В этой статье мы сегодня рассмотрим процесс поиска неисправности ВАЗ — 2114. Изначально автомобиль не заводился.
Приступим:
Не было слышно работы бензонасоса, поэтому я принял решение проверить напряжение на нём.
Выяснил, что напряжение на бензонасосе отсутствует. Следующим шагом я проверил реле бензонасоса. Оно оказалось исправным но я услышал какой то странный щелчок из верхнего реле. На ВАЗ — 2114 верхнее реле это главное реле, которое коммутирует не только бензонасос, но и другие системы, такие как реле включение вентилятора, датчик скорости, датчик кислорода и другие.
Заменил реле на заведомо исправное. Для проверки взял реле из монтажного блока, в подкапотном пространством. После включение зажигание щелчок включения главного реле указал на исправность и машина завилась.
На этом проверку ВАЗ -2114 можно считать закрытой. Заменили главное реле и автомобиль завелся.
Не забывайте при работе с электропроводкой автомобиля отключать минусовую клемму аккумулятора, да бы не спалить что-нибудь рабочее.
Предохранитель бензонасоса и его функции
Предохранительное устройство бензонасоса не только на ВАЗ-2114, но и на другом легковом автомобиле, представляет собой всего лишь небольшой элемент в топливной системе транспортного средства. Он имеет относительно незначительные размеры, но несет на себе важную функциональную нагрузку.
Основной функцией данного элемента для предохранения функций бензонасоса является размыкание токопроводящей цепи автомобильной топливной системы. Такая необходимость возникает в случае перегрузок электрических цепей. Как только такая перегрузка появляется, предохранительный элемент оплавляется в результате высокой температуры, и электрическая цепь оказывается разомкнутой.
Предохранительный элемент по своим размерам небольшой, а его конструкция достаточно проста:
- внешний корпус сделан из оргстекла;
- внутри устройства токопроводящий элемент из пластин и легкоплавкого материала;
- на корпусе нанесена маркировка в виде латинской буквы «F» (данное обозначение показывает, что предохранительное устройство предназначается для электрической цепи с небольшой мощностью).
Благодаря металлическим пластинам и легкоплавкому материалу между ними, предохранитель бензонасоса прекрасно проводит электрический ток, но той мощности, которая соответствует маркировке на корпусе данной детали. Если показатели мощности в электрической цепи будут выше необходимого значения, легкоплавкий материал сразу начинает плавиться, а токопроводящая цепь – размыкается.
Таким образом, бензонасос спасается от возможных перегрузок.
Где находится предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114
В современных легковых автомобилях завод-изготовитель устанавливает сразу несколько специальных предохранительных блоков в токопроводящей цепи на случай непредвиденных ситуаций, которые могут вывести транспортное средство из строя. Это сделано для того, чтобы снизить риск возгорания. Такие предохранители локализуют всю электрическую цепь на ключевые участки, где наиболее возможны замыкания. Любое транспортное средство имеет инструкцию, в которой есть подробные схемы расположения всех деталей.
На ВАЗ-2114 также есть предохранительное устройство бензонасоса, расположенный под капотом. Более точное расположение этой детали:
- открываем капот;
- смотрим в сторону лобового стекла;
- на ЭБУ есть пластиковый ящик;
- в этом ящике и находится нужный нам предохранитель.
На ВАЗ-2114 предохранитель имеет следующую маркировку – Fuel Pump 15A.
Распространённые ошибки
Пользоваться нашей инструкцией можно в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы исправны. Иногда мотор не заводится по нескольким причинам сразу. И тогда снижать давление надо так: ждут 5-6 часов, при этом зажигание не включают. Будьте внимательны!
Вообще-то, рампа находится под давлением
Узнать о наличии давления можно стандартным способом:
- Открывают капот;
- На топливной рампе находится штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Его отворачивают;
- Колпачком от ниппеля можно будет выкрутить заглушку штуцера. Это действие выполняют осторожно: остаточное давление никуда не исчезло.
Даже если бензин начнёт бить фонтаном, не пытайтесь завернуть штуцер сразу. Пусть давление немного понизится.
Диагностический штуцер и заглушка
Пытаться чинить бензонасос – это похвально. Можно будет поменять его сеточку. Но причиной неполадок может быть и засорённый фильтр тонкой очистки.
Сменный фильтр («банка» 2112-1117010) выходит из строя постепенно. На всех инжекторных авто, в том числе на ВАЗ-2112, бензонасос не перестанет работать даже при полностью засорённом фильтре. Топливо не прокачивается, но моторчик от этого не сгорает.
Реле бензонасоса? Диагностика ВАЗ 2114
Проверяем предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114
Специалисты рекомендуют регулярно проверять предохранительное устройство бензонасоса на ВАЗ-2114. Проще всего добраться к этой детали из-под капота, то есть с внешней стороны транспортного средства. Для этого необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:
- Открыть крышку капота.
- Найти пластиковый ящик на блоке управления двигателем.
- Вскрыть малый блок, который открывается и закрывается с помощью защелок.
- Найти предохранительное устройство с соответствующей маркировкой (он расположен сверху).
- Демонтировать предохранительный элемент:
- для этого понадобятся щипцы, пинцет или зажим;
- инструментом захватить предохранительное устройство;
- потянуть предохранитель на себя;
- извлечь из гнезда.
- Произвести визуальный осмотр этого устройства:
- трещины и сколы на корпусе;
- перегоревшие легкоплавкие материалы внутри;
- нагар на внутренних пластинах;
- повреждены контакты.
Если контакты предохранительного устройства целые, то оно еще может функционировать. Но в таких случаях рисковать не стоит, лучше всего произвести замену испорченной детали на новую.
Меняем бензонасос своими руками
Если не качает бензонасос на ВАЗ, а все вышеуказанные компоненты системы в норме, необходимо выполнить очистку фильтров, а в случае необходимости – полную заменую агрегата.
Перед началом работ необходимо полностью слить топливо из бензобака. Чтобы сделать все своими руками нам потребуется отвертка и набор ключей. Замена бензонасоса ВАЗ 2114 выполняется по следующему алгоритму:
- Обесточиваем автомобиль, сняв с аккумулятора клемму «-»;
- Вынимаем задний ряд пассажирских сидений;
- Откручиваем пластиковую крышку, которая закрывает насос;
- Снимаем с устройства провода питания, и отсоединяем шланги подачи топлива;
- Демонтируем основные крепления бензонасоса, для этого нам потребуется 7-ой ключ;
- Теперь можно снять бензонасос на ВАЗ 2114 и извлечь устройство.
Вынимать его нужно аккуратно, поскольку поплавковый датчик для определения уровня топлива является очень нежной конструкцией, которую легко повредить. Осмотрите бензонасос – при необходимости выполните очистку либо замену сетчатого фильтра, однако, возможно понадобится и полная замена агрегата.
Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает топливо
Безнонасос – одна из ключевых составляющих топливного модуля ВАЗ 2114. Бензонасос способствует тому, чтобы подача бензина в двигатель выполнялась с необходимым уровнем давления.
Бензонасос на ВАЗ 2114
Любые гарантии от производителя с реальным сроком службы бензонасоса имеют мало общего, поскольку его долговечность напрямую зависит от особенностей эксплуатации – даже самый качественный бензонасос ВАЗ может быстрой выйти из строя из-за плохого бензина.
ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Топливный насос ВАЗ 2114 расположен внутри бензобака автомобиля, ввиду чего доступ к нему может быть проблематичным, если не знать, с какой стороны подступиться. Чтобы освободить доступ к бензонасосу необходимо вынуть из четырнадцатой заднее сидение, под которым вы обнаружите люк прямоугольной формы, скрывающий доступ к топливному модулю.
Помимо самого насоса, в топливный модуль ВАЗ 2114 входит:
- Поплавочный датчик, который следит за уровнем топлива в бензобаке;
- Камера для забора топлива;
- Сетчатый фильтр для грубой очистки.
Бензонасос обладает встроенным электромотором, который и выполняет нагнетание давления перекачиваемого топлива. Сам моторчик питается от бортовой сети автомобиля. Бензонасос ВАЗ 2114 расположен так, чтобы даже при минимальном уровне топлива в баке он постоянно омывался бензином, так как это необходимо для нормального охлаждения агрегата, который сильно нагревается в процессе работы.
Основным рабочим элементом бензонасоса является мембрана, которая во время эксплуатации выполняет возвратно-поступательные движения. В нормальном режиме работы, когда устройство полностью исправно, в топливной рампе должны поддерживаться следующие уровни давления:
- Для двигателя 1.5 л. – от 285 до 326 кПа;
- Для двигателя 1.6 л. – от 375 до 390 кПа.
Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, на практике лучше всего себя зарекомендовали насосы BOSCH.
В отличие от агрегатов отечественного производства, стоят они почти на 20-30% дороже, однако при этом отличаются на порядок лучшим качеством сборки и надежностью. Ориентировочная стоимость топливного модуля на 1.5 литровый двигатель четырнадцатой – 2.5 тыс. рублей, на 1.6 л. – 2.6 тыс.
Однако тут возможна рациональная экономия – в большинстве случаев имеет смысл приобретать отдельно топливный насос, а не весь модуль целиком, поскольку, как правило, «умирает» сам насос, а остальные части модуля остаются в работоспособном состоянии. Его стоимость, если брать отдельно, составляет 1-1.5 т.р.
Основной блок
Главный блок предохранителей и реле находится в задней части подкапотного пространства, в монтажном отделе, под защитной крышкой.
С обратной стороны защитной крышки может быть нанесена актуальная схема для Вашего автомобиля. Сверяйте назначение!
Вариант 1
Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68
Описание предохранителей
F1 | 10А Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света |
F2 | 10А Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала |
F3 | 7,5А Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп — сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем |
F4 | 20А Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы |
F5 | 20А Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения |
F6 | 30А Управление и реле включение электрическими стекло подъёмниками |
F7 | 30А Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла. |
F8 | 7,5А Включение правой противотуманной фары |
F9 | 7,5А Включение левой противотуманной фары |
F10 | 7,5А Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов. |
F11 | 7,5А Габаритный свет кузова правого борта |
F12 | 7,5А Передняя правая фара ближнего света |
F13 | 7,5А Передняя левая фара ближнего света |
F14 | 7,5А Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света. |
F15 | 7,5А Передняя правая лампа дальнего света. |
F16 | 15А Поворотники кузова, реле — прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя. |
F17 — F20 | Запасные |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 30А.
Назначение реле
- K1 — Реле включения очистителей фар
- K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — Реле очистителя ветрового стекла
- K4 — Реле контроля исправности ламп стоп — сигнала и габаритных огней
- K5 — Реле стекло подъёмников
- K6 — Реле звукового сигнала
- K7 — Реле обогрева заднего стекла
- K8 — Реле дальнего света фар
- K9 — Реле включения ближнего света фар
Вариант 2
Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020,
-3722010-08, -3722010-10, -3722010-18
Обозначение предохранителей
F9 | 7,5А Правая противотуманная фара. |
F8 | 7,5А Левая противотуманная фара. |
F1 | 10А Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар. |
F7 | 30А Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика. |
F16 | 15А Указатели поворота и реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр. |
F3 | 10А Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона. |
F6 | 30А Электро стеклоподъемники передних дверей. Реле включения электро стеклоподъемников. |
F10 | 7,5А Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя. |
F5 | 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения. |
F10 | 7,5А Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). |
F11 | 7,5А Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). |
F2 | 10А Указатели поворота и реле — прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. |
F4 | 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель. |
F15 | 7,5А Правая фара (дальний свет). |
F14 | 7,5А Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. |
F13 | 7,5А Левая фара (ближний свет). |
F12 | 7,5А Правая фара (ближний свет). |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.
Реле
- K1 — реле включения очистителей фар
- K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — реле стеклоочистителя ветрового окна
- K4 — реле контроля исправности ламп
- K5 — реле включения стеклоподъемников
- K6 — реле включения звуковых сигналов
- K7 — реле включения электрообогрева заднего стекла
- K8 — реле включения дальнего света фар
- K9 — реле включения ближнего света фар
ПРИЗНАКИ ВЫХОДА БЕНЗОНАСОСА ИЗ СТРОЯ
Неисправный бензонасос определить достаточно просто, так как ему свойственны характерные признаки поломки. К примеру: при езде автомобиль неожиданно глохнет – после повторного включения двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, при этом стартер не перестает крутить. После того как машина завелась картина повторяется – четырнадцатая опять глохнет. Возможно и ситуация, когда автомобиль заводится через раз – проблемы, как правило, возникают после простоя на нейтральной скорости.
Определим наиболее типичные признаки неисправности бензонасоса:
- Двигатель отказывается заводиться. Безусловно, причин у данной проблемы может быть много – те же свечи, либо ЭБУ, однако возможность неисправности бензонасоса так же стоит учитывать;
- Отличающийся от нормальных показателей уровень давления в топливном реле;
- Мотор троит. Как правило, если бензонасос не качает так, как нужно, то двигатель начинает достаточно ощутимо дергаться, поскольку происходит неправильное сжигание бензина в рабочих цилиндрах;
- Мотор «рычит» на малых оборотах. Один из наиболее правдивых признаков, который свидетельствует либо о непосредственной поломке насоса, либо о том, что забился фильтр малой очистки и нужна замена сеточки.
Признаки неисправности
- Первым признаком, свидетельствующим о поломке бензонасоса будет банальный отказ движки заводиться. Конечно, такой показатель, как незаведенная машина, очень обобщенный. В этом случае стоит проверить свечи, которые могут замаслиться и не выдавать искру и ЭБУ.
- Второй момент – давление системы топлива. Если бензонасос в порядке, то он создает давление в 3,2 бар. Для топливной рампы характерны следующие показатели:
- для объема 1,5 л – от 285 до 325 кПа,
- для объема 1,6 л – от 375 до 390 кПа.
- Очень распространенная проблема, когда до бензонасоса не доходит сигнал после зажигания. При повороте ключа обычно слышится легкая вибрация бензонасоса, а тут ее не происходит. Скорее всего, вышла из строя проводка. Придется ее прозванивать и разбираться, что к чему.
- Двигатель троит. Как и причина номер один, этот показатель не является эталоном. Считается, что признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2114 представлены другими яркими причинами неисправностей. Однако, при неправильно работающем бензонасосе, движка начинает дергаться (что естественно, сжигание топлива в цилиндрах происходит неправильно), работать с перебоями на ровном месте.
- Движка может дергаться еще до выхода на старт или на малых оборотах. Эта причина более близкая к истине: не работает либо бензонасос, либо его сеточка – фильтр малой очистки.
Топливный модуль, куда и входит сам насос, удовольствие дорогое – от 2 000 до 3 000 рублей. Неумелые владельцы четырнадцатой покупают его целиком (вместе с фильтром, датчиком уровня топлива, поплавком и заборной камерой) и ставят на замену умершего. На самом деле, цена на бензонасос ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, брать и ставить нужно только его, остальные части модуля практически всегда остаются целыми.
Только не надо сразу бежать в магазин запчастей и покупать новый! Причин поломки достаточно, в том числе, они могут крыться в системе питания. Вот основные:
- Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114
- Реле бензонасоса ВАЗ 2114
- Плохо закрепленная масса бензонасоса ВАЗ 2114
- Моторчик бензонасоса ВАЗ 2114
- Контакты системы бензонасоса ВАЗ 2114
- Сам бензонасос
УРОВЕНЬ ДАВЛЕНИЯ
Для того чтобы составить для себя большую часть картины происходящего, достаточно замерить давление в топливной рампе. Использовать для этого необходимо манометр, который обладает небольшим диапазоном измерения (лучше всего до 7 атмосфер), поскольку устройства с большим диапазоном могут выдавать значительные неточности.
Измерение давления в рампе
Под капотом четырнадцатой расположен штуцер давления, открутите его крышку и подсоедините манометр к нему. Нормальные показатели должны быть следующими:
- При холостом ходу двигателя – 2.5 кПа;
- В момент зажигания – 3 кПа;
- С пережатым шлангом слива – 7 кПа;
- При наборе оборотов – 2,5-3 кПа.
Если при включенном зажигании стрелка манометра не движется, то, скорее всего, сломался регулятор давления бензина. Когда изменений нет при наборе оборотов – из строя вышел сам бензонасос, если же стрелка движется очень медленно, что свидетельствует о том, что насос качает, но плохо – забилась сетка бензонасоса.
Диагностика
Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:
- неполадками в цепи питания устройства;
- выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
- износом деталей электродвигателя.
Проверка электрической цепи
В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:
- автомобильный тестер (мультиметр);
- крестовая отвёртка;
- два отрезка провода длиной около 2 м.
Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:
- Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
- Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.
- Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
- Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.
- Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления лючка бензобака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. При помощи двух проводов подайте питание на насос напрямую от аккумулятора. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.
Проверка давления
Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:
- манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
- шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
- два хомута для шланга соответствующего диаметра;
- крестообразная отвёртка;
- ниппельный колпачок;
- сухая тряпка.
Порядок проверки следующий:
- В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
- Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).
- Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.
- На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.
- Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3. Если давление заметно выше — насос неисправен.
ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ
Если не работает бензонасос, не спешите его менять – возможно, проблема в некачественно сделанной проводке. К насосу подведено 3 проводка: к датчику уровня бензина, и положительный с отрицательным для питания моторчика.
Никакие специальные инструменты для проверки проводки не требуются – достаточно обычной лампочки на 12 Вольт. Подсоединяем лампочку к отрицательному и положительному проводу насоса, и включаем зажигание автомобиля – если лампочка моргнула, значит с проводкой все нормально.
МАССА И РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
В четырнадцатой масса топливного насоса закреплена под торпедой, рядом с рычагом ручного тормоза, во время использования которого масса может быть задета и сдвинута со своего нормального положения. Чтобы исправить это снимите пластик вокруг ручника, зачистите контакты массы и присоедините её на место.
Рядом с массой расположено реле бензонасоса ВАЗ 2114. Реле необходимо для того, чтобы во время зажигания в системе сразу же создавался требуемый уровень давления.
Пару слов по поводу того, где находится реле бензонасоса: сняв пластик вокруг ручного тормоза, вы обнаружите сразу 3 разных реле – одно из них от бензонасоса.
Поломавшееся реле лучше сразу менять на новое, стоит оно не дорого.
Как поменять насос
Если выяснится, что и реле на бензонасос ваз 2114, и моторчик, и контакт массы, и все остальные электрические элементы цепи исправны, останется лишь заменить испорченный насос на новый.
Сделать это можно так:
- Отключить клемму массы АКБ.
- Слить горючее из бака.
- Демонтировать задние пассажирские сиденья.
- Снять пластиковую крышку, закрывающую насос.
- Отсоединить провода и шланги, идущие к насосу.
- Выкрутить крепеж бензонасоса при помощи ключа на 7.
- Извлечь насос из бака.
Установка нового бензонасоса производится точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.
ПРОВЕРЯЕМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
Для начала разберемся, где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114: найти его можно под капотом, со стороны лобового стекла. На электронном блоке управления расположен ящик, который необходимо открыть. В ящике нам нужен предохранитель, над которым написано Fuel Pump 15A. Если предохранитель на бензонасос ВАЗ 2114 перегорел, необходимо установить новый.
Перегорает предохранитель из-за неправильно подсоединенных контактов сигнализации, либо противоугонной системы.
Горит предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114
Добрый день! Обращаюсь со следующей проблемой: у меня постоянно горит предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114. Один мастер сказал, что нужно заменить сетку, мол, она засорилась. Заменил, но ничего не изменилось. Не знаю, что и делать, машина так и не ездит. Может быть проблема со свечами и проводами? Стоит туда лезть?? Спасибо!
Никакой связи между проводами и предохранителем нет. Поставь предохранитель который перегорает при большей силе тока. Но нужно быть предельно аккуратным. Вообще нужно смотреть всю цепь и искать место короткого замыкания
Проверил всю цепь, вроде бы как короткого замыкания нигде нет, но я не силен в электрике, неужели без помощи специалиста не обойтись?((
Вооружись мультиметром и замерь силу тока в разрыв цепи бензонасоса. Нагрузка не должна превышать 6 А
Если постоянно горит предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114, значит есть проблемы в электроцепи автомобиля. Предохранитель предназначен для защиты более дорогих деталей, но его постоянные замены не решат саму проблему в цепи. Здесь нужно действовать более решительно.
Каждый такой механизм предназначен под определенную силу тока. Если где-то произошел пробой, он начинает пробивать на «массу». Для осуществления диагностики всей электропроводки необходимо иметь мультимерт, которым прозванивается цепь.
Основная причина перегорания предохранителя
Почему перегорает предохранитель бензонасоса, надо начинать разбирать начиная с электрической проводки. Именно проводка автомобиля часто становится причиной выхода из рабочего состояния плавкого элемента. Перегрузка проводки может привести к короткому замыканию определенного устройства, и в этом случае это бензонасос.
Причиной поломки связанной с проводкой может стать и постоянное наличие влаги в контакте с электрической цепью. Влага приводит к окислению контактов, что вызывает увеличение силы тока в цепи из-за растущего сопротивления окисленного контакта.
Каждый предохранитель рассчитан на определенную силу тока в цепи. На них маркируется величина силы тока. Ее для защитного элемента можно вычислить поделив 220 В на мощность устройства. Также не исключено, что где-то произошел пробой или перелом провода, и он пробивает на «массу».
Чтобы проверить систему электропроводки ее нужно «прозвонить» или исследовать с использованием мультиметра.
Бывает и такое, что предохранитель выглядит как новый, а проблемы с бензонасосом присутствуют. Это может быть связано с плохим контактом элемента защиты с клеммами или полное отсутствие контакта.
Почему горит предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114?
Вы только поставили новый предохранитель, и он тут же сгорел? Знакомая ситуация. Без снятия самого бензонасоса здесь не обойтись. Часто неисправности этого устройства и ведут к таким неприятностям. Бензонасос имеет свойства ломаться, часто выходит из строя его моторчик. Стоит демонтировать механизм и проверить его работоспособность.
Если оно неисправно — заменить новым экземпляром. На этом проблема с постоянно перегорающими предохранителями будет решена. Если же бензонасос исправно работает, проверяем его проводку.
Вкратце расскажу, как я нашел выход из этой ситуации. В обычный будний день завел автомобиль и поехал на работу. Спустя некоторое время, проехал максимум 5-10 км, автомобиль остановился. После машина заводилась и глохла. Начал копаться, обнаружил, что сгорел предохранитель. Повезло, был запасной. Поставил — буквально через 100 метров сгорел и он. Тестера под рукой не было, в этом и была вся загвоздка. В общем вечером уже копался в проводке.
Оказалось, что коротило в проводке, которая находится под торпедой, там целый комплект проводов. Протерся провод, идущий к бензонасосу. В общем вылечил её, а после вовсе провел их по другому пути, чтобы больше впредь такая поломка не возникала. Советую и вам поступить точно также. Удачи!
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу можно почерпнуть из видео ниже:
Частый и неприятный вопрос: почему перегорает предохранитель бензонасоса? Многие, столкнувшись с этой проблемой, начинают хаотически искать новые предохранители и вставляют первый попавшийся. Не всегда в такой ситуации может найтись именно нужный предохранитель.
Поставив новый элемент, машина проезжает пару десятков метров и снова останавливается. При этом автомобиль за эти проеханные метры, успевает изрядно подергать и потрясти.
Само название «предохранитель» указывает на то, что этот маленький элемент защищает от выхода из строя более дорогое устройство. Если перегорает предохранитель — значит проблема может крыться в чем-то более серьезном. Поэтому не целесообразно вставлять вместо нужного элемента другой. Предохранитель состоит из тонких пластиночек, изготовленных из определенного материала и они фиксированной толщины.
Между набором пластиночек впаян плавкий элемент, который при перегрузке размыкает цепь. Вся эта конструкция заключена в полимерную оправку.