Полезные советы, фотоотчеты и руководства по ремонту автомобилей марки ВАЗ.

Лампочки используемые в фарах В штатной комплектации автомобиля Лада Веста применяются лампы освещения со следующими маркировками:
Место установкиРазмер цоколяМощность, Вт
Блок – фара
ДальнийH155
БлижнийH755
Лампочки указателя поворотников на Лада ВестаPY21W21
Лампы в ДХО (ходовые огни), поворотникиW21 / 5W21 / 5
Задний фонарь наружный
Лампочки в габаритах, стоп-сигналW21 / 5W21 / 5
ПоворотникиWY16W16
Задний фонарь внутренний
Задний ходW16W16
Габаритные огниW5W5
Лампы в ПТФ Лада ВестаH1619
Указатель поворотниковW5W5
Подсветка номерного знакаW5W5
Подсветка вещевого ящикаW5W5
Освещение багажного отсекаW5W5
Подсветка порога передней двериW5W5

Установка гибких светодиодных ДХО в фары автомобилей LADA

Слышали про гибкие светодиодные дневные ходовые огни (ДХО или DRL), которые предназначены для самостоятельной установки в фары автомобиля? Такой тюнинг головной оптики не требует больших затрат и позволяет значительно преобразить машину. Рассмотрим этот процесс в деталях.
Потребуется

: гибкие ДХО (можно найти среди популярных товаров Aliexpress, цена около 400 р.), в комплекте на одну ленту приходится четыре П-образного крепления.

Далее показан процесс установки гибких ДХО в фары Lada XRAY. На других моделях LADA (Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и т.д.) процесс выполняется аналогично. Примеры есть в комментариях ниже.

Установка

2. Снять стекло с фары (на примере XRAY, Priora или Granta/Kalina 2).

3. Снял маску фары (крепится на защелках).

4. Сделать отверстия (тонким сверлом или нагретой скрепкой) для саморезов в местах, где будут устанавливаться П-образные крепления.

Если креплений не хватает, можно сделать два отверстия в маске фары и зафиксировать гибкие ДХО леской. Либо использовать супер клей.

В тыльной части блок-фары делаем отверстие для проводов.

Лампочка внутри поворотников

Осветительный прибор указателя поворота лады веста вмонтирован в патрон, поэтому перед началом замены его необходимо повернуть влево, затем аккуратно вытащить. Для этого используется флажок, прикрепленный непосредственно к патрону. Чтобы выкрутить саму лампочку, на нее нужно немного нажать, одновременно повернуть против часовой стрелки. Она выйдет из патрона, можно будет устанавливать новое освещение. После замены, произведенной в обратном порядке, патрон нужно зафиксировать уплотнительной прокладкой. После замены любой лампочки блока-фары, рекомендуется произвести проверку соблюдения технической инструкции. При необходимости освещение должно быть отрегулировано.

Подключение

Рекомендуется использовать контроллер управления ДХО (найти можно в том же каталоге за 170 рублей). Этот блок позволит продлить срок жизни светодиодов. Подключение выполняем по схеме:

Более простой вариант, используя КРЕН 8Б:

Напомним, ранее мы рассматривали другие методы установки светодиодных ДХО в фары автомобилей LADA (очет №1, отчет №2). А более простой способ сделать тюнинг фар — установить светодиоды вместо ламп. А что по этому поводу считаете вы?

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Как увеличить срок службы электрики

Чтобы продлить время эксплуатации штатной проводки, рекомендуется выполнять определенные действия. Периодически проверять плотность посадки штепселей – во время активной езды, пластиковые крепежи могут раскачиваться, что может спровоцировать замыкание. Перед активной эксплуатацией обработать все разъемные соединения специальным маслом. Это предотвратит их окисление и ухудшение передачи импульсов.

Каждый год проверять состояние оплетки проводов – во время работы на магистрали действуют сильные перепады температур – это пересушивает изоляцию и стимулирует замыкания.

Установка светодиодов вместо ламп в фары (ДХО) LADA

На современных автомобилях Лада (Веста, Гранта или Калина 2) в качестве габаритов и дневных ходовых огней (ДХО) используются двухнитевая лампа (W21/5W). Небольшой тюнинг оптики заключается в том, чтобы избавиться от желтизны штатных ламп накаливания. Для этого вместо них устанавливают светодиоды, предварительно дорабатывая их определенным способом.

Перед заменой следует выяснить, какая полярность или распиновка в патроне ДХО. На современных моделях Лада полярность нестандартная:

  • на одной стороне лампы должна находиться «масса» (может быть одним общим контактом или двумя);
  • на другой — «плюс» для габаритов и «плюс» для ДХО.

Покупая светодиоды убедитесь, что полярность на цоколе совпадает с полярностью в патроне (ищите светодиоды W21/5W, P27/7W (3157, 7443) с аббревиатурой SRCK или СК типа). Многие автолюбители не находя таких, подгибают усики в нужном порядке (соединяя «массу» на одной стороне, а два «плюса» выводим на другую). Перед установкой светодиодов в фары, проверьте их работу с помощью аккумулятора.

Внимание! подобный тюнинг может вывести из строя предохранитель, дополнительный блок кузовной электроники или проводку. В этом случае гарантия на автомобиль не сохраняется.

Процесс замены ламп на светодиоды также показан на видео:

Вместо LED рекомендуем установить лампы W21/5W белый галоген.

Напомним, процесс замены ламп ДХО и габаритов в подробностях есть отдельно для Лада Веста и Лада Гранта и Калина 2. Другие доработки ищите в меню «Тюнинг».

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Что покупать?

Один из драйвовчан, которого в сообществе знают под ником 22KAZAK, перед заменой ламп во всех перечисленных выше компонентах на своем седане «Лада Vesta Алтай», тщательно изучил этот вопрос. В итоге он пришел к выводу, что производить замену заводских ламп на аналог можно, но только при условии покупки проверенных, сертифицированных изделий и грамотной установки, так что этот момент необходимо контролировать особенно тщательно.

Итак, для замены потребуются:

  1. Ближний свет – светодиодные лампы OPTIMA СL-6 LED HEADLIGHT. Установка таких ламп потребует также покупки универсальных резиновых крышек для блок-фары.
  2. Габариты и ДХО – это светодиоды MTF W21/5W. Они полностью соответствуют требованиям и подходят по полярности.
  3. Подсветка номерного знака – PHILIPS.

В процессе установки вопросов обычно не возникает и все можно сделать самостоятельно. Главное – верно вычислить полярность во время установки ламп в габаритные огни/ДХО. Если не уверены в своих силах и знаниях, настоятельно рекомендуется проконсультироваться у автоэлектрика или доверить работу ему.

Установка LED молдингов (ДХО+поворотники) в передний бампер автомобилей LADA

X-образные молдинги в переднем бампере автомобилей LADA — часть фирменного ДНК компании. Хотите подчеркнуть уникальность? Установите вместо них LED элементы с функцией дневных ходовых огней (ДХО) и динамическими поворотниками.

Назначение

. Светодиодные дневные ходовые огни с динамическим повторителями поворотников подчеркнут уникальность вашего автомобиля, сделают его более привлекательным и заметным на дороге.

Установка

. Комплект LED элементов (в народе «клюшки бампера») устанавливается взамен штатных хромированных молдингов. Чтобы их снять нужно демонтировать передний бампер, затем вывернуть винты крепления молдинга (Tогх T20), а затем отжать фиксирующие защелки (отвертка плоская). См. как разобрать бампер. Установить LED молдинги в обратной последовательности.

  • Чёрный
    на массу
  • Желтый
    на поворотники
  • Красный
    на ДХО

Через ПК

  • Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
  • ПО Ddt4all ( скачать ).

Порядок активации функции

:

  1. Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
  2. В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
  3. Выбираем поиск по CAN.
  1. В левом окне Находим и выбираем блок [EMM].
  2. Ниже открываем «EMM_Lighting -> EMM_Lighting — configuration»
  3. В правом окне находим параметр «Nbx_rear_tail_with_DRL_CF»
  4. Включить режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
  5. Меняем значения с 0 на 1.
  6. Сохраняем кнопкой «Send» или кнопкой, которая находится справа от выставленного значения.

Процесс также показан на видео:

Изменение параметров цз

Можно поменять следующие параметры:

  • Блок «BCM» (слева), функция «Doorlock» (ниже блока) и там же «Doorlock — Configuration».
  • Включение «AntiHiJack» в строке «ANTI_HIJACK_CF (-)», указать требуемое значение, кликнуть «TRUE», «Send». Изначально «AntiHiJack» на машине деактивирован. Если его активировать, то при одном нажатии на брелок авто снимается с охраны, а втором – разблокировка. При открывании двери изнутри откроется только одна дверь, остальные будут закрыты, при условии активации центрального замка. Деактивировать функции можно выбрав команду «FALSE» и затем «Send».
  • Порог скорости для активации сигнала о незапертой двери – перейдите в «DOOR_WARNING_SPEED_THRESH_TP (km/h)», справа указать необходимую скорость и кликнуть «Send».
  • Изменения порога скорости для автоблокировки ЦЗ – перейти в «LWS_SPEED_THRESH__CF (km/h)» указать требуемую скорость, кликнуть «Send».
  • Таймаут автопостановки на охрану (срабатывает при отключении системы брелоком или если не закрыта дверь) за этот промежуток времени в «AUTO_RELOCK_TIMEOUT_CF (min)» указать необходимое количество минут, затем кликнуть «Send».

Через телефон

  • Bluetooth адаптер ELM327.
  • скрипт Pyren ( скачать ).
  • база DDT ( скачать ).
  • SL4A (Python) на Android.
  1. Запускаем _pyren_launcher.ry
  2. Выбираем тип соединения, далее Start
  3. Вводим команду cmd для доступа к расширенному меню

Далее найти соответствующий пункт в меню (точное название пока неизвестно).

Напомним, ранее мы рассказывали, как аналогичным образом можно:

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Установка светодиодов в дневные ходовые огни Весты.

Сегодня хочу порассуждать на тему установки светодиодных ламп вместо штатных ламп накаливания дневных ходовых огней. Светодиодные ДХО заметно улучшают внешний вид автомобиля, более приметны на трассе и имеют более долгий срок службы по сравнению с лампами накаливания. Как следствие, практически все новые автомобили уже имеют штатное светодиодное освещение. Весте в этом смысле повезло меньше.

Но кто мешает сменить, если очень хочется красоты и долговечности? Светодиоды более чем доступны, хоть в авто магазинах, хоть в том же Китае. Установка не затруднительна, ибо это не злополучный ксенон, и доступна любому, кто хоть раз менял сам лампочки в своем авто. Все это так, если не вникать в детали. Но, коль авто новое, то вникнуть все же придется, ибо если что не так, то отвечать за свои действия будете вы сами. Так что отложим пока чешущиеся руки в задние карманы брюк.

В первую очередь нужно продумать следующие нюансы:

  • Чтобы светодиоды не выглядели тускло и выполняли свою функцию в должной мере, нужен световой пучок на 500-600 люменов, а для этого необходимо ставить достаточно мощные модели на 4-6 Ватт. С четырех ваттного светодиода вы получите около 2 Вт тепла, для рассеивания которого нужно 40-50 кв.см. площади из хорошего теплопроводящего материала. Ни того, ни другого в отсеке для ДХО стандартной фары Весты вы не найдете. Поэтому, если вы не хотите оплавления фары в ходе эксплуатации — нужно продумывать теплоотводы.
  • Сопротивление диодов более высокое, поэтому имеет смысл заменить плавкие предохранители F16 и F17, но все равно есть большая вероятность сжечь блок электроники и попасть на круглую сумму, ибо случай, разумеется, будет не гарантийный. Перед покупкой светодиодных ламп, очень рекомендую читать отзывы покупателей, особенно, если лампы приобретаются в Китае.
  • Нужно обратить внимание, что некоторые светодиодные лампы имеют полярность и устанавливать их нужно в соответствии с ней, иначе все тот же блок кузовной электроники или, в лучшем случае, предохранитель придется сменить..
  • Ну и наконец, блок фары с теплоотводами будет не герметичен, попадание влаги в фару — более чем реально со всеми вытекающими. Необходимо продумать герметизацию.

Как снять защиту?

Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.

Подробная инструкция по снятию защиты:

  1. Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
  2. Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.
  3. На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.
  4. Включите зажигание на 3 сек.
  5. Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
  6. Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
  7. Проверьте работоспособность цепей.

Существует и более гуманный способ — снять защиту можно при помощи специального сканера Grade-X, который сегодня имеется у официальных дилеров Lada. Достаточно найти соответствующие параметры в списке, которые отвечают за снятие блокировки правого и левого бортов автомобиля соответственно. После активации и полного сброса блока работоспособность освещения обычно восстанавливается.

Сканер Grade-X

Если же указанные инструкции не приносят желаемого результата, то это говорит о том, что один или несколько каналов драйвера повреждены. В этом случае есть два варианта устранения неисправности — ремонт блока или замена его на новый. Если Вы дружите с паяльником, то без особого труда можете разобраться в схеме блока и при помощи недорогих навесных элементов(установка доп.реле) дешево отремонтировать электронику. Если есть возможность приобрести новые микросхемы драйверов, то ремонт блока сведется к их замене.

Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.

В качестве заключения стоит отметить, что вмешательство в нормально работающие узлы автомобиля всегда чревато неожиданными проблемами и прежде чем заменить простую исправную лампочку, подумайте 10 раз — не обернется ли все это дорогостоящим ремонтом и кучей потраченного времени.

Установка противотуманных фар и дневных ходовых огней на Lada Vesta

Туман на дороге – явление частое, поэтому современный автомобиль трудно себе представить без противотуманных фар (ПТФ), повышающих безопасность езды при плохой видимости.

Lada Vesta – современный седан, и необходимость оснащения его данной оптикой также очевидна, но противотуманные фары устанавливаются производителем только на топовые версии модели, в базовой же комплектации в переднем бампере предусмотрены лишь съёмные заглушки с проектными местами для самостоятельного оборудования автомобиля ПТФ.

Коме того, штатные дневные ходовые огни (ДХО) Lada Vesta, использование которых в России обязательно, не лучшего исполнения, и можно произвести их тюнинг, заменив штатные лампы с жёлтым светом на светодиодные с белым. Результат такой малозатратной оптимизации порадует любого автовладельца.

Рассмотрим нюансы установки противотуманных фар и тюнинг ДХО подробнее.

Немного предыстории

В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.

Не секрет, что штатные лампы ДХО выглядят несколько удручающе, с желтоватым оттенком. Особенно печально становиться от того, что на родном брате «X-ray» догадались сделать светодиодные ходовые огни.

Итак, вы купили китайские светодиодные лампочки белого свечения с огромными заявленными люменами, чтобы приукрасить внешний вид своего любимца. Начинаете демонтаж старых, устанавливаете новые лампы и в предвкушении белых лучиков света заводите автомобиль и получаете… отсутствие света.

После легкого недоумения Вы стараетесь все вернуть в исходное состояние — устанавливаете лампы накаливания обратно на место и вновь проверяете работу ходовых огней. Но чуда не происходит, свет по-прежнему отсутствует и Вы начинаете перебирать идеи, искать причину произошедшего. Обычно первая мысль, которая приходит в голову автовладельцу — «Сгорел предохранитель!». Вы открываете таблицу предохранителей, находите нужный F39 и недоумеваете — он цел.

Выбор исполнения

Прежде всего следует определиться, как противотуманные фары будут устанавливаться на Лада Веста – официальным дилером или самостоятельно.

Установка ПТФ дилером – условие сохранения права на гарантийное обслуживание выполняется в объёме работ, предусмотренном при выпуске топовых версий Lada Vesta, и, соответственно, включающем весь утверждённый производителем перечень комплектующих. Даже без учёта стоимости выполнения работ, сумма получается внушительной.

Дороговизна в данном случае обусловлена сложностью монтажа ПТФ Лада Веста, так как схема электронного обеспечения этого автомобиля значительно отличается от электроники предыдущих моделей линейки Lada (Granta, Priora, Kalina) – управление противотуманными фарами на Весте выполняется с подрулевого рычага-переключателя поворотом втулки-наконечника, которая функционирует независимо от положения рычага.

Причиной дороговизны операции установки ПТФ дилером является и дополнительный блок электроники, устанавливаемый только на люксовые версии Лада Веста. Этот блок является промежуточным звеном на пути сигнала от переключателя к фарам, которое выводит на приборную панель информацию об их включении. А установка этого устройства влечёт за собой и дорогостоящие изменения в электропроводке.

Если же срок гарантийного обслуживания автомобиля истёк, то оснащение седана противотуманными фарами возможно по гораздо более простой схеме, включающей, кроме крепежа, возможность упрощённого включения-выключения ПТФ кнопкой на передней панели.

Какие лампы рекомендуется ставить?

Самый главный вопрос – какие лампы стоят недорого, а светят долго? В данном случае рекомендуется обратить внимание на продукцию:

  • OSRAM;
  • KOITO;
  • PHILIPS;

Это хорошие производители. Данные лампы обладают самой лучшей освещенностью, долговечностью и небольшим ценником. Существуют и более продвинутые версии этих источников света, к примеру, Osram night breaker, которые дают больше люменов при работе, чем оригинальная лампочка.

Сложности в установке возникнуть не должны, так как она имеет тот же цоколь, что и заводская, поэтому искать артикул не нужно. Достаточно снять старую и прийти с ней в магазин.

Устанавливать лампы от неизвестных производителей и несоответствующих по мощности не рекомендуется. Во-первых, света может быть мало, а во-вторых, есть большая вероятность повредить проводку, особенно, при использовании ламп 100W. Также запрещено устанавливать ксенон и светодиодные источники света.

Выбор противотуманных фар

Штатные ПТФ люксовой комплектации Lada Vesta оснащены лампами h16 мощностью 19 ватт, которые нельзя назвать оптимальным вариантом. Перечисленные в таблице ниже противотуманные фары имеют более высокие характеристики и хорошо, особенно Valeo, зарекомендовали себя при установке вместо штатных.

Кроме фар, необходимо приобрести следующие материалы:

  • 4-контактное реле – 1;
  • кнопка включения-выключения фар — 1;
  • защитный гофрированный чехол (тюбинг) для провода — 5 м;
  • провод — 5 м;
  • предохранитель на 16 А — 1.

Подготовка посадочных мест под установку ПТФ

Уложив бампер на мягкий холст лицевой стороной, получают доступ к креплениям заглушек ниш, в которые устанавливаются противотуманные фары.

Передний бампер Lada Vesta комплектации Optima укомплектовывается заглушками, не рассчитанными на крепление к ним ПТФ, и не имеет никакого дополнительного крепежа на тыльной стороне.

В данном случае необходимо приобрести кронштейны для установки противотуманных фар (в комплекте 2 шт. – правый и левый).

Если же крепёж присутствует, то его, чтобы добраться до заглушек, необходимо снять.

После демонтажа кронштейнов крепления ПТФ снимаются заглушки, удерживаемые в пазах защёлками и винтами-саморезами.

В снятых пластиковых заглушках дрелью с корончатым сверлом вырезают отверстия диаметром, соответствующим имеющемуся контуру или выбранным фарам, после чего мелкой наждачной бумагой обрабатывают кромку реза и устанавливают детали на штатные места.

Распиновка Лада Веста: расшифровка контактных групп и выводов оборудования

Полный комплект проводки автомобиля сложен для восприятия по причине обилия соединений и отдельных элементов. Для более легкой расшифровки, далее представлена проводка бортового оборудования по отдельным частям.

Распиновка переднего жгута электрооборудования

Передняя часть проводки на 80% сосредоточена в подкапотном пространстве и отвечает за нормальную работу двигателя и механизмов, обслуживающих его. Далее указана последовательность распиновки проводки:

  • 1/7 – контактная группа правой и левой фар головной оптики;
  • 2/5 – «папы» противотуманок головной оптики;
  • 3 – клаксон сигнализации;
  • 4 – стандартный электровентилятор, обслуживающий главный радиатор двигателя;
  • 6 – звуковой сигнализатор предупреждающего сигнала;
  • 8 – штатный датчик давления кондиционера;
  • 9 – подключение блока управления головного вентилятора центрального радиатора;
  • 10 – сочленение проводки ЭБУАКПП;
  • 11 – стандартный сенсор, измеряющий температуру воздуха за бортом автомобиля;
  • 12/13 – датчики системы АБС, считывающие частоту вращения передних левого и правого колес соответственно;
  • 14 – ЭБУ;
  • 15 – контроллер положения замка крышки моторного отсека;
  • 16 – подача питания на электропривод очистителя ветрового стекла;
  • 17 – мотор омывателя ветрового стекла;
  • 18 – электрическая часть клапана продувки адсорбера;
  • 19 – главный модуль АБС;
  • 20 – вывод на колодку №3 стандартной клеммы приборной доски;
  • 21 – стандартный датчик измеритель расширительного бачка тормозной магистрали;
  • 22 – колодки монтажного блока плавких предохранителей и защитных реле;
  • 23 – выход на колодку №2 приборной доски;
  • 24 – штатный силовой вывод тенна подогрева ветрового стекла кормовой части;
  • 25 – вывод на первый разъем комбинации приборов;
  • 26 – клеммный выход для присоединения блока ЭСУД.

Распиновка Лада Веста, участок ответственный за пуск силовой установки

Маленькая часть проводки отвечает за основные элементы оборудования, предназначенные за старт силовой установки:

  • 1 – генератоный блок;
  • 2 – стандартный модуль предохранителей;
  • 3 – подключение элемента электропитания бортовых цепей;
  • 4 – электрическая часть стартера;
  • 5 – подача сигнала на проводку переднего жгута.

Приборы Веста распиновка комбинации

В этой части сосредоточены все группы контактов, выходящие от бортовых систем и датчиков. Участок отвечает за индикацию состояния автомобиля в режиме реального времени.

  • 1-3/9 – выход к разъединительной клемме переднего жгута оборудования;
  • 4 – на кормовой пучок проводов;
  • 5/19 – устройство подрулевого переключателя приборов – левая часть;
  • 6 – электрическая розетка, защитный элемент;
  • 7 – стандартный сенсор степени поворота рулевого колеса;
  • 8/14 – защитная вставка устройства стеклоподъемников дверей;
  • 10 – стандартная клавиша корректора фар головной оптики;
  • 11 – вставка защиты главного бензонасоса;
  • 12 – аналогичная вставка, ответственная за вентиляторы отопителя;
  • 13 – реле устройства блоков наружного освещения автомобиля;
  • 15 – штатный сенсор ППС;
  • 16 – кнопка переключения режимов работы замка грузового отсека;
  • 17 – диагностическая колодка, предназначенная для сочленения наружного сканера;
  • 18 – устройство комбинации плавких защитных вставок внутри салонного отсека;
  • 20 – вывод подушки безопасности водителя;
  • 21 – стандартный модуль клавиш управления, расположенный на рулевом колесе;
  • 22 – контактная группа кольца подушки безопасности;
  • 23 – личинка замка зажигания;
  • 24 – антенна системы штатного иммобилайзера;
  • 25 – пины присоединения контактов педали акселератора;
  • 26 – кнопка выключена стоп сигналов;
  • 27 – устройство электроусилителя рулевого управления;
  • 28 – контактная группа вентилятора системы отопления;
  • 29 – приборная панель;
  • 30 – прикуриватель;
  • 31 – бортовой аудиопроигрыватель;
  • 32 – кнопка аварийки;
  • 33 – кнопочные переключатели приборной панели;
  • 34 – модуль контроля и запуска устройства обогрева салона;
  • 35 – стандартная подушка безопасности переднего пассажира;
  • 36 – плафон подсветки вещевого ящика;
  • 37 – устройство управления системы спутниковой навигации ГЛОНАСС;
  • 38 – вторичный модуль контроля работы отопителя;
  • 39 – включатель устройства активаци подушки безопасности;
  • 40 – кнопка включения лампы вещевого отделения;
  • 41 – центральный модуль контроля электрооборудования салона;
  • 42 – антенна штатной спутниковой навигации системы ГЛОНАСС;
  • 43 – приемник аудиосистемы;
  • 44 – выход подачи сигналов и питания на кормовую часть правого вспомогательного пучка приборов;
  • 45 – аналогичный влагозащищенный вывод на второй разъем вышеуказанного элемента.

Распиновка заднего дополнительного пучка проводов

  • 1 – система контроля парктроника;
  • 2 – контактная группа присоединения магистралей заднего бампера;
  • 3-4 – выход на центральный пучок проводов;
  • 5 – электропривод замка крышки грузового отсека;
  • 6-7 – лампы освещения номерных знаков;
  • 8 – плафон, предназначенный для освещения внутреннего пространства багажного отделения;
  • 9 – вспомогательный стоп сигнал;
  • 10 – непосредственно сервопривод замка крышки багажника;
  • 11/12 – левая сторона кормовых осветителей;
  • 13 – подогрев ветрового окна кормовой части машины;
  • 14/15 – правая сторона освещения тыльного модуля оптики.

Распиновка заднего блока бортовой проводки

Здесь представлено оборудование, расположенное в кормовой части автомобиля:

  • 1 – клеммный разъем, предназначенный для сочленения с левой передней дверью;
  • 2/7 – сенсор системы АБС, отвечающий за заднее правое/левое колесо;
  • 3/6 – выключатели положения дверей;
  • 4/5 – блок управления бензонасосом;
  • 8/9 – разъем на колодку №2/1 заднего вспомогательного жгута;
  • 10/11 – выходы подключения к приборной доске;
  • 12 – блок контроля оборудования кузовных панелей автомобиля;
  • 13 – салонный модуль измерения внутренней температуры;
  • 14 – штепсельная колодка на водительскую дверь;
  • 15 – модуль оповещения об осадках;
  • 16 – устройство освещения внутреннего пространства автомобиля.

Схема подключения проводки заднего бампера

Обособленная часть силовых кабелей, предназначенная для подачи питания на оборудование, расположенное в кормовом бампере:

  • 1/2/4/5 – сенсоры устройства парктроника;
  • 3 – кормовые противотуманки;
  • 6 – устройство подключения к заднему вспомогательному пучку проводки.

Подключение проводки ЭСУД

  • 1 – переключатель лампы сигнализатора заднего хода;
  • 2 – стандартный ДПКВ;
  • 3 – электрическая чатсь муфты компрессора кондиционера;
  • 4 – электронный блок управления двигателем;
  • 5 – ДКК;
  • 6 – электропривод дроссельной заслонки;
  • 7 – ДТОЖ;
  • 8 – диагностический сенсор концентрации кислорода;
  • 9 – сенсор измеритель абсолютного давления во впускном коллекторе;
  • 10 – вывод контрольного прибора, указывающего на критическое падение давления внутри картерного отсека двигателя;
  • 11 – электромагнитная вставка управления положением впуска;
  • 12 – выход штепселя к переднему жгуту магистралей;
  • 13 – электрогенератор;
  • 14 – датчик длины канала детонации;
  • 15/18 – колодки присоединения блока ЭСУД к форсункам, последовательно для каждого привода;
  • 16 – сенсор фазораспределения;
  • 17 – на катушки зажигания;
  • 19-22 – элементы зажигания;
  • 23-26 – драйверы форсунок;
  • 27 – штатный конденсатор.

Распиновка водительской двери

  • 1 – электрическая часть сервопривода дверного замка;
  • 2 – лампа осветителя порогов;
  • 3 – мотор-редуктор электростеклоподъемника;
  • 4 – устройство подключения плавких вставок;
  • 5 – привод управления положением зеркала заднего вида;
  • 6/7 – участки подключения высокочастотного/широкополосного динамиков;
  • 8 – выход на задний жгут электропроводки.

Важно! Распиновка актуальна и для пассажирской двери.

Подключение блока электроники РКПП

Здесь всего пять узлов, каждый из которых отвечает за собственную часть механизма:

  • актуатор модуля сцепления;
  • устройство выбора передач;
  • сенсор измеритель частоты вращения ведущего вала;
  • механизм переключения передач;
  • выход на присоединение ЭБКП.

Распиновка магнитолы Веста

Штатная колодка подключения магнитолы имеет 12 пинов, соответствующих отдельно взятым элементам. При этом каждый провод для возможности идентификации окрашен в собственный цвет.

ОкрасЗначение
КрасныйПодача напряжения на магнитолу
СинийПитание антенны
ЖелтыйПодключение питания в время включения АСС
ЧерныйКонтроль массы
Фиолетовый/фиолетовый с черной полосойЗадний правый динамик +/-
Серый/серо-черныйПередний правый громкоговоритель +/-
Белый/белый/черныйЛевый передний излучатель +/-
Зеленый/черный-зеленыйЗадний левый динамик +/-

Распиновка штатной магнитолы Лада Веста актуальна для устройств большинства современных аналогов. Следовательно при ее замене проблем не возникает, что гарантирует большой выбор сторонних моделей для доработки машины.

Распиновка CAN шины

Здесь присутствует несколько выходов и каждый из них отвечает за собственный участок диагностического устройства:

  • 2 – плюсовая клемма;
  • 4 – зануление кузовных панелей;
  • 5 – сигнальный провод заземления;
  • 6 – J2284;
  • 7 – К-магистраль диагностики;
  • 10 – шина 1850;
  • 14 – CAN-LOW 2284;
  • 15 – диагностическая магистраль L;
  • 16 – подача напряжения от аккумуляторной батареи автомобиля.

Подключение противотуманных фар

Кнопку включения ПТФ удобно расположить на центральной части консоли или слева от рулевой колонки в имеющемся углублении. Отверстие под кнопку, в зависимости от его конфигурации, высверливается или вырезается с последующей аккуратной, без повреждения отделки обработкой кромок.

Проводка от обеих фар должна быть заведена в салон в районе педального узла, для этого провод правой фары удобно вести по поперечному коробу между лонжеронами.

Для подключения фар целесообразно использовать классическую схему, используемую в предыдущих моделях линейки Lada (Priora, Kalina, Granta), упрощённо — питание взять с болта зажима плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

Данный способ сведёт к минимуму вмешательство в электросхемы автомобиля и затраты на покупку комплектующих.

Как избежать проблем при подключении

Во время ремонта или замены электрических блоков, некоторые пользователи совершают ошибки, присоединяя неверные клеммы, что провоцирует замыкания и перегорание деталей. Чтобы избежать возможных проблем, эксперты рекомендуют заранее изучить расположение пинов и контактных групп, а также самостоятельно промаркировать контакты перед их рас соединением.

Вышеуказанная распиновка Лада Веста взята из сервисной документации производителя, поставляемой вместе с новой машиной. При этом, указаны общие положения – в зависимости от комплектации и года выпуска соединение выходов и расположение агрегатов может незначительно отличаться.

В случае неуверенности в собственных силах, рекомендуется не вмешиваться самостоятельно в устройство автомобиля, а обратиться к квалифицированному мастеру.

Всем привет! Сказу оговорю, разрешаю автомагазинам использовать данную статью в качестве инструкции, только указывайте ссылку на данную статью.

Так же, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск. Не рекомендую это выполнять самостоятельно если вы совсем не разбираетесь в электрике.

Итак, начнем. Нам понадобятся: Сами ДХО+поворотники

Соединительные элементы (фишки)

Провода с небольшим сечением. Длина по Вашему усмотрению, для удобства рекомендую примерно 50см, 6шт. Перед установкой рекомендую отключить аккумулятор.

Шаг 1: Снимаем бампер. Инструкция тут: avtoskill.ru/remont-obslu…tsiya-s-foto-i-video.html Откручиваем хромированные иксы изнутри и аккуратно достаем. Можно достать не снимая нижнюю часть хрома. Нужно только наклонить вбок верхний элемент

На их место ставим Светодиодные ДХО с поворотниками. Провода продеваем в отверстие между решеткой радиатора и бампером

Закручиваем на штатные саморезы.

Шаг 2: Выкручиваем лампочку ДХО. Для этого надо ее повернуть и достать.

Шаг 3: Зачищаем провода для подключения доп. оборудования. ВАЖНО Подключить можно 2мя способами: 1) Подключаем к зеленому проводу ДХО — Светодиодные ленты будут гореть всегда когда включены габариты. С дальним светом, с ближним — всегда. Ночью могут возникнуть вопросы у ГИБДД. Однако всегда виден Ваш «наворот» 2) Подключаем к голубому проводу ДХО — Светодиодные ленты будут гореть только при выключенном режиме габаритов, ближнего дальнего. Т.е только когда ручка света в выключенном положении. ДХО будет работать только днем.

Выбрав провод, разрезаем штатную черную защитную изоляцию, зачищаем изоляцию провода (зеленого или синего). Я выбрал вариант с зеленым проводом.

Зачищаем место на черном проводе. Выкручиваем поворотник, зачищаем место на желтом проводе.

Зачищаем концы купленных проводов, закручиваем на оголенные места очищенных проводов, тщательно изолируем изолентой.

Шаг 4: Зачищаем противоположные концы купленных проводов. На противоположный конец купленных проводов надеваем фишки, зажимаем. Придвигаем бампер поближе и подключаем светодиоды к фишкам в соответствии со схемой: ДХО — черный провод к черному проводу светодиодов. ДХО зеленый/голубой провод — красный провод светодиодов Поворотники желтый провод — желтый провод светодиодов.

На этом этапе можно подключить аккумулятор и протестировать.

Фишки я рекомендую тоже заизолировать

Шаг 5: Ставим бампер на место. Аккуратно, проследив что никакие провода не пережаты и находятся перед радиатором, по бокам. Закручиваем, и готово!

Достаточно просто, правда?:) Но уверен, кому-то пригодится — перестали гореть ДХО, а у центральной консоли потухла подсветка — предохранитель на ДХО F18, в блоке под рулем. Меняете его на новый и пробуете еще раз:)

Вдогонку пару фото:

Если есть вопросы, отвечу на все в комментариях.

Тюнинг дневных ходовых огней

На Lada Vesta в габаритных и дневных ходовых огнях производителем применена двухнитевые лампы. Если вместо них установить доработанные определённым способом светодиоды, то малоэффективный днём жёлтый цвет этих огней изменится на более яркий белый с голубизной.

Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с распиновкой патронов дневных ходовых огней Lada Vesta, так как на этом седане она неклассическая:

  • с одной стороны патрона должен находиться «-» в виде двух контактов или одного общего;
  • на противоположной стороне – «+» для габаритных огней и «+» для дневных ходовых.

При покупке светодиодов необходимо убедиться в совпадении полярности цоколя лампы и патрона Весты. Если таких светодиодов найти не удалось, выходом из положения, не всегда безобидным, может стать подгибание контактных штырьков элементов по указанной схеме.

Данная процедура может повлечь за собой не только выход из строя предохранителя, но и порчу элементов электроники автомобиля, которые чреваты полной потерей права на гарантийное обслуживание.

Желание сделать свой автомобиль лучше знакомо и понятно любому автомобилисту. Однако, решаясь на производство тюнинга своими силами или даже с помощью профессионалов, но до истечения срока гарантийного обслуживания, следует тщательно взвесить целесообразность выполнения этих работ и последствия, часто неизбежные при неквалифицированном вмешательстве.

Источник

Лампа бокового указателя поворота

Конструкция лампы бокового указателя поворота W5W:

Обозначение лампочки бокового указателя поворота по ЕЭК — W5W

Технические характеристики ламы бокового указателя поворота W5W лады Веста:

  • Мощность — 5 Вт;
  • Лампа накаливания;
  • Цоколь лампы — стекло;
  • Нить накаливания — 1 шт;
  • Цвет колбы — бесцветный;

Размеры лампы бокового указателя поворота W5W лады Веста:

  1. Диаметр колбы — 10,3 мм;
  2. Высота лампы — 26,8 мм;
  3. Ширина цоколя — 9,5 мм;
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]