Как промыть инжектор своими руками гранта

С увеличением количества автомобилей на дорогах растет число различных сервисов, мастерских. Несмотря на жесткую конкуренцию, стоимость их услуг не падает. Чтобы сэкономить, каждому владельцу транспортного средства желательно разбираться в том, как оно функционирует.

В таком случае у владельцев авто «открываются глаза» на то, как правильно обслуживать своего «железного коня». Особого внимания автомобилиста требует электрическая и топливная система.

Форсунки — что это?

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.

Промывка инжектора: цена зависит от автомобиля, объема двигателя и вида работ

Промывка инжектора сольвентом

РаботыЦена руб.
Иномарки объем 1000 — 1500 куб/см1500
Иномарки объем 1500 — 2000 куб/см2000
Иномарки объем 2000 — 2500 куб/см2300
Иномарки объем 2500 — 3000 куб/см2800
ВАЗ 1500куб/см1500
ВАЗ 1600куб/см1600
Шевроле-Нива, Нива1700
ГАЗ, ГАЗель2300
УАЗ2500

Промывка инжектора ультразвуковая

Топливный фильтр расположен в задней части машины, под кузовом. Для замены потребуется установить автомобиль на смотровую яму или поднять домкратом.

    Бензин в топливной магистрали находится под давлением. Любые работы при рабочих атмосферах, включая замену топливного фильтра, будут сопровождаться разбрызгиванием топлива. Перед началом работ нужно снизить давление в системе. Это можно сделать 2 способами: поднять заднее сиденье, отсоединить питание или вынуть предохранитель F21 бензонасоса.

  • Теперь нужно завести машину и дождаться, когда заглохнет двигатель, выработав бензин. Стартер нужно оставить включенным после остановки мотора, чтобы сбросить давление. Не забудьте выжать ручной тормоз.
  • Можно стравить остатки топлива.

    Теперь нужно забраться по машину и отщелкнуть фиксаторы. Это легко сделать плоской отверткой, но может помешать скопившаяся грязь или коррозия, от которой металлические детали закисают.

  • Топливный фильтр доступен, но лучше брать его ветошью, поскольку в шлангах могут быть остатки топлива. Потребуется предварительно вынуть узел из пазов.
  • На место устанавливается новый топливный фильтр. Не забудьте выполнить ротацию, она указывается на корпусе стрелочкой.

  • В зависимости от способа отключения, подключается бензонасос к бортовой электрической сети.
  • Теперь выполняется испытательный запуск мотора. Он выполняется так: включается зажигание, но двигатель запускать не нужно. Через 5 секунд операция повторяется. Еще через 5 секунд можно попробовать завести машину. Паузы необходимы для того, чтобы поднять давление в системе до рабочих показателей.
  • Если автомобиль нармально заводится, работы по самостоятельной замене ТФ – завершены.

Симптомы забитых форсунок

Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
  • Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
  • Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.

Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.

Признаки загрязнения

Условно процесс загрязнения распылителей делят на три стадии:

1). При первой, малой, происходит увеличение расхода горючего, хотя работа двигателя остается нормальной.

2). При второй, средней, отмечается существенный рост расхода горючего. Движок дает эффект «подтраивания». Отмечается неравномерность выхлопа. Машина хуже разгоняется. В выхлопе присутствует посторонний запах.

3). При третьей, сильной, двигатель работает неустойчиво. При холостом ходе возможна остановка его работы, или работа отдельных цилиндров. Возможны хлопки в воздушном фильтре. Сильно ухудшается динамика разгона, заметно возрастает расход горючего.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет

Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110 не обязательно его снимать с машины. Можно просто завести авто и прогреть его до рабочей температуры. После прогревания выйти из салона, открыть капот и посмотреть в подкапотное пространство. Там нужно будет найти нижний патрубок, идущий от самого термостата. Эту деталь необходимо хорошо прощупать. Если она в самом начале слегка теплая, а по мере нагрева мотора постепенно нагревается, значит термостат работает как положено. Если же нижний патрубок остается холодным, то термостат необходимо менять. Для проверки работоспособности термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор его можно разобрать и вынуть термоэлемент. Он как раз и отвечает за работу охладителя. Его необходимо проверить. Для этого нужно взять горячую воду и опустить в нее этот элемент. В воду необходимо будет поместить и градусник, и наблюдать как изменяется температура. За самим прибором также нужно будет следить.

Воду нужно будет подогревать. Как только она достигнет 90 градусов, шток термоэлемента должен будет выдвинуться. Если этого нет, то данная деталь нуждается в замене. К слову, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 не нужно полностью менять термостат. Это довольно дорого и, как правило, нужно лишь тогда, когда есть видимые повреждения.

Когда возникает необходимость в замене термостата от «Гранты» на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов автовладельцы вынуждены покупать новое устройство. Тут также стоит быть внимательным. Перед покупкой желательно проверить устройство. Для этого следует сильно подуть в штуцер. Если не заметно, что где-либо проходит воздух, то малый контур препятствует его прохождению. Это значит, что такую деталь не стоит покупать. Сколько стоит термостат на ВАЗ 2110? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос, так как цена зависит от того новый ли это агрегат или б/у.

Способы промывки форсунок

Присадки для промывки инжектора

Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.

Инструкция, как промыть самостоятельно инжекторы

Количество водителей с каждым годом растет, как и доходы многочисленных сервисов и мастерских. К сожалению, многие из них являются просто «наездниками», которые не имеют ни малейшего представление о функционировании своего авто.

Правильное своевременное обслуживание машины – это гарантия безопасной, безаварийной езды. Следуя советам опытных специалистов, промыть форсунки сможет без проблем любой владелец авто.

На работающем моторе

Данный способ позволяет очистить не только форсунки, но и благоприятно влияет на поршневые кольца, освобождая их от кокса.

Промывка производится только на включенном моторе:

  1. Для эффективной процедуры понадобится пластиковая двухлитровая бутылка, в крышке и дне которой просверливаются отверстия диаметров 12,5 мм.
  2. Туда вставляются два ниппеля для бескамерных шин.
  3. На верхний из них подсоединяется топливный шланг авто, на нижний надевается шланг компрессора для нагнетания давления.
  4. Внутрь бутылки заливается средство для промывки инжекторов, накачивается воздух до давления 2-2,5 атмосфер.
  5. Такая конструкция прикрепляется на капот горлышком вниз.

После этого двигатель запускается и продолжает работать до тех пор, пока промывочная жидкость не израсходуется полностью.

Со снятием форсунок

Данный метод является относительно сложным, поскольку здесь требуется демонтировать все форсунки, провода. Такой способ с помощью автомобильного аккумулятора, батарейки 9 вольт, проводов, тонкой иголки шприца имитирует работу каждой отдельной форсунки.

Для этой процедуры используется средство для очистки инжекторов. Результаты такого точечного метода характеризуются эффективностью, качеством.

Промывка форсунок Лада Гранта своими руками

Ни для кого не будет новостью тот факт, что бензин на заправках лучше не становится. Откровенно — он плохой. Не вдаваясь в подробности, качество топлива сильно влияет на производительность системы питания, в частности, форсунок. На Лада Гранта и сравнительно свежих Лада Веста с 16-клапанными моторами чистка форсунок входит в число обязательных мероприятий.

Когда промывать форсунки на Лада Гранта

Сложность в диагностике форсунок современных двигателей в том, что визуально оценить их состояние без снятия практически невозможно. Сигналы о потере производительности инжектора могут поступать и от бортового компьютера.

Кроме того, водитель может отметить ряд изменений в поведении автомобиля:

  1. Повышение расхода топлива.
  2. Ухудшение динамики.
  3. Падение мощности.
  4. Тяжелый холодный или горячий пуск.
  5. Провалы, неустойчивая работа в переходных режимах.
  6. Нестабильные холостые обороты.

Конечно, есть диагностическое оборудование, есть сканеры и специальные программы для компьютера или смартфона, которые тоже покажут, что форсунки пора чистить. Другое дело, что не каждый может всем этим пользоваться, да и не всем это нужно. А профилактика форсункам не помешает никогда, если очистка выполнена грамотно и качественно.

Оптимальный пробег между чистками форсунок, как показывает практика, составляет максимум 20 000 км, а лучше 12-15 тысяч.

При этом опытные грантоводы рекомендуют проводить очистку инжектора как на 8-клапанных моторах, так и на 16-клапанниках, непосредственно перед каждой второй заменой масла.

Общие сведения

Не секрет, что большинство современных водителей еще на этапе автошколы уделяют слишком мало времени изучению общих принципов работы узлов и агрегатов автомобиля или вообще игнорируют эту часть курса обучения. В связи с этим для многих будет актуальной тема данной статьи.

Итак, форсунка, или как ее еще называют инжектор — это часть системы впрыска инжекторных бензиновых и дизельных двигателей. Задачей устройства является распыл топлива для образования топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе или камере сгорания. По способам впрыска различают четыре типа форсунок: механические, электромагнитные, пьезоэлектрические, гидравлические. Однако общие принципы работы и принципиальное устройство для всех видов остается одинаковым.

Вместо тумана получаются струйки, которые очень плохо смешиваются с воздухом. В итоге двигатель начинает работать с перебоями. Чтобы возобновить нормальную работу форсунок, нужно вернуть выпускным отверстиям их первоначальную пропускную способность. В особо запущенных случаях для удаления отложений, которые могут полностью перекрыть выпускное отверстие, применяется чистка форсунок ультразвуком. Эта процедура возможна при наличии специального оборудования и стоит довольно дорого. Поэтому даже в автосервисах предлагают промывку форсунок и другие способы их очистки, которые вполне доступны и в домашне-гаражных условиях.

Способы очистки форсунок Лада Гранта. Зачем чистить

Чистят форсунки по-разному. Есть несколько способов и самый эффективный — стендовая очистка с последующей проверкой производительности и формы факела. Выглядит это примерно так.


Стендовые испытания форсунок. Сразу видны результаты факелообразования

Если же по каким-то причинам у нас нет возможности выполнить стендовую очистку, будем чистить своими руками и для этого есть минимум три простых способа:

  1. Очиститель инжектора. Для самых ленивых отлично подойдет такой способ — просто заливаем в бак очиститель инжектора, он смешивается с топливом и наводит порядок в системе питания. Не так давно мы разбирались в достоинствах самых лучших очистителей топливных систем на 2022 год. Но эта технология имеет существенный минус. Ее нельзя применять в тех случаях, когда пробег автомобиля перевалил за 30-50 тысяч км. Все очень просто. За это время в баке, топливных фильтрах, топливном модуле и магистрали скапливается огромное количество ржавчины и мусора. Все это будет растворено очистителем, перемешано и подано прямиком на форсунки. К тому же никто не знает, как воспримут химически агрессивное средство резиновые уплотнители и кольца. Поэтому вреда может быть больше, чем пользы.
  2. Промывка форсунок без снятия на двигателе. Хорошая и простая методика. Плюс в том, что таким образом мы чистим еще и впускной коллектор, и впускные клапана, и камеру сгорания от нагара. Иногда такая методика помогает даже раскоксовать кольца. Минус в том, что после промывки без снятия приходится менять масло и свечи. Хотя, как мы и говорили, очистку можно приурочить к замене масла с фильтрами.
  3. Промывка форсунок со снятием. Здесь все понятно. Это лучший способ привести форсунки в божеский вид. Работает метод в том случае, если мы точно знаем, что топливная система в порядке, нет проблем с электроникой и в баке не квакают лягушки. Промывать же можно буквально на коленях и без каких-либо стендов.

Популярные промывочные жидкости

Среди подобных составов к числу наиболее популярных относятся:

Отличающаяся универсальностью Liqui Moly. Ее можно использовать, когда требуется промыть форсунки любого автомобиля. Недостаток – на головке цилиндров и клапанах нагар не убирается.

Хорошо очищающая и удаляющая нагар Wynn’s. Используется, если автомобиль изготовлен не позже 2002 года. Но все же желательно убедиться, что ею можно промывать форсунки конкретной модели авто.

Carbon Clean можно назвать чем-то средним между двумя рассмотренными выше.

Хороший эффект дает жидкость Лавр. Она имеет почти тот же состав, что и Wynn’s. Единственное серьезное отличие – цена Лавр намного выше при таком же эффекте.

Автор: Alex 27 октября 2022 Категория: Обслуживание и ремонт

Не всем известно, что основной причиной засорения и выхода из строя форсунок инжектора является низкое качество российского бензина. Поэтому процедура очистки системы питания больше всего востребована именно в этой стране.

Однако промывка инжектора и форсунок без снятия операция достаточно простая. Хотя в мастерской разборка и чистка инжектора стоит достаточно дорого. Но сэкономить на этой процедуре можно, очистив форсунки в «полевых» условиях, у себя в гараже. В этой статье мы расскажем, как это сделать самостоятельно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]