Пошаговая инструкция по замене троса сцепления Лада Гранта


L ada K alina 2 . ЗАМЕНА ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка «на 13».

Конструкции приводов управления автоматической или механической коробкой передач принципиально одинаковы. Разница в количестве тросов (у механической коробки передач их два, а у автоматической -один) и в способе присоединения тросов к рычагам многофункционального переключателя автоматической коробки передач и механизму переключения механической коробки передач. Работа показана на примере автомобиля с автоматической коробкой передач. Отличия приемов замены тросов привода управления механической коробкой передач оговорены особо.

1. Выполните операции 1-9 снятия кулисы селектора управления автоматической коробкой передач

лисы селектора управления автоматической коробкой передач и кулисы рычага управления механической коробкой передач», с. 158). 2. Снимите с пальца рычага кулисы наконечник троса управления коробкой передач, преодолевая упругое сопротивление его фиксатора.

На автомобиле с механической коробкой передач аналогично отсоедините от рычагов кулисы трос 2 (см. рис. 6.4) выбора и трос 3 переключения передач.

3. Нажмите на фиксатор наконечника оболочки троса управления коробкой передач.

11. . и извлеките наконечник из кронштейна на коробке передач. На автомобиле с механической коробкой передач наконечники оболочек тросов не снабжены специальными фиксаторами. Они обрезинены и удерживаются в прорезях кронштейна 1 (см. рис. 6.4) на коробке передач только за счет натяга. 12. Извлеките тросы из держателей 5 (см. рис. 6.4) на автомобиле с механической коробкой передач или 4 (см. рис. 6.10) на автомобиле с автоматической коробкой передач.

13. Извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель 4 (см. рис. 6.4) тросов на автомобиле с механической коробкой передач или 2 (см. рис. 6.10) на автомобиле с автоматической коробкой передач и снимите тросы

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

15. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Отвертка плоская малая
  • Отвертка плоская большая
  • Щипцы для стопорных колец
  • Плоскогубцы
  • Штангенциркуль

Детали и расходники:

  • Мел
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Смазка ЛСЦ-15
  • Втулки и демпфер наконечника реактивной тяги (при необходимости)
  • Пластмассовые шайбы оси рычага переключения передач (при необходимости)
  • Шаровая опора рычага переключения передач (при необходимости)

Примечания:

Снимайте и разбирайте механизм управления коробкой передач для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимите средний грязезащитный щиток, как описано в этой статье.

2. В салоне автомобиля, преодолевая сопротивление фиксаторов, с помощью ответки выньте рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.

Снятие рамки чехла рычага переключения передач:

1 – чехол рычага переключения передач с рамкой;

2 – облицовка туннеля пола.

3. Сдвиньте чехол вместе с рамкой по рычагу переключения передач.

4. Вывернув чехол наизнанку, размотайте изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут).

Операции снятия коробки переключения передач с автомобиля Лада Гранта

Коробка передач тяжелая, а ее форма не имеет правильных контуров, именно поэтому лучше всего работы производить как минимум вдвоем.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

4. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой канаве). Для удобства работы можно снять передние колеса.

6. Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло

7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления.

8. и снимите крышку.

Читайте:

9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого.

11. и правого привода передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.

Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.

Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода.

Тросы КПП Гранта

Снятие троса

у тросикового выбора передач
КПП Гранта
.

Снятие МКПП 2181 с тросовым приводом

В этом видео показан процес снятия кпп

.

13. и от датчика скорости.

14. Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач, извлеките болты.

15. и отведите вниз тягу вместе с кронштейном,

16. Промаркируйте любым способом взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач, чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.

17. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач.

18. и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.

19. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта»).

20. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.

21. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Болт А (передний по направлению движения автомобиля) короткий, болт Б длинный. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.

Когда необходимо менять тросик сцепления

Как правило, замена тросика необходима при его обрыве или слишком сильном растяжении (регулировка тросика не позволяет нормализовать работу сцепления).

В этом случае:

  • педаль сцепления становится тугой;
  • меняется рабочий ход педали;
  • выжим сцепления также затрудняется;
  • педаль сцепления проваливается «в пол»;

В результате передачи включаются с трудом, может появляться хруст в КПП при переключениях. Обратите внимание, игнорирование проблемы, а также активные попытки «воткнуть» передачу с хрустом при езде и другие усилия, которые водитель прикладывает при попытке переключений передач с неисправным сцеплением, могут стать причиной сильного износа синхронизаторов и других элементов коробки передач. Это значит, что с заменой тросика затягивать не стоит.

При этом данная процедура не является сложной и вполне может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Единственный нюанс – приходится работать в области педального узла, что не совсем удобно (мешает блок предохранителей и ЭУР).

Порядок действий по снятию/установке коробки передач автоматического типа на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей;
  • головки, трещотка;
  • ветошь;
  • удлинитель, дополнительное освещение;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • плоскогубцы, бокорезы;
  • гидравлический упор / телескопическая подставка;
  • щетка по металлу;
  • новое трансмиссионное масло;
  • гидравлический домкрат / любой другой подъемный механизм;
  • смазка на графитной основе;
  • резиновый / силиконовый шланг для слива отработки;
  • деревянные упоры;
  • перчатки.

Какие инструменты понадобятся

Если педаль сцепления Гранта слишком тугая или, наоборот, полностью провалилась, а также сцепление Гранта не работает должным образом, потребуется менять тросик. Кстати, поломка вилки сцепления приведет к точно таким же симптомам.

Для замены тросика сцепления потребуется:

  • рожковый гаечный ключ на «8», а также на «10»;
  • вороток (под насадку торцевую) и насадка на вороток «10»;
  • пару отверток крестовых (широкая и средняя), плоская отвертка;
  • линейка и штангенциркуль или линейка

Каталожные номера и список всех необходимых деталей

Каталожные номера подшипников, их стоимость

НаименованиеАртикул
F-846067-01 (размеры 56 х 86 х 25)От 1290.00
F846067-00—/—
F846067-02—/—
NA4912NBS1706.88
61912ISB1272.96

*цены актуальны состоянием на 26.11.2018 года.

Перед заменой АКПП всегда согласовывайте каталожные артикулы со специалистами СТО.

Как убрать дребезг ручки КПП (тросовой МКПП 2181) Lada Granta и Lada Kalina

С 2013 года АвтоВАЗ начал устанавливать на автомобили Лада Калина и Гранта модернизированную механическую тросовая коробку передач с индексом МКПП-2181. По мнению автогиганта доработки коробки позволили уменьшить люфты и сделать переключения передач четче. Но на практике автолюбители стали замечать, что ручка КПП дребезжит.

В 2013 году к дилерам Лада от владельцев Гранты и Калины стали поступать многочисленные жалобы. Водителей указывали на проблему с ручкой КПП, когда она трясется и вибрирует (особенно на 3 и 4 передачах), то появляется треск и стуки. АвтоВАЗ выпустил предписание №31-13 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ), в котором говорилось, что для решения дребезга ручки КПП необходимо заменить механизм переключения передач. Но это не помогло, как и замена тросов КПП.

Вместе с этим к решению проблемы начали подключаться энтузиасты, которые пытались устранить дребезг ручки КПП при помощи доработок. Например, ставили две пружинки на тросы около механизма переключения передач, либо подкладывали полиэтилен в пластиковую обойму наконечника рычага, но это тоже не принесло должного результата.

Вскоре АвтоВАЗ находит другое решение проблемы, которое описывает в новом информационном письме №23-15 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ). Доработка конструкции заключалась в том, чтобы в тоннеле подложить демпфер (размерами 30х30х50 мм) под правый трос. В качестве демпфера можно использовать плотный поролон, который восстанавливает форму после сжатия.

В октябре 2016 года АвтоВАЗ выпустил очередное информационное письмо №64-16 «Об устранении дребезга в приводе управления КП автомобилей LADA, оснащенных тросовым приводом переключения передач». Теперь кто жаловался на дребезг рычага переключения передач в приводе управления, предлагалось заменить тросы переключения передач и кронштейн их крепления.

Однако, автолюбители нашли другой действенный способ, как убрать дребезг ручки коробки передач — стянуть тросы пластиковыми стяжками. В некоторых случаях будет достаточно стянуть два троса друг к другу в моторном отсеке у края теплозащитного кожуха.

Если треск не прекратится, дополнительно стянуть тросики внутри салона, а затем притянуть их к металлической пластине. Не перестарайтесь, иначе ручка КПП будет слишком тугая. Стоит отметить, что именно использование пластиковых стяжек решает проблему вибраций и дребезга ручки КПП в большинстве случаев.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким способом удалось избавится от посторонних шумов и вибраций? Напомним, другая популярная доработка автомобилей Лада — установка дополнительных уплотнителей дверей и прошивка штатной магнитолы.

Порядок действий по снятию механической коробки передач

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • домкрат;
  • графитовая смазка;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • трансмиссионное масло.

Пошаговая инструкция при замене МКПП

  1. Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны: на смотровую яму, дорожную эстакаду.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.

  1. Демонтируем воздушный фильтр, пластиковый корпус воздушного фильтра.

  1. Отвинчиваем крепежные гайки, снимаем силовые клеммы, демонтируем стартер.

  1. Отвинчиваем грязезащитные щитки, защиту поддона картера (при наличии таковой).

  1. Снимаем колодку с проводами от датчика активации заднего хода.

  1. Отключаем контакты от датчика скорости.

  1. Скручиваем сливную пробку, сливаем отработку с МКПП.

  1. Отключаем трос привода сцепления, вилку рычага, кронштейн с корпуса КПП.

Новое – хорошо забытое старое

Модернизированная КПП получила индекс 2181 и прежнюю редукторную часть. Уменьшился объем заливаемого масла, почти на треть. «Минералку» променяли на полусинтетику, сохраняющую свойства на морозе до -42 0 С, не требующую замены без малого 200 тыс. км пробега. Неожиданно.

Многоконусные синхронизаторы появились на первой и второй скорости не зря: их миссия – продлить жизнь постоянно нагруженной второй передаче и уменьшить усилия при переключении скоростей.

Механизм перемены передач стал отдельным модулем. Для его демонтажа не требуется снятие коробки «Лады Гранты». Специальная блокировка препятствует ошибочному запуску режима реверса при выключении пятой передачи. Нововведение – селекторная решетка: задает ход рычага при выборе передач, повторяя схему переключения.

Главным героем в подборе характеристик механизма оказался… симуляционный стенд. Водитель-испытатель включает передачи, а робот имитирует переключения. С учетом оптимальных настроек создали математическую модель для изготовления еще одного новшества – 3D центральной пластины, предложенной вместо возвратных блокировок и пружин.

На смену кулисному приводу перемены передач пришел трос.

В итоге получили четкую схему переключения, устранили взаимодействие рычага КПП и подушек сидений, избавились от блокировки при выборе передачи заднего хода.

Отличия КПП с тросовым и кулисным переключением

В коробках передач с кулисным переключением выбор нужной скорости происходит с помощью механизма многорычажного узла, связывающего рукоятку и шток, подходящий к коробке. Пример такой КПП – «АвтоВАЗ 2180».

При тросовом переключении привод перемены скоростей с тягами уступил место тросам.

КПП с тросовым переключением

При замене жестких тяг гибкими тросами снизились вибрации кузова и рычага перемены передач, уменьшились люфты, переключения стали более четкими.

Когда нужно снимать тросы

У Lada Granta механизм тросовой перемены передач более капризный, чем кулисный «побратим». При эксплуатации тщательно следят за состоянием узла. Обязательно соблюдают «культуру» переключения передач. Рывки губительны для синхронизаторов и зубчатых колес. Тросам также достанется.

Для кого-то снятие тросов КПП «Гранты» покажется легкой процедурой, кому-то – трудоемким процессом, а-ля снять коробку на «Ладе Гранте». Подобные работы чаще проводят на станции технического обслуживания (СТО). Тросы меняют в паре.

Каталожные номера, наименование подшипников

Замена АКПП на МКПП и наоборот: насколько это оправдано

Вопрос неоднозначный, так как каждый владелец должен отталкиваться от поставленных целей. Когда речь идет об агрессивном стиле вождения, дрифтовании и прочем, то лучше механики не отыскать.

Сторонник плавной езды, средних скоростных режимов, экономии горючего — тогда автомат лучший выбор. Хотя при наличии навыков погонять можно и на автоматическом типе.

Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Какие инструменты понадобятся

Если педаль сцепления Гранта слишком тугая или, наоборот, полностью провалилась, а также сцепление Гранта не работает должным образом, потребуется менять тросик. Кстати, поломка вилки сцепления приведет к точно таким же симптомам.

Для замены тросика сцепления потребуется:

  • рожковый гаечный ключ на «8», а также на «10»;
  • вороток (под насадку торцевую) и насадка на вороток «10»;
  • пару отверток крестовых (широкая и средняя), плоская отвертка;
  • линейка и штангенциркуль или линейка

Отзывы

Положительные
1.Владимир: после двух лет активной эксплуатации нареканий на работу МКПП нет. Своевременно провожу технический осмотр, заливаю масло на полусинтетической основе, средние скоростные режимы, неагрессивный стиль вождения.
2.Сергей: за полтора года езды на машине скажу следующее: глобальных поломок не было, как и внеплановых ремонтов. Однако два раза самостоятельно подтягивал трос привода на рычаге.
3.Кирилл: с салона брал Гранту с автоматом, машина резвая, хорошая динамика разгона, среднее потребление горючего. Качество сборки удовлетворительное, запчасти всегда в наличии на рынке, магазинах.
4.Дмитрий: недавно проходил плановое ТО, мастер заверил в исправности трансмиссии. Заменил расходные материалы, фильтр, масло. Активно эксплуатирую машину уже второй год. Изготовитель указывает на ресурс в 180 – 200 тыс. км до капитального ремонта. Посмотрим, сколько выходит моя.
5.Василий: на 65000 км единожды заменил резиновый пыльник, так как прежний был с дефектом. Других поломок не было, замена расходных материалов в штатном режиме.
6.Иван: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Гранта. Второй год активно езжу, за месяц наезжаю двухмесячную норму. Качеством сборки трансмиссии доволен, нареканий нет.
7.Виталий: изготовитель рекомендует заменять трансмиссионное масло через каждые 60000 км, на практике мой интервал в 50000 км. Считаю, что чем свежее масло, тем больше в нем сохранено полезных веществ для защиты и смазки шестерней коробки.
Отрицательные
1.Иван: не соглашусь с заявлениями изготовителя о ресурсе эксплуатации в 180000 км. Уже на 80000 км заменил тросиковый привод. В процессе устранялись другие малозначащие поломки. Модель сырая, множество недоработок, дефектов, которые из года в год не устраняются.
2.Василий: после 75000 км мой автомат начал переключать передачи с некой задержкой (паузой). После посещения СТО, мастер диагностировал дефект блока управления, соленоида.
3.Геннадий: в целом трансмиссия хорошая, но имеется ряд недоработок, дефектов, которые нужно устранять. Чтобы не морочиться в будущем, планирую купить Рено Логан. Модель проверенная, слабые стороны известны, их не так уж и много.

Вывод Конструкция штатной трансмиссии достаточно сложная, независимо от того механика или автомат. В случае проведения ремонта и профилактики тщательно подготовьтесь, изучите методические рекомендации.

Когда речь идет о капитальном ремонте трансмиссии, то воспользуйтесь услугами профессионалов СТО. На специальном диагностическом стенде мастера проводят тестирования, калибруют работу коробки. По завершению предоставляют гарантию качества на блок выполненных работ.

Рекомендации

  1. Как правило, сцепление «пропадает» при поломке вилки включения сцепления или обрыве тросика. В подобной ситуации можно доехать на машине до сервиса без использования педали сцепления. Для этого следует заглушить мотор, включить первую передачу, затем заводиться с включенной передачей. Для повышения передачи необходимо выполнить перегазовку, а для понижения нужно выждать, пока обороты двигателя упадут для подходящих значений.
    Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как ездить без сцепления. Из этой статьи вы узнаете, как добраться до места ремонта с неработающим сцеплением.
  2. Обычно нити тросика обрываются у основания защемления. Некоторые автолюбители крепят поводок тросика сцепления на подшипниках, чтобы избежать его изгиба. Результат — повышение надежности и увеличение срока службы троса.
    Пластиковый вкладыш, при замене тросика снимается со старого троса и ставится на новый тросик. Если этого не сделать, пластик на новом тросе быстро разбивается.
  3. Если выполняется замена сцепления Гранта, снимается КПП или двигатель, опытные автолюбители рекомендуют выполнять замену тросика сцепления, если трос прошел более 30-40 тыс. км. Также на Гранта регулировка сцепления и проверка необходимы при появлении даже незначительных проблем с педалью сцепления или трудностей с переключением передач.

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

Несмотря на простоту и низкую цену, от привода тягами, как на старой коробке, отказались почти все производители. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод. С последним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у . Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь сейчас.

Как произвести замену жидкости в автомате вазовской Гранты?

Недавно в российской автомобильной промышленности произошли значительные перемены. Компании АвтоВАЗ удалось оборудовать свои авто коробкой передач автомат. Одной из первых моделей, на которую была поставлена АКПП, стала Лада Гранта. Она получила технические характеристики, схожие с мировыми стандартами.

На Гранту установили автомат от Ятко. Коробка получилась очень невосприимчивой к сложной среде эксплуатации. С прошлого года автомат стали выпускать лишь в люксовой комплектации. На другие Гранты установили недорогого «робота». Визуально Лада Гранта с АКПП не имеет никаких отличий от своего родственника с МКПП. Но расход топлива у нее более высокий.

7_no_copyright

1 — рычаги выбора передач;

2 — штифт селекторной решетки;

3 — селекторная решетка;

4 — механизм блокировки заднего хода;

5 — центральная трехмерная пластина.

Впрочем, разработчики не откладывают далеко документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, кстати, и прочие улучшения, которые по разным причинам не реализовали в этот раз. Например, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не менее интересное решение, позволяющее сделать переход на четвертую и пятую ступени четче и приятнее. Не иначе, аппетит приходит во время еды. Кстати, еда получается вкусной — сам пробовал. Главное, чего хочется пожелать разработчикам, — не опаздывать с переменой блюд. А потребителям — приятного аппетита!

Благодарим за помощь в подготовке материала

Как полностью обновить смазку

Для полной замены масла автовладелец должен:

  1. Повторить шаги, расписанные в предыдущем блоке «Слив старой жидкости».
  2. Залить нужно будет всего пол-литра свежей смазывающей жидкости.
  3. Затем отсоединить шланг обратки и нарастить его. Одним концом положить в большой таз или воткнуть в пятилитровую бутылку другим обратно прицепить к штуцеру обратки.
  4. Напарника попросить завести двигатель. Теперь нужно наблюдать за масло выливающимся в таз или бутылку.
  5. Когда оно поменяет цвет на более светлый, то попросить напарника заглушить двигатель.
  6. Теперь нужно повторить все действия, которые были описаны в инструкции частичной замены масла. То есть автовладельцу нужно будет снять поддон и почистить его, заменить старое фильтрующее устройство на новое. Установить все обратно. Главное не забыть пройти герметиком в том месте, где соединяется прокладка поддона с дном АКПП.
  7. Заливать свежую смазывающую жидкость необходимо небольшими порциями – по 1 литру.
  8. Завести двигатель, нажать на тормозную педаль, прогнать кулису передач по всем положениям. Не выключать работающий мотор и посмотреть уровень.
  9. Всего должно уйти на полную смену пять литров смазывающего средства.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Honda Accord 7

Теперь автовладелец Лада Гранта сможет проехать еще шестьдесят тысяч километров без проведения техобслуживания.

Признаки неисправности, диагностика, способы устранения

ПризнакПричина и устранение
Неполное включение сцепления (буксует)Замена дисков, очистка фрикционов
Неполное выключение (ведет)Профилактика механизма сцепления
Периодические рывкиИзнос тросика сцепления, замена фрикционов
Вибрация, биение при переходе на повышенные передачиИскривление маховика, износ зубьев захвата. Замена маховика,смежных расходных материалов
Шум, скрип, скрежет при активацииИзнос пружины демпфера, замена новой, смазка привода
Свободный ход педали увеличен, превышает 2 -3 ммНатяжение тросика, замена новым
Слышен запах горелых фрикционных накладокДемонтаж блока сцепления, замена изношенных элементов
Повышенный расход горючегоИзношен маховик, повреждены зубья
Сниженная динамика разгонаЗамена фрикционов

СИНХРОНИЗАТОР

Итак, редукторная часть осталась прежней. Почти прежней: на первой и второй передачах все-таки пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-первых, ради надежности: вторая ступень наиболее нагружена, а многоконусник, несомненно, продлит ей жизнь. Во-вторых, чтобы снизить усилие при включении передач. Кроме того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с более мощными двигателями. Поэтому необходимо сцепление увеличенного диаметра (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это дополнительный аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Более мощное сцепление потребовало иного картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск. Пришлось перенести и стартер, теперь он расположен не вдоль коробки, а вдоль двигателя.

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

Чтобы облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь разработчики при этих изменениях прежний одноконусный узел, не исключено, что появился бы хруст при быстром вживлении второй ступени (особенно при низких температурах) — так называемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):

1_no_copyright

1 — ведущая шестерня главной передачи;

2 — вторичный вал;

3 — первичный вал;

4 — вилка включения пятой передачи;

5 — вилка включения третьей и четвертой передач;

6 — выключатель фонарей заднего хода;

7 — картер сцепления;

8 — механизм переключения передач;

9 — центральный фиксатор.

Разборка механизма

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Открутить все винты, соединяющие корпус;
  2. Без усилий разъединить корпус на половинки;
  3. Промыть все детали от загрязнений и окислов;
  4. В случае необходимости требуется зачистить мелкой наждачной бумагой контакты.

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Ремонт АКПП JF414E


Плановый ремонт АКПП JF414E позволяет не только устранить текущие поломки, но и является отличной профилактикой появления серьезных неисправностей автомата. Каждые 100 тысяч километров АКПП вскрывают, меняют все сальники, прокладки, изношенные диски, восстанавливают бублик и меняют фрикционы.


Может потребоваться замена тормозной ленты или выполнение переборки железной части. Рекомендуется каждое вскрытие автомата менять масляные фильтры, а также выполнять очистку теплообменника.

В капитальный ремонт входит восстановление и замена масляного насоса, очистка гидроблока, замена соленоидов и переборка железа. Обычно такие работы требуются на пробеге в 300 тысяч километров, но, если водитель злоупотребляет агрессивным стилем управления машины, то проводить такой ремонт нужно уже на 200 тысячах и ранее.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]