Кондиционер на ВАЗ 2114 — в чем сложность самостоятельной установки


Кондиционер в автомобиле уже давно стал не роскошью, а насущной необходимостью. В холодную погоду он обогреет водителя. В жаркую — снизит температуру в салоне. Но кондиционерами комплектуются далеко не все отечественные автомобили, и ВАЗ 2114 как раз из их числа. К счастью, автовладелец может установить кондиционер самостоятельно. Разберёмся, как это делается.
  • Как работает автомобильный кондиционер
    Возможна ли установка кондиционера?
  • О выборе автомобильного кондиционера
  • Установка и подключение кондиционера
      Последовательность работы
  • Общие правила подключения кондиционера
  • О заправке кондиционера
      Последовательность заправки

      Видео: заправляем кондиционер самостоятельно

  • Об установке климат-контроля
  • Из чего состоит кондиционер

    Устройство состоит из нескольких элементов.


    Кондиционер на ВАЗ 2114 — это несколько устройств, поставляемых в комплекте с крепежом и трубками

    Вот они:

    • компрессор;
    • конденсатор;
    • система трубопроводов низкого и высокого давления;
    • испарительный модуль с системой электронных датчиков и реле;
    • ресивер;
    • приводной ремень;
    • комплект уплотнителей и крепёжных элементов.

    Монтаж конденсатора, трубок и компрессора

    Чтобы поставить конденсатор, потребуется перенести клаксон на другое место. На его кронштейне разместите корпус конденсатора. После соединения компрессорной трубки с конденсатором можно окончить фиксацию устройства. Затем при помощи трубок соедините испаритель и ресивер (действуйте согласно инструкции). Вторую трубку протяните между испарителем и компрессором. На последнем этапе монтируете датчик давления.

    Чтобы установить компрессор, потребуется снять генератор с кронштейном. В комплекте кондиционера вы обнаружите новый кронштейн – устанавливаете его. Затем ставите на свои места генератор, компрессор и натяжной ролик (такой же, как и на механизме ГРМ). Натягиваете ремень и отправляетесь на заправку фреоном – самостоятельно эту операцию лучше не выполнять.

    Как работает автомобильный кондиционер

    Практически во всех современных кондиционерах хладагентом является фреон. Принцип работы кондиционера сводится к обеспечению циркуляции хладагента в замкнутой системе. В салоне автомобиля располагается теплообменник. Фреон, проходя через его соты, забирает из этого устройства излишки тепла.


    Кондиционер обеспечивает непрерывную циркуляцию фреона в охлаждающем контуре

    Температура воздуха в салоне при этом понижается (как и его влажность), а жидкий фреон, покинув теплообменник, переходит в газообразное состояние и попадает в обдуваемый радиатор. Там хладагент остывает, и вновь становится жидким. Из-за давления, создаваемого компрессором, фреон через систему трубопроводов опять подаётся в теплообменник, где снова нагревается, забирая тепло и влагу из салона.

    Возможна ли установка кондиционера?

    Да, установка кондиционера в ВАЗ 2114 возможна. В настоящее время существует несколько фирм, специализирующихся на выпусках кондиционеров для «четырнадцатых» моделей ВАЗ. При установке этих устройств водителю не потребуется вносить никаких существенных изменений в конструкцию машины. Подача воздуха в салон осуществляется через стандартные вентиляционные отверстия. Поэтому вырезать ничего нового на приборной панели и под ней не нужно. Следовательно, никаких проблем с законодательством у автовладельца не возникнет.

    Зачем он нужен?

    Вопрос, ответ на который очевиден — для повышения комфорта. Как раньше люди поступали, когда в машинах отсутствовали кондиционеры? Они просто открывали окна и охлаждались за счет поступающего в салон воздуха.

    Но вместе с воздухом шла пыль, грязь, мусор. Приятного в этом мало. Плюс при движении на высокой скорости окна не откроешь особо, ибо создается сильнейший шум внутри салона.

    Климатическое оборудование, установленное на ВАЗ 2114, позволяет выполнять три основные задачи:

    • Охлаждать салон;
    • Обогревать;
    • Высушивать воздух и внутреннее пространство авто.

    За счет одновременной работы отопителя и кондиционера, вы можете избавиться от проблемы с запотеванием стекол, удалить лишнюю влагу, которая особенно сильно накапливается в салоне зимой и осенью. Излишки влаги приводят к коррозии и появлению ржавчины.

    Как видите, польза кондиционера заключается не только в том, что он охлаждает воздух и делает поездки в летнюю жару приятными и прохладными. Потому отказываться от идеи его установки вряд ли стоит.

    О выборе автомобильного кондиционера

    Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:

    • рабочее напряжение — 12 вольт;
    • температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
    • потребляемая мощность — от 2 киловатт;
    • тип используемого хладагента — R134а;
    • жидкость для смазки — SP15.

    Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые фирмами:

    • «ФРОСТ» (модель 2115F-8100046–41);


      Кондиционеры от — самые популярные у владельцев ВАЗ 2114

    • «Август» (модель 2115G-8100046–80).


      — второй по популярности поставщик кондиционеров для владельцев ВАЗ 2114

    Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.

    Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.

    Крепёжную и уплотнительную систему «не родного» кондиционера тоже придётся серьёзно дорабатывать, причём далеко не факт, что доработка будет удачной и получившаяся система сохранит герметичность. В приборной панели, вероятно, придётся прорезать новые вентиляционные отверстия, что неизбежно вызовет вопросы при прохождении очередного техосмотра. Все эти моменты делают установку кондиционеров с других машин нецелесообразной, особенно при наличии в магазинах готовых решений специально для ВАЗ 2114.

    Комплектация

    Все представленные на рынке кондиционеры, которые подходят для установки на ВАЗ 2114, имеют примерно одинаковые характеристики и укомплектованы практически идентично:

    • Блок испарения, реле и датчик;
    • Конденсатор;
    • Компрессор;
    • Нагнетающий трубопровод;
    • Трубопровод;
    • Заглушка рециркуляции;
    • Ось заглушки рециркуляции;
    • Ремень;
    • Конденсаторная трубка;
    • Втулки;
    • Уплотнители;
    • Крепежи;
    • Жгут с проводкой;
    • Кронштейн генератора;
    • Натяжной ролик;
    • Блок испарителя;
    • Трубка испарителя;
    • Метизы;
    • Инструкция;
    • Технический паспорт.


    Полный комплект
    Подача воздуха внутрь салона обеспечивается за счет стандартных отверстий вентиляции. Ничего дополнительно придумывать или вырезать вам не придется.

    Все необходимое для самостоятельной установки производители предоставляют в комплекте. Потому советуем разве что дополнительно изучить видео уроки по монтажу климатического охлаждающего оборудования.


    Кнопка на панели

    Технические характеристики

    Вряд ли вы попадете на какой-то уникальный кондиционер. Но все же не лишним будет узнать, какие технические параметры охлаждающего оборудования подходят для автомобиля ВАЗ 2114.

    Элемент

    Параметры

    Силовой агрегат автомобиля

    диапазон от 9 до 18 градусов

    Тип используемого масла

    Общие правила подключения кондиционера

    Схема подключения кондиционера к бортовой сети может варьироваться в зависимости от выбранной модели устройства, так что выписать единый «рецепт» подключения не представляется возможным. Уточнять детали придётся в инструкции устройства. Тем не менее можно выделить несколько правил, являющихся общими для всех кондиционеров.

    1. В первую очередь всегда подключается испарительный блок. Питание на него подаётся либо с прикуривателя, либо с блока зажигания.
    2. На вышеуказанном участке цепи обязательно должен быть предохранитель (а в случае с кондиционерами «Август» туда устанавливается ещё и реле, входящее в комплект устройства).
    3. «Масса» кондиционера всегда подключается прямо к кузову машины.
    4. Далее к сети подключается конденсатор. На этом участке предохранитель тоже обязателен.
    5. После этого конденсатор и испаритель подключаются к кнопке, устанавливаемой на приборной панели. Нажав на неё, водитель должен услышать шум вентиляторов в испарителе и конденсаторе. Если вентиляторы заработали — схема собрана верно.

    Кондиционер на ВАЗ 2114 — в чем сложность самостоятельной установки

    Заводом для модели ВАЗ 2114 не была предусмотрена установка кондиционера. Но если его нет от производителя, это вовсе не означает, что для владельцев четырнадцатой система охлаждения салона — это мечта.

    Идею по оснащению авто кондиционером вполне можно превратить в реальность. Для этого придется потратить определенную сумму денег и выделить пару дней на самостоятельную установку. Более простой вариант — поручить монтаж специалистам с СТО. Но это дорого. Потому обсудим вопрос самостоятельной установки.

    Кондиционер в автомобиле уже давно стал не роскошью, а насущной необходимостью. В холодную погоду он обогреет водителя. В жаркую — снизит температуру в салоне. Но кондиционерами комплектуются далеко не все отечественные автомобили, и ВАЗ 2114 как раз из их числа. К счастью, автовладелец может установить кондиционер самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

    О заправке кондиционера

    После монтажа кондиционер необходимо заправить. Кроме того, заправлять это устройство придётся как минимум раз в 3 года, поскольку в течение года из системы может уйти до 10% фреона, даже если контур никогда не разгерметизировался. В качестве хладагента сейчас везде используется фреон R-134а.


    В большинстве кондиционеров сейчас используется фреон R-134а

    И для его закачивания в кондиционер потребуется специальное оборудование, за которым придётся идти в магазин запчастей.


    Для заправки кондиционеров используют специальные баллоны с манометрами

    И купить там нужно следующее:

    • комплект муфт и переходников;
    • комплект шлангов;
    • баллон фреона R-134а;
    • манометр.

    Последовательность заправки

    Перечислим основные этапы закачки фреона в систему.

    1. На магистрали низкого давления в кондиционере имеется пластиковый колпачок. Он аккуратно очищается от пыли и открывается.
    2. Штуцер, расположенный под колпачком, соединяется со шлангом на баллоне с помощью переходника из комплекта.
    3. Двигатель автомобиля запускается и работает на холостом ходу. Скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 1400 оборотов в минуту.
    4. В кондиционере включается максимальная циркуляция воздуха по салону.
    5. Баллон с фреоном переворачивается вверх дном, кран на переходнике низкого давления медленно открывается.
    6. Процесс заправки постоянно контролируется с помощью манометра.
    7. Когда в салон машины начнёт поступать холодный воздух, а шланг около переходника начнёт покрываться инеем, процедура заправки заканчивается.

    Видео: заправляем кондиционер самостоятельно

    Частые неисправности

    От правильности установки охлаждающего оборудования зависит его долговечность и качество работы. Но на нарушение функциональности могут влиять и внешние факторы, такие как погода, дорожные условия, аварии и пр.

    Можно выделить несколько наиболее частых неисправностей, связанных с кондиционирующим оборудованием.

    1. Повреждение уплотнителей или снижение их качества. Они могут изнашиваться или повреждаться под теми или иными негативными воздействиями. Периодически следует проверять их состояние, при необходимости менять.
    2. Коррозия радиатора и трубопроводов. Система включает в себя множество металлических элементов, главная опасность для которых — это коррозия и ржавчина. Старайтесь выбирать максимально защищенные от этих факторов изделия, медные радиаторы. Плюс соблюдайте инструкцию по установке, чтобы влага не стала причиной развития коррозии.
    3. Нарушение целостности сальников, резиновых компонентов. Резина — материал далеко не вечный. Из-за них не редко нарушается герметичность системы, что приводит к утечке фреона. Здесь важно изначально устанавливать надежные резиновые компоненты, обладающие высоким уровнем качества.

    Кондиционер — невероятно полезная вещь в каждом автомобиле. Не переживайте, что АвтоВАЗ не позаботился в свое время об оснащении модели ВАЗ 2114 кондиционером. Сегодня его более чем реально поставить даже своими руками. Дерзайте!

    Об установке климат-контроля

    Если коротко, то установка климат-контроля на ВАЗ 2114 является уделом энтузиастов. Рядовые владельцы «четырнадцатых» моделей подобными вещами занимаются крайне редко, ограничиваясь простым кондиционером, последовательность установки которого приведена выше. Причина проста: ставить климат-контроль на далеко не самую новую машину — экономически нецелесообразно.

    Чтобы это сделать, потребуется закупить электронные блоки управления отопительной системой. Один или два (в зависимости от того, сколько зон контроля планируется установить). Затем их нужно будет подключить к бортовой сети, для чего в неё потребуется внести серьёзные изменения. Эта задача под силу далеко не каждому водителю. Следовательно, потребуется специалист, услуги которого весьма недёшевы. С учётом всего этого владельцу ВАЗ 2114 следует задуматься: а так ли ему нужен климат-контроль?

    Итак, установить кондиционер на ВАЗ 2114 вполне можно своими силами. Всё, что для этого необходимо сделать — купить готовое устройство в любом магазине автозапчастей и тщательно изучить инструкцию по установке. Трудности могут возникнуть лишь на этапе заправки кондиционера. Поэтому заправлять это устройство самостоятельно следует лишь в крайнем случае. Если есть возможность — лучше доверить заправку профессионалам с соответствующим оборудованием.

    Комплектность устройства

    Кондиционер любого типа имеет примерно одинаковые основные характеристики:

    • Привод компрессора – двигатель автомобиля
    • Температура воздуха – 9-18°
    • Разница температур – 5-12°
    • Производительность – 310 м?/час
    • Мощность – 2,1 кВт
    • Род тока – постоянный
    • Напряжение – 12 В
    • Хладагент – R134A
    • Масло – SP-15

    Комплект поставляется в коробке из картона. В состав входит:

    • компрессор;
    • конденсатор;
    • блок испарителя;
    • ролик натяжной;
    • кронштейн;
    • трубка № 1;
    • трубка № 2;
    • трубка испарителя;
    • трубопровод;
    • жгут проводов;
    • болт ролика;
    • метизы;
    • кронштейн генератора;
    • паспорт технический;
    • ремень;
    • инструкция по установке.

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    Популярная модель АвтоВАЗа производилась на Тольяттинском автозаводе с 2001 по 2013 год и за время изготовления успела распространиться по всем регионам РФ и некоторых странам СНГ.

    Автомобиль зарекомендовал себя как практичное и надежное транспортное средство, которое за малую стоимость предлагало приемлемый уровень опций, обеспечивающих комфортную эксплуатацию.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]