Головка блока цилиндров ВАЗ 2101-04-05-06-07 в сборе с клапанами и регулировочными болтами 1.5 карбюратор


Сколько весит двигатель от Ваз 2104?

Сколько весит двигатель ВАЗа?

МодельРабочий объём, см3Масса, кг
ВАЗ 2104
-1000260
1450120
ВАЗ
2106-1000260
1570121
ВАЗ
21083-1000260-53
1500127,3
ВАЗ
2111-100026080
1490127,3

Технические особенности

Характеристика двигателя ваз 2106:

  • Блок цилиндров выполнен из чугуна
  • Может работать как с системами питания как карбюраторного, так и инверторного типа
  • Цилиндры двигателя имеют рядный тип расположения
  • Всего имеется 4 цилиндра
  • На цилиндре имеется 2 клапана
  • Расстояние от нижнего до верхнего положения поршня – 80 миллиметров
  • Каждый цилиндр имеет диаметр 79 миллиметров
  • Степень сжатия агрегата составляет 8,5 атмосфер
  • Мощность у двигателя ваз 2106 – 75 лошадиных сил
  • Объем двигателя – 1,569
  • Можно использовать бензин АИ92
  • На каждые 100 километров по трассе расход составляет в среднем 7,4 литра, а в городе – 10 литров
  • На каждую 1000 километров расходуется 700 грамм масла
  • Можно использовать следующие типы масла: 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40
  • При замене масла нужно использовать 3,5 литров
  • Согласно заводским данным агрегат может проходить до 125000 километров. По факту он работает и до 200000 километров
  • Ставится как на Ваз 2106, так и на Ваз 21074, а также на Ваз 2121, Ваз 21053, Ваз 2103.
  • Свечи нужно использовать следующего типа: А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR
  • Вес у двигателя Ваз 2106 – 121 килограмм

Сколько кг алюминия в двигателе Ваз 2106?

Как мы работаем

Модель ВАЗВес автоЗасор
2105955 кг30%
21061045 кг30%
21071060 кг30%
2109945 кг30%

Интересные материалы:

Чем отличаются щи от зеленого борща? Чем отмыть краску для волос с чехла? Чем отмыть мыльные разводы на стекле? Чем отмыть нержавеющий чайник снаружи? Чем отмыть пол от силикона? Чем отмыть силикон с унитаза? Чем отмыть след от наклейки? Чем отмыть термос внутри от чая? Чем отстирать йод с одежды? Чем отстирать красное вино с белых джинс?

Характерные неисправности и особенности

Если знать особенности мотора, используемого в личном авто, можно значительно продлить срок его службы и сохранить хорошие характеристики. Поэтому мы рассмотрим наиболее типичные аспекты, которые касаются этого агрегата.

Прогрев. Зимой двигатель нуждается в прогреве. Нужно подождать не менее пяти минут, пока обороты не увеличатся до 1500 оборотов в минуту. Как только холостые начинают хорошо держаться, можно отправляться в путь.

Масло. Что касается масла, то часто возникают проблемы из-за излишней экономии. Владельцы «шестерки» часто покупают масло низкого качества, либо несвоевременно осуществляют замену. Это приводит к тому, что при пробеге 60 тысяч километров цилиндры могут увеличиться в диаметре. Также иногда возникают ситуации, что двигатель начинает есть слишком много масла – больше 1 литра на каждую тысячу пробега. Это свидетельствует о том, что пора замерить компрессию. Это позволит понять, возникла ли проблема с кольцами или клапанами.

Какой мотор можно установить на «копейку» вместо штатного

Одним из основных видов автомобильного тюнинга является усовершенствование двигателя машины. Моторы ВАЗ 2101 — непаханое поле в этом смысле. Некоторые умельцы с целью увеличения мощности и тяговых характеристик устанавливают на них турбины, другие — меняют коленвал и растачивают цилиндры, а третьи — просто меняют двигатель на более мощный. Но здесь важно не перестараться, ведь кузов машины рассчитан на определённые нагрузки, превысив которые можно серьёзно навредить всему автомобилю.

Среди популярных вариантов для замены стоит рассматривать лишь близкие по конструкции и показателям силовые агрегаты. На «копейку» без особых проблем можно установить бензиновый мотор объёмом 1,6 или 2,0 литра от того же Фиата-Аргента или Полонеза.

Мотор с Фиат-Аргента можно установить на любой классический ВАЗ без особых переделок

Можно попробовать и такой же двигатель от Рено-Логан или Митсубиши-Галант, если ставить их вместе с коробкой передач. Но самый лучший вариант — это силовой агрегат с последующих модификаций ВАЗов. Это могут быть ВАЗ 2106, 2107, 2112 и даже 2170. Двигатели с этих машин подойдут и по размеру, и по креплению к коробке скоростей.

Тюнинг

  • Вариант тюнинга с увеличением объема подразумевает расточку цилиндров и замену поршней на запчасти от старших моторов ВАЗа. Подобная работа представляет определенную сложность и может иметь высокую стоимость. Необходимо расточить цилиндры, заменить поршни и коленвал. Зачастую проще бывает провести свап двигателя, установив мотор от пятерки или шестерки ВАЗа.
  • Установка турбины может рассматриваться исключительно в теории, так как такой вариант тюнинга приводит к быстрому выходу из строя ВАЗ 2101, тюнинг двигателя которого был выполнен с помощью турбины и компрессора. Мотор с установленной турбиной имеет ресурс порядка 20 тысяч километров, при этом показатель мощности в редких случаях превышает отметку в 100 лошадиных сил. Подобный вариант используют разве что для автомобилей, участвующих в дрег-рейсенге, где автовладельцы не заботятся о ресурсе автомобиля, а во главу угла ставят лишь технические характеристики форсированного мотора.

Материал изготовления

При такой конфигурации кузова и подвески значительную роль в безопасности и устойчивости машины играет материал изготовления каркаса. Логично, что усиление слабых мест кузова позволит сделать транспортное средство жестче и стабильнее на дороге. Но тогда масса автомобиля будет критичной, что сделает его неповоротливым и очень тяжелым.

При усилении каркаса повышается вес «копейки» и нагрузка на все конструктивные элементы. Вот поэтому инженеры-проектировщики пытаются подбирать рациональную толщину материалов, учитывая соотношение их габаритов и сечения. В результате получается довольно прочный и не слишком тяжелый кузов.

Чтобы снизить массу и сэкономить на себестоимости, элементы, которые не несут нагрузки, делают из более тонкого металла. Основные части имеют толщину около одного миллиметра, что соответствует аналогичным показателям у других авто, близких по классу.

В данном разделе собираем накопленную информацию по параметрам серийных и тюнинговых деталей — это вес, объем, и прочие величины. Для деталей указывается производитель (опционально) и иные параметры. Вес деталей измеряется с точностью до 1 грамма. Данная информация должна использоваться только в справочных целях. Предупреждаем, что из-за несовершенства технологических процессов на заводах, вес и иные параметры деталей в разных партиях могут отличаться. Для Оки помним про унификацию с 08 семейством (1111 = 2108, 11113 = 21083).

_______ Вес деталей (в граммах)

Поршни, пальцы
Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ 357
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ 335
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ 286
Поршневой палец 21083, ВАЗ 103
Поршневые кольца
82,00 «SM» 1 компрессионное кольцо 8
82,00 «SM» 2 компрессионное кольцо 11
82,00 «SM» маслосъемное кольцо наборное (2 диска + пружина) 8
Шатуны
Шатун 2108, ВАЗ 671
Шатун 2110, ВАЗ (под плавающий палец) 680
Клапаны 37х31
21083 впуск стандарт 37х8х104 мм «СЗК» \ \ облегченный «Т-образный» \ облегченный «тюльпан» 80 \ 57 \ 55
21083 выпуск стандарт 31х8х104 мм «ВАЗ» \ \ облегченный «Т-образный» \ облегченный «тюльпан» 72 \ 52 \ 50
2101 «классика» впуск стандарт 37х8х112,5 мм «СЗК» \ \ облегченный «тюльпан» 81 \ 57
2101 «классика» выпуск стандарт 31,5х8х113,5 мм «СЗК» \ \ облегченный «тюльпан» 71 \ 54
Клапаны 39х34
«СТК Sport» впуск 39х8х104 мм \ облегченный по торцу \ \ увеличенный тюльпан 67 \ 65 \ 60
«СТК Sport» выпуск 39х8х104 мм \ облегченный по торцу \ \ увеличенный тюльпан 67 \ 61 \ 57
Клапаны 42х35
BMW впуск 42х8х104 мм \ облегченный 85 \ 58
BMW выпуск 35х8х104 мм \ облегченный 79 \ 52
Клапаны 40х35 стебель 7 мм
BMW впуск 40х7х103 мм \ облегченный 69 \ 52
BMW выпуск 34х7х103 мм \ облегченный 60 \ 46
Клапаны 41х35 (переделка 41х38) стебель 7 мм, ВАЗ «Классика»
(импорт) впуск 41х7 мм \ облегченный 91 \ скоро
(импорт) выпуск 38х7 мм \ 35х7 облегченный 87 \ скоро
Клапаны УЗАМ 1.7 40х34 стебель 8 мм
УЗАМ впуск 40х8х117 мм \ облегченный 82 \ 65
УЗАМ выпуск 34х8х112 мм \ облегченный 69 \ 61
Клапаны 2112 стандарт стебель 7 мм
2112 впуск \ облегченный\ 39
2112 выпуск \ облегченный\ 37
ГРМ: Прочее
2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная ОКБ по конусу) 16
2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям) 14
2108 Тарелка верхняя пружины дюралевая (пр-ва Тольятти) 9
2101 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям) 20
2108 Толкатель клапана стандартный 47
2108 Регулировочная шайба 4,00 мм 24
Столбик регулировочный для цельного толкателя 5,55х8 мм 2
2108 Толкатель клапана цельный (Москва) 50
_______ Дюралевые тарелки пружин в сравнении со стандартными, грамм
Серийная тарелка пружины 2108, Ока (материал — сталь) 16
Дюралевая тарелка пружины 2108, Ока 6
Серийная тарелка пружины ВАЗ «Классика» (материал — сталь) 21
Дюралевая тарелка пружины ВАЗ «Классика» 9
Серийная тарелка пружины УЗАМ (материал — сталь) 25
Дюралевая тарелка пружины УЗАМ 10
Серийная тарелка пружины ЗМЗ 402 (материал — сталь) 32
Дюралевая тарелка пружины ЗМЗ 402 14
Серийная тарелка пружины BMW M10 (материал — сталь) 16
Дюралевая тарелка пружины BMW M10 8
_______ Объемы выборок (частей камеры сгорания) в деталях (см3)
Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ 12
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ 12
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ 6
Камера сгорания в ГБЦ 2109i (стандарт — недоточка? СЖ 10.4) 22
Камера сгорания в ГБЦ 2101 — ВАЗ классика 31
_______ Внутренние диаметры седел в ГБЦ и размеры клапанов (мм)
ГБЦ 1111 (650 сс) впускное седло \ после расточки 30 \ 31
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускное седло \ после расточки 27,5 \ 29
ГБЦ 11113 (750 сс) впускное седло \ после расточки
ГБЦ 11113 (750 сс) выпускное седло \ после расточки
ГБЦ 2101 (классика) впускное седло \ после расточки 31,5 \ 31
ГБЦ 2101 (классика) выпускное седло \ после расточки 27 \ 31
ГБЦ 1111 (650 сс) стандартный размер тарелок клапанов 35х31
ГБЦ 11113 (750 сс) стандартный размер тарелок клапанов 37х31
ГБЦ 2101 (классика) стандартный размер тарелок клапанов 37х31
_______ Диаметры каналов в ГБЦ на входе со стороны коллектора (мм)
ГБЦ 1111 (650 сс) впускной канал \ после расточки 27,5 \ 31
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускной канал \ после расточки 27 \ 31
ГБЦ 2101 (классика) впускной канал \ после расточки 29,5 \
ГБЦ 2101 (классика) выпускной канал \ после расточки 26,5 \

Раздел создан: 22 января 2007 г. Последнее обновление: 7 июля 2010 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Недостатки и преимущества

Двигатель 2106 имеет существенные недостатки:

  • излишнее тепло отводится в лунку днища поршня и оребрение стальными регулирующими пластинами внутри бобышек;
  • динамические нагрузки снижаются за счет смещения пальца от оси симметрии вправо;
  • при сборке в двигатель поршни монтируются маркировкой в одну сторону, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.

В ДВС использована головка блока цилиндров от модели 2103, стартер 35.3708 и генератор Г221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г/1000 км пробега. В руководстве по эксплуатации указано, что рекомендовано добавлять на 200 мл меньше смазки, чем объемы системы в целом. Маркировки, какое масло лить, приведены в верхней таблице.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]