Несмотря на то что ВАЗ 2106 — автомобиль далеко не новый, многие автовладельцы не спешат с ним расставаться. С этой моделью можно реализовать самые безумные идеи как в отношении внешнего вида, так и интерьера. При достаточном количестве средств тюнинг может коснуться также технической части, что позволит увеличить динамику и управляемость автомобиля.
- Что такое тюнинг
- Фото тюнингованной ВАЗ 2106
Фотогалерея: тюнинг ВАЗ 2106
- Тюнинг кузова ВАЗ 2106
- Видео: как затонировать заднее стекло на «классике»
- Тюнинг подвески ВАЗ 2106
- Тюнинг салона ВАЗ 2106
Изменение передней панели
Видео: перетяжка передней панели ВАЗ 2106
- Сидений
- Расточка блока цилиндров
Видео: расточка блока двигателя
- Выпускной коллектор
Видео: прямоток на ВАЗ 2106
Тюнинг ВАЗ 2106
Автомобиль ВАЗ 2106 не наделён какими-либо выдающимися характеристиками или привлекательным внешним видом, да и о комфорте говорить не приходится. Однако модель полностью подходит под осуществление самых необычных желаний владельца. Машина позволяет экспериментировать и для этого необязательно посещать специализированные сервисы.
Что такое тюнинг
Тюнинг — изменение заводских характеристик узлов и агрегатов, а также внешнего вида автомобиля с целью их улучшения. В зависимости от преследуемых целей, тюнинг ВАЗ 2106 может потребовать довольно больших финансовых и технических затрат: можно установить привлекательные фары, диски или затонировать стёкла, а возможен вариант, когда вносятся изменения в двигатель, коробку, тормозную либо выхлопную систему.
Фото тюнингованной ВАЗ 2106
Чтобы лучше понять, что же представляет собой тюнинг, ниже приводятся несколько картинок с модернизированной «шестёркой».
Фотогалерея: тюнинг ВАЗ 2106
Тюнинг кузова открывает широкие возможности для внесения изменений в стандартный облик автомобиля
Даже незначительные изменения в стандартном автомобиле могут сделать его более привлекательным
Тюнинг позволяет придать автомобилю индивидуальный стиль и характер
Одно из популярных направлений тюнинга — ретро стиль
Тюнинг кузова ВАЗ 2106
При внешнем тюнинге автомобиль можно изменить частично или полностью. Один из главных моментов в этом случае — идеальное состояние кузова. Если на кузовных элементах есть какие-либо дефекты или следы ржавчины, их потребуется полностью устранить. В противном случае со временем проблема проявится с большей степенью. Рассмотрим более подробно, как же можно видоизменить стоковую «шестёрку».
Тонировка лобового стекла
Довольно популярный способ тюнинга автомобиля, в том числе и ВАЗ 2106 — тонировка фар и стёкол. Немало автовладельцев самостоятельно тонируют лобовое стекло без посещения автомастерских. Благодаря плёнке можно изменить не только внешность своего «железного коня», но и сделать его более безопасным. Так, в случае ДТП, затонированное стекло позволит избежать повреждений осколками. В летний период плёнка спасает от палящего солнца. Прежде чем приняться за улучшение внешности своего авто, нужно разобраться с этим видом тюнинга более детально.
Для начала нужно узнать о видах тонирования. В те времена, когда только начал появляться такой способ затемнения стёкол, использовалось специальное напыление, которое не только не защищало от царапин, но и не было пригодным для восстановления. На данный момент существуют следующие виды тонировки:
- плёночная;
- атермальная;
- электронная;
- автоматическая.
Для тонирования лобового и других стёкол автомобиля своими руками лучше всего выбирать плёночный способ. Сделать такой вид тюнинга не составляет большого труда, а если возникнет необходимость, то заменить материал можно в любой момент без каких-либо проблем. Для выполнения работ потребуется определённый перечень материалов и инструментов, состоящий из ножа с лезвиями, средства для мытья стёкол, чистой воды, шампуня, распылителя и нетканых салфеток.
Лобовое стекло можно затонировать только в верхней его части
Помещение для тонировки должно быть чистым и защищённым от атмосферных осадков. Лобовое стекло, как и любое другое, можно демонтировать с автомобиля либо затемнять непосредственно на транспортном средстве. Независимо от выбранного способа его необходимо хорошо вымыть и обработать обезжиривателем. Затонировать стекло можно полностью или только его верхнюю часть. Если преследуется цель защитить глаза от солнца, то последний вариант предпочтительней. Как правило, при таком способе затемнения полоса должна быть не более 14 см в самом широком месте.
Отдельно стоит остановиться на таком важном параметре, как светопропускная способность: у разной плёнки она различная. В соответствии с ГОСТом, тонировка лобового стекла не должна превышать 25%. Стоит учитывать и тот факт, что само стекло иногда может быть немного затемнено (до 5%). Рекомендуется использовать плёнку со светопропускной способностью не менее 80%. Важный момент: для тюнинга лобового стекла нельзя использовать материал, который отражает свет, блестит на солнце, имеет зеркальную поверхность. Лучше придерживаться указанных цифр, чтобы в будущем избежать возможных проблем с сотрудниками ДПС.
Технология нанесения плёнки на стекло заключается в подготовке поверхности (тщательная очистка, демонтаж боковых накладок, возможно, передней панели, уплотнителя), после чего приступают непосредственно к тонированию. Для полного затемнения стекла нужно следить, чтобы плёнка полностью перекрывала всё стекло. Предварительно его смачивают мыльным раствором и без промедления наносят материал, снимая защитный слой. После снятия защитной основы около 5 см тонировку прижимают к стеклу, стараясь выгонять пузырьки воздуха тряпкой или специальным шпателем. При полном затемнении лобового стекла работу следует начинать с центра верхней части. По окончании процесса излишки плёнки срезают острым ножом или лезвием.
Один из самых распространённых способов тонировки лобового стекла — плёнкой
Изменение фар
Для придания красивого облика вашей «шестёрке» без тюнинга фар не обойтись. Видоизменить оптику (фары головного света, задние фонари) можно разными способами: тонировкой, установкой светодиодных элементов, ксенонового оборудования. Дело в том, что фары являются одним из основных элементов, который запоминается в дизайне автомобиля. Если есть желание внести изменения в оптику, но при этом больших средств нет, можно установить недорогие накладки или отражатели, заменить стандартные лампочки на галогенные. К тому же на рынке представлен широкий выбор цветовых оттенков света. Для более продвинутых фар потребуются не только финансовые вложения, но и изменения кузова, что обусловлено иным креплением оптики.
Модернизированная оптика сразу же бросается в глаза, поэтому тюнингу фар уделяют особое внимание
Задние фонари можно сделать более привлекательными путём установки светодиодов либо светодиодных плат вместо лампочек. Если есть паяльник и минимальные знания в электронике необязательно тратиться на покупку таких изделий, ведь можно всё сделать своими руками. К тому же замена стандартных ламп на светодиодные элементы не только украсит автомобиль, но и снизит потребление энергии.
При тюнинге фонарей можно также выполнить их тонировку. Для этого нет необходимости в демонтаже осветительных приборов, но очистка и обезжиривание являются обязательными. Чтобы затемнить фонари потребуется вырезать необходимый кусок плёнки и по аналогии с лобовым стеклом нанести материал на поверхность. С помощью фена можно придать необходимую форму, а излишки обрезать, оставляя 2–3 мм по краям, которые скрывают в зазор между фонарём и кузовом.
Тонировка и решётка на заднее стекло
Для тонировки заднего стекла на «шестёрке» рекомендуется снять его для удобства нанесения плёнки. Поскольку на шестой модели «Жигулей» заднее стекло имеет изгиб, тонировку лучше наносить в 3 продольные полосы, предварительно сделав шаблон, но можно обойтись и без него. Покрытие плёнкой осуществляется так же, как и при затемнении лобового стекла. Если в трудных местах не удаётся посадить материал на поверхность, используют фен, что позволяет сделать плёнку более податливой. При наклеивании трёх полос в нагреве нет необходимости. Чтобы сделать стыки малозаметными, их совмещают с линиями обогрева стекла. С боковыми стёклами каких-либо нюансов возникнуть не должно: их тонируют аналогичным образом.
Видео: как затонировать заднее стекло на «классике»
Одним из элементов тюнинга заднего стекла является пластиковая решётка, которую устанавливают под уплотнитель. Изделие придаёт автомобилю спортивный и агрессивный вид. Суть установки заключается в следующем:
- вынимаем замок стекла;
- вынимаем само стекло;
- вставляем замок;
- ставим решётку под уплотнитель;
- вставляем верёвку в уплотнитель, промазываем силиконом края;
- устанавливаем стекло.
В качестве элемента тюнинга на заднее стекло можно установить решётку
Задумываясь над монтажом решётки, нужно знать о плюсах и минусах этого аксессуара. Из положительных сторон можно отметить:
- движущиеся позади автомобили не так слепят фарами в ночное время;
- стекло в дождливую погоду запотевает меньше;
- в жаркие дни салон нагревается не так сильно.
Из минусов следует выделить:
- при налипании снега зимой, очистить стекло будет довольно проблематично;
- в углы между стеклом и решёткой набивается мусор, который убрать также непросто.
Каркас безопасности
Об установке каркаса безопасности на свой автомобиль стоит задумываться тем автомобилистам, которые участвуют в соревнованиях (ралли), т. е. когда есть риск переворота или деформации кузова транспортного средства. Если сказать простыми словами, то каркас безопасности представляет собой конструкцию, выполненную из стальных труб, собранную и закреплённую в салоне автомобиля. Такое решение позволяет не только сохранить жизненное пространство для экипажа, но и увеличить продольную жёсткость. В зависимости от сложности конструкции, цена может варьироваться в довольно широких пределах — 1–10 тыс. долларов.
Если возникают мысли по поводу установки каркаса на ВАЗ 2106, то нужно учитывать, что пройти техосмотр с такой конструкцией будет довольно сложно, поскольку потребуется соответствующий сертификат. К тому же эксплуатировать автомобиль с каркасом безопасности в городских условиях запрещено. Если изделие будет установлено неправильно, то в случае ДТП оно может попросту разрушиться или стать своего рода клеткой, из которой будет сложно выбраться. Чтобы установить каркас, для его надёжного закрепления потребуется разобрать практически весь салон автомобиля.
Каркас безопасности придаёт жёсткость кузову. Устанавливают конструкцию на машины, участвующие в автомобильных соревнованиях
Ретро тюнинг
На сегодняшний день не менее популярным является ретро тюнинг ВАЗ 2106, суть которого состоит в придании автомобилю первоначального облика, т. е. когда машина только сошла с конвейера. Дело в том, что множество вещей, которые когда-то были всем привычные и не воспринимались как что-то необычное, сегодня выглядят довольно стильно. То же самое относится и к автомобилям: в наше время старые машины смотрятся гораздо привлекательнее и интереснее, чем это было раньше.
Для того чтобы достигнуть нужного результата, «шестёрку» придётся отреставрировать. Этот процесс довольно длительный и кропотливый. Придётся произвести кузовные работы для восстановления и доведения внешнего вида до идеального состояния, которое будет полностью соответствовать тому времени. Интерьеру также уделяют внимание, для чего производят пошив нового салона, восстанавливают декоративные элементы. Нужно понимать, что такая работа не из простых и далеко не каждая фирма возьмётся за неё. Необходимо учитывать ряд требований того времени, когда автомобиль был выпущен, использовать те же материалы и технологии.
Придание автомобилю первоначального облика, как снаружи, так и внутри, сегодня также считается тюнингом
Однако чтобы сделать ретро тюнинг ВАЗ 2106 не всегда есть необходимость в полной реставрации. Иногда вполне достаточно придать транспортному средству такой стиль, каким мы его представляем в те годы, а полное соответствие попросту не нужно. Всё зависит от поставленных целей, пожеланий клиента, если машина делается на заказ. Возможен и такой вариант, когда внешность машины полностью восстанавливают, но ходовую часть заменяют на современную, что позволит вполне уверенно передвигаться в современном темпе.
Перетяжка салона
Следующий этап – это перетяжка кресел, а также потолка, дверей, рычага переключения передач, руля и других деталей. Данная процедура довольно сложна и требует грамотного подбора материалов, их цветовой гаммы. Но после ее завершения салон автомобиля будет полностью соответствовать вашим вкусовым предпочтениям.
Можно не ограничиваться обшивкой всех деталей искусственной кожей или красивой плотной тканью. Для улучшения внешнего вида имеет смысл использовать дополнительные декоративные аксессуары, к которым относятся, к примеру, неоновые лампы, разноцветные светодиодные лампы и многое другое.
Тюнинг подвески ВАЗ 2106
Приняв решение о кардинальной доработке своего автомобиля, тюнингу подвески ВАЗ 2106 стоит уделить особое внимание. Подвеска «Жигулей» шестой модели абсолютно не предназначена для динамичной езды из-за своей мягкости. Нужно понимать, что тюнинг должен проводиться комплексно: замена одной детали в подвеске или ходовой не даст желаемого результата. Так, если владелец «шестёрки» решил заменить штатные пружины на спортивные, но при этом установку сайлентблоков и амортизаторов проигнорировал, то работа будет проделана зря и результат виден не будет, да и тюнингом такие действия нельзя назвать.
Тюнинг подвески необходимо проводить комплексно, т.е. замене подлежат рычаги, амортизаторы, пружины, а не один из элементов
Пройдёмся по основным моментам усовершенствования подвески на ВАЗ 2106. Многие автовладельцы начинают работы с поперечной распорки, устанавливая её между стаканами стоек, тем самым повышая жёсткость кузова, что делает автомобиль более управляемым и манёвренным. Поперечная распорка, устанавливаемая спереди, представляет собой удлинённую металлическую конструкцию в соответствии с маркой автомобиля. Монтаж изделия производится к верхним шпилькам амортизаторов. Кроме этого, для уменьшения крена и придания устойчивости своей ВАЗ 2106 потребуется установка стабилизационной штанги в задней подвеске. Процедура монтажа не вызывает никаких сложностей, поскольку крепление выполняется на штатные болты продольных тяг заднего моста. Для удобства выполнения работ автомобиль желательно установить на яму или эстакаду.
Стабилизационная штанга заднего моста позволяет уменьшить крен и сделать автомобиль более устойчивым
Стабилизатор, который находится в передней части автомобиля, оказывает непосредственное воздействие на управляемость. Поэтому его усовершенствованием стоит также заняться. Необходимости в полной замене детали на готовую и усиленную нет, если вы не собираетесь участвовать в гонках. Можно обойтись установкой резиновых втулок хорошего качества. В целом для того чтобы улучшить подвеску на ВАЗ 2106 будет достаточно заменить либо усовершенствовать переднюю распорку, стабилизатор заднего моста, поставить стабилизационную штангу. Такие изменения повысят безопасность и уровень комфорта.
Тройка? Шестерка!
На самом деле, изменений, по советским меркам, в автомобиле было предостаточно. Мощность двигателя несколько выросла за счет изменения объема, была пересмотрена система электрооборудования, немного изменился салон, сменилась задняя оптика, на передней решетке появились пластиковые очки на сдвоенных фарах — точь-в-точь, как на Фиате.
Если рассматривать автомобиль уже под увеличительным стеклом, то можно найти еще некоторые изменения во внешности шестерки: бампера сменили профиль и получили резиновые отбойники и пластиковые боковины, фон заводского значка позже был изменен с вишневого на черный, панели салона и накладка на руль получили странноватый узор, говорящий, вероятно, о люксовости модели.
В таком виде автомобиль надолго запомнили, как люксовую модификацию тройки. Первая ВАЗ 2106 была продана уже в 1976 году, а последнюю шестерку выпустили только в 2006-м.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2106
Двигатель ВАЗ 2106 не выделяется своими динамическими показателями, что наводит владельцев на мысль о внесении тех или иных изменений. Тюнинг мотора требует определённых знаний и навыков, без которых лучше не пытаться что-то изменять — можно сделать не только хуже, но и вовсе вывести из строя силовую установку. Рассмотрим, какие же действия можно предпринять, чтобы улучшить характеристики стандартного мотора на 75 л. с.
Расточка блока цилиндров
В результате расточки блока двигателя на ВАЗ 2106 удаётся увеличить мощность агрегата. Работа проводится на специальном оборудовании, что требует предварительного демонтажа и разборки двигателя. Процесс расточки состоит из снятия слоя металла на внутренних стенках цилиндров. При этом важно учитывать тот момент, что чем меньшей остаётся толщина стенок, тем меньше срок эксплуатации двигателя. В соответствии с новым диаметром цилиндров устанавливаются новые поршни. Максимальный диаметр, до которого можно растачивать цилиндры блока ВАЗ 2106 — это 82 мм.
Видео: расточка блока двигателя
Доработки коленвала
Если преследуется цель увеличить скорость «шестёрки», стоит задуматься над тюнингом коленчатого вала, ведь крутящий момент — важный показатель любого силового агрегата. Проведение кардинальных изменений в двигателе предполагает установку облегчённых поршней, шатунов, уменьшение веса противовесов коленвала. Можно установить попросту облегчённый вал, но, кроме этого, потребуется заменить и маховик на облегчённый, поскольку именно эта деталь позволит снизить момент инерции. Коленвал стоит немалых денег, поэтому многие автовладельцы оставляют этот механизм без изменений.
Установка облегчённого коленчатого вала и маховика снижает момент инерции, что положительно сказывается на динамике
Тюнинг карбюратора
Улучшение работы двигателя невозможно представить без внесения изменений в такой узел, как карбюратор. Первое, что можно сделать с карбюратором — убрать из вакуумного привода пружинку. Таким образом, удастся повысить динамику автомобиля, но при этом и расход топлива несколько увеличится. Касаемо расхода нужно понимать, что любые изменения, вносимые в стандартную конструкцию мотора и направленные на увеличение мощности, динамики, будут неразрывно связаны с более высоким потреблением топлива. Кроме этого, вакуумный привод можно заменить механическим, что также положительно отразится на динамике и плавности разгона.
Тюнинг карбюратора «шестёрки» предполагает замену диффузора в первичной камере с 3,5 на 4,5. Для увеличения ускорения замене подлежит распылитель насоса с 30 на 40. При более серьёзном подходе возможна установка нескольких карбюраторов, что потребует не только знаний, но и больших финансовых вложений.
В процессе модернизации карбюратора замене подлежит диффузор в первичной камере с 3,5 на 4,5
Другие доработки двигателя
Тюнинг силового агрегата ВАЗ 2106 открывает широкие возможности для любителей усовершенствований своего автомобиля, поскольку, кроме двигателя, можно модернизировать его системы: зажигание, охлаждение, сцепление. Все действия направлены на улучшение работы агрегата независимо от условий его эксплуатации. Так, в качестве примера можно рассмотреть воздушный фильтр. Казалось бы, довольно простой элемент, но и его можно тюнинговать путём установки фильтрующего элемента «нулевого» сопротивления. В результате такой доработки улучшается подача воздуха в цилиндры.
Сидения и обшивка
Салон можно изменить на более комфортный и модный. Обшивка со временем может протереться, в таком случае меняется ткань на сидениях на кожаные, велюровые, из флока или замши.
Кресла можно заменить на комфортные иномарочные.
Домашний тюнинг ВАЗ 2106 ничем не отличается от салонного, единственное нужно хорошо разбираться в электрике и устройстве автомобиля.
Конечно при капитальном тюнинге вам не обойтись без салонного обслуживания, где имеются специальное оборудование.
Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2106
К тюнингу системы выхлопа на «Жигулях» шестой модели прибегают с целью увеличения мощности и получения красивого звука. Практически каждый элемент системы можно подвергнуть изменениям, а, точнее, замене на иную конструкцию.
Выпускной коллектор
Выполняя тюнинг выпускной системы, производится замена стандартного коллектора на конструкцию типа «паук». Это название соответствует форме изделия. Коллектор может быть длинным либо коротким, а отличие состоит в схеме соединения. Помимо замены выпускного элемента, можно улучшить стандартный коллектор путём обработки внутренней поверхности. Для этих целей используют круглый напильник, которым стачивают все выступающие части. Если впускной коллектор обработать будет несложно (он изготовлен из сплава алюминия), то с выпускным элементом придётся потрудиться, поскольку он выполнен из чугуна.
При модернизации выхлопной системы на ВАЗ 2106 устанавливают тюнингованный коллектор или дорабатывают старый
После грубой обработки внутренней поверхности приступают к полировке выпускных каналов. Для этих целей используют электродрель и металлический трос, который зажимают в патроне и смазывают абразивным веществом. Затем включают дрель и поступательными движениями производят полировку каналов. При чистовой полировке на трос наматывают грубую ткань, покрытую пастой ГОИ.
Приёмная труба
Приёмная труба или штаны крепятся одной стороной к выпускному коллектору, а другой к резонатору системы выхлопа ВАЗ 2106. Необходимость в замене этой детали возникает при установке прямотока, при этом труба должна быть увеличенного диаметра, что обеспечивает беспрепятственный выход выхлопных газов.
Прямоток
Один из вариантов тюнинга выхлопной системы — установка прямотока. В результате владельцы «шестёрок» получают не только прибавку к мощности, но и спортивное звучание. Если производилось форсирование двигателя, т. е. растачивался блок, устанавливался иной распредвал, объём выхлопных газов возрастает, что следует учитывать при выборе прямотока. Конструктивно прямоточный глушитель напоминает резонатор, внутри которого расположен специальный звукопоглощающий материал, например, базальтовая вата. Срок эксплуатации модернизированного глушителя зависит от того, насколько долго в нём будет находиться звукоизоляция.
Для прибавки мощности и придания агрессивного звучания, при модернизации выхлопной системы устнавливают прямоток
Чтобы установить прямоток на ВАЗ 2106 понадобится сварочный аппарат и умения обращаться с ним. В противном случае потребуется обратиться в сервис, где работа будет выполнена автомеханиками с опытом. Важно понимать, что элементы прямотока, как и их установка — удовольствие не из дешёвых.
Ходовая
Доводка ходовой части машины – основной элемент тюнинга советской «автоклассики». В рамках улучшения совершенствуют трансмиссию авто, тормозную систему машины, сцепление, мотор и подвеску.
После внесения изменений меняется поведение машины на дороге, что может привести к возникновению ДТП.
Трансмиссия
При выполнении тюнинга шестерки штатную коробку переключения передач переделывают под спортивную. Для этих целей выполняют изменение передаточных чисел. Модернизированная коробка получит более длинные низкие передачи и укороченные высокие. Количество передаточных чисел подбирается индивидуально. Оно зависит от манеры и стиля управления автомобилем.