Тросик сцепления – как его поменять своими руками?


Print this article Font size 16

Замена или регулировка тросика сцепления — это достаточно распространенная, местами обыденная процедура для владельцев ВАЗ 2109. Данная статья поможет вам сэкономить и выполнить операции своими руками.

Где находится трос сцепления ВАЗ 2109?

Часть троса присоединенa к педали привода сцепления. В то время как вторая часть троса присоединена к левой части подкaпотного пространства.

Трос сцепления AвтоВАЗ – является одним из основных состaвляющих мехaнического привода, он является связующим элементом педали и вилки. Сам тросик сцепления помещен в защитную от механических воздействий оболочку. Когда водитель жмет на педаль, усилие через трос сцепления поступает на рычажную передачу. Последняя способствует перемещению вилки, а также позволяет оптимально выключить сцепление.


Где находится трос сцепления ВАЗ 2109

Трос очень капризная и непредсказуемая деталь. Может работать годами, a бывает такое что и неделю-две не выдерживает. Начинает скрипеть или вовсе рвётся. Большинство вопросов почему это происходит стоит задать производителю которые не качественно изготовили эту деталь. От такого не приятного сюрприза естественно никто не застрахован.

Несколько слов о тросовом приводе сцепления

Зарубежные автоконцерны крайне редко оснащают свои автомобили таким приводом сцепления, отдавая предпочтение более надежной и редко выходящей из строя гидравлике. А вот на транспортных средствах российских производителей тросовые механизмы сцепления являются стандартными. И это несмотря на то, что они имеют массу реальных недостатков, о которых хорошо известно владельцам отечественных авто.

Тросик сцепления нуждается в постоянной регулировке в процессе эксплуатации, что обусловлено естественным рабочим износом привода сцепления. Он достаточно быстро покрывается ржавчиной, обрывается в наиболее неожиданные моменты и так далее. Именно по этой причине каждый водитель, управляющий автомобилем с механической коробкой передач, просто-напросто обязан знать, что ему делать при выходе из строя интересующего нас тросика.

О том, как поменять и отрегулировать тросовый механизм, мы расскажем далее. А сейчас в нескольких словах опишем его. Тросик соединяется с педалью сцепления при помощи винтов, другой его конец фиксируется также винтом, но уже к специальной втулке в щите. При этом к педали трос прикручивается максимально сильно и надежно, а к втулке более свободно, за счет чего на оси описываемый механизм вращается без каких-либо серьезных затруднений. Кроме того, под педалью обязательно устанавливается упор, который предохраняет тросик от разрыва.

Замена тросa сцепления ВАЗ 2109

Трос сцепления может подлежать замене и регулировке. Как же узнать, что нужно сделать с ним?

  • Трос будет подлежать замене в таком случае: если он оборвётся(обычно обрыв случается возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно,лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепление или включить передачу невозможно.
  • Вторая причина почему его нужно срочно заменять такова,это обрыв некоторых ниток тросика. В таких случаях передачи будут плoxo переключаться(особенно передняя и задняя передачи).
  • Третья причина:Характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Так как защитная оболочка троса разрешается,попадает влага,образуется коррозия и кроме неприятного скрипа,педаль сцепления становиться намного жесче чем при обычной работе троса.
  • Трос сцепления будет подлежать регулировке в случае: неправильного хода педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много,что не соответствует норме.

Так же трос необходимо отрегулировать в случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза ,что так же не соответствует норме.

Подготовка к работе

Изначально рекомендуется найти место, где удобнее всего произвести осмотр автомобиля и замену детали. Поскольку придется работать не только под капотом, но и под машиной, лучшими помощниками будут подъемник, яма или эстакада. Если у вас нет возможности воспользоваться одним из этих вариантов, достаточно просто поднять авто при помощи домкратов.

Также перед началом работ нужно убедиться, что под рукой есть все необходимое. Для замены троса вам понадобятся:

  • новая деталь;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертки.

В среднем самостоятельно можно заменить данный элемент на ВАЗ-2109 за 20 минут.

Поэтапная инструкция по регулировке троса сцепления

  1. Возьмите 2 гаечных ключа. С их помощью вы должны ослабить обе гайки креплящие наконечник оболочку троса.
  2. Далее от вращения этих гаек затяните трос сцепления таким образом,что бы ход педали был 125-135 мм. Главное что бы она была на уровне с педалью сцепления.

Как же заменить трос сцепления на ВАЗ 2109 спросите вы. Это делается поэтапно (далее это будет написано по этапам): При замене троса сцепления вас может понадобиться пластиковая втулка от него!

Каталоговый номер пластиковой втулки троса сцепления ВАЗ 2109: 2108-1602096. В продаже такую втулку конечно сложно найти. Легче будет купить рем.комплект.

  1. Для начала нам нужно его снять. Что ж приступаем: При помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые помогают прикрепить оболочку троса к кронштейну.
  2. Далее следует немного приподнять трос рукой и извлечь его из гнезда.
  3. Затем отсоедините поводок троса сцепления от вилки выключения.
  4. Когда в подкапотном пространстве трос будет отсоединён от всей системы авто. После этого перейдите в салон автомобиля, далее при помощи отвёртки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимайте её.
  5. Теперь отсоедините верхний кончик троса от пальцев педали.
  6. А в завершении замены,подойдя к подкапотному пространству,выведите трос сцепления через щиток передней части.

Причины замены

Обычно на ваз 2109 замена троса сцепления необходима, если:

  • Сцепление работает неправильно. То есть, водителю сложно осуществить нажатие педали сцепления, в результате чего автомобиль сложно заводится.
  • Коробка передач также барахлит. Помимо того, что она сложно переключается, так еще во время своей работы она издает не совсем понятные звуки.
  • Педаль сцепления провалилась вниз и не возвращается в исходное положение.

Примечание: однако эти «симптомы» могут говорить о наличие и других проблем, поэтому необходима полная диагностика автомобиля.

Замена троса сцепления ваз 2109

Примечание: лучше, если трос порвется, а не вилка сломается. Ведь в некоторых случаях педаль проваливается из-за неисправной вилки, а ее замена стоит куда дороже, чем замена троса (новый трос стоит около 200 рублей, а новая вилка – примерно 2000 рублей)

Как установить трос сцепления ваз 2109

Заметка! Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке как в снятии его. Но ниже мы вам предоставим поэтапное установление.

  1. Засуньте новый трос через отверстие в щитке.
  2. Далее в салоне автомобиля устанавливается верхний кончик троса на палец вашей педали, и застопорите это всё стопорной скобой.
  3. Затем в подкапотном пространстве оденьте поводок троса на вилку. За этим вставьте трос между кронштейном и после чего закрутите обе гайки креплящие наконечник оболочки троса.( После установки требуется отрегулировать трос сцепления. Инструкция выше).

После этого всего несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз, если все хорошо, то затягиваем гайки уже окончательно.

Не забываем так же поставить корпус воздушного фильтра и адсорбера на места, если вы конечно снимали.

Заметка! После замены троса сцепления обязательно его нужно отрегулировать! И так перейдем к следующему важному вопросу о тросе сцепления.

Регулировка

Ваз 2109 трос сцепления

Она проводится обязательно.

Регулировка троса сцепления

Ваз 2109 тросик сцепления

Отрегулировать тросик можно так:

  • Расслабить контргайку. Это позволит регулирующей гайке двигаться.
  • Подтянуть трос гайкой натяжения (тянуть до тех пор, пока машина не пошатнется). При этом можно время от времени нажимать на сцепление.

Регулировка педали сцепления

Лопнул тросик сцепления на ваз 2109

После любой манипуляции с педалью сцепления ее необходимо отрегулировать, иначе она будет заклинивать.Для этого необходимо:

  • Открутить гайку, расположенную под педалью.
  • Закрутить контргайку, которая находится немного ниже.
  • После этого закрутить и первую гайку.
  • Максимально подкрутить к вилке резиновую шайбу.

Примечание: педаль сцепления должна располагаться ниже педали тормоза. Если она будет выше, то она будет слишком быстро изнашиваться.

Замена тросика сцепления может осуществляться прямо в домашних условиях. То есть, каждый может своими руками исправить данную неполадку. Цена на домашний ремонт не ударит по кошельку, так как она будет значительно ниже той, которую предлагают в автосервисах. Однако прежде чем приступать к его замене следует пересмотреть много фото и видео по данной теме. Подробная инструкция, описывающая данный процесс, также будет очень кстати.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВаз 2112: замена тросика на сцеплении быстро и легкоВаз 2110: замена троса сцепления в условиях гаражаЗамена троса сцепления на ВАЗ 2110 своими силами

Такие неисправности в работе сцепления как «сцепление ведет» и «сцепление буксует» могут приключиться по причине вышедшего из строя троса привода сцепления (его вытягивания или разлохмачивания и заедания в оболочке).

Помимо этого неисправный трос сцепления может послужить причиной полного отказа сцепления работать (например, обрыв наконечника троса). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это одна из наиболее часто встречающихся его неисправностей. В любом случае неисправный трос сцепления подлежит замене.

Порядок замены троса привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем старый трос привода сцепления.

— Отсоединяем наконечник оболочки троса от кронштейна на кожухе сцепления

Для этого ослабляем затяжку гайки (контргайки) крепления наконечника оболочки троса к кронштейну (потребуются два ключа на 17). И выводим наконечник оболочки троса из прорези в кронштейне.

Ослабляем затяжку контргайки

— Отсоединяем поводок троса от рычага вилки выключения сцепления

Отсоединяем поводок

— Отсоединяем наконечник троса от педали сцепления

Для этого плоскогубцами выдергиваем пружинную фиксирующую скобу с пальца на педали и снимаем наконечник троса. На пальце надета полиэтиленовая втулка, ее по возможности не теряем.

Отсоединяем наконечник троса Наконечник троса привода сцепления и «палец» на педали

— Вынимаем трос сцепления через отверстие в переднем щите моторного отсека

Установка нового троса привода сцепления.

Извлекаем трос привода сцепления

— Трос устанавливается в обратной последовательности

Продевается через отверстие в щите, наконечник троса крепится к пальцу на педали, поводок зацепляется за рычаг вилки, наконечник оболочки вставляется в прорезь на кронштейне и фиксируется гайками.

После установки нового троса сцепления необходимо провести регулировку его натяжения (См. «Регулировка привода сцепления»).

Примечания и дополнения

По техническому регламенту на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 периодическая проверка и обслуживание привода сцепления проводится раз в 30.000 км пробега, но рекомендуется сократить этот интервал до раз в 15.000 км пробега.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Ход работы

Для того чтобы быстро и качественно заменить перетертый или оборванный трос, необходимо сделать несколько обязательных шагов. Начинаем с работы под капотом, здесь выполняются следующие действия:

  1. Ослабление крепежа кронштейна крепления ТС к коробке.
  2. Демонтаж нижней части троса с вилки отключения сцепления.

Итак, начало положено, и теперь нужно вернуться в салон. Здесь выполняются следующие работы:

  1. Отключение троса от педали. Чтобы сделать это, необходимо вытащить из салона все коврики.
  2. Извлечение стопорной шайбы. Для этого вам понадобится обыкновенная минусовая отвертка. Следом убирается палец, соединяющий деталь с кронштейном.
  3. Теперь можно достать сам трос. В моторном отсеке имеется специальная резиновая подушка, а под рулем располагается отверстие, через которое нужно будет извлечь оболочку. Нажимаем на подушку, снимаем оболочку и извлекаем старый элемент.

Демонтажные работы завершены. Теперь переходим непосредственно к процедуре установки нового ТС. Монтаж начинается из салона. Делается это следующим образом:

  1. Вставляем в отверстие новый трос, монтируем его конец на педали, фиксируем с помощью стопорной шайбы.
  2. Закрепляем ТС в коробке. Это нужно сделать таким образом, чтобы втулка расположилась на кронштейне. Тогда резьба будет надежно защищена.
  3. Вводим конец троса в вилку. Здесь же можно смазать трос маслом.

Новый трос установлен. Однако работы на этом еще не закончены. Для полноценной работы сцепления необходимо отрегулировать ТС и педаль. С регулировкой троса все очень просто. Достаточно лишь ослабить контргайку, обеспечив свободный ход регулирующей гайке. Именно она и используется для натяжения тросика. Однако будьте осторожны, нельзя затянуть его слишком туго. Если натяжка будет чрезмерной, ТС скоро порвется и вам придется проводить все работы сначала, но и натягивать слабо также нельзя. Тогда сцепление не будет отрегулировано.

Последний шаг – регулировка педали. Под ней располагается специальная гайка, которую необходимо снять. Сразу под ней имеет контргайка, которая затягивается. Потом возвращаем первую гайку на место и усаживаем резиновую шайбу на вилку

Обратите внимание, педали тормоза и сцепления должны быть на одном уровне. В противном случае износ педали сцепления произойдет гораздо быстрее

Обзор цен производителей

Производитель, артикулЦена (Руб.)Ресурс (Тыс.км)
Лада 21901-1602210
оригинал
От 634100
ASPCC260210От 46575 – 80
BRAND 219011602210От 30075 — 80
21901-1602266-00От 15040
21901-1602210-00От 550 — 60075
21901-1602210-00—/—75

*цены актуальны состоянием на 29.10.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

При выборе комплектующих отдавайте предпочтение качественным деталям с оригинальными каталожными артикулами. Приобретайте запчасти в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, у дилеров. В меньшей степени пользуйтесь услугами непроверенных посредников, реализовывающих продукцию по заниженным ценам. Дешевизна — первый признак подделки.

Порядок операций

Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта — замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом — следующий:

  1. Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
  2. Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
  3. Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
  4. Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.
  5. Маховик следует изучить на предмет наличия сколов, трещин и других дефектов.
  6. Из коробки передач следует слить масло, можно воспользоваться ситуацией и поменять рабочую жидкость.
  7. С коробки передач снимаются внутренние шрусы, откручиваем крепления и снимаем КПП.
  8. Откручиваем крепежи между маховиком и корзиной.
  9. Теперь можно снять узел полностью – в сборе.
  10. Теперь можно снять подшипник.
  11. Обязательно следует очистить вал от рабочих жидкостей, грязи и пыли.
  12. Установка на первичный вал подшипника с муфтой.
  13. Закрепляем на маховике корзину.
  14. Последующие операции выполняются в порядке, обратном вышеописанному.

Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:

Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]