Какое лучше масло в коробку на ВАЗ 21093?
Любой агрегат с вращающимися деталями требует смазки. А в случае с коробкой переменных передач, смазка должна быть еще и должного качества. Какое масло лучше купить в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2109? Свет на этот вопрос проливает данная инструкция по выбору масла в КПП ВАЗ 2109. Внимательно изучите эту статью – здесь можно узнать о выборе между моторным и трансмиссионным маслом, синтетикой и полусинтетикой, а также о выборе между различными производителями трансмиссионных масел. Фото и видео помогут тщательнее разобраться в этом непростом вопросе. Итак, начнем.
- Варианты масла для коробки передач ВАЗ 2109
- Выбор масла для каждого автомобиля отличается
- Моторное масло
- Трансмиссионное масло
- Выбор производителя
- Отечественные производители
- Зарубежные производители
- Некоторые советы по заливке масла
- Вывод
Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109
Одинешенек из наиболее щепетильных вопросов. Большинство владельцев данной модели автомашины могут сутками сидеть на форумах и искать по этому поводу информацию. Но, как говорится, всё гениальное попросту, и это как раз тот самый случай. Достаточно открыть инструкцию по эксплуатации, где, собственно, всё и написано, но если таковой под дланью нет, то вот несколько полезных советов. Итак, в нашей коробке передач основная пара зубьев косозубая, а не гипоидная, как на «классике», поэтому можно произнести сразу, что не имеет смысла заливать в такую КПП масло марки ТАД-17И. Что прикасается использования в коробке моторного масла, то это более подходящий способ, однако применим он необыкновенно для «девяток» года выпуска до 1993-го. После 1993 года используется масло ТМ 5-9М. В моделях с передним приводом оно способно трудиться 70-75 тыс. километров. Тем не менее, в продажу данная марка масла не поступает.
Немного истории
Какие смазывающие жидкости были популярны в СССР? Наиболее распространенным в то время трансмиссионным маслом было ТАД-17И. Данное средство было создано специально для косо-прямозубых и гипоидных передач. Однако по некоторым причинам ТАД-17И оказалось непригодным для использования на современных КПП. Его повышенная вязкость и специальные присадки не способствовали полному образованию пленки на рабочих поверхностях синхронизаторов.
В связи с этим не обеспечивалось выравнивание угловой скорости шестерен и муфты. Поэтому передачи на трансмиссии «девяток» включались с очень большим усилием, к тому же во время переключения образовывался характерный звук заедавших шестеренок. Все это не только создавало дискомфорт при езде, но и в значительной мере уменьшало ресурс коробки передач, что вело к ускоренной его поломке.
По государственному стандарту, более подходящими маслами для «девяток» оказались вещества группы ТМ-1 и ТМ-2, что обеспечивало больший ресурс и долговечность деталей КПП. В это же время популярный ТАД-17И соответствовал стандарту ТМ-5, поэтому использовать его на новых трансмиссиях было просто нецелесообразно, поскольку главная пара на «восьмерках» и «девятках» имела не гипоидное, а косозубое зацепление.
Какое масло в кпп ваз 2109 избрать в автомагазине?
И вот мы пришли в автомагазин покупать для ВАЗ-2109 масло в коробку. Разумеется, продавцы сегодня скорее продадут вам более дорогостоящий продукт. Тем не немного, лучше всего отдавать предпочтение импортным маслам среднего ценового диапазона. Но тут мы столкнёмся с классифицированием. GL-4 – масло, которое используют для «девяток» с передним приводом. GL-5 используют в прочих случаях. Также можно встретить и комбинированные масла марки GL-4/5, они подходят для всех ВАЗ-2109. Маслов коробку необходимо лить GL-4 или GL-4/5, вязкость должна быть следующая: 75w-40, 80W-90. В специализированных лавках не составит труда всё это найти. Тем не менее, следует избегать крайне обольстительных низких цен. Средний температурный диапазон варьируется от -25 до +40 градусов по Цельсию. Как правило, чем ниже температура загустевания, тем лучше, особенно учитывая суровые зимы в нашей краю.
Сколько масла заливать в коробку
3 литра
Это можно установить экспериментальным путём, однако можно испортить некоторое количество масла, какое, кстати, недешёвое. Если коробка полностью пустая, то в неё входит гладко 3 литра. Но опять же это с учётом того, что старое масло было слито целиком. Следует отметить, что есть специальный щуп, которым можно проверить степень масла. Для этого необходимо достать щуп, он находится возле АКБ в моторном отсеке, протереть его незапятнанной ветошью. После этого он вставляется до упора и достаётся вновь. Если степень находится между отметками максимум и минимум, то всё в порядке, если рослее или ниже, то необходимо либо слить, либо добавить масла. Есть свои нюансы по заправочным объёмам. В частности, всё зависит от того, сколько стёпеней у КПП. Если это четырехступенчатая коробка, то заливаем 3,1 литра, если пятиступка, то 3,3 литра. Немало подробную информацию конкретно о вашем случае можно посмотреть в сервисной книжке.
Особенности ВАЗовских КПП
С появлением в 80-х годах автомобилей «восьмого» и «девятого» семейства у многих автовладельцев вызывал недоумение тот факт, что в трансмиссию данных моделей можно было заливать моторное масло.
Такая оригинальность была вызвана принципиально новой конструкцией коробки передач, которая работала исключительно на специальных жидкостях. Но поскольку таких масел в СССР выпускалось довольно мало, в КПП лили обычные моторные вещества.
Еще немножко полезной информации
Мы уже определились, какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109 и сколько его необходимо. Сейчас хотелось бы произнести пару слов о том, каким должно быть качественное трансмиссионное масло. Так как смазка в КПП крайне значительна и без неё работа просто невозможна, то нужно использовать исключительно качественный продукт, какой уже зарекомендовал себя на рынке. Масла на синтетической основе более предпочтительны для лютых зим, когда ночью температура упадает до -30. Синтетика не так загустевает, что позволяет выполнить запуск с первого раза даже при таких условиях. Минеральные масла немного дорогостоящие, однако плохо показывают себя при минусовых температурах. Значительным моментом является количество присадок. В большинстве случаев, это сернистые соединения, какие уменьшают вероятность задира шестерен. Такого рода соединения целиком исключают задиры металла, образуя плёнку, которая попросту изнашивается в процессе эксплуатации. Но тут кушать свои минусы – металл в прямом смысле слова разъедается, однако это всё же минимизирует износ. Вытекает вывод, что коробка передач ВАЗ-2109, масло к которой приобретено с умом, будет служить долго и исправно.
Любой агрегат с обращающимися деталями требует смазки. А в случае с коробкой переменных передач, смазка должна быть еще и должного качества. Какое масло лучше приобрести в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2109? Свет на этот вопрос проливает эта инструкция по выбору масла в КПП ВАЗ 2109. Внимательно изучите эту статью – тут можно узнать о выборе между моторным и трансмиссионным маслом, синтетикой и полусинтетикой, а также о выборе между различными производителями трансмиссионных масел.
Трансмиссионное масло
Таких масел великое масса и рассматривать все конкретные масла не хватит времени и терпения. Поэтому рассматривать будем лишь категории масел, а в кое-каких случаях приведем примеры. Поехали:
- Немного подробнее упомянем ТАД-17. Если некто сомневается в том, что его нельзя использовать в ВАЗ 2109, читайте ниже причины этому.
Крайне нежелательное масло для коробки ВАЗ 2109
- Вязкость или густота масла ТАД-17 весьма высокая, что ведет к следующим проблемам: зимой не заведется машина, противозадирные присадки (какие сами по себе дают хороший эффект) в масле содержатся в мощно большом количестве.
- Большое количество противозадирных присадок способствует интенсивному изнашиванию синхронизаторов.
- Синтетическое масло, представлялось бы, должно подходить лучше остальных. Оно и по густоте лучше, и качества имеет позитивные, и присадки имеются. Но есть одно но! Использование синтетического трансмиссионного масла (в обозначении GL-5 или ТМ-5) приветствуется в спортивных коробках передач, где и качество деталей лучше, и температурный порядок выше, и (в некоторых случаях) отсутствуют синхронизаторы.
Кстати! Внимательно декламируя инструкцию к трансмиссионному маслу, можно определить – подходит ли оно вашему автомашине или нет.
- Так вот, в инструкции к синтетическому маслу класса GL-5 так прямо и написано: «применяется для несинхронизированных механических коробок передач».
- И еще одинешенек момент не в пользу синтетики – это ее цена. Стоимость такого масла рослая, а практичность не очень – поэтому использование синтетического масла в коробках передач ВАЗ 2109 не имеет резона.
- И последний вариант – это полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно как нельзя лучше подходит для использования в этом автомобиле.
- Обозначение такого масла GL-4.
Кстати! В сервисной книжке к автомашине указан тип масла, рекомендуемый заводом изготовителем. Это именно GL-4 или ТМ-4.
- По густоте лучше хватать с обозначением 75 или 85. Состав такого масла и его свойства оптимально подходят как для шестерен коробки передач, так и для ее синхронизаторов.
- Что прикасается зимнего периода, то полусинтетика не будет так замерзать, как минералка, к примеру. В мороз -25 градусов автомашина будет заводиться, как летом.
Отечественные производители
Итак:
- Заявленное заводом масло для КПП – это ТМ-4-12. В идеале необходимо использовать, конечно, его. Это масло было специально разработано для КПП именно этого автомашины.
- Включив логику, приходим к выводу, что раз специально разрабатывалось, то должно быть лучшее. Производитель может быть различный – к примеру, Рексол.
- К примеру, моторное масло М6з12Г1, используемое в КПП ВАЗ 2109, немножко не дотягивает до показателей ТМ.
- ЛукОйл SAE 15W-40 также является хорошим конкурентом, специально разработанному маслу, ТМ-4-12. Отставание от него составляет итого лишь 4 %.
Зарубежные производители
Анализируем масло для коробки передач ВАЗ 2109 иноземного производства:
- Марка Кастрол, а конкретнее масло ЕР-80 и ЕР-90, которое по классу GL-4 нежелательно использовать в КПП самары. Оно вяще подходит для спортивных коробок передач по своим свойствам.
- А вот зарубежная компания Valvoline, выпустившая масло DuraBlend SAE 75W-90 отличилась неплохими показателями для нашего автомобиля. Такое полусинтетическое масло на втором пункте, после рекомендованного отечественного масла ТМ-4-12.
- С другой стороны тот же Valvoline, но уже не GL-4, а GL-4/5 не подойдет для качественной труды КПП ВАЗ 2109.
Помним, что наличие противозадирных присадок положительно влияет в целом на труд КПП. Однако слишком большое их количество способствует скорейшему корродированию металлов. Все этому потому, что противозадирные присадки вводят в свой состав серу, которая разъедает шестерни.
- С этой точки зрения моторные масла – лучшие претенденты (но помним и об прочих их качествах).
- И снова полусинтетический Valvoline оказывается близким к эталону – ТМ-4-12. А синтетический, визави, оказывается самым разрушительным в этом плане.
Что касается других производителей, то стоит обращать внимание на отдельный моменты и подробно изучать состав масла. Обращайте внимание на:
- Вязкость
- Температурный порядок работы масла – температура застывания
- Количество присадок и их тип
- Отзывы иных водителей по данному маслу.
К примеру, неплохими качествами, по отзывам обладателей ВАЗ 2109, обладают:
- ТНК полусинтетика
- ZIC 75W85 G-FF GL-4
Масло для коробки передач на ВАЗ 2109
- Маннол полусинтетика
Отдельный советы по заливке масла:
- Хотя, в заявленных характеристиках автомобиля ВАЗ 2109 указывается, что число масла в коробке 3 литра, необходимо заливать немного больше.
- Для 4 ступенчатой КПП необходимо заливать 3,3 литра, а для 5-ступки все 3,5 или даже 3,6. Это делается для того, чтобы езда на пятой передаче не так мощно была «внапряг» автомобилю.
- Очень интересным моментом является использование особых чудо-присадок ХАДО, которые якобы способны избавить КПП от подвывания. Наблюдая за отзывами водителей 2109, можно приметить некоторые особенности.
- Присадки ХАДО не дают желаемого эффекта, в то же пора имея заоблачную цену. Гораздо дешевле обойдется ремонт КПП своими дланями или же на СТО с заменой, вышедших из строя, деталей.
- Проверяйте регулярно уровень масла в КПП, чтобы она вам длиннее служила и вовремя меняйте масло (70-75 тыс. км. или же по необходимости ранее).
Автомашины ВАЗ 2109 известны своими частыми поломками, но детали и ремонт обходятся сравнительно недорого. Правильная эксплуатация и обслуживание помогает держать ваше авто в неплохом состоянии. А особенно это касается КПП и качественной в ней смазки. Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109 – проблема несложный, но не все знают на него ответ. Поэтому в этой статье мы постараемся на него отозваться.
Какое масло лучше?
При выборе продукта смазывания для КПП ВАЗ 2109 можно воспользоваться руководством по эксплуатации авто. А можно использовать опыт многочисленных обладателей «девятки».
Завод изготовитель АвтоВАЗ рекомендует использовать такие минеральные всесезонные смазывающие, как:
- «Рексол Т» SAE 80W-85 класса GL-4;
- «Омскойл Транс П» SAE 80W-85 универсальной классифицированию GL-4/5;
- «Волнез ТМ4» SAE 80W-90 класса GL-4.
Также вы можете подобрать смазывающее вещество и иных отечественных или импортных производителей. Важнейшим критерием при выборе должен быть класс смазывающего вещества.
Так как ВАЗ 2109 — переднеприводный автомашина, то стоит заливать масла класса GL-3 и GL-4 по зарубежной классификации или ТМ-3 и ТМ-4 – по отечественной. Стоить помнить, что продукт класса GL-5ТМ-5 заливать невозможно. Это может негативно сказаться на синхронизаторах КПП.
Вывод
Что можно вкратце сказать о выборе масла в трансмиссию ВАЗ 2109? Использование моторного масла на современных автомобилях нежелательно. К тому же, оно сохраняет синхронизаторы, но разъедает шестерни. Использование специального трансмиссионного масла, разработанного для ВАЗ 2109 – ТМ-4-12 – это лучший вариант. Использование других трансмиссионных масел вполне возможно, но к выбору необходимо подойти грамотно. Трансмиссионное масло следует брать только класса GL-4 или ТМ-4 и по вязкости примерно 75W-90. Производителя следует выбирать для себя – исходя из бюджета, но не забывая то, что написано немного выше. А суть такова – идеального масла, такого, чтобы автомобиль ездил на нем вечно, просто нет! Моторное гробит шестерни, трансмиссионное – синхронизаторы. И все-таки лучшим остается специальное масло ТМ-4-12. При его выборе главное – это не попасть на поддельный товар! Удачных покупок и пусть ваш ВАЗ 2109 ездит долго и не ломается!
Инструкция
ВАЗ 2109 производился с 1987 по 2011 год и потому эти автомашины имеют некоторые различия в устройстве КПП, а именно: механическая коробка передач может быть со щупом или без него. В связи с этим замена смазывающего вещества имеет свои особенности. Замену стоить изготавливать на разогретом авто, то есть после поездки. Это поспособствует его быстрому сливу.
Для основы самой операции транспорт необходимо поместить на подъёмник или смотровую яму. Если автомашина будет на ровной горизонтальной поверхности, это поможет узнать точный степень залитого вещества в трансмиссии. Особенностью является то, что в коробках со щупом (немало новых моделей), заливное отверстие или сам щуп находится сверху. Добираться до пункты, куда лить вещество можно через открытый капот.
А у немало ранних моделей щуп отсутствует, но вместо него есть заливное дыра, прикрытое заливной пробкой. Доступ к нему осуществляется с нижней доли автомобиля. При помощи шприца заливать смазку в обоих случаях довольно просто. Итак, приступим к самому процессу замены смазывающего вещества в автомашине ВАЗ 2109.
Указание сливного отверстия Указание сапуна Указание сливного дыры при наличии щупа Масло на отметках щупа Сливное и заливное дыра Воронка в заливном отверстии Заливка масла шприцом
Шаг 1 — Испытываем уровень масла
Без щупа уровень смазывающего можно проверить при поддержки пальца или наглядно. Для этого делаем следующее:
- Под автомобилем, в передней доли, откручиваем заливную пробку коробки передач.
- Если жидкость начинает вытекать, значит степень жидкости достаточный. Если нет — проверяем пальцем. Оптимальное количество жидкости надлежит достигать уровня кромки заливного отверстия.
- Также текущий степень смазки можно проверить, после того, как сольёте его в ёмкость. Это покажет, сколько вещества было в агрегате.
В немало современных моделях вместо заливной пробки устанавливается щуп. При его помощи проверить число смазки относительно просто:
- Выкручиваем пробку-щуп.
- Вытираем от остатков масла. Это делается потому, что ранее вещество могло угодить выше настоящего уровня во время движения автомобиля.
- Помещаем незапятнанный щуп в «спокойную» коробку.
- Вынимаем и определяем сколько смазывающей жидкости в этот момент. В случае когда жидкость касается нижней отметки (MIN) — минимальный дозволенный уровень. Оптимальный уровень масла, если оно окрасило щуп до верхней оценки (MAX).
Шаг 2 — Сливаем масло
- Первым делом, снимаем с сапуна резиновую пробку, затем прочищаем сапун при поддержки проволоки и снова закрываем его пробкой. Этим действием вы уравниваете внутреннее давление в коробке передач.
- Дальней, откручиваем болтовую сливную пробку. В обоих случая её можно отыскать в нижней части коробки передач.
- Сливаем жидкость в заранее приготовленную ёмкость. На «горячую» машину жидкость стекает скорее, но в целом на это уйдёт несколько минут.
- После слива жидкости сливное дыра закрывается.
Шаг 3 — Замена масла
В автомобилях ВАЗ 2109 заливное дыра, как и сливное находится снизу. Для замены осуществляем следующее:
- Отворачиваем поёмную пробку.
- Используя шприц наполняем коробку передач смазывающим веществом. Прекращаем процедуру, когда жидкость достигнет кромки кромки отверстия.
- Закрываем пробку заливного отверстия.
Стоит отметить, что для 5-ти ступенчатых трансмиссий стоит заливать смазывающее вещество вяще нормы на 300–350 мл. В противном случае при работе коробки на 5-й передаче, она может «плакаться» на недостаток жидкости, даже если оно залито до краёв.
Для этого необходимо:
- Приподнять домкратом (или любым иным доступным или удобным образом) противоположную заливному отверстию сторону автомашины. Это не позволит дополнительной жидкости вытекать.
- В приподнятом состоянии залить добавочную порцию смазывающего вещества.
- Закрыть заливное отверстие пробкой и вернуть авто в горизонтальное поза.
Для того чтобы поменять масло в ВАЗ 2109 через отверстие для щупа, проделываем такие процедуры:
- Обнаруживаем капот.
- Вынимаем пробку-щуп.
- Используя воронку или же шприц, заливаем смазывающую жидкость в холодное отверстие.
- Заливая вещество, следует проверять текущий уровень при поддержки щупа. Когда уровень достигнет отметки MAX, процесс заливки прекращаем.
- Закрываем пробку-щуп.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 завершена. Сейчас КПП в вашем авто прослужит дольше и не будет беспокоить вас неисправной трудом.
Подготовка к выполнению работ
Первое, что нужно знать — замена масла в коробке передач ВАЗ девятой модели выполняется после прогрева этого узла. Если вы решили выполнить операцию сразу после поездки, то это идеальный вариант. В противном случае придется выехать из гаража и проехать несколько километров, так как узел не прогреется на холостых оборотах двигателя, если машина стоит на месте, по понятным причинам. Потребуется смотровая канава либо эстакада, без нее выполнить работу будет крайне затруднительно. Вот перечень инструментов и материалов, которые будут нужны при замене.
- Ключ размером 17 мм, рожковый или накидная головка.
- Поддон для слива отработки.
- Заливная воронка, к горловине которой нужно надежно прикрепить шланг или трубку длиной около полуметра.
- Приспособление для освещения (фонарик или переносная лампа).
- Ветошь для удаления потеков масла.
После того как машина установлена на смотровой канаве или эстакаде и зафиксирована ручным тормозом, рекомендуется снять защиту поддона картера. Возможно, многие посчитают это лишней работой, так как в защите имеется специальный проем для доступа к горловине. Но при вытекании из картера струя масла попадает в него частично, а другая часть растекается по внутренней поверхности защиты и начинает капать со всех сторон. Все это придется вытирать, а оставшееся на защитном кожухе масло будет впоследствии притягивать пыль и грязь.
Полезные советы по выбору масла для КПП на ваз 2109
Замена масла в коробке передач является значительной частью ухода за любым автомобилем. Со временем смазочный материал старится и перестаёт выполнять свои функции, тем самым обуславливая износ деталей конструкции. КПП вазовской «девятки» отличается надёжностью и долговечностью, но без обслуживания она не обходится. Процедура замены несложна, с этой задачей автомобилисту под мочь справиться самостоятельно. Перед тем как залить масло в коробку «ВАЗ-2109», значительно ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя.
О видах трансмиссионных масел
Для автомобилей ВАЗ 2109 рекомендуется использовать следующие виды трансмиссионных масел:
- API GL- 4
- SAE
Давайте поговорим о каждом из этих видов более подробнее.
API GL- 4
Такие трансмиссионные масла пригодны для эксплуатации в различных условиях тяжести от легких до тяжелых и используются в синхронизированных коробках передач.
SAE
Самая популярная классификация трансмиссионных масел. Для коробки ВАЗ 2109 подойдут следующие типы:
- Минеральное 85W Данный тип масла отлично подойдет для коробок передач с большим пробегом. Обладает хорошими смазывающими свойствами в жаркую погоду из-за хорошей вязкости густеет при низкой температуре.
- Полусинтетическое 75W Смазывающие свойства на высоком уровне. В теплых климатических условиях остается достаточно вязким. Зимой быстро прогревается. Снижает шум в работе КПП
- Синтетика 75W В летнее время из-за высоких температур становится жидким. Особое внимание стоит уделить сальникам КПП, вероятны подтеки масла, не густеет на морозе.
Совет автора: Выбирая трансмиссионное масло в коробку ВАЗ 2109 стоит учитывать свои финансовые возможности, и рекомендации специалистов.
Периодичность замены
Несмотря на выносливость КПП, она тоже имеет свойство изнашиваться и периодически спрашивает к себе внимания со стороны автовладельца. Плановая замена масла в коробке «ВАЗ-2109» должна осуществляться сквозь каждые 70 тысяч км. пробега или спустя 5 лет работы. Однако если из конструкции начали появляться посторонние звуки, процедуру необходимо осуществить ранее. Также необходимо учитывать тот факт, в каких условиях эксплуатируется автомашина. Иногда сроки замены сокращаются практически вдвое, например, для машин, подвергающихся вящим нагрузкам, периодичность обслуживания составит около 40 тысяч пробега.
Испытываем объём и состояние масла
Через каждые 5 – 10 тысяч км. рекомендуется испытывать уровень, состояние масла, а также коробку на предмет течей. Непрерывный контроль позволяет уберечь детали от износа, своевременно предупредив нужда ремонта. Автомобиль при проведении процедуры должен располагаться на ровной поверхности.
Проверить степень масла в КПП «ВАЗ-2109» можно с помощью измерительного щупа, находящегося под капотом. Для этого вытащите прибор, протрите от смазки и вделайте обратно до упора, затем снова выньте и оцените результаты.
В идеале степень масла находится на верхней отметке измерителя, если же нет – то обязательно вытекает долить жидкость до нужного показателя, при этом важно не переливать смазку рослее, чем положено. Нижняя метка прибора показывает минимально допустимое смысл, а в случае его понижения уже существует опасность скорого выхода из строя коробки.
Кроме того, значительно проследить за состоянием жидкости. О многом скажет её цвет, который имеет свойство меняться со порой и часто далёк от изначального. Если масло сохранило прозрачность, но немножко потемнело, то это считается нормой, но если оно помутнело и выглядит грязным, значит, в нём накопилось большенное количество металлической стружки и других отложений. Также важно обратить внимание на присутствие горелого запаха. В таком случае коробка срочно нуждается в замене смазочного материала.
Как заменить своими руками?
Ниже рассмотрим, как осуществляется замена и заливка нового смазочного вещества в коробке ВАЗ 2109.
Подготовка
Прежде чем поменять и налить новую смазку в трансмиссию, нужно подготовить следующее:
- набор гаечных ключей, потребуются инструменты на 10 и 17;
- свежая смазка;
- тара для сбора отработанного вещества, подойдет обрезанная канистра либо старое ведро.
Пользователь Домашний мастер обнародовал ролик, в котором показана процедура замены трансмиссионной жидкости в КПП ВАЗ 2109.
Пошаговая инструкция
Как заменить смазочное вещество в трансмиссии ВАЗ 2109:
- Нужно загнать транспортное средство в гараж с ямой либо на эстакаду. Под днищем автомобиля можно увидеть защиту силового агрегата. Гаечным ключом на 10 надо открутить болты, фиксирующие ее, они располагаются под передним бампером машины. Также необходимо демонтировать еще два винта, которые крепят защиту ближе к салону автомобиля.
- Подставить под сливное отверстие емкость, в которую будет стекать отработка. Используя гаечный ключ на 17, необходимо выкрутить болт, выполняющий функцию пробки слива. Важна аккуратность, поскольку смазочное вещество находится под давлением в системе, при откручивании пробка может выпасть в емкость.
- Нужно подождать около 10 минут, пока отработанная смазка полностью не выйдет из коробки передач. Затем пробку можно закрутить обратно. На ней есть резиновый уплотнитель, который со временем может изнашиваться. Когда прокладка сильно повреждена, потребуется ее замена.
- Необходимо оценить качество слитой жидкости. Если масло черное, в нем есть следы отложений или продукты износа в виде металлической стружки, желательно промыть коробку передач. Поскольку часть отложений могла остаться внутри. Для этого потребуется специальное промывочное масло.
- Надо извлечь из посадочного места измеритель уровня жидкости, который располагается в моторном отсеке машины. Затем залить через отверстие свежее промывочное масло. Когда жидкость добавлена, нужно установить щуп обратно и завести двигатель. Необходимо по очереди включить все передачи, что позволит промывке быстро разойтись по каналам масляной системы.
- Нужно слить промывочное вещество и оценить его состояние. Наличие стружки и отложений в отработанной жидкости говорит о необходимости выполнения еще одной процедуры. Если смазка практически прозрачная, то надо повторить слив и закрутить пробку отверстия.
- Затем в коробку передач заливается новое масло, объем вещества контролируется по щупу. Заводится двигатель и опять включаются все передачи по очереди. Нужно заглушить силовой агрегат и еще раз проконтролировать уровень. Если есть необходимость, то добавить смазку. После выполнения процедуры рекомендуем проверить нижнюю часть коробки передач на предмет утечек. Если не менялась прокладка, возможно, масло будет выходить из сливного отверстия.
Варианты масла для коробки передач «ВАЗ-2109»
То, что от качества заливаемого смазочного материала зависит труд трансмиссии – давно не секрет, а известный факт. Неграмотно выбранный продукт может отпечатлеться на функционировании устройства и привести к очень нежелательным последствиям. Для КПП «девятки» не требуется покупки сверхдорогого масла, но всё же его технические характеристики играют не заключительную роль в обеспечении стабильной работы. Существуют определённые рекомендации по подбору подходящей этому автомобилю смазки. К выбору следует отнестись со всей ответственностью, ведь от того, какое масло залить в коробку «ВАЗ-2109», и будут зависеть исправность, срок службы конструкции, а также периодичность замены.
Разберём заводские рекомендации
При подборе трансмиссионной жидкости лучше держаться рекомендаций автопроизводителя. Это гарантирует совместимость продукта с коробкой и обеспечивает стабильность труды устройства.
Изготовитель рекомендует применять всесезонные минеральные масла отечественных марок с характеристиками вязкости 80W-85, 80W-90:
- Омскойл Транс П класса GL-4/5;
- Рексол Т GL-4;
- Волнез ТМ4 GL-4.
Завод лил в автомашины минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена справляться с весьма низкими температурами.
Ассортимент составов для трансмиссии «девятки» достаточно размашист и не ограничивается несколькими брендами. Производителем рекомендовано к применению масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете подогнуть любое, соответствующее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки ведут себя гораздо лучше на морозе, обеспечивая скорый разогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.
Не немного важно также приобрести оригинальный продукт, не нарвавшись на подделку, потому покупать масло нужно у проверенных продавцов, которые имеют соответственные сертификаты, подтверждающие качество продукции.
На самых первых выпущенных автомашинах для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор. Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, потому лучше использовать специализированную продукцию по назначению.
Доливка масла
Регулярная проверка степени жидкости в коробке «ВАЗ-2109» позволит поддерживать устройство в исправном состоянии на протяжении длинных лет.
Сориентировавшись по меткам на щупе, при необходимости долейте масло. Весьма важно поддерживать уровень трансмиссионной жидкости на максимальной отметке. Падение объёмов до минимума приводит к мощному износу коробки автомобиля, в результате чего ей грозит ремонт или целый выход из строя. Доливка проводится с использованием щупа и воронки в дыра измерительного прибора, куда заливать масло следует, если КПП обслуживаемая. На случай, если щуп у автомашины отсутствует, применяется шприц, а жидкость добавляется в отверстие заливной горловины.
Доливать вытекает продукт исключительно идентичный тому, что использовался ранее, смешивание различных составов может крайне негативно отразиться на коробке.