Всем привет дорогие друзья и читатели
Давно уже ничего не писал, небыло времени, ну вот и наконец то дошли руки сделать что давно хотел, а именно покрасить торпеду в цвет «ультмарин». Краску и грунтовку я взял на работе)))) как и обычно все беру. Ну что вам рассказать по покраске: разбираем панель, все детали которые красить сначало зачищаем, потом обезжириваем, грунтуем и наносим краску слой за слоем, лак мне не понадобился так как краска эта лаком не покрывается. Покраска правда происходила не в один день. Бороду я красил на балконе потому что погода сначало не позволила этим заняться из за холодной погоды, спустя недельку, то есть сегодня я покрасил все остальное- это бардочок верхний и нижний, плюс мыльницы ручек открывания дверей. Результатом я очень доволен, краска легла отлично, когда открываешь дверь и солнце попадает в салон все блестит и переливается, жалко что на камере это плохо видно. Теперь следующим делом доработка аккустики, но это уже совсем другая история)))))
Всем удачи))) и осуществление задуманых планов))))) не забываем оценивать)))
Передняя панель салона автомобиля всегда находится на глазах у водителя и пассажиров. Поэтому ее внешний вид имеет очень большое значение. Восстановить поврежденную торпеду можно несколькими способами – например, покрасить своими руками. Есть и другие методы, но они более сложные, потому практикуются намного реже.
Подготовка
Многие мастера рекомендуют перед покраской снимать торпеду. При разборке отсоединить минусовую клемму АКБ, поставить машину на ручник, открутить саморезы. Далее идет отсоединение проводов, снятие декоративных деталей и руля. Панель тщательно обработана, узор должен соответствовать материалу торпеды. Смыть мыльной водой. Затем обезжирить ацетоном или другим веществом. Затем пластик шлифуется мелкой наждачной бумагой и обрабатывается специальной грунтовкой для пластика. Затем снова обезжирить.
Покраска жидкой резиной
Перед началом работ необходимо демонтировать лицевую панель или заклеить неокрашенные участки скотчем. Методика окраски жидкой резиной досконально не изучена, отзывы водителей противоречивые. Одни жалуются, что глянец быстро исчезает, другие говорят, что такое покрытие ненадежное, его легко поцарапать и отслоить. Третьи жалуются, что при повторной попытке покрасить в некоторых местах невозможно удалить эту резину. Жидкая жевательная резинка продается в баллончиках, обычно по 400 миллилитров, цена от 600 до 800 рублей. Нанесение слоя резины выполняется в 3–4 этапа, предварительно оставляя каждый слой для затвердевания.
Резиновая краска имеет ряд достоинств и преимуществ:
- Поверхность приятная на ощупь. Слегка шероховатая: резиновая поверхность оказывает положительное воздействие на человека при прикосновении.
- Нет отражения солнца.
- Краска быстро сохнет.
- Влагостойкая.
- Без запаха.
- Никаких швов и пузырей.
- Нет трещин от складывания панели.
Обработка жидким винилом
Жидкий винил — это современный продукт, который успешно применяется для покраски автомобильных деталей. Тонкий слой этого покрытия украшает и защищает многие подходящие для этого поверхности. Это высокотехнологичный продукт отличного качества. Обработка жидким винилом повысит устойчивость панели к солнечному свету, льду, морозу и другим вредным веществам. Прелесть этого вещества в том, что оно легко снимается после длительного использования. И это обстоятельство не снижает его силовых качеств.
Покраска жидким винилом — это элементарная и понятная для всех процедура. Готовая деталь станет матовой и чистой. Жидкий винил обычно продается в банках. Перед употреблением его необходимо встряхнуть, желательно не менее минуты. Краска и растворитель должны идеально смешаться. Запрещается прикасаться к жидкому винилу до полного высыхания. Иначе останутся разводы.
Процесс проходит в несколько этапов. Начальный уровень — коллекционер. Они стараются сделать его полупрозрачным. Это позволяет приклеивать краску к последующим слоям. Первый слой будет сохнуть около 30 минут, это время необходимо выдержать. Количество наносимых слоев зависит от вас. Чем их будет больше, тем прочнее будет покрытие. Рекомендуемое количество — пять. Расстояние от контейнера до торпеды: 7 — 9 сантиметров. Если вы не разобрали торпеду и не приклеили неокрашенные детали, снимите ленту и защитный материал сразу после покраски, пока винил не затвердеет. Время полного высыхания винила — 3,5 часа. Все это время необходимо беречь сушащуюся поверхность от пыли и других тел.
Грунтование
Покраска любым составом начинается с грунтовки. Это улучшит адгезию и немного выровняет поверхность. На этом этапе применяется грунтовка, расфасованная в баллончики под давлением.
Для обработки одной торпеды в два – три слоя вполне достаточно будет одного баллона стандартных размеров. Грунт наносится в соответствии с указаниями производителя на этикетке или с расстояния 25 сантиметров ровным тонким слоем.
Каждый слой просушивается перед нанесением очередного. Помимо этого нужно внимательно осматривать поверхность при хорошем освещении на предмет наличия дефектов. Подтеки удаляются сразу же с помощью салфеток, а пропущенные места проходятся повторно.
Покраска отечественных моделей
Техника покраски торпеды автомобиля ВАЗ не отличается от других автомобилей. Поверхность предварительно очищается от пыли и грязи, а затем обрабатывается мягкой наждачной бумагой. Перед обезжириванием требуется обработка почвы. Главное при распылении — не допускать появления пятен. Это контролируется и достигается за счет поддержания правильного расстояния. Перед тем как начать процесс, баллончик встряхивают. Пластик красится в три-четыре слоя. Интервалы между посещениями от 12 до 25 минут. Затем панель должна сохнуть более 10 часов. Затем наносится краска. Количество слоев — на ваше усмотрение (3 или 4). Время простоя между звонками не превышает 15 минут. После полного высыхания панель снова надевается.
Порядок операций
Снимаем накладку магнитолы с помощью отвертки, осторожно продевая инструмент под панельку. Сначала вытаскиваем ее снизу, затем верхнюю часть накладки. Электрические провода, уходящие к прикуривателю, нужно отсоединить. Теперь находим саморезы на приборной доске, выкручиваем их. Снимаем ручки с ползунков заслонок и выключателя отопителя, потянув их на себя.
- Теперь нужно снять панель приборной доски, она удерживается не только на саморезах, но и на других креплениях, поэтому сначала ее придется немного расшатать.
- Теперь от панели нужно отсоединить проводки: от часов, от сигнализации, от фар и других приборов.
На задней поверхности находим патроны. Небольшими плоскогубцами их выкрутить легче. Высвобождаем патрон поворотом против стрелки часов. Достаточно половины оборота. Так же поступаем с остальными патронами – они все одинаково устроены. Проверяем лампы тестером, определяем вышедшие из строя. Или меняем всю комбинацию, например, на светодиоды. Лампочки вкручиваем плотно, помним, что они работают в условиях вибрации и тряски. Устанавливаем все патроны на место. Снова используем плоскогубцы. Половину поворота по часовой стрелке – до упора. Теперь подключаем панель к разъемам приборов, и проверяем работоспособность всех лампочек: от зажигания до аварийной сигнализации. Если все работаем корректно, закрепляем панель, и выполняем монтаж в обратной последовательности, до установки накладки магнитолы.
Порядок замены лампочек в приборной панели ВАЗ 2113, 2114 и 2115 смотрите на этом видео.
Советы
Выбирая краску, следует хорошенько подумать. Так что изменить тон будет проблематично. Часто используется матовая черная краска. Легкую машину можно улучшить, покрасив торпеду в белый цвет с светло-зеленым, пурпурным или синим оттенком. Это наиболее востребованные варианты. Не рекомендуется экспериментировать с броскими цветами. Это будет смотреться провокационно и мешает управлять автомобилем. У красителя есть описание, которого необходимо строго придерживаться.
Рекомендуется начинать работу с мелких и обычных деталей. Так вы сможете практиковаться. Желательно сначала покрасить менее заметные части. А затем перейдем к центральной консоли и панели управления климатом. Наждачная бумага размером 60 и 80 пригодна для шлифования. А после высыхания грунтовки использовать наждачную бумагу No. 80 и п. 90. Процесс можно повторить, чтобы получить идеальную поверхность.
Стоимость
Ценовая политика на покраску автомобильных панелей формируется по ряду показателей. Учитывается стоимость покраски, сложность работы, возможные ремонты при покрасочных работах, ответственность при покраске элитных автомобилей. В денежном выражении все начинается от 1500 рублей и выше. При наличии конкуренции особой разницы нет: провинциальный город или столичный автосервис.
Всем привет, дорогие друзья и читатели
Давно ничего не писал, не было времени, ну и наконец я смог сделать то, что давно хотел, а именно покрасить торпеду в цвет «Олтремаре». Взял в работу краску и грунтовку)))) как обычно все беру. Ну что тут рассказать про покраску: разбираем панель, сначала очищаем все окрашиваемые детали, потом обезжириваем, загрунтовываем и наносим краску слой за слоем, краска мне не понадобилась, так как эта краска не покрыта краской . На самом деле картина была написана не за один день. Красила бороду на балконе потому что погода сначала не позволяла из-за холода, через неделю, то есть сегодня красила все остальное — это верхний и нижний балкон, плюс мыльницы дверные ручки. Результатом очень доволен, краска была идеальная, когда открываешь дверь и в салон заходит солнце, все блестит и блестит, жаль, что на камеру плохо видно. Теперь на очереди доработка акустики, но это совсем другая история)))))
Всем удачи))) и реализации задуманных планов))))) не забываем оценивать)))
Сообщений с 1 по 20 из 25
1 Тема от Павел 2009-03-31 10:17:54
Тема: Чернитель Для Торпедо
Панели в салоне (европанель) серые, толи выцвели, толи такие и были. Много царапин. Выглядит не айс. Хочу как-то зачернить, чтобы раз и навсегда, или хоть на долго).
Друг пользуется губкой для обуви, смотриться не плохо, но панель жирная становиться и хватает не на долго. Чернитель для бамперов говорят помогает, но будет запах. На рынке рекомендовали чернитель для пластика «Черный хром» от фирмы Черепашка (250р).
2 Ответ от CKB774 2009-04-01 04:16:45
Re: Чернитель Для Торпедо
Меня тож интересует этот вопрос.
3 Ответ от Павел 2009-04-01 06:28:48 (2009-04-01 07:08:22 отредактировано Павел)
Re: Чернитель Для Торпедо
«Чёрный хром» от «Тёртл Вакс»– это уникальный, цветообогащённый препарат, предназначенный для всех чёрных элементов внешней отделки автомобиля, включая резину, плас накладкой, только с жесткой, пластмассовой. В итоге, вид в салоне стает совсем ущербный.
Люди решают этот вопрос по-разному. Кто-то красит, кто-то обклеивает а-ля карбон и третий вариант – просто купить новую накладку и маску.
Вот так выгорает панель. Фото с интернета
Такая же проблема не обошла и меня стороной. Когда машине было 4 года, панель была уже совсем выгоревшей и некрасивой. Решено было красить. Для этого снял полностью всю панель (как же это геморрно было) и покрасил. Времени и сил на разборку/сборку ушло просто уйма. И я пообещал себе, что больше панель снимать не стану, разве что в крайних случаях.
Спустя два года краска во многих местах облезла, появились новые царапины, да и вообще, глянцевая краска вообще некрасиво смотрится. Ночью, приборка сильно отражается в маске, что неудобно. Решил перекрасить, чтобы придать нормальный вид своему салону.
Так панель выглядит до покраски
Решено было красить панель без снятия, только с частичным разбором. Чтобы хорошо получилось, и не облазила краска, нужно использовать грунт (первый раз красил без грунтовки) и только матовую эмаль. И еще одно, стандартного баллона краски на 400 мл будет мало, берите либо два, либо больший баллончик. Учтите мои предыдущие ошибки.
Для покраски мне понадобилось:
• Баллончик черной матовой краски 600 мл; • Грунт в баллоне серый; • Наждачная бумага зернистостью 240 и 400; • Малярный скотч; • Каталог Avon за 2009 год, для заклеивания неокрашиваемых зон:);
Настало время разбора панели. Снимать нужно только боковые крышки (которые находятся в ногах) и маску панели. Приборную панель можно не снимать, только закрыть тряпкой. На фото свою я снял для замены перегоревших лампочек.
Панель разбирается до такого состояния
Теперь приступил к заклейке скотчем и журналом. Снова совет: не клейте, когда автомобиль стоит на солнце, малярный скотч через несколько минут будет отклеиваться.
Спустя 30 минут получилась следующая картина
Руль, место приборной панели и другие неокрашиваемые зоны я просто закрыл тряпками. На фото видно, что нет сидений, тут грядут большие перемены, об этом скоро будет отдельный топик.
Теперь сам процесс: сначала шкурим 240-й наждачкой, после 400-й, когда старая краска и царапины убраны, нужно протереть влажной салфеткой и обезжирить.
Теперь наносится грунтовка, два небольших слоя с интервалом 5-10 минут. Когда грунтовка высохла, по моим наблюдениям 2-3 часа достаточно, можно красить. Красил в 3 слоя, с интервалом 10-15 минут.
С установленной панелью сложно красить в местах, где близко лобовое стекло, туда просто не подлезешь. В остальном, без особых трудностей. Маска панели снятая и в это время тоже красится, с ней проблем нет.
На следующее утро я вернулся в салон для обратной сборки панели. Выглядит просто шикарно, вроде новая панель стоит.
Камера, конечно, всего вида не передаст, но вживую не придерешься. Еще видно, что даже матовая краска дает достаточный блеск. С глянцем было бы слишком.
В процессе сборки проклеил стыки панели маделином, чтобы ничего не гремело и не дребезжало.
По итогу, хочу сказать, что для покраски выгоревшей панели совсем не обязательно её снимать. Я разницы в покраске при снятой и установленной панели у себя не заметил.
Источник
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2114
Сегодня тюнингом панели ВАЗ 2114 интересуются многие автолюбители, это связано с ее конструкцией, которая идеально подходит для этого занятия.
В целом, если мы говорим о модели 2114, следует отметить, что это одна из последних хорошо продуманных и выполненных моделей «семейства» автомобилей ВАЗ. По большей части тюнинг ВАЗ 2114 своими руками в целом и благоустройство салона в частности — это всего лишь замена чехлов на сиденья.
Однако это глубокое недоразумение, в салоне много предметов, которые можно красиво обновить. На протяжении всей истории марки ВАЗ 2114 считалось, что тюнинг салона — это комплекс масштабной и многоуровневой работы, состоящей из множества различных действий по улучшению различных элементов и, конечно же, среди прочего щиток приборов.
Выбор краски и лаков
Важно знать, чем окрашивать панель приборов автомобиля своими руками. Краска и лак должны не только нравиться автолюбителю по цвету, но и соответствовать определённым требованиям:
- предназначаться распылению на пластиковые поверхности;
- совпадать с предыдущим покрытием;
- лак – быть двухкомпонентным, закрепляющим.
При контакте с некоторыми компонентами красок определённые виды пластика могут окислиться, спровоцировать выделение токсичных веществ. Стоит обратиться за помощью к специалистам, чтобы избежать подобных неприятностей.
Комплексная модернизация панели приборов ВАЗ-2114: первые шаги
Чаще всего комплекс работ по доработке приборной панели ВАЗ 2114 — занятие важное и необходимое, но, в то же время, интересное и серьезное. Основная задача — правильно выбрать детали и красиво их расположить. Любые действия, связанные с различными обновлениями, всегда лучше заранее продумать.
Следовательно, это позволит избежать лишних ошибок и недоразумений. Правильным решением будет составить план работы, по которому вы будете следовать и благодаря которому не совершите ошибок, а весь процесс доставит вам полное удовольствие.
Специальные накладки
Для выполнения доработки панели приборов ВАЗ-2114 используют особые накладки, которые имеют стилизованные изображения спидометра и тахометра. Приобрести такие накладки можно буквально в любом магазине автозапчастей. С помощью этого тюнинга торпеды ВАЗ-2114 вы сможете изменить колеровку подсветки за счет встроенных световых фильтров и прозрачных элементов. Однако крепить такие накладки нужно правильно, ведь в итоге может получиться неравномерная подсветка, например, справа тускло, а слева ярко, или у заводских лампочек окажется недостаточно мощности для того, чтобы пробиться через дополнительно встроенные вами накладки.
Тюнинг приборной панели может выполнятся в следующей последовательности:
- Для начала нужно разобрать «устройство» автомобиля. Каждый автомобилист должен знать, как снять приборную панель ВАЗ 2114. Здесь нет ничего сложного, все достаточно понятно, а сам процесс не требует особых навыков или знаний.
- Затем необходимо завершить доработку элементов и деталей. Здесь всегда может быть много нюансов. Они зависят от того, что вы хотите изменить и улучшить в своей машине. Все должно быть очень тщательно продумано.
- Наконец, вам необходимо установить преобразованную и обновленную «панель» на место.
Варианты восстановления торпеды
Вкратце можно рассмотреть доступные методы восстановления торпеды автомобиля. Сюда относятся следующие способы:
- покрасить акриловой эмалью и покрыть лаком;
- покраска матовой эмалью;
- покрасить резиносодержащим составом;
- оклеивание виниловой пленкой;
- отделка кожей или ее заменителем.
Как уже было сказано выше, самый простой и дешевый способ вернуть торпеде приличный внешний вид своими руками – это покраска с нанесением слоя лака. Некоторые отдают предпочтение матовым эмалям, так как глубокий глянец может давать блики от солнца и мешать управлению автомобилем. Тут все зависит от формы торпеды и вкуса хозяина машины. В большинстве же случаев предпочтение отдается глянцевой поверхности.
Как легко обновить «приборку» ВАЗ 2114
Улучшение приборной панели 2114 на самом деле не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Приобрести такое «устройство» довольно просто. Следует продумать, какие варианты могут использовать владельцы для обновления гардероба ВАЗ 2114 (примеры на фото и видео).
1. AMC. Эта модель имеет несколько особенностей.
- для начала стоит отметить, что заказать его оформление можно самостоятельно;
- эта панель оснащена встроенным индикатором масла, которого нет в классической версии. Его появление связано с очень настойчивыми просьбами многих автолюбителей установить этот «компонент» в стандартную комплектацию.
- такая приборная панель выглядит интереснее за счет цветовых гамм с хромированной окантовкой.
2. ПРО-СПОРТ. Эта «аккуратность» выполнена в виде накладки на приборную панель представленной модели. Обновленный дизайн этого устройства придает им впечатляющий и совершенно новый вид. Возможны два варианта его исполнения: со светлой и темной подложкой. Подсветка панели ВАЗ 2114 имеет особую регулировку яркости, но цвет только один — синий. Лестницу приклеивают после установки вставки. Это придаст этому элементу автомобиля оригинальный вид.
3. АМС-2. Изюминкой стал спидометр, который переместили слева в центр. Белые циферблаты придают спортивный вид всей панели. Это позволяет быстро считывать с него необходимую информацию. Переделана подсветка, использованы светодиоды, с помощью которых читать информацию в ночное время не сложно. Рекомендуется проводить установку квалифицированными специалистами, так как при ее установке планируется значительная «перепланировка» классической модели.
4. УЛИЦА БУРЯ. Главная особенность этой модели — сочетание цветов. В классическом расположении инструментов ничего не изменилось,
упор был сделан на цветовую гамму. «Внешний вид» панели приборов претерпел некоторые изменения, однако при этом ее стиль гармонично вписывается в существующий интерьер. Стоит отметить, что еще одной особенностью данной модели является ее подсветка. Днем горит красными символами. В темноте можно спокойно менять не только яркость, но и цвет.
5. «Северный ветер». Эта модель отличается своим внешним видом. Разработчики доказали, что даже при стандартном расположении приборов вся панель выглядит динамично и ярко. На нем хорошо видны спортивные характеристики. Цвет подсветки зависит от тени входных масштабов.
Впечатления и опыт использования
За более чем двухлетнюю эксплуатацию ни флокированные, ни покрашенные поверхности не потеряли вид. Правда, флок чуть пожелтел и затёрся от грязных рук. Его можно мыть, тереть щёткой — держится он прочно, так что с этим проблем не возникает, можно не опасаться. Однажды он был испачкан на СТО, но отмылся при помощи жесткой щётки, средства для чистки ковров и мыла «до кучи», после чего был обильно промыт водой. Глядя сейчас на фото стандартных салонов ВАЗ-2108, понимаешь, что не хочешь находиться в той серости — светлый контрастный салон задаёт другое настроение.
Тюнинг в свое удовольствие
Главное в процессе модернизации любого автомобиля — эффектность. Каждому владельцу хочется, чтобы его автомобиль был оригинальным и при этом чувствовал себя комфортно. Как ни странно, но одна из любимых частей любителей тюнинга — это приборная панель. Его можно по-разному модифицировать и, таким образом, выделить собственную машину среди огромного количества похожих машин.
На начальном этапе необходимо подготовить материал к работе. Замена панели ВАЗ 2114 или ее оригинальная модернизация требует демонтажа штатной панели. Нужно будет только снять защитное стекло спидометра. Важно не сломать его. После снятия защитного стекла нужно «деинсталлировать» стрелки-указатели.
важно соблюдать осторожность, так как стрелки очень хрупкие. После этого вытаскиваем стандартную карту. Затем нужно поменять лампочки подсветки. Стандартные были зелеными, приобретенные — синими. Заменяем стандартные лампочки на покупные, потом проверяем, как они работают. Далее устанавливаем новую карту.
Все это будет смотреться очень эффектно. В завершение устанавливаем стрелки и защитное стекло. Если вы так доработаете свою машину, она будет смотреться очень круто.
Демонтаж торпеды
Начинается покраска с демонтажа торпеды. Если эта процедура делается впервые, то предварительно не лишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к конкретной модели. Это нужно для того, чтобы узнать места расположения крепежных элементов, которые в большинстве случаев тщательно маскируются. Немало было случаев, когда из-за одного крепления торпеда демонтировалась силой, получая при этом непоправимые повреждения.
Когда расположение крепежа изучено, демонтируется рулевое колесо и все переключатели на панели, если это позволяет их конструкция. Далее снимается и отключается от проводки приборная панель. После демонтажа всех заглушек, скрывающих крепления панели, они выворачиваются и аккуратно складываются с пометками. Когда все готово, торпеда вынимается с защелок и удаляется из салона через переднюю пассажирскую дверь.
При демонтаже панели очень важно делать пометки снятых креплений, чтобы потом не оказалось лишних деталей. Некоторые практикуют поэтапное фотографирование процесса демонтажа, чтобы в случае заминок были элементарные подсказки.
Особо бережно нужно относиться к заглушкам и фирменным креплениям торпеды, так как в случае утери или повреждения их бывает очень трудно достать.
419c7cu-960.jpg
Для начала возникает вопрос: для чего это нужно? Старая панель делается, мягко говоря, быстро: руль закрывает некоторые приборы, сама «аккуратность» ночью отражается на лобовом стекле, превращая дорогу в компьютерный поиск.
Пластик, а точнее его качество, критики не выдерживает. После нескольких сотен километров вся кабина наполняется навязчивым скрипом и жутким грохотом. Позже бардачок начинает открываться. Плохая вентиляция, зимой в машине холодно. Однако все эти проблемы разрешимы. Однако стоит ли покупать машину и сразу думать о ее ремонте?
Европанель — это что-то другое. Выглядит современно и модно. Материал мягче и богаче. Очевидно, это менее шумно. Вентиляция тоже хорошая.
Домашняя сборка дает о себе знать везде. Рычаги управления воздухом двигаются плотно, не доходят до краев прорезей. Есть и другие мелочи: где-то пространство большое, еще что-то падает, бардачок иногда открывается сам по себе. Но по количеству и частоте это совершенно несравнимо со старой версией.
К тому же несколько ящиков для мелочей греют душу. Европанель — это современное и оригинальное решение многих проблем, связанных с «заказом» отечественных автомобилей.
Критерии технического состояния кузова
Толщина краски служит критерием проверки любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114, на его аварийную историю и качества проведенного после этого ремонта.
На разных машинах данные могут отличаться. Но в среднем толщина покрытия лежит в диапазоне 80–120 мкм
При проведении измерений важно выявить не столько истинное значение параметра, сколько их разброс в зависимости от точки замера. Практика показывает, что:
- если есть места, где толщина краски превышает номинал в два раза, значит, заделывались сколы и мелкие царапины;
- наличие отклонений в 200–300 мкм говорит о ремонте с применением шпатлевки;
- показания в 400-500 мкм и выше свидетельствуют плохом качестве работ без предварительной рихтовки.
Сложный ремонт и покраска, осуществленные своими руками без использования специального оснащения, скорее всего, приведут к последнему описанному случаю. Поэтому такой автомобиль в дальнейшем будет сложно продать по хорошей цене. Одно дело покраска фар или бампера, которые при необходимости легко поменять, другое – дверей, капота или крыши салона. Здесь без хорошего оборудования обойтись сложно. Толщина краски отреставрированного бампера мало кого будет волновать, а вот несущие металлические конструкции будут проверяться потенциальным владельцем весьма тщательно, так как от них будет зависеть долговечность покупаемого ВАЗ-2114.