Шпилька колесная М12х1,25х41 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 задняя

Автомобили admin26.02.2020

Для модели Niva колесо к ступице крепиться с помощью колесных гаек. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

Общие размеры крепежа:

  • количество крепежных элементов: 5 (шт);
  • размер крепежа: M12x1.25 (мм);
  • диаметр между крепежом (PCD): 139.7 (мм).

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля. Конкретные цифры зависят от года выпуска.

Правила подбора колесного крепежа:

Следует учитывать, что для литых и штампованных дисков зачастую используются различный колесный крепёж.

В первую очередь это касается длины болтов, т.к. толщина разных видов дисков может значительно различаеться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака x.

Например: обозначение М12х1.5 соответствует резьбе с номинальным диаметром 12 (мм) и шагом резьбы 1.5 (мм).

Общие параметры колесных гаек Chevrolet Niva
Чертеж Общий вид крепежаКоличество (шт) Количество крепежных элементов на одну ступицу для Chevrolet Niva.

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:

-колёсные болты; -колёсные гайки.

Размер (мм) Метрический размер крепежа:Тип Тип крепежа колеса:
(чертеж гаек)5 (шт)M12x1.25 (мм)Гайка
Таблицы размеров колесных гаек Chevrolet Niva
Год Год выпуска моделиКоличество (шт) Количество крепежных элементов на одну ступицу для Chevrolet Niva.

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Chevrolet Niva.

1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Гайки для литых дисков нива шевроле

О том, что гайки крепления колеса являются специальным изделием, свидетельствует нестандартная метрическая резьба диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм. Стандартные витки того же диаметра имеют другой шаг, 1,75 мм. То есть колесная резьба сделана более мелкой с целью повышения надежности соединения и реализации эффекта «самозатягивания» за счет постоянного вращения. Более крупные витки здесь не подойдут.
Размер заводских гаек подобран таким образом, чтобы при затяжке колесного диска из толстой штампованной стали они полностью заходили на шпильку. При этом на торце элемент снабжен конусом, примыкающим к ответной части на диске. За счет конусовидного примыкания решается 2 задачи:

  • самоцентровка отверстия в диске напротив шпильки при равномерном затягивании гаек;
  • более надежное сопряжение плоскости колеса со ступицей.

Шпилька, которая несет нагрузку всего крепления, запрессована в ступицу на шлицах с натягом, и выбить ее оттуда подчас очень трудно. Это еще одна причина относиться серьезно к подбору деталей для этого узла. Все гайки, имеющиеся в продаже для Нивы, можно разделить на 2 типа:

  1. Открытые, через них шпилька проходит насквозь при закручивании. Такими деталями автомобиль комплектуется на заводе-изготовителе.
  2. Закрытые, с глухим отверстием. Устанавливаются на Ниву Шевроле, но размер подходит и на ВАЗ-21213.

Заводские элементы изготавливаются с размером под баллонный ключ 19 мм. Разнообразные детали, встречающиеся в магазинах, могут быть сделаны под ключ 21 мм, а по высоте достигать 30 мм и более. Штатная длина открытой гайки ВАЗ-2121, сделанной из углеродистой стали без покрытия, составляет 17 мм. Новые декоративные детали имеют никелированное покрытие и различную форму выступающего оголовка.

2014-08-22

Колесные гайки-2

Небольшое продолжение про колесные гайки (см. про отличие гаек для литья и штамповки).

Бюджетный вариант колесных гаек M12x1.25 — это гайки от Нивы. Вот два варианта:

Слева на фотографии гайка от классической Нивы. Это гайка только для штамповки, не рекомендуется использовать с легкосплавными дисками. А вот справа — это гайка от Шевроле Нивы. Эту гайку как раз можно использовать с легкосплавными дисками.

Эти гайки подойдут и для Jimny. Сравнение с родной джимниковской гайкой:

Если вдруг срочно понадобятся гайки, а будет вариант только для Ш.Нивы, то можно и его взять.

3 comments:

Видел в магазине ту блестящую, что слева на последнем снимке. По крайней мере, похожа. Цена 45 руб., если не ошибаюсь. Под ключ «на 17», и «на 19». Собственно, такими и пользуюсь (и литьё, и штамповка). Той, что слева на первом снимке, не пользовался ни разу, хотя могло случиться.

Оригинальные японские гайки хорошие, но дорогие. А дешевый китай выглядит красиво, но могут быть сделаны из дикой «сыромятины». Сам видел, как с таких гаек легко снималась стружка при закручивании со штамповкой (Dotz). :-/ «Шнивовские» не идеал, но, в принципе, на крайний случай пойдут при своей небольшой цене (я покупал их недавно по 35 рублей за штуку). Но, конечно, нужно учитывать резьбу (далеко не везде используется М12×1.25).

«Снималась стружка» — это, конечно, полный беспредел. Такие сразу в чермет (если примут ;-)). Зато резьба шпилек от «силумина» не пострадает.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]