Сколько весит головка блока цилиндров ваз 2106?


Сколько кг алюминия в двигателе Ваз 2106?

Как мы работаем

Модель ВАЗВес автоЗасор
2105955 кг30%
21061045 кг30%
21071060 кг30%
2109945 кг30%

Интересные материалы:

Чем отличаются щи от зеленого борща? Чем отмыть краску для волос с чехла? Чем отмыть мыльные разводы на стекле? Чем отмыть нержавеющий чайник снаружи? Чем отмыть пол от силикона? Чем отмыть силикон с унитаза? Чем отмыть след от наклейки? Чем отмыть термос внутри от чая? Чем отстирать йод с одежды? Чем отстирать красное вино с белых джинс?

Недостатки и преимущества

У двигателя 2106 есть существенные недостатки:

  • избыточное тепло отводится в колодце днища поршня и в ребрах со стальными регулировочными пластинами внутри шпилек;
  • уменьшаются динамические нагрузки за счет смещения пальца вправо от оси симметрии;
  • при сборке в двигатель поршни устанавливаются с маркировкой в ​​одном направлении, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.

В двигателе внутреннего сгорания используется головка блока цилиндров модели 2103, стартер 35.3708 и генератор G221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г / 1000 км пробега. В инструкции по эксплуатации указано, что рекомендуется добавлять на 200 мл смазки меньше объема всей системы. Маркировка для заливки масла указана в таблице выше.

Характеристики ДВС 2108

Немецкими конструкторам в двигатель заложена небольшая мощность, достаточная для трехдверного хэтчбэка весом менее 1 т. Привод ГРМ вновь стал ременным, но были учтены недостатки предыдущего поколения 2105. Для небольшого движка идеально подходила существующая система охлаждения, замена ее была не целесообразна для себестоимости.

ДВС 2108 имеет передовые для своего времени технические характеристики:

Особенности конструкции

Охлаждение мотора производится в замкнутом контуре при помощи циркуляции охлаждающей жидкости. Принцип работы охлаждающей системы— принудительный.

Схема работы смазочной системы комбинированная — разбрызгивание плюс подача моторного масла под давлением.

Порядок работы цилиндров следующий: 1—3—4—2.

Устройство ДВС позволяет производить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 и дополнительный тюнинг двигателя ВАЗ 2106.

Замена двигателя ВАЗ 2106 производится после ознакомления с новыми ценами на данный вид мотора. Перед тем как приступать к замене движка, нужно узнать, сколько весит двигатель ВАЗ 2106.

Силовой агрегат шестой модели устанавливается на автомобили ВАЗ 21074, «НИВА», ВАЗ 2106.Транспортные средства марки УАЗ не комплектуются данными моторами.

Блок цилиндров

Блок цилиндров свой, имеет маркировку 2106-1002011, отлит из высокопрочного чугуна, отличается от блока 2103 только увеличенным диаметром цилиндра.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм79,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм95,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм215,9
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,52
Вес, кг39,200

Порядок техобслуживания

Классическое устройство ДВС позволяет выполнять простые действия при обслуживании двигателя:

Седло клапанаширина 2 мм, угол 45°
Распредвалверхний внутри ГБЦ, ширина фазы 232 °, опережение выпускного клапана 42 °, задержка впускного клапана 40°
Сальник распредваладиаметры — 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндракласс А — 79 — 79,01 мм
Поршни и кольцапоршень из луженого алюминиевого сплава
Диаметр поршнякласс A — 78,94 — 78,95 мм
Ликвидациипоршень / стенка цилиндра — 0,153 — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)
Верхнее компрессионное кольцо1535 — 1555 мм
Нижнее компрессионное кольцо3.957 — 3.977 мм
Маслосъемное кольцо2015 — 2035 мм
Зазор между канавкой поршня и кольцом0,03 — 0,07 мм
Вал двигателячугун, литье
Количество коренных подшипников5
Диаметр шейки шестерни50.795 — 50.775 мм
Основное пересмотренное разрешение0,1 — 0,5 мм
Подшипники шатунадиаметр пальца вала — 47,814 мм
Сальник коленчатого валапередняя — диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм
Ход поршня80 мм
ТопливоАИ-92
Экологические стандартыЕвро-2
Расход топливатрасса — 7,8 л / 100 км
Расход маслане более 0,7 л / 1000 км
Масло для 21065W-30 — 15W-40
Объем моторного масла3,75 л
Частота заменыкаждые 55000 км
Рабочая температура80°
Моторный ресурсзаявлено 120000 км
Регулировка клапанагайки и щуп
Система охлажденияпринудительный
Количество хладагента9,85 литров
Помпарабочее колесо из полимера, блочное крепление
Включитьраспределитель
Свечи для 2106A17-DVR, FE65CPR, A17DV-10
Зазор между электродами свечи зажигания0,5 — 0,6 мм
Цепь клапанакаток двухрядный, 114 звеньев
Порядок цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрсушка со сменным картонным картриджем и фильтром предварительной очистки, регулировка температуры в зависимости от сезона
Масляный фильтррекомендовано Mann W914 / 2
Они летят129 зубов, 0,62 кг
Болты маховика10х1,25 мм, длина 23,5 мм,
Уплотнения штока клапанапроизводители Horse или Corteco
Сжатиедавление в цилиндрах от 10 до 14 бар, перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар
Температура масла80 ° С
Температура срабатывания термостата80 — 84 ° С
Клапан давления внутри крышки радиатора0,7 — 1 бар
Содержится в выделении вредных продуктовCH -1
Усилие зажима резьбовых соединенийсвеча зажигания — 31 — 39 Нм
Элемент обслуживанияВремя или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Аккумулятор1 год / 20,000
Клапанный зазор2 года / 20,000
Вентиляция картера2 года / 20,000
Ремни направляющие аксессуары2 года / 20,000
Топливопровод и крышка бака2 года / 40,000
Моторное масло1 год / 10000
Масляный фильтр1 год / 10000
Воздушный фильтр1-2 года / 40 000
Топливный фильтр4 года / 40 000
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения2 года / 40,000
Охлаждающая жидкость2 года / 40,000
Датчик кислорода100 000
Свеча1-2 года / 20,000
Выхлопной коллектор1 год

По мере увеличения эффективного ресурса двигателя внутреннего сгорания замену расходных материалов можно производить чаще, чем указанные периоды, либо добавляются операции по очистке карбюратора, двигателя, жиклеров и других принадлежностей.

Правила тюнинга

Основная цель, которую преследует качественный тюнинг, — это улучшенные технические характеристики двигателя. И достигаться нужный результат может следующими методами:

  • форсирование движка;
  • чип — тюнинг;
  • замена системы зажигания на более мощную.

Сложнейшая и одна из самых затратных процедур — это увеличение диаметра цилиндров и поршневого хода. Вес автомобиля ВАЗ при этом не меняется, а вот мощность на выходе увеличивается в разы. Лучшее решение в этом случае — заменить цилиндры, установить которые будет и проще, и дешевле. Габаритные размеры комплектующих изменятся совсем незначительно и никак не будут сказываться на качестве езды. Габариты дают о себе знать лишь тогда, когда транспортное средство переполнено или неисправно.

Другой действенный способ тюнинга — это улучшение динамических показателей мотора, достигаемых следующим путем:

  • уменьшается масса коленвала и шатунно-поршневой системы;
  • корректировка передаточных чисел шестерен;
  • регулировка электронных комплексов.

Крутящий момент автомобиля от таких действий не слишком изменится, мощность увеличится, но незначительно.

На помощь могут прийти радикальные методы, позволяющие желающим осуществить углубленный тюнинг.

Заключается он в подборе специального коленвала взамен заводской единицы. Это позволит изменить автомобиль, практически уменьшить клиренс, нарастить мощность. После того как все необходимые элементы заменены, проводится ремонт и отладка автомобиля в целом.

Чип-тюнинг — сравнительно новый метод модернизации, позволяющий менять параметры без механического вмешательства с помощью специального программного обеспечения. Сколько весит двигатель и когда он был выпущен, значения не имеет. Система справится с любым, даже самым сложным, обстоятельством.

Замена системы зажигания относится к разряду прогрессивных методик тюнинга. Лучшее решение — это блок, носящий название бесконтактного и позволяющий существенно выиграть в мощности.

Эксперименты с собственным автомобилем — это, безусловно, хорошо, однако, решаясь на очередную модицикацию, нужно подумать, не станут ли они последним, что добьет транспортное средство. Ширина спектра экспериментов велика, поэтому торопиться не нужно. Лучше хорошенько подумать и подобрать то, что действительно придется кстати.

Инжекторная модификация

Первый из линейки двигателей внутреннего сгорания от производителя АвтоВАЗ, двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. При этом у хозяев заболела голова:

  • интенсивный нагрев, так как смеси дефицитный, система охлаждения производителя не справляется с температурными нагрузками;
  • увеличение расхода топлива до 13 л / 100 км зимой.

Положительным моментом является небольшой бюджет на капремонт в пределах 10 000 руб.

Что удалось существенно улучшить

Усовершенствованная характеристика ВАЗ 2106:

  • Использование нового блока цилиндров улучшенной конструкции с измененным диаметром.
  • Двигатель ВАЗ 2106 обладает увеличенной мощностью благодаря увеличению общего объема силового агрегата и улучшению характеристик и свойств цилиндров.
  • Использование новых прокладок в связи с изменением диаметров цилиндров.
  • Оснащение поршнями диаметром 79 мм, позаимствованными у одиннадцатой модели.
  • Обеспечение равномерности нагрева поршней благодаря цилиндрическим лункам в моторе и использованию стальных пластин терморегулирующих на поршнях.

Наиболее часто встречающиеся поломки шестого мотора

Автовладельцы чаще всего сталкиваются с такими дефектами в работе двигателя:

  1. Увеличивается внутренний диаметр цилиндрана 0,15 мм после прохождения более 5 тыс. км. Данный дефект образуется, если не производится своевременная замена моторной смазки.
  2. Изнашивается распределительный вал.
  3. Шумовые эффекты в виде постукиваний в двигателе. Данный дефект устраняют при помощи регулировки клапанов, замены топлива на более высокооктановое горючее. Если эти мероприятия не помогли, то необходимо обратиться в ближайшее СТО, где будут проведены диагностика и ремонт поршней и подшипников шатуна.
  4. Падает давление масла. При этом смазка не поступает к трущимся поверхностям, вследствие чего возрастает сила трения, вызывающая сгорание прокладок, ускоренный износ рабочих деталей, устройство приходит в негодность.
  5. Скрипы свидетельствуют о поломках в натяжителе цепи газораспределительного механизма, успокоителе или в подшипнике помпы.
  6. Если двигатель глохнет на ходу, необходимо заняться системами зажигания либо питания.
  7. Выключение мотора при холостых оборотах происходит при сбое в регулировках оборотов холостого хода или воздушной заслонки.
  8. Троение движка, при данном дефекте необходимо отрегулировать или заменить прогоревшие клапаны, прокладку ГБЦ. Причиной троения также может стать горючее, обладающее низким октановым числом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]