Как правильно выбрать подержанный автомобиль ваз 2114

ВАЗ-2114 – очень распространенный в России автомобиль. Эту машину любят за ее ремонтопригодность и дешевизну обслуживания. Автомобиль не потребует много денег в случае поломки. Но, к сожалению, рано или поздно на панели приборов будет гореть «чек» двигателя ВАЗ-2114. Не стоит огорчаться и паниковать – большинство причин можно устранить своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему горит «чек» на ВАЗ-2114, а также как решить данную проблему. Данная информация будет очень полезной.

«Болячки у тачки». ВАЗ-2114 «четырка» 2006 года

Алексей Филиппов 14 июля 2016 16:23

Какие могут быть подводные камни при покупке «четырки» с пробегом?

Кого не послушаешь, все рекомендуют первой машиной покупать что-то недорогое и надежное. Например ВАЗ-2114, 2115. И до последнего времени «четырнадцатая» была едва ли не самая популярная в России машина бюджетного сегмента. Однако, мало кто может представить, что ожидает человека, решившего купить 6-8 летний ВАЗ, да еще и как первый автомобиль или после человека, у которого эта машина была первой.

Олег купил ВАЗ-2114 2006 года выпуска в сентябре 2013 года и первым делом в машине был установлен центральный замок и сигнализация. Не считая траты на страховку и регистрацию, машина скушала 8 тысяч рублей и сказала «ещё». По крайней мере, так утверждает владелец.

К концу декабря этого же года у машины подошло к концу сцепление. Замена обошлась в 3200 рублей. Попутно со сцеплением были поменяны патрубки и датчик уровня масла. И того предновогодние траты составили 8620 рублей — подарок машине на праздник.

После езды по зимним кировским дорогам по весне приказала жить задняя и часть передней подвески. Поскольку была возможность отремонтировать у знакомых получилась небольшая экономия. Однако итоговая сумма в 10000 рублей всё же ударила по бюджету.

После борьбы с подвеской пришел черед взяться за двигатель. Здесь помимо фрезеровки головки блока цилиндров пришлось менять помпу и все сопутствующие ремни и ролики, натяжители. Вероятно, из-за недостаточного охлаждения в своё время голова была уведена, что и вылилось в последующий ремонт. Сумма вложений в весенний ремонт автомобиля, включая подвеску, составил 24420 рублей.

Лето 2014 прошло без крупных вложений, а в сентябре настало время ТО. Обслуживание обошлось в 430 рублей.

Под конец года в декабре владельца машины ожидали новые расходы: колодки и подшипники. Замена колодок по кругу и подшипников обошлась в 2000 рублей.

На этих вложениях подсчет трат на машину был прекращен и итоговая сумма составила более 54 тысяч рублей. Хотя сам Олег говорит, что вложено было порядка 70 тысяч, просто чеки не все сохранились.

Из опыта владения «четырнадцатой» Олег подчеркнул, что при покупке этой машины необходимо обращать внимание на целостность кузова. Кузов — слабое место этой модели Lada, соответственно, еще с ним можно по мучаться.

Источник

Устранение проблемы

Воздушный фильтр

Первое, что следует проверить, заметив высокие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2114 — это воздушный фильтр. Загрязняясь, он начинает плохо пропускать воздух, в результате чего рабочая смесь, поступающая в двигатель, получается переобогащенной и вызывает увеличение оборотов. Чтобы избавиться от этой проблемы, достаточно просто заменить фильтр на новый.


Воздушный фильтр ваз 2114

Поскольку от состояния воздухофильтра напрямую зависит работоспособность двигателя, рекомендуется периодически проверять его состояние, не дожидаясь сильного засорения.

Датчик положения дроссельной заслонки

Если же это не помогло, то стоит перейти к проверке датчиков, а именно — к датчику положения дроссельной заслонки, поскольку он чаще всего выходит из строя. Для этого нужно измерить вольтаж на его контактах при холостых оборотах (величина напряжения при этом должна быть близкой к нулевой).


Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114

Если же окажется, что через датчик постоянно проходит напряжение, близкое к нормальному в бортовой сети, значит в нем произошло закисание, и следует выполнить очистку.

Для этого нужно:

  1. Отсоединить провода от клемм датчика.
  2. Выкрутить пару крепежных винтов, удерживающих его корпус.
  3. Залить внутреннюю полость составом ВД-40 или аналогичной проникающей смазкой.
  4. Прокрутить колесико датчика при помощи отвертки или тонкого лезвия.
  5. Установить прибор на место.

Датчик холостого хода

Если причина была именно в датчике газа, то обороты на холостых сразу должны прийти в норму. Если же этого не произошло, то следует перейти к очистке датчика холостого хода (поскольку он также часто окисляется и выходит из строя).

Датчик холостого хода ваз 2114

Выполняется эта операция следующим образом:

  1. Отключить проводку и демонтировать прибор, выкрутив крепежные винты (сам датчик располагается недалеко от дроссельной заслонки, напротив ее тросика).
  2. Подключить к прибору провода и включить зажигание. Если подвижная игла датчика слегка вдвинулась внутрь корпуса, значит он исправен, если нет — датчик закис и требуется очистка.
  3. Составом ВД-40 или очищенным бензином протереть всю поверхность датчика, удалив с него все следы окислов, масла и других загрязнителей.
  4. Смонтировать датчик на место, завести мотор и проверить его работу.

Самым удобным инструментом для чистки датчика холостого хода является небольшая зубная щетка — она позволяет полностью очистить устройство, не повредив его.

Если после чистки выяснится, что обороты по прежнему завышенные, и датчик не работает нормально, то его следует заменить на новый, аналогичной модели.

Датчик массового расхода воздуха

В случае же, когда все предыдущие операции не помогли, и повышенные обороты на холостом ходу ваз 2114 по-прежнему остались, следует проверить датчик массового расхода воздуха.

Сделать это достаточно просто — нужно лишь отключить провода, подходящие к нему, после чего завести автомашину и проехать на ней некоторое расстояние при оборотах коленчатого вала более 2.000 в минуту. Если при этом «по ощущениям» будет казаться, что авто стало вести себя более динамично, чем вело с подключенным датчиком, то причина неисправности станет более, чем очевидна.


ДМРВ ваз 2114

Чтобы устранить ее, потребуется демонтировать датчик и заменить его на новый, поскольку, в отличие от предыдущих датчиков, этот является практически неремонтопригодным.

Выполняется его замена так:

  1. Отключить провода, подходящие к контактам датчика расхода воздуха.
  2. Ослабить крепежный хомутик шланга на впускной трубе.
  3. Снять шланг с трубы.
  4. Демонтировать испорченный датчик.
  5. Установить новое устройство, выполнив все операции в обратной последовательности.

Чтобы проверить результативность ремонта, достаточно завести мотор и посмотреть на величину холостых оборотов — если они пришли в норму, значит проблема решена.

Что нужно знать, если вы хотите купить на вторичке Ладу Гранту или ВАЗ-2114?

Покупка подержанного автомобиля на вторичном рынке сродни прохождению квеста, игре в прятки или, что называется, пройти огонь, воду и медные трубы. Мы уже рассказывали вам, что нужно делать, чтобы наше приобретение на рынке б/у автомобилей не стало для нас огорчением. Теперь мы хотим обратить внимание на популярные на российском рынке подержанные автомобили: Ладу Гранту и ВАЗ-2114. Мы собрали об этих автомобилях важную информацию, чтобы вы могли подчеркнуть для себя их плюсы и минусы.

Прежде чем приступить к обзору пользующихся спросом на вторичке подержанных автомобилей, обращаем ваше внимание, что вся информация собрана в ознакомительных целях и не является руководством к действию, также мы не пытаемся склонить вас к приобретению того или иного автомобиля, представленного в обзоре. Выбор, конечно, делать вам.

Также хотели отметить, что все данные основаны на отзывах автовладельцев, которые на различных форумах и интернет-сайтах публикуют частные обзоры об опыте владения автомобилем, и отзывах сервисменов (включая тех, кто работает в официальных дилерских СТО). В том числе мы учли и мнение гаражных автомастеров, чей опыт и знания порой даже выше, чем у тех, кто работает в известных крупных автотехцентрах.

Кроме того вы должны знать, что рынок подержанных автомобилей в России стремительно меняется вместе с рынком новых автомобилей. Так, за несколько лет изменились лидеры на рынке. Постепенно отечественные автомобильные марки занимают на российском рынке лидирующие позиции, несмотря на народную любовь к иномаркам. Но реальность такова, что люди вынуждены пересаживаться на отечественные автомобили в связи с тем, что многие иномарки им просто не по карману. Причем это происходит как на новом, так и на вторичном авторынке. Поэтому мы решили начать с обзора отечественных автомобилей, а затем продолжим автомобилями-иностранцами.

Внешний вид

Невзирая на выпуск более новой модели, различий между ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 в плане кузове не так и много. Новинка обладала:

  • Новой передней частью кузова;
  • Новой формой линз;
  • Новый капотом;
  • Другой радиаторной решеткой;
  • Улучшенным качеством пластика на бамперах;
  • Спойлером;
  • Молдингами;
  • Накладками на порогах.

Можно сказать откровенно одно: ВАЗ-2114 очень посчастливилось из-за проводимой политики компанией-производителем. По сути, первопроходцем в данной серии был автомобиль ВАЗ-2115 в кузове седан, который, как показала практика, и был самым настоящим блином комом.

Учитывая допущенные ошибки, разработанных для 15-й нововведений и использование проверенных временем особенностей 2109, получилось выпустить законченный и один из самых успешных в истории АвтоВАЗа транспортных средств – Лада-2114. Вес автомобиля составлял 970 килограмм, а его грузоподъемность – 425 килограмма. Высота дорожного просвета – 160 мм.

После доработок в 2011-м году, клиренс был увеличен на 5 миллиметров. Достичь этого удалось, благодаря установке стоек от Лада Приора. Между передними фарами расположилась радиаторная решетка, небольших размеров. Отчасти такое решение было принято из-за того, что двигатель не нуждается в большом воздушном потоке для охлаждения. Как раз в этом месте и расположена ручка для открывания капота, что очень практично.

Автомобиль ВАЗ-2114 стал намного лучше своего предшественника в плане внешнего вида и оформления салона. Дизайн получился более обтекаемым и стильным.

Боковая часть ВАЗ-2114 обладает внешними зеркалами, выполненными в прямоугольной форме. Благодаря такому решению водитель лучше контролирует обстановку на дороге. Отдельно хочется упомянуть и двери 14-й модели. Они имеют специальный механизм для открывания, что способствует более комфортной посадки и высадки пассажиров.

Согласно заявлениям конструкторов АвтоВАЗа, угол открывания дверей составляет почти 90 процентов. Не каждая машина может похвастаться такими характеристиками, чтобы улучшить уровень комфорта для своих пассажиров и владельца. Пятидверная модель идет с 13-дюймовыми колесами, которые, при желании можно заменить на более массивные.

Заднюю часть выполнили с оглядкой на новые идеи и решения. Корма ВА-2114 обладает видоизмененными фарами, которые получили 3 сигнала: стоп, задний ход и поворотники. Подобный элемент весьма практичен и интересен. Более того, такое решение экономит небольшое пространство. Подобные технологии использую почти все автомобильные концерны.

В целом внешний вид ВАЗ-2114 стал более приятным, современным и не таким острым, по сравнению с ВАЗ-2109. Стильный обвес по всему краю машины добавлял некую изюминку внешности. Приятно, что бампера красились теперь под цвет кузова. Внешность новинки оснастили спортивными чертами: сузился разрез фар, изменилась форма крышки капота, кузов стал более обтекаемым.

Аэродинамические показатели сначала были идентичны с моделью 2115. Однако позже, коэффициент лобового сопротивления у обновленной машины Лада-2114 был еще меньше – 0.45 против 0.46 у «штатной» 2109. А вот баланс подъемных сил поменялся серьезно: общая подъемная сила немного выросла, однако по осям она теперь распределялась равномерно. Из-за подобных улучшений повышается качество управления автомобилем на больших скоростях.

К небольшой особенности автомобиля Лада 2114 можно отнести установленный спойлер, который позволяет повысить сцепление с дорогой, а также динамические данные машины. Приятно вдвойне то, что подобный элемент идет уже в базовой версии с завода.

На что обратить внимание при покупке подержанной Лады Гранты

Понятно, что если вы собираетесь покупать этот подержанный российский автомобиль, то, вероятнее всего, ваш бюджет оставляет желать лучшего. К сожалению, несмотря на то что это хороший автомобиль за свои деньги, в большинстве случаев эту модель приобретают не от хорошей жизни.

Естественно, когда деньги ограничены, то покупка Лады Гранты на вторичке сродни прогулке по минному полю. Ведь в случае неудачной покупки будет вдвойне обидно потратить деньги, получив проблемный автомобиль, требующий больших вложений. Как же этого избежать? На что обратить внимание?

Во-первых, напомним, что недавно Лада Гранта прошла рестайлинг (обновление), получив более свежий внешний вид. Это, естественно, привело к тому, что дорестайлинговые модели немного подешевели на вторичке и будут еще дешеветь по мере попадания на вторичный рынок рестайлинговых моделей.

Советуем вам искать автомобиль в кузове лифтбек, поскольку так меньше рисков нарваться на автомобиль такси со скрученным пробегом. В этом кузове Гранта редко используется в таксопарках.

Кузов

Самая главная головная боль для любого владельца Лады Гранты – это, конечно, коррозия кузова, которая не щадит ни один автомобиль. К сожалению, как ни старались на АвтоВАЗе, они так и не смогли победить быстрое ржавление автомобилей. Например, образцы автомобилей 2014-2015 года, судя по отзыву в Сети, покрывались признаками ржавчины уже в первый год владения новым автомобилем.

Мотор

По мнению сервисменов, при покупке стоит обратить внимание на сложный 16-клапанный двигатель, который хоть и улучшен по сравнению со старыми неубиваемыми 8-клапаннами движками, все-таки из-за сложности конструкции имеет ряд болячек.

Во-первых, при осмотре обязательно замерьте компрессию. Она должна быть ни в коем случае не менее 11 бар. В идеале должно быть 12 бар. Разница между цилиндрами не должна быть более 0,5-0,6 бара.

Признаки попытки обмана

Основными признаками того, что покупателю пытаются «втюхать дрова», являются:

  • Заниженная цена;
  • Обильное «накрашивание губ» машине;
  • Препятствие любыми способами нормальному и всестороннему осмотру автомобиля;
  • Отказ диагностики на СТО;
  • Попытки уменьшить масштаб проблемы (что-то типа «да я отключил по такой-то причине, но если его подключить обратно, то будет работать»);
  • Легкая уступчивость в цене;

Если все это при осмотре замечено, то лучше поискать автомобиль для приобретения у других продавцов.

В итоге отметим, что все указанные меры не дают гарантии успешной покупки, поскольку в этом вопросе многое зависит от того, какой продавец попадется, но они хотя уменьшают вероятность приобретения проблемного авто.

Коробка передач

Также при осмотре обратите внимание на трансмиссию, которая при тест-драйве должна работать без посторонних звуков и скрежетов. Особый акцент сделайте на заднюю передачу, которая должна включаться без треска.

Проверьте, выжимается ли педаль сцепления до конца. Обратите обязательно внимание на работу синхронизаторов коробки передач при движении вперед, особенно на 2-ю передачу, которая чаще всего изнашивается на этих автомобилях (синхронизатор второй передачи).

Подвеска

Подвеска Лады Гранты достаточно надежна и вынослива (что еще нужно на российских дорогах?). Тем не менее ждать от нее каких-то выдающихся пробегов, как, например, на автомобилях Тойота, не стоит. Также имейте в виду, что подвеска Лады Гранты довольно-таки жесткая и шумноватая.

Также есть нарекания по поводу передних стоек, которые даже при небольшом пробеге становятся шумноватыми.

Повышенный расход в холостом режиме

Обычно нормальное потребление бензина при работе мотора в холостом режиме составляет 0.8-1 литр в час. Если данные показатели не превышены, то значит, что с системой все нормально. Если потребление повышенное, то стоит проверять те же датчики. Однако отдельное внимание стоит обратить на датчик оборотов холостого хода, который автоматически регулирует холостые обороты. Он располагается на дроссельном узле и закрепляется парой винтиков. Устройство не имеет электронной системы, поэтому его поломка не будет отображена на приборной панели в виде «Чека». Судить о его неисправности можно только по определенным признакам:

  1. Отсутствие высоких оборотов при запуске холодного двигателя.
  2. Мотор глохнет при холостом ходе. Это может даже наблюдаться во время переключения передачи.
  3. «Плавающие» холостые обороты.

Электрика

Владельцы этого автомобиля очень любят «тюнинговать» автомобиль, устанавливая самбуферы, усилители, светодиодные лампочки, сигнализацию и т. п. Увы, очень часто все это делают самостоятельно. Иногда неправильно, повреждая единую цепь электрики автомобиля, которая и без того имеет свойство глючить.

Так что будет не лишним перед покупкой проверить электрику автомобиля.

Минусы

При частой активной езде передачи «умирают», рычаг КПП попросту перестает фиксироваться в выбранном положении. Также встречается дефект шестерен коробки передач, которые рассыпаются на части.

Вой коробки передач, который так и не смогли устранить инженеры АвтоВАЗа

Плохая курсовая устойчивость (автомобиль на скорости начинает кидать по дороге)

Коррозия кузова

Итог. Как мы уже сказали, при выборе подержанной Лады Гранты уделите внимание всем важным компонентам автомобиля. Желательно, чтобы пробег авто не превышал 85 тыс. км (честный). Также проверьте автомобиль в базе такси. Ну и, конечно, прежде чем отдавать покупателю деньги, сделайте комплексную диагностику автомобиля. Никогда не приобретайте автомобиль по внешнему виду, если не хотите купить кота в мешке.

На что обратить внимание при покупке подержанного ВАЗ-2114 Лада Самара

В конце 2013 года в России произошло историческое событие – с конвейера АвтоВАЗа сошел последний ВАЗ-2114 (Лада Самара-2). Ему на смену пришла современная Лада Гранта. В целом же семейство полноприводных автомобилей серии Лада Самара выпускалось на отечественном рынке более 30 лет.

Напомним, что Лада Самара-2 ВАЗ-2114 сменила ВАЗ-2109, который производился с 1987 года. ВАЗ-2114 дебютировал на рынке в 1998 году.

Стоит обратить внимание, что при смене поколений технической революции не произошло. В принципе, чисто технически ВАЗ-2114 – это тот же ВАЗ-2109, за исключением новой рулевой рейки и передних тормозов, которые 14-я получила от ВАЗ-2110. Также машина получила 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском топлива и модернизированную МКПП. Все остальное – это обычный внешний и внутренний рестайлинг.

Стартер крутит, но машина не заводится

Это самая распространенная ситуация если проход с ВАЗ 2114. Порядок ее решения нужно начинать с ответа на вопрос, есть ли искра. Для этого берем помощника, выкручиваем одну свечу, одеваем на нее бронепровод и очень аккуратно (избегайте касания токоведущих частей, держите за изолированную часть провода) прикладываем свечу к крышке ГБЦ. Пока помощник крутит двигатель, следите за поведением свечи. Если искры нет – надо ее искать.

Если нет искры

Модуль зажигания – одна из ключевых проблем ВАЗ 2114 на инжекторе. Ломается часто и, бывает, новый приходит с браком. Подробнее о проверке модуля зажигания можно прочитать другом материале на нашем сайте

Обращаем внимание, что проблема также может крыться в фишке, которая подключается к модулю. Наличие на ней питания также нужно обязательно проверить

ДПКВ – еще одна причина, по которой может не быть искры. Поскольку этот датчик отслеживает фазы работы цилиндров, он является одним из ключевых элементов системы зажигания. Отметим, что вероятность его поломки ниже, чем модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные методы точной оценки состояния датчика не дают (только замена на гарантированно рабочий).

KEY-DOP

ЭБУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, но «мозги» периодически тоже могут давать сбои. Часто проблема с ними опознается по нарушению фаз впрыска: например, искра подается только на 2 и 4 цилиндр или только на 1 и 3. Иногда вопрос снимается простой чисткой контактов на фишке ЭБУ, она тоже подвержена окислению, которое и становится причиной потери сигнала.

Мотор

Изначально ВАЗ-2114 получил 1,5-литровый 8-клапанный двигатель. В 2007 году ему на смену пришел 1,6-литровый мотор-восьмиклапанник со схожей конструкцией. Преимущество этих двигателей в том, что если по каким-то причинам рвется ремень ГРМ, клапана двигателя не встречаются с поршнями. И это важно, поскольку обрыв ремня ГРМ на этой модели не редкость. Причем даже при небольшом пробеге после замены ремня.

Двигатели достаточно надежны и без проблем могут бегать до 350-400 тыс. км. Кстати, не пугайтесь стука клапанов, когда работает двигатель. Этот звук есть даже при абсолютно исправных двигателях. Виной всему толкатели клапанов, которые слишком высоко сидят в своих посадочных местах. Конструктивная особенность, блин. Кстати, этот мотор каждые 45 тыс. км требует плановой регулировки клапанов. Однако на практике большинство автовладельцев этого не делают. К сожалению, несмотря на надежность мотора, из-за особенностей системы охлаждения двигатели склонны к перегреву.

Если автомобиль с ГБО

Некоторые владельцы устанавливают на ВАЗ газобаллонное оборудование. Если монтируется система четвертого поколения, она однозначно будет взаимодействовать с электронным блоком двигателя. В случае падения давления в газовой магистрали или при неисправности редуктора на панели может загораться желтая лампа. Дальнейшую диагностику рекомендуется производить уже на специализированном СТО.

Также отметим, что на авто с ГБО есть собственный «чек», газовый фильтр. Его порой забывают менять. Рекомендуемый интервал замены – 30 тысяч километров. Во многом состояние данного фильтра зависит от качества заправляемого газа.

Коробка

Самое слабое звено МКПП – это отечественный комплект сцепления. Поэтому если не хотите головной боли, приобретайте зарубежные аналоги.

Не пугайтесь сильному шуму 5-ступенчатой МКПП. К сожалению, качество изготовления шестерней и синхронизаторов коробки ВАЗ-2114 было не очень, они выли даже на новых автомобилях. Как и на Ладе Гранте, быстрее всего в КПП происходит износ второй передачи (синхронизаторы).

Сервисмены советуют регулярно следить за уровнем масла в коробке передач и в случае нехватки масла доливать даже больше номинала.

РЕАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕНЗИНА НА МОДЕЛЯХ ВАЗ

Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 (а также и на ВАЗ 2113 и 2115) часто отличается от заводских значений. В основном отличается в сторону увеличения. Конечно, немало зависит и от погодных условий. Зимой в связи с долгими и частыми прогревами автомобиля увеличивается потребление бензина, также на расход горючего оказывают влияние другие факторы:

  • Манера езды. Движение с резким ускорением и с большой скоростью никак не экономит топливо;
  • Различные неисправности: в двигателе, в системе зажигания, в топливной системе и т. д.;
  • Неотрегулированное давление в шинах;
  • Движение на непрогретом моторе;
  • Качество топлива.

Нужно принять к сведению, что расход топлива ВАЗ 2115 (2113) практически ничем не отличается от потребления бензина на модели 2114, так как автомобили имеют очень похожие характеристики и на них устанавливаются точно такие же двигатели.

Подвеска

Подвеска ВАЗ-2114 представляет собой ту же ходовую часть, которую вы найдете в ВАЗ-2109. Так что известная надежность подвески «девятки» есть у более современного ВАЗ-2114. Но, к сожалению, вместе с этим 14-я модель переняла и все детские болячки ходовой части из-за конструктивных особенностей.

Например, в ВАЗ-2114, как и в ВАЗ-2109, по-прежнему не редкость отслаивание резины от верхних опор амортизаторов. Также не ждите надежности от кронштейнов алюминиевых растяжек, которые очень быстро лопаются от ударов. К счастью, опоры обычно меняют на импортные аналоги, которых, благо, на рынке предостаточно. Также вместо алюминиевых кронштейнов можно установить стальные. В принципе, это все частые болячки ходовки ВАЗ-2114. К шаровым претензий нет. Они без проблем ходят по 80-100 тыс. км. Да, конечно, на ВАЗ-2114 могут довольно-таки быстро потечь родные амортизаторы. Но их можно поменять на импортные аналоги, и вы забудете об этой проблеме.

Рулевая рейка обычно ходит без особых проблем 60 тыс. км. Далее начинаются стуки. Но это обычно решается подтягиванием регулировочной гайки рулевой рейки, и вы забудете о рулевой до 100 тыс. км, где вам придется менять рулевые тяги.

Лямбда-зонд

Одним из первых и важных датчиков, работа которого может влиять на повышенное потребление бензина, является лямбда-зонд. Он находится на трубе выхлопа, и его основная задача – оценка состояния выхлопных газов. По содержанию в составе выхлопа кислорода система регулирует объем рабочей смеси. Соответственно, в случае неисправности датчика система не сможет точно регулировать рабочую смесь, которую нужно подавать в камеры сгорания. От этого расход может возрасти.

Однако в случае поломки датчика система об этом предупреждает водителя лампочкой «Чек» на приборной панели. Увидеть ошибку также можно с помощью бортового компьютера. Часто этот датчик ломается из-за плохого качества бензина, попадания масла в камеру сгорания, зажатия клапана.

Электрика

Тут также ВАЗ-2114 забрал себе все болячки от ВАЗ-2109. Также от состояния электрики автомобиля зависит, как к машине относился владелец. Если он влез в электрику, подключив различное электрооборудование, сделав все непрофессионально, то, купив такую машину, вы рискуете получить целый ворох проблем с электрикой, головную боль и обречь себя на огромные траты. Так что при осмотре машины обязательно проведите диагностику всего электрооборудования. И не связывайтесь с машиной, которая подверглась электротюнингу.

Катализатор

Если пробег автомобиля меньше 100 тысяч километров, вероятнее всего, на нем еще стоит катализатор. К этому пробегу он может уже забиться и не выполнять своей прямой функции. Внутри катализатора есть небольшие соты, на которых со временем накапливается нагар. В итоге газы не могут нормально покинуть камеру сгорания, и мотор «задыхается».

Каково решение данной проблемы? Все просто: вместо штатного катализатора устанавливают пламегаситель либо просто прямую трубу. Еще одно, наиболее бюджетное решение – удаление керамической сердцевины катализатора механическим путем. Доступ обеспечивается после вскрытия корпуса болгаркой, после чего отверстие заваривают. Вреда двигателю это не принесет. Максимум, что изменится – это запах выхлопных газов и их токсичность. Но так как у нас пока не контролируются какие-либо экологические стандарты, владельцы подержанных ВАЗов и иномарок поголовно избавляются от катализаторов. Стоимость нового элемента — более 20 тысяч рублей, да и в наличии их почти нет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]