Головка блока цилиндров и клапанный механизм (инж.) (разборка, ремонт, замена прокладки ГБЦ)


Торсионные болты (пластически деформируемые)

Каталожный номер детали: 21213-1003271-01-0.

Наименование: Болт крепления головки цилиндров «Torх»

болты гбц нива, torx

Конечно данное название (торсионные болты) в корне неверно, но что поделать если они так называются на всех форумах и во всех магазинах. По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. Когда говорят Ленин, подразумевают партию. А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болтами ГБЦ нива шевроле. Еще встречал назвние торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку. То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта. Данные болты широко используются на импортных двигателях, поскольку позволяют избежать ошибки «человеческого фактора». По сути дела не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа. Конечные величины берутся угловые. Мне данный подход не очень нравится, но такие вещи сейчас принято называть «гарантированность сборки».

Резюме. В случае использования безусадочной прокладки можно использовать каленые болты. Деформируемые болты можно использовать и с металопакетом и с усадочной прокладкой

Внимание: деформируемые болты являются строго одноразовыми

Подготовим инструмент

  • трещотка с набором головок (нам понадобятся размеры от 10 до 17 мм) и удлинителем;
  • рожковые и накидные ключи с подобными размерами;
  • динамометрический ключ, работающий в диапазоне от 10 до 110 н/м;
  • свечной ключ;
  • плоская отвертка с широким жалом, скребок (можно использовать узкий строительный шпатель), с их помощью отделяется прикипевшая прокладка ГБЦ;
  • съемники стопорных колец;
  • рассухариватель, деревянный брусок для поддержки сухарей клапанов;
  • корщетка в виде короны, дрель;
  • молоток с резиновой или полиэтиленовой головкой (для усаживания клапанов);
  • шприц с толстой иглой (для отсоса технических жидкостей из труднодоступных полостей);
  • огнетушитель, ветошь, емкости разных размеров;
  • магнит на медной проволоке, для извлечения упавшего крепежа.

Если у вас нет воздушного компрессора для продувки ГБЦ и прочих частей мотора, можно воспользоваться туго накачанной запаской. Соедините ниппель с продувочным пистолетом при помощи длинного шланга – и вы сможете очистить от мусора самые труднодоступные ниши.

Когда надо менять прокладку ГБЦ?

Такую работу придётся производить в том случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещины или же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.

Трещина в прокладке ГБЦ.

Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.

Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.

Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.

Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил направленные на определенную тематику разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Америкосы, Корейцы, Немцы, Французы, Жители страны восходящего солнца, в связи с повышением автопарков наших гостей.

Кроме конфигурации стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Не считая этого, есть и остальные полезные и приятные новшевства с которыми Вы все сможете ознакомиться при посещении портала.

С вопросцами и предложениями сможете обращаться к администрации в особом разделе форума либо через форму оборотной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Обычный
  • Переключить на: Линейный

Процесс замены и момент затяжки

Необходимые инструменты

Для осуществления данных работ по замене прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле и затяжке болтов ГБЦ следует подготовить:

  • крестовую и шлицевую отвертку;
  • набор рожковых ключей;
  • динамометрический ключ.

Без последнего элемента затяжка шкивов головки блока будет невозможной.

Пошаговая инструкция

  1. Первоначально, разумеется, нужно демонтировать саму крышку ГБЦ.
  2. Затем подставьте под днище авто емкость для сбора отработанного хладагента. Открутите пробку слива и слейте антифриз.
  3. Затем следует отключить тросик привода дроссельной заслонки от ресивера и узла.
  4. После этого следует демонтировать распределительный шкив вместе с корпусом подшипников.
  5. Далее, демонтируем рычаг клапанов, а затем выверните сами опоры рычагов. Также демонтируйте рампу подвода моторной жидкости к гидравлическим опорам.
  6. Теперь нужно отключить жгут с кабелями от ДПДЗ. Таким же образом отключите проводки от датчика холостого хода и антифриза.
  7. Вам нужно сжать пластиковый фиксатор, а затем отсоединить разъем с проводками, которые предназначены для питания форсунок. Здесь же нужно не забыть отключить жгут с проводками от датчика детонации.
  8. Теперь отключите высоковольтные кабеля от свечей зажигания. Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры двигателя.
  9. Немного сожмите и отключите приемную трубу от впускного коллектора. Затем верхний винт крепежа распорки впускной трубки и, незначительно ослабив нижний винт, распорку следует отвести в сторону.
  10. Стяжной хомут следует немного ослабить, затем от дроссельного узла следует отключить патрубок продувки адсорбера.
  11. Стяжные хомуты нужно ослабить и отключить от ГБЦ патрубки охладительной системы.
  12. При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина.
  13. Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки. Нижний винт также следует немного ослабить. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.
  14. Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива.
  15. Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.
  16. Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива.
  17. После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем – осуществить ее демонтаж.
  18. Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Смонтируйте на ее место новый компонент, предварительно смазав его по периметру герметичным клеем. Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными. Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности. Но это еще не все. Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки.
  19. Сама процедура состоит из нескольких этапов. В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый. При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм.
  20. Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ. Теперь момент затяжки должен составлять 69,4–85,7 Нм. Последний, одиннадцатый шкив нужно затянуть моментов 31,4–39,1 Нм.
  21. После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все прокручены, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов. На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной.

Если все действия были выполнены правильно, то после замены компонента у вас пропадет проблема попадания моторной жидкости в антифриз и наоборот. Но учтите: все нужно делать согласно действиям, указанным в данном мануале.

Если, к примеру, вы неправильно закрутите болты ГБЦ, то есть не дотяните их или перетяните, то это может обернуться более серьезными проблемами.

В том случае, если винт не дотянут, ГБЦ не будет плотно прилегать к блоку. Это чревато утечкой моторной жидкости. Если же наоборот, вы слишком перетянули шкивы, то это может спровоцировать образование трещин на силовом агрегате. Если появились микротрещины, то вам придется заняться либо сваркой ГБЦ, либо ее заменой. Поэтому перед тем как приступить к такому ремонту, тщательно подумайте – сможете ли вы все сделать правильно?

Головка блока. Варианты.

  • Перейти на страничку:

Как выяснить какая головка стоит

Сообщение tema-666 » 19 июл 2011, 22:26

Головка блока. Варианты.

Сообщение Волжанин » 25 авг 2011, 12:48

Re: нужна инфа по переделке ГБЦ

Сообщение wwm » 25 авг 2011, 12:57

Re: нужна инфа по переделке ГБЦ

Сообщение Волжанин » 25 авг 2011, 14:39

Re: нужна инфа по переделке ГБЦ

Сообщение Волжанин » 25 авг 2011, 14:42

Re: нужна инфа по переделке ГБЦ

Сообщение Волжанин » 01 сен 2011, 15:21

Разъясните по ГБЦ.

Сообщение 39 RUS » 26 фев 2012, 02:56

Наилучшая религия,вера в себя! Легкая придурковатьсть делает мужчину фактически неуязвимыми для нападок дам. В особенности, когда в семье их мноооого.

Я, естественно, не волшебник, но могу без усилий перевоплотить получасовую работу в двудневную.

Re: Разъясните по ГБЦ.

Сообщение Злопыхатель » 26 фев 2012, 03:21

Re: Разъясните по ГБЦ.

Сообщение 39 RUS » 26 фев 2012, 03:32

Наилучшая религия,вера в себя! Легкая придурковатьсть делает мужчину фактически неуязвимыми для нападок дам. В особенности, когда в семье их мноооого.

Я, естественно, не волшебник, но могу без усилий перевоплотить получасовую работу в двудневную.

Re: Разъясните по ГБЦ.

Сообщение Злопыхатель » 26 фев 2012, 03:44

Прошу разъяснить, в чем различия меж головками блоков цилиндров движков ВАЗ-2106 и ВАЗ-21213 и можно ли устанавливать головку 2106 на движок 21213? Головка блока цилиндров 21213 различается от 2106 2-мя чертами: другой формой камеры сгорания и наиболее высочайшей степенью сжатия – 9,3; к тому же у нее наиболее высочайшие прочностные свойства (усилена по сопоставлению с 2106, потому что движок 21213 сильнее). 1-ое значит, что новенькая головка, мягко говоря, “не согласована” со старенькым блоком ВАЗ-2106. А именно, при попытке ее установки движок 2106 получает чрезвычайно высшую степень сжатия и не может нормально работать. Чудилось бы, это не помеха – вы интересуетесь оборотной подменой – и с головкой 2106 мотор 21213 мог бы быть просто несколько дефорсированным. Но дело в том, что рабочие процессы в движке 21213 наиболее твердые и для их головка 2106 недостаточно высокопрочна. Потому и таковой вариант мы считаем неприемлемым. Инженер-испытатель отдела доводки движков АвтоВАЗа Виталий ВОЛОКИТИН.

Меня лишь несколько смущает, что инженер-испытатель употребляет обозначение головки 2106.

Источник: www.niva-club.net

Плоскость блока и пробивание прокладки

Сказать что на нивах и Шнивах это родовая болезнь, это ничего не сказать. В какой то момент они поехали просто валом. На пробеге от 15-25тыс пробивало прокладку ГБЦ, ну и далее по списку…..Что делают в папуас-сервисе, покупают метало пакет «фритекс», затягивают и клиент через 10 тыс приезжает по новой, с тем же вопросом. Вернее с двумя. Доколе? И классическим «что делать?». Виноваты не прокладки и не болты, виновато заводское качество обработки плоскости блока и плоскости ГБЦ. Ниже я публикую фотографию одного из блоков. На нем я лично менял прокладку два раза, пока не нашел оптимального комплекта, который сейчас и рекомендую.

плоскость блока

Метало-пакет не помогает, а наоборот мешает. Его не обжать и он не заполняет неровности. Нужна усадочная прокладка, которая полностью примет топографию поверхности блока и болты, которые постоянно будут ее прижимать. Вот по этой причине каленые болты здесь и не прокатывают. Конечно, есть вариант, с последующей протяжкой, как это было во все советские времена, но это слишком трудозатратно. Долгое время на заводе ставили ярославский металопакет «фритекс», а сейчас снова перешли на усадочные прокладки. На нормальном производстве наверное проще было бы обновить фрезерное оборудование, а у нас проще вернуться на десять шагов назад на технической прямой.

Набор «монтаж гбц»

Как я и обещал ранее, по просьбе сервисов и механиков на свет появился комплект, который носит название «монтаж гбц». В данном комплекте учтены прокладки и компоненты, которые необходимо заменить, если вы снимаете гбц в сборе с выпускным коллектором. Это наиболее удобный и правильный вариант. В комплект входят:

Все это отправляется на фанерной жесткой подложке, поскольку поступали жалобы на поврежденные при транспортировке прокладки. Надеюсь данный вопрос будет закрыт. В прайс листе данный набор находится в разделе двигатель-гбц, и называется «монтаж гбц».

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]