Для нормальной инсталляции динамиков в штатные места шкоды октавии а5 необходимо изготовить деревянные проставочные кольца под динамики. Чтобы добраться до динамиков, необходимо снять обшивку дверей.
В основном, для изготовления проставок используют фанеру разной толщины, к примеру: 16мм, 18мм, 21мм и т.д. Дерево немного гасит вибрацию и придаёт мягкость звучанию акустики.
Кольца для ВЧ на Октавию А5
Есть два варианта установки не штатных динамиков в штатные места передней двери, это 6.5″ и 8″.
Для 8″ (20 см) динамика можно изготовить подиум толщиной примерно 50 мм, наружный диаметр 210 мм и внутренний диаметр 180 мм, к примеру, можно вырезать три кольца из фанеры толщиной 16 мм или 18 мм (общая толщина получится 48мм и 54мм), как на фото:
Для 6.5″ (16.5 см) необходима немного другая конструкция. Одно кольцо с наружным диаметром 210 – внутренний 160 мм, и два кольца: наружный 180 и внутренний 150 мм (монтажный диаметр динамика 16.5 см), три кольца по 16 мм – получается общая толщина колец 48 мм:
Кольца между собой промазываются клеем и соединяются саморезами!
Проставочные кольца для СЧ в задней двери Skoda Octavia a5
Оптимальным вариантом улучшить звук – сделать шумоизоляцию дверей и врезать в задние двери СЧ динамик размером 16 дюймов, для этого изготавливаем подиум, высотой примерно 50 мм. Также можно взять лист фанеры толщиной 16 мм или 18 мм и вырезать лобзиком три одинаковых кольца, с размерами: наружный диаметр = 180 мм, внутренний = 150 мм (под).
Рейтинг статьи:
Основными задачами изготовления проставочных колец под нештатные динамики профессиональные акустики считают максимальное приближение диффузора к защитной сетке (грилю) и надежное крепление твитера или мидбаса к внутреннему каркасу дверной полости, боковой стойки. При этом дополнительное устройство не должно ухудшать акустических характеристик динамика. Несложная конструкция проставочных колец доступна для самостоятельного изготовления, но профессионалы считают кольца только одним из этапов сложной звуковой инсталляции динамика. При перемещении динамика со штатного места необходим ряд дополнительных работ, одной из которых будет изготовление и монтаж проставочного кольца. Использование прокладок от штатных динамиков исключено, так как для бюджетных моделей они изготавливаются из картона или низкокачественного пластика, не отличаются прочностью и акустическими качествами.
Современная мода на автоакустику
Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?
Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.
Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм
Как лучше укрепить стенки пластиковых проставок?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 OFFLINE ltd500
- Откуда: Москва
Я понимаю, что звучит бредово, но тому есть причины и это временное решение и прошу какашками не кидаться. И я знаю, что лучше заменить на что-то другое
Есть пластиковые проставки под динамики в передних дверях и они сложной формы. За их изготовление из дерева или алюминия, хотят какие-то негуманные деньги, которые я лучше потрачу на сами колонки
В принципе они довольно жесткие, двухслойные. Но я понимаю, что недостаточно и скорее всего будут бренчать, по этому пришло в голову укрепить их конструкцию залив между слоями, что-нибудь.
Что такое подиумы
Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.
Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.
Для чего используют полки для динамиков
Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:
- разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
- расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
- подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
- в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.
Какие бывают подиумы
Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.
Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.
Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.
Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.
Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей
Каким должен быть подиум
Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.
Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.
Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.
Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.
Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.
Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.
Внутренний подиум
Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.
Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».
Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум
Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
Достоинства | Недостатки |
|
|
Внешний подиум
Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.
Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
Достоинства | Недостатки |
|
|
Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.
Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров
Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.
Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика
Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.
Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором
Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.
Тоннель с тыльной стороны динамика ухудшает качество звука
Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.
Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.
Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.
Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.
Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.
Как сделать универсальные подиумы для динамиков
В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.
Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:
- фанера толщиной 6–8 мм;
- обезжириватель;
- картон;
- монтажная пена;
- шпаклёвка;
- клей;
- эпоксидный клей;
- капроновые колготки;
- краска;
- ткани или кожа для обтяжки.
Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:
- ножницы;
- ножовку/лобзик;
- карандаш;
- канцелярский нож /лезвие;
- наждачную бумагу;
- шпатель.
Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера
Размеры и форма акустического подиума
Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:
- Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
- Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
- Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
- После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
- Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
- Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
- Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
- Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.
Алгоритм действий
- Для начала необходимо снять обшивку двери (подробно в этой статье).
- Осуществляем замер и прикидываем определённые размеры. Самый удобный способ это предварительно изготовить макет из картона.
- По макету прикидываем на месте, смотрим, влазит ли колонка в нишу двери. Пробуем понять, сможет ли с данной колонкой открыться бардачок, так как колонка может ему мешать.
- Выпиливаем проставки, если это необходимо, ниже будут рассмотрены варианты колонок, для которых не надо изготавливать проставки.
- Выпиливаем на обшивке двери декоративную заглушку под колонку.
Установка и крепление подиума в автомобиле
Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.
Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.
Основные этапы процедуры
Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:
- Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
- С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
- Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
- Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
- После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).
Проставочные кольца, и советы по шумке
Возник спор о том, каков смысл проставочных колец, и как будет лучше для звука.
Между железом двери и обшивкой двери
25мм. Стоит ли делать проставочные кольца такие, чтобы в итоге все (железо, колонку, обшивку) соединить воедино? То есть будет ли звук насыщеннее/глубже итд.
Я лично думал, что кольца для того, чтобы колонка по всей поверхности прикасалась к железу, а всякие там «ты че, у тебя ж будет звук отражаться от обшивки» лечится с помощью прокладок из битопласта по периметру колонки, как бы туннель из битопласта от колонки до обшивки.
Почему вообще возник спор – меня бесит внешний вид, когда колонка снаружи обшивки (ну. каждому свое), и хотится ее оставить немного внутри а снаружи красивая сеточка и все.
А так же вопросик – что думаете на счет того, надо ли вибропласта под проставочное кольцо (ну поднего то надо пади), и вибропласта между колонкой и кольцом (типа для полного контакта, ведь дыр по окружности колонки всего 4).
Немного о компонентах. Pionner DEH-6400BT Pioneer TS-E1702is (решил все пионер, хз зачем, мб заклинило, переплачивать за компонентный пионер еще 50% стоимости – не даст 50% качества звука) Pioneer GM-3500T (касивый, моно будет отодвинуть переднее сиденье попонтоваться перед некомпетентными) Шланги к колонкам мистери 2х2.5 (не надо ругать, та же самая медь, и не обмедненый люминь + изолятор ооооочень крепкий + шланги 1.8 метра всего) Шланг к усю Daxx r55-15 (not bad) Сила к усю и плюс и минус 16мм2 (на 25 ампер хватит, да и усь под сиденьем, то есть шланги
Стоимость услуг по изготовлению & установке колец
Изготовление простых колец 1 час 600–1600 руб. Изготовлений сложных колец 2-3 ч 1600–2600 руб. Изготовление колец для твитеров 1 час 800–1200 руб. Изготовление опорных элементов для СЧ, ВЧ динамиков 2–4 ч 1000–1500 руб. Изготовление колец для сабвуфера (дерево) 1 час 400–800 руб. Изготовление колец для сабвуфера (металл) 1 час 800–1200 руб.
Установка колец на саморезы / болты 0 / 50–100 руб.
Установка колец на динамики бесплатна в том случае, если вы заказали у нас установку акустики.
Изготовление других элементов
Подиумы под 16 см. на ВАЗ 2114
Вооружившись всеми необходимыми материалами и инструментами, можно изготовить подиумы под 16 см. Динамики не большие, и требуют аккуратности.
- На фанере разметить круги.
- Вырезать кольца с помощью лобзика.
- Вырезать отверстия в готовых подиумах.
- Через брусочки прикрутить кольца к деталям.
- Чтобы конструкция стала более прочной, можно обтянуть ее сеткой.
- Запенить, просушить, срезать лишнее.
- Деталь обмазать шпаклевкой. Вышкурить.
- Обтянуть капроном. Многие применяют обычные колготки.
- Исправить все неровности шпаклевкой и перетянут кожей.
Динамик на двери автомобиля ВАЗ 2114
Таким же способом делаются и подиумы под 20 см. Динамики не только на Лада Приору, но и на другую марку авто лучше смотрятся если они внутри обшивки. Аналогичным методом можно сделать встроенные подиумы по 2 динамика сзади и спереди. При внешнем способе установки 2 динамика устанавливаются на заднюю полку за сидениями.
Полезная информация о проставочных кольцах для динамиков
Функции, конструкции, места установки проставочных колец
При установке новых динамиков на штатные места заводского оборудования любители хорошей акустики обычно выбирают громкоговорители большего размера. В бюджетные модели динамики диаметром в 16 или 20 сантиметров установить нельзя. Увеличенный размер диффузора требует больших размеров магнитной головки. Расстояние между металлическим каркасом и наружной филенкой двери (внутренней обшивкой дверной карты) не соответствует установочной глубине нового динамика, который упирается в опущенное дверное стекло.
Метки: проставочные кольца, фрезер
Комментарии 98
Подскажите пожалуйста что по вашему мнению лучше, kicx или урал? В плане динамиков. Спасибо большое)
Я понимаю что лучше.))) Но сравнивая два моих варианта, что лучше?
Ну как бы киксы и уралы разные бывают… Вы, хотя бы, модели написали))) А так я вам скажу — слушайте и узнаете, что для вас лучше!
Kicx pd-5.2 а урал ак47с комп.
Надо слушать и тогда выбирать!))
Ну как бы киксы и уралы разные бывают… Вы, хотя бы, модели написали))) А так я вам скажу — слушайте и узнаете, что для вас лучше!
Есть вариант взять либо одни либо другие не могу выбрать ( киксы у меня такие были уже. Не плохие. Говорят что кросоверы это лишняя переплата денег. Можно обойтись ведь и кондерами?
Я вам тут не советчик. У меня не было ни тех, не других.
Все перепробывал, остановился на таком-же устройстве!
Пробовал делать с применением подобия настоящей радиусной планки (сверлил отверстия). Не очень понравилось. С такой штукой удобнее.
Да, любой радиус настроить можно. Я втулочку еще сделал и штифт на который данный девайс одеваю. А то саморез быстро раздолбет все! Нарезал около 50 колец — полет нормальный. Вместо ламината 1-ка фанера а спицы закрепил в родную планку фрезера.
Установка 16 см колонок с применением проставок
Проставка — в данном случае изделие из дерева, которое по форме повторяет форму колонки. Изготавливается в виде кольца, материал исполнения обычно ДВП, МДФ-плита или фанера. Но даже в этом случае может потребоваться резать металл двери, что на мой взгляд немного кощунственно по отношению к автомобилю.
Проставка из двух колец, материал МДФ
- Внутренний диаметр кольца замеряют таким образом, чтобы колонка свободно крепилась к нему, и для лучшего звучания стараются, чтобы колонка как можно плотнее прилегала к кольцу.
- Внешний диаметр должен быть таким, чтобы колонка крепилась плотно к кольцу, и по возможности умещалась за обивкой таким образом, чтобы не пришлось резать металл двери.
На видео ниже показана установка акустической системы 16 см в передние двери Лада Приора. Принцип такой же.
Видео
Особенности выбора и монтирования динамиков в Приору
Качество музыки в авто обеспечивается грамотной установкой и подключением нескольких колонок. Громкость звучания зависит от размера пищалок. Многие автовладельцы Приор стараются монтировать подиумы спереди, в двери. Расположение колонок возможно как сверху, так и снизу дверей.
Кожанный салон Приоры
Есть несколько важных особенностей по выбору пищалок на Приору:
- Прежде всего следует определиться с их оптимальным размером. Не рекомендуется устанавливать слишком объемные элементы. Так как они занимают много пространства в салоне и мешают водителю и пассажирам. Да и повредить легко сильно выступающие детали.
- Система должна удобно закрепляться на боковых накладках. Новые элементы должны с наибольшей точностью укладываться на поверхность дверки. Нельзя чтобы они перекрывали кармашек. Специальные подиумы на Приору, которые монтируются сверху боковины рядом со стойкой, добавляют новых громких ноток в музыку. А также, добавляется объемная передача звука.
- Оформление внешние тоже немаловажно. К примеру, в черный или серый салон лучше приобрести подиумы такого же цвета. Если в салоне присутствует два оттенка, выбирается какой-то один: черный либо серый. К таким палитрам отлично подходят серебристые детали. Они придадут отделке современности и уникальности. Авто отделанное коричневыми или бежевыми цветами, хорошо дополняется кофейным оттенком.
- Любые дополнительные установки в салоне должны не только привлекательно выглядеть, но и быть качественными. Кроме этого, не стоит забывать об удобстве. Никакие детали не должны мешать езде.
- Проводить монтажные работы в машине необходимо строго по инструкции.
И конечно же, все элементы должны крепиться прочно, чтобы система не вышла из строя в скором времени.
Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.
Крепление проставочных колец
Народ, скажите, а как обычно крепят проставочные кольца к дверям? Саморезами или Болтами с гайками? А сам динамик к проставочному кольцу как крепят?
- [Hyundai] Hyundai Accent. Первый инсталл.
- Проставочные кольца для KICX STC 6.2
- [Mercedes-Benz] W202 AMG
- Проставочные кольца ВАЗ 2112!
Если Вы впервые на нашем Форуме:
С наилучшими пожеланиями, Администрация Форума автозвука Магнитола
Я буду крепить на винты впотай к металлу двери через уплотнитель какой нибудь(но не вибру, так как она от температур меняет свои свойства). Это например может быть тонкий войлок или плотная ткань какая то и т д. А дины к проставкам тоже на винты, есть такие мебельные скобы с резьбой, они будут с обратной стороны проставки.