Чистка форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115 своими руками

Важным элементом во всей системе двигателя являются форсунки. Они отвечают за впрыск топлива, а значит, от срока их жизни зависит и работа всего двигателя.

Форсунки могут придти в негодность из-за многих факторов. Сами по себе форсунки ВАЗа 2114 служат примерно 100-120 тысяч километров.

Однако это при соответствии бензина нормам Европы, а в России нормы зачастую не соблюдаются, из-за чего форсунки выходят из строя уже через 60-80 тысяч километров, ато и раньше.

Выход форсунок из строя может неблагоприятно сказаться на многих системах автомобиля. Однако срок работы форсунок можно увеличить, если своевременно проводить их чистку.

Для чего нужна чистка форсунок:

  • для продления жизни форсунок;
  • грязные форсунки увеличивают расход топлива и снижают динамические показатели автомобиля.

Иными словами, чистка форсунок поможет машине ехать «ровнее».

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2114/2115

Практически все виды форсунок, которыми ВАЗ 2114/2115 оснащаются ещё на заводе, можно считать взаимозаменяемыми. В зависимости от года выпуска, на авто монтировались форсунки производства Bosch и Siemens разной маркировки.

Модель 0280 158 022. Изделие совмещается только с 16-клапанным двигателем, объёмом 1.6 литра. Форсунка выполнена в чёрном цвете и предназначена для работы при оптимальном давлении в 3.8 атмосферы.

Модель 0280 158 017. Форсунка с такой маркировкой устанавливается на 8-клапанные моторы с объёмом 1.6 литра. Корпус также имеет чёрный цвет.

Модификация 0280 158 996 считается морально устаревшей, так как форсунки с такой маркировкой устанавливались на машины до 2006 года. Модель предназначалась для 8-клапанных силовых агрегатов.

Стандартная комплектация инжекторных моторов ВАЗ 2114/2115

VAZ20734 выполнена в оранжевом корпусе. Модель может быть установлена на ВАЗ 2114/2115 любого года выпуска, однако модификация работает в паре с 8-клапанным мотором.

Модель VAZ20735 предназначается для 16-клапанного двигателя. По своим характеристикам она практически не отличается от предыдущей модели. Форсунка имеет синюю маркировку.

В зависимости от маркировки может быть применима на разных типах двигателей

Процесс демонтажа двигателя

Безусловно, лучшим вариантом будет замена двигателя в полностью оборудованной мастерской, но если такой возможности нет (а заняться тюнингом ну очень хочется), то следует иметь следующий минимальный набор оснащения:

  • лебедка, тельфер либо гидравлический подъемник;
  • башмаки;
  • домкраты;
  • тележка;
  • вороток с набором головок;
  • накидные ключи;
  • отвертки.

Двигатель Ниссан на ваз Выполняется демонтаж в следующем порядке:

  1. Машина стопорится при помощи ручного тормоза и башмаков, которые следует подложить под задние колеса.
  2. Передние колеса вывесить на домкратах.
  3. При открытом капоте отсоединить «массовую» клемму и все подходящие к двигателю небольшие шланги и трубки.
  4. Закупорить входы трубок в двигатель, чтобы предохранить их от засорения.
  5. Отсоединить трос «газа» от дроссельного патрубка и кронштейна.
  6. Отсоединить шланг воздухозабора вместе с его кронштейном.
  7. Демонтировать воздушный фильтр — для этого следует острым лезвием срезать три прорезиненные опоры, за счет которых он крепится к корпусу движка.
  8. Убрать шланги, подходящие к рессиверу.
  9. Отключить шланг, предназначенный для продувки адсорбера от патрубка.
  10. Демонтировать провода, подходящие к патрубку, модулю зажигания, а также все другие, подключаемые к ДВС.
  11. Демонтировать брызговик двигателя, открутив крепежные болты.
  12. Слить всю охлаждающую жидкость, вывернув пробки на блоке цилиндров и радиаторе (при этом открыть крышку бачка).
  13. Слить масло, выкрутив крышку-пробку на КПП.
  14. Отсоединить трос сцепления.
  15. Зафиксировать крюки подъемного устройства за рым-болты, расположенные на КПП и на блоке цилиндров, после чего демонтировать двигатель.

Установка нового мотора производится точно в таком же порядке, но в обратной последовательности. Также, важно не забыть подключить провода всех датчиков в нужные разъемы и залить заново все технические жидкости, которые были слиты в ходе демонтажа (охлаждающая жидкость и масло).

Несмотря на то, что некоторые автолюбители советуют сначала снять коробку передач, а затем уже вынимать мотор, настоятельно рекомендуется выполнять демонтаж двигателя вместе с КПП.

Замена форсунок

Сложность выявления неполадок в работе форсунок в том, что топливная система достаточно разветвлённая и приходится диагностировать работоспособность всех её частей. Например, такая неисправность, как снижение мощности мотора, может иметь две причины — выход из строя форсунок или выработку ресурса насоса.

Засорение форсунок может выражаться в резких рывках двигателя во время движения или нестабильности холостого хода. К тому же и увеличение расхода топлива может считаться признаком поломки форсунок.

Проверить работоспособность каждой форсунки можно даже без их снятия. Достаточно просто завести двигатель и по очереди снимать провода с коннектора каждой форсунки. Если сразу же после снятия мотор начнёт дёргаться или заглохнет, то форсунка в порядке. В том случае, если стабильность работы двигателя не меняется со снятием провода, то форсунка нуждается в тщательной чистке или даже замене.

Провести самостоятельную замену или промывку форсунок на автомобилях ВАЗ 2110-2112 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2110-8-klapanov.html

Видео: замена форсунок на инжекторах ВАЗ 2108 — 2115

Признаки неполадки

Топливная рейка Есть несколько ключевых симптомов, которые говорят о наличии такой проблемы:

  • Наблюдаются пропуски зажигания при холостом ходу;
  • Резко повышается расход топлива;

  • В работе двигателя наблюдается нестабильность;
  • Автомобиль разгоняется медленнее обычного при полном нажатии на педаль газа.

Определить такую неполадку очень важно, поскольку форсунки подает топливо в систему. Без горючего работа двигателя невозможно. Далеко не всегда стоит сразу выполнять их замену, поскольку зачастую они подлежат очистке.

Как снять

Процедура демонтажа и монтажа форсунок не представляет особых сложностей, однако занимает много времени. Заранее необходимо подготовить комплект инструментов:

отвёртка с плоским тонким лезвием;

Перед снятием форсунок для замены необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Это необходимая мера, которая обезопасит работу и исключит возможность травмирования.

Чтобы сбросить давление топлива, необходимо отключить бензонасос. Он располагается в автомобилях ВАЗ 2114/2115 в топливном баке. Добраться до насоса проще всего через люк, расположенный под подушкой заднего сиденья. Для этого:

Под ковриком найти маленький люк.

Открутить винты крепления люка.

Снять крышку и демонтировать контактную колодку с корпуса бензонасоса.

После чего нужно запустить двигатель. Мотор будет работать на том количестве топлива, которое осталось в системе, так как насос после снятия колодки не будет нагнетать давление. Необходимо дождаться, когда двигатель полностью выработает остатки бензина и заглохнет.

Подробнее о замене топливного бака в автомобилях ВАЗ 2108/2109/2114/2115 можно прочитать в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-benzobaka-vaz-2114.html

Процедура снятия форсунок выглядит следующим образом:

Открыть капот автомобиля и снять провод с клеммы «минус» на аккумуляторе.

Для удобства демонтажа рекомендуется снять короб воздушного фильтра. Он будет препятствовать свободному доступу к двигателю.

После чего пальцем отщёлкивается пластиковый фиксатор на двигателе и отсоединяется коннектор от дроссельной заслонки.

Точно так же снимается и коннектор с регулятора холостого хода.

Далее необходимо отсоединить колодку коннектора от жгута проводов самих форсунок.

Форсунки можно будет снять только вместе с топливной рампой. Поэтому нужно открутить болты крепления рампы к кузову.

После чего можно будет сдвинуть рампу в сторону, чтобы каждая из форсунок немного вышла из посадочного гнезда. С форсунок снимаются провода, иначе рампу невозможно будет вытащить.

Рампа вытаскивается, кладётся на чистое место. Теперь можно легко снять все форсунки — они отжимаются посредством пластикового фиксатора.

Отсоединение форсунок возможно только после демонтажа самой рампы

Соответственно, на место старых вставляются новые изделия. И далее работы по монтажу проводятся в обратном порядке.

Подведем итоги

Итак, выше были описаны самые распространенные и проверенные способы промывки топливной системы двигателей своими руками. Все, что потребуется для работы, это наличие свободного времени, некоторых простых инструментов, а также специальной очистительной жидкости, приобрести которую не составит труда в любом автомагазине.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Что будет, если случайно заправить бензином дизельный автомобиль. Возможные последствия для мотора и дизельной топливной аппаратуры после заправки бензином.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115

Ремонт форсунок подразумевает проведение сразу ряда работ:

замену резиновых уплотнителей.

После того как изделия были сняты с топливной рампы, нужно хорошо рассмотреть каждый из четырёх распылителей. В том случае, если на корпусе заметны следы протекания, ремонт будет нецелесообразен. Придётся сразу же менять форсунку на новую. Различия в процедурах промывки и чистки для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей не существенны. Поэтому можно руководствоваться одной и той же схемой.

Видео: самый простой способ

Если корпус чист и на нём нет деформации и трещинок, то разрешается проводить ремонтные работы. Для этого потребуется снять уплотнитель с корпуса и распылитель. Эти детали рекомендуется оставить в ацетоне или сольвенте на 1.5–2 часа. Пока детали будут промываться, можно пылесосом прочистить топливную рампу. Далее нужно зубочисткой или иглой аккуратно прочистить место посадки форсунок в рампу.

Разборка

1. Шлицевой отверткой смещаем фиксатор форсунки вдоль топливной рампы.

2. Снимаем форсунку с топливной рампы.

3. Аналогично снимаем три других форсунки.

Предупреждение! Соединения форсунок с топливной рампой и с впускным трубопроводом уплотнены резиновыми кольцами. Все поврежденные уплотнительные кольца необходимо заменить.

4. Снимаем с топливной рампы пружинные фиксаторы форсунок.

6. Ключом на 24 мм

отворачиваем гайку трубки подводящего топливопровода и извлекаем конец трубки из топливной рампы.

Предупреждение! Соединение трубки с топливной рампой уплотнено резиновым кольцом, установленным в торце рампы. Все поврежденные уплотнительные кольца трубок топливопроводов необходимо заменить.

7. При необходимости металлическим колпачком от ниппеля колеса выворачиваем золотник диагностического штуцера.

Замена резиновых колец на форсунках ВАЗ

Сегодня пойдет речь о замене резиновых колец на форсунках на автомобилях ВАЗ (2114, 2110, Калина, Гранта и т.д.). Почему я решил их заменить? Потому что они стали не достаточно герметичными и через них происходил подсос воздуха (смесь обеднялась).

На автомобиле постоянно плавали обороты и периодически выскакивала ошибка P0171 бедная смесь. Жидкостью для чистки карбюратора проверил основные места впускного коллектора на подсос воздуха (пшикая на них во время работы двигателя). При попадании жидкости на форсунки, а точнее на их место соединения с впускным коллектором, двигатель начал реагировать (начали повышаться обороты). Таким образ было установлено, что нужно менять резиновые (уплотнительные) кольца форсунок.

Первое, что нужно сделать — стравить давление топлива в рампе. Для этого не ее торце есть специальный ниппель. Предварительно положив под него тряпку, понемногу стравливаем давление.

Будьте осторожны, если двигатель был недавно заглушен, в рампе будет довольно большое давление. Не допустите попадания топлива на выпускной коллектор.

Теперь, когда давление стравлено, можно открутить рампу форсунок от шланга топливоподачи. Там две гайки под ключ на 17. Одним ключем держим гайку на шланге, вторым крутим гайку на рампе.

И последнее, что осталось — снять разъемы питания форсунок. Они фиксируются металлической скобой. Что бы снять разъем, нужно нажать на скобу и потянуть сам разъем вверх.

Сама рампы с форсунками крепится к двигателю двумя болтами под шестигранник. Выкручиваем их и рампу можно свободно вытаскивать.

Я выполнял замену только нижних резиновых колец форсунок ВАЗ, так как именно в них была проблема. Для профилактики можно поменять и верхние колечки форсунок. Их меняют, когда они начинают пропускать топливо (слышен отчетливый запах бензина).

Что бы было легче устанавливать рампу назад, можно предварительно смазать резиновые кольца форсунок силиконовой смазкой. В дальнейшем, в процессе работы двигателя, она испарится.

Рекомендуют выполнять замену уплотнительных колечек форсунок каждый раз, когда они снимаются с двигателя во избежания неприятностей в дальнейшем (к примеру, таких, какие были у меня).

Источник

Проверяем питание

Допустим, мы убедились в том, что механические распылители исправно работают. Но теперь нам необходимо также удостовериться в том, что происходит подача питания на каждый из элементов. Смотрим проводку инжекторов. В колодке с контактами находятся пять проводов: четыре служат для подачи питания, а один (чаще всего розовый — масса). Отсоединяем фишку с контактами. Берем в руки мультиметр, ставим верхний предел 250 Ом.

После чего замеряем сопротивление каждого из четырех проводов подачи питания инжектора. Значение в норме: 12 — 15 Ом. Еще во время работы силового агрегата форсунки должны немного вибрировать. Это будет свидельством того, что они исправны. Что касается ресурса, то здесь сложно конкретно сказать что-либо. Их срок службы зависит во многом от целого ряда факторов. У меня и по 200 тык ходили.

Особенности инжекторных топливных систем

К преимуществам инжекторных топливных систем (ТС) относятся:

  • постоянный уровень давления в топливной системе;
  • качественное распыление топливной смеси;
  • быстрое нагнетание горючей смеси;
  • снижение шума при работе мотора;
  • полная независимость комплекса от режимов эксплуатации двигателя;
  • возможность реализации нескольких впрысков одновременно;
  • снижение токсичности выхлопных газов;
  • снижение выбросов в окружающую среду твёрдых загрязнений;
  • снижение расхода топлива;
  • заметный рост производительности.

Устройство и принцип действия инжекторных топливных систем

Основным элементом топливной системы является насос, который создаёт и поддерживает необходимое давление топлива. Встречаются различные конструкции насосов, но принцип их работы одинаков.

Порядок выполнения снятия форсунков

  1. Сначала снимаем топливную рампу со всеми форсунками. (Об этом можно более подробно прочитать на сайте в статье «Как снять топливную рампу форсунок?»).
  2. Дальше необходимо отсоединить колодку проводов форсунки, зажав при этом пружинную скобу.
  3. С помощью отвертки сдвигаем вдоль рампы фиксатор форсунки.
  4. Вынимаем форсунки из рампы, при этом немного ее прокручивая.
  5. Затем снимаем уплотнительные кольца с форсунки, поддев их отверткой с плоским лезвием.
  6. Они снимаются с корпуса самой форсунки, а также с распылителя. Их можно выбросить, так как они скорее всего будут уже заменяться на новые.

Внимание! Во время снятия или установки форсунков необходимо соблюдать осторожность!

  • Нельзя повредить ни распылители, ни штекеры разъема.
  • Форсунок нельзя разбирать.
  • Нельзя допускать попадания вовнутрь форсунка моторного масла.
  • Нельзя погружать форсунок в какие-либо моющие средства, так как форсунки содержат в себе электрические узлы.

И на конец, предлагаю Вашему вниманию следующие признаки неисправности форсунков, которые в дальнейшем приведут к замене самих форсунков:

  1. двигатель начинает глохнуть на холостом ходу;
  2. заметно увеличивается расход топлива в машине;
  3. двигатель не может начать работать на полную мощность;
  4. приемистость двигателя стала недостаточной;
  5. работа двигателя стала неустойчивой;
  6. увеличилось количество СН в отработавших газах;
  7. двигатель начинает плохо работать;
  8. на холостом ходу частота вращений коленчатого вала пониженная;
  9. провалы в работе самого двигателя во время движения автомобиля.

Форсунки, используемые на автомобилях ВАЗ 2114–15

На 8- и 16-клапанные двигатели автомобилей ВАЗ 2114–15 можно использовать различные взаимозаменяемые виды форсунок. К ним относят:

  • форсунки производства Bosch (три вида);
  • форсунки производства Siemens (три вида).

Форсунки Bosch

Тип используемой форсунки зависит от количества клапанов и объёма двигателя:

    Форсунка 0280158022 имеет чёрный цвет, обладает производительностью 1,9644 мг/сек и эксплуатируется при давлении в 3,8 атм. Используется на 16-клапанных двигателях объёмом 1600 см 3 и управляется контроллером версии «Январь 7,2».

На корпусе форсунки для её идентификации имеется маркировка

Форсунка предназначена для использования на отечественных автомобилях ВАЗ 2114–15

Устройство впрыска представляет собой современное и эффективное изделие

При покупке форсунок необходимо знать версию установленного контроллера управления («Январь 5,1» или «Январь 7,2»). Это необходимо для определения производительности инжекторов.

Форсунки Siemens Deka

На один и тот же двигатель могут быть установлены разные модели форсунок Siemens. Принципиальным является лишь количество клапанов. На 8-клапанный двигатель устанавливаются однофакельные форсунки, на 16-клапанный — двухфакельные. Во втором случае топливо может распыляться отдельно на имеющиеся впускные клапаны.

Двухфакельные форсунки имеют маркировку VAZ20734 (оранжевого цвета) или 20735 (синего цвета).

Восьмиклапанные двигатели могут оснащаться форсунками 6393 с толстым факелом. Они имеют производительность 1,662 мг/сек при рабочем давлении 3 атм.

Фотогалерея: форсунки от фирмы Siemens

Самостоятельная замена форсунок

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114–2115 различаются мощностью и количеством клапанов.

Первые модели ВАЗ были оборудованы двигателями с 8 клапанами

Есть двигатели с 8 и 16 клапанами.

16-клапанный двигатель отличается большей мощностью и эффективностью

Порядок работ по замене форсунок не зависит от количества клапанов. Однако на двигателях с 16 клапанами для доступа к форсункам необходимо демонтировать ряд дополнительных элементов.

Признаки неисправности форсунок

Основными симптомами неисправности инжекторов являются:

  • двигатель с трудом запускается и неустойчиво работает;
  • двигатель глохнет на холостом ходу;
  • двигатель медленно набирает обороты;
  • появляются провалы во время движения;
  • увеличивается расход горючего;
  • повышается токсичность выхлопных газов.

Видео: определение неисправности форсунки

Диагностика форсунок без демонтажа

Инжекторная система двигателя состоит из множества компонентов. Поэтому неисправности выявляются лишь после тщательной проверки всех её составляющих. Диагностика должна производиться по каждому отдельному элементу.

Так, причиной падения мощности двигателя может быть форсунки, бензонасос, топливные фильтры и т. п. Засорение инжектора может вызывать провалы двигателя, затруднять его запуск, увеличить расход горючего.

При появлении этих признаков форсунки можно проверить без демонтажа. Для этого запускается двигатель, и поочерёдно отсоединяются провода коннектора с каждой форсунки.

Запускается двигатель, и отсоединяются провода коннектора с каждой форсунки

Если при отключении форсунки двигатель будет работать иначе, то форсунка исправна. Если никаких изменений не происходит, форсунку следует ремонтировать или менять на новую.

Необходимые инструменты

Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  • ключ-шестигранник на 5;
  • ключи рожковые ключи на 10, 17 и 24;
  • плоская и крестообразная отвёртки;

Для замены форсунок потребуется минимальный список инструментов

Для измерения сопротивления форсунки и определения её исправности требуется мультиметр

Порядок действий при замене форсунок

Замена форсунок производится в следующей последовательности:

  1. Автомобиль ставится на стояночный тормоз.
  2. В топливной системе сбрасывается давление.
  3. Снимается подушка заднего сиденья.

Под задним сиденьем располагается лючок топливного насоса

Лючок открывается с помощью фигурной отвёртки

При отключении проводов насос прекратит свою работу

Кожух необходимо снять для получения доступа к остальным деталям

Для дальнейших работ необходимо снять воздушный фильтр

При замене форсунок необходимо снять впускной коллектор

С устройства регулировки давления в комплексе системы питания снимается шланг

От клапанной крышки отсоединяется шланг вентиляции картера

Трубка щупа уровня масла извлекается из картера двигателя

Для получения доступа к форсункам необходимо отсоединить коннектор

Снимается коннектор с устройства регулировки холостого хода

От жгута электропроводки форсунок отсоединяется колодка коннектора

С использованием двух ключей трубки подачи топливаразъединяются

Топливная рампа откручивается с помощью шестигранника

Топливная рампа извлекается без больших усилий

Отжав фиксатор с пружиной, с каждой форсунки снимается электропроводка

Металлическая скоба удерживает форсунку в топливной рампе

Форсунка извлекается из топливной рампы

Очиститель инжекторов часто используется при самостоятельном ремонте топливной системы автомобиля

Видео: замена форсунок на 16-клапанном двигателе

Алгоритм замены форсунок на автомобилях ВАЗ 2114/15 практически не зависит от количества клапанов на двигателе.

Видео: замена форсунок на 8-клапанном двигателе

Диагностика форсунок с демонтажем

Работоспособность снятых с двигателя форсунок проверяется следующим образом:

  1. Подключается минусовая клемма аккумулятора.
  2. Демонтированная рампа присоединяется к трубке подачи топлива и колодке электропитания.
  3. Рампа фиксируется таким образом, чтобы имелась возможность подставить под каждую из форсунок одинаковые ёмкости.

Под каждую из форсунок подставляются одинаковые ёмкости

Изучается распыление топлива и степень заполнения ёмкостей

Форсунка меняется вместе с уплотнителями

При диагностике форсунок проверяется целостность электрической колодки

Проверку инжекторов по внешней форме формируемых распылителями факелов топлива и по герметичности рекомендуется проводить на СТО. Самостоятельная диагностика в этом случае крайне пожароопасна.

Порядок проверки электропитания форсунок следующий:

  1. Все питающие колодки отключаются от инжекторов.
  2. К достоверно рабочей колодке подсоединяются два провода, другими концами подключённые к условно неисправной форсунке.
  3. Включается зажигание. Если форсунка работает, то неисправна колодка. В противном случае следует заменить лишь саму форсунка.

Поиск неисправности инжектора с помощью мультиметра состоит из следующих этапов:

  1. Для проведения диагностики обмоток инжекторов отключается минусовая клемма с аккумулятора.
  2. От форсунок отсоединяются все колодки.
  3. Щупы мультиметра замыкаются на контакты форсунки. Таким образом измеряется её сопротивление.

Показания мультиметра достоверно указывают на исправность инжектора

Замер компрессии, дефектовка

Одной из главных причин ремонта движка является декомпрессия. Собственно саму дефектовку необходимо производить каждые 30 тыс. км., совмещая ее с регулировкой клапанов.

Признаками необходимости проведения досрочного технического досмотра двигателя являются:

  • скачки мощности;
  • рост расхода ГСМ;
  • троение двигателя.

Замер компрессии
Если обнаружились подобные симптомы, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить стартер и зарядить аккумулятор.
  2. Найти компрессометр и прогреть машину.
  3. Снять свечи и шланг подачи топлива.
  4. Вставить компресометр в свечной разъем первого цилиндра и выжать акселератор.

ВАЖНО! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной комплектации и 1,4 мПа на восьми клапанном двигателе.

  1. Проворачиваем ключ в замке зажигания и крутим стартер 10 секунд, следя за прибором, его необходимо трактовать следующим образом: а. если давление остановится на уровне 0,8 мПа, а после перестанет расти или будет делать это медленно, то пробита ГБЦ или есть утечка в клапане; б. если оно просто медленно растет, значит, кольца отработали свой ресурс (к слову этот факт можно проверить залитым маслом и повторным замером, если давление нормализуется – 100% виноваты кольца).

После того как процедура будет повторена для всех цилиндров необходимо проанализировать записи. Так, в исправном двигателя, компрессия не должна падать ниже 1 мПа и не иметь разброса между цилиндрами больше 0,2 мПа. В противном случае вам предстоит ремонтировать двигатель.

Восстановление работоспособности форсунок

Неработоспособную форсунку можно заменить на новую или качественно почистить. Ремонт форсунок неэффективен в силу их конструкционных особенностей.

Причиной некорректной работы форсунок может стать наличие примесей в топливе. Особо интенсивно происходит накопление отложений в форсунке при остановке двигателя.

При работе форсунка нагревается, а топливо не способно её охладить. В распылителе накапливаются тяжёлые фракции, уменьшая тем самым диаметр сечения его канала. Так, отложения размером в 5 микрон способны уменьшить пропускную способность на 25%. Снизится качество топливно-воздушной смеси со всеми вытекающими последствиями.

Отечественный бензин не всегда является качественным. Поэтому форсунки теряют работоспособность менее, чем через 100 тыс. км пробега.

Продление срока службы форсунок

Различий в процедурах очистки и промывки форсунок в 8- и 16-клапанных двигателях практически нет.

Существует несколько способов продлить срок эксплуатации распылителей:

  1. При небольшом пробеге возможно регулярное добавление в топливо различных присадок.
  2. Можно произвести чистку форсунок на СТО с помощью ультразвука через каждые 40 тыс. км пробега.
  3. Очистка сольвентом производится на специализированных СТО и является весьма дорогостоящей процедурой.

Самостоятельная очистка форсунок

Для очистки форсунок своими руками потребуется:

  1. Набор ключей и инструментов для демонтажа форсунок.
  2. Три баллончика со специальным средством очистки карбюраторов или инжекторов.

Форсунки можно очистить с помощью специальных средств

Металлический хомут обеспечивает герметичное соединение шлангов

Для очистки форсунок потребуется лампочка на 12В

Для временного замыкания электроцепи используется двухконтактная кнопка без фиксации

Для качественного электрического контакта используются специальные клеммы

Самостоятельная очистка форсунок производится в следующем порядке:

  1. Производится демонтаж форсунок.
  2. Форсунки тщательно осматриваются. При наличии следов утечки форсунки меняются.
  3. С корпуса и распылителя снимаются уплотнительные кольца.

Резиновые кольца подлежат обязательной замене

Ультразвук или химия для чистки инжектора?

Итак, решено, что нужна чистка форсунок и инжектора. Какой способ выбрать? Распространены методы промывки инжектора без снятия форсунок или чистка инжектора на стенде с ультразвуком. Эффективность очистки вторым методом на несколько порядков выше, однако в этом случае, кроме форсунок, больше ничего и не очищается. Для автомобилей ВАЗ иногда чистка не является правильным решением. Гораздо проще и дешевле простая замена форсунок.
Для промывки и очистки сегодня применяют простые одноконтурные установки. Это емкости, в которых находится сольвент. Установка ставится рядом с машиной. На вход топливной рампы присоединяют шланг для нагнетания средства в систему. Очиститель, который одновременно работает и как средство очистки, и как топливо, подается при помощи компрессора в систему.

Но есть недостаток: такой метод не дает жидкости для очистки пройти через регулятор давления и запорный клапан. Это неэффективно, система подачи топлива не вымывается. Двухконтурные стенды гораздо эффективнее, так как жидкость для очистки проходит через все топливные системы. Что касается ультразвука, то его начали использовать еще в 1985 году. Ванна для такой очистки — это емкость с очистителем. На дне этой ванны установлен ультразвуковой излучатель.

Недостатком является чистка лишь сопла форсунки. А современные распылители нельзя чистить в ультразвуке. И этот процесс достаточно трудоемкий.

В качестве очистителя для форсунок и инжектора предпочтительно использовать импортные сольвенты. Они отличаются высоким качеством. Это, например, такая продукция для очистки инжектора, как немецкая Liqui Moly, бельгийская Winns или американская Hi-Gear. Отечественные средства тоже тестировались, однако ни «Туалетный утенок», ни «Мойдодыр» для этих целей не подошли.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]