Свечной ключ – что это такое, как выглядит, какие бывают варианты?

Любую замену каких-нибудь запчастей машины нельзя осуществить без специального приспособления. Знают это все те владельцы автомобилей, которые хотя бы однажды пытались снять свечи зажигания в своем авто. Для того чтобы эту работу было выполнить легче и удобнее и был создан специальный инструмент – свечной ключ.

Размер ключа для свечи генератора

Свечной ключ — это ручной инструмент, предназначенный для снятия свечей зажигания и колесных дисков.
Размеры свечных ключей измеряются по диаметру резьбы.

Современный свечной ключ представляет собой трубку со специальной прорезиненной Т-образной рукояткой и шестигранной головкой на конце, которые соединены посредством шарниров.

Размер головки (средняя, нормальная или уменьшенная) выбирается в зависимости от типа завинчиваемой свечи. Некоторые головки могут иметь фиксированное усилие затяжки.

Свечные ключи изготавливаются из углеродистой или хром-ванадиевой стали, для повышения защиты от коррозии инструмент подвергается хромированию или фосфатированию.

Ключевым параметром данных ключей является диаметр головки (D), который составляет:

  • 16 (мм) и 14 (мм): используются для современных двигателей внутреннего сгорания с 3 или 4 клапанами на цилиндр;
  • 19 (мм): для мотоциклетных двигателей;
  • 20.8 (мм): старый европейский стандарт;
  • 22 (мм): для свечей автомобилей старого образца ЗИЛ и ЗИС;
  • 24 (мм): для свечей марки М8 с резьбой М18х1.5 (мм).

Важно: длина свечных ключей (L) в среднем варьируется от 220 (мм) до 500 (мм), ширина (B) — от 93 (мм) до 260 (мм).

21-м ключом называют стандартные свечной ключ 20.8 (мм) который применяются на двигателях с двумя клапанами на цилиндр. Данный ключ считается основным практически для всех советских легковых автомобилей.

Общий вид Общие характеристики свечных ключейL (мм) Длина ключа в (мм)
L (мм) Длина ключа в (мм)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Источник

Виды

Видов гаечных ключей очень много, однако далеко не все их них получили широкое распространение в быту. Значительная часть разновидностей подобного инструмента применяется на особых производствах либо в профессиональной среде. Поэтому опишем лишь основные разновидности данного инструмента.

Рожковые

Наиболее часто встречающаяся разновидность гаечных ключей. Свое название они получили по причине того, что их концы действительно напоминают рожки животного. Рожковый ключ имеет открытый зев U-образной формы, его рабочий профиль охватывает деталь с 2 или 3 сторон.

Расстояние между губками на двух концах разное, что позволяет использовать один инструмент при работе с гайками разных размеров. Для лучшей передачи вращающего момента и увеличения диапазона применения в труднодоступных местах оси головок рожковых ключей отклонены на 15 °C относительно продольной оси рукоятки.

Рожковые односторонние

Односторонние рожковые ключи достаточно редко встречаются в быту — обычно их применяют на производствах. Для увеличения крутящего усилия на свободный конец инструмента может надеваться труба. Обычно такой инструмент имеет крупный размер между губками — от 36 до 65 мм.

Накидные (кольцевые)


Накидные ключи имеют рабочий профиль в виде замкнутого кольца с 6 или 12 гранями. Благодаря такой конструкции достигается большая зона контакта — профиль полностью облегает рабочую поверхность детали, поэтому не срывается с ее граней. Обычно накидные ключи — двухсторонние с кольцами разной размерности близких диапазонов.
Инструмент подобной конструкции более удобен в работе, чем рожковый ключ, так как его можно вращать, не отрывая от детали, не переставляя зев и не перехватывая рукоятку. Из-за меньшего размера они более удобны в хранении и при перевозке.

Основным недостатком классического двухстороннего накидного ключа является сложность работы в труднодоступных местах, так как для вращения необходимо наличие свободного пространства.

Кроме двухсторонних кольцевых ключей встречаются следующие разновидности инструмента:

  • Односторонние — на другой конец может надеваться трубка для увеличения вращающего момента.
  • Изогнутые — позволяют работать в местах с ограниченным пространством.
  • Ударные накидные — позволяют затянуть деталь сильнее или, наоборот, раскрутить заржавевшую гайку (значительно толще обычных).
  • С трещоткой — также используются при работе в труднодоступных местах.

Комбинированные

Комбинированные ключи — конструкция с двумя различными концами: одним — рожкового типа, и другим — кольцевого. Рабочие профили такого инструмента используются в различных условиях, когда удобно — кольцо, в условиях ограниченного пространства — рожковый зев. Комбинированные ключи всегда изготовляются с концами одинакового размера, например, 13*13, 15*15 и т. д. Существуют разновидности комбинированных ключей и с другими наконечниками, например, рожковым и торцевым, но они встречаются реже, чем классический вариант.

Торцевые


Торцевые ключи применяются в специфических условиях, чаще всего — в углублениях, когда гайка глубоко утоплена относительно поверхности, что не позволяет использовать обычные рожковые или кольцевые инструменты. Они представляют собой трубку, у которых внутренняя поверхность краев имеет шестигранную форму.
Встречаются двух видов:

  • Прямые

Для придания вращающего момента используется перпендикулярно расположенный рычаг, вставляемый в отверстие инструмента, например, отвертка.

  • Изогнутые

Имеют L-образную или T-образную форму, позволяющую осуществлять вращение без использования дополнительных приспособлений.
Мнение эксперта

Торсунов Павел Максимович

Торцевые ключи обладают небольшим вращающим моментом, поэтому получили ограниченное распространение. Довольно часто они используются при обслуживании автомобилей, типичными представителями подобного типа инструментов является свечные, баллонные, карданные ключи. Торцевой инструмент также может выпускаться в различных модификациях: с трещоточным механизмом для облегчения доступа, в комбинированных вариантах (крестовые баллонники).

Разводные


Разводные ключи — модификация рожковых, имеющая переменную размерность благодаря изменению расстояния между губками концов. В России наибольшее распространение получили ключи шведского типа, в мире также нашли распространение инструменты американского и французского типажей.

Верхняя губка такого инструмента обычно является фиксированной, нижняя — подвижной. Расстояние между ними регулируется посредством червячной передачи. Инструмент сначала прикладывается к детали, после чего нижняя губка фиксируется в нужном положении посредством вращения червячной передачи.

Разводные ключи универсальны — один инструмент может заменять несколько рожковых близкой размерности. Они также имеют различные размеры, диапазон применения указывается на рукоятке инструмента. Еще один плюс — возможность работы с гайками нестандартных размеров.

Однако подобные ключи не лишены и недостатков:

  • Крупный размер головки, что сказывается на удобстве хранения и перевозки.
  • Небольшой объем вращающего момента из-за наличия неустранимого люфта между губками ввиду подвижности нижней из них.

Открутить плотно прикрученную гайку таким инструментом не получится. Поэтому разводные ключи, как правило, используются на слабоинтенсивных работах и в быту. Для профессиональной деятельности такой инструмент приспособлен плохо.

Трубные (газовые)

Трубный ключ считается одним из вариантов разводного: он также имеет одну неподвижную губку и одну — подвижную, регулируемую с помощью винтовой передачи. Основным отличием от разводного является наличие у газового специальных насечек на внутренней поверхности губок, позволяющих охватывать и удерживать круглые поверхности труб. Также отличается наличием передачи винтового, а не червячного типа.

В обиходе трубные ключи нередко именуют сантехническими или газовыми, так как чаще всего они применяются для работы с сантехническими или газовыми трубами. В первую очередь инструмент такого типа предназначен для фиксации и вращения труб, однако и-за своей универсальности все же может использоваться при работе с деталями любой формы.

Мнение эксперта

Торсунов Павел Максимович

Трубные ключи не требуют обязательного шестигранного профиля гайки и способны работать с округлыми деталями. Вращающий момент трубных ключей меньше, чем у накидных. Еще один недостаток инструмента — возможность повреждения рабочей поверхности детали из-за большого давления губок на металл. В целом газовые ключи — достаточно грубый инструмент, не предназначенный для тонкой работы.

Шестигранники


Шестигранный (инбусовый) ключ является охватываемым, то есть для осуществления вращения он помещается в шлиц детали. Шестигранники представляют собой стальной прут, имеющий L-образную форму для облегчения вращения. Рабочий профиль представляет собой головку в форме правильного шестиугольника.
Обычно шестигранники используются при сборе/разборе мебели, их головка подходит под шлиц конфирмата (мебельного самореза с тупым концом), который применяется для соединения деталей из древесины (ДСП, МДФ, массива дерева и т. д.). Шестигранники имеют размеры от 1,5 до 24 мм, обычно продаются в наборах.

Звездообразные (Torx)

Вариация охватываемого ключа, имеющая окончание в форме звездочки (Torx). Популярный за рубежом формат, получивший распространения и в России. Отличие от других охватываемых ключей состоит лишь в форме головки, которая представляет собой шестилучевую звезду (формат Torx).

Обычно Torx применяются при ремонте бытовой техники, мобильных телефонов, автомобилей. Маркируются индексом T с числом, обозначающим размерность. Самые мелкие размеры (T5, T6) встречаются исключительно в наборах для ремонта сотовых телефонов. Максимальный размер — T50, что равняется 8,83 мм.

Специальные


Искробезопасный гаечный ключ.
Специальные гаечные ключи имеют особенности конструкции и/или применения, резко отличающие их от основного массива инструмента для закручивания резьбовых соединений. Обычно они используются на особых видах производств или для обслуживания и ремонта отдельных видов техники.

В частности, к числу специальных ключей относятся:

  • Искробезопасные — изготовлены из стали с добавлением легирующей добавки (алюминием или бериллием), используются на производствах со взрывоопасной средой и не дают искру при падении и контакте с металлом.
  • Ушковые — используется для работы с болтами нестандартной формы.
  • Кареточные — предназначены для отворачивания круглых гаек кареточного типа (с прорезями в торцевой части или отверстиями).
  • Экстракторы — инструменты для откручивания поврежденных деталей (гайки со стертыми гранями, болты с оторванными головками и т. д.).

Специальными являются и всем привычные велосипедные «семейники» — инструменты с комбинацией шестиугольных отверстий и двумя кареточными выемками.

Что такое свечной ключ?

Опытные водители запросто справляются с незначительным ремонтом, например, с заменой автомобильных свечей, но новичкам не всегда известно, чем это можно сделать. Для быстрого и качественного снятия, а потом и установки свечей зажигания пользуются таким приспособлением, как свечной ключ – это самый удобный и надежный инструмент. Его особая конструкция специально создана для работы в ограниченном пространстве под капотом автомобиля. Изготавливают такой инструмент из ванадиевой или углеродистой стали, подвергая закалке и хромированию.

Как выглядит свечной ключ?

Это устройство представляет собой длинный металлический ключ. С одной стороны инструмент для замены свечей зажигания имеет ручку, а с другой – цилиндр многогранной трубчатой формы, внутри которого находится фиксатор свечи. Такая конструкция обеспечивает беспрепятственное вращение детали. Фиксаторы бывают трех типов:

  1. Резиновый
    . Это круглая вставка, имеющая внутри отверстие, которая во время работы под давлением захватывает свечу и удерживает ее внутри ключа. Однако под воздействием высокой температуры резина быстро приходит в негодность.
  2. Магнитный
    . Он обладает повышенной износостойкостью. Свечной ключ с магнитом не боится высоких температур.
  3. Пружинный
    . Такой фиксатор играет роль амортизатора, защищая свечу от повреждений. Он долговечен, его легко надеть и снять со свечи.

Устранение старых деталей

Здесь важно следовать следующим этапам:

Как снять свечи зажигания

Необходимо потянуть клемму провода от силового агрегата. Провод захватывается максимально близко к разъёму. Процедура выполняется крайне аккуратно. Задача – вынуть клемму. Ни в коем случае не стоит дёргать за провод при его вынимании из пробки. Так вы можете нанести ему серьёзные повреждения.

На вынимаемую деталь ставится торцовый ключ. Для выкручивания детали из корпуса задействуйте трещотку. Все эти действия производятся медленно и очень осторожно.

При проверке здесь стоит удостовериться, нужна ли замена штекеров. Выяснить это просто: изымается и тщательно изучается одна деталь из целого набора. Осматривается её зазор и кондиции контактов. Если обнаружено выгорание контактов, придётся срочно приобретать новые штекеры. Прогоревшие штекеры устраняются по одному, поочерёдно. Важно обнаруживать их позиции.

Правильное действие источников искры осуществляется в определённом алгоритме. И при неверном присоединении проводов двигатель будет функционировать с серьёзными перебоями. И в конце концов может выйти из строя.

При замене более одной детали особое внимание уделяйте проводам. Их можно пометить маркером или маленькими кусочками изоленты. И свеча, и каждый провод обозначаются таким способом ещё до процедуры замены. Так вы не допустите негативных последствий и неверного подключения этих составляющих.

Если такой разъём никак не устраняется голыми руками, то эту дилемму поможет решить особый съёмник.


Съемник

Данная операция выполняется очень аккуратно. Резьба не должна быть испорчена.

Этап второй. Извлечение

Извлекается деталь, подлежащая замене. В этом действии задействуется специальный ключ, имеющий насадку. Он вращается против вектора часовой стрелки. Огромные усилия здесь не требуются. Не следует выдёргивать свечу с её позиции. Так только испортите резьбу. Эти манипуляции производятся также крайне аккуратно. Если есть затруднения, можно делать вращения по часовой стрелке, а затем снова против неё.

Этап третий. Очистка

Здесь очищается свечное отверстие. Очистка проводится обязательно и ещё до монтажа новых свечей. Снова используйте технический спирт и ту же тряпку. И только после полной ликвидации грязи с резьбы можно приступать к дальнейшим действиям.

Тщательно осматриваются электроды на предмет нагара. В определённых случаях свечи могут действовать не стабильно из-за грязевых скоплений между электродами.

Если та сторона свечи, которая помещена внутрь мотора, покрыта маслом, значит, износились поршневые и маслосъёмные кольца. При подобном раскладе прибегать к услугам специалистов из сервиса. Если указанные детали имеют нормальные кондиции, то их цвет коричневатый.

Какие бывают свечные ключи?

Чтобы мастеру было легче определиться, какой свечной ключ лучше, надо ознакомиться со всеми их разновидностями, которые есть в продаже:

  1. Шарнирный
    . Это самое популярное приспособление, которое очень удобно в работе, поскольку подвижное соединение ключа на шарнирах позволяет лучше подстроиться под местонахождение свечи. Свечной трубчатый ключ бережно демонтирует элемент и помогает установить новый.

  2. Т-образный
    . Его конструкция более жесткая, чем у предыдущего вида. И хотя в нем тоже есть шарнир, но он установлен под небольшим углом наклона. Благодаря жесткости и прочности такой свечной ключ может передавать большие усилия в работе. Многие модели снабжены магнитом, который удерживает свечу от падения.

  3. Трубчатый
    . Это самый простой и бюджетный вариант. Шарнира в таком ключе нет, а приводится он в движение простым воротком, который идет с ним в комплекте. Преимуществом такого приспособления является наличие двух головок, которые имеют разные диаметры. Это делает свечной ключ трубчатый более функциональным и универсальным.

Размер свечного ключа

Чтобы закрутить свечи, используют ключи, которые различаются по диаметру резьбы. Встречается ключ свечной длинный и короткий. В зависимости от ситуации, мастеру могут понадобиться ключи таких размеров:

  1. 14 и 16 мм
    – они применяют для ремонта двигателей внутреннего сгорания современных марок.
  2. 19 мм
    – используются для двигателей мотоциклов.
  3. 20,8 (21 мм)
    – стандартный ключ старого европейского стандарта. Используется в ремонте двигателей, имеющих два клапана на цилиндре. Такая модель пригодится для любых советских легковых автомашин.
  4. 22 мм
    – применяют для замены старых свечей на автомашинах ЗИС и ЗИЛ.
  5. 24 мм
    – ключи, предназначенные для свечей, имеющих марку М8.

Прямой

В прошедшем времени очень популярный тип инструмента, но на сегодняшний день они все более заменяются сборными устройствами (головки, удлинители, переходники и.т.д). Но при этом, в различных моментах они остаются все еще удобным инструментом. В большинстве случаем такой инструмент – двусторонний, но попадаются варианты с рабочим профилем на одной стороне, применяемые как раз для замены свечей зажигания. Модель с двумя рабочими профилями на обоеих сторонах обычно имеет профили разного размера, обычно смежные значения в размерном ряду. Широко используются модели малых размеров (8 мм х 10 мм). Подобные ключи имееют достаточно девую стоимость. Торцевой ключ и головки торцевые в отличие от данного вида ключей не имеют в теле внутренней проходной части, в которой может войти не только шпилька, но и верхняя часть датчика, свечи и т.п. Также каждая модель в своей конструкции имеет отверстие под привод, обычно для воротка. Советуем применять специальные воротки.

Как пользоваться свечным ключом?

Необходимость замены свечей зажигания может возникнуть в любое время и в любом месте, причем от этого не застрахованы ни дорогие, ни дешевые автомобили. Следует помнить, что менять свечи зажигания можно только на остывшем двигателе. В противном случае можно нарушить резьбу, которая есть в свечном отверстии. Замена с использованием ключа происходит в таком порядке:

  1. Подбираем автомобильный свечной ключ, соответствующий размеру свечей.
  2. Надеваем головку ключа на свечу, следя за тем, чтобы она села плотно (особенно это касается приспособления с резиновым фиксатором).
  3. Взявшись за ручку ключа, делаем 2-3 оборота против часовой стрелки плавными неторопливыми движениями и без излишних усилий. Если будет слышен небольшой скрежет, значит, свеча поддается движению.
  4. Вручную выкручиваем свечу до конца.
  5. При установке свечей в блок цилиндра проводим все действия в обратном порядке.

Проверка и замена катушки зажигания

На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах её часто называют «бобиной») устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике и закрепляется с помощью двух гаек.

На более поздних инжекторных версиях установлен модуль зажигания, закрепляемый на блоке цилиндров.

Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует удостовериться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.

Способы проверки

Самый простой, не требующий особых приспособлений, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель, повернув ключ зажигания. Одновременно прислоняем снятый провод на «массу» или кузов автомобиля. Если искра есть — значит катушка в порядке. Для этой операции, возможно, понадобится помощник.

Второй способ, он же более точный, заключается в измерении сопротивлений обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или «в народе» с помощью тестера.

Измерение сопротивлений катушки зажигания

Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка — сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем омметр к двум шпилькам и снимаем измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно находиться в следующих пределах: катушка 2101-2107 Б-117А = 3-3.5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0.45-0.5 Ом.

Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Одну клемму тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а вторую клемму щупа — оставляем на выводе первичной обмотки. В этом случае сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: Б-117А = 7.4-9.2 кОм; 027.3705 = около 5 кОм.

Замена на новую

Для замены катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2107 необходимо проделать следующие действия:

  1. Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.

  2. Ключом на 8 отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.
  3. Аналогично отсоединяем голубой провод с черной полосой от вывода, обозначенного буквой «К».
  4. Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение. С вывода «Б» провод проложен в жгуте проводов, с вывода «К» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, второй уходит в жгут.
  5. Ключом на 10 отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.
  6. Снимаем ее с автомобиля.

Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.

Модели и фирмы-производители

На прилавках автомагазинов существует несколько моделей катушек зажигания. Для «классики» (2101-2107) — Б-117А, а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) — 027.3705.

В основном, все катушки отечественного производства, фирмы-производители: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, считаются катушки от г. Старый Оскол.

Как выкрутить свечу зажигания без свечного ключа?

Автомобилисты нередко встречаются с ситуацией, когда ключ для свечей зажигания отсутствует. В этом случае можно поступить так:

  1. Налить на свечу любую универсальную смазку, например, марки WD-40. Подождать 20-30 мин.
  2. Осторожно обстучать свечу маленьким молоточком.
  3. Попытаться выкрутить, а для усиления вращательного движения использовать дополнительное устройство – вороток.

Источник

Вторая стадия. Подготовка инструментария

Выяснив позиции и типы свечей, устроенных в вашем автомобиле, следует подготовить для работы определённый комплект инструментов. Он довольно скромен: новые рабочие детали и торцовой ключ. У ключа должна быть насадка для вывинчивания.

В былые годы был ещё необходим особый щуп. С его помощью вычислялась дистанция между электродами. Как менять свечи зажигания сегодня? В большинство моделей вмонтированы элементы с уже обозначенным зазором. Это опция есть сегодня у всех новых источников искры для авто. Работу можно хорошо облегчить, расположив недалеко от машины следующие компоненты:

  • ёмкость с техническим спиртом,
  • сухую тряпку,
  • маленький баллончик, наполненный воздухом.

Как заменить свечу на бензиновом генераторе

Как заменить свечу на

бензиновом генераторе? Этот вопрос волнует многих пользователей, главное не стоит забывать о том, что за ним тоже нужен постоянный уход. Чтобы продлить качественную работу оборудования и не останавливать рабочий процесс, следует регулярно менять свечу зажигания или чистить ее от образовавшегося нагара. Не только свеча может стать причиной неисправности, есть много профилактических мероприятий. Но именно засоренная свеча является одной из главных причин остановки агрегата.

Профессиональные мастера всегда рекомендуют покупать только качественные свечи и никогда не экономить на такой важной детали. Чтобы быть стопроцентно уверенными в том, что покупаете хорошее изделие, необходимо выбирать надежных и известных производителей. Кроме этого, если не знаете размера свечи зажигания и ее особенностей, то перед покупкой обязательно выкрутите ее из своего устройства и возьмите с собой в магазин, чтобы продавец смог подобрать точно такую же.

Давайте сначала рассмотрим, как часто следует проверять состояние свечи:

  1. Для бензинового оборудования, мощность которого не превышает 2 кВт, следует проверять свечу зажигания каждые пятьдесят проработанных часов. Но если за год вы не использовали эти часы, то обязательно, по истечению этого времени, посмотрите на нее и в случае необходимости замените.
  2. Для конструкций, мощность которых составляет от 2 кВт до 10 кВт, можно проверять свечу раз в год или после того, как двигатель отработал больше ста часов.
  3. Если у вас стоит агрегат мощностью больше 10 киловатт, то в нем проверять состояние свечи и ее замену необходимо каждые 6 месяцев или после того, как агрегат полноценно отработал сто часов.

Источник

Этапы замены свечей на ВАЗ 2107

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрена удобная замена свечей зажигания. Они располагаются в хорошей доступности с левой стороны двигателя по ходу движения, добраться до них можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены элементов зажигания, необходимо принять меры предосторожности. А для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. А вот масло или обычная пластичная смазка приведут к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров.

Снятие старых

Сама процедура замены свечей зажигания на ВАЗ 2107 очень простая и справиться с ней может даже новичок, который прежде ни разу не заглядывал под капот своего автомобиля. Для проведения данного ремонта, нам понадобится свечной ключ или специальная головка с воротком.

  1. Первым делом открываем капот вашей машины и снимаем с каждой свечи высоковольтные провода.

  2. После этого берем ключ или головку на 21 и поочередно выкручиваем свечи.

  3. Обращаем внимание на внешний вид электродов, образование сажи и всевозможного налета, а также на зазор между электродами.

Чтобы двигатель работал идеально на новых свечах, необходимо правильно выставить зазор между электродами. Как это сделать описывается ниже.

Устанавливая новые свечи зажигания, рекомендуется не усердствовать с силой затяжки, иначе можно сорвать резьбу на блоке, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Идеально, если есть в наличии динамометрический ключ, в таком случае рекомендуемый момент затягивания 20-30 Nm.

Проверка зазора

Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.

  1. Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводится ВАЗ 2107 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
  2. Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
  3. И следствие второго пункта – это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев ВАЗ 2107.

Какой зазор на свечах ВАЗ 2107 должен быть

В связи с тем, что на моделях «классики» применяются как контактные, так и бесконтактные системы зажигания, зазор выставляется в соответствии с установленной системой искрообразования.

  • Если у вас установлен трамблер с контактами, то зазор между электродами должен быть в пределах 0,5-0,6 мм.
  • В случае с установленным электронным зажиганием зазор свечей будет равен 0,7-0,8 мм.

Как правильно выставить зазор между электродами свечей на ВАЗ 2107

Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами – круглым.

Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, но не с большим усилием.

Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.

Свечной ключ – что это такое, как выглядит, какие бывают варианты?

Все современные свечи зажигания, не зависимо от того — какой фирмой они выпущены или какие имеют особенности (например, свечи с платиновыми элементами), имеют полностью идентичное устройство.

Свечи зажигания ваз 2114

Они включают в себя составные части:

  • гайка-контакт для проводов высокого напряжения;
  • изолятор (жаропрочный керамический);
  • металлическая граненая вставка на изоляторе, служащая для откручивания свечи ключом;
  • уплотняющее кольцо;
  • боковой контакт;
  • центральный контакт.

Устройство свечи зажигания
Между двумя последними элементами всегда должен быть рабочий просвет (для инжекторов — около 1 мм) — в этом просвете и будет проскакивать высоковольтная искра, поджигающая рабочую смесь в цилиндре (на каждый цилиндр двигателя устанавливается отдельная свеча).

Что же касается того срока, после которого необходима замена свечей на ваз 2114, то он составляет: около 10 тыс. км пробега для простых свечей бюджетного уровня, около 15-25 тыс. км для простых свечей от «фирменных» производителей, около 70-100 тыс. км для платиновых/иридиевых свечей.

Коротко о сути работы свечей зажигания

Свеча являет собой элемент зажигания, ориентированного создавать искру, которая воспламеняет горючую смесь под поршнем цилиндра. Количество их определяется числом цилиндров в блоке ДВС.

Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Синхронная работа их достигается при замене всего комплекта, то есть 4 штук. Желательно, чтобы они были одной марки и одного производителя.

Что такое свечной ключ?

Опытные водители запросто справляются с незначительным ремонтом, например, с заменой автомобильных свечей, но новичкам не всегда известно, чем это можно сделать. Для быстрого и качественного снятия, а потом и установки свечей зажигания пользуются таким приспособлением, как свечной ключ – это самый удобный и надежный инструмент. Его особая конструкция специально создана для работы в ограниченном пространстве под капотом автомобиля. Изготавливают такой инструмент из ванадиевой или углеродистой стали, подвергая закалке и хромированию.

Как выглядит свечной ключ?

Это устройство представляет собой длинный металлический ключ. С одной стороны инструмент для замены свечей зажигания имеет ручку, а с другой – цилиндр многогранной трубчатой формы, внутри которого находится фиксатор свечи. Такая конструкция обеспечивает беспрепятственное вращение детали. Фиксаторы бывают трех типов:

  1. Резиновый
    . Это круглая вставка, имеющая внутри отверстие, которая во время работы под давлением захватывает свечу и удерживает ее внутри ключа. Однако под воздействием высокой температуры резина быстро приходит в негодность.
  2. Магнитный
    . Он обладает повышенной износостойкостью. Свечной ключ с магнитом не боится высоких температур.
  3. Пружинный
    . Такой фиксатор играет роль амортизатора, защищая свечу от повреждений. Он долговечен, его легко надеть и снять со свечи.

Монтаж новых изделий

Сегодня в продажах, как правило, представлены такие виды свечей:

  1. Платиновые изделия.
  2. Изделия из иридия.
  3. Изделия из иттрия.


Виды свечей зажигания

Очень важно правильно заменится свечи. Существует множество их комбинаций и параметров. Их ценовой диапазон: 200 – 800 руб. Материалы изготовления различны. Версии из ценных металлов обходятся гораздо дороже вариантов из стандартных материалов. Причина: подобные покрытия намного устойчивее к износам. Если у вас есть сомнения по выбору свечей, обратитесь к продавцу за консультацией.

Желательно приобретать свечи с параметрами и резьбой, как у заменяемых изделий. Не следует приобретать свечи с меньшими параметрами. Производитель назначил специально именно такие размеры. И придерживайтесь этих значений. Убедиться в верности выбранного варианта вам поможет консультация специалиста. Не поленитесь потратить несколько минут на это. Иначе вам в скором времени придётся решать новые дилеммы.

Как правило, приобретаются свечи, у которых зазор фиксирован или подлежит регулировке. Если вам необходимо постоянно устраивать проверки ваших свечей и вносить в них какие-то поправки, вам стоит сделать выбор в пользу второго варианта. При таком выборе вам достанутся контролируемые контакты. Сначала удостоверьтесь, что зазор оптимален именно для вашей машины. Для этого вам нужно провести самостоятельную проверку: свечи достаются из упаковки, проверяются, проводится измерение этого параметра.

Проблемы при замене

Стоит отметить, что при замене могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру, старая деталь может быть повреждена. В этом случае необходимо разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания. Это возможно осуществить при помощи высверливания. Это довольно трудоемкая процедура, и доверить ее стоит специалистам автосервисного центра. Они с точностью знают, как выкрутить сломанную свечу зажигания, и смогут сделать это правильно.

Также важным моментом является установка отремонтированной свечи при сорванной до этого резьбе. Если свеча сохранила свою функциональность, но резьба сорвана, то исправить ситуацию поможет ввертыш, или футорка под свечу. Ввертыш позволяет установить исправную деталь в гнездо. При этом важно, чтобы ввертыш имел подходящий для конкретной детали диаметр.

Внешний вид ввертыша

В ходе ремонтных работ ввертыш устанавливается в головку. Ввертыш предполагает наличие места для установки свечи зажигания. После правильной установки ввертыша можно вкрутить в него свечу зажигания. При этом ввертыш позволяет осуществить корректную установку детали на новое для нее место. Таким образом, ввертыш поможет исправить ситуацию в случае сорванной резьбы.

Если элементы зажигания прикипели, решить проблему можно разными способами. При первом из них демонтаж головки не потребуется, в при втором головка снимается, после чего свеча высверливается. Такие подходы позволят решить проблему в случае, если детали прикипели.

Ход работы

До проведения всех работ нужно убедиться в том, что двигатель уже остыл. При замене свечей следует изначально снять с изолятора свечи колпак провода. Для того, чтобы это было несложно делать снятие, рекомендуется раскачать колпак в стороны, потянуть в верхнем направлении, после чего окончательно снять и убрать в сторону.

Далее подготовленный из набора свечной ключ необходимо надеть на свечу. С небольшим давлением при перемещении детали в направлении против часовой стрелки необходимо вывернуть ее из головки блока. При таком подходе деталь легко выкручивается. После этого следует внимательно осмотреть саму деталь. При нормальных условиях эксплуатации на ней не будет нагара и масляных следов. При замене рекомендуется подбирать элементы зажигания, характеристики которых указаны в техническом руководстве к автомобилю, к примеру, ngk.

Стандарты подбора размеров детали

После извлечения старого элемента необходимо аккуратно закручивать новую деталь в свечное отверстие при помощи поворотов по часовой стрелке. При помощи свечного ключа с нужными параметрами из набора следует закручивать деталь в головку блока с небольшим усилием. При этом важно соблюдать правильный момент затяжки. Колебания момента затяжки могут привести к неисправностям, а правильно установленный момент позволит избежать проблем. Далее необходимо надеть на свечной изолятор колпак провода.

При установке новой детали, к примеру, ngk, необходимо правильно выверить ее зазор. Это позволит сделать специальный щуп. Щуп позволяет корректно определить величину зазора. Это важно, поскольку увеличенный или уменьшенный зазор будет ухудшать функциональность детали. Щуп имеет в конструкции набор крючков. Крючки из набора щупа позволяют правильно осуществить замер зазора. Величина зазора между электродами строго фиксирована, а щуп помогает определить несоответствия. После замера при помощи щуп можно скорректировать зазор по необходимости.

Какие бывают свечные ключи?

Чтобы мастеру было легче определиться, какой свечной ключ лучше, надо ознакомиться со всеми их разновидностями, которые есть в продаже:

    Шарнирный
    . Это самое популярное приспособление, которое очень удобно в работе, поскольку подвижное соединение ключа на шарнирах позволяет лучше подстроиться под местонахождение свечи. Свечной трубчатый ключ бережно демонтирует элемент и помогает установить новый.

Т-образный

. Его конструкция более жесткая, чем у предыдущего вида. И хотя в нем тоже есть шарнир, но он установлен под небольшим углом наклона. Благодаря жесткости и прочности такой свечной ключ может передавать большие усилия в работе. Многие модели снабжены магнитом, который удерживает свечу от падения.

Трубчатый

. Это самый простой и бюджетный вариант. Шарнира в таком ключе нет, а приводится он в движение простым воротком, который идет с ним в комплекте. Преимуществом такого приспособления является наличие двух головок, которые имеют разные диаметры. Это делает свечной ключ трубчатый более функциональным и универсальным.

Размер свечного ключа

Чтобы закрутить свечи, используют ключи, которые различаются по диаметру резьбы. Встречается ключ свечной длинный и короткий. В зависимости от ситуации, мастеру могут понадобиться ключи таких размеров:

  1. 14 и 16 мм
    – они применяют для ремонта двигателей внутреннего сгорания современных марок.
  2. 19 мм
    – используются для двигателей мотоциклов.
  3. 20,8 (21 мм)
    – стандартный ключ старого европейского стандарта. Используется в ремонте двигателей, имеющих два клапана на цилиндре. Такая модель пригодится для любых советских легковых автомашин.
  4. 22 мм
    – применяют для замены старых свечей на автомашинах ЗИС и ЗИЛ.
  5. 24 мм
    – ключи, предназначенные для свечей, имеющих марку М8.

Угловой

При создании ассортимента таких моделей выделяют: отечественный и зарубежный подход. Первый тип моделей (отечественный) часто называемый “горбатым” в своей конструкции имеет на обеих сторонах инструмента профили разного размера, как например, ключ рожковый. При этом длинна сторон почти не различается, а проходной полости попросту нет.

Зарубежный подход заключается в том, что ключи изготавливаются с одинаковыми размерами профилей на обеих сторонах. При этом отчетливо прорисовывается длинная и короткая стороны ключа. Короткая часть инструмента в большиснтве случаев имеет сквозное отверстие, которое позволяет использовать данную сторону для работы с крепежным соединением на длинных шплильках. Как правило, рабочие профили отличаются по количеству граней, двенадцатигранный зачастую используется на короткой стороне, а шестигранный на длинной стороне ключа. На картинке показано использование данной модели в труднодоступных местах.

Советы по замене свеч

Кроме перечисленных выше правил замены свечей, следует сказать еще несколько важных рекомендаций. Так, мы уже рассказали, какой свечной ключ нужен для ваз 2114, но стоит добавить, что идеальным все-таки будет ключ динамометрический. Затягивать свечи с его использованием стоит с усилием до 20 н/м — именно оно является оптимальным, надежно удерживающим свечи в гнезде и не повреждающим резьбу.

Выкручивание свечи зажигания

Второй совет — это проверка свечей на наличие заводского брака. Так, если после установки нового комплекта мотор работает плохо и с посторонними шумами, значит одна из свечей неисправна. Узнать, какая именно можно, поочередно отключая бронепровода при работающем двигателе, а затем подключая их обратно. Во время этой процедуры звук мотора будет меняться при отключении исправных свечей, и останется неизменным только при отсоединении провода от бракованной свечи.

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2107

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. Также эта инструкция подойдет и для других Ваз, от копейки и до семерки. По регламенту, замену свечей необходимо делать в среднем через 30 тыс. км… Но этот регламент относителен. Всё зависит от характера эксплуатации автомобиля, а также от качества самих свечей зажигания. Бывали случаи когда на одном комплекте свечей двигатель мог проработать и 90 тыс. км.

Стоит также обратить внимание на зазор контактов свечей зажигания, он должен быть:

  • Для инжекторов — 1.1 мм;
  • Для карбюраторов — 0.8 мм;

Для замены свечей зажигания понадобится лишь: новый комплект свечей зажигания и специальный свечной ключ.

Замена свечей зажигания необходима при: мокрой резьбе (бензине, масле), ободок свечи покрыт чёрным пятнистым нагаром. Подробнее о неисправностях, устройстве свечей зажигания в нашем блоге.

Также если свечи изменили цвет: потемнели, появились пятна, это свидетельствует о неисправностях.

Итак, к работе. Первым делом открываем капот вашей машины и снимаем с каждой свечи высоковольтные провода.

После этого берем ключ или головку и поочередно выкручиваем свечи.

Обращаем внимание на внешний вид электродов, образование сажи и всевозможного налета, а также на зазор между электродами.

Одеваем обратно все провода и заводим мотор. Если комплектующие были куплены качественные, то все должно быть отлично и еще как минимум 30-40 тысяч можно не заглядывать под капот по этому поводу.

Источник

Как пользоваться свечным ключом?

Необходимость замены свечей зажигания может возникнуть в любое время и в любом месте, причем от этого не застрахованы ни дорогие, ни дешевые автомобили. Следует помнить, что менять свечи зажигания можно только на остывшем двигателе. В противном случае можно нарушить резьбу, которая есть в свечном отверстии. Замена с использованием ключа происходит в таком порядке:

  1. Подбираем автомобильный свечной ключ, соответствующий размеру свечей.
  2. Надеваем головку ключа на свечу, следя за тем, чтобы она села плотно (особенно это касается приспособления с резиновым фиксатором).
  3. Взявшись за ручку ключа, делаем 2-3 оборота против часовой стрелки плавными неторопливыми движениями и без излишних усилий. Если будет слышен небольшой скрежет, значит, свеча поддается движению.
  4. Вручную выкручиваем свечу до конца.
  5. При установке свечей в блок цилиндра проводим все действия в обратном порядке.

Выставление зажигания на ВАЗ 2107

Перед тем как приступить к работе ставим автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры. Помните, что при любых ремонтных работах данные подготовительные операции являются обязательными с точки зрении обеспечения техники безопасности, игнорировать которую недопустимо.

Далее установка зажигания ВАЗ 2107 выглядит следующим образом:

  1. С помощью свечного ключа выкручиваем свечу первого цилиндра силового агрегата, после чего затыкаем отверстие подходящей пробкой или пальцем.

  2. Используя специальный ключ на 38мм, прокручиваем коленвал до того момента, пока в первом цилиндре не начнет происходить такт сжатия. Свидетельством этого будет являться выскочившая из свечного отверстия пробка. Если отверстие вы закрыли пальцем, то вы должны ощутить достаточно сильное давление.

  3. Проворачиваем коленвал двигателя до того момента, пока метка на шкиве не будет совпадать с соответствующей риской на крышке ГРМ. Если чаще всего вы используете топливо марки АИ 92, следует добиться совпадения со второй риской; если же вы используете бензин с более низким октановым числом – с третьей (длинной) риской.
  4. Аккуратно отстегиваем фиксаторы пластиковой крышки трамблера и снимаем ее.

  5. После прокручивания коленвала ротор трамблера должен располагаться таким образом, чтобы его наружный контакт находился в направлении первого цилиндра двигателя. В том случае, если направление неверно: — откручиваем крепление трамблера и, вращая постепенно ось ротора, выставляем его так, чтобы его направление было параллельно двигателю; — закручиваем крепежную гайку (полностью не зажимаем).
  6. Подключаем лампу 12 В (вольтметр): один провод подсоединяем к клемме катушки зажигания (вывод низкого напряжения), а второй – к «массе».
  7. Включаем зажигание и постепенно проворачиваем распределитель вправо. Проворачивать распределитель следует до того момента, пока подключенная лампа не перестанет светиться. Если после включения зажигания лампа не светится, то в описываемой операции нет необходимости.
  8. Вращаем, распределитель в правую сторону и в тот момент, при котором начинает светиться лампа, затягиваем крепежную гайку полностью.
  9. Производим установку крышки трамблера.

Признаки того, что пришла пора заменять свечи

Приведенные выше цифры являются примерными, и строго придерживаться их не стоит. Иногда даже простая свеча может прослужить больше отведенного ей срока, а «фирменная» оказаться низкого качества и быстро выйти из строя.

Сильно сокращает срок службы и неправильный «мелкий ремонт» залитых свечей прокаливанием или очисткой с применением крупнозернистой шкурки.

Учитывая все это, замену свечей на новые стоит производить не по каким-то цифровым показателям, а руководствуясь следующими признаками их износа:

  • цвет электродов отличается от коричневого и не изменяется после очистки (белый цвет говорит о перекале, черный/темно-коричневый — о проблемах при сгорании топлива);
  • на электродах имеется практически не удаляемый налет/нагар;

В случае, если на свече обнаружен хотя-бы один (а тем более — несколько) указанных выше признаков, то замену ее произвести следует как можно быстрее. Для того, чтобы это сделать, понадобится новая свеча и свечной ключ ваз 2114 (о том, что это за ключ — расскажем ниже).

Когда менять свечи, какие устанавливать

Если смотреть на рекомендации официальных издательств по ремонту и эксплуатации. То на ВАЗ 2107 свечи зажигания подлежат замене как минимум через 30 000 км.

Конечно, придерживаться этого пробега желательно, но не обязательно. Ведь сами согласитесь, что никогда не узнаешь, насколько качественные свечи были куплены и каков их реальный срок службы.

Некоторые экземпляры могут ходить и 100 000 км, причем, двигатель будет работать на них еще довольно неплохо. А другие же – наоборот, еще после первых тысяч начнут давать пробои в зажигании, что не есть хорошо! Поэтому необходимо следить за свечами и менять их не только по строго определенному промежутку, но и по состоянию.

Зарубежная и российская маркировки

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2107 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 – это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2107.
  3. То же, от 20 до 26 – свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2107 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание.

Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ – для силовых агрегатов с инжектором.

По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для нашей «семерки»:

Тип системы питания и зажиганияПо российской классификацииNGK, ЯпонияBosch, ГерманияBeru, ГерманияBrisk, Чехия
Карбюратор, механические контактыА17ДВ, А17ДВМBP6EW7DW7DL15Y
Карбюратор, электронноеА17ДВ-10, А17ДВРBP6E, BP6ES, BPR6EW7D, WR7DC, WR7DP14-7D, 14-7DU, 14R-7DUL15Y,L15YC, LR15Y
Инжектор, электронноеА17ДВРМBPR6ESWR7DC14R7DULR15Y

Оригинал и аналоги

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ (Россия)
  2. А17ДВМ (Россия)
  3. AUTOLITE 14-7D (США)
  4. BERU W7D (Германия)
  5. BOSCH W7D (Германия)
  6. BRISK L15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y (Англия)
  8. DENSO W20EP (Япония)
  9. EYQUEM 707LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP (Италия)
  11. NGK BP6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F501 (Германия)
  13. HOLA S12 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1371 (Нидерланды/Япония)

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2107 с бесконтактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ-10 (Россия)
  2. A17ДВР (Россия)
  3. AUTOLITE 64 (США)
  4. BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU (Германия)
  5. BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP (Германия)
  6. BRISK L15Y, L15YC, LR15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y (Англия)
  8. DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR (Япония)
  9. EYQUEM 707LS, C52LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR (Италия)
  11. NGK BP6E, BP6ES, BPR6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F508 (Германия)
  13. HOLA S13 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1378 (Нидерланды/Япония)

О чем говорит цвет нагара

При осмотре электрода и теплового конуса изолятора старого элемента стоит обратить внимание на цвет нагара. В случае присутствия черного сухого нагара можно сделать вывод, что двигатель используется на малых скоростях или на холостом ходу. При черном цвете нагара и его маслянистой структуре можно говорить об изнашивании цилиндров и поршневых колец, а также о чрезмерном уровне масла в картере. Если деталь, к примеру, ngk, работает в нормальных условиях, ее изолятор будет светло-серого или светло-коричневого цвета. Нагар в этом случае отсутствует.

Прочие нюансы

Как правильно поменять свечи зажигания? Очень хорошо, если вам известно, из какого металл сооружён двигатель вашего автомобиля. Этот аспект немало важен при замене свечей зажигания. Если этот агрегат алюминиевый, то до операции по замене свечей, он прогревается в обязательно порядке. Без этих действий велик риск повреждения резьбы.

Устанавливаемые элементы затягиваются тщательно. Если одну из этих деталей не дотянуть, то в скором времени она может вылететь из двигателя. Произойдёт это во время его работы. А такой расходник порвёт резьбу.

Удостоверьтесь, что зазор выставлен грамотно. Его позиция воздействует на работу мотора.

Ошибочное подключение кабелей высокого напряжения вызовет сбои в работе целой системы. Профилактические меры здесь связаны с изучением инструкции.

Если свеча, которую вы приобрели, по длине превосходит старые изделия, не следует её ввинчивать. Длинная резьба может контактировать с поршнем. И в процессе работы он повредится.

Никогда не гадайте с параметрами при покупке. Также не подкладывайте под свечи разные шайбы. В таких случаях вам поможет консультация профессионала или полезная информация, которую можно отыскать на просторах интернета, либо в библиотеке.

Замена свечей своими руками — дело не сложное, но требующее ответственного подхода.

Время замены

Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.

Источник

D (мм) Диаметр головки ключа в (мм)B (мм) Ширина ключа в (мм)
(Свечной ключ)
от 220 (мм) до 500 (мм)от 16 (мм) до 24 (мм)от 93 (мм) до 260 (мм)D (мм) Диаметр головки ключа в (мм)B (мм) Ширина ключа в (мм)
2201493
25016100
30019110
40020.8125
45022200
50024260
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]