Всем привет! Наверняка вы слышали о таком понятии как жесткость кузова. Это действительно важная характеристика для любого транспортного средства. Особенно для тех машин, которые эксплуатируются в условиях далеко не самых идеальных дорог.
Потому сегодня поговорим с вами о том, для чего нужна распорка передних стоек и что дает установка этих элементов. Это позволит понять, есть ли вообще смысл покупать и устанавливать подобный элемент. Либо же это актуально для какого-нибудь особенного спортивного автомобиля.
Постараюсь ответить на все наиболее актуальные вопросы, разобраться в том, зачем же применяется распорка, и как ее своими руками можно установить на собственное авто.
Если вы готовы, тогда поехали!
Совместимость растяжки с другими элементами
Возможно, в будущем Вы решите установить газовый, либо гидравлический упор капота. Данный узел при помощи кронштейна крепится к правой стойке подвески. В принципе, установить растяжку и упор капота можно так, чтобы эти детали друг другу не мешали. Главное – позаботиться о том, чтобы кронштейн, который удерживает упор, помещался на кронштейне растяжки.
Удачный пример: на стойках закреплена растяжка и газовый упор
Теперь поговорим о такой опции, как защита картера. Штатно эта защита присутствует в кроссовере и в заряженной «Калине NFR», которую пока не выпускают. Растяжка передних стоек, если Вы устанавливаете её совместно с защитой картера, должна быть оборудована штангой двигателя. К штанге двигатель крепится на 4 болта, и в случае столкновения он будет направлен вниз.
Результаты краш-тестов «ягодного кроссовера» говорят о следующем: после лобового удара двигатель не окажется в салоне. Защита картера для этого авто разрабатывалась с учётом особых требований, и в результате, при сильном лобовом столкновении двигатель уходит вниз, а не назад. Подобное не всегда можно сказать о комплектах для тюнинга, предлагаемых сторонними фирмами. Делайте выбор.
Отзывы после установки растяжки стоек
Анализируя отзывы автолюбителей, можно сделать вывод, что основная масса (около 85%) считает распорку передних стоек полезным аксессуаром и рекомендует его к установке, даже при обычной, повседневной езде.
Один из видео отзывов, с которым согласилось большинство зрителей:
А как вы относитесь к такому тюнингу автомобиля. Стоит ли устанавливать усилитель передней части кузова или это все на уровне самовнушения? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы об этой доработке.
Где купить
: В нашем интернет-магазине (для Vesta, для XRAY, для Granta/Kalina, для Priora, для Largus, для Lada 4×4)
Напомним, более спорный момент возникает после установки усилителя задней части кузова (багажника). Кстати, а вы слышали про усилитель бампера?
Ключевые слова: усилители кузова лада гранта | усилители кузова лада приора | усилители кузова лада калина | усилители кузова лада ларгус | усилители кузова лада веста | усилители кузова lada xray | усилители кузова 4х4 | усилители кузова нива | универсальная статья
0 0 0 0 0 0
Поделиться в социальных сетях:
Пошаговая инструкция по установке
Комплект для установки растяжек включает в себя: основную деталь, набор шайб и креплений. Собственно, чтобы закрепить растяжку на стойках Калины-2, сначала нужно выкрутить гайки крепления стойки к кузову. Тут подходит ключ на 13, и лучше, если он будет рожковым.
- Открыв капот, Вы увидите гайки, которые накручены на шпильки. Эти шпильки вмонтированы в опоры стоек подвески. В зависимости от типа крепления растяжки, с каждой стороны выкручивают по две либо по три гайки;
- Кронштейны растяжки одевают на шпильки, сначала справа (где идут шланги), затем – с левой стороны;
- В последнюю очередь на всех шпильках затягивают гайки.
После выполнения указанных действий останется закрыть капот и провести небольшой тест-драйв. Крепление после нескольких километров пробега не должно ослабнуть, в чём владелец обязан убедиться самостоятельно.
Разновидности
Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.
Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:
- на Приоре;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ 2110;
- Лада Гранта;
- ВАЗ 2109;
- Субару Импреза;
- Мазда 6GG;
- Лада Веста;
- Ниссан Альмера Классик;
- отечественная классика;
- ВАЗ 21099 и пр.
Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают распорки и чем они друг от друга отличаются.
Это достаточно важный момент, поскольку лучше выбирать устройства, оптимально подходящие именно вашему транспортному средству.
Если отталкиваться от количества мест фиксации, то различают 2 категории:
- Двухточечные. Как вы понимаете, это распорки, у которых имеется пара точек для фиксации к кузову. Монтируются они непосредственно на чашки брызговика, то есть с левой и правой стороны. Достаточно распространенный и часто применяемый вариант. Но не самый совершенный и оптимальный для некоторых авто;
- Трехточечный. Усовершенствованная версия. Здесь применяется пара уже названых креплений, как и у двухточечного, до дополнительно есть еще одна точка фиксации на кузове. Это создает усиленное соединение, а потому работает такая растяжка эффективнее.
Основной плюс трехточечника в максимальной жесткости кузова. Но тут потребуется потратить больше времени и сил на сам процесс установки.
Еще устройства различают в зависимости от регулировки. Если быть точнее, по возможности осуществлять настройки.
В итоге выделяют 2 типа конструкций:
- Нерегулируемые. Это цельная деталь, где отсутствуют какие-либо разъемные узлы. Потому как-то настраивать и регулировать их не получится. Нерегулируемые варианты обладают меньшими параметрами жесткости. Их стоит применять лишь тогда, когда иной конструкции под ваш автомобиль нет;
- Регулируемые. Тут имеется одна важная особенность. Конструкция включает в себя пару узлов, соединение между которыми осуществляется за счет специальной муфты. Именно муфта дает возможность менять длину распорки в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации.
Также стоит выделить различия по сечению. Распорки делят на круглые и прямоугольные. Оба варианты идентичные по параметрам жесткости и качества. Здесь основную роль играет только толщина материала. Лучше выбирать изделия с толщиной 2-3 мм. Принципиальной разницы по типу сечения нет. Выбирайте то, что подходит под конфигурации вашего авто.
Лада гранта распорка передних стоек
Тюнинг начинается когда хочется чегото большего, но нет денег на другую машину. Ну или желания. У меня и то и другое сразу. Речь пойдет о гранте комплектации “норма”, у стандартов более слабый двигатель, а у люксов другая подвеска, поэтому описаные ощущения от машины могут отличаться. Но информация думаю будет интересна всем
Итак, чего в первую очередь не хватает Гранте? С динамикой все в порядке, 127 движок может и потихоньку тошнить, и поддать жару если нужно. Стоковых тормозов тоже хватает, не считая предельных режимов. Но этот самый предельный режим наступает слишком рано из-за никакущей устойчивости. Если спокойно и неспешно кататься не выше 90 км/ч то все отлично, подвеска мягкая и отлично глотает неровности. Еслиб еще коробка не выла это наверное была самая комфортная машина, в которой мне доводилось ездить. Но по достижению 100 км/ч эта мягкость начинает играть против нас. Машина начинает раскачиваться, крениться в поворотах и плавать по дороге. Обычно в таких случаях меняют пружины/амортизаторы на более жесткие, и это отчасти правильно. Но я решил копнуть глубже и почитать что делают спортсмены, ведь как известно большинство изобретений связанных с автомобилями приходят из автоспорта
Так вот. В первую очередь в серийном автомобиле усиливается кузов, так как он просто не выдерживает возросших нагрузок и начинает деформироваться вплоть до разрушения. Более того, кузова серийных машин (особенно бюджетных) достаточно мягкие на кручение и прочие виды деформации. В процессе езды по неровной дороге, в поворотах и при изменении скорости отдельные элементы кузова начинают изгибаться, внося погрешности в работу подвески. Отсюда вытекают те самые раскачивания, излишние крены и прочее. Машина всетаки новая, варить — сверлить както совсем не хотелась и я начал поиск готовых решений, все-таки ВАЗы очень распространены в нашей (и не только) стране, и спортсмены на них тоже катаются. Наиболее широкий ассортимент в этом плане у двук компаний — “Автопродукт” и “Техномастер”, и у них много продуктов, аналогичных друг другу. Долго изучал продукцию обоих контор, в итоге остановился на “Автопродукте” из-за гораздо более низкой цены и практически того же функционала, хотя по некоторым позициямдо сих пор в раздумьях (об этом чуть позже)
Перед верх и низ
Спереди усиливается верхняя и нижняя части. Самый популярный усилитель – верхняя растяжка стаканов передних элементов амортизаторов на Ладу Приору. Она, во-первых, легко устанавливается, во-вторых, хорошо заметна под капотом, их наличие по мнению многих придает машине спортивный вид. Такие конструкции, действительно, широко применяются в профессиональном автоспорте. Но одна распорка не делает машину болидом.
Деталь крепится к стаканам стоек передней подвески сверху, что создаёт жесткую связь между правой и левой частями кузова. Стоимость этих деталей – 700-1600 рублей. Оригинальная запчасть Lada Sport обозначается номером 21100-8403770-87. Цена около 900 р.
В каталоге производителей встречаются усилители, обозначающиеся двух-трехточечными, но называют их четырех-шеститочечные. Различаются количеством крепежных отверстий:
- У двухточечных – по 2 с каждой стороны, всего 4.
- У трехточечных – по 3, итого 6.
Дорогие модели выпускаются с шестью крепежными отверстиями с каждой стороны:
- Регулируемые – длина изменяется, обеспечивая легкость монтажа на старый автомобиль с нарушенной геометрией кузова.
- Нерегулируемые – проще в устройстве, жестче, но подходят только машинам с правильным расстоянием между стаканами.
- Особый вид распорки — растяжка передних стоек на автомобиль Приора, с дополнительной опорой, крепящейся к двигателю (для Приор с 16 клапанным мотором). Деталь позволяет повысить жесткость кузова и крепления силового агрегата. У неё усложненная конструкция и цена 1600–2200 рублей.
Нижняя распорка укрепляет рычаги подвески. Цена нижней детали – 500–1200 рублей. Номер нижнего усиливающего элемента Lada Sport – 21100-5301265-87. Стоит примерно 750 рублей. Многие автолюбители отмечают, что установка нижней распорки создает более заметный эффект, чем добавление усиления стаканов.
Какую распорку передних стоек лучше выбрать
Рекомендуется выбирать усилители кузова, которые соответствуют техническим условиям и прошли цикл испытаний. Старайтесь покупать подобные аксессуары у проверенных производителей (например, ТехноМастер или АвтоПродукт).
Разновидности распорок передних стоек:
- без регулировки (проверьте перед покупкой, чтобы распорка подходила по точкам креплений);
- с регулировкой (более простая установка, т.к. есть возможность выполнить регулировку точек крепления);
- с упором капота (когда есть возможность дополнительно установить газовый упор капота);
- с дополнительной опорой двигателя (дополнительная подушка двигателя, для уменьшения толчков/вибраций/дерганий при начале движения/торможении или в момент, когда резко давишь/отпускаешь педаль газа, как при установке задней опоры КПП на Приоре).
Установка распорки показана на видео:
Особенности и назначение
Опора для труб используется для надежного удержания и закрепления магистрали, при этом не позволяет материалу деформироваться при воздействии температуры, а также эти крепления гасят вибрацию. Опоры стальных технологических трубопроводов или теплоснабжения во многом определяют его надежность в процессе эксплуатации.
Поэтому к выбору и установке выдвигаются повышенные требования и учитываться общепринятые правила, прописанные в ряде документации, имеется специальная таблица на допустимое расстояние между неподвижными или на иные крепления (к примеру — СНиП на опоры металлические для трубопроводов).
Металлические крепления используются в разных отраслях:
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- атомные и теплоэлектростанции;
- промышленные предприятия;
- нефте- и газопроводы;
- в быту — когда требуется проложить трубопровод теплоснабжения на даче.
Крепления могут принимать на себя такие нагрузки:
- крутящий момент;
- вибрации;
- распорные усилия, вызванные давлением в магистрали;
- тепловое расширение элементов;
- поперечные, осевые и вертикальные нагрузки.
Выбор растяжки
Открыв капот «Лады Калины» первого семейства, над правой стойкой амортизатора мы могли обнаружить кронштейн, к которому прикреплён датчик неровной дороги (ДНД). Что было верно для всех комплектаций, кроме «Стандарта». Растяжки, соединяющие стойки подвески и предназначенные для «первых Калин», могли оборудоваться кронштейном, к которому нужно было крепить ДНД.
ДНД под капотом Калины-1, правая стойкаОбычно, список совместимости на сайте продавца содержит следующие модели: ВАЗ-1117-1119, 2190, 2192-2194 («Калина-2»). Масса самой детали редко превышает 4 кг, а выполнить её установку по силам любому, кто может управляться с гаечным ключом.
Деталь под названием растяжка на своём законном месте
Растяжка стоек для автомобиля Калина-2 может оборудоваться дополнительной штангой, которую нужно закреплять на двигателе. Выполнить эту операцию, не допустив ошибок, под силу опытному мастеру. Сложнее всего будет выполнить регулировку штанги двигателя, и здесь этот процесс не рассматривается. Заметим только следующее: всегда указывается, с каким именно двигателем (16-ти либо 8-клапанным) штанга имеет совместимость.
В ходе проведения тюнинга мы должны будем выкрутить и снова прикрутить гайки, которые крепят опоры стоек подвески. Речь идёт о гайках, накрученных на шпильки. Выполняя монтаж, лучше использовать подходящие шайбы, иначе металл со временем продавится. ВАЗ штатно не устанавливает такую растяжку, что верно даже для кроссовера ягодного семейства. Однако, выполнение рассматриваемого тюнинга не ведёт к потере гарантии.
Распорка нижних рычагов калина
Распорки нижние на ВАЗ Автопродукт
Уверенное прохождение поворотов на скорости. — Увеличенный ресурс кузова. — Более чем в 3 раза уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески. — На 30% снижает напряжение на кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом. — На 8% снижает..
— Увеличение жесткости поперечины передней подвески. — Снижение нагрузки с консольных болтов. — Увеличение допустимых нагрузок и снижение вероятности деформации болтов и поперечины при движении по бездорожью. Вес 0,7 кг Габариты 535х53х28 мм В комплект входит: — ..
— Уверенное прохождение поворотов на скорости. — Увеличенный ресурс кузова. — До 40% снижение напряжений на кронштейнах крепления рычагов. — До 12% снижает напряжение на щитке передка и правом кронштейне рулевого механизма. Вес 1,6 кг Габариты 780..
— Увеличение жесткости передка кузова и мест крепления подвески. — До 40% снижение напряжений на кронштейнах крепления рычагов. — До 12% снижение напряжения на щитке передка и правом кронштейне рулевого механизма. Вес 1,1 кг Габариты 780х71х40 мм ..
— Уверенное прохождение поворотов на скорости. — Увеличенный ресурс кузова. — Более чем в 3 раза уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески. — Снижает на 35% напряжение в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом. — Снижает на 8,5%&n..
Распорка передняя АвтоПродукт на Лада Гранта, Калина, Калина 2
со скидкой 9 %
Уплотнитель порога РГИ 135 для Лада Гранта, Калина, Калина 2, datsun
со скидкой 10 %
Уплотнитель вертикальный РКИ 19 для Лада Гранта, Калина, Калина 2, Ларгус
со скидкой 13 %
Щетка стеклоочистителя бескаркасная brush 60см.
со скидкой 18 %
Трубка для доработки уплотнителей опускных стекол Лада Гранта, Калина, Калина 2
со скидкой 19 %
Увеличивает жесткость передка кузова и места крепления подвески. Снижает напряжения на кронштейнах крепления рычагов до 30%, щитке передка до 8%. Дополнительные точки крепления позволяют установить отдельную защиту.
Увеличивает жесткость передка кузова и снижает напряжения в точках крепления опор передней подвески.
Назначение: уменьшает перемещение верхних точек крепления стоек задней подвески, увеличивает общую жесткость кузова, уменьшает напряжения в элементах кузова. Применяемость: Лада Калина, Калина 2, Гранта, Datsun.
Растяжка заднего рычага АР 0226 / АР10-2914275 устанавливается на автомобили Лада Гранта, Калина, Калина 2 (Ваз 2190, 1117, 1118, 1119) и их модификации.
Растяжка заднего рычага, ПУ АР 0227 / АР10-2914275-05 устанавливается на автомобили Лада Гранта, Калина, Калина 2 (Ваз 2190, 1117, 1118, 1119) и их модификации.
Распорка передняя с растяжкой силового агрегата 16-кл. АР 0421 / АР18-8403770-20 устанавливается на автомобили Лада Гранта, Калина, Калина 2 (Ваз 2190, 1117, 1118, 1119) и их модификации.
Бортовой журнал ВАЗ Калина Sport (2015 г.)
Я давно и с интересом обращаю внимание на то как постепенно меняется тюнинг автомобилей в нашей стране. В начале 80-х тюнинг ограничивался самодельной оплеткой на руль и стеклянным набалдашником КПП с розочкой внутри. Занавесочки на окнах. ПТФы. К концу 80-х Классика ВАЗа начала преображаться в другом стиле: нижние спойлеры под бампер (иногда штатные бампера нафиг снимали вовсе), накладки на пороги, антикрыло на крышку багажника, «жабры» на заднее стекло. Все это в сочетании с круто задранной вверх жопой. С 90-ми и массовым приходом Восьмерок-Девяток к этому благолепию постепенно начали прибавляться литые диски с малым вылетом, жуткая чугуниевая тонировка черно-фиолетового оттенка (наклеиваемая как правило собственноручно кое как), маленькие рули и «крутые» импортные магнитолы переливающиеся каскадом разноцветных огоньков. Ближе к концу 90-х в моду начали входит «перданы», а сам тюнинг из откровенной «деревни» несколько сместился в профессиональную сторону. Тонировка теперь стала нормальная. Количество немыслимых пластиковых прибамбасов на кузове сильно уменьшилось. В нулевых годах наступил некий перелом. Задирать жопу вверх раньше было круто, а теперь разом стало признаком колхоза. Крутые пацаны хором бросились наоборот занижать свои 9-ки, 12-шки и т.п. В 10-х годах тот же поворот случился и относительно колес. Широкие понтовые литые диски стали вдруг непопулярными в среде «крутых парней», которым необходимо было хоть чем то отличаться от массы (типа системы свой-чужой). В моду вошли узкие штампованные диски (типа «аккуратные»), которые зачастую даже выкрашивают хорошей краской с полировкой. Это вот последний писк. Так же любое применение накладных элементов стало признаком «колхоза». Теперь поступают тоньше. Абсолютно стоковая «Четырка» или «Приора», но на корпусе красивыми маленькими буквами нанесено «My life My rules», а из под спиц колес проглядывает ярко-желтый тормозной цилиндр. И вот ты уже супер-мега-крутой перец на гоночном болиде с которым по смущаются тягаться и «Кайены». Каждый применяет современный тюнинг в меру своего «тонкого вкуса». Это могут быть крашенные тормозные механизмы (явно намекающие на невъебенные возможности мотора), маленькие ведерки на буксирных крюках (хорошо не противогазы), резина острого профиля, надписи на кузове и т.п. Пока вот так. Что будет дальше — мы посмотрим.
Расстояния между опорами трубопроводов по таблице СНИП
Правильно подобранная дистанция между опорными креплениями является одним из условий эксплуатации системы. Опоры позволяют распределить нагрузку, минимизировать напряжение, а в определенных случаях – при обустройстве тепломагистралей, например, распределить температурную нагрузку.
Нормы СНиП включат в себя требования по расстоянию между опорами для трубопроводов с разным диаметром, толщиной стенки и назначением. Такие данные заносятся в специальные таблицы, что значительно облегчает расчеты. Стоит помнить, что таблица содержит не рекомендованные данные, а точное указание, соответствующие СНиП, сколько и какие конструкции нужны.
Таблица расстояния между опорами трубопроводов, приведенная в статье, касается скользящих конструкций для стальных труб.
Наружный диаметр, мм | Толщина стенки, мм | Максимальное расстояние между опорами, м | Принимаемое расстояние при наземной и подземной укладке, м | Принимаемая дистанция при подземной укладке в непроходимых каналах, м |
25 | 2,5 | 2.5 | 1,9 | 1,9 |
32 | 2,5 | 3,2 | 2,7 | 2,7 |
40 | 2,5 | 3,9 | 3,0 | 3,0 |
57 | 2,5 | 4,9 | 3,8 | 3,8 |
76 | 3,0 | 6,4 | 4,9 | 3,8 |
89 | 3,0 | 6,9 | 5,3 | 4,1 |
108 | 3,5 | 8,3 | 6,4 | 4,9 |
133 | 4,0 | 9,6 | 7,4 | 5,6 |
159 | 4,0 | 10,4 | 8,0 | 6,1 |
219 | 4,0 | 12,8 | 9,8 | 6,4 |
273 | 4,5 | 14,7 | 11,3 | 7,9 |
325 | 5,0 | 16,6 | 12,8 | 8,3 |
377 | 5,5 | 18,3 | 14,1 | 9,2 |
426 | 6,0 | 19,8 | 15,2 | 9,9 |
530 | 7,0 | 22,7 | 17,5 | 11,4 |
630 | 8,0 | 25,6 | 19,7 | 12,8 |
720 | 8,5 | 27,7 | 21,3 | 13,9 |
820 | 9,5 | 30,3 | 23,3 | 15,2 |
920 | 10,0 | 31,9 | 24,5 | 16,0 |
1020 | 11,0 | 33,6 | 25,8 | 16,8 |
Расстояния между опорами стальных трубопроводов при равной величине стенок определяются диаметром. Также влияют характеристики грунта при подземной укладке. Кроме того, при монтаже тепловых трасс согласно СНиП на дистанцию влияет температурная деформация. Для тепломагистралей используют только подвижные опоры с тем, чтобы создать монтажное смещение для компенсации теплового расширения.