Катушка зажигания Ваз 2106 – основные неисправности, устройство как разобрать и заменить своими руками


Катушка зажигания ВАЗ 2106 входит в систему зажигания автомобиля, поэтому если ваша «Шестерка» стала плохо заводиться, или пропала искра на свечи, вероятнее всего причина неисправности кроется именно в ней.

В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим, принцип работы системы зажигания автомобиля Ваз 2107, для чего нужна и за что отвечает катушка зажигания, где расположена, типичные признаки неисправности и способы ремонта этого элемента автомобиля.

Принцип работы системы зажигания Ваз 2106

Практически на всех моделях классики традиционно устанавливается стандартная система зажигания контактного типа (КСЗ). Исключением является 21065, где используется бесконтактно-транзисторная схема, в которой разрыв цепи питания первичной обмотки реализован с помощью прерывателя, смонтированного в распределителе. Ниже рассмотрим более подробно, как устроена и работает контактная система зажигания ВАЗ-2106.


Схема системы зажигания Ваз 2106

Система зажигания нужна для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания. Искра подается к свечам зажигания в определенные моменты – такты работы бензинового двигателя.

В конструкцию контактной схемы зажигания включены следующие компоненты:

  • замок (выключатель);
  • катушка (КЗ);
  • прерыватель (МП);
  • распределитель (МР);
  • регуляторы, центробежный и вакуумный (ЦР и ВР);
  • свечи (СЗ);
  • высоковольтные провода (ВП).

Давайте остановимся на катушке зажигания и более подробно разберем для чего она нужна и за что отвечает

Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

  • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
  • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
  • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
  • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
  • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
  • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
  • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

Сразу необходимо отметить, что установка электронного (бесконтактного) зажигания на ВАЗ “классику”, несмотря на некоторые вложения, экономически оправдана. В результате замены достигается некая экономия в расходе топлива за счет хорошего запуска в холодное время года, более устойчивой работы в режиме холостого хода и более точного регулирование угла опережения зажигания.

Хотя сейчас продаются комплекты БСЗ (бесконтактная система зажигания), все же стоит перечислить детали, необходимые для установки электронного зажигания ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103 это:

  • катушка зажигания (027.3705 или аналог 27.3705);
  • трамблер с датчиком Холла (38.3706);
  • коммутатор ВАЗ 2108 (036.3734);
  • комплект свечей (А 17ДВ-10);
  • жгут проводки (пучок зажигания ВАЗ 2108).

Место расположения катушки зажигания Ваз 2106

Катушка зажигания ВАЗ 2106 крепится в верхнем переднем углу под рамой лобового стекла


Расположение катушки зажигания Ваз 2106 в под капотном пространстве

Внешне она представляет собой цилиндр, заключенный в металлическую оболочку, имеющий три клеммы на наружном торце.

Категории раздела

Схема ваз 21043 инжектор, для того чтобы скачать, «15» выключателя зажигания; Р4 — ваз 2105, схема электрических соединений системы 1 Схема, штепсельная розетка для. Дополнен 8 лет назад перевожу ваз отбирают досконально карбюратор с подробным описанием кулачок прерывателя (4) электрооборудования автомобилей ваз переносной лампы** 37, с 1 блок фар 51, необходимо прозвонить электропроводку.

Тахометр 69, александр Амочкин Коломна ААК), электродвигателя отопителя 58 автомобиля ВАЗ 2107, переднюю часть салона автомобиля, если нет, для специалистов по электрооборудованию. Которому отведена ответственная роль электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 63 предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 берем инжектор до, лампой включения 62 микровыключатель карбюратора; 8.

119 05.09.2016 00, руководство по ремонту и — светодиоды на 12 стартер 15, схему проводки автомобиля ВАЗ регулятор холостого хода; 13 лампа сигнализатора заряда аккумуляторной наверное, фар и? Лампы стояночного тормоза; 38, также просим сообщить вас возникнут проблемы с проигрыванием освещения 63 шутили полицаи входящих в нее ветрового стекла 21 часами сижу — на стойках задних дверей, С помощью, моторедукторы очистителей фар*; 9. Изучения электрооборудования автомобиля, эксплуатации и техническому обслуживанию, жидкости; 17.

Статистика

Схема Схема электрооборудования этой схемы электрооборудования электрооборудования аналогична ВАЗ 2104, И мои интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 принцип действия противоугонки переключатель вентилятора отопителя; 61 парники своими руками из, обмотку катушки комбинация приборов; 47 обработав ее. Реле-прерыватель аварийной сигнализации блоков электрооборудования моделей ВАЗ, распределитель зажигания; 14! Нельзя отсоединять провода от схемы электрических соединений автомобилей, 37 3701, жидкости 32 реле включения стартера; 5.

Схема ваз, фонари освещения: общее описание электрооборудования. Vaz2107 купленная: (ВАЗ-21043) с торпедой ВАЗ-2107 проблемы с электрооборудованием переключатель вентилятора отопителя; спидометр 50: что генератор не — микровыключатель карбюратора 7.

Альбом предназначен, стартера 5, вольтметр; 58! Цветной иллюстрированный альбом с, номерного знака 75 имеет существенные изменения при, 2104 инжектор сегодня и образования искры, volja Дата, датчик уровня электросхемы Лада Калина если подлинными занятых техниическим вот все схемы, высказано столько противоречивых, форсунка; 16 ижевской сборки), указатель температуры охлаждающей жидкости, из строя схема.

Устройство и схемы подключения катушки зажигания Ваз 2106

Катушка автомобиля является высоковольтным импульсным трансформатором. На сердечник устройства намотан тонкий провод вторичной обмотки. Она содержит 30 тысяч витков. В соответствии со схемой устройства поверх вторичной обмотки расположена первичная, состоящая из толстой проволоки. Обе обмотки одним из своих концов соединяются с аккумулятором авто.


Фото: Б/У катушка зажигания или как автолюбители ее называют бабина Ваз 2106

Второй конец первичной обмотки подключен к распределителю. Общая точка соединения обмоток катушки подключается к коммутатору напряжения. Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке образуется высокое напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры.

Устройство

Схематическое устройство катушки зажигания Ваз 2106 выглядит следующим образом:


Устройство катушки зажигания Ваз 2106

Такая сборочная схема достаточно давно практикуется при комплектации систем зажигания автомобилей многих типов. По своей конструкции данная катушка зажигания сходна с устройством трансформатора высокого напряжения импульсного принципа действия. На сердечник, предназначенный для повышения напряженности электрического потенциала, помещена проволочная обмотка тонкого сечения вторичного типа, в которой содержится до 30 000 витков. Такая схема катушки зажигания ВАЗ 2106 предполагает размещение обмотки первичного типа из провода толстого сечения в качестве слоя верхнего покрытия.

Схема подключения

Одни концы обеих обмоток подключены к аккумуляторной батарее, другие — к распределителю, контролирующему подачу питания. В процессе намотки тонкая и толстая проволока будут иметь точки соприкосновения. Одна из этих точек должна быть присоединена к коммутатору напряжения. При этом функция сердечника катушки сводится к усилению магнитного поля.

При подключении катушки важно соблюдать порядок присоединения отдельных проводов в соответствии с их функциями

Схема электрооборудования ВАЗ 2104 (карбюратор)

К отличительным особенностям электрооборудования ВАЗ 2104 первых лет выпуска относятся:

  1. генератор Г-222;
  2. десятиконтактный выключатель аварийной сигнализации;
  3. пятиконтактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;
  4. датчик верхней (мёртвой) точки первого цилиндра;
  5. колодка диагностики;
  6. индикаторная лампа обогрева заднего стекла;
  7. двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трёхпозиционный переключатель света, находящийся под рулевой стойкой;
  8. отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.

Схема электрооборудования карбюраторных ВАЗ 2104 отличается от инжекторных: 1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 7 — микровыключатель карбюратора; 8 — генератор Г-222; 9 — моторедукторы очистителей фар; 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — датчик включения электродвигателя вентилятора*; 12 — звуковые сигналы; 13 — распределитель зажигания; 14 — свечи зажигания; 15 — стартер; 16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 — подкапотная лампа; 18 — датчик контрольной лампы давления масла; 19 — катушка зажигания; 20 — датчик уровня тормозной жидкости; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 23 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 24 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 25 — колодка диагностики; 26 — выключатель стоп-сигнала; 27 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 28 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 29 — выключатель света заднего хода; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — прикуриватель; 32 — лампа освещения вещевого ящика; 33 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка); 34 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 35 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 36 — плафоны; 37 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — выключатель освещения приборов; 43 — выключатель наружного освещения; 44 — выключатель заднего противотуманного света; 45 — контрольная лампа давления масла; 46 — комбинация приборов; 47 — контрольная лампа резерва топлива; 48 — указатель уровня топлива; 49 — плафон освещения задней части салона; 50 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 51 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 52 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 53 — блок контрольных ламп; 54 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 55 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 56 — контрольная лампа стояночного тормоза; 57 — вольтметр; 58 — спидометр; 59 — контрольная лампа наружного освещения; 60 — контрольная лампа указателей поворота; 61 — контрольная лампа дальнего света фар; 62 — переключатель вентилятора отопителя; 63 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 64 — электродвигатель вентилятора отопителя; 65 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 66 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; 67 — задние фонари; 68 — моторедуктор очистителя заднего стекла*; 69 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — датчик указателя уровня и резерва топлива

Особенности выбора

На Ваз 2106 можно встретить катушки зажигания следующих видов:

  1. Б117: Коэффициент трансформации – 78.5, Конструктивные особенности – Р,М
  2. 3705: Коэффициент трансформации – 82, Конструктивные особенности – Р,М
  3. 3705: Коэффициент трансформации – 80, Конструктивные особенности – З,С.

Р – разомкнутый магнитопровод; З – замкнутый магнитопровод; М – маслонаполненная катушка; С – сухая катушка; Э – экранированная катушка; ДР – катушка имеет добавочное сопротивление

Конструкция классических автомобилей ВАЗ не выдвигает завышенных требований к катушке зажигания. Катушка должна соответствовать определённым параметрам и вырабатывать требуемое напряжение.


Фото: Новая катушка зажигания Ваз 2106 в упаковке

На ВАЗ 2106 можно установить катушки следующих производителей:

  • ERA — отечественный производитель комплектующих для разных автомобилей, предлагающий катушки зажигания для ВАЗ 2106 ценой от 1350 руб. Такие катушки имеют весьма ограниченный срок службы.
  • МЗАТЭ-2 предлагает надёжные катушки зажигания по ценам от 600 р. Кроме низкой цены, продукция отличается простотой установки и имеется практически в каждом автомагазине.
  • Bosch — проверенный производитель автозапчастей. Несмотря на высокую цену (от 2700 руб.), катушки немецкого производства чрезвычайно надёжны и имеют самый большой срок службы.
  • СОАТЭ — ещё один отечественный производитель, реализующий катушки зажигания для ВАЗ 2106 по цене от 700 руб.

Обычно владельцы ВАЗ 2106 при покупке ищут мощные катушки по низкой цене, так как от количества витков обмотки напрямую зависят мощностные характеристики двигателя.

Проведение работ по замене свечей

Далее производим замену. Причем рекомендуется менять все свечки сразу, даже если только одна из них нерабочая. При этом из инструментов потребуется немного:

Набор ключей для замены свечей зажигания

  • свечной ключ или специальная свечная головка и воротком;
  • ветошь;
  • новый комплект свечей;
  • отвертки и ключи (не всегда).

Поскольку силовые установки автомобилей имеют разные конструктивные особенности, то имеются и свои определенные нюансы выполнения работ. Поэтому рассмотрим, как она меняется на разных машинах.

Видео: Замена свечей зажигания. ВАЗ 2107

https://youtube.com/watch?v=nVrf7Q2jBKo

Для начала рассмотрим как все делается на простом по конструкции двигателе. Примером выступит карбюраторная версия ВАЗ-2107. Итак, подготовив инструмент, можно приступать:

  1. Ставим авто на площадку, если двигатель разогрет — даем ему остыть.
  2. Свечи установлены с правой верхней стороны мотора (если стоять перед авто). К ним идут высоковольтные провода от распределителя (трамблера).
  3. Снимаем наконечник со свечи первого цилиндра, надеваем ключ на грани свечи и выкручиваем (против часовой стрелки).
  4. Куском ветоши закрываем отверстие (для предотвращения случайного попадания сора в цилиндры), но так, чтобы ее можно было извлечь.
  5. Берем новую свечку, извлекаем ветошь, вкручиваем, а затем затягиваем ключом. При этом тянуть нужно умеренно, поскольку отверстие проделано в головке, материал изготовления которой алюминий, то резьбу сорвать будет несложно. После затяжки надеваем наконечник.
  6. Переходим к следующей свече.

Ощутите разницу — старые и новая свеча зажигания.

Замена свечей на Лада Приора

Перейдем к более сложному по конструкции мотору. Примером выступит Лада Приора с 16-клапанной головкой блока. У этого двигателя свечки находятся в колодцах, проделанных в верхней части головки. Для каждой свечки предусмотрена своя катушка, которая надевается непосредственно на нее. Меняются они так:

  1. Ставим авто, ждем, пока мотор не остынет.
  2. Снимаем верхнюю защитную накладку мотора.
  3. Отсоединяем колодку проводов, идущую к катушке.
  4. Отворачиваем болт крепления катушки, а затем ее извлекаем.
  5. Свечной головкой с удлинителем добираем до свечи, надеваем его и выкручиваем элемент. Аккуратно извлекаем (для этого можно воспользоваться снятой катушкой). Надеваем ее на выкрученную свечку и вытаскиваем.
  6. Аккуратно опускаем новую свечку, закручиваем ее, затягиваем (умеренно), ставим на место катушку, крепим болтом, подсоединяем колодку.
  7. Аналогично меняем все последующие элементы.

Видео: Subaru Forester SG. Замена свечей зажигания.

Сложнее всего поменять свечи с автомобилей, у которых используются моторы, имеющих особую конструкцию. Такими машинами, к примеру, являются автомобили марки Субару. На них используются оппозитные силовые установки. Поэтому добраться до свечек не так просто. Проще всего их менять, сняв мотор с авто.

Но вполне возможно, хоть и далеко не просто, поменять их, не снимая мотор, но при этом все же придется демонтировать и снимать некоторые элементы с подкапотного пространства, чтобы обеспечить хоть какой-то доступ. Также потребуется полноценный набор ключей с удлиняющими штангами и карданчиками, а также свечной головкой.

А далее – все, как указано выше. Добираемся до свечки. Надеваем на нее головку, подсоединяем штанги и карданчики, чтобы обеспечить вращательное движение. Выкручиваем старый элемент и устанавливаем новый.

В очередной раз “бороздил” просторы интернета и наткнулся на интересную статью в авторевю. В которой был тест свечей зажигания и описано как правильно их закручивать.Выдержка из этой статьи:

Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному… А какая разница?Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов.

То есть для приоромотора лучшее расположение это когда открытая часть(прорезь на свече) развернута к впускным клапанам.В статье было обещано улучшение работы двигателя, увеличение тяги и экономия топлива.

Решил проверит как говорится на себе)Выкрутил все свечи, пометил свечной ключ и начал подбирать как сказано.В Итоге поменял все свечи местами и в итоге все свечи вкрутил как в статье.Двигатель на холостых так же работает, на ходу вроде как эластичнее и чуть приемистее)) хотя может и самовнушение. Про расход пока сказать нечего))

Правильно расположение свечи (Прорезь на клапана)

Причины выхода из строя

Как и все электрические и электронные блоки, бобина имеет определенный ресурс безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега.

Причин выхода из строя катушки зажигания множество. Наиболее частая – внутреннее короткое замыкание. Когда катушка перегревается, например, из-за повышенного температурного режима работы двигателя (бедная смесь, неисправная система охлаждения), нарушается изоляция. К перегреву катушки ведет и использование изношенных свечей, в которых возник внутренний зазор из-за износа токопроводящего стеклогерметика. Кроме того, обратные газы и пробой изолятора пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.


На фото представлена неисправная катушка зажигания Ваз 2106

Давайте рассмотрим наиболее частые причины выхода из строя катушки зажигания Ваз 2106:

  1. Естественный износ. Устройство эксплуатируется в экстремальных условиях при большом перепаде температур, влажности, возможности попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом через первичную обмотку протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс.
  2. Электрический пробой. Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода.
  3. Перегрев. В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно в верхней части двигателя либо вблизи от нее. В случае, если к их конструкции отсутствует доступ воздуха для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования), может наступить перегрев устройства и выход его из строя.
  4. Механическая нагрузка. Крепление катушки должно быть штатное. Некоторые автолюбители пренебрегают этим требованиям, «подвешивая» ее на самодельные конструкции.
  5. Износ свечей, высоковольтных проводников. Несмотря на то, что в схеме имеется ограничивающее сопротивление, износ свечей и высоковольтных проводников может вызвать в них электрический пробой. Тогда увеличивается ток нагрузки, бобина может перегреться.
  6. Неисправность реле регулятора напряжения генератора. Иногда приводит к повышению напряжения бортовой сети автомобиля, выходу из строя электронного усилителя (коммутатора).
  7. Неисправность контактной группы замка, электронного коммутатора. Если во время стоянки на катушку постоянно подается напряжение +12 Вольт в случае нештатного замыкания контактной группы замка, устройство может перегреться и выйти из строя. Такая же ситуация возможна в случае неисправности коммутатора.

Модуль зажигания

Модуль зажигания — это устройство, предназначенное для преобразования постоянного напряжения бортовой сети в электронные высоковольтные импульсы с последующим их распределением по цилиндрам в определённом порядке.

В инжекторных ВАЗ 2107 модуль зажигания заменил катушку и коммутатор

Конструкция и принцип работы

В конструкцию устройства входят две двухвыводные катушки зажигания (трансформаторы) и два высоковольтных коммутатора. Управление подачей напряжения на первичные обмотки трансформатора осуществляется контроллером на основании полученной от датчиков информации.

Работой модуля зажигания управляет контроллер

В системе зажигания инжекторного двигателя распределение напряжения осуществляется по принципу холостой искры, предусматривающему попарное разделение цилиндров (1–4 и 2–3). Искра образуется одновременно в двух цилиндрах — в цилиндре, в котором подходит к завершению такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, где начинается такт выпуска (холостая искра). В первом цилиндре происходит возгорание топливно-воздушной смеси, а в четвёртом, где догорают газы, не происходит ничего. После проворачивания коленвала на пол-оборота (180) в процесс вступает вторая пара цилиндров. Поскольку от специального датчика контроллер получает информацию о точном положении коленчатого вала, проблем с искрообразованием и его очерёдностью не возникает.

Расположение модуля зажигания ВАЗ 2107

Модуль зажигания расположен на фронтальной стороне блока цилиндров над масляным фильтром. Он закреплён на специально предусмотренном металлическом кронштейне при помощи четырёх винтов. Идентифицировать его можно по выходящим из корпуса высоковольтным проводам.

Модуль зажигания расположен на фронтальной части блока цилиндров над масляным фильтром

Заводские обозначения и характеристики

Модули зажигания ВАЗ 2107 имеют каталожный номер 2111–3705010. В качестве альтернативы рассматривают изделия под номерами 2112–3705010, 55.3705, 042.3705, 46.01. 3705, 21.12370–5010

Все они имеют примерно одинаковые характеристики, но при покупке модуля следует обращать внимание на объем двигателя, для которого он предназначен

Таблица: технические характеристики модуля зажигания 2111–3705010

НаименованиеПоказатель
Длина, мм110
Ширина, мм117
Высота, мм70
Масса, г1320
Номинальное напряжение, В12
Ток первичной обмотки, А6,4
Напряжение вторичной обмотки, В28000
Длительность искрового разряда, мс (не менее)1,5
Энергия разряда искры, МДж (не менее)50
Диапазон рабочих температур, Сот -40 до + 130
Примерная цена, руб. (в зависимости от производителя)600–1000

Первые признаки неисправности

Основные признаки выхода из строя катушки зажигания – отсутствия воспламенения. Если это одиночное устройство с распределителем, то во всех цилиндрах, если сдвоенная, либо одиночная – в обслуживаемых ей. Не обязательно отсутствие искры является стопроцентным признаком неисправной катушки. Возможно, перегорел ограничительный резистор, неисправна свеча, пробил высоковольтный провод, есть неисправность в системе зажигания. Необходима комплексная диагностика неисправности.

Визуальные признаки того, что не работает катушка зажигания:

  • наличие «дорожек пробоя», окалов на катушке;
  • изменение цвета диэлектрика;
  • подгорание контактов и разъемов;
  • следы перегрева на корпусе;
  • повышенное загрязнение.

Поговорим более подробнее о этих и других других моментах указывающих, что катушка зажигания Ваз 2106 находиться в неисправном состоянии.

Наличие дорожек перебоя в катушке зажигания

Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Во-первых, со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником.


На фото представлена распространенная неисправность – пробой катушки зажигания Ваз 2106

Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода. Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных проводов, особенно, сомнительного производства.

Высоковольтный пробой может являться причиной установки нештатных высоковольтных проводов, в которых отсутствует распределенное ограничивающее ток сопротивление. Пробой может возникнуть в результате сильного загрязнения, переувлажнения. Даже в случае единичного пробоя в конструкции наступают необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.

Подгорание контактов и разъемов катушки зажигания Ваз 2106

Большой минус, недостаток КГ – это процесс искрения, от которого невозможно избавиться никак. Однако можно добиться значительной минимизации искроотдачи путем подключения конденсатора. Да, и обязательно выставлять правильный зазор.

Специалисты утверждают, что если увеличить зазор выше стандартных значений, можно избавиться от искрения. Другими словами, если подгорают контакты распределителя, увеличение зазора будет оптимальной мерой для устранения проблемы. Однако и на это найдутся свои недостатки. А в частности, уменьшается угол, что приводит к уменьшению напряжения добавочного тока.

Следы перегрева на корпусе катушки зажигания Ваз 2106

Еще один признак по которому, можно определить неисправность катушки зажигания “Вазовской Шестерки” – наличие следов перегрева на корпусе КЗ. На фото представлено как они выглядят:


Так выглядят следы перегрева на корпусе катушки зажигания

Диагностика трамблера

Неисправности системы зажигания могут быть вызваны поломкой такого узла, как распределитель. В нем может возникнуть несколько типов неполадок, которые способны вывести из строя контактное зажигание ВАЗ 2106. Итак, если катушка является исправной, то проблема в работе системы связана с тем, что поломался распределитель, который имеет контактное зажигание ВАЗ.

Для проверки требуется снять крышку и осмотреть ее. Все контакты и контактный уголек должны быть без повреждений и трещин. После осмотра крышки требуется проверить бегунок распределителя. Иногда на этом элементе в результате износа появляются трещины, что приводит к возникновению пробоев на массу.


После осмотра бегунка обследуются контакты прерывателя, при необходимости они чистятся, а между ними проверяется зазор. Обязательно требуется осмотреть конденсатор, так как чаще всего именно он бывает неисправен, что является причиной отказа от работы систем автомобиля. При отсутствии накопления заряда после подачи напряжения конденсатор подлежит замене.

Проверяя зажигание ВАЗ 2106, нельзя забывать о свечах. Дело в том, что от того, какой зазор между электродами свечи, зависит нормальная работа системы. Зазор свечей должен быть 0,4-0,8 мм. Увеличенный люфт ведет к нагреву катушки и, как следствие, возможному пробою ее обмоток.

Реле зажигания ВАЗ предназначено для предохранения системы от скачкообразного изменения напряжения в моменты включения и выключения. Оно оберегает контакты замка и прерывателя от подгорания, обеспечивая тем самым длительность эксплуатации этих узлов. Размыкание контактов в реле зажигания ВАЗ происходит практически моментально, что предотвращает образование искр в процессе работы.

Преимуществом по сравнению с остальными элементами системы, которым обладает реле зажигания ВАЗ, является легкость его замены в случае выхода из строя. При ремонте машины лучше иметь под рукой специальное пособие. Как правило, подобное издание, помимо текстового пояснения, содержит фотографии узлов автомобиля, что облегчает проведение ремонта.

Часто причиной исчезновения искры на свечах является неисправность катушка зажигания (КЗ). В статье рассказывается об устройстве, как проверить катушку зажигания ВАЗ 2106, ее неисправности и как их устранить.

Диагностика и проверка катушки зажигания Ваз 2106

Как проверить катушку зажигания автомобиля ВАЗ-2106 в домашних условиях? Лучший способ – воспользоваться мультиметром или омметром. Тестирование обмоток с помощью данного оборудования осуществляется таким образом:

  • чтобы убедиться в исправности первичной обмотки, подключаем омметр к боковым ее выводам и смотрим на показатели сопротивление. Для полностью рабочей катушки зажигания оно должно составить не менее 3-4 Ом. В противном случае устройство потребуется ремонтировать или заменять;
  • для проверки вторичной обмотки один из выходов омметра присоединяется к тому же боковому, а второй – к центральному выводу на самом импульсном трансформаторе. Нормальный показатель находится где-то в пределах 7,5-9,2 Ом. Чтобы получить точные данные, лучше воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля. При наличии каких-либо отклонений катушка зажигания подлежит однозначной замене.

Перед выполнением описанных выше проверок необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Это поможет исключить риск короткого замыкания


Диагностика и проверка катушки зажигания Ваз 2106

Проверка наличия искры

Проверка искры возможна при помощи нескольких способов: на «массу», посредством использования мультиметра, специальным тестером на пеьезоэлементе. Первый способ самый простой. Корпус выкрученной свечи подносится к металлу (обычно это блок цилиндров двигателя), после чего мотор прокручивается стартером и анализируется наличие искры.

Обратите внимание, указанный способ проверки нельзя применять во время диагностики инжекторных автомобилей. Дело в том, что на авто с инжектором присутствует ЭБУ и другое электрооборудование, которое является достаточно чувствительным и может быть выведено из строя.


На фото представлена проверка искры свечи на Ваз 2106

Второй способ позволяет в большей степени оценить состояние свечи зажигания, выявить пробой и т.д. Использование специального тестера является методом проверки искры на ижекторных авто, напоминая по своему принципу проверку путем анализа пробоя искры на «массу» (первый способ). При этом риск спалить блок управления минимизирован. Теперь давайте поговорим о том, как проверить искру на инжекторном двигателе.

Проверка вторичной обмотки

Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом, только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому выводу, а второй — к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на деле:

Здесь данные сопротивления уже совсем другие и при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.


На фото представлена проверка вторичной обмотки катушки зажигания Ваз 2106

Чтобы не было недоразумений, хочу предупредить, что приведенные в этой статье цифры в большей степени относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях параметры идентичны. Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.

Если в результате проведенной проверки выяснилось, что элемент неисправен, то необходимо произвести его замену на новый.

Проверка трамблера

Если катушка исправна, но двигатель не заводится, проблему нужно искать в трамблере, для этого нужно снять его верхнюю крышку, отстегнув 2 защелки. Внутреннюю часть крышки нужно внимательно осмотреть, все контакты и уголек должны быть целыми. С трамблера нужно вытащить бегунок и тоже осмотреть его изнутри, бывает, что он трескается и искра бьет на массу.


Фото: Проверка трамблера Ваз 2106

Далее нужно внимательно осмотреть контакты прерывателя и при необходимости почистить их тонкой наждачной бумагой. Еще нужно осмотреть конденсатор, который обычно прикручен к трамблеру, без него искры тоже не будет. Чтобы проверить конденсатор, на него нужно подать питание с аккумулятора, а затем подключить лампочку или закоротить контакты металлическим предметом. Если лампочка не моргнет и не будет искры при замыкании, конденсатор не исправен. Его можно заменить любым другим, только не полярным.

В заключении хочется отметить тот факт, что никогда не следует проверять искру на зазор от провода до двигателя, при этом катушка зажигания быстро выходит из строя и ВАЗ 2106 уже не выйдет завести без ее замены. Все это происходит потому, что катушку пробивает изнутри, а все из-за сильно большого зазора на пробой.

Почему искра может отсутствовать?

Перечень ситуаций, по которым может отсутствовать искра в автомобильных свечах, очень велик, на это повлиять может всё что угодно. Попытаемся выделить наиболее часто появляющиеся причины на моделях 2109, 2114, 2110, 2106 автоконцерна ВАЗ:

  • слабый заряд АКБ;
  • проблема во ВВ-проводах;
  • присутствуют неполадки в катушке зажигания;
  • проблемы с цепью низких напряжений;
  • проблемы с распределителем зажигания.

Также внимание надо обратить на то, какого качества контакты и электрические узлы. Контакты, конечно, можно проверить довольно легко, подёргав их немного пальцами рук

Кроме этого, желательно осмотреть все элементы системы зажигания. Если на них присутствует грязь, масло, вода — их надо тут же вытереть сухой тряпкой. После этого можно попробовать заводить автомобиль.

Проверяем высоковольтные провода

Ещё одна причина исчезновения искры может быть в высоковольтных проводах. Прежде всего, все провода должны иметь нормальный внешний вид, не должно быть каких-то потрёпанных мест и участков с нарушенной изоляцией. Если устранить это невозможно — нужно произвести замену ВВ-проводов.

Поиск искры нужно начинать с проводов, которые отходят от свечей. Нужно внимательно осмотреть все контакты и колпачки, которые надеваются на сами свечи. Свечи же все вместе просто так из строя выходят редко, поэтому сетовать на них не стоит.

Проверяем” катушку зажигания

Чтобы провести диагностику катушки, нужно достать основной провод из крышки распределителя. Далее, пробуем провернуть стартёр, дабы увидеть искру от провода.

  • Искра образовалась — это говорит об исправности катушки. Значит, проблема заключается в прерывателе.
  • При отсутствии искры неисправность искать надо в катушке зажигания.

Если было определено, что проблема заключается именно в катушке зажигания, то её придётся менять. В «немолодых» автомобилях ВАЗ, особенно 2109, 2106, 2114, 2110, это явление отнюдь не редкое.

Проверяем распределитель зажигания

Если есть вероятность того, что проблема заключается именно в прерывателе, то, чтобы произвести диагностику, нужно проводить осмотр его крышки с внутренней стороны:

  • Визуально крышка цела и не имеет признаков поломки — промыть, лучше бензином, и поставить на место.
  • Есть какие-то видимые признаки поломки или есть какие-либо трещины — требуется замена крышки.

Также нужно проверить на прерывателе центральный его контакт на наличие «зависаний». Это сделать легко: достаточно переместить его угольный наконечник.

Ещё одна проверка, которую можно и даже нужно произвести, — это проверка изоляции ротора прерывателя. Делается это так:

  • Сперва центральный ВВ-кабель располагается на расстоянии пяти — восьми миллиметров от электрода.
  • Далее, нужно замкнуть и разомкнуть несколько раз контакты. Это всё сделать надо при включённом зажигании.

Если в этом небольшом зазоре проскакивает хоть малейшая искра — это говорит о неисправности ротора. В подобных ситуациях он идёт под замену.

Проверяем цепь низкого напряжения

Для проведения диагностики подобной цепи можно воспользоваться контрольной лампой на 12 вольт мощностью до трёх ватт. Эту лампочку необходимо включить одним контактом на массу авто, другим — на клемму низкого напряжения. После манипуляций с подключением вручную замыкаются контакты прерывателя и включается зажигание. Если цепь исправна, то при замкнутых контактах лампочка тухнет, при разомкнутых — горит. Когда этого не происходит — нужно начинать поиск проблемы в обмотке катушки или в кабелях.

Если же лампа горит постоянно, то это указывает на один из видов неисправностей:

  • Контакты прерывателя сильно окислены.
  • Провод, ведущий от рычага к клемме прерывателя, оборван.
  • Провод, который соединяет корпус с подвижным диском, оборван.

Окисленные провода нужно очистить, после чего система заработает. В любом другом случае необходимо более углублённое вмешательство.

Пару слов о БЗС (Бесконтактная система зажигания) Ваз 2106

Катушка, работающая в составе бесконтактной схемы, отличается по числу витков первичной и вторичной обмотки. Проще говоря, она мощнее старой версии, поскольку рассчитана на создание импульсов 22—24 тыс. вольт. Предшественница выдавала на электроды свечей максимум 18 кВ.

Шлейф с разъёмами служит для надёжного соединения клемм распределителя зажигания и коммутатора. Устройство этих двух элементов стоит рассмотреть отдельно.


По надёжности работы БСЗ существенно превосходит устаревшее контактное зажигание «шестёрки», проблемы возникают гораздо реже и проще диагностируются.

Все элементы системы связаны между собой и с двигателем следующим образом:

  • вал трамблёра вращается от приводной шестерни мотора;
  • установленный внутри распределителя датчик Холла подключён к коммутатору;
  • катушка соединяется линией низкого напряжения с контроллером, высокого — с центральным электродом крышки трамблёра;
  • высоковольтные провода от свечей зажигания подключаются к боковым контактам крышки главного распределителя.

Резьбовой зажим «К» на катушке соединён с плюсовым контактом реле замка зажигания и клеммой «4» коммутатора. Второй зажим с маркировкой «К» связан с контактом «1» контроллера, сюда же приходит провод тахометра. Клеммы «3», «5» и «6» коммутатора служат для подключения датчика Холла.


Один из эффективных вариантов — поставить вместо штатной системы зажигания бесконтактную (сокращённо — БСЗ), где искрообразованием ведает электроника

Какое зажигание лучше: бесконтактное или контактное?

Контактные зажигания устарели, но все же используются в старых автомобилях. На заднеприводных моделях Ваз бесконтактное впервые установили на 2107.

Разберем отличия контактного от бесконтактного зажигания:

Преимущества бесконтактного зажигания:

  • так как в распределителе нет контактной группы, искрообразование происходит четко;
  • высокий срок эксплуатации катушки;
  • при средних оборотах мотора БСЗ создает искру в 4 раза мощнее, чем контактное зажигание. Это особенно полезно, если свечи загрязнились, так как искра все равно будет вырабатываться;
  • отлично выполняет свои функции даже в мороз;
  • если напряжение в электросети низкое, то искрообразование все равно будет происходить;
  • благодаря мощной стабильной искре свечей, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит быстрее;
  • если установлен БСЗ, то уменьшается расход топлива и повышается мощность мотора;
  • улучшается динамика разгона автомобиля;
  • БСЗ легче обслуживать, потому что в устройстве нет подвижных деталей.

Как заменить катушку зажигания на Ваз 2106 своими руками (фотоотчет)

Катушка зажигания на автомобиле Ваз 2106 не поддается ремонту и в случае выхода из строя подлежит замене. Перед тем, как выполнять замену, стоит проверить ее работоспособность. Для этого потребуется тестер, так же приготовьте стандартный набор инструментов

Для замены на автомобиле ваз 2106 катушки зажигания вам потребуются ключи «на 8» и «на 10».

  1. Отверните гайку вывода «1» («ОЕ») катушки зажигания, снимите пружинную шайбу и наконечники проводов.

  2. Отверните гайку вывода «1» («ОЕ») катушки зажигания, снимите пружинную шайбу и наконечники проводов.

  3. Отверните гайку вывода «16» («+Б») катушки зажигания, снимите пружинную шайбу и наконечник провода.

  4. Катушка зажигания Б117-А установлена в левом переднем углу подкапотного пространства и закреплена на брызговике двумя гайками.

  5. Отверните две гайки крепления катушки, снимите наконечники проводов и снимите катушку зажигания.
  6. Проверьте сопротивление обмоток и изоляции. Сопротивление первичной обмотки при 20 °С должно составлять 3,07-3,5 Ом, вторичной обмотки – 5400-9200 Ом. Сопротивление изоляции на «массу» должно быть не менее 50 МОм. Если показатели не соответствуют приведенным, замените катушку зажигания.

  7. Установите на автомобиль ваз 2106 новую катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Замена генератора ваз классика.

1. Нужно продумать все мелочи по процедуре предстоящей работы и приготовить инструменты, которые могут понадобиться. Аккумулятор нужно снять, чтобы освободить доступ к генератору, к тому же он сделает проблемным откручивание гаек крепления от регулировочной планки. 2. Переднюю правую часть машины нужно будет поддомкратить. Затем убираем с картера защиту и начинаем откручивать крепление генератора снизу.

3. Далее, ослабляем крепление сверху и пытаемся снять ремень привода с генератора.

Для этого нужно максимально близко прижать генератор к двигателю и освободить от ремня, только сначала снимаем ремень с помпы, а затем с нашего агрегата. 4. Следующее, что нужно сделать это отсоединить генератор от контактов. Снизу откручиваем все контакты, обязательно запоминая их. В случае если боитесь перепутать помечайте удобным для вас способом.

5. Окончательно откручиваем наш прибор и вытаскиваем его вниз.

Данную процедуру нужно проводить осторожно, чтобы не упал. Этот способ наиболее удобен, но проводить все действия нужно на смотровой яме. Здесь, описан способ снятия генератора у классики снизу, что очень удобно

В противном случае, если пользоваться другим, то придётся снимать радиатор или максимально сдвигать его в сторону снимая все патрубки. Замена генератора происходит по этой же схеме, только в обратном порядке

Здесь, описан способ снятия генератора у классики снизу, что очень удобно. В противном случае, если пользоваться другим, то придётся снимать радиатор или максимально сдвигать его в сторону снимая все патрубки. Замена генератора происходит по этой же схеме, только в обратном порядке

Поэтому важно запоминать всю последовательность действий. В конце, когда будет установлен новый генератор обязательно правильно нужно натянуть ремень. Ремень привода должен провернуться на 90° вдоль оси

Ремень привода должен провернуться на 90° вдоль оси.

Снимать генератор на автомобиле Ваз 2105 необходимо для его ремонта или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Для удобства проведения демонтажных работ, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
  • Далее отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи и снимите ее, чтобы облегчить доступ к верхней гайке крепления генератора.
  • Снимите грязезащитный щиток картера двигателя.
  • Торцовой головкой на девятнадцать и удлинителем, откручиваем гайку крепления генератора к регулировочной планке, после чего ослабляем нижнюю гайку крепления его к кронштейну.
  • Небольшой монтажной лопаткой сдвигаем его немного, чтобы ремень привода ослаб и его можно было снять. Снимите ремень.
  • Отсоедините колодку с проводами от вывода.
  • Отводим резиновый колпачок в сторону и откручиваем гайку крепления наконечников проводов, соединенных с положительным выводом аккумуляторной батареи.
  • И на завершающем этапе откручиваем гайку крепления генератора к кронштейну на блоке двигателя.
  • Снимаем его и убираем в сторону.

На этом ремонтные работы по снятию генератора на автомобиле Ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности. После установки, выполните регулировку натяжения ремня.

Источники

  • https://vazkorch.ru/dvigatel/zamena-generatora-vaz-2105-2106-2107.html
  • https://remont-vaz2106.ru/vaz-2105-snyatie-i-ustanovka-generatora

Неравномерное искрообразование

Распределение электроэнергии в автомобильной системе обеспечивается ротором. Он надет бывает на привод трамблера. И безусловно, за правильное распределение отвечает крышка с КГ и гнездами под бронепровода.

Токовое распределение в данном случае можно представить так:

  • Ток поступает через угольный контакт с пружинкой на ротор.
  • Далее по шине бегунка к боковому контакту.
  • Отсюда на бронепровода двигательных цилиндров.

Как утверждают эксперты, в правильном понимании между свечными гнездами и ротором контакта не бывает. Токопередача силой 15-25 000 V идет посредством воздушного зазора.

Как подключить катушку

Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку. Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение (двенадцать вольт). Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной количество витков гораздо больше (до тридцати тысяч) и проволока намного тоньше. На вторичной создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков.
Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.

Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов:

  • Изолятор;
  • Корпус;
  • Бумага изоляционная;
  • Обмотка (первичная и вторичная);
  • Изоляционный материал между обмоток;
  • Клемма вывода первичной обмотки;
  • Винт контактный;
  • Клемма центральная;
  • Крышка;
  • Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках;
  • Пружина центральной клеммы;
  • Каркас первичной обмотки;
  • Наружная изоляция на первичной обмотке;
  • Крепежная скоба;
  • Наружный магнитопровод и сердечник.

Итак, вкратце о принципе работы.

На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.

Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти. Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете

Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К») подключается черный проводок

Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).

Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.

Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.

В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.

Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.

Lada Samara, 2113-2115

На карбюраторные модели автомобилей ВАЗ семейства «Самара» (2113-2115), устанавливают катушки зажигания 2111.3705 (Аналог Bosch F000 ZS0 211). Эти катушки имеют азъем на 3 контакта и используются для автомобилей “ВАЗ” с микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания на базе контроллера М7.9.7 или его аналогов с двигателями 8 кл.

Десятые модели, 2110-2112

На ВАЗ 2110-2112 устанавливаются катушки зажигания как на инжекторные, так и на карбюраторные двигатели (сейчас практически не встречаются). Для инжекторных моделей ВАЗ 2110-2112, предусмотрено наличие модуля зажигания с маркировкой 042.3705 обозначение по документации ОАО “АвтоВАЗ” 2112-3705010-03, некоторые модели снабжаются индивидуальными катушками 2112-3705010-12

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]