Лампочка для подсветки номера на ваз 2110 и ее установка

Не горят оба фонаря на осветителе номера. Вся остальная электрика вроде бы нормально работает. Подскажите, с чего начинать искать неисправность?

Неисправностей может быть несколько: 1. Перегорели лампочки (сразу две наврятли, но возможно) 2. Отсутсствие напряжения на проводах, идущих к лампочкам (отсутствие плюса) Бывает из-за перегорания предохранителя или плохого его контакта Но раз все остальное работает, значит не приедохранитель И из-за обрыва провода, идущего к лампам. 3. Отсутствие минуса (плохой контакт (например из-зи тряски или ржавчины))

На форуме 15 лет

Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г

Добавлено: 29 Декабря 2003 13:21

У меня рвался провод который идет в правой резиновой гофре между крышей и задней дверью. У меня правда сарай, но думаю у хэтча также. Цвет вроде желто-черный, можно по схеме посмотреть. Возможно у тебя то же самое.

На форуме 13 лет

Авто: Mitsubishi L200 New. Квадрик Dinli 600. Peugeot 206

Добавлено: 29 Декабря 2003 13:33

А у меня подсветка неработала от рождения. Старый хозяин не заморачивался на эту тему, а мне интересно стало. Проверил всё! Оказалось в багажнике есть разьем. Так у меня на эту колодку между «мамой» и «папой» был воткнут ещё один разъем, но без контактов. просто корпус! А я немог понять, почем напряжение на разьёме есть, лампочки целые, провода звоняться а подсветка не работает!

Ну это лирическое отступление. ко всему сказанному выше, добавлю что обязательно надо проверить этот разьём. Он находится слева, внизу под обшивкой. Провод, помоему жёлтого цвета. _________________ Выжил сам? Выживи другого!

Сообщений 10

1 Тема от drummer04 2015-09-12 14:17:30

  • drummer04
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт петербург
  • Регистрация: 2015-01-03
  • Сообщений: 78Спасибо: 5
  • Авто: Ваз 2110 8 клапанов (2004г)

Тема: Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

Не горят лампы подсветки номера, лампочки старые достал, они были черные, заменил на новые, все равно не горят, проверил предохранитель, рабочий. Я так пологаю нет массы? Где ее искать?

2 Ответ от drummer04 2015-09-12 15:03:06

  • drummer04
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт петербург
  • Регистрация: 2015-01-03
  • Сообщений: 78Спасибо: 5
  • Авто: Ваз 2110 8 клапанов (2004г)

Re: Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

а предохранители f1 и f10 смотрел

3 Ответ от Anton 2015-09-12 15:24:07

  • Anton
  • Местный
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 2,207Спасибо: 255

Re: Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

если на массу грешишь попробуй напрямую массу подать

4 Ответ от Serg 2015-09-12 20:50:47

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

Контролька автомобильная очень помогает рекомендую

5 Ответ от sergo9531 2015-09-12 20:58:15

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

drummer04, справа под обшивкой багажника должен быть штепсель, у меня однажды «папа» там вылетел и номер перестал подсвечиваться. Ткни там тестером или контролькой, если есть +12, то дело в багажнике ( провод перебит или еще что то)

Источник

Не горит задняя подсветка номера ваз 2112

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Не горят оба фонаря на осветителе номера. Вся остальная электрика вроде бы нормально работает. Подскажите, с чего начинать искать неисправность?

Неисправностей может быть несколько: 1. Перегорели лампочки (сразу две наврятли, но возможно) 2. Отсутсствие напряжения на проводах, идущих к лампочкам (отсутствие плюса) Бывает из-за перегорания предохранителя или плохого его контакта Но раз все остальное работает, значит не приедохранитель И из-за обрыва провода, идущего к лампам. 3. Отсутствие минуса (плохой контакт (например из-зи тряски или ржавчины))

А у меня подсветка неработала от рождения. Старый хозяин не заморачивался на эту тему, а мне интересно стало. Проверил всё! Оказалось в багажнике есть разьем. Так у меня на эту колодку между «мамой» и «папой» был воткнут ещё один разъем, но без контактов. просто корпус! А я немог понять, почем напряжение на разьёме есть, лампочки целые, провода звоняться а подсветка не работает!

Ну это лирическое отступление. ко всему сказанному выше, добавлю что обязательно надо проверить этот разьём. Он находится слева, внизу под обшивкой. Провод, помоему жёлтого цвета.

Источник

Сообщений 10

1 Тема от drummer04 2015-09-12 14:17:30

  • drummer04
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт петербург
  • Регистрация: 2015-01-03
  • Сообщений: 78Спасибо: 5
  • Авто: Ваз 2110 8 клапанов (2004г)

Тема: Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

Не горят лампы подсветки номера, лампочки старые достал, они были черные, заменил на новые, все равно не горят, проверил предохранитель, рабочий. Я так пологаю нет массы? Где ее искать?

2 Ответ от drummer04 2015-09-12 15:03:06

  • drummer04
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт петербург
  • Регистрация: 2015-01-03
  • Сообщений: 78Спасибо: 5
  • Авто: Ваз 2110 8 клапанов (2004г)

Re: Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

а предохранители f1 и f10 смотрел

3 Ответ от Anton 2015-09-12 15:24:07

  • Anton
  • Местный
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 2,207Спасибо: 255

Re: Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

если на массу грешишь попробуй напрямую массу подать

4 Ответ от Serg 2015-09-12 20:50:47

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

Контролька автомобильная очень помогает рекомендую

5 Ответ от sergo9531 2015-09-12 20:58:15

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Решено: Не горят лампы подсветки номера, предохранитель цел

drummer04, справа под обшивкой багажника должен быть штепсель, у меня однажды «папа» там вылетел и номер перестал подсвечиваться. Ткни там тестером или контролькой, если есть +12, то дело в багажнике ( провод перебит или еще что то)

Схема блока предохранителей

Функциональная исправность электрооборудования сказывается непосредственно на работоспособности всех, без исключения, систем и механизмов ВАЗ 2110. И диагностики многих неисправностей можно начинать с проверки целостности определенного предохранителя или реле.

На ВАЗ 2110 блок, где собраны вместе названные элементы обеспечивает стабильную работу электрооборудования, путем препятствования перепаду напряжения в сети.

Компоновочная схема блока включает в себя зону рабочих реле и зону размещения плавких вставок – предохранителей.

Непосредственно блок реле состоит из следующих позиций:

  • К 1 – блок работы ламп освещения автомобиля;
  • К 2 – устройство бесперебойной работы стеклоочистителей;
  • К 3 – релейное устройство, отвечающие за моргание указателей поворотов;
  • К 4 и К 5- блоки, которые, соответственно, отвечают за ближний и дальний свет;
  • К 6 и К 8 – дополнительные блоки, предназначенные для подключения при установке дополнительного оборудования;
  • К 7 отвечает за обогрев заднего стекла.

Зона размещения плавких вставок имеет маркировку от 1 до 20, где под указанными номерами размещены защитные элементы большинства цепей в автомобиле.

Для ВАЗ 2110 эти обозначения будут соответствовать таким системам:

  • F 1 – габаритные огни, подсветка номера, багажного отсека и перчаточного ящика, 5А;
  • F 2 – ближний свет левой стороны, 7,5 А;
  • F 3 – отвечает за работу дальней левой фары, 10 А;
  • F 4 – фара противотуманного света слева, 10 А;
  • F 5 – обеспечивает работу электрических стеклоподъёмников в авто, 30 А;
  • F 6 – для подключения лампочки-переноски, 15 А;
  • F 7 – вентилятор обдува двигателя, а также работы звукового сигнала, 20 А;
  • F 8 – позволяет отогреть заднее стекло, 20 А;
  • F 9 – обеспечивает работу узла рециркуляции, а также обмывку фар, лобового стекла; 20 А;
  • F 10 – свободное место;
  • F 11 – габаритное освещение правой стороны, 5 А;
  • F 12 – ближний свет справа, 7,5 А;
  • F 13, 14 – дальний свет и противотуманная фара справа соответственно, 10 А;
  • F 15 – отвечает за обогрев кресел и блокировку багажного отсека, 20 А;
  • F 16 – отвечает за работу аварийной системы, 10 А;
  • F 17 – освещение салона, работа бортового компьютера, 7,5 А;
  • F 18 – работа прикуривателя, освещения бардачка, 25 А;
  • F 19 – объединяет цепь работы центрального замка, стоп-сигнала, света заднего хода, обмотки генератора, 10 А;
  • F 20 – работа задних противотуманных фар, 7,5 А.

Как сделать свет у ВАЗ

Прежде чем мы начнем рассматривать различные инструкции по восстановлению освещения, одно важное замечание. Новую лампочку необходимо вынимать из упаковки и устанавливать, держа её пальцами исключительно за металлическую часть. Стеклянную колбу трогать нельзя, иначе новый свет продержится недолго!


Однако если нет возможности взяться за цоколь, если по-другому осветительный элемент никак не вставить, то лучше, прежде чем взяться за стеклянную часть, надеть на руки резиновые перчатки.

А теперь поговорим о Ладах. Первым делом посмотрим, как починить освещение знака у ВАЗ 2114. Нам пригодится только плоская отвертка. Также почитайте про замену насоса омывателя лобового стекла и замену заднего стекла ваз 2110.

  1. Прежде всего, отключаем освещение и открываем багажник. Поддевая отверткой, вытаскиваем плафон к себе.
  2. Отсоединяем штекер проводки.
  3. Выдернув резиновый уплотнитель, производим подмену осветительного элемента.
  4. Собираем все по обратному пути.

Как видим, это довольно простая операция. Куда сложнее сделать, например, замену подсветки регуляторов печки ВАЗ 2114 – там придется демонтировать пластиковую панель.

Далее обратимся к Калине. Для смены перегоревшей лампы у Калины также возьмем отвертку плоскую.

  1. Поддеваем светильник отверткой с одного боку, после чего выщелкиваем этот бок.
  2. Выщелкиваем также второй бок.
  3. Достав плафон, отсоединяем от него электропроводку.
  4. Производим переустановку осветительного элемента.
  5. Делаем сборку обратным порядком.

Выходит, данный процесс также не доставляет проблем. Здесь, кстати, тоже гораздо сложнее было бы осуществить замену потухшей лампочки подсветки приборов Калины. Там также необходимо предварительно полностью демонтировать щиток приборов.

Что же, обсудим еще процедуру на Приоре хэтчбек. На седане достаточно просто открыть багажник и вытащить плафон. Для замены подсветки номера у Приоры хэтчбек возьмем ту же самую отвертку.

  1. Отщелкивая пистоны, демонтируем облицовку пятой двери.
  2. Аккуратно отключаем клемму с проводкой.
  3. Повернув цоколь на 90 градусов, достаем осветительный элемент.
  4. После установки новой детали собираем всё, как было.

Что же, очевидно, данная операция ненамного сложнее, чем процедуры, которые были приведены выше.

Как сделать свет на иномарках

Дальше будем разбираться, каким образом делается исследуемая процедура на популярных иномарках. Например, разберем технологию смены лампочки у Хендай Солярис. Для работы нам понадобятся перчатки. Здесь нужно сделать вот что.

  1. Открыв багажник, отдираем обивку крышки в нужном месте.
  2. Провернув патрон до упора по часовой стрелке, извлекаем его.
  3. Производим переустановку осветительного элемента.

Хотя технология элементарная, для верности можно еще посмотреть в интернете любое доступное видео по замене лампочки подсветки номера у Хендай Солярис.

Следующий эпизод у нас – замена лампочки подсветки номера у Ниссан Кашкай. Данный мелкий ремонт предполагает наличие у нас отвертки плоской.

В данном случае поступаем так.

  1. Поддевая отверткой сбоку, извлекаем блок фонаря из задней двери.
  2. Отсоединяем проводку.
  3. Делаем переустановку расходного элемента.
  4. Собираем всё обратным порядком.

Тут надо отметить, что замену лампочек у Форд Фокус 2 легко осуществить, воспользовавшись точно такой же инструкцией.

А вот как производится переустановка освещающего «расходника» у Рено Логан. Берем только отвертку. Что делаем.

  1. Сбоку отверткой нажимаем на фиксатор, после чего извлекаем осветительный блок из заднего бампера.
  2. Отсоединив штекер, отключаем электропроводку.
  3. Прижав фиксаторы, удаляем рассеиватель.
  4. Делаем переустановку лампочки.
  5. Сборку осуществляем, двигаясь по обратному пути.

Здесь ясно, что сценарий куда проще, чем, скажем, процедура замены лампочки подсветки печки у того же Рено Логан. В последнем случае придется демонтировать облицовочную панель.

А вот процедура замены лампочки подсветки номера у Киа Сид вряд ли испугает кого-то из автолюбителей. На хэтчбэке достаточно просто поджать сбоку плоской отверткой фиксатор, затем вытащить плафон наружу.

Основные реле и предохранители

Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке представлены обозначения на монтажном блоке предохранителей.


Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

Описание реле:

  • К1 – реле контроля исправности ламп;
  • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  • K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • К5– реле включения дальнего света фар;
  • К6 – дополнительное реле;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • K8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается);

F1–F20 – плавкие предохранители — практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями расчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора(кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя. Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим необходимо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый плавкий предохранитель.

В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут отсутствовать ввиду отсутствия тех или иных устройств (электро-стеклоподъемники, приводы замков и т.д.)

Запрещается заменять плавкие предохранители на перемычки. Это может привести к выходу из строя различных устройств.

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ), встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рис. Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. Схема соединений монтажного блока.

Другие причины

Лампы — одна из простых и распространенных причин отсутствия ближнего света, но далеко не единственная. Я настоятельно рекомендую Вам проверить еще:

  1. Предохранитель на фары — перегорел или нет
  2. Реле — нормально функционирует или сломалось
  3. Кнопка — исправно работает, или заклинивает
  4. Проводка — не окислились ли, пропускают ток

Внимательно осмотрите всю проводу, а также колодки на присоединение к предохранителю и реле. Если нужно, подтяните гайки, почистите контакты. Также не забываем про кнопку, провод к ней идущий мог отвалиться, или просто-напросто отходить. В отечественных автомобилях именно кнопку нужно проверять в первую очередь — это одно из самых слабых мест!

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда не горит ближний свет. При этом дальний нормально включается, а его исправность не вызывает сомнений. По статистике, каждому третьему водителю такая поломка знакома не понаслышке. При этом первая мысль, которая появляется в голове — выход из строя самой оптики. В реальности, причина может быть совсем иной.

Дефект хорошо знаком владельцам автомобилей ВАЗ, которые иногда сталкиваются с проблемой, даже после покупки нового транспортного средства. При этом, чаще всего не горит фара с правой стороны машины. В свою очередь, источник головного света слева страдает от подобной проблемы в меньшей степени.

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2110

Номер предох- ранителяСила тока, АЦепи, которые защищает предохранитель
F15Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
F27,5Левая фара (ближний свет)
F310Левая фара (дальний свет)
F410Правая противотуманная фара
F530Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F615Переносная лампа
F720Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F820Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F920Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F1020Резервный
F115Лампы габаритного света правого борта
F127,5Правая фара (ближний свет)
F1310Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F1410Левая противотуманная фара
F1520Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F1610Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F177,5Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F1825Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
F1910Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F207,5Лампы задних противотуманных фонарей

Устранение неисправности

Из выше перечисленных возможных неисправностей среднестатистический автомобилист может устранить далеко не все. Вряд ли посреди дороги можно чем-то заменить сгнивший плафон подсветки. Не каждый сможет отремонтировать поврежденный жгут электропроводки. Поэтому подобные случаи в этой статье мы рассматривать не будем.

Обнаружив неисправность подсветки, начнем со снятия плафона. Крепится он либо саморезами, либо пластиковыми защелками, либо сочетанием «саморез+защелка». У всех этих способов есть и плюсы, и недостатки – пластиковые защелки легко сломать, но и закисший саморез с закатанными шлицами отнюдь не подарок.

На ряде автомобилей вывернуть патрон лампы из плафона можно с внутренней стороны крышки багажника, например, на «Приоре». Зачастую это предпочтительнее, чем пытаться отжать пластиковые фиксаторы фонарика подсветки снаружи, хотя и менее удобно.

После снятия плафона или извлечения патрона лампы подсветки сначала осмотрите ее. Темная колба или видимое повреждение нити лампы – однозначное показание к замене. Как правило, для подсветки номерного знака используются лампы W5W (на фото ниже) или C5W. Они не занимают много места в автомобиле, и их желательно иметь с собой на всякий случай.

Часто можно наблюдать такую ситуацию: в плафоне подсветки установлена лампа типа C5W (цилиндрическая с торцевыми контактами). Она может быть абсолютно исправна, а окислены сами контакты. В этом случае достаточно зачистить контакты и слегка их подогнуть для более надежной фиксации лампочки – иногда освещение номерного знака не горит всего лишь из-за выскочившей из пружинных контактов лампы.

Стоит особое внимание уделить резиновому уплотнителю плафона освещения номерного знака. Если он поврежден или неплотно обжимается при установке, влага будет постепенно попадать внутрь и приведет к коррозии контактов внутри плафона. В этом случае фиксация саморезами обеспечивает лучшее обжатие уплотнения, чем пластиковые защелки.

Есть ли практический смысл от замены ламп накаливания светодиодами? Фактически, выигрыш можно получить только в большей яркости освещения. Что же касается ресурса, то большинство предлагаемых на рынке светодиодных ламп, выполнены откровенно некачественно и без соблюдения требований, необходимых для долговечности светодиодов. В частности, вместо стабилизации тока питания используется простейший токоограничительный резистор, что приводит к частому выходу диодов из строя из-за скачков напряжения в бортовой сети, тем более что характеристики дешевых светодиодов могут заметно различаться даже в одной сборке.

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110 :

Дополнительные предохранители: 1 – модуль зажигания, контроллер; 2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Дополнительные реле: 4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).

В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей :

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов :

Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера) :

К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ- 2110 не устанавливается).

Варианты и способы установки светодиодов для освещения номерного знака

Многие автовладельцы устанавливают на номерные знаки дополнительную подсветку. И неспроста.

Во-первых, светодиодное освещение отличается длительным сроком эксплуатации и низким потреблением электрической энергии.

А во-вторых, такая подсветка – это отличный тюнинг автомобиля, позволяющий за небольшие деньги сделать его более эстетичным.

Диодная подсветка номера ваз 2114

Важно знать, что устанавливать дополнительную подсветку разрешено только на задний номерной знак!

Существует два способа установки светодиодов в качестве подсветки номера автомобиля.

Первый вариант заключается в элементарной замене обычных лампочек на диодные элементы.

Второй вариант предусматривает монтаж дополнительных светодиодных приборов.

Безусловно, за этими услугами можно обратиться на станцию технического обслуживания. Однако, задача эта может быть решена и собственными руками, что позволит неплохо сэкономить.

Для тюнинга в основном применяется диодная лента.

Ее можно установить двумя способами:

Вариант модернизации подсветки номера

Описанные способы — самые часто встречающиеся в современной практике, но существует еще один вариант.

Он заключается в установке дополнительного фонаря из органического стекла и фольги. Провода к светодиодной ленте крепятся так же, как и в первом варианте. Затем ленту следует прикрепить к подобранному заранее оргстеклу, толщиной 3-4 мм. В качестве отражателя в этой конструкции будет выступать фольга. Края следует обработать силиконовым герметиком и подключить провода напрямую или вывести на отдельный выключатель.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]