15 январь 2015 Лада.Онлайн 793 713 156
Размер шин и дисков существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, как правило этот перечень ограничивается несколькими вариантами. Расскажем, какие еще подходят шины и диски на Приору кроме заводских и как это повлияет на ход эксплуатации машины.
Что вообще дает значительное увеличение размера колес?
Увеличенная ширина колесного диска дает большую устойчивость. Если резина на новом колесе будет хорошая, машинка будет прекрасно держаться за трассу на любой скорости. Также повышенный диаметр положительно влияет на стабильность поездки на трассе и прохождение мелких неровностей. Многие ямы, которые раньше стесняли ваш комфорт, станут незаметными на новых колесах. Также большим преимуществом является внешний вид автомобиля. В остальном осталось перечислять только недостатки:
- разгон значительно затрудниться, так как двигателю придется намного больше нагружаться для преодоления сопротивления более широких и больших колес на Приоре;
- расход топлива увеличится по тем самым причинам, на авто с небольшим агрегатом расход может увеличиться на 30-40%, что зависит от состояния мотора и типа резины;
- управление несколько затруднится, а при наличии усилителя руля последний может очень часто ломаться, так как нагрузка на систему вырастет в разы, и это приведет к затратам;
- торможение может потерять свою резкость, придется дольше ждать остановки авто, увеличится тормозной путь, а также усилиться износ тормозных колодок на автомобиле;
- значительно увеличатся расходы на резину, так как 17 покрышки стоят часто в два раза дороже резины на стоковые 14 колеса, что сильно повлияет на бюджет эксплуатации машины.
Вот такие неприятности могут ждать человека, который решился поменять диски на Приоре на 17 дюймов. Это же касается и 16 дисков, которые дают примерно такие же результаты. Если вы хотите избежать таких проблем, но все равно увеличить размер колес, стоит покупать литые 15 диски с такой же шириной покрышки и с примерно одинаковым финальным диаметром. То есть, высота профиля резины должна быть немного меньше, чем на стоковом размере.
Совместимые размеры колес Лада Приора
- Ширина:175, 185, 195, 205;
- Высота профиля: 45, 50, 55, 65;
- Диаметр обода: 14;
- Тип конструкции: R – радиальный.
- Ширина: аналогичная предыдущим параметрам;
- Высота профиля: от 40 до 55;
- Диаметр обода: 15;
- Тип конструкции: аналогично предыдущим.
- Ширина: от 175 до 205;
- Высота профиля: от 40 до 50;
- Диаметр обода: 16;
- Тип конструкции: аналогично предыдущим.
- Ширина: от 175 до 195;
- Высота профиля: 40, 45.
Литые, стальные или кованные колесные диски на Приору
Есть различные типы колес на рынке, из которых можно выбрать десятки вариантов для вашего транспорта. Замена этой детали в автомобиле чаще всего связана с тем, что владельцу не нравится внешний вид аппарата. Поэтому в большинстве случаев при установке колес на 17 дюймов на Lada Priora речь будет идти о выборе красивых и недорогих легкосплавных дисков. И все же стоит обратить внимание на кованные предложения с такими преимуществами:
- легкость — вес в данном случае играет огромную роль, так как подвеска Приоры рассчитана на небольшие нагрузки и может показать всю свою ненадежность с тяжелым колесом;
- неприхотливость — даже на непредсказуемых российских дорогах такая продукция не будет деформирована, а при наличии мелких дефектов всегда можно исправить их на сервисе;
- качество — в производстве используют особые технологии, которые позволяют уменьшить вес и увеличить прочность основных деталей колесного механизма, учитывая его сферу использования;
- множество дизайнов — выглядит ковка гораздо лучше традиционных легкосплавных товаров, можно подобрать оригинальные решения с непривычным и нетрадиционным стилем;
- срок службы — работает такое колесо намного дольше традиционных решений, поскольку отсутствуют деформации и другие повреждения, можно использовать диск много сезонов подряд.
Какие диски ставились на различные версии автомобиля
Конструкция Lada Priora в большей степени имеет сходство с популярной «ВАЗ 2110» (десятка), серийное производство которой закончено в 2008 году. В «десятку» внесли более 100 изменений, после чего создали три новые модификации авто:
Это соответственно седан, хэтчбек, универсал, изготавливаемые после 2008 – 2009 годов. Комплектация: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», в зависимости от материалов отделки, дополнительных опций, мощности силового агрегата.
- 1,6 л. / 8 кл. / 90 л.с.;
- 1,6 л. / 16 кл. / 98 л.с.
Как поменяется поведение Lada Priora на 17-х колесах?
Модное изменение станет не только визуальной реформацией вашего автомобиля. Значительно изменятся технические характеристики транспорта. О некоторых реформах мы уже поговорили, обсуждая минусы и плюсы такой доработки. Но стоит вспомнить о главной трансформации. Это комфорт поездки. По какой-то причине многие считают, что большие колесные диски защищают от мелких неровностей и делают авто мягче. На самом деле, поведение Priora на 17″ будет следующим:
- жесткость подвески возрастет в разы, и это будет очень заметное изменение для авто, средние и крупные неровности авто будет проходит с грохотом и тряской в салоне;
- самые мелкие неровности действительно будут проходиться легче, но без доработки подвески поездка на автомобиле будет довольно неприятной, усилиться реакция на ямы;
- придется привыкать ко всем повадкам авто, включая торможение и управление, так что сначала стоит прокатиться по не самым активным улицам и попробовать все режимы поездки;
- клиренс не слишком заметно поменяется, так что при затее всего этого изменения ради повышения автомобиля стоит отказаться от данной идеи и применить другие методы;
- вывернуть рулевое колесо на стоящем автомобиле без гидроусилителя станет практически нереальной задачей, комфорт поездки для водителя значительно поменяется, и это также не лучшее изменение.
Глядя на такие реформации, многие могут отказаться от затеи установки гигантских колес на Приору. На самом деле, звучит все страшнее, чем ощущается. После нескольких дней поездки на новых приобретениях вы почувствуете уверенность в машине. Только в некоторых ситуациях будет видна неродная природа колес, которые превышают все разумные рамки для данного автомобиля. И это важно учитывать, если с первой поездки изменения вам не понравились. Не спешите все менять обратно.
Какую резину выбрать на колеса 17 дюймов для Priora?
Большое значение имеет размер резины, так как при установке 205/60 R17 ваши обновки просто не влезут в колесные арки автомобиля. Комплект резины стоит выбрать что-то вроде 205/40 R17. В таком случае это будет действительно хорошее решение, которое влезет в арку и будет работать без особых проблем. Учтите, что ширина 205 может затирать по колесным аркам, если вылет диска будет слишком малым. Также оцените такие параметры:
- качество резины — на ямах покрышки будут сильно страдать от чрезмерных нагрузок, так что шишки и порезы обязательно появятся при условии покупки не самых качественных предложений;
- высота профиля — об этом уже сказано выше, лучше сразу же замерить общий диаметр колеса, используя различные онлайн калькуляторы, а также замерив параметры колесной арки;
- вылет диска — этот параметр отвечает за то, насколько колесо будет выступать вбок, лучше остановиться на больших показателях вылета, чтобы спрятать колес под арки;
- сезон — на зиму имеет смысл переобуться в родные стоковые колеса, получив лучшую управляемость и безопасность поездки, а вот на лето можно и провести эксперименты с этим фактором;
- надежность самого диска — лучше переплатить и купить новые проверенные решения, чем платить за подержанную продукцию непонятного качества или откровенно плохие изделия.
Каждый фактор играет определенную роль в вашем удовлетворении изменениями. При покупке всего китайского и некачественного лучше вовсе не браться за любые переделки. Если же вы приняли решение сделать машину красивее, покупайте хорошую продукцию и обеспечивайте безопасность вашего авто. Только так вы сможете получить действительно хорошие возможности поездки и не испортите ваш автомобиль окончательно некачественными реформациями.
Кстати, выглядеть ваше авто будет примерно так, как на следующем видео:
Подводим итоги
Установка колесных дисков 17 дюймов на Приору действительно возможна. Вопрос только в целесообразности такого тюнинга. Это имеет смысл в качестве одного из этапов изменения внешнего вида автомобиля. В таком случае вы получаете неплохие возможности эксплуатации транспорта и вполне адекватные характеристики, если меняете и другие детали подвески. Тормоза придется заменить на больший диаметр и купить другие более качественные колодки. Стойки можно поднять, купив также более качественные пружины. Все детали следует подбирать от иномарок, предварительно уточнив совместимость по креплениям.
Варианты замены заводских изделий
Лада Приора оснащается заводом-изготовителем стальными дисками. К сожалению, их внешний вид оставляет желать лучшего, поэтому автовладельцы закрывают эти детали декоративными колпаками, которые часто слетают на выбоинах дорог. К тому же стальные диски достаточно тяжелые, что сказывается на динамических характеристиках автомобиля.
Несмотря на эти недостатки, железные конструкции имеют ряд преимуществ: низкую стоимость и хорошую ремонтопригодность. Однако большинство владельцев Приоры предпочитают более современные, литые, легкосплавные, кованые или комбинированные диски.
- Литые – изготавливаются в основном из алюминия и магния, они гораздо легче стальных, но очень хрупкие. На них легко образуются сколы и трещины, не подлежащие восстановлению. Стоимость достаточно высокая, но изделия не требуют декоративных колпаков и могут иметь самую различную форму спиц.
- Легкосплавные – изготавливаются из сплавов алюминия и магния с добавлением других металлов, придающих дискам более высокую ударную прочность. Производители держат в секрете эти добавки. Стоимость таких дисков достаточно высока, но их ударопрочность значительно выше, чем у литых. Да и внешний вид их более интересный. Это самый распространенный класс колесных дисков, используемых для всех моделей Лады.
- Кованые – также создаются из сплавов алюминия и магния с добавлением других металлов. Ковка таких изделий значительным образом меняет их структуру, делая ее волокнистой и упругой. Разбить такой диск или отколоть окраину практически невозможно, чаще при сильном ударе ломается подвеска. Кованые конструкции обладают отличными декоративными качествами, самой лучшей прочностью, но широкое их использование сдерживает очень высокая цена.
- Комбинированные – представляют собой конгломерат литой основы самого диска и кованого обода, крепящегося к основе при помощи болтов. Причем болты должны быть выполнены из инертного металла, например, из титана. Использование стальных болтов в контакте с алюминием приведет к образованию гальванической пары, очень быстрой коррозии и разрушению места крепления. Комбинированные конструкции легко поддаются ремонту, в отличие от своих собратьев. Замена поврежденного обода обойдется гораздо дешевле, чем всего изделия. Большим недостатком таких дисков является высокая цена.
Наряду с указанными выше материалами, для изготовления используются и некоторые экзотические металлы, такие как титан и его сплавы. Титановые конструкции можно отнести к легкосплавным.
Несомненным преимуществом этих изделий является их прочность, отличная коррозионная стойкость и прекрасный внешний вид. Недостатки, к сожалению, перевешивают достоинства: высокая трудоемкость изготовления, а, следовательно, запредельная цена, большой вес по сравнению с легкосплавными, из-за чего повышается расход бензина.
Диски «Аттика» на «Приору»
Большинство дисков на данную модель «Лады» производится на заводах внутри России, и они полностью удовлетворяют предъявляемым к ним со стороны автовладельцев требованиям по качеству, а также имеют приемлемую цену.
«Лада Приора»
Одними из самых популярных брендов является «Аттика». Такие колёса даже ставятся на люксовые комплектации автомобиля уже на заводе, так как концерн «АвтоВАЗ» имеет прямые договорённости с поставщиками. Данные колёса имеют следующие характеристики и преимущества:
- Диски производятся на предприятии K&K, давно имеющим тёплые взаимоотношения с автомобильным концерном и обеспечивающим безупречные эксплуатационные свойства.
- Имеют сразу 2 цветовых варианта — Black Platinum A, окрашенные в брутальный тёмный металлик, а также светлый оттенок, именуемый Silver A, что очень удобно как для владельцев чёрных, так и белых авто.
- Выпускаются в нескольких размерных вариантах радиуса — R13, R14, R15, а также обладают шириной 5,5J и 6,0J, что особенно удобной для сезонной смены колёс, когда летом достаточно ширины покрышек 175 мм, а зимой можно поставить 185 мм для лучшего сцепления со скользким дорожным полотном. Эксклюзивные, более дорогостоящие варианты под низкопрофильную резину доступны также в размерности R16 и R17.
- Ввиду собственного производства на территории России в себестоимость продукции не включаются ненужные траты на перевозку и таможенную очистку груза, что делает диски относительно дешёвыми — весь комплект из 4 колёс стоит от 10 тыс. руб.* при минимальной размерности.
- Различные варианты дизайна, характеристики по вылету, в том числе и отрицательному, позволят удовлетворить пожелания даже самого требовательного покупателя.
- Продаются практически у каждого авторизованного дилера ВАЗ и на многочисленных авторынках РФ в огромном количестве, что позволяет водителю заменить даже одно колесо, не приобретая целый комплект, как часто требуют продавцы при реализации импортных изделий.
Диски «Аттика» на «Приору»
Поколение 1
Lada Priora представляет собой обновленную версию популярной модели «ВАЗ 2110», производство которой завершилось в 2007 году. В конструкцию полюбившейся многим россиянам «десятки» внесли свыше 1000 изменений. В итоге появилось новое семейство автомобилей, состоящее из 3 представителей:
- «ВАЗ-2170» – седан, выпуск которого начался в марте 2007 года;
- «ВАЗ-2172» – хэтчбек, появившийся в феврале 2008 года;
- «ВАЗ-2171» – универсал, продажи которого начались с мая 2009 года.
После модернизации «ВАЗ-2110» появился принципиально новый автомобиль, сохранивший прежние черты. В первой версии Лада Приора отчетливо проглядывались сходства с «десяткой», но нос и корма автомобиля стали другими. Фары увеличились в размерах, а радиаторная решетка стала больше. Задние фары также доработали, но в целом изменения во внешности нельзя было назвать глобальными.
Если экстерьер модели является разработкой специалистов Волжского завода, то интерьер создавали дизайнеры итальянской компании Carcerano. В итоге он разительно отличался от того, что был в «десятке». Передняя панель больше напоминала «торпеду» иностранного автомобиля. Ее отделали мягким пластиком, добавив изогнутый козырек над комбинацией приборов. Дополняли интерьер часы овальной формы, установленные в серебристую накладку вверху консоли.
Базовая комплектация Lada Priora стала заметно богаче. Здесь предлагались электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок с пультом, атермальные стекла, подушка безопасности, электроусилитель руля, электронные часы и регулируемая рулевая колонка.
Автомобиль был доступен в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Они отличались исключительно уровнем оснащения. Модель оборудовалась 2 типами бензиновых агрегатов:
- 1,6-литровым 8-клапанным мотором «ВАЗ-21116» (90 л.с.);
- 1,6-литровым 16-клапанным двигателем «ВАЗ-21126» (98 л.с.).
Размер колес
Небольшой выбор исполнений модели Лада Приора ограничивал и типы колес, доступные к применению:
- диски 5.5J на 14 ET37 (5,5 – ширина в дюймах, 14 – диаметр в дюймах, 37 – положительный вылет в мм), шины – 185/65R14 (185 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 14 – диаметр обода в дюймах);
- диски 6J на 14 ET35, шины – 195/60R14;
- диски 6.5J на 15 ET35, шины – 185/55R15;
- диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/55R15;
- диски 6.5J на 16 ET35, шины – 195/50R16.
Прочие характеристики колес и давление в шинах:
- PCD (сверловка) – 4 на 98 (4 – количество отверстий, 98 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
- крепеж – M12 на 1.25 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,25 – размер резьбы);
- диаметр центрального отверстия – 58,6 мм;
- давление в колесах – 1,9 бар.
Как правильно выбрать размерность дисков на «Ладу Приору»
Для того чтобы хозяину машины правильно определиться с выбором и приобрести именно те диски, которые ему необходимы, он должен знать несколько простых правил, касающихся данной марки авто, в частности:
- Все диски на «Лада Приора», вне зависимости от производителя, размерности и материала должны иметь единые параметры сверловки и разболтовки: диаметр центрального отверстия составляет 58 мм, а длина и количество шпилек, традиционная для всех моделей ВАЗов — 4×98.
- R14 — самый популярный вариант, так как именно он устанавливается на заводе, и при смене дисков всегда можно обратиться к официальному дилеру, не прибегая к каким-либо дорогостоящим изделиям на рынках и в автомагазинах. Основная размерность данных колёс составляет 5,5J x 14H2 ET35, причём особая конструкция колёсных арок при вылете обода 35 позволяет установить сразу несколько размерностей покрышек — 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14, 185/65R14 и 185/55R15, как в зимнем, так и в летнем варианте.
- Диски на «Приору» R15 — менее популярный вариант, может быть как в штампованном, так и в литом или кованом вариантах, используется для самостоятельной замены колёс, по желанию водителя. Главные геометрические параметры таких дисков — 6,0J x 15H2 ET35, и отсюда видно, что вылет обода относительно центра крепления составляет ту же величину, что и предыдущий вариант, а значит, покрышки должны быть установлены с меньшим профилем, что лучше адаптировано к спортивной езде по хорошим дорогам. Основной рекомендованный размер резины — 195/55/R15.
- R16 — диски, устанавливаемые именно для спортивной езды по городу в летнее время, могут быть либо в «штамповке», либо в «ковке», имеют сложный дизайн и отвечают статусу владельца авто. Для «Приоры» подойдут сразу 2 основных размера — 6,0J x 16H2 ET35 и 6,5J x 16H2 ET35. Резина при этом также может иметь 2 основных параметра — 195/50/R16 и 205/45/R17, причём последний вариант обязывает автолюбителя устанавливать дополнительные пластиковые брызговики по периметру колёсной арки, а в противном случае широкое колесо обязательно будет быстро загрязнять кузов «Приоры».
- Для самых искушенных водителей предлагаются диски с параметрами 6,5J x 17H2 ET35, на которые может устанавливаться резина 205/40/R17, и они имеют гораздо большую стоимость по сравнению с предыдущими, а также часто выпускаются в кованом варианте. Однако на такой низкопрофильной резине водитель может смело ездить по асфальту на максимальных скоростях и не бояться крутых виражей.
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | |
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Решили выбрать зимние шины для Лада Приора? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низкопрофильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс
(к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
В заключении приведем статистику, которая была составлена на основе опроса, который проходил среди владельцев Лада Приора. Результаты опроса «Какой размер дисков на вашем автомобиле Лада Приора?» следующие:
- За диски R15 проголосовало 35% процентов.
- За диски R14 отдано 26% голосов.
- За диски R16 — 22%
- На низкопрофильной резине R17 ездят 12% владельцев.
- Эксклюзивные диски R18 установлены у 4% участников опроса.
- Самые редкие диски R13 у 1% владельцев.
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах Лада Приора. Читайте другие статьи по тюнингу Лада Приора, удобный поиск по содержанию.
Где купить
: в нашем интернет-магазине (категория Диски Приоры).
Ключевые слова: диски лада приора | шины лада приора | лада приора спорт
1 2 1 1 1 1
Поделиться в социальных сетях:
Характеристики литых дисков «Блэк Эдишн» на «Лада Приора»
Наравне с зарубежными автомобильными концернами, «АвтоВАЗ» всегда предлагает к услугам своих покупателей сразу несколько вариантов автомобилей одной модели, и каждая модификация имеет свои преимущества и, соответственно, разную стоимость. Одним из флагманов модели является модификация Black Edition, которая производится с 2016 года и имеет самое большое количество технических и электронных новинок. Но самое примечательное, что она имеет красивый глянцевый чёрный оттенок с покрытием «металлик» и дополнительные стильные молдинги, также чёрного цвета.
Диски на данную комплектацию тоже необычные. Прежде всего это высококачественное «литьё», со стильным дизайном колеса — 12 тонких спиц равномерно поддерживают обод, создавая при этом ощущение спортивного стиля. Кроме того, повышенная прочность стали исключает риск деформации колеса даже при попадании в глубокую яму или при наезде на препятствие.
Диски окрашены в чёрный матовый цвет, и он идеально сочетается с оттенком кузова самого автомобиля и придаёт «Приоре» грозный вид.
Размерность диска 6,0J x 15H2 ET35 позволяет поставить резину 195/55/R15, что в значительной степени обеспечивает устойчивость на дороге, а также позволяет установить зимние покрышки, не приобретая новые колёса, потому что параметры универсальны для любого сезона в году.
Диски на «Приору» Black Edition
Приоровские диски от «Гранты Спорт»
Нередко владельцы «Приоры» обращают внимание на эксклюзивный автомобиль от концерна — «Лада Гранта Спорт». Машина выполнена в духе времени, имеет настоящий боевой вид и колёсные диски с параметрами 195/50/R16. Практически у каждого амбициозного владельца «Приоры» появляется огромное желание установить на своё авто именно такие колёса, однако здесь есть как преимущества, так и недостатки, а именно:
- Многоспицевые литые диски с такими геометрическими параметрами, венчаемые массивным стальным ободом и низкопрофильной резиной, создают потрясающий эффект, выделяя авто на дороге среди остальных.
- Китайский производитель смог удовлетворить требования завода по качеству, и все колёса приходят идеально ровные и однородные по составу и не нуждаются в серьёзной балансировке при установке их в сборе на автомобиль.
- Из минусов — данные диски на «Приоре» никак не сочетаются с подкрылками, так как резина попросту упирается и стирает их, что портит в том числе и протекторы. Чтобы этого избежать, водителю придётся полностью избавиться от пластиковой защиты на своём авто, подвергнув кузов агрессивному воздействию окружающей среды, особенно в зимнее время.
- Кроме того, стоимость данных изделий явно завышена, и её целесообразно ставить лишь на премиум-модели «Приоры», так как в противном случае они будут слишком выделяться на фоне бедной комплектации экстерьера без спортивных обвесов, молдингов, решётки и фар.
Диски на «Лада Гранта Спорт»
Таким образом, эксперты советуют автолюбителям воздержаться от установки данных дисков и попробовать подыскать на рынке что-то более подходящее именно для «Приоры».