Нива-2121, или ВАЗ-2121 считается вседорожником малого класса, у которого несущий кузов и постоянный полный привод. На самой первой модели этого автомобиля был установлен двигатель с такой же маркировкой – ВАЗ-2121. В его комплектацию входил и карбюратор ДААЗ 2107-20 или «семерка-двадцатка». Если он вышел из строя, какой лучше ставить на Ниву 2121 карбюратор из современных моделей?
Лучший карбюратор на ваз 2121 нива
Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.
Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы
Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.
Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.
Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.
«Солекс» и «Озон»
На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.
На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).
Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.
Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.
Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.
Проводим регулировку своими силами
Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.
Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:
- С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
- При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
- Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
- После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.
Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.
Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.
В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).
Ремонт карбюратора при провалах и рывках
Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.
Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.
Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.
Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.
Регулировка холостого хода двигателя
Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. 9-14) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку.
Рис. 9-14. Винты регулировки холостого хода карбюратора 21073-1107010:
1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта.
Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95°С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.
Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 мин -1 .
Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах не более 3% при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20°С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.).
Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750-800 мин -1 .
При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО не более 3%.
По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750-800 мин -1 .
Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.
Для чего производится замена карбюратора на Ниве?
- Если вспомнить все недостатки устройства классики, то оно имеет повышенный расход топлива, что не совсем оправдано для легкового автомобиля. Многие покупают ниву исключительно для городской езды и лишь изредка выезжают на бездорожье. В таких условиях расход необходимо снизить. Ремонт в этом случае невозможен.
- Вторая причина подходит тем, для кого динамические характеристики слишком малы. Для этого устанавливают системы более совершенной конструкции, два карбюратора или производят тюнинг. Данный вариант встречается достаточно редко, поэтому рассмотрим первый для снижения расхода топлива. Тут поможет только замена карбюратора.
Диагностика неисправностей
Узлы автомобиля не вечны и иногда выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частицы, что в результате является причиной засорения жиклеров. Некачественный бензин ведет к образованию отложения на стенках каналов в приборе. Это значительно снижает их сечение. Поломку систем карбюратора можно диагностировать по следующим симптомам:
- Повышенный расход топлива.
- Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
Недостатки силового агрегата ВАЗ 21213
- Водяной насос;
- Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
- Генератор;
- Стартер;
- МКПП;
- Прокладка крышки клапанов;
- Соединения патрубков системы охлаждения;
- Радиатор;
- Термостат;
- Расширительный бачок;
- Вакуумный усилитель тормозов.
Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.
Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.
Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.
Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.
На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.
Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.
Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.
Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.
Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.
Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.
- Вибрация на скорости 80-90 км;
- Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
- Модуль зажигания;
- Шумит бензонасос;
- Низкий крутящий момент;
- Длинный ход рычага коробки передач;
- При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
- Вибрация рычага переключения передач;
- Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.
PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.
Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.
Из минусов этого мотора можно отметить:
- повышенную шумность;
- склонность к появлению вибрации;
- повышенное потребление масла.
Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.
Зачастую появившиеся проблемы с помпой и термостатом приводят к перегреву силового агрегата. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке блока цилиндров, что в свою очередь приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в данном случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.
Результаты модификации
Основным опасением, возникающим у автовладельцев, производящих тюнинг, является появление чрезмерного расхода топлива. Двигатель, работая с двумя карбюраторами, потребляет топливо в пределах нормы, так как увеличение мощности происходит в основном за счет более оптимального соотношения топлива с воздухом в каждом цилиндре.
Возрастание потребления бензина возникает лишь за счет более агрессивного стиля езды, который наблюдается после прироста крутящего момента и мощности. Автовладельцы дают максимальную подачу топлива в цилиндры, стартуя на светофорах, так как динамические характеристики, в результате данной модернизации, возрастают на 10-15%.
Надежности данной системы на высоком уровне. Наличие дополнительных узлов хоть и повышает риск поломки, но при правильном выполнении монтажных и регулировочных операций карбюраторы долгое время не потребуют вмешательства владельца.
Установку второго карбюратора нельзя отнести к легкому тюнингу. Автовладельцу следует реально оценивать свои силы перед началом модернизации. Пойдя на риск, результат не заставит себя долго ждать. Существенное улучшение тяги на низких оборотах благодаря большому крутящему моменту и увеличение максимальной скорости стоят вложенных усилий по установке двух карбюраторов.
Какой Карбюратор Лучше Поставить На Ниву
Какой карбюратор лучше всего ставить на ниву
21213
Спустя более пятидесяти лет российский автопром продолжает твердо удерживать свои любимые позиции на автомобильном рынке. Семейство ВАЗ имеет очень разумную цену и вполне стандартно в обслуживании.
Был большой спрос на российский джип ВАЗ-21213 и его аналоги. Этот тип автомобиля ВАЗ добился больших успехов в мировом автоспорте, установив недостижимые рекорды. Работа с wag-com; управление батареями; достойный парк такси; СССР; Фото; как обшить профиль крыши; какие шины ставить на поле зимой; Daewoo Winstorm макс. Chevrolet Front Hub. Эта модель автомобилей очень интенсивно экспортируется в европейские страны и не только.
Автомобилисты, не имеющие большого опыта в обслуживании этого типа автомобилей, часто сталкиваются с различными проблемами, связанными с эксплуатацией и ремонтом Niva. Одной из таких распространенных проблем является ремонт и замена карбюратора.
Многие водители не знают, какая модель лучше
выберите, чем они отличаются и как ими управлять при выборе того или другого.
Часто карбюраторы на разных моделях Niva очень похожи и расположены одинаково. Они размещаются в системе привода и составляют нужную топливную смесь из топлива, объединяя топливо с воздухом, и подают его в двигатель. Заказанные карбюраторы также идентичны. Основные элементы включают в себя:
- Поплавковая камера (струя).
- Диффузор.
- дроссель
В зависимости от модели автомобиля в карбюраторе может быть от 1 до 4 камер; закрылки можно открывать попеременно или сразу; Движение горючей консистенции может быть горизонтальным, нисходящим или восходящим.
Неопытные автомобилисты могут использовать схему карбюратора, которая перечислит все детали и опишет их положение и функции. Будет намного проще найти и изменить конкретную деталь.
Нива 21213 заменила предыдущий ВАЗ-2121 и стала более изощренной и утонченной. В обновленной модели появилось:
- 1,7-литровый двигатель, основателем которого был мотор от российской «шестерки»;
- пятиступенчатая коробка передач;
- карбюратор
Солекс; - бесконтактное зажигание с использованием микроконтроллера.
Чтобы всегда быть уверенным в своем автомобиле, вам необходимо досконально знать все его «внутренние деньги», разбираться в его особенностях и разбираться в его деталях. Позже в этой статье мы рассмотрим конструкцию карбюратора Niva 21213, чтобы иметь представление об этой детали и узнать тонкости ее работы.
53 Не хуже, может даже лучше 73 на машину 21 213 1,7 л
Карбюраторы на карте мира рядом с вами! Покупка из гвоздей.
Он чего то хочет NIVA?! (Про выбор карбюратора)
В этом видео Нил Порошин говорит об этом какой карбюратор
наиболее подходит для 5 дверей
NIVA
!
Карбюратор в поле 21213 что положил
Первоначально, когда ВАЗ 21213 был разработан и изготовлен производителем, он был установлен карбюратор
Бренд озона. В 1994 году производитель решил обновить Niva. Помимо двигателя и других деталей его заменили
карбюратор модель солекс. О каком из подразделений лучше, автовладельцы спорят по сей день. Мнения владельцев Niva расходятся, и у каждого типа карбюратора действительно много плюсов и минусов. В какой модели агрегата лучше
, мы постараемся выяснить.
Принцип действия главной дозирующей камеры
Под воздействием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличилась, в зоне распылителей создается еще большее разрежение.
Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств.
Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы
Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.
Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.
Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.
Первый этап работы
Отвернём 3 гайки рожковым ключом (на 10) крепления верхней крышки корпуса фильтра и снимем воздушный фильтр.
Ключом трубчатым (на отдадим 4 гайки со шпилек крепления нижней части корпуса к карбюратору.
Затем посмотрим, как работает тяга подсоса воздуха, свободно ходит ли воздушная заслонка. Возможно, перетянут болт крепления троса подсоса к кронштейну это «трехплечий рычаг» на карбюраторе, тогда будет заедание заслонки, что не допускается.
Затем крестовой отвёрткой отвернём болтик на хомуте топливного шланга и вытянем шланг из трубки и остатки бензина нужно слить в любую ёмкость.
Второй этап работы
Работаем по порядку:
- Крестовой отвёрткой отвернём 5 шурупов верхней крышки карбюратора и снимем в сборе с поплавком;
- Сольём остатки топлива и посмотрим, есть ли там грязь;
- Рожковым ключом протянем 4 гайки крепления карбюратора к нижней части, эти гайки от постоянного нагрева ослабевают;
- Отвернём пальцами рук электромагнитный клапан (см. фото ниже);
- Протянем плоским жалом отвёртки все жиклёры, полностью разбирать не нужно.
Текстолитовая «толстая» прокладка со временем эксплуатации хорошо прижимается и подсос воздуха в этом месте редко происходит. Притирать посадочное место на наждачном круге здесь не следует без особой надобности.
Затем деревянной зубочисткой прочистим все жиклёры, отверстия и продуем сжатым воздухом. На заводе подобрали жиклёры, чтобы расход топлива не повысить и мощность двигателя не понизить. Устанавливайте жиклёры по своим номерам такие, какие рекомендует завод изготовитель. В камеру впрыска диффузор, которой больше в диаметре жиклёр ставится с большим диаметром отверстия и наоборот.
Жиклёр на старт, который даёт максимальную мощность нужно ставить на своё место, смотрите на фото, как установлен правильно.
Затем отвернём 2 жиклёра в поплавочной камере и посмотрим состояние, соответствуют ли заводским стандартам изготовления. В ремкомплектах карбюратора встречаются жиклёры алюминиевые вместо латуни и меди, что не рекомендуется в эксплуатации авто.
На электромагнитном клапане проверим наличие стержня, состояние резинового кольца прокладки, продуем воздухом и завернём обратно, наденем плюсовой провод «мамку» на клемму «папку». Работоспособность «пальца» можно проверить, замкнув плюсовую клемму на плюс аккумулятора, а корпусом на массу, если щёлкает стержень, это значит, что клапан открывается.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Какой Карбюратор Поставить На Ваз 2121
Который карбюратор
лучше
положил на Уровни 2121
нива2121, или ВАЗ-2121 считается внедорожником малого класса, который имеет опорный кузов и постоянный полный привод. На первой модели этого автомобиля был установлен двигатель с такой же маркировкой. ВАЗ-2121. Я вошел в его пакет и карбюратор Дааз 2107-20 или «семь на двадцать». Если это не сработает, лучше всего носить Niva 2121 карбюратор от современных моделей?
Особенности карбюратора Нива 2121
Если мы говорим о карбюраторе, вы должны знать, что эта часть называется так, потому что ее основное функциональное назначение. карбюратор или смешивание. Действительно, в карбюраторе топливо смешивается с водой. Поменял термостаты и на какой термостат, если выключить термостат. Кроме того, поток приобретенной консистенции в цилиндрах двигателя регулируется.
Механизм карбюратора зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Какой гур лучше всего поставить на газ69? (Страница 1. Итак, стоящий на «родном» карбюраторе Niva 2121 состоит из:
- поплавковая камера (с уровнем топливная жидкость
это устройство зависит от наилучшего функционирования системы холостого хода и переходных систем всех камер); - форсунка (основная дозирующая часть, через которую топливная жидкость и воздух поступают в карбюратор в дозированных количествах, также называемые форсунками или пробками);
- диффузоры (они представляют собой перетяжки в карбюраторных трубках обеих камер; они необходимы для увеличения скорости прохождения воздуха в смесительные камеры);
- дроссель (механический регулятор поперечного сечения канала, предназначенный для количественной конфигурации топливная жидкость
или газ, проходящий через этот канал).
Механизм подачи карбюратора на Niva 2121 имеет следующую схему:
- Из топливного бака топливная жидкость поступает в поплавковую камеру в рациональном количестве.
- Поплавковая камера опускается под весом топливной воды.
- По мере движения воды поплавковая камера поднимается.
- После перехода топливная жидкость
через поплавковую камеру он входит в сопло. - Из форсунки топливо подается в форсунку (она находится в узком месте диффузора).
- Воздух поступает в карбюратор через внешнюю трубу.
- Через впускной коллектор определенное количество топливной воды подается дросселями непосредственно в двигатель.
Если старый карбюратор на Niva 2121 выходит из строя, специалисты рекомендуют заменить его на более современную модель.
Какой углевод лучше всего подходит для Niva 2121?
Опытные автомеханики предлагают на выбор две современные модели карбюратора Niva 2121:
Чего хочет NIVA ?! (Про выбор карбюратора)
В этом видео Найджел Порошин знает это какой карбюратор
лучше всего для 5-дверной нивы!
53 Не хуже, может быть, даже лучше 73 на машине 21 213 1,7 литра
Карбюраторы на карте мира. близко к тебе! Покупка из гвоздей.
По мнению экспертов, эти модели карбюраторов на самом деле похожи. Но есть различия:
- Озон не оборудован вакуумным консилером.
- Солекс работает без экономайзера.
Каково значение каждого из назначенных карбюраторных устройств? Давайте рассмотрим их многофункциональные особенности:
- вакуумный консилер предназначен для вращения стола внутри тумблера, что приводит к изменению момента зажигания;
- Экономайзер. это теплообменник, который должен предварительно нагревать воду, подаваемую в котел.
Главные дозирующие системы
Первая и вторая камеры оснащаются диффузорами. Есть один большой и один малый элемент. Вместе с малыми диффузорами выполнены и распыляющие устройства. Последние соединены через каналы с эмульсионными колодцами, а те сообщаются через один канал с поплавковой камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, внизу в эмульсионных колодцах находятся основные топливные жиклеры. В этих же колодцах имеются специальные трубки. Каждая из них вверху оснащена воздушным жиклером. Воздух к ним подается из горловины прибора.
Когда карбюратору необходим ремонт?
Этот момент невозможно упустить в принципе. Если карбюратор на Ниве работает некорректно, то даже на холостом ходу двигатель не сможет работать корректным образом.
Однако использование винтов количества и качества вряд ли позволят избавиться от проблемы. Она в большинстве случаев кроется значительно глубже. Весьма вероятно, что системы поплавков перестали работать должным образом.
Также причина может находиться в вакуумном экономайзере для мощностных режимов двигателя.
Если попытаться тронутся с вышеозначенными проблемами в карбюраторе, то автомобиль начнётся дёргаться и раскачиваться. Неудивительно, ведь топливная смесь, которая поступает непосредственно в камеру сгорания приготовлена некорректно.
В большинстве случаев она переобогащена. Во время диагностики обязательно следует оценить уровень засоренности жиклёров.
Наиль Порошин расскажет о том, какой карбюратор лучшим образом подходит для Нивы:
Имя: Михаил Рег.: 25.05.2006 Тем / Сообщений: 4 / 696 Откуда: Самара Возраст: 32 Авто: 2123
Рег.: 09.01.2008 Тем / Сообщений: 4 / 3014 Откуда: Тольятти Возраст: 44 Авто: 2131 2001г.в.
Рег.: 21.08.2007 Тем / Сообщений: 1 / 82 Откуда: Новосибирск Возраст: 40 Авто: Нива 21219 1993
Привет всем! Тут подвернулся на халяву карб 2140-1107010-20 . Кто что скажет о таком сочетании: ВАЗ 2121, 1,6 л + 2140-1107010-20 ? Спрашиваю не из праздного интереса, а по причине возможной скоропостижной кончине моего 2107-1107010-20 :-((
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
P.S.: на моем первом москвиче стоял такой же — там (1500 куб.см) он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны (надёжен, прост, с надёжным ЭПХХ , скромен в аппетитах).
Рег.: 03.03.2006 Сообщений: 1200 Откуда: Украина. Харьков Возраст: 42 Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014
Рег.: 21.08.2007 Тем / Сообщений: 1 / 82 Откуда: Новосибирск Возраст: 40 Авто: Нива 21219 1993
Карбюраторы на модели 2121, 21213 и другие машины, в общем, имеют практически одно и то же устройство. Функционально он расположен в двигательной системе, помогает перемешивать топливо до состояния горючей смеси.
Составляющие карбюратора:
- поплавковая камера;
- жиклер (с распылителем);
- диффузор;
- дроссельная заслонка.
У карбюратора может быть от одной до четырех камер для разных авто, одновременное или последовательное открытие дроссельных заслонок. Движение рабочей смеси нисходящее, восходящее или горизонтальное.
Схема карбюратора включает:
- диафрагму;
- рычаг привода от ускорительного насоса;
- регулировочный винт;
- игольчатый клапан;
- штуцер от подачи топлива;
- экономайзер для мощностных режимов;
- блок для подогрева карбюратора;
- воздушный канал от пускового устройства;
- запорный клапан (электромагнитный);
- воздушную заслонку;
- штуцеры для вентиляции картера.
Нива 2121 имеет определенную последовательность прохождения элементов топлива через камеру карбюратора. В первую очередь, из топливного бака топливо в отрегулированном количестве переходит в поплавковую камеру. При этом поплавок опускается или поднимается при движении топлива.
Затем его путь будет лежать через жиклер в распылитель, который находится в узкой части диффузора, и одновременно в карбюратор поступает воздух через наружную трубу. Потом дроссельные заслонки подают некоторое количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится на шпильки к двигателю через прокладки, обладающие термостойкими качествами.
Особенности обслуживания аппаратов ДААЗ-21073
Всевозможные нарушения в работе устройства напрямую зависят от качества и периодичности сервиса. Несмотря на конструкционные различия «вазовского» ДААЗ-21073 с *карбюратором ДААЗ-4178 на УАЗ*, их обслуживание мало чем отличается. В число технически необходимых работ входят:
- наружная очистка;
- мойка сетчатого фильтра поплавковой камеры;
- очистка поплавковой камеры;
- очистка жиклеров;
- наладка поплавкового устройства;
- корректировка пускового устройства;
- стабилизация системы ХХ.
Мойка наружных и внутренних частей карбюраторного узла осуществляется при помощи керосина, уайт-спирита или препаратов в аэрозольных баллонах. Аэрозольный состав впрыскивается в камеры и жиклеры при работающем моторе. Очищенный аппарат обдувается сжатым воздухом.