Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171


Код ошибки P0171 возникает при слишком бедной смеси, когда недостаточно топлива и переизбыток воздуха. Такая смесь появляется тогда, когда двигатель принимает большое количество воздуха из окружающей среды и/или топливная система впрыскивает недостаточно топлива. Такое состояние смеси влечет за собой пропуски зажигания, задержки реакции автомобиля на акселератор, дерганье при ускорении, провалы в холостом ходу, нестабильную работу двигателя. В системах управления двигателем Евро 2 и выше лямбда-зонд контролирует качество смеси в которой на одну часть топлива должно приходится 14,7 частей воздуха. При выходе за допустимый диапазон по повышенному наличию воздуха, который составляет 20-30% от нормы, появляется ошибка P0171.

Проблемы с инжектором

Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что проблема здесь в работе инжектора. И прежде всего, прежде чем мы начнем изучать постную смесь, мы постараемся выяснить, что это такое. Это важно только потому, что такая причина может привести к дорогостоящему ремонту.

Почему происходят рывки?

Наличие толчков при движении автомобиля — проблема, прямо или косвенно указывающая на наличие сбоев в работе двигателя, а точнее — в потере мощности. Всего существует два признака, влияющих на развитие мощности в двигателе: подача топлива и система зажигания.

Если с зажиганием все более-менее понятно, из-за осмотра генератора, свечей зажигания, кабелей зажигания на неисправность и аккумулятора на зарядку, то в случае с системой зажигания все кажется намного сложнее.

Кабели высокого напряжения отмечены стрелками

Осмотр состояния свечей зажигания

Чтобы обеспечить хороший запуск двигателя, необходимо смешивать смесь топлива и воздуха в идеальных пропорциях, и за это отвечает инжектор.

Бывает так, что при смешивании этих пропорций возникает неисправность, и смесь получается богатой или бедной.

Наглядный пример соотношения воздух-топливо.

Чтобы автомобиль получил максимальную мощность при сгорании топлива в цилиндрах, необходимо довести его показатель до уровня 0,85 — 0,9, при избытке кислорода => 1 (при этом показателе бензин горит полностью без остатка — около), А когда не хватает кислорода и показания совпадают Основные причины нехватки смеси

Основным и наиболее важным признаком того, что в системе будет обедненная смесь, является заглохший или нестабильный двигатель. И если смесь совсем бедная, не исключены факторы, которые вообще не запустятся.

Наиболее частой причиной этих проблем является засорение воздушного фильтра (см. «Замена воздушного фильтра»), засорение форсунок, износ топливного насоса и, возможно, наличие утечек воздуха в установке. Все эти причины так или иначе связаны со стабильной работой двигателя.

Что нам говорят свечи зажигания?

Одной из основных проверок состояния смеси будет оценка состояния свечи.

Так, светло-коричневый оттенок будет свидетельствовать о том, что система работает нормально, слишком темный оттенок, недостаток (обогащенная смесь — около), слишком светлый, об избытке смеси (истощение — около.

Свечи с разными типами нагара

Обратите внимание на то, что если при наличии таких неисправностей расход снизится хотя бы на 10-15%, это может привести к дальнейшему выходу из строя лямбда-зонда (лямбда-зонд, если есть — примерно), или того хуже, приводят к увеличению детонации.

А это, как вы уже понимаете, напрямую повлияет на работу двигателя. Показания мощности двигателя можно изменить, очистив форсунки, при условии исправного функционирования элементов зажигания.

Стабильная мойка, каждые 20-30 тысяч километров, способна поддерживать ее в состоянии, близком к идеальному.

Диагностика блока дроссельной заслонки на ВАЗ-2114

Если вы никогда не выполняли подобную процедуру, в первую очередь рекомендуем проверить состояние дроссельной заслонки на предмет нагара и других отложений, ведь именно в этом месте оседает пары топлива из впускного коллектора, накапливаясь в погодных условиях.

А уже отложившийся нагар не позволяет заслонке полностью закрываться, впуская больше воздуха в систему, тем самым изменяя состав смеси, делая ее обедненной. Поскольку большие следы нагара можно обнаружить визуально, чистку следует производить обычным очистителем карбюратора, который продается в цилиндрах разной емкости.

Выполняем разборку дроссельной заслонки

Как провести очистку инжектора самостоятельно!

Если у вас нет желания сдавать машину в специализированную мастерскую для чистки инжектора, вы можете сделать это самостоятельно. Эту работу можно производить как на снятом механизме, так и непосредственно на нем.

Для очистки форсунки (форсунки — прим.) На ВАЗ-2114 нужно прочитать эту статью и сделать все так, как указано в подробной инструкции.

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Причины избытка воздуха

Если после проведения этих работ также наблюдается нестабильность в работе системы, обратите внимание на возможные места присутствия лишнего воздуха, так как он также влияет на истощение смеси, а основные причины заключаются в следующем:

    Наличие грязи или следов на датчике массового расхода воздуха .

А для устранения вышеперечисленных причин необходимо провести их тщательную диагностику.

Устранение проблем

Датчик массового расхода воздуха: Датчик массового расхода воздуха может засориться естественными причинами, а также парами из дроссельной заслонки, когда машина не работает. А затем, по истечении времени, накапливаясь толстым слоем на тонком проводе датчика, он вынуждает его посылать неточные данные в ЭБУ, что в свою очередь негативно сказывается на параметрах расхода и всасываемого воздуха система.

При диагностике его неисправности лучше не торопиться с покупкой, так как он стоит недешево, но лучше проверить работоспособность на заведомо исправном устройстве. А когда установлено, что причина в этом, то можно попробовать почистить или потом поменять на новый.

Вакуумная утечка

Утечка вакуума — эти слова означают любую форму утечки воздуха, например, всасывание в систему, в основном через прокладку коллектора или трубы.

Вакуумный насос и обратный трубопровод могут вызвать

Обратите внимание на состояние трубопровода, идущего от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, труб, идущих к вентиляции картера. На них не должно быть видимых повреждений, а также крупных трещин, через которые мог попасть лишний воздух.

В дополнение ко всему вышесказанному, можно проверить масляный щуп двигателя и крышку маслозаливной горловины на горловине, потому что, если эти соединения не полностью закрыты, они могут вызвать появление избыточного воздуха.

Самостоятельная регулировка

Большинство водителей очень рады, что умеют регулировать угол положения дроссельной заслонки, так как они полностью уверены, что с помощью этого произойдет регулировка расхода топлива. Помимо этого, некоторые прибегают к прошивке электронного блока управления транспортным средством. Чтобы не выводить из строя некоторые агрегаты или ЭБУ, стоит обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, которые смогут с помощью специальных программ, без влияния на качество смеси, улучшить некоторые показатели автомобиля. В противном случае растет риск «убить» двигатель своего транспортного средства. Таким образом образуется бедная смесь на инжекторе, причины (2114 не исключение) которой кроются в самостоятельной регулировке углов или вмешательстве неопытного автовладельца в работу системы двигателя.

Ошибка 0171 «бедная смесь»

При этой ошибке значок проверки двигателя не загорается. Его можно обнаружить только с помощью диагностики, например, через ELM327. Эта ошибка прямо указывает на возникновение неисправности в системе зажигания.

Но это может появиться и в результате использования некачественного топлива. Если при сбросе он появится в будущем, после заправки на хорошем трамблере, то будьте готовы искать неисправности, о которых мы писали выше.

Современная система впрыска наиболее популярна в автомобилях. Машин с карбюраторами практически не было, все перешло на электронное или электронно-механическое управление. Однако это не исключило неудобств и проблем не уменьшилось. Сегодня мы узнаем, почему на форсунке образуется обедненная смесь.

Забитые форсунки

Если не проводить вовремя смену топливных элементов системы автомобиля, может образоваться бедная смесь на инжекторе, причины которой будут крыться в неправильной работе форсунок. То есть горючее поступает, но подается в достаточно низком количестве. Форсунка представляет собой специальное устройство, относящееся к системе впрыска автомобиля. Различают множество элементов: электромагнитная, электрогидравлическая или пьезогидравлическая. На автомобилях с бензиновыми двигателями используются электромагнитные детали.

Для решения проблемы можно провести восстановление прежнего впрыска промывкой форсунок, которая проводится только с использованием специального оборудования.

Кстати, чтобы избежать загрязнения топливных фильтров и форсунок, следует проводить очистку топливного бака с небольшой периодичностью, так как там имеется большое накопление грязи, песка или других веществ.

Симптомы обеднённой ТВС

ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»

Топливная смесь или группа — это определенное количество бензина и воздуха. Бедная смесь означает, что в топливном блоке меньше топлива, чем необходимо. Есть еще и обогащенная смесь, когда топлива уже намного больше.

О наличии некачественной ТВС можно узнать по ее характеристикам:

  • появление пропусков зажигания;
  • задержка реакции двигателя при разгоне и резком нажатии на педаль акселератора;
  • вмешательство двигателя;
  • автоматическое отключение ДВС на холостом ходу;
  • подергивание при маневре или ускорении;
  • изменить звук двигателя при запуске;
  • нестабильная работа двигателя в целом.

Как видите, наличие группы отработавшего топлива можно определить только по признакам работы двигателя.

Норма смеси

Норма — важное понятие. Сегодня он может отличаться в зависимости от того, что такое евростандарт. Например, для автомобилей стандарта Евро-2 и выше на двигателях устанавливается специальный датчик или лямбда-зонд. Благодаря этому осуществляется контроль качества выпускаемых ТВС. По нормам 1 часть топлива должна составлять 14 частей воздуха. При минимальном отклонении от значений бортовой компьютер сразу выдает ошибку, так как при попадании бедной смеси в цилиндры есть риск выйти из строя и перегреть двигатель. Очевидно, что группа отработавшего топлива не может способствовать рывку энергоблока на заданную скорость.

Перегрев двигателя ни к чему хорошему не приведет. Спустя время автомобилист столкнется со следующим:

  • поршни двигателя, клапана и кольца перегорят;
  • двигатель потеряет тягу;
  • увеличится расход антифриза, масла и бензина.

Причины

Потому что это происходит. Оказывается, причины плохой сборки топлива довольно просты, их нужно искать в эксплуатации самого автомобиля. Определить их можно будет с помощью тестов. И в первую очередь анализируются элементы, генерирующие искры — свечи. Если какой-либо из них выходит из строя, появление неисправной топливной сборки, конечно, априори.

Система впрыска

Ошибки, возникающие в системе впрыска, называют основной причиной наклона смеси. Как известно, здесь «управляют» форсунки, которые впрыскивают топливо в двигатель и контролируют подготовку топливных групп. Со временем форсунки имеют тенденцию засоряться, и поэтому требуется промывка.

Неправильная работа форсунок всегда является проблемой, и одна из них — создание обедненной смеси. Топливо впрыскивается, но в очень небольшом количестве, так как одна или несколько форсунок забиты, забиты.

Одна из причин засорения форсунок — преждевременная замена фильтров. Они пропускают посторонние частицы, мусор, который оседает в отверстиях сопла.

также важно следить за состоянием топливного бака. Со временем внутри также оседает много отложений, и поступающее топливо постепенно начинает становиться все более грязным, что забивает фильтры и форсунки.

Помимо форсунок, система впрыска также включает в себя различные датчики, контролирующие угол открытия воздушного клапана. Регуляторы, сообщающие неверную информацию, должны быть заменены.

Наиболее частые причины бедной смеси включают неправильную работу топливной системы. Обычно это происходит из-за:

  • потребление некачественного бензина на российских заправках;
  • засорение топливных элементов автомобиля.

Фильтры и завоздушивание

Последнее в основном касается топливных фильтров. Как известно, на современных автомобилях их два: крупная сетка и FTO (тонкая очистка). Оба фильтра крайне важны, засорение одного из них приводит к затруднениям в работе всей машины. Поэтому так важно своевременно менять фильтры, следить за их состоянием. Грубая сетка находится внутри погружного ТНВД, а FTO устанавливается отдельно, как правило, под порогом автомобиля.

также возможно, что в системе инжектора произошла вентиляция. Воздух всасывается из топливных трубок или других мест, что в конечном итоге приводит к увеличению процента. В смесь попадает определенное количество воздуха, истощает ее. Поэтому так важно следить за герметичностью.

На некоторых автомобилях впускной коллектор со временем может сломаться. Если его не заменить, воздух начнет проникать в большом количестве. Еще одно обычное явление для аспирации — датчик ХХ. Его необходимо заменить вместе с порванным уплотнительным кольцом.

Неисправность топливной системы

Другие причины бедной смеси на инжекторе заключаются в неправильной работе топливной системы автомобиля. Как правило, нарушения в работе происходят из-за низкокачественного горючего, которое заливается на малоизвестных АЗС. К одному из вариантов нестабильной работы двигателя и образования бедной смеси стоит отнести забитые топливные элементы автомобиля. В таких случаях наблюдается пропуск в работе двигателя. В результате автомобиль может дергаться. Чтобы этого не произошло, необходимо приобретать горючее только с проверенных заправочных станций. Также следует производить своевременную замену обоих топливных элементов. Помните, что один фильтр представлен на инжекторе в виде сеточки и устанавливается непосредственно в топливный бензонасос. Второй элемент находится чаще всего недалеко от бака на днище автомобиля, реже — в подкапотном пространстве. Чтобы избежать переобеднения смеси, необходимо их менять с периодичностью не реже, чем один раз на 40 000 км. Иногда данный показатель может быть ниже, так как все зависит от качества бензина.

Что делать

При обнаружении той или иной ошибки ее можно устранить вручную или обратившись к специалистам. Зачем это нужно делать, подробно описано выше. Конечно, лучше будет отвезти машину на СТО, где опытные мастера проверит остальные поломки, проверит и отрегулируют все элементы автомобильной системы в соответствии со стандартами.

Самостоятельная наладка

Сами опытные автомобилисты умеют регулировать угол положения дроссельной заслонки. С помощью грамотной настройки удастся отрегулировать расход топлива и нормализовать смешение топливных групп.

Таким образом, саморегуляция форсунки при проблемах с топливной смесью сводится к следующим этапам.

  1. Проверить разъемы на наличие отложений грязи.
  2. Осмотрите подающие трубы на предмет утечки воздуха.
  3. Проверить работу форсунок, промыть их, если процедура не проводилась длительное время.
  4. Обратите внимание на сверкающие элементы. Если одна из свечей слишком зажжена, это явный признак избытка воздуха.
  5. Проверить катушки зажигания.
  6. Проверьте слив, по которому легко можно судить о наличии обедненной смеси. Следовательно, на обедненной смеси глушитель имеет тенденцию издавать автоматический хлопок.
  7. Проверьте работу топливного насоса, который со временем выходит из строя. Бывает и так, что работает нехотя и все равно нужно менять.

И наконец. Помните, что если инжектор имеет механический впрыск, причина также может быть скрыта в RTD. Это датчик, установленный на топливной рампе для отслеживания и контроля количества топлива.

Если вы ухаживаете за своим автомобилем, своевременно проводите техническое обслуживание, устанавливаете оригинальные запчасти, проблемы можно свести к минимуму.

Забудьте о штрафах за камеру! Абсолютно легальная новинка — Глушилка для камер ГАИ, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.

  • Полностью легальный (статья 12.2);
  • Скрывается от фото и видео записи;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через гнездо прикуривателя;
  • Он не создает помех для радиоприемников и сотовых телефонов.

Список причин плохой смеси на форсунке. Что проверять и как это делать?

Причины, помимо прочего, не так разнообразны и часто их довольно легко устранить. Главное — понять, что творится с вашей машиной, и принять меры до того, как она обидится и полностью откажется ехать, а ваши нервы пойдут на спад.

Причины бедной смеси на форсунке, как уже говорилось выше, довольно тривиальны. Любой, у кого есть двигатель с инжектором на машине, знает, что он может регулировать соотношение паров бензина и воздуха. Однако не все задумываются о своем справедливом балансе. Для людей, не склонных вдаваться в технические подробности, поясняем: нормой считается доля в одном килограмме тех же паров на 15 килограммов воздуха.

При этом сохраняется паритет между экономией топлива и мощностью двигателя. Если вес воздуха уменьшить до 13 кг, то соответственно увеличится и бензин, двигатель получит больше мощности, но и расход топлива также значительно увеличится.

В противоположной ситуации (часто признаваемой с полным осознанием того, что вы делаете), когда вы вводите воздух в количестве 16 кг, мощность снижается на 10 процентов по сравнению с обогащенной смесью, но экономия увеличивается на 15-20%. Однако дальнейшее разбавление бензина приводит не только к падению тяги двигателя, но и к увеличению расхода топлива: пытаясь подняться в гору, вы нажимаете на газ, сжигаете больше топлива, а КПД равен нулю.

Поэтому никто не ставит инжектор до 20 килограммов воздуха на 1 бензин. То есть есть какие-то разногласия с самим узлом.

Первичный и главный признак обедненной смеси — заглохший двигатель. Очень слабая смесь приводит к тому, что двигатель вообще не запускается, а если да, то при попытке двинуться с места он сразу же отключается. Просто недостаточно богатая смесь приводит к тому, что машина при движении подпрыгивает, рывками. Однако такой стиль движения характерен не только для стройной смеси.

Автомобиль может вести себя так и иметь проблемы с любой частью зажигания: катушками, свечами зажигания, крышкой распределителя, проводами, углеродом или ползунком. Следовательно, необходимо обратить внимание на другие признаки, косвенные или менее очевидные. Опытные водители рекомендуют следующее.

Выкрутите свечи и посмотрите их цвет. Если они светло-коричневые, инжектор работает нормально; темно — не хватает воздуха; свет — его избыток. Однако нагар не может служить точным признаком: его оттенок не соответствует норме как при неправильно выставленном зажигании, так и при ошибках в подборе самих свечей. Подробнее в статье «».

… Если смесь бедная, глушитель издает автоматический взрыв без сильной отдачи, а если смесь слишком богатая, происходят отдельные ощутимые взрывы.

Отдельно симптомы могут указывать на различные неисправности, в целом — на неисправности в форсунке. В идеале, конечно, стоило бы обзавестись газоанализатором, но мало у кого он валяется на полке в гараже.

Их всего 3 штуки и мы разберемся с каждой детально.

    Чаще всего встречается грязь. Забивает форсунки и фильтры, так что подача топлива в двигатель не полная;

… Либо на одной из труб и сопел, подключенных к коллектору, образовалась трещина, либо в ней разгерметизировано давление, либо некоторые соединения плохо затянуты;

  • Бензонасос умер бесшумно. Или он еще жив, но работает на четверть своих, то есть ему все равно придется меняться.

Как проводится проверка

Проверить датчики. Одной из самых распространенных причин появления ошибки P0171 является засоренность датчика расхода воздуха (MAF). Скорость реакции датчика на изменения расхода воздуха может быть замедленной из-за накопившейся на его проводе грязи. Также его могут загрязнять и пары топлива, которые выходят через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при неработающем моторе. Эти пары откладывают на проводе датчика парафиновый слой, который приводит к отправке сигнала о недостатке воздуха в смеси. А блок управления двигателем в свою очередь не добавляет топливо при повышении количества воздуха и нарушается общий баланс смеси. Все это приводит к обедненной топливной смеси и появлению ошибки P0171. Зачастую вместе с этой ошибкой могут появляться ошибки p0100 или p0102, которые явно означают нарушение работы датчика ДМРВ. Для решения проблемы сам датчик нужно или очистить с применением специального средства для чистки электроприборов или карбклинера (распыляя на чувствительный элемент), либо установить новый.

Для очистки используйте только карбклинер либо средство для электроприборов. Другие вещества могут повредить датчик.

Проверить на утечку вакуума. Если причина не в ДМРВ, то следует провести проверку на утечку вакуума. Разгерметизация может встречаться в любой точке входного трубопровода, а также на выходе корпуса дроссельной заслонки – в точке соединения вакуумных шлангов и впускного коллектора, в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках входного коллектора. Также стоит осмотреть на наличие физических повреждений шланги системы вентиляции картера, улавливания паров топлива и заглушки на впускном коллекторе. Вся система выпуска отработавших газов возле датчика кислорода в полуметре до и после него, должна быть герметична. В другом случае показания датчика могут быть неверными (например, ошибка может возникать, когда прогорает гофра). Проще всего утечки проверяются с использованием автосканера (методом проверки значения топливной балансировки).

Если на автомобиле установлен датчик разности давления в системе рециркуляции отработавших газов (DPFE), то код ошибки P0171 может появляться и в случае его неисправности. Такие датчики отказывают довольно часто при большом пробеге автомобиля. Следует проверять его если пробег авто составил уже более 90 тысяч километров.

Этот датчик смонтирован на моторе и соединяется двумя шлангами с трубой, по которой отработанные газы выводят к клапану рециркуляции (EGR). Коррозия в датчике приводит к тому, что снижается его чувствительность, вследствие чего он передает информацию о недостатке газов и клапан EGR дольше остается открытым, что приводит к повышению уровня воздуха в смеси и ее обеднению.

Проверить топливную систему. Как уже было сказано, Код ошибки бедной смеси P0171 может появиться и в случае недостаточного объема топлива, которым насыщается смесь. Для проверки исправности топливной системы проводят такие тесты:

Эти тесты также можно провести с помощью автомобильного сканера. Проводится проверка параметра давления топлива и значения топливной балансировки. При возникновении ошибки P0171 непостоянно, а с некоторой периодичностью, то причинами могут быть ненадежное соединение контактов жгута датчика и контроллера, механические повреждения жгута, плохое заземление контроллера.

Автор: Иван Матиешин

Подпишись

на наш канал в
Яндекс. Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате Подписаться Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Причины возникновения этой ошибки во многом являются зеркальным отражением причин появления ошибки P0172 в памяти контроллера.

Деградирующий со временем лямбда-зонд может чисто физически перестать работать – то есть отклонения в балансе кислорода «с разных сторон» чувствительного элемента перестанут приводить к изменению напряжения на его выводах (здесь мы говорим о классическом варианте платинового кислородного датчика, являющегося именно источником напряжения). Для ЭБУ это равнозначно постоянно бедной смеси, соответственно, параметр «коррекция подачи топлива» начнет постоянно уходить в плюс.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]