Расположение монтажного блока предохранителей в автомобиле семейства Лада Самара отличное от предыдущих модификаций.
Где находится: основная плата установлена в моторном отсеке, дополнительный модуль в центральном канале справа.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Процесс замены предохранителей (далее — модулей) вовсе не сложный, подобный ВАЗ 2110, 2112, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии установки, некорректный подбор модуля влечет его перегрев, короткое замыкание.
В случае возникновения трудностей с заменой, обратитесь в СТО к специалистам.
Где Находится Реле Стартера Ваз 2115 Инжектор
где реле зажигания на ВАЗ 2115 и как его найти
После первых неудачных попыток запустить двигатель автомобиля с помощью ключа зажигания, не слыша привычных звуков стартера, большинство автовладельцев ищут причину неисправности в его поломке. Но чаще всего причиной является реле зажигания.
Зачем мне нужно реле зажигания
Этот пункт был установлен на предыдущих моделях автомобилей ВАЗ. При всем этом, о более ранних модификациях 2115 это может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) он находится.
В этом разделе есть разные имена: реле зажигание, запуск стартера, блокировка стартера, выключение зажигания или замок зажигания, главное реле.
Но в любом случае его назначение одно и то же — чтобы облегчить запуск двигателя и защитить стартер от износа, он отключает питание электростартера после запуска двигателя, ограничивает токи, протекающие через него, защищает от спекания контакты в замке зажигания или поворот ключа при работающем двигателе.
Кроме того, он позволяет запускать стартер при включенном электрооборудовании автомобиля и низком заряде аккумулятора.
В цепи зажигания этой модели нет предохранителей.
Таким образом, эта дешевая деталь избавляет вас от дорогостоящего ремонта и упрощает запуск двигателя.
Эту деталь не следует путать с повторителем, расположенным специально на стартере и предназначенным для управления (удлинением или толканием) механизма сцепления стартера и зубьев маховика.
устанавливать реле
настартер
До 2110 года.
Признаки поломки
Если электрический стартер не поворачивается при повороте ключа зажигания, но вы слышите мягкие щелчки контактов реле, причиной неисправности автомобиля является стартер. Вы можете проверить это, прикрепив его специально к батарее в обход этого электрического реле. Если щелчки не слышны и стартер работает, пришло время изменить его.
где
Где реле? зажигание ВАЗ-2115? Он расположен в салоне, слева от рулевой колонки, под приборной панелью. Чтобы увидеть это, вам нужно снять панель приборов. Рядом с ним, слева от него, находится реле для включения задних противотуманных фар. Они крепятся болтами к шпильке кузова с помощью гайки «10» и расположены в специальной накладке.
Реле также управляет омывателем, автоподогревателем, отоплением заднее окно и некоторые другие слаботочные цепи. Если эти части автомобиля не работают должным образом, необходимо проверить состояние этой части.
Тип электрического реле зажигания — 90,3777-10, имеет четыре контакта, управляющее напряжение — 12 вольт. При покупке нового реле будьте осторожны: пятиконтактные аналоги, рассчитанные на 24 вольт, имеют схожий внешний вид. Самостоятельный ремонт этой детали не выгоден из-за ее низкой стоимости.
Видео: «Реле зажигания ВАЗ-2115: Где он находится? «
Если установлен независимо
Предыдущий владелец автомобиля, при отсутствии такой стандартной детали, мог установить его самостоятельно. Эти монтажные комплекты продаются в автосалонах. В этом случае электрическое реле можно расположить не только в «обычном» месте. Найти его без звонка предыдущему владельцу будет непросто.
Если поломка эта деталь По дороге вы можете завести машину, замкнув контакты 87 и 30 (компоновка и компоновка основаны на схеме верхняя часть корпус реле). В этом случае использование машины разрешено без каких-либо ограничений. Но при первой же возможности обязательно удалите поломку. Работа системы зажигания ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина):
1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Признаки неисправности и причины поломки реле
Узнать о том, что реле стартера ваз 2114 вышло из строя, можно по следующему ряду признаков:
- при попытке запуска двигателя мотор завелся, но стартер при этом продолжает крутиться, издавая нетипично громкие звуки;
- при повороте ключа в замке слышен щелчок реле, но стартер никак не отвечает;
- при включении зажигания стартер заработал, но пуска двигателя не происходит.
Причинами поломки данного устройства могут являться:
- замыкание обмотки сердечника;
- обгорание внутренних контактов;
- залипание подвижного сердечника;
- механические повреждения.
В не зависимости от причин, по которым произошла поломка, вышедшее из строя реле следует сразу заменить на новое, дабы не вызвать поломку стартера или замка зажигания при неудачных попытках пуска двигателя.
Очень часто реле стартера 2114 выходит из строя при длительных затяжных попытках пуска двигателя. Именно поэтому, если мотор машины стал плохо заводиться, следует сразу найти причину этого и устранить ее, поскольку в противном случае есть вероятность поломки реле и повреждения самого стартера.
Как оно работает
Работает устройство следующим образом:
- Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
- Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
- Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
- Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
- Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
- После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.
ВАЗ 2114 блок предохранителей
На автомобилях серии Самара 2, к которым относится ВАЗ 2114, имеется монтажный блок, который установлен в моторном отсеке под ветровым стеклом с левого борта.
Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114
В нем размещаются различные реле и предохранители. Из-за этого его часто называют блоком предохранителей. Крышка монтажного блока крепится фиксаторами сделанными из пластмассы, они достаточно легко отщелкиваются и она снимается. На внутренней ее стороне изображена схема предохранителей ВАЗ 2114. Там указана номинальная сила тока, которая разрешена в цепи для каждого защитного устройства.
Нельзя устанавливать ЗУ с силой тока, превышающей номинальные значения, указанные в схеме. В этом случае возможна поломка электроустройства находящегося в цепи.
На инжекторных машинах реле и ЗУ расположены следующим образом.
Блок предохранителей ВАЗ 2114
В правом верхнем углу виден небольшой желтый пинцет, он специально прикреплен там для замены ЗУ.
Всего в этом блоке располагается 17 действующих ЗУ с F1 по F16 и 4 резервных — F17, F18, F19 и F20.
Кроме того в машине имеется еще один блок, где находятся предохранители, он размещен в салоне автомобиля под бардачком и открытой полкой.
В салоне установлены:
- ЗУ на топливный насос, с номинальным током вставки 15 А;
- защита (7,5 А) на реле вентилятора, датчик скорости, датчик кислорода, ДМРВ;
- предохранитель с током 7,5 А для защиты ЭБУ и блока зажигания.
Предохранители под правым экраном консоли ВАЗ 2114
Для того чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, оперативно реагировать на возникающие неисправности или отказы, надо хорошо разбираться в какие цепи включено то или иное защитное устройство.
Рекомендации по уходу и обслуживанию
- Приобретайте предохранители оригинального производства. Отечественные или зарубежные, не важно;
- Устанавливайте строго в соответствии с показателями ампеража. Недопустимо с меньшей, большей силой тока. В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором – к поломке агрегата, который закреплен за предохранителем;
- Тщательно проверяйте качество фиксации клемм, концевиков на плате. При ослаблении подтяните, прижмите плоскогубцами. Прострел искры может стать причиной возгорания, идет плавление;
- При попадании влаги, образования конденсата внутри монтажного блока, снимите крышку, просушите, при необходимости продуйте потоком сжатого воздуха.
ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир). Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но и цена их может быть немного выше.
Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:
Таблица цен производителей стартеров
На заводе ВАЗ устанавливают стартер КЗАТЭ 5712.3708 Самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, трудно сказать, но на него всегда можно купить запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запасными деталями нередко возникают проблемы – чаще всего в магазинах из запчастей на него продается только бендикс. Следует заметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.
Если не крутит стартер на ВАЗ 2114, вовсе не обязательно сразу его снимать. Дело в том, что может быть виновато в неисправности реле, но не втягивающее, а то, что является разгрузочным и обычно устанавливается либо под капотом ближе к лобовому стеклу, либо под рулевым валом в салоне. Реле включается в электрическую цепь, идущую от замка зажигания до ВР, и предназначено защищать стартер от перегрузки.
Но вопрос, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто ставит многих автомобилистов в тупик, и на форумах нередко этим вопросом задаются. Просто дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля производитель несколько видоизменял электрическую схему и менял расположение ее элементов. Затем, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ 2114 в другое место.
Как же найти это хитрое реле, если оно непонятно где находится? Необходимо вспомнить, как устроена схема подключения стартера на ВАЗ 2114. На ВР только два питающих провода – постоянное напряжение 12 Вольт от аккумулятора и питающий провод на ВР, идущий от замка зажигания. Вот по цепи этого провода от стартера и нужно идти, в конце концов, провод приведет к искомому реле, на схеме оно обозначено как включатель блокировки.
Признаки неисправности цепей реле главного и реле электробензонасоса Уаз Хантер, их коды ошибок.
В предыдущем материале было подробно рассмотрено где находятся реле главное, реле электробензонасоса и предохранители силовых цепей электронного блока управления (ЭБУ) двигателем в Уаз Хантер, а также обоснована необходимость их защиты и периодического осмотра с обслуживанием.
А сейчас рассмотрим почему и по каким причинам связанным с этими реле или предохранителями двигатель Уаз Хантер может не завестись, а также признаки неисправности цепей реле главного и реле электробензонасоса. В конце материалы будут приведены аналоги и варианты замены реле главного ЭБУ и реле электробензонасоса.
Коды ошибок системы управления двигателем с ЭБУ Микас 7.2 связанные с реле главным и реле электробензонасоса.
Если у вас в машине установлен бортовой компьютер с возможностью голосового или цифрового оповещения об ошибках, то при неисправности в электрических цепях реле главного ЭБУ или реле электробензонасоса он может выдать следующее :
Код ошибки 167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса. Код ошибки 168 — обрыв в цепи электробензонасоса. Код ошибки 169 — короткое замыкание на «массу» цепи реле эпектробензонасоса. Код ошибки 177 — короткое замыкание цепи главного реле. Код ошибки 178 — обрыв цели главного реле. Код ошибки 179 — короткое замыкание на «массу» цепи главного реле.
Предварительные замечания по технике безопасности
- Напряжение свыше 36 вольт считается опасным для человека. Поражение током 0.1 ампер приводит к летальному исходу. Ситуацию усугубляют повышенная влажность, металлическое покрытие пола.
- Стартер – электрический двигатель постоянного тока, способный пропускать 260 ампер при максимальной нагрузке.
- Вмешательство голыми руками, металлическими инструментами в токовые цепи включенного агрегата опасно для здоровья. Демонтаж, ремонт, установку необходимо выполнять при отключенном питании аккумуляторной батареи.
- Испытание обмоток на межвитковое замыкание, пробой изоляции на массу выполняется мегомметром. Генератор измерительного прибора вырабатывает напряжение до 2500 вольт. Прикасаться к контактам в процессе проверки запрещается.
- Электромоторное оборудование требует внимательности, опыта. Печатные, электронные издания не лишены права на ошибку, опечатку. Неверное указание размера гаечного ключа быстро обнаружится. Прозвучит, непереводимая на иностранные языки, игра русских слов. Дело пойдет дальше. Неточность схемы малозаметна.
- При первых симптомах неуверенности, недостатке знаний следует обратиться к профессиональному автоэлектрику. Сохранность автомобильной проводки, бортовой электроники котируется выше личных амбиций.
Стартер и дополнительное реле ВАЗ 2114: почему не крутит стартер
Стартер на ВАЗ 2114 является пусковым устройством двигателя, без него завести мотор можно только с толкача или на буксире. Его отказы доставляют немало хлопот автовладельцам, но не всегда причина неработоспособности кроется в самом механизме запуска – встречаются и другие поломки, например, неработающее реле.
Стартер
Устройство пускового механизма
Стартер на ВАЗ представляет собой электрический двигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих деталей:
- Основной корпус. Представляет собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
- Статор. Статором является обмотка из толстого медного провода, между витками которой размещены стальные сердечники. Обмотка расположена внутри корпуса по его стенкам;
- Ротор. Вращающаяся часть механизма, на валу собраны стальные пластины из электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Еще имеет название «якорь». Якорь вращается во втулках корпуса – передней и промежуточной, задней опорой всего вала служит втулка в картере коробки передач. Также на роторе есть коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит якорь в движение;
- Бендикс. Шестеренчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком ДВС и обеспечивает вращение двигателя. Размещается на задней части вала ротора;
- Щеточный узел. В модели 2114 в узле работают 4 щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они и создают электромагнитное поле;
- Втягивающее реле. В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет сразу две функции – замыкает и размыкает контакты электрической цепи, и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса для зацепления с маховиком ДВС.
Неисправности
Существуют различные признаки неисправности стартера на ВАЗ 2114:
- Не работает стартер совсем, то есть не подает никаких признаков жизни. Может сгореть обмотка статора или ротора, не подаваться питание на электрическую часть устройства;
- Стартер крутит, но не схватывает, часто бендикс работает вхолостую, не сцепляясь с маховиком. Обычно причиной бывает сам бендикс – он должен вращаться только в одну сторону на своей оси;
- Не срабатывает стартер при повороте ключа ВАЗ 2114. Если при этом происходят сухие тихие щелчки, то может быть неисправно как втягивающее реле ВР, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном ВР щелчки обычно громче;
- Стартер крутит медленно, может при этом быстро останавливаться. Накоротко замкнута обмотка статора или якоря, ротор люфтит во втулках. Еще может быть плохая масса ДВС с кузовом или слабый аккумулятор, но это уже к стартеру не относится;
- Запуск двигателя происходит со скрежетом или с хрустом. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.
Как починить тяговое реле у автомобиля ВАЗ 2114
На автомобиль ВАЗ 2114 установлен стартер 5712.3708. Он значительно отличается от аналогичных устройств на других моделях автомобиля ВАЗ меньшими размерами и весом. Эта особенность конструкции является причиной того, что нередки случаи возникновения неисправностей в устройстве, поэтому полезно знать как их исправить.
Что нужно сделать для того, чтобы снять стартер?
Эта операция потребует установки вашего автомобиля ВАЗ 2114 на смотровой яме или эстакаде, потому что все необходимые действия придется производить под автомобилем. После того как машина установлена, необходимо снять защиту с двигателя. Затем нужно открыть капот и произвести отсоединение аккумулятора, вытащить колодку с проводами и убрать провод, ведущий к тяговому реле. Далее скрутите крепежные болты и снимите стартер.
Если установить автомобиль на смотровую яму нельзя, то устройство можно снять через верх моторного отсека. Для того чтобы это сделать потребуется снять гофру впускного для воздуха, а затем воздушный фильтр. Перед этими действиями тоже необходимо отсоединить аккумулятор. Далее также необходимо отсоединить провода тягового реле, стартера, а затем снять и сам стартер.
Для проведения работ вам потребуются ключи на 15, 14 и 13 мм.
Основные причины, по которым может не работать стартер
Не каждый случай, когда тяговое реле не срабатывает, требует процедуры демонтажа стартера с автомобиля ВАЗ 2114. Если оно не срабатывает и не вращается якорь, возможно, что помогут следующие несложные манипуляции:
- Причиной может оказаться неисправный или разрядившийся аккумулятор, зарядите или замените его;
- Выводы аккумулятора и наконечники проводов подверглись сильному окислению, зачистите их и обработайте вазелином;
- Случилось замыкание внутри витков обмотки, в таком случае потребуется его замена;
- Произошел обрыв в цепи питания, нужно проконтролировать их целостность;
- Произошла поломка контактной части выключателя, потребуется ее замена;
- Начал заедать якорь, вот здесь уже для ремонта все-таки потребуется демонтаж стартера.
Если реле работает, но якорь не вращается, попробуйте следующие действия:
- Замените или зарядите батарею;
- Проверьте выводы и крепления, возможно окисление или ослабление;
- Зачистите коллектор, вероятно его подгорание;
- Замените щетки, если они зависают или износились;
- Проверьте обмотку якоря на предмет обрыва или замыкания.
Если якорь вращается, но маховик не вращается:
- Пробуксовывает муфта, нужно проверить стартер и заменить муфту;
- Случилось повреждение шестерни редуктора, нужно его заменить.
Стартер издает необычный шум во время вращения якоря:
- Вкладыши подшипников валов якоря и привода слишком износились, их необходимо заменить;
- Износилась втулка вала привода в картере сцепления, необходимо ее заменить;
- Ослабилось крепление стартера либо его крышка со стороны привода оказалась сломана, необходимо подтянуть гайки или произвести замену устройства;
- Закрепление стартера произошло с перекосом, проверьте его крепление и внесите корректировки;
- Шестерни редуктора оказались повреждены, нужно осуществить их замену;
- Повреждение шестерни у привода или венца маховика, потребуется заменить поврежденные детали;
- Заедает муфта или якорь, нужно очистить шлицы, смазать их маслом, заменить реле.
Расположение реле стартера ВАЗ 2114
Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.
При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.
Нахождение втягивающего реле стартера
Втягивающее стартера представляет собой электромеханический аппарат, установленный непосредственно внутрь корпуса агрегата. Деталь отвечает за сцепление маховика двигателя с шестерней электромотора.
Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.
Конструкция втягивающего устройства
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 расположено на корпусе стартового электродвигателя и надежно скреплено с ним. Устройство состоит из отдельных обмоток и контактной группы.
Механизм действия
Принцип действия устройства:
- при провороте ключа зажигания подается питание на втягивающую обмотку;
- рабочая пластина, под действием тока, прижимается к контактам;
- питание подается на стартер;
- мотор прокручивается и ДВС запускается.
Признаки неисправности втягивающего реле на Ваз 2114
Существует ряд симптомов, свидетельствующих о поломке устройства. Признаки характерны именно для этой детали и их сложно спутать с другими проблемами.
Обычно мастера выделяют:
- после проворачивания ключа зажигания ничего не происходит;
- стартер срабатывает, но не отключается, что сопровождается характерным звуком.
Отсутствие щелчка втягивающего реле
Если отсутствует характерный звук срабатывания втягивающего реле, проблему следует искать далее:
- окислились контакты рабочей пластины;
- имеется повреждение кабеля массы;
- прогорела втягивающая обмотка реле.
Щелчок есть, но стартер не крутит
Если после проворачивания ключа присутствует характерный звук, но далее ничего не происходит – проверяются узлы.
- Зарядка аккумуляторной батареи. При отсутствии напряжения на обмотках, могут появляться щелчки, но силы тока для запуска мотора будет недостаточно.
- Повреждение или износ коллектора.
- Окисление втягивающего элемента.
Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается
Самой частой причиной выступает засорение якоря стартера. При этом бендикс подклинивает и его рабочая часть не выходит из зацепления. На втором месте поломка личинки зажигания – отброс ключа может не срабатывать, либо контактная группа двигается недостаточно легко.
Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114
Замена втягивающего реле стартера, как и самого двигателя – ответственный процесс, требующий пристального внимания и повышенной аккуратности.
Схема установки реле стартера
Электрическая схема подключения реле стартера не отличается сложностью. Выполнить работы по монтажу может каждый автолюбитель, соответственно при наличии достаточного опыта и минимального набора инструментов.
Также полезно знать о подключении дополнительного реле.
Порядок замены реле стартера
Чтобы заменить узел, следует выполнить последовательность действий.
- Надежно зафиксировать машину на месте.
- Снять клеммы с АКБ.
- От реле потребуется отключить красный провод.
- При помощи рожкового ключа №8 открутить винт щеточного узла и снять подключенный к нему провод.
- Ослабить и удалить стяжные шпильки крепления устройства к массе.
- Демонтировать силовой кабель и снять устройство.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Проверка работы
Самым надежным способом проверки является метод «научного тыка». После сборки устройства потребуется завести мотор. Если процедура прошла успешно – модуль функционирует в штатном режиме.
Расположение реле блокировки стартера
Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.
Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.
Схемы блоков реле и предохранителей ВАЗ 2115
Впервые Лада 2115 увидел свет в 1997 году и закончили выпускать в 2012. За столь долгий срок существенно изменилась электронная начинка машины. Не удивительно, что не раз менялись модификации монтажных блоков, а с ними и предохранители ВАЗ 2115.
Авто старого образца с карбюратором требовал одного монтажника в подкапотном пространстве. С появлением нового инжектора на 8 клапанов, понадобился второй блок, установленный в салоне под торпедой. Под рулем поместили часть новых реле во время модернизаций 2007 и 2008 годов.
Дизайн коробки монтажного блока со временем стал современнее. Для упрощения жизни водителей на крышке поместили схему и прикрепили пинцет для замены элементов.
Предварительные замечания по технике безопасности
- Напряжение свыше 36 вольт считается опасным для человека. Поражение током 0.1 ампер приводит к летальному исходу. Ситуацию усугубляют повышенная влажность, металлическое покрытие пола.
- Стартер – электрический двигатель постоянного тока, способный пропускать 260 ампер при максимальной нагрузке.
- Вмешательство голыми руками, металлическими инструментами в токовые цепи включенного агрегата опасно для здоровья. Демонтаж, ремонт, установку необходимо выполнять при отключенном питании аккумуляторной батареи.
- Испытание обмоток на межвитковое замыкание, пробой изоляции на массу выполняется мегомметром. Генератор измерительного прибора вырабатывает напряжение до 2500 вольт. Прикасаться к контактам в процессе проверки запрещается.
- Электромоторное оборудование требует внимательности, опыта. Печатные, электронные издания не лишены права на ошибку, опечатку. Неверное указание размера гаечного ключа быстро обнаружится. Прозвучит, непереводимая на иностранные языки, игра русских слов. Дело пойдет дальше. Неточность схемы малозаметна.
- При первых симптомах неуверенности, недостатке знаний следует обратиться к профессиональному автоэлектрику. Сохранность автомобильной проводки, бортовой электроники котируется выше личных амбиций.
ЗАМЕНА
Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114, мы разобрались, осталось теперь выяснить, как его можно поменять. Есть два варианта замены этой детали:
- Со снятием и установкой самого пускового узла;
- Без снятия стартера.
В любом случае, следует припасти необходимые инструменты:
- Комбинированный ключ на 13;
- Отвертку (лучше их будет несколько – крестообразных и шлицевых);
- Ключ на 10.
Набор ключей – всегда необходимо иметь в наличии Рассмотрим, как происходит замена втягивающего реле на ВАЗ 2114 со снятием и установкой стартера (кстати, так заметно проще произвести замену):
- Снимаем клеммы аккумулятора;
- Отворачиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ на 10);
- Отсоединяем разъем датчика расхода воздуха (ДМРВ);
- Раскручиваем хомут воздушного патрубка и демонтируем корпус;
- Сдергиваем фишку провода втягивающего реле (держится на пластмассовой клипсе);
- Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления плюсовой клеммы;
- Откручиваем крепления самого стартера (он крепится тремя гайками на 13);
- Вынимаем механизм;
- На снятом пусковом устройстве отворачиваем ключом на 13 крепление провод на крышке ВР, идущий к обмотке статора;
- Отверткой снимаем три винта крепления ВР и демонтируем это устройство.
Статья в тему: Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110
Теперь необходимо установить новую деталь и все собрать в обратном порядке. Все, замена втягивающего на ВАЗ 2114 выполнена. Конечно, можно попытаться подлезть к винтам крепления реле прямо на месте, не снимая стартера, но как легче снять это устройство, решать уже вам.
Демонтаж и замена
Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.
Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
- С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
- Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
- Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
- Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
- С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
- Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
- Поставьте новое реле.
- Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
- Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.
Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.
- Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
- Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
- Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе : Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
- Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
- Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
- При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.
Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».
- Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
- Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
- К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
- При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
- Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.
Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.
Замена предохранителей на ВАЗ 2115
- Вороток, головка на «10»;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Комплект новых модулей;
- Пластиковые щипцы для извлечения блока реле;
- Ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости.
- Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
- Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
- Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.
Сделать это можно двумя способами:
- Визуально: проверка каждого модуля на целостность плавильного элемента;
- Мультиметром: замер сопротивления на концевиках модуля без его демонтажа.
Каждый из способов применим и эффективен.
После того, как заменили неисправные предохранители, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без демонтажа монтажного блока. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.
Если заметили, что внезапно перестал работать агрегат в автомобиле – не спешите его демонтировать, менять новым. Первым делом, осмотрите монтажный блок, проверьте модули на целостность. Скорее всего, перегорел какой-нибудь предохранитель.
Лишь после того, как замена модуля не помогла устранить поломку, приступайте к диагностике оборудования, проверке целостности цепи электрического питания.
Где находится реле стартера на ВАЗ 2114?
У стартера ВАЗ 2114 два реле. Первое – втягивающее, оно смонтировано вместе с пускателем в одном корпусе. Второе реле – вспомогательное. Иногда его ошибочно называют разгрузочным. Это реле находится под приборной панелью, рядом с реле зажигания и реле задних противотуманок. Эта маленькая релюшка попортила кровь не одному автовладельцу, не подозревавшему о ее существовании. Четырехконтактное реле, вынужденное при каждом запуске автомобиля выдерживать нешуточную нагрузку, выходит из строя оно довольно часто, и ремонтировать ее бесполезно. Лучше сразу менять. Когда эта реле выходит из строя, стартер перестает запускаться. В ответ на поворот ключа слышатся только сухие щелчки.
Втягивающее реле
Втягивающее реле состоит из следующих элементов:
- корпуса,
- магнита с двумя катушками: втягивающей и удерживающей,
- якоря,
- возвратной пружины
- контактов.
В тяговом реле может сломаться пружина, прогореть обмотки, контактные пластины. Большинство производителей выпускают неразборные тяговые реле, поэтому пытаться его ремонтировать, значит, потратить силы и время. Проще купить новый узел и установить его в корпус стартера.
Разгрузочное реле
Так выглядит вспомогательное реле. Так выглядит схема подключения вспомогательного коммутационного устройства. На самом устройстве имеется схема подключения его ножек.
За что отвечает реле зажигания ваз 2114
Ниже смотрите видео про замена реле зажигания в ваз 2114 и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.
Качество видео: SATRip
Видео загружено админу от пользователя Авигдор: для срочного просмотра на портале.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос Замена реле зажигания в ваз 2114 нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.
Юмор в теме: – Скажите, Боря, а шо у вас, с моей Аллочкой, в самом деле, отношения серьёзные?– Роза Марковна, я вас умоляю, у нас настолько серьёзные отношения, шо мы с ней ещё ни разу не улыбнулись.
Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями.
Расположение реле и предохранителей системы управления двигателем под консолью панели приборов
Примечание. Правая накладка консоли панели приборов снята (см. “Панель приборов — снятие”).
Реле и предохранители системы управления двигателем:
1,2 и 6 — предохранители (см. табл. 8.4.3); 3 — главное реле; 4 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — реле включения топливного насоса