Самостоятельная замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2109

Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.

Пришедшее в негодность изделие будет пропускать отработанные газы от работающего двигателя под капот, да и характерный стрекот при нагрузке на двигатель тоже не сильно способствует комфортной езде. Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109 поможет избежать подобных проблем.

Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей. Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку.

Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2109

Прогорание прокладки под выпускной коллектор – довольно неприятная и частая неисправность на автомобиле ВАЗ 2109. Прокладка коллектора состоит из специально сжатой асбестовой смеси, армированной стальной резьбой, купить ее можно в любом магазине запчастей. Цена на товар в зависимости от производителя варьируется от 50 до 200 рублей.
ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе обойдется примерно в 1500 рублей и более, не считая стоимости самой прокладки. Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не очень сложна и не требует технические характеристики знаний или дорогой инструмент: необходимый набор ключей обычно есть в багажнике каждого автолюбителя, но перед его заменой стоит попробовать подтянуть крепление всасывающего агрегата – если прокладка не пригорела, значит ослаблено крепление, что может привести к попаданию выхлопных газов в капот. Если затяжка держателя не помогла, прокладка полностью сгорела и ее необходимо заменить. Замена прокладки коллектора ВАЗ 2109 потребует предварительных работ по разборке воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора.

Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе. На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно открутить четыре самореза крышки корпуса элемента фильтра – для этого, используется гаечный ключ на 10 или трещотка.

Этапы подготовки

Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

Этап работ

Ваши действия

Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно

Демонтаж воздушного фильтра

Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:

Все демонтажные работы в обязательном порядке проводятся только на холодном двигателе. Чтобы было легко откручивать все крепежные элементы, вы можете предварительно, за несколько часов или даже за сутки до начала ремонта, обработать их с помощью WD40.

Предварительные работы

Независимо от того, для какой цели необходимо было произвести замену впускного коллектора на ВАЗ 2109, необходимо будет выполнить те же действия.

  • Снимите воздушный фильтр.
  • Снимаем карбюратор.

Разберем все по порядку, начиная с того, как снять фильтр.

Снятие воздушного фильтра

В общем, эту запчасть автомобиля нужно менять раз в несколько лет, поэтому эта информация будет полезна всем, кто во времена сов стал счастливым обладателем ВАЗ 2109. Последовательность действий при замене фильтра это следующие:

  • сложите три защелки;
  • снимаем крышку фильтра – по возможности просто делаем вручную, иначе берем ключ на 10;
  • приподнять крышку корпуса фильтра и вынуть воздушный фильтр, сделать это не составит труда и особых усилий для этого не потребуется;
  • протрите внутреннюю часть корпуса чистой сухой тканью.

Чтобы собрать фильтр позже, все предыдущие шаги необходимо выполнить в обратном порядке. Но даже у начинающих водителей эта процедура вряд ли вызовет особых затруднений. Теперь нужно продумать, как снять карбюратор, ведь для того, чтобы заменить впускной коллектор ВАЗ 2109, это тоже нужно сделать.

Снятие карбюратора

Для завершения этой процедуры нужно принять:

  • две отвертки разной конфигурации;
  • голова 8;
  • храповая ручка.

После снятия фильтра все отверстия в карбюраторе, которые ранее соединяли его с фильтром, необходимо прикрыть тканью – не мокрой и не грязной. После этого нужно сделать следующее.

  • Открутите гайки на корпусе фильтра и снимите его полностью.
  • Отсоедините трос от экономайзера на принудительных холостых оборотах.
  • Откручиваем хомуты и отсоединяем топливные шланги (их всего два).
  • Ослабьте болты воздушного кабеля и снимите это устройство. Снимаем пружину.
  • Ослабьте гайку на кронштейне и отсоедините тросы от амортизатора.
  • Подденьте зажим, фиксирующий этот кабель, и полностью удалите его.
  • Отсоедините штекеры от датчика экономайзера на принудительном холостом ходу.
  • Отсоедините трубки от системы обогрева карбюратора и от вакуумной трубки.
  • Снимите трубу, относящуюся к вентиляционной системе.
  • Наконец, откручиваем гайки, соединяющие карбюратор и впускной коллектор (всего их четыре, по одной с каждой стороны). Осторожно снимаем карбюратор.

А теперь можно переходить к основной части всего этого действия и снимать коллектор на ВАЗ 2109.

Прокладка впускного коллектора 21099

admin 03.06.2018 03.06.2018Consulting Index:

  1. Замена прокладки впускного коллектора на впрыск ВАЗ-2114 своими руками
  2. Замена прокладки впускного коллектора на впрыск ВАЗ-2114 своими руками
  3. Выбор деталей
  4. Процесс замены прокладки
      Подробная инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)
  5. Выбор деталей
  6. Причины неисправности
  7. Процесс замены прокладки
      Подробная инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)
  8. Выбор деталей
  9. Причины неисправности
  10. Смотрите также:
  11. Процесс замены прокладки
      Подробная инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)
  12. Выбор деталей
  13. Причины неисправности
  14. Подробная инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)
  15. Когда нужна прокладка впускного коллектора?
  16. Снятие и установка впускного коллектора
  17. Выбор деталей
  18. Замена прокладки впускного коллектора на впрыск ВАЗ-2114 своими руками
  19. Схема разборки старой и установки новой прокладки
  20. Причины неисправности
  21. Прокладка впускного коллектора: как заменить?
  22. Причины неисправности
  23. Выбор деталей
  24. Смотрите также:
  25. Подробная инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)
  26. Подробная инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)
  27. Причины неисправности
  28. Прокладка впускного коллектора и сам коллектор – что это?

Снятие и установка впускного коллектора Впускной коллектор ВАЗ 2109-2108 необходимо заменять в исключительных случаях, но снимать его нужно чаще, например, при полной разборке двигателя или, например, при замене прокладки между два коллектора и головка.

Необходимый инструмент для замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз. Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.

Снятие и установка топливного коллектора и форсунок

Многопортовая система впрыска топлива (MFI) – это устройство, управляемое ЕСМ. Измерьте долю топлива под давлением в каждом цилиндре.

Контроллер ЭСУД подает управляющие импульсы на соленоид топливной форсунки.

Топливо поступает в верхнюю часть форсунки через шар или иглу клапана и выемку в направляющей пластине, когда оно выходит из форсунки.

Направляющая пластина имеет 6 отверстий для управления потоком топлива, которые образуют коническую струю топлива по направлению к впускному клапану. Распыленное топливо испаряется перед попаданием в камеру сгорания.

Заключение Предупреждение: топливная система находится под давлением. Во избежание риска травмы или возгорания сбросьте давление в топливной системе перед отсоединением топливопроводов.

1. Сбросьте давление топлива.

2. Отсоедините аккумуляторный кабель «-».

3. Снимите разъемы жгута проводов топливной форсунки.

4. Снимите клапан рециркуляции ОГ.

5. Отсоедините шнур питания.

6. Снимите болты крепления топливного коллектора.

Перед снятием топливного коллектора очистите его распылением в соответствии с прилагаемыми инструкциями.

Ваш юрист

Антифриза в блоке цилиндров не нашел. : / Я подозреваю, что он протек в картер. Я повернул шпильку кусачком, запер ее и бесшумно повернул.

Собрал все, завел, прогрел – на холостых оборотов не держит и горит ремень ГРМ, пойму. И так, бегая как самолет (лети, один, низко) Ощущение, после перфорированной печати, что я глухой!

Как оказалось, главное не потерять веру!

Боюсь, что антифриз в картере, как это проверить, кто-нибудь знает?

_Lelik_ 05 июля 2009 г

Systemus 06 июля 2009 г. Проверьте масло на масляном щупе.

Если с белесыми пятнами – в масле есть антифриз. В холодном состоянии вкраплений нет, масло не отделяется, при пуске двигателя работает 5 минут.

появляются мелкие пятна (типа пузырей, возможно антифриз) заменю масло. O Масло не менял. Все гениальное просто, скорость ходьбы была за счет отключенного датчика воздуха.

Все стало нормально. Датчик управления двигателем подгорел и отключился.

И ко мне пришло счастье. Ремонт производился по мурзилке ЗР. Что не входит в описание замены прокладки: 1.

При разборке всасывающего патрубка (штанов) необходимо отсоединить лямбда-зонд от терминала. Гайки на брючном стремени прилипли: стремя пришлось разрезать ножовкой, новое стоит 150 рублей.

2. Слейте антифриз примерно 5 литров антифриза, чтобы не было мучительно больно для залитого блока цилиндров.

3. Отсоединить / подключить впускной коллектор

Снятие коллектора ваз 2109 инжектор. Снятие, замена, установка прокладки выпускного коллектора

Под выпускным коллектором ВАЗ 2109. По разным причинам (неравномерная затяжка гаек, старение) устанавливается прокладка, состоящая из нескольких слоев, она ломается и требует замены.

Первый признак истощения – появление характерного шума. Да, вы можете водить машину, если не беспокоитесь о своих ушах.

Но лучше своевременно произвести замену, так как возможно возгорание в подкапотном пространстве. Прокладка изготовлена ​​из экструдированного асбеста, армированного стальной проволокой.

Рекомендуемая литература: Продление срока аукционного размещения по заявке

Цена на такую ​​прокладку в зависимости от магазина и производителя варьируется в пределах 50-200 рублей. Стоимость замены в автосервисе не менее 1000 руб.

И это без учета стоимости прокладок, гаек и других комплектующих, которые могут потребовать замены. Поэтому сделать ремонт своими руками будет намного эффективнее, сэкономив приличную сумму. Перед заменой прокладки коллектора нужно понять, как проходит сам процесс.

Вам не нужны специальные инструменты или опыт хорошего специалиста 80-го уровня.

стандартного набора инструментов, имеющегося в каждом гараже, достаточно. Кратко рабочий процесс можно разделить на несколько этапов: снятие воздушного фильтра; разборка корпуса воздушного фильтра; снятие карбюратора;

Демонтаж коллекторов

Пришло время снять впускной и выпускной коллекторы. Разобрав их, можно понять, можно ли заменить прокладку или же потребуется полная замена самих коллекторов.

Прокладка – это расходный материал, покупка которого вам буквально обойдется в 50-250 рублей в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на АЗС стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки, и вы получите большие деньги. Таких затрат можно избежать, если все делать самостоятельно.

Разобранный блок

Впускной коллектор

Удаление воздушного фильтра и карбюратора откроет вам доступ к впускному коллектору.

Чтобы разобрать его, вам понадобится определенный набор инструментов:

  • Трещотка с головкой на 10;
  • Вороток;
  • Трещотка;
  • 13 глубокая голова;
  • Нормальная голова 13;
  • Гаечный ключ на 13.

Когда все будет готово, можно приступать к работе.

  1. Открутите пару крепежных гаек, чтобы сложить накладку под карбюратор.
  2. Отсоедините шланги от впускного коллектора.
  3. Снимите шесть стопорных гаек, расположенных на впускном коллекторе.
  4. Снимите сам коллектор со шпилек. Для этого достаточно просто сдвинуть узел в стороны. Нередко он прилипает к прокладке, что вызывает проблемы с удалением.
  5. Осмотрите состояние агрегата. В случае повреждения коллектор заменяется.
  6. Если проблема только в прокладке, отложите пока вход в сторону и начните снимать градуировку.

Выпускной коллектор

Для демонтажа выпускного вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Фиксированный ключ на 13;
  • Гаечный ключ на 13;
  • Глубокая голова 13.

Все готово? Тогда приступим.

  1. Откручиваем четыре гайки крепления передней выхлопной трубы от нашего выпускного коллектора.
  2. Снимите так называемые штаны со шпилек и отведите их в сторону. Теперь можно открутить еще три гайки крепления ВК.
  3. Аккуратно, без резких движений и толчков, отсоединяет градуировку от штифтов.
  4. Нередко при разборке этого агрегата коллектор или его стопорные гайки прилипают к седлам. Чтобы этого не произошло, предварительно обработайте узел инструментом WD40, дайте ему подействовать, после чего проблем с демонтажными работами не возникнет.
  5. Если при снятии штифты сломаются, необходимо будет просверлить старый элемент, создать новую резьбу и установить новый штифт.

Прокладка

Ну осмотр показал, что виновата сгоревшая прокладка. Следовательно, его нужно будет только изменить.

Pad

Увы, чтобы добраться до простой прокладки, пришлось снять воздушный фильтр, карбюратор, выхлоп, впускные коллекторы. Но без этого не обойтись.

Чтобы заменить старую изношенную прокладку, вам понадобятся:

  • Снимаем старую прокладку. Здесь могут поджидать некоторые сложности, так как скорее всего прокладка была прикреплена правильно, пригорела до ГБЦ;
  • Вооружены тонкой отверткой, острыми ножами, аэрозольными растворителями;
  • Сначала распылите на поверхности, затем оставьте действовать. Лучше всего уделить время упрощению работы;
  • Когда изделие заработает, начните постепенно снимать старую прокладку с поверхности блока;
  • Не забудьте удалить нагар с сопрягаемой поверхности блока цилиндров. Здесь вам понадобится не аэрозоль, а полноценная наждачная бумага. Не используйте крупнозернистую бумагу;
  • Установите новую прокладку на выпускной и впускной коллекторы вашего ВАЗ 2109;
  • Сборка сборки производится в обратной последовательности. То есть сначала устанавливаются оба коллектора, потом на «родину» возвращаются карбюратор и воздушный фильтр, как следует затягиваются крепежи и результат проделанной работы проверяется на практике;
  • Конечно, не стоит забывать и о сливаемой на ранних стадиях охлаждающей жидкости. Кстати, это очень хороший повод поменять его на новый.

Установка новой прокладки в ваших силах обеспечить долгий срок службы новой прокладки. Для этого перед установкой смажьте прокладки с обеих сторон графитовой смазкой. Таким образом, вы повышаете устойчивость продукта к экстремальным температурам, с которыми ему приходится сталкиваться регулярно. Аналогичным образом с той же целью смажьте шпильки головки блока цилиндров графитовой смазкой.

Этапы подготовки

Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

Этап работ

Ваши действия

Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно

Демонтаж воздушного фильтра

Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:


Демонтаж узла

Замена Прокладки Выпускного Коллектора Ваз 2109 Инжектор

Замена выпускного коллектора и прокладок на ВАЗ 2114 Выпускной коллектор – это узел, отвечающий за качество езды, без которого невозможен комфорт.

И не стоит сразу ошибаться по поводу того, что в прокладке появилась закрутка. Сначала попробуйте затянуть гайки. Не исключено, что они немного ослабли. Но если устранить проход газов не удалось, необходимо приступить к ремонту.

Это тишина и отсутствие запаха выхлопных газов под капотом, которые можно засасывать в салон через проем салонного фильтра. Устранение протечек в выпускном коллекторе ВАЗ 2114 – необходимый ремонт. К счастью, это не срочно, можно заранее подготовиться и выбрать удобное время. Выпускной коллектор на ВАЗ 2114 Ключевым фактором, являющимся причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114, является высокая температура и не самые качественные материалы, из которых изготовлены комплектующие.

В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частое явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Автомастерские предлагают услуги по сварке трещин аргонной сваркой. Однако по разным причинам это занятие бесполезно для автомобиля старше 7 лет.

1) Простое снятие и установка выпускного коллектора обойдется примерно в 2,5 тысячи рублей. С учетом работы сварщика и других действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если вы сделаете работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.

Причины неисправностей

Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.

ВАЖНО! Главная задача прокладки – не допустить проникновение выхлопных газов под капот, где они могут спровоцировать воспламенение деталей/узлов моторного отсека. Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях

Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях

Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.

Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:

  • плохое заводское качество;
  • перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
  • ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).

Замена выпускного коллектора ваз 21099 на паук видео на инжектор

И не забудьте долить охлаждающую жидкость, которую слили при снятии карбюратора!

Чтобы новая прокладка проработала как можно дольше перед установкой, рекомендуется покрыть изделие слоем графитовой смазки с обеих сторон – это продлит срок службы материала и повысит герметичность, а также поможет избегать ожогов. Также рекомендуется покрыть шпильки ГБЦ слоем графитовой смазки. Удачи! Штаны ВАЗ 2109 заменяют очень редко, так как это цельнометаллическая сборка.

Прокладку меняют чаще, так как воздействие на нее горячих выхлопных газов очень сильно. Но если честно, то при жизни машины 10-15 лет существует вероятность того, что металлическая труба брюк ВАЗ 2109 тоже выгорит коллектор попадает в переднюю трубу.

Кроме того, его металл имеет относительно небольшую толщину, и в результате на его поверхности образуются трещины, и штаны могут просто упасть со штанги. Пример такой поломки прекрасно виден на фото, срок их службы составил ровно 15 лет. Все работы удобно выполнять на яме или эстакаде.

Если, конечно, таких условий работы не будет, то в полевых условиях можно. Для этого просто снимите корпус воздушного фильтра. Замена или разборка выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях: Механическое повреждение коллектора.

Деформация и потеря герметичности на стыке с ГБЦ. Прогорание прокладки между головкой и коллектором.

Немного информации о выпускном коллекторе

Это устройство, являющееся частью выхлопной системы автомобиля, необходимо для удаления выхлопных газов из цилиндров в общей трубе. Кроме того, коллектор предназначен для улучшения процесса заполнения камер сгорания и их качественного обдува. Выпускной коллектор работает при высоких давлениях и температурах. Жестко закрепите его на головке блока цилиндров () и подсоедините к выхлопной трубе или подходящему каталитическому нейтрализатору.

Интересующая нас прокладка находится между головкой блока цилиндров и коллектором. Его основная задача – не допустить попадания выхлопных газов в моторный отсек, которые могут вызвать возгорание узлов и частей моторного отсека.

Конструкция выпускного коллектора (нержавеющая сталь или высокотемпературный чугун) чрезвычайно прочна. Ремонт данного агрегата в современном автомобиле встречается крайне редко. Специалисты говорят, что коллектор может выйти из строя только тогда, когда на его поверхности образуются трещины, вызванные попаданием влаги на горячий металл.

Но коллекторные уплотнения, к сожалению, являются слабым звеном этого надежного механизма, привыкшего работать в очень тяжелых условиях. Это те уплотнители, которые часто разочаровывают автомобилиста. Их необходимо периодически менять как на автомобилях с большим пробегом, так и на двигателях, которые еще очень «молодые». Во второй ситуации преждевременный износ уплотнителей может быть вызван следующими причинами:

  • низкое качество герметика;
  • интенсивная эксплуатация автомобиля в сложных дорожных условиях (некачественные трассы, большой пробег в короткие сроки и т д).

Самостоятельная замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2109

// Прогорание прокладки под выпускной коллектор – довольно неприятная и частая неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.

Пришедшее в негодность изделие будет пропускать под капот выхлопные газы работающего двигателя, и даже характерное чириканье при нагруженном двигателе не сильно способствует комфортной поездке. Избежать таких проблем поможет замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109.

Прокладка коллектора изготовлена ​​из специально сжатой асбестовой смеси, армированной стальной резьбой, которую можно приобрести в любом магазине запчастей. Цена на товар в зависимости от производителя варьируется от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе обойдется примерно в 1500 рублей и выше, не считая стоимости самой прокладки.

Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большого труда и не требует специальных знаний или дорогостоящего инструмента – необходимый набор ключей обычно есть в багажнике каждого автомобилиста. Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного блока – если прокладка не выгорела, именно ослабленное крепление могло стать причиной попадания выхлопных газов под капот. Если затяжка держателя не помогла, прокладка полностью сгорела и ее необходимо заменить.

Рекомендуемые показания: Костный мозг собран в Пензе

Замена прокладки коллектора ВАЗ 2109 потребует предварительных работ по разборке воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора.

Основные аспекты тюнинга коллектора

Основа тюнинга — это полировка изнутри и снаружи. Благодаря этому можно достичь аккуратного и привлекательного внешнего вида. С помощью такого действия улучшаются характеристики. Когда стенки в коллекторе гладкие, газы движутся по нему в одном направлении без сопротивления. Более быстрая продувка способна повысить качество охлаждения двигателя.

На автомобилях ВАЗ 2109 благодаря полировке паука можно увеличить его внутренний диаметр. Проходимость выхлопных газов увеличивается, как и КПД двигателя. Последовательность проведения работ:

  1. Перед тем, как снять коллектор на ВАЗ 2109, нужно демонтировать все навесное оборудование и отсоединить головку блока.
  2. Разобрать ГБЦ, рассухарить клапана, демонтировать коромысла и пружины.
  3. Воспользовавшись головкой на «6», вытянуть направляющие.
  4. Демонтировать устройства впуска и выпуска.
  5. Устранить дефекты (если они имеются) на ГБЦ, выпускном и впускном коллекторе. Устанавливать деформированный паук или с явными повреждениями нельзя.
  6. Произвести фрезеровку головки блока на 1 мм.
  7. Промыть ГБЦ до блеска. Если прокладка прикипела к блоку или ГБЦ, избавьтесь от ее остатков без использования металлических предметов.
  8. После смазки направляющих клапанов смонтировать их на свои места. Для работы используйте головку на «11» и молоток.
  9. Проверьте состояние клапанов. Если есть деформированные, меняете их.
  10. Производите сборку головки, устанавливаете коромысла, колпачки, клапаны.
  11. Монтируете на место впускной и выпускной коллекторы. Обязательно производится замена прокладки коллектора, старую устанавливать нельзя.
  12. ГБЦ устанавливаете на блок с использованием новой прокладки и болтов.

Общий алгоритм проведения работ не очень сложный, главное — аккуратность и точность. Не доверяйте фрезеровку головки блока сомнительным мастерским. Иначе придется покупать новую.

Коллегия адвокатов

Выпускной коллектор на ВАЗ 2109-2108 необходимо чаще снимать в связи с заменой прокладки, потому что если он прогорит, то в этот момент он начинает резаться и выхлопные газы будут уходить под капот, и звук операция будет довольно сильной. В общем, ни к чему хорошему эта проблема не приведет.

Чтобы снять выпускной коллектор, вы должны сначала выполнить следующие шаги: После этого нам понадобится совсем немного инструментов, а именно: гаечный ключ или торцевой ключ на 13 глубиной для удлинителя с храповым механизмом 13 Итак, сначала вам нужно отвинтить 4 гайки, которые крепят выпускной патрубок коллектор к штанам (всасывающий патрубок), которые изображены на фото ниже: И отвести штаны немного в сторону, вытаскивая их из шпилек.

Затем необходимо открутить оставшиеся три гайки крепления коллектора, так как оставшиеся 6 откручивались при снятии впуска. И теперь выпускной коллектор ВАЗ 2109-2108 можно без проблем снять со шпилек, потянув назад: если к ГБЦ прикреплена прокладка, ее можно аккуратно отклеить лезвием ножа или тонкой отверткой, а затем полностью снять ее с места посадки: После того, как выяснится, что это довольно неприятная картина: можно удалить следы старой прокладки на поверхности ГБЦ с помощью специального спрея, нанеся его на всю площадь и дождавшись не менее 15 минут: Остаточные следы можно удалить тонким лезвием, и вы, наконец, можете вернуть его в идеальное состояние, обработав всю поверхность тончайшей наждачной бумагой, так называемым нулем.

Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора.

Полный список и план действий »

24 апреля 2022 г. Признаки сгорания прокладки выпускного коллектора. Полный список и план действий В этой статье мы обсудим симптомы сгоревшей прокладки выпускного коллектора. Для вытяжного устройства прокладка – одна из основных деталей, от которой будет зависеть вся правильность и аккуратность вытяжной системы.

При преждевременной замене прокладки коллектора значительно снижаются безопасные условия эксплуатации автомобиля. В общем, коллектор – это устройство, предназначенное для удаления выхлопных газов из двигателя автомобиля. Вторая функция коллектора – улучшение заполнения рабочих камер и усиление обдува рабочего пространства.

Все операции вытяжного устройства выполняются при повышенных температурах и высоких давлениях газа.

Этот элемент закреплен непосредственно на головке блока цилиндров (ГБЦ), а второй стороной контактирует с выхлопной трубой или преобразователем. Самая важная задача прокладки выпускного коллектора – не допустить попадания выхлопных газов в клапанное пространство. Эти газы, в свою очередь, могут воспламенить детали или компоненты силового агрегата.

Слабое звено в системе и признаки его выхода из строя Симптомы сгорания прокладки выпускного коллектора можно различить следующим образом: выхлопные газы начинают течь внутрь автомобиля или выделяют запах; двигатель автомобиля начинает плохо заводиться; в моторном отсеке появляются странные шумы.

При обнаружении этих недугов следует приступить к осмотру выхлопной системы.

Выводы

Замена прокладки выпускного коллектора на двигателе ВАЗ-2114 – дело довольно сложное и непростое, что может стать серьезным испытанием для многих начинающих автолюбителей. Но если следовать инструкции, все наладится. Ну а если нет, то прямой путь в автосервис. Особое внимание стоит уделить качеству изделия, чтобы не пришлось менять деталь через несколько тысяч километров пробега.

Симптомы:

всасывает воздух в цилиндры двигателя, из-под капота слышен шум впуска; выхлопные газы лопнули под капотом.

Возможная причина:

изношены прокладки впускного коллектора (коллектора); изношена прокладка выпускного коллектора.

Инструменты:

один набор ключей, один набор головок, один набор отверток.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Слейте воду из системы охлаждения двигателя.

3. Отсоедините выпускной коллектор и переднюю трубу выпускной системы.

4. Снимите корпус воздушного фильтра с автомобиля.

5. Отсоедините шток пневмопривода от карбюратора, затем отсоедините от него поперечный шток привода дроссельной заслонки.

6. Снимите аккумулятор. Это необязательно, но рекомендуется для улучшения доступа к другим частям и крепежам.

7. С помощью торцевого ключа на 13 дюймов отверните нижнюю гайку, фиксирующую воздухозаборник.

8. С помощью торцевого ключа на 13 дюймов отвинтите верхнюю гайку, фиксирующую воздухозаборник, затем снимите ее с автомобиля.

9. Открутите верхнюю гайку, удерживающую теплозащитный экран стартера.

10. С помощью торцевого ключа на 13 дюймов отвинтите стопорную гайку проушины, затем снимите ее.

11. С помощью торцевого ключа на 13 дюймов отверните гайку, фиксирующую провод заземления, затем снимите этот провод со шпильки (для наглядности натяжитель цепи привода ГРМ был снят).

12. Используя гаечный ключ на 10 мм, отверните две гайки, крепящие впускной шланг охлаждающей жидкости к насосу охлаждающей жидкости, затем отсоедините шланг. При переустановке замените эту уплотнительную прокладку на новую.

13. Используя торцевой ключ на 13 дюймов с удлинителем, снимите семь гаек, которыми впускной коллектор крепится к выпускному коллектору. Обратите внимание, что под гайки шарнирного крепления впускного и выпускного коллектора устанавливаются шайбы, которые немного толще остальных (на прилагаемом фото показаны места крепления впускного коллектора и выпускного коллектора).

14. Отсоедините впускной коллектор от головки двигателя, сняв первую со второй шпильки. Затем отодвиньте коллектор в сторону.

15. Снимите выпускной коллектор со шпилек головки блока цилиндров.

Хороший водитель должен качественно и своевременно обслуживать свою машину, но всегда быть готовым к неожиданностям. Ведь очень сложно проверить состояние всех узлов, деталей и уплотнений машины, которые в любой момент могут выйти из строя и перестать выполнять свои функции. Поэтому одним из самых неприятных «сюрпризов» для автомобилистов является повреждение прокладки выпускного коллектора.

Смена резонатора

Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.


Новый резонатор для ВАЗ 2110

Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:

  1. Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
  2. К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
  3. На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
  4. Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
  5. Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
  6. Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
  7. Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
  8. Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
  9. Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
  10. Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
  11. Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.

Читать дальше: Евро 2 без удаления катализатора

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]