Диски на ваз 2106: выбор, размер, разболтовка

Использование автомобиля требует от владельца внимательности не только в управлении, но и в обслуживании с целью продления срока годности и сохранения всех технических параметров. Автомобиль ВАЗ 2106 – это отечественная классика, сочетающая в себе мощность и удобство вождения.

К тому же, ценители классического внешнего вида смогут порадовать автомобилистов, которые не имеют особых требований к декоративным качествам машины.

Автомобиль состоит из разных узлов и систем, но особым образом стоит выделить диски, которые одновременно выполняют функции декоративного дополнения и технического приспособления. Нормальное функционирование колес зависит именно от качества сборки, поэтому каждая деталь требует к себе соответствующего внимания.

Параметры штатных гаек

В заводской сборке в качестве крепежа дисков использовались болты М12х1,25. Штатные болты от колес ВАЗ-2106 можно использовать только для крепления стальных штампованных дисков. При замене на легкосплавные диски болты тоже необходимо заменять. Диаметр и шаг резьбы останутся такими же. Изменится общая длина и форма конуса под головкой

Толщина у литых дисков изделий больше, чем у штампованных. Поэтому крепежные элементы должны быть длиннее. Конусное утолщение под головкой является прижимной поверхностью болта. При условии замены болтов шпильками подобную поверхность должны иметь и штатные гайки.

Прижимная поверхность бывает не только конусной, но и плоской или сферической конфигурации. Выбор болтов или гаек по профилю прижимной поверхности исходит в зависимости от формы углублений в отверстиях дисков, так как их контуры должны полностью совпадать. Это обеспечит надежную плотность прижима. Наиболее распространен конусный вариант прижимного контура. У литых дисков конус более выражен, чем у штампов, а его угол составляет 60о.

Важно! После установки новых литых дисков первое время нужно регулярно производить проверку плотности затяжки болтов или гаек, пока мягкий металл окончательно не уплотнится под действием нагрузок. Если этого не делать, может произойти самопроизвольное раскручивание болта.

Это интересно: Стойки стабилизатора для мазда 3: выбор и замена

Особенности зимней резины для авто

Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.

Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.

Но это условие имеет и отрицательную роль – такая резина при положительных температурах становиться еще мягче, что приводит к тому, что управление авто усложняется, он начинает немного плавать по дороге. Дополнительно часто зимние шины оснащаются металлическими шипами для улучшения сцепки колес на снегу и гололеде.

Однако не все зимние шины…

оснащаются шипами – производится еще один тип скатов, без шипов. В народе такие шины получили название «липучек» или «паутинки». Мелкий, особым образом нанесенный протектор у таких шин обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой даже без использования шипов.

В народе популярностью еще пользуются и всесезонные шины, которые якобы рассчитаны и на летний период, и на зимние холода. Это не совсем верное суждение, скорее это шины для осенне-весеннего периода, поскольку летом они недостаточно жесткие, а зимой – не обладают требуемой мягкостью.

Так что не стоит выгадывать, а зимой использовать только шины, предназначенные для этого периода.

Итак, сейчас рынок предлагает большое количество зимней резины для автомобилей, в том числе и для нашего автопрома, продается зимняя резина для классики ВАЗ, а также уже нового поколения – 21099, 2110-2114.

Одним из значимых условий…

при выборе зимней резины на ВАЗ является «размер кошелька». Ведь производством шин занимается очень много компаний, как отечественных, так и «забугорных».

Но и в этом критерии есть одна подоплека – зачастую резина от европейских производителей рассчитана на ихние зимы, где температурный режим выше нашего. В итоге, дорогостоящая резина может себя вести на трассе значительно хуже, чем недорогая отечественная.

Сказать однозначно, какая зимняя резина лучше для классики, а какая для других моделей —

невозможно, поскольку у каждого из водителей имеется свое мнение. Одним нравиться Nokan Hakkapeliitta, которые считаются одними из лучших, а другие довольствуются и отечественной Росавой, причем считают шины этого производителя вполне хорошими.

Еще можно отметить такие фирмы, как Hankook и Bridgestone, у них тоже имеются шины, которые можно установить на ВАЗ. Но в целом все зависит от имеющихся денег, а также от определенных предпочтений – «шиповка» или «липучка», с симметричным рисунком или направленным.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

  • уплотнение резины по периметру;
  • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
  • передачу крутящего момента колесу.

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Варианты радиусов дисков

Заводом-изготовителем автомобили оснащались дисками R13, которые сочетают в себе технические и эксплуатационные удобства. Их по достоинству оценили владельцы, ценящие привлекательность и практичность езды.

Но если хочется обновить внешний вид автомобиля и сделать его максимально солидным, рекомендуется обратить внимание на диски R14-15 и даже R16, обеспечив при этом соответствующие технические преимущества.

Благодаря тому, что производители постарались внимательно проработать конструкционные особенности, автолюбители могут рассчитывать на удобство применения в соответствии с поставленными правилами. Даже большой радиус будет смотреться идеально и не станет причиной нарушения технологических особенностей транспортного средства.

Но, как показывает практика, неопытному водителю будет трудно управлять автомобилем на больших дисках, поэтому рекомендуется постепенно переходить на них, чтобы не столкнуться с эксплуатационными неудобствами.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

С наилучшими пожеланиями, Администрация Форума автозвука Магнитола

  • 02.04.2007 20:28 #2

Технические параметры

Выбор дисков основывается на технических параметрах, которые важно учитывать для безопасного применения в последующей эксплуатации. Специалисты сформировали основные технические нормы, которых важно придерживаться при выборе дисков во избежание неудобств эксплуатационного плана:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр их окружности — 4*98.
  • Диаметр ступицы — 58 мм.
  • Наиболее подходящий размер диска – 13-15, а вот 16 радиус относится к нештатным вариантам особой конструкции.
  • Вылет – 15-30 мм.
  • Наиболее подходящая ширина диска составляет 5-6 мм.
  • Для крепления колес подойдут болты М12*1.25.

Это технические рекомендации, но в зависимости от специфики шин и индивидуальных потребностей покупателя подбираются и диски.

R13 или R14

Еще один немаловажный вопрос – это возможность перехода со штатной резины R13 на R14. Вопрос этот спорный, больше он сводиться именно к резине, а не дискам. Поскольку размер диска больше, это сказывается на высоте профиля. Чем ниже профиль, тем в большей степени резина будет передавать неровности дороги на подвеску, в итоге это выльется в увеличение жесткости при движении, однако управляемость авто повыситься.

Но если учитывать, что управляемость повыситься незначительно, а вот возможность повредить сам диск или скат об ухабы возрастет, то лучше все же использовать диски на авто, приписанные заводом изготовителем.

Многие автолюбители на ВАЗах в летний период используют колеса размерностью R14, а на зиму переходят на R13, причем на штампованные диски.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2106 Жигули 2006.
Шины

Диаметр0″–15″
Ширина (мм)155–185
Профиль (%)0–70
Самый маленький размер155/0 R0
Самый большой размер185/55 R15

Колёсные диски

Диаметр13″–15″
Ширина (дюймы)4.5–6
Вылет (мм)25–37
Сверловки4×98
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для ВАЗ 2106 Жигули 2006?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Это интересно: Датчик детонации признаки неисправности: ошибка, низкий уровень

Выберите модификацию VAZ 2106

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Источник razboltovka.ru

Эксплуатация любого автомобиля всегда вызывает множество вопросов у владельцев. Ведь водитель хочет не просто вовремя устранять все неполадки, но и предугадывать их. Особенно много вопросов возникает по поводу правильного подбора шин и дисков для своей машины. На сегодняшний день продаётся огромное количество самых разных изделий, и как выбрать тот комплект, который идеально подойдёт для авто, знают немногие.

ВАЗ 2115

На заводе комплектуется двумя типоразмерами: R13, R14. В дилерских центрах, занимающихся продажей шин для импортных автомобилей, предлагается резина, которая подходит на ВАЗ 2115:

  • 175/70 R13 82T.H,
  • 175/65 R14 82T.H,
  • 185/60 R14 82T.H.

Соответственно, к ней требуется установка дисков:

  • 0JR13 H2, PCD: 498, ET35,
  • 5JR13 H2, PCD:498, ET35-40,
  • 0-5.5-6.0JR14 H2, PCD:498, ET35-40.

Диаметр посадочного отверстия должен быть не менее 58,6 мм.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]