Сколько кг алюминия в двигателе Ваз 2106?
Как мы работаем
Модель ВАЗ | Вес авто | Засор |
2105 | 955 кг | 30% |
2106 | 1045 кг | 30% |
2107 | 1060 кг | 30% |
2109 | 945 кг | 30% |
Интересные материалы:
Чем отличаются щи от зеленого борща? Чем отмыть краску для волос с чехла? Чем отмыть мыльные разводы на стекле? Чем отмыть нержавеющий чайник снаружи? Чем отмыть пол от силикона? Чем отмыть силикон с унитаза? Чем отмыть след от наклейки? Чем отмыть термос внутри от чая? Чем отстирать йод с одежды? Чем отстирать красное вино с белых джинс?
Недостатки и преимущества
У двигателя 2106 есть существенные недостатки:
- избыточное тепло отводится в колодце днища поршня и в ребрах со стальными регулировочными пластинами внутри шпилек;
- уменьшаются динамические нагрузки за счет смещения пальца вправо от оси симметрии;
- при сборке в двигатель поршни устанавливаются с маркировкой в одном направлении, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.
В двигателе внутреннего сгорания используется головка блока цилиндров модели 2103, стартер 35.3708 и генератор G221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г / 1000 км пробега. В инструкции по эксплуатации указано, что рекомендуется добавлять на 200 мл смазки меньше объема всей системы. Маркировка для заливки масла указана в таблице выше.
Характеристики ДВС 2108
Немецкими конструкторам в двигатель заложена небольшая мощность, достаточная для трехдверного хэтчбэка весом менее 1 т. Привод ГРМ вновь стал ременным, но были учтены недостатки предыдущего поколения 2105. Для небольшого движка идеально подходила существующая система охлаждения, замена ее была не целесообразна для себестоимости.
ДВС 2108 имеет передовые для своего времени технические характеристики:
Особенности конструкции
Охлаждение мотора производится в замкнутом контуре при помощи циркуляции охлаждающей жидкости. Принцип работы охлаждающей системы— принудительный.
Схема работы смазочной системы комбинированная — разбрызгивание плюс подача моторного масла под давлением.
Порядок работы цилиндров следующий: 1—3—4—2.
Устройство ДВС позволяет производить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 и дополнительный тюнинг двигателя ВАЗ 2106.
Замена двигателя ВАЗ 2106 производится после ознакомления с новыми ценами на данный вид мотора. Перед тем как приступать к замене движка, нужно узнать, сколько весит двигатель ВАЗ 2106.
Силовой агрегат шестой модели устанавливается на автомобили ВАЗ 21074, «НИВА», ВАЗ 2106.Транспортные средства марки УАЗ не комплектуются данными моторами.
Блок цилиндров
Блок цилиндров свой, имеет маркировку 2106-1002011, отлит из высокопрочного чугуна, отличается от блока 2103 только увеличенным диаметром цилиндра.
Параметр | Значение |
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 79,0 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 95,0 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 215,9 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,52 |
Вес, кг | 39,200 |
Порядок техобслуживания
Классическое устройство ДВС позволяет выполнять простые действия при обслуживании двигателя:
Седло клапана | ширина 2 мм, угол 45° |
Распредвал | верхний внутри ГБЦ, ширина фазы 232 °, опережение выпускного клапана 42 °, задержка впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры — 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А — 79 — 79,01 мм |
Поршни и кольца | поршень из луженого алюминиевого сплава |
Диаметр поршня | класс A — 78,94 — 78,95 мм |
Ликвидации | поршень / стенка цилиндра — 0,153 — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) |
Верхнее компрессионное кольцо | 1535 — 1555 мм |
Нижнее компрессионное кольцо | 3.957 — 3.977 мм |
Маслосъемное кольцо | 2015 — 2035 мм |
Зазор между канавкой поршня и кольцом | 0,03 — 0,07 мм |
Вал двигателя | чугун, литье |
Количество коренных подшипников | 5 |
Диаметр шейки шестерни | 50.795 — 50.775 мм |
Основное пересмотренное разрешение | 0,1 — 0,5 мм |
Подшипники шатуна | диаметр пальца вала — 47,814 мм |
Сальник коленчатого вала | передняя — диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Топливо | АИ-92 |
Экологические стандарты | Евро-2 |
Расход топлива | трасса — 7,8 л / 100 км |
Расход масла | не более 0,7 л / 1000 км |
Масло для 2106 | 5W-30 — 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Частота замены | каждые 55000 км |
Рабочая температура | 80° |
Моторный ресурс | заявлено 120000 км |
Регулировка клапана | гайки и щуп |
Система охлаждения | принудительный |
Количество хладагента | 9,85 литров |
Помпа | рабочее колесо из полимера, блочное крепление |
Включить | распределитель |
Свечи для 2106 | A17-DVR, FE65CPR, A17DV-10 |
Зазор между электродами свечи зажигания | 0,5 — 0,6 мм |
Цепь клапана | каток двухрядный, 114 звеньев |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сушка со сменным картонным картриджем и фильтром предварительной очистки, регулировка температуры в зависимости от сезона |
Масляный фильтр | рекомендовано Mann W914 / 2 |
Они летят | 129 зубов, 0,62 кг |
Болты маховика | 10х1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Уплотнения штока клапана | производители Horse или Corteco |
Сжатие | давление в цилиндрах от 10 до 14 бар, перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар |
Температура масла | 80 ° С |
Температура срабатывания термостата | 80 — 84 ° С |
Клапан давления внутри крышки радиатора | 0,7 — 1 бар |
Содержится в выделении вредных продуктов | CH -1 |
Усилие зажима резьбовых соединений | свеча зажигания — 31 — 39 Нм |
Элемент обслуживания | Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Аккумулятор | 1 год / 20,000 |
Клапанный зазор | 2 года / 20,000 |
Вентиляция картера | 2 года / 20,000 |
Ремни направляющие аксессуары | 2 года / 20,000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года / 40,000 |
Моторное масло | 1 год / 10000 |
Масляный фильтр | 1 год / 10000 |
Воздушный фильтр | 1-2 года / 40 000 |
Топливный фильтр | 4 года / 40 000 |
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения | 2 года / 40,000 |
Охлаждающая жидкость | 2 года / 40,000 |
Датчик кислорода | 100 000 |
Свеча | 1-2 года / 20,000 |
Выхлопной коллектор | 1 год |
По мере увеличения эффективного ресурса двигателя внутреннего сгорания замену расходных материалов можно производить чаще, чем указанные периоды, либо добавляются операции по очистке карбюратора, двигателя, жиклеров и других принадлежностей.
Правила тюнинга
Основная цель, которую преследует качественный тюнинг, — это улучшенные технические характеристики двигателя. И достигаться нужный результат может следующими методами:
- форсирование движка;
- чип — тюнинг;
- замена системы зажигания на более мощную.
Сложнейшая и одна из самых затратных процедур — это увеличение диаметра цилиндров и поршневого хода. Вес автомобиля ВАЗ при этом не меняется, а вот мощность на выходе увеличивается в разы. Лучшее решение в этом случае — заменить цилиндры, установить которые будет и проще, и дешевле. Габаритные размеры комплектующих изменятся совсем незначительно и никак не будут сказываться на качестве езды. Габариты дают о себе знать лишь тогда, когда транспортное средство переполнено или неисправно.
Другой действенный способ тюнинга — это улучшение динамических показателей мотора, достигаемых следующим путем:
- уменьшается масса коленвала и шатунно-поршневой системы;
- корректировка передаточных чисел шестерен;
- регулировка электронных комплексов.
Крутящий момент автомобиля от таких действий не слишком изменится, мощность увеличится, но незначительно.
На помощь могут прийти радикальные методы, позволяющие желающим осуществить углубленный тюнинг.
Заключается он в подборе специального коленвала взамен заводской единицы. Это позволит изменить автомобиль, практически уменьшить клиренс, нарастить мощность. После того как все необходимые элементы заменены, проводится ремонт и отладка автомобиля в целом.
Чип-тюнинг — сравнительно новый метод модернизации, позволяющий менять параметры без механического вмешательства с помощью специального программного обеспечения. Сколько весит двигатель и когда он был выпущен, значения не имеет. Система справится с любым, даже самым сложным, обстоятельством.
Замена системы зажигания относится к разряду прогрессивных методик тюнинга. Лучшее решение — это блок, носящий название бесконтактного и позволяющий существенно выиграть в мощности.
Эксперименты с собственным автомобилем — это, безусловно, хорошо, однако, решаясь на очередную модицикацию, нужно подумать, не станут ли они последним, что добьет транспортное средство. Ширина спектра экспериментов велика, поэтому торопиться не нужно. Лучше хорошенько подумать и подобрать то, что действительно придется кстати.
Инжекторная модификация
Первый из линейки двигателей внутреннего сгорания от производителя АвтоВАЗ, двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. При этом у хозяев заболела голова:
- интенсивный нагрев, так как смеси дефицитный, система охлаждения производителя не справляется с температурными нагрузками;
- увеличение расхода топлива до 13 л / 100 км зимой.
Положительным моментом является небольшой бюджет на капремонт в пределах 10 000 руб.
Что удалось существенно улучшить
Усовершенствованная характеристика ВАЗ 2106:
- Использование нового блока цилиндров улучшенной конструкции с измененным диаметром.
- Двигатель ВАЗ 2106 обладает увеличенной мощностью благодаря увеличению общего объема силового агрегата и улучшению характеристик и свойств цилиндров.
- Использование новых прокладок в связи с изменением диаметров цилиндров.
- Оснащение поршнями диаметром 79 мм, позаимствованными у одиннадцатой модели.
- Обеспечение равномерности нагрева поршней благодаря цилиндрическим лункам в моторе и использованию стальных пластин терморегулирующих на поршнях.
Наиболее часто встречающиеся поломки шестого мотора
Автовладельцы чаще всего сталкиваются с такими дефектами в работе двигателя:
- Увеличивается внутренний диаметр цилиндрана 0,15 мм после прохождения более 5 тыс. км. Данный дефект образуется, если не производится своевременная замена моторной смазки.
- Изнашивается распределительный вал.
- Шумовые эффекты в виде постукиваний в двигателе. Данный дефект устраняют при помощи регулировки клапанов, замены топлива на более высокооктановое горючее. Если эти мероприятия не помогли, то необходимо обратиться в ближайшее СТО, где будут проведены диагностика и ремонт поршней и подшипников шатуна.
- Падает давление масла. При этом смазка не поступает к трущимся поверхностям, вследствие чего возрастает сила трения, вызывающая сгорание прокладок, ускоренный износ рабочих деталей, устройство приходит в негодность.
- Скрипы свидетельствуют о поломках в натяжителе цепи газораспределительного механизма, успокоителе или в подшипнике помпы.
- Если двигатель глохнет на ходу, необходимо заняться системами зажигания либо питания.
- Выключение мотора при холостых оборотах происходит при сбое в регулировках оборотов холостого хода или воздушной заслонки.
- Троение движка, при данном дефекте необходимо отрегулировать или заменить прогоревшие клапаны, прокладку ГБЦ. Причиной троения также может стать горючее, обладающее низким октановым числом.