Проверка датчика температуры охлаждающей воды и его цепей
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления движком от датчика температуры охлаждающей воды.
Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» мотора, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.
Устройство должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В. При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») меж выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера. Если цепь исправна — неисправен контроллер.
Присоединив щупы тестера к выводу “А” колодки и к “массе” мотора, измеряем сопротивление. При исправной цепи заземления датчика устройство должен зафиксировать сопротивление наименее 1 Ом Предпосылкой завышенного сопротивления быть может ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику либо к контроллеру Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления движком. Тестером измеряем сопротивление датчика для 2-ух значений температуры охлаждающей воды — не-прогретого и прогретого мотора Сравниваем приобретенные значения с контрольными, см. таблицу:
Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при разных температурах охлаждающей воды (приблизительно) | |
Температура охлаждающей воды, °С | Сопротивление. Ом |
100 | 180 |
90 | 240 |
80 | 330 |
70 | 470 |
60 | 670 |
50 | 970 |
45 | 1200 |
40 | 1460 |
35 | 1800 |
30 | 2240 |
25 | 2800 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
9420 | |
-4 | 12300 |
-10 | 16180 |
-15 | 21450 |
-20 | 28680 |
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик нужно заменить.
Источник: wiki.zr.ru
Смотрите также
Масло в антифризе
- 5 0 14k
Восстанавливающие присадки в антифриз
- 7 1 13k
Проверка датчиков мотора
- 368 1 190k
Проверка датчика температуры охлаждающей воды
- 51 0 43k
Бурлит тосол
- 41 1 49k
Датчик установлен в потоке охлаждающей воды мотора на термостате, на головке цилиндров. На а/м семейства LADA 4х4 датчик установлен на отводящем патрубке.
Размещение датчика температуры охлаждающей воды в подкапотном пространстве каров семейства LADA PRIORA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждаю-щей воды
Размещение датчика температуры охлаждающей воды в подкапотном пространстве каров семейства LADA KALINA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждаю-щей воды
Принцип деяния
Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей воды является термистор, т. е. резистор, электронное сопротивление которого меняется зависимо от температуры. Высочайшая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей воды — высочайшее сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей воды напряжение 3,3 В.
Температуру охлаждающей воды контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высочайшее на прохладном движке и низкое на прогретом. Температура охлаждающей воды употребляется в большинстве функций управления движком.
При появлении неисправности цепей ДТОЖ контроллер вносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы остывания, и рассчитывает значение температуры охлаждающей воды по специальному методу.
Что это
Как правило, датчик температуры в Лада Калина – это обычный термостат. Он исполняет роль резистора, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры: чем она выше, тем ниже сопротивление, и, соответственно, наоборот. Задачей датчика является вывод на приборную панель данных о состоянии двигателя. С помощью этих показаний водитель следит за работой автомобиля и, в случае неполадок, принимает меры.
Проверка датчика температуры
При отказе датчика (арт. 23.3828) возникают трудности в запуске жаркого мотора, а так же увеличивается расход горючего. Если отключить ДТОЖ стопроцентно, то контроллер принимает это как обрыв цепи датчика температуры и принудительно включит вентилятор.
Чтоб начать проверку ДТОЖ кара Приора либо Калина необходимо знать его тех. свойства: номинальное напряжение температурного датчика составляет 3,4V (±0,3), выход напряжения при 15 °C обязано быть от 92,1 до 93,3 V, а сопротивление при всем этом 4033 — 4838 Ом; при 128 градусах 18,1 — 19,7 В и сопротивление 76,7 — 85,1 Ом. Таковая зависимость температуры и сопротивления связана с тем, что снутри датчика находится термистор с отрицательным температурным коэффициентом, потому при нагреве его сопротивление миниатюризируется. Другими словами контроллер рассчитывает температуру охлаждающей воды по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры
Проверка датчика температуры мотора
Для проверки датчика температуры охлаждающей воды в движке каров Приора и Калина пригодится мультиметр с выставленным пределом измерения сопротивления 100 Ом — 10 кОм, указатель температуры со шкалой измерения не наименее 100 градусов, а так же посуда с кипяточком и таблица зависимости температуры и сопротивления датчика ОЖ. Подключаем клеммы датчика к омметру и помещаем ДТОЖ в кипяточек, и по мере остывания воды замеряем показания сопротивления в контрольных значениях температуры, а потом сравниваем их с табличными чертами чтоб прийти к выводу о исправности датчика температуры охлаждающей воды в движке авто.
Подмена датчик температуры охлаждающей воды
Снятие ДТОЖ
- Выключить зажигание.
- Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
- Осторожно выкрутить датчик (ключ гаечный 19).
Установка ДТОЖ
- Завернуть датчик в корпус термостата (отводящий патрубок). Момент затяжки датчика 9,3. 15,0 Нм (головка сменная удлиненная 19, ключ моментный).
- Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
- Долить по мере необходимости охлаждающую жидкость.
Источник: etlib.ru
Проверяем датчик охлаждающей воды на Лада Калина
Кар: Лада Калина. Спрашивает: Саша Боланенко. Сущность вопросца: как сейчас проверить датчик?
Хороший денек ещё раз. В прошедший раз я спрашивал где находится датчик, я его снял, и желаю проверить. Может быть это и не он совсем. Заезжал к электрику, тот дал подсказку что можно используя чайник поглядеть на показания. Но вот на какие?
Не желаю просто так приобрести иной датчик, вдруг неувязка не в нём, а в панели устройств.
Калина 2
Лада калина второй версии, по большому счету от предшественница отличается только полным рестайлинге. Внешний вид претерпел множество изменений также как и дизайн салона, однако внутренний мир остался прежним. «Датчик температуры калина 1» остался на своем месте, хотя к нему добавился собрат из салона гордо именующий себя «датчик температуры калина 2». Пришел он вместе с новой системой кондиционирования.
Лада калина второй версии
В целом новая машина имеет претензию на класс авто выше предшественницы, и по комфорту можно сказать что претензия обоснованная. Внутри же Калина 2 имеет обычные 8 и 16 клапанные движки. Наличие того же числа клапан у предшественницы еще не вызывают тревоги, но подозрения начинают закрадываться.
Дальше больше, все те же барабанные задние тормоза, жесткая подвеска, проблемы в салоне. Однако есть и множество исправленных проблем Калины 1. Что касаемо датчиков, между калинами практически полная взаимозаменяемость.
В итоге если вы решите заменить первую версию автомобиля, на вторую, но при этом только недавно для нее приобрели новую качественную деталь, не спешите расстраиваться по этому поводу. Почти наверняка она подойдет и к новой машине, когда придет время.
Проверка датчика
Процедура проведения проверки:
- Снять с датчика фишку с проводами.
- Проверить наличие напряжения на колодке при запущенном движке. Оно обязано быть равно 5 В.
Если напряжение обычное, то необходимо снять датчик и проверить его. Инструменты для проведения работ:
- Глубочайшая торцовая головка на « 19 ».
- Трещотка либо вороток.
- Мультиметр.
Для проверки подойдет хоть какой мультиметр, который должен быть в гараже у всякого автомобилиста.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Проверка датчика делается методом измерения его внутреннего сопротивления при погружении в воду определенной температуры.
Процедура выполнения диагностики:
- Отчасти слить ОЖ из системы, чтоб при выкручивании датчика она не вылилась на землю. Движок должен быть остывший.
- Отключить фишку с проводами, если не сделали этого ранее.
- С помощью ключа вывернуть аккуратненько датчик.
- Мультиметр необходимо установить в режим измерения сопротивления.
Самый обычной метод проверки датчика – это погружение его в кипящую воду (температура очевидно будет 95-100 градусов, даже указатель температуры не будет нужно). Сопротивление датчика при таковой температуре обязано быть около 177 Ом. В случае если оно очень различается от этого значения, нужно поменять элемент.
Температура, ° С | Сопротивление, Ом |
100 | 177 |
90 | 241 |
80 | 332 |
70 | 467 |
60 | 667 |
50 | 973 |
45 | 1188 |
40 | 1459 |
35 | 1802 |
30 | 2238 |
25 | 2796 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
5 | 7280 |
9420 |
Таблица. Значения температуры и надлежащие им сопротивление датчика.
Если не охото кипятить воду, а есть в наличии четкий указатель температуры, можно опустить датчик в прохладную либо теплую воду. К примеру, при температуре +15 градусов сопротивление обязано быть около 4,45 кОм. При температуре +40 градусов – около 1,459 кОм .
Источник: korean-car.ru
Замена
Замена ДТОЖ является не сложной работой, но требующей начальных навыков в ремонте авто. Для проведения работы необходимо сливать ОЖ, но некоторые опытные механики меняют данную деталь без слива, достаточно подготовить необходимый инструмент и дождаться остывания двигателя.
Пошаговая инструкция по замене со сливом ОЖ
- Снимаем минусовую клейму АКБ;
- Сливаем ОЖ;
- Снимаем разъем с датчика;
- Откручиваем датчик и устанавливаем новый;
- Сборку производим в обратной последовательности;
Пошаговая инструкция по замене без слива ОЖ
- Снимаем минусовую клейму АКБ
- Подготавливаем новый датчик
- Снимаем разъем с датчика
- Откручиваем датчик и резко затыкаем пальцем отверстие
- Берем новый датчик, подносим к отверстию, убираем палец и вставляем в отверстие новый датчик
Понятно, что потери ОЖ неизбежны, но они ничтожно малы, если всю операцию проделать быстро и тщательно.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Подмена датчиков температуры охлаждающей воды на калине
Добро пожаловать! Датчики температуры охлаждающей воды – если гласить конкретно о каре Лада Калина, то в ней данных датчика всего два, один идёт на контроллер (Это мозги проще говоря), а иной на устройство, другими словами один датчик указывает какова температура охлаждающей воды в каре и выводит это все на устройство, а уже иной (Который показания на контроллер даёт) включает вентилятор системы остывания когда машинка бурлит, а так же топливно-воздушную смесь регулирует (Проще говоря когда кар прохладный, благодаря этому датчику он резвее разогреется, поэтому что датчик богатит смесь и температура сходу же поднимается), оба данных датчика являются необходимыми и если выйдут из строя принесут не не достаточно морок, в особенности это касается датчика который показания на устройство даёт, вить если он не станет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей воды и в связи с чем движок сможете перегреть.
Примечание! Чтоб произвести подмену обоих датчиков (Вы быстрее всего лишь один будете подменять), запаситесь: Гаечными ключами, а так же накидными головками и воротком к ним, ещё для вас пригодиться мульти-метр (Это в этом случае, если вы старенькый датчик на работоспособность проверить возжелаете) и отвёртка!
Короткое содержание:
Где находятся датчики температуры охлаждающей воды? Сходу желаем отметить один не не достаточно принципиальный факт, чуток ниже мы расположили фото на котором уже указали стрелками местопребывание обоих датчиков, но на фото показан кар ВАЗ 2110, а у вас Лада Калина, в общём в движках различия особенной нет и данные датчики на их тоже фактически в одних и тех местах находятся, мы просто желали вас предупредить с целью того, чтоб вы очень не удивлялись когда смотрели на собственный движок, поэтому что они незначительно могут различаться но в целом как уже произнесли, они фактически схожи, в общём датчик который определяет температуру охлаждающей воды и даёт её на контроллер, вкручен в термостат и указан красноватой стрелкой, 2-ой же датчик который на устройство показания даёт, указан уже зелёной стрелкой но потому что на фото его не видно, мы ещё голубой стрелкой указали провод который к этому датчику подсоединяется.
Когда необходимо поменять датчики температуры охлаждающей воды? Сами датчики достаточно таки длительно должны держаться, но не постоянно высококачественные попадаются и даже практически через месяц новейшие датчики уже выходят из строя, осознать это легко в особенности если это датчик который идёт на устройство (Температуру охлаждающей воды у вас сходу указатель не станет демонстрировать, стрелка просто лежать будет, для наглядности данный указатель указан стрелкой), но вот с датчиком который на контроллер идёт незначительно по труднее и вы даже не сходу поймёте что его пора поменять, ну что ж перейдём к симптомам, во-1-х если датчик идущий на контроллер придёт в негодность, то машинка будет есть по больше бензина (Это из-за того что смесь богатая повсевременно будет) и вентилятор остывания когда движок перегреется не сработает, если вы всё это увидели в своём каре, то меняйте датчик сходу же на новейший либо просто снимите старенькый и проверьте его (О том каким образом проверяются оба датчика, мы в данной статье растолковали чуток ниже, потому ознакамливайтесь с ней и по мере чтения всё поймёте).
Как определить, что датчик скорости не работает
Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:
- отсутствует стабильность холостого хода;
- неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
- увеличенный расход топлива;
- сниженная тяга двигателя.
Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.
Расположение датчика скорости
Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.
Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?
На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.
Как поменять датчики температуры охлаждающей воды на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие: 1) Данные датчики подменяют полностью идентично, но сначала обесточить аккумуляторную батарею необходимо, поэтому что при работе с электроникой всё может произойти и напряжения в бортовой сети быть не в коем случае не обязано (Напряжение в бортовой сети, проще говоря во всём каре, убирается по средством отсоединения клеммы минус с АКБ, наиболее тщательно о том как это создать, читайте в статье: «Подмена аккума на карах ВАЗ», в пт 1 всё написано), опосля проделанной операции идём далее, берите в руки отвёртку и ею ослабьте винт (Указан красноватой стрелкой) который один конец воздушного патрубка к корпусу воздушного фильтра подсоединяет, как винт будет ослаблен отсоедините в этом месте шланг (Указан жёлтой стрелкой) и уберите его в сторонку, тем у вас раскроется неплохой доступ к обоим датчикам температуры (Один для наглядности указан зелёной стрелкой, это тот который на контроллер идёт), к слову не считая того ещё экран с мотора снимите если он у вас находится (Он на фото голубой стрелкой указан), снимается достаточно таки просто, просто руками по краям возьмите и применив незначимую силу, снимите экран с мотора кара.
Примечание! Некие люди стопроцентно корпус воздушного фильтра снимают чтоб он не мешал, потому если вы видите что он для вас мешает и без его полного снятия подходящий для вас датчик поменять не получится, то в таком случае снимите корпус воздухофильтра с кара, о том как это создать читайте в статье: «Подмена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»!
2) Сейчас из радиатора слейте охлаждающую жидкость (О том как это создать, смотрите в статье: «Подмена охлаждающей воды на каре»), хотя можно и не сливать её, но в этом случае резкие руки необходимы и чуть-чуть ловкости (Какой путь выберете вы решать для вас, но если вы не возжелаете сливать жидкость с кара то ничего в этом ужасного нет, основное чтоб воздушная пробка не образовалась, а для этого стремительно всё созодать необходимо), опосля что отсоедините от подходящего для вас датчика колодку проводов (см. фото 1 и 2) и взяв в руки гаечный ключ либо же вороток с накидной головкой, выкрутите так же подходящий вам датчик из отверстия в которое он завёрнут (см. фото 3 и 4), когда датчик будет выкрутят, снимите его с кара, в этом случае если вы не захотели сливать жидкость из радиатора, то она сходу же польётся как вы датчик снимите, потому тут необходимо снимать датчик незначительно по другому (Та ловкость нужна о которой мы ранее гласили), делается это всё последующим образом, сначала вы гаечным ключом чуть-чуть выворачиваете датчик и когда он вот вот выкрутится, берёте в одну руку новейший датчик и ключ при всем этом убираете, старенькый же датчик пальцами руки начинаете понемножку выворачивать прижимая его при всем этом (А то через отверстия жидкость польётся, если прижимать не будете), как поймёте что датчик выкручен и жидкость не выливается только поэтому что вы его прижимаете, резко убираете его и на его пространство новейший ставите, так же прижимая заворачиваете понемножку новейший датчик и проверяете работает ли он либо же нет.
Примечание! На фото выше 1 и 3 показан датчик идущий на контроллер, на фото же 2 и 4 датчик идущий на устройство показан, потому будьте внимательны!
Установка: Устанавливается новейший датчик на своё пространство в оборотном порядке снятию, при установке герметиком можно его смазать, чтоб через него жидкость не вытекала, не считая того проверить на работоспособность ещё старенькый датчик можно, для этого подготовьте мульти-метр и чайник с градусником и кружкой, ставите опосля что чайник и ждёте пока он вскипит либо просто незначительно нагреется, потом наливаете воды в кружку и кидаете туда датчик но вы лишь смотрите контактами его не утопите, а то он сходу не станет работать (Датчик необходимо бросить буквально так же как на фото ниже показано, на данном фото отчётливо видно что контакты у датчика находятся не в воду а на верху и тем, с датчиком ничего не случиться), как работа изготовлена, берите в руки мульти-метр и подсоединяйте выводы идущие от него к датчику (Чёрный провод на минус кидайте, другими словами проще говоря на железную часть корпуса датчика, а иной, красноватый провод, к контакту датчика подсоедините), опосля этого мульти-метр должен будет выдать показания (см. таблицу под фото ниже, сверяясь по градуснику и по свидетельствам устройства, показания должны быть буквально такие же либо совершенно немножко различаться как обозначено в таблице) в связи с которыми вы обусловьте работает датчик у вас либо же нет.
Примечание! Выше описанная проверка выполнялась на датчике температуры, который даёт показания на контроллер, что касаемо датчика который даёт показания на устройство, то в принципе они проверяются полностью идентично, но вот значения может быть у их будут различные когда вы их инспектировать будете, потому особенного внимания на это не обращайте, просто проверьте изменяется ли температура когда датчик остывает и когда он греется, если изменяется то всё в порядке, если не изменяется либо же изменяется на весьма малеханькое значение, то в таком случае поменяйте датчик на новейший, поэтому что ваш пришёл уже в негодность, ах да к слову, можно так же проверить датчик не опуская его не в какую воду, в этом случае просто стоя на улице и понимаю температуру окружающей среды, проверьте датчик и сверьтесь с таблицей, если всё сошлось, зайдите в помещение и уже там буквально такую же проверку проделайте подсоединив устройство, но не опустив датчик не в какую воду, если и в помещение устройство выдаст правильные показания при определённой температуре, то означает датчик исправен и не нуждается он в собственной подмене!
Доп видео-ролик: Роликов в вебе по подмене датчика температуры охлаждающей воды на карах Лада Калина, просто на просто нет, потому мы взяли ролик по подмене этого же датчика но лишь на другом каре, а конкретно на ВАЗ 2110, принцип подмены на обоих этих карах фактически схож и особенной различия меж ними нет.
Источник: vaz-russia.com
Видео «Наглядное пособие по замене контроллера»
Чтобы произвести замену устройства, вам потребуются:
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- гаечный ключ либо ключ-головка на 10;
- тряпка.
Также понадобится и новый датчик — на Калинах могут использовать разные контроллеры, поэтому перед покупкой точно узнайте, какой вам нужен.
Итак, как заменить датчик самостоятельно:
- Для начала необходимо отключить питание от устройства и поставить автомобиль на стояночный тормоз, подняв рычаг в салоне.
- Откройте капот. На данном этапе вам надо получить доступ к датчику, для этого, как мы уже сообщили, придется снимать воздуховод, идущий к воздушному фильтру. Как вариант, его можно попытаться сдвинуть в сторону. Для демонтажа отверткой с плоским лезвием открутите хомуты.
- Увидев контроллер в месте монтажа, надо будет отключить разъем с проводкой, подключенный к нему.
- Теперь возьмите гаечный ключ или головку и выкрутите гайку, с помощью которой фиксируется датчик в месте монтажа. Сама гайка расположена в неудобном месте, поэтому для ее откручивания может потребоваться время. Может быть такое, что гайка прикипела к установочному месту, хотя такое бывает редко. Для ее выкручивания обработайте место посадки жидкостью WD-40.
- Затем возьмите отвертку с плоским наконечником и отсоедините девайс от коробки передач, после чего демонтируйте его. Используя тряпку, произведите очистку места установки, это можно сделать и перед снятием датчика. Тщательно очистите поверхность, чтобы не допустить попадания грязи в саму коробку.
- Теперь можно приступить к установке нового контроллера. Установите девайс и подключите к нему разъем с проводом. Не забудьте установить обратно воздушный патрубок.
Для недопущения ошибок при замене датчика рекомендуем дополнительно ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной замене (ролик опубликован каналом Alexandr V).
Датчик скорости (ДС) является элементом топливной системы двигателей с инжектором. Его назначение – определять скорость вращения передних колес машины и передавать полученные данные электронному блоку управления. Контролер анализирует полученную информацию и отправляет ее на панель приборов. Кроме того, эти данные используются для расчета необходимых пропорций топлива и воздуха для образования качественной топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата.
Датчик скорости Лада Калина состоит из пластикового корпуса, имеющего форму цилиндра, и электронного чувствительного элемента.
Место, где он расположен в моторном отсеке, найти не сложно. Для этого нужно поднять капот, чтобы был доступ в подкапотное пространство. Дроссель с фильтром соединяет воздушный патрубок. Открутив хомуты, нужно демонтировать воздушный патрубок. Сверху коробки передач находится ДС.
Датчик скорости на Лада Калина
В этом видео демонстрируется, как заменить датчик скорости своими руками (автор ролика – Alexandr V).
Разумеется, оптимальным вариантом станет замена, ведь даже отремонтированный датчик скорости рано или поздно может выйти из строя. Однако стоимость этой запчасти далеко не низкая, посему многие автовладельцы берутся за её ремонт. В большинстве случаев причиной неисправности являются загрязнённые или отломанные контакты. Эта проблема решается обычной запайкой либо склеиванием с помощью герметика.
Видео о ремонте
В каждом автомобиле должен быть установлен датчик скорости, Калина не является исключением. Этот датчик указывает на быстроту передвижения автомобиля. В некоторых ситуациях он может выйти из строя. Связано это непосредственно с самим элементом или с рядом прилегающими приборами.
Перед тем как приступать к замене, необходимо найти прибор. Где находится датчик? Поиски не займут много времени: достаточно просто открыть капот и открутить хомуты воздушного патрубка. Затем снять его и опустить взор вниз к двигателю: датчик скорости расположен на верхней части коробки передач.
Основной задачей данного элемента является передача импульсивных сигналов на контроллер, что позволяет фиксировать скорость, с которой движется автомобиль. Естественно, без датчика невозможно обойтись.
Что делать если произошла неисправность? Как провести замену детали? Первым делом необходимо извлечь неисправный элемент. Для этого потребуется ключ на 6 и крестовая отвертка. Необходимо открутить саморезы и извлечь прибор.
Различают несколько разновидностей датчиков, каждый из них обозначен своим уникальным номером. Поэтому при необходимости замены важно подобрать аналогичный элемент. В противном случае прибор не будет работать.
Датчик скорости (ДС) является элементом топливной системы двигателей с инжектором. Его назначение — определять скорость вращения передних колес машины и передавать полученные данные электронному блоку управления. Контролер анализирует полученную информацию и отправляет ее на панель приборов. Кроме того, эти данные используются для расчета необходимых пропорций топлива и воздуха для образования качественной топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата.
Если неисправен ДС, то появляются такие признаки:
- неправильные показания спидометра, стрелка перемещается хаотически, полный отказ спидометра;
- повышенный расход топлива;
- отказывается работать усилитель руля;
- горит надпись проверки силового агрегата;
- одометр авто не показывает пробег;
- стрелка, показывающая уровень топлива, колеблется, не давая возможности правильно определить уровень;
- мотор не тянет либо потерял приемистость;
- двигатель глохнет на холостом ходу.
Перечисленные признаки могут быть вызваны поломкой и других устройств (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Причины поломок
Причиной неисправности ДС может быть:
- плохой контакт в разъеме ДС или его полное отсутствие;
- нарушение целостности проводки, провода со временем окисляются, ржавеют;
- загрязнения на чувствительных элементах;
- неисправность чувствительного элемента.
Проверка чистоты разъема
Одним из элементов системы подачи топлива инжекторных двигателей является датчик скорости (ДС).
Его роль заключается в определении скорости вращения передних колес автомобиля и передачи этой информации на электронный блок управления (ЭБУ).
На основании полученной от датчика информации контроллер перерабатывает ее и отправляет на приборную панель, а также определяет нужные пропорции топлива и воздуха для горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.
В автомобилях Лада Калина ДС имеет конструкцию, состоящую из пластикового корпуса цилиндрической формы и электронного чувствительного элемента.
Датчик установлен в верхней части коробки передач.
Несмотря на простоту конструкции, ДС нередко выходит из строя. Признаками неисправного датчика являются:
- «зависание» или хаотичное движение стрелки спидометра;
- неправильные показания спидометра и одометра;
- включение лампы индикатора ошибки (при проверке ЭБУ выдает код ошибки 0500, 0501);
- нарушение стабильности работы двигателя на холостом ходу;
- увеличение расхода топлива.
Причиной этому может послужить:
- отсутствие или плохой контакт в разъеме датчика;
- обрыв проводов соединения;
- загрязнение чувствительного элемента;
- поломка чувствительного элемента.
Несомненно, двигатель будет работать и с неисправным датчиком, и даже без него. Но в аварийном режиме. Это приведет не только к перерасходу топлива и невозможности определения скорость передвижения и расстояния, но и может стать причиной выхода из строя других элементов топливной системы автомобиля.
Читать далее: Неисправности стартера и способы их устранения таблица основных признаков и возможных причин поломки видео о проведении ремонта устройства своими руками
Цена датчика скорости на Калину составляет от 300 до 700 рублей в зависимости от производителя. Работа по его замене в сервисном центре или на СТО обойдется максимум в 300 рублей. Но за работу можно и не переплачивать, ведь заменить ДС самому не составит никаких проблем.
- Из инструментов понадобятся:
- крестовая отвертка;
- шлицевая отвертка;
- торцевой ключ или головка на 10.
Порядок замены
- Поставьте автомобиль на ровной площадке, зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза.
- Открыв капот, отключите питание бортовой цепи, сняв провод массы с клеммы аккумулятора.
- Для удобства в работе снимите гофру воздуховода, ослабив хомут ее крепления к датчику массового расхода воздуха. Отодвиньте ее в сторону.
- Отсоедините провода на датчике, вынув их из разъема.
- Торцевым ключом или головкой на 10 отверните болт крепления корпуса датчика.
- Поддев корпус шлицевой отверткой, извлеките датчик из коробки передач.
- Установите на его место новый датчик.
- Подключите разъем.
- Установите гофру воздуховода.
- Подключите питание.
По окончании ремонтных работ запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу. Посмотрите на показания тахометра. Далее проверьте работоспособность датчика в движении.
Обратите внимание на показания одометра и спидометра, сравните их с реальными. Если работа двигателя пришла в норму, можно считать свою работу удачной.
За измерение скорости автомобиля отвечает датчик скорости. Именно он передает информацию на ЭБУ и благодарю этому датчику мы видим скорость нашего авто. Если вы вдруг заметили, что скорость на спидометре ниже, чем скорость вашего авто, возможно датчик вышел из строя и требуется его замена.
Подмена и проверка датчика температуры охлаждающей воды на LADA
Датчик температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) – один из частей системы управления движком. Его предназначение – надзирать температуру воды в системе остывания. На основании этих данных блок управления движком изменяет состав топливно-воздушной консистенции, частоту вращения коленвала, также угол опережения зажигания.
На всех современных карах ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора либо Нива 4х4) подмена и проверка датчика температуры охлаждающей воды производятся аналогично.
Признаки неисправности ДТОЖ
Датчик температуры охлаждающей воды влияет на пуск и работу мотора. Вот некие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)
, говорящие о том, что датчик быть может не исправен:
- нехороший пуск мотора в прохладную погоду;
- завышенный расход горючего;
- нехороший выброс на прохладном движке;
- препядствия в работе вентилятора системы остывания мотора.
Установление неисправности и ремонт
Первыми сигналами неисправности станут:
- проблемы с «холодным» запуском автомобиля;
- периодически глохнет движок;
- расход топлива увеличен;
- горит индикатор температурной тревоги;
- неадекватные показания температуры на приборной панели.
Столкнувшись с одной или несколькими проблемами из списка необходимо разобраться, в чем причина более углубленно. Открыв капот лада калина, надлежит провести осмотр на предмет протекания охлаждающей жидкости. Одной из основных причин неисправности измерителя может стать недостаточный уровень антифриз или его протечка. Убедившись, что протекание отсутствует, дополнительно удостоверьтесь, что уровень антифриза соответствует необходимому, в случае недостатка долейте жидкость.
Следующим шагом станет проверка контактов и электронной цепи. Со временем проводка изнашивается, контакты ржавеют и окисляются. Могут даже элементарно запачкаться. Необходимо очистить их, и удостовериться, что электронная цепь исправно работает.
Только после первых двух шагов первичного осмотра можно приступать к осмотру самого измерителя.
В Калине, как и во многих Вазах, детектор устанавливается на термостат. Однако стоит учитывать, что в ней установлено сразу два ДТОЖа. Один связан только с приборной панелью и несет информативный характер. Другой же сопряжен электронной цепью с ЭБУ, он и является основным.
Демонтаж и осмотр проводятся следующим образом:
- в первую очередь необходимо обесточить транспортное средство и слить охлаждающую жидкость, только после этого можно приступать к непосредственному демонтажу;
- далее отсоедините соединительные провода от измерителя. Осмотрите их и прочистите;
- открутите сам датчик, возможно для этого вам потребуется глубокая головка;
- вынув детектор, очистите его и проверьте работу. Обычно это делается погружением датчика в стакан с водой, то нагревая ее, то охлаждая и замеряя сопротивление измерителя;
- в случае неисправности старого датчика необходимо купить новый, так как починке он не подлежит;
- монтаж нового или старого рабочего устройства производится в обратном его демонтажу порядке. Помните о том, что датчик обязан иметь уплотнительное кольцо (если это старый измеритель, приобретите для него новый уплотнитель) дополнительно можно воспользоваться герметиком;
- проверьте работу устройства при запущенном автомобиле, а также удостоверьтесь, что антифриз не подтекает при работе системы.
Подмена
Датчик температуры охлаждающей воды находится в корпусе термостата, на схема он под №14.
Чтоб поменять ДТОЖ своими руками следует:
- Слить охлаждающую жидкость (автоумельцы не сливают);
- Отсоединить разъем с проводами;
- Выкрутить датчик (ключ «на 19»).
Установка выполняться в оборотной последовательности. Для устранения течи поменяйте медную шайбу либо нанесите на резьбовую часть датчика теплостойкий герметик.
Ход выполнения ремонта по снятию и установке датчика
Для того, чтобы производить демонтаж было удобнее, необходимо открутить хомут впускного патрубка, который идет от воздушного фильтра до дроссельного узла:
И после этого необходимо потянуть за патрубок, сдернув его с посадочного места. А потом немного отвести в сторону, чтобы он не мешался, примерно так, как показано на фото ниже:
А ниже на фотографии показано наглядно расположение датчика указателя температуры:
Сначала нужно отсоединить штекер питания, который фиксируется аналогично большинству других — просто поднять вверх фиксатор и потянуть за штекер:
Теперь с помощью удлинителя и глубокой головки откручиваем датчик. Если патрубок все же будет мешаться, можно еще немного отвести его в сторону одной рукой, а второй в это время надевать головку. После чего отворачиваем трещоткой датчик:
После этого до конца выкрутить датчик можно рукой. А вот так он выглядит после извлечения:
Теперь можно приступать к замене данной детали. Цена ее приблизительно равна 150 рублям. Так что, даже если и придется менять эту деталь, то обойдется этот ремонт очень дешево.
Тарас Каленюк
Время на чтение: 3 минуты
А А
Автомобилестроительный завод Ваз, начал производство Лада Калина еще с конца 90х. Новые осовремененные модели выпускаются и сейчас, однако, у машины по-прежнему множество слабых мест, среди них и двигатель и подвеска и даже датчик температуры охлаждающей жидкости.
Есть мнение, что Лада калина собиралась по принципу, «дешевле и доступней». Это вовсе не значит, что машина плохая или не стоит своих денег, напротив. Просто покупая ее необходимо понимать, что лучше заменить сразу или быть готовым к замене этих частей. Чтобы понять стоит ли менять ДТОЖ, в нем необходимо разобраться.
Как проверить
Опосля снятия датчика следует провести его зрительный осмотр на предмет повреждений либо коррозии. Самый обычной метод проверки ДТОЖ – поменять его на заранее исправный.
- мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
- указатель температуры (с пределом измерений не наименее 100 о С);
- теплостойкая емкость объемом 0,5 л.
Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:
- Перевести мультиметр в режим вольтметра;
- Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
- Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» мотора, а иной к выводу №1 колодки;
- Напряжение на выводе обязано быть не наименее 12 В.
Если напряжение нет либо они меньше 12 В, означает, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания либо ЭБУ.
Порядок проверки ДТОЖ:
- Перевести мультиметр в режим омметра;
- Приготовить емкость с жаркой водой (около 100 о С);
- Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
- Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.
Сопротивление датчика обязано быть близким к данным, обозначенным в таблице:
Температура ОЖ, °С | Сопротивление ДТОЖ, Ом |
100 | 177 |
90 | 241 |
80 | 332 |
70 | 467 |
60 | 667 |
50 | 973 |
45 | 1188 |
40 | 1459 |
35 | 1802 |
30 | 2238 |
25 | 2796 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
5 | 7280 |
9420 |
Процесс проверки также показан на видео:
Если ДТОЖ оказался исправным, может быть причина неисправности в нехорошем контакте разъема, обрыве проводки либо неисправном ЭБУ.
Не запамятовывайте впору поменять тосол/антифриз в системе остывания, и употреблять охлаждающую жидкость рекомендованную производителем.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb