной крышки тоже в масле, на входе в рукав дросселя сухо.

Тонкий шланг тоже сопливит.

Масло на входе тонкого шланга в ресивер.

Купил два новых патрубка и пузырек для мытья двигателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]