Ситуаций, когда автовладелец пытается открыть капот из салона, но сделать это предусмотренным способом не удается, случаются часто.
Существует много способов решения проблемы, но какой из них применять, зависит от марки авто и причин, приведших к данной проблеме.
Ниже приведем способы открытия капота снаружи и выделим особенности для разных марок / моделей автомобилей, а также подробней остановимся на моделях: Лада Калина, Приора, ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Форд Фокус 3, Хендай Солярис, Шевроле Круз, Кио Рио 2, Kia Cerato.
Причины, по которым капот не открывается, и способы их устранения
Опыт автовладельцев позволяет сделать выдержку основных причин, которые приводят к трудностям при открытии капота штатным способом.
Выделим основные.
Растягивание тросика в процессе эксплуатации и его неспособность подтянуть защелку.
Проблему легко распознать по слабому сопротивлению рычага. Для открытия демонтируйте регулирующую рукоять и кожух, а после потяните за сам тросик. Для устранения неисправности отрегулируйте длину троса.
Разряд аккумулятора и отсутствие питания на открывающем устройстве.
Актуально для машин, где открытие капота происходит электромеханическим замком.
Для решения проблемы используйте запасной тросик или дополнительный АКБ.
Решение — заряд аккумуляторной батареи до нужного уровня, но сначала нужно будет до него добраться.
Износ защелок замка из-за плохого смазывания.
Для открытия капота надавите на него в месте запирания и одновременно жмите на рычаг. После этого почистите и смажьте элементы системы. Понадобиться помощь помощника.
Обрыв или соскакивание тросика, который не тянет защелку.
Устраните неисправность путем поиска обрыва, натягивания оставшейся части или получения доступа к защелке. В дальнейшем сразу замените тросик.
Механическая неисправность замка.
Если механизм не открывается в мороз, попробуйте подобраться к замку с помощью петли, сделанной из проволоки, демонтируйте радиаторную решетку, фару и подкрылок. После успешного открытия выполните ремонт замка.
Возможно, придется залазить под автомобиль (зависит от модели ТС).
Замерзание элементов замка.
Нагрейте запорный механизм, а для этого отогрейте машину целиком или локально, прогрейте мотор.
Прижмите капот в области его фиксации для разрушения ледяной корки. Как только вам удалось открыть капот снаружи, почистите и смажьте элементы системы.
Выше приведены основные причины, почему не открывается капот и способы решения проблемы.
Главное на этом этапе — правильно диагностировать неисправность по имеющимся симптомам.
Воспользоваться «подушкой»
В природе есть конторы, которые занимаются легальным вскрытием запертых автомобилей. Их сотрудники пользуются устройством, напоминающей надувную подушку по типу манжеты, которой измеряют кровяное давление. Она подсовывается в щель между капотом и передней частью автомобиля, либо между дверью и стойкой и надувается.
При этом зазор увеличивается, открывая рабочее пространство, и дальше в ход идут специальные инструменты, которыми разблокируется замок. Подобные штуковины вряд ли есть в арсенале среднестатистического владельца, хотя иногда они нет-нет, да пригодятся. Надувные «подушки», например, есть в продаже и стоят сравнительно недорого.
Как открыть капот, если порвался тросик
Обрыв тросика легко распознать по свободному болтанию рычага для открытия капота.
При обрыве возле ручки достаточно выполнить его замену, а после подтянуть с помощью пассатижей.
- При повреждении тросика возле замка придется искать выходы к защелке и выгибать ее.
- Если обрыв произошел под капотом, как вариант, можно подлезть с нижней части и потянуть тросик пассатижами.
Рассмотрим ситуацию с разными местами повреждения тросика подробнее.
Возле рычага
Ситуация, когда трос повредился возле рукояти,
Сделайте следующее:
- Освободите доступ к месту фиксации тросика к рычагу. Уберите коврик, снимите кожух приборной панели и другие элементы, если они мешают. Ничего не должно препятствовать выполнению работы.
- Возьмите пассатижи и потяните за центральную часть тросика. Зажмите только металлическую сердцевину, видь оплетка может не выдержать нагрузки.
- Тяните, пока капот не отроется. Приложите усилие, необходимое для открытия замка, удерживающего крышку в закрытом положении.
- Верните на место крепление тросика. Проанализируйте место разрыва и попробуйте восстановить механизм.
- Установите новый трос. Это необходимо делать, если имеющегося запаса тросика недостаточно для ремонта.
Под капотом
Для устранения неисправности сделайте следующее:
- Найдите, где проходит трос под капотом. Для этого загляните через решетку радиатора и снизу, посмотрите инструкцию по эксплуатации авто.
- Освободите пространство. Для получения доступа может потребоваться снятие подкрылка. Лучше всего, если есть яма, домкрат или эстакада, наличие которых обязательно при ремонте иномарки. В отечественных авто добраться к тросику проще всего сверху.
- Потяните за тросик плоскогубцами. Как и в рассмотренном выше случае тяните за центральную сердцевину, а не за оплетку. В ином случае последняя может не выдержать нагрузки.
На автомобилях ВАЗ старых моделей сделайте петлю на конце проволоки, а после протяните ее через отверстие решетки или отогните край капота. В «десятке» замок можно открыть, если протянуть руку через решетку для забора воздуха.
Возле замка
Еще одна ситуация, когда тросик порвался или слетел с крепления непосредственно возле замка.
В таких обстоятельствах сделайте следующее:
- Получите доступ к замку. В зависимости от модели автомобиля может потребоваться демонтаж защиты мотора (актуально для ВАЗ-2115), полное или частичное снятие защиты двигателя, радиаторной решетки и бампера. Решение необходимо принимать с учетом конструктивных особенностей автомобиля.
- Подготовьте инструмент. Используйте отвертку с длинным жалом, проволоку или другое подручное средство.
- Надавите на защелку отверткой. Действуйте с таким усилием, чтобы его было достаточно для открытия замка.
Для некоторых моделей последние шаги могут отличаться:
- Для Фольксваген Пассат. Используйте металлическую петлю. Предварительно демонтируйте эмблему путем откручивания по часовой стрелке с последующим снятием заглушки. Далее откройте замок с применением петли и зеркала.
- Для Форд Мондео / Фокус 2. Достаньте личинку замка. Для этого высверлите отверстия в заглушке из пластика, спрятанной за значком.
- Для Форд Фокус 3. Снимите защиту радиатора, найдите трос и дерните его в левую сторону от фары или дотяните до рычага и толкните.
- Для Жигулей, Славуты, ЗАЗ Таврия, Хендай Солярис. Приподнимите капот и подложите под него деревянный брус, обмотанный мягкой тряпкой во избежание царапин, или воздушную подушку из-под тонометра. Этого расстояния достаточно, чтобы ставить в отверстие металлический прут с петлей. Таким способом удается получить доступ к защелке в центральной части.
Как открыть капот на Фольксваген Пассат В6.
Если замерз замок
Сделайте следующее:
- Найдите второго человека, который должен будет давить на крышку капота в области запирания замка.
- Садитесь в салон и тяните за рычаг, которые соединен с тросиком.
- Попросите помощника надавить на капот в указанной в первом пункте области.
При отсутствии результата подогрейте замок. Для этого можно загнать машину на 30-40 минут в теплое помещение, прогреть мотор, воспользоваться феном или теплой водой.
В последнем случае действуйте быстро, ведь на сильном морозе теплая вода быстро превратится в лед.
Еще один вариант — применение спирта или специального размораживающего средства при наличии доступа к механике замка.
Причины поломки тросового привода
Обрыв тросика может быть связан с разными причинами, от банального перетирания, до слишком сильного натяжения. С многожильными металлическими такое происходит гораздо реже, но не всегда производитель устанавливает именно такие. Поэтому имейте ввиду, что если уж привод порвётся, то его придётся заменять, и лучше всего как раз на многожильный – он гораздо прочнее и гибче.
Часто в обрыве виноват сам водитель, когда резко дёргает за рычаг. Именно в этот момент трос может от него оторваться. Также сам замок и тросик требует регулярного ухода и смазки и если этого не делать, он может заржаветь и заклинивать – водителю придётся неоднократно дёргать за рычаг, что приведёт к обрыву.
Замок на морозе может замёрзнуть, а трос сильно натянуться – это тоже может привести к тому же результату.
Сел аккумулятор
Проблема характерна для замков электромеханического типа, которые нуждаются в напряжении бортовой сети.
Здесь доступно два пути:
- Использовать запасной трос, смонтированный при установке замка.
- Запитать устройство от дополнительного источника питания.
Но, к примеру, на Форд Мондео 4 можно воспользоваться проволокой толщиной не менее 5 мм загнутой в виде кочерги, как показано ниже.
При выборе первого варианта сделайте следующее:
- Определитесь с местом нахождения тросика. Его размещение индивидуально для разных моделей автомобилей.
- Потяните за него, чтобы открыть капот.
При использовании резервного источника питания (второй вариант):
- Найдите дополнительный источник 12 В, к примеру, еще один АКБ от автомобиля, батарею с мотоцикла или бытового инструмента.
- «Минусовой» вывод источника подсоедините к «минус» автомобиля, а «плюс» подключите к соответствующему контакту сети (заранее подготовленному, читайте дальше).
- Убедитесь, что появляется щелчок, а замок открывается.
Второй метод с дополнительным источником питания можно реализовать одним из следующих способов (ниже перечислены способы, не связанные с собой):
- Выведите в салон (через торпедо) специальный коннектор для подачи резервного напряжения в бортовую сеть. При разрядке аккумулятора подключите к конвекторам провода от внешнего источника питания и откройте капот.
- «Минус» от резервного АКБ подсоедините к массе (к примеру, дверную петлю), а «плюсовой» провод подайте на предохранительный блок с помощью металлического штыря или шила, тем самым будет запитана бортовая сеть автомобиля.
- Подключите к прикуривателю выносной аккумулятор или джамп-стартер. Если питание к этому элементу не поступает при отключенном зажигании, переведите ключ в позицию АСС для подачи напряжения.
- Подайте питание через поворотник или элементы подсветки. Этот вариант подходит для ситуации, когда не удается попасть внутрь машины из-за проблем с сигнализацией или невозможности открыть двери с помощью ключа. После подачи «плюса» и «минуса» остается открыть капот. Схема подключения «+» к «+», «-» к «-».
Если замок заклинил
Распространенная ситуация, когда замочный механизм заклинил, и изменение положения рычага не дает результатов.
Сделайте следующее:
- Поставьте машину на ровной поверхности и включите ручной тормоз. Лучше всего работать возле дома или в гараже.
- Отыщите ручку открытия капота в салоне. Как правило, она находится слева от водителя внизу или под бардачком.
- Тяните за рычаг. Если капот не открывается, постучите по нему второй рукой потянувшись через дверь или попросив помощника. Действуйте аккуратно, чтобы избежать деформаций капота.
- Возьмите помощника. Попросите кого-то потянуть за рычаг, а сами поднимите капот вверх. Если проблема в загрязнении или заедании замка, такой способ позволяет устранить проблему.
- Осмотрите запорный крючок на факт повреждений. Используйте смазку для обработки элементов механизма. Применение силиконового клея не рекомендуется из-за опасности загрязнения датчика кислорода.
Сломался замок капота
Распространенная проблема для иномарок и для устранения неисправности следуйте инструкции:
- Возьмите электрод или тонкую проволоку. Сделайте на конце крючок и просуньте его через радиаторную решетку.
- Подсветите фонариком, чтобы быстро найти место соскальзывания тяги.
- Сорвите шарнир в месте фиксации к замку. Для этого вырвите его из металлических «усов».
- Вставьте длинный предмет между «усиков». Как вариант, можно использовать отвертку.
- Осторожно прокрутите приспособление против движения стрелки часов.
- Подайте крышку вверх и откройте ее.
Воспользоваться отверткой
Для того, чтобы вскрыть механизм запора капота можно воспользоваться длинной отверткой. Она просовывается сквозь радиаторную решетку, далее сдвигает механизм замка и – вуаля! Проблема в том, что совершить таинство у вас наверняка получится не с первого и даже не со второго раза. Поэтому на досуге потренируйтесь – кто знает, вдруг однажды вам очень пригодится сей навык? В некоторых случаях можно снять радиаторную решетку, если это возможно без последствий для нее и передка автомобиля. Например, на автомобилях Volvo прошлых поколений нехитрый маневр совершается на раз-два, чем иногда и пользуются воры.
Читать также: Стронгер или пламегаситель что лучше
Полезные советы
При выполнении рассмотренных выше инструкций учтите следующие советы:
- Если устранить поломку сразу нельзя, завяжите трос в узел около защелки перед закрытием капота.
- В случае ДТП защелка может сместиться, что приводит к нарушению ее работоспособности. В таком случае может потребоваться ручная настройка.
- На некоторых старых моделях автомобилей петли монтируются спереди, поэтому капот сам фиксируется при открытии.
- Во многих машинах капот не может сам удерживаться в открытом положении. Для этого используйте опорный шток, предусмотренный производителем.
Выводы
Конструкция автомобилей ВАЗ имеет некоторые устаревшие элементы, которые давно не используются на современных моделях автомобилей. К ним относится тросик открывания замка капота. Если он порвется, его крышку заклинит и владельцу машины придётся двигательный отсек вскрывать. Процедура эта относительно несложная и её можно выполнить самостоятельно, хотя и придётся потратить достаточно большое количество времени. Для того чтобы не допустить возникновения подобной неприятной ситуации, необходимо производить современную замену троса, а также стараться не прикладывать к нему значительных физических усилий.
Особенности открытия капота на разных марках автомобилей
При поиске способа для открытия капота снаружи важно учесть марку машины и ее особенности.
В зависимости от типа автомобиля существуют индивидуальные решения, позволяющие быстрей справиться с проблемой.
Ниже рассмотрим нюансы для некоторых авто, конструктивные особенности и секреты, которыми поделились владельцы.
Лада Калина
В ситуации, когда повредился тросик, или не получается попасть в автомобиль, открыть капот в Лада Калина можно следующим образом:
- Найдите небольшую проволоку или электрод на 2-2,5 длиной 20-30 см.
- Загните край в виде петли.
- Просуньте проволоку в верхнюю секцию решетку справа от значка ВАЗ на 15-20 см. Задача в том, чтобы потянуть за пружинку на замке.
- Нащупайте крючком замок и потяните провод / электрод в правую сторону до щелчка.
После открытия можно провести ревизию замка — выровнять его, починить пружинку, выполнить смазку или сделать другую работу по восстановлению.
Приора
Если сел аккумулятор на Приоре, замки не открываются, в том числе в капоте.
Для открытия крышки подкапотного пространства сделайте следующее:
- Загляните в отверстие радиаторной решетки.
- Вдали возле радиатора найдите тросик, который идет к замку.
- Возьмите длинную отвертку и просуньте ее под тросик.
- Жмите на трос отверткой вниз до щелчка.
Если все сделано правильно, крышка капота должна открыться.
ВАЗ 2109, 2110
В случае с автомобилями ВАЗ открытие капота снаружи происходит так:
- Просуньте кисть в воздухозаборник.
- Найдите участок тросика, который идет к защелке замка капота.
- Потяните его пассатижами на себя.
В качестве альтернативы можно использовать проволоку, скрученную в конце петлей. С ее помощью попробуйте поймать тросик, осторожно отогнув угол капота.
ВАЗ 2114, 2115
В автомобилях 2213, 2114 и 2115 для открытия капота снаружи сделайте следующие действия, которые придется выполнять снизу авто:
- Открутите передние болты, которые удерживают защиту мотора, и опустите их вниз. Здесь потребуется ключ на «17».
- Выкрутите пять болтов на «8», удерживающих малые зашиты и отведите их в сторону. Это необходимо, чтобы сделать щель достаточной ширины для просовывания руки.
- Просуньте кисть между радиатором и двигателем в то место, где находится рычаг капота.
- Отведите ручку влево, чтобы открыть крышку подкапотного пространства.
Форд Фокус 3
В случае с Форд Фокус 3 открытие капота стандартным способом происходит следующим образом:
- Найдите специальную рукоять возле левой ноги.
- Потяните за нее до появления сухого щелчка.
- Вставьте руку под слегка приоткрытый капот возле правой фары и найдите рычаг.
- Потяните его на себя и откройте крышку.
- Подставьте держатель для фиксации капота.
Но бывают нештатные ситуации, из-за которых возникают трудности.
АКБ разряжен
Если разрядился аккумулятор, и замок капота заблокировал механизм, сделайте следующее:
- Подготовьте два метра провода, фонарь, шампур, пенопласт и заряженный АКБ.
- Поднимите капот, подставьте под него пенопласт и подтяните «плюс» ближе к краю.
- Крючком шампура дотянитесь до клеммы и подтяните ее.
- Подключите первый контакт двухметрового провода к «плюсу», а второй — на диск колеса.
- Откройте машину с брелка.
Соскочил тросик
При подозрении на соскочивший тросик сделайте следующее:
- Найдите проволоку и сделайте на ее краю крючок.
- Возле левой фары просуньте изделие в подкапотную щель и зацепите за тросик.
- Подтяните его к месту крепления.
- Заденьте тросик за фиксатор, чтобы открыть капот.