Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110: видеоинструкция


Перед тем как наступят холода, практически каждый автовладелец отечественного автомобиля задумывается над вопросом подготовки машины к зимнему сезону. В список подобных работ нередко входит усовершенствование отопительной системы автомобиля. Печка на ВАЗ-2110 работает неплохо, но каждый владелец отметит, что можно было бы и лучше.

Основным недостатком отопительной системы ВАЗ является недостаточный КПД на холостых оборотах. Исправить ситуацию способна установка дополнительной помпы. О том, как это сделать, мы расскажем вам в этой статье.

Рассматриваемый метод усовершенствования предполагает монтаж еще одного насоса в охлаждающую систему ДВС.

Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110: видеоинструкция

Перед тем как наступят холода, практически каждый автовладелец отечественного автомобиля задумывается над вопросом подготовки машины к зимнему сезону. В список подобных работ нередко входит усовершенствование отопительной системы автомобиля. Печка на ВАЗ-2110 работает неплохо, но каждый владелец отметит, что можно было бы и лучше. Основным недостатком отопительной системы ВАЗ является недостаточный КПД на холостых оборотах. Исправить ситуацию способна установка дополнительной помпы. О том, как это сделать, мы расскажем вам в этой статье.
Рассматриваемый метод усовершенствования предполагает монтаж еще одного насоса в охлаждающую систему ДВС.

Замена

Купив новый насос охлаждающей жидкости, можно приступать к процедуре замены.

ВАЗ 2110 работает совместно с 8 клапанным и 16 клапанным силовыми агрегатами. Несмотря на наличие определенной разницы между ними, процедура замены помпы проводится идентично.


Демонтажные работы

Представленная ниже инструкция актуальна для десяток с двумя типами моторов.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку над ямой или на эстакаде.
  2. Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит отключить питание автомобиля.
  3. Открутите крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Так вы сбросите избыточное давление в системе.
  4. Теперь спускайтесь под автомобиль.
  5. Подставьте под блок цилиндров чистую тару объемом минимум 5 литров.
  6. Открутите сливную пробку охлаждающей жидкостью с помощью ключа на 13 миллиметров, что позволит вам слить ОЖ. Будьте внимательны, сливать ОЖ, в отличие от масла, необходимо на остывшем двигателе.
  7. Когда весь охладитель выйдет, закрутите пробку на место.
  8. Открутите ключом на 10 три крепежных болта, которые удерживают кожух привода ГРМ.
  9. Демонтируйте кожух.
  10. Поставьте коленвал в ВМТ первого цилиндра — верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать этого, нужно выключить передачу и повернуть ключом на 19 специальный болт, который удерживает шкив генератора. Крутите до тех пор, пока не совпадут метки шестеренки распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
  11. Убедитесь, что на маховике и картере сцепления метки совпали. Для этого вам придется извлечь заглушку на картере. Она выполнена из резины и располагается справа от блока цилиндров.
  12. Застопорите коленвал в этом положении. Можете использовать простую шлицевую отвертку, которая вставляется в зубья маховика.
  13. Немного ослабьте фиксирующую гайку натяжного ролика с помощью ключа на 17 миллиметров.
  14. Проверните ролик при помощи специального ключа в направлении против часовой стрелки. Так вы сможете ослабить уровень натяжения ремня ГРМ.
  15. Теперь можно достаточно легко демонтировать натяжной ролик и ремень.
  16. Следующий шаг — откручивание пяти крепежных болтов, которые удерживают нижний кожух привода ГРМ. В их число входят 3 болта, которые держат помпу. Вам пригодится торцевой ключ или головка на 10.
  17. Кожух после этого можно снять.
  18. На ВАЗ 2110 предусматривается установка помпы с помощью трех болтов под шестигранник. Когда вы их открутите, можно просто аккуратно снять помпу, постучав по корпусу.
  19. Если не получается, тогда с помощью плоской отвертки подденьте корпус насоса охлаждающей жидкости, что позволит вам извлечь помпу.
  20. Удалите следы от старой прокладки, которые должны остаться на поверхностях посадочных мест.

Система охлаждения и её особенности

От термостата 29 к крану 21 идёт «подводящий шланг». Он нас не интересует! Врезка помпы выполняется в шланг 19. Он соединён с подводящей трубой насоса (деталь 20).

Здесь всё устроено тривиально

Если смотреть из-под днища, возле перегородки мы увидим два шланга. Нам нужен тот, что закреплён ближе к правому колесу. И вот вместо шланга 19 устанавливают сборку: такой же шланг «21083-8101010-01», электрический насос, шланг «2101-8101204» (к трубе 20). Вот, собственно, и всё.

Каждый шланг крепится к патрубкам двумя хомутами. Артикул одного хомута – «2108-1300080-10».

Заранее приобретают детали:

  • Помпу BOSCH 0 392 020 034 либо насос 32.3780-01 для «Газели» с патрубками 18 мм (важно);
  • Детали электрооборудования;
  • Все шланги и хомуты;
  • К помпе BOSCH нужны вазовские детали крепежа: хомут приёмной трубы, а также кронштейн для этого хомута (всё от LADA-2101).

Насос от «Газели» придётся доработать: корпус разбирают, обезжиривают, резиновую прокладку смазывают герметиком…

Помпа ГАЗ после доработки

При сборке вместо штатных саморезов используйте винты с гайками (см. фото).

Установив дополнительную помпу на ВАЗ-2114, её можно даже не подключать. Всё будет работать как раньше. Главное, чтобы помпа не подтекала, и решение мы уже указали.

Что можно улучшить

  1. В параллель с обмоткой реле в направлении «задом наперёд» включают диод, тем самым продлевая срок службы кнопки;
  2. Подключение к АКБ напрямую – это плохо. Лучше найти другую точку с «плюсом»;


То, что получилось у нас

  • Движковый привод краника используется на многих авто, в том числе на ВАЗ-2114, а дополнительную помпу должен включать именно он (сам движок). Если кто-то сможет реализовать подобное, хорошо бы оставить свой ответ в комментариях. Кстати, обычный концевой выключатель тут не поможет.

Основные моменты

Необходимо постараться и правильно установить помпу на ваз, так как избыточное давление в радиаторе печки может стать причиной образования трещин и разрывов патрубков.

В некоторых случаях необходимо произвести замену термостата и на место старого установить новый, имеющий большую температуру открытия. Необходимость таких манипуляций можно объяснить тем, что при высокой скорости циркуляции антифриза, двигатель охлаждается сильное, но нагревается очень медленно. Это становится причиной его ускоренного износа. Температура открытия термостата, установленная на заводе, составляет 80-85 градусов. Но некоторые специалисты рекомендуют устанавливать температуру 90-95 градусов.

Как установить дополнительную помпу

Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.

Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.

На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса. Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов. Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.

Инструкция по монтажу

Непосредственно монтажные работы можно начинать тогда, когда приобретена вспомогательная помпа, крепежные и дополнительные элементы, которые необходимы согласно схемы. Порядок действий, чтобы ставить к заводской системе ещё один насос, будет примерно следующим:

Сначала собирается единая конструкция, в которую входит пара шлангов и новая помпа Особое внимание стоит уделить надежному креплению шлангов и штуцеров. Следующие работы будут производиться уже с автомобилем

Его ставят на ручной тормоз и снимают клеммы с аккумуляторной батареи. Теперь нужно отыскать шланги, ведущие от существующей печки и осторожно отсоединить их В это место будет подключаться собранная конструкция. Для крепления самого насоса следует отыскать определенное место. Выход с термостата должен подключаться к верхнему патрубку, и это будет вход. К печке присоединяем боковой патрубок, который будет играть роль выхода. Как только вся система собрана, в неё можно заливать охлаждающую жидкость и понаблюдать за герметичностью (отсутствие подтеканий, пятен и т

п.) Теперь подаём питание к насосу и проверяем работоспособность системы в сборе. Не забываем, что для этого следует подключить клеммы к АКБ. Это основные этапы процесса, как установить дополнительную помпу к отопителю на Газели.

Чтобы не потерять охлаждающую жидкость из системы, её следует сливать через нижний шланг расширительного бачка. Для этого нужно снять шланг, а под бачок подставить подходящую ёмкость (например, любую пластиковую канистру). Сюда же будет выливаться Тосол или другая ОЖ из шланга. После того, как это было сделано, можно снимать подводящий патрубок — найти его можно со стороны силового агрегата.

Во время демонтажа нельзя забывать о том, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением и может быть горячей определенное время после остановки двигателя. Ёмкость для слива лучше подготовить заранее и убедиться в том, что мотор достаточно успел остыть. Многие последовательно промывают систему охлаждения и отопления перед тем, как подключить новое оборудование в неё.

Для промывки можно воспользоваться обычной смесью теплой воды и лимонной кислоты, которая эффективно убирает отложения. Раствор заливается сверху, прямо из ёмкости, а насос нужно подключить к источнику питания в 12 Вольт. Далее по шлангам она будет проходить через радиатор системы. После радиатора остатки грязного антифриза вместе с отложениями через другой шланг будут сливаться в ведро. Цикл нужно совершить несколько раз.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.

В свою очередь, более дорогой аналог от немецкой компании BOSCH по качеству заметно лучше отечественного решения. Автолюбители среди основных плюсов выделяют как простоту монтажа, так и отсутствие шумов при работе, лучшую герметичность и т.д.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Ожидаемые результаты

После установки и подключения всех необходимых элементов необходимо провести дорожное испытание, при котором насос должен непрерывно работать не менее часа. При этом необходимо внимательно осмотреть все точки его соединения с системой охлаждения, чтобы исключить утечки.

После осмотра проверьте движущуюся машину. Может случиться так, что исправно работающий на холостом ходу агрегат выйдет из строя при повышении давления в трубопроводах.

Если все сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух и двигатель эффективно остывает даже при больших нагрузках.

Отечественные машины зимой в России не очень комфортны. И Газель не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на теплоснабжение салона. Проще говоря, этой машине зимой довольно холодно и печка не создает комфортную температуру в салоне. Для решения этой проблемы есть дополнительный насос для печки «Газель».

Проверка работоспособности водяного насоса

Самостоятельная диагностика помпы довольно проста и займёт не более 10 минут. Порядок проверки следующий:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры (91˚С для ВАЗ 2110).
  2. На правую руку в целях безопасности надевается плотная перчатка.
  3. Перекрывается подача ОЖ от радиатора. Для этого рукой пережимают патрубок. Если насос исправен, почувствуется давление антифриза внутри шланга. Если патрубок сжимается легко, то помпа неисправна.

Все действия следует проводить крайне осторожно, так как ОЖ сильно нагревается, и можно получить ожоги от поверхности мотора или патрубков.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Выбор дополнительной помпы для ВАЗ 2110

Чаще всего на ВАЗ в качестве дополнительной помпы выбирают электропомпу от Газели, но можно использовать насос и других изготовителей (например, Bosch).

Газелевская помпа — обычный центробежный насос. Поток лопатками отбрасывается от центра к периферии, за счет чего возникает разрежение на входе, и соответственно, сила прокачивания жидкости. Перекачивать воздух она не умеет (зазоры между крыльчаткой и корпусом большие).

Газелевские насосы бывают тоже разные (например, старого образца и нового). Новая помпа в отличие от старой гораздо меньше вибрирует и вообще меньше дает о себе знать в неприятном смысле.

По непроверенным данным, но источник максимально осведомлен: На помпы от «Элара» стали ставить новое уплотнение, буржуйское, с целью устранения течей. За прошлый сезон нареканий по протеканию не было. На шумность это конечно не повлияет. Еще они на своих помпах увеличили проходное сечение штуцеров, что дало увеличение производительности.

Установка дополнительной помпы на Ваз 2109

В этой статье мы научимся устанавливать дополнительную помпу на автомобиль, как настоящий автоэлектрик. Ваз 2109 – это автомобиль, который дает возможность постоянно что-либо модернизировать и усовершенствовать, впрочем, как и все модели этого семейства. Представим на обозрение читателя два алгоритма, как монтировать помпу от Газели и от Bosh.

Установка насоса от Газели

Как и говорилось выше, это самый распространенный вариант монтажа дополнительной помпы. Инструменты и материалы:

  • Насос от Газели стандартный. Стоит около 1000 российских рублей.
  • Реле с нормально разомкнутыми контактами. Подойдут стандартные реле от стартера или зажигания, где нужно будет просто перемкнуть нужные контакты.
  • Немного армированного шланга.
  • 2 литра ОЖ (обычный тосол).
  • Хомуты среднего размера в количестве 5 штук.
  • Ждем, пока в системе остынет охлаждающая жидкость. Тосол сливается из бачка в какую-нибудь чистую емкость, если подразумевается его повторное использование. Если намеревается использование нового тосола, то слить можно и в утилизацию.
  • Сверху насоса видим 4 самореза. Их надо будет выкрутить, чтобы добраться до резиновой прокладки крыльчатки. Эту самую прокладку смазываем герметическим составом.
  • Помпу собираем, но вместо штатных саморезов ставим длинные тонкие болты, по совету автоэлектрика. Ваз 2109, кстати, является автомобилем, где помпа от «Газели» вполне удачно устанавливается.

Совет. Некоторые автомобилисты, которые впервые устанавливают электропомпу, задаются вопросом: а куда лучше установить насос, в разрыв подающего патрубка отопителя или выходящего? На самом деле, никакой разницы в этом нет, лишь бы насос был установлен по течению потока ОЖ.

  • Крепим электропомпу.

Автоэлектрика для Ваз 2109 – электропомпа

Примечание. Крепить дополнительную помпу на Ваз 2109 можно и прямо на шпильку бачка омывателя или на шпильку возле аккумуляторной батареи. Кроме того, некоторые умельцы советуют ставить ее на крепление заводской шумки, которая, как известно, находится на щитке двигателя. Рациональнее всего ставить возле АКБ, что мы и сделаем.

  • Разжимаем железный хомут.
  • Устанавливаем помпу горизонтальным патрубком в сторону блока.

Теперь следует подумать, как установить подключение. Практичнее всего перенести подключение на кнопку рециркуляции. Если нет, то можно поставить и на блок САУО или на обогрев зеркал.

  • От клапана рециркуляции отсоединяются два провода: с бело-голубой и желто-голубой полосой.

Примечание. Напомним, что клапан рецирку л яции находится на щитке моторного отсека, а к нему идут два тонких шланга.

  • Бело-голубой провод подсоединяем к одной клемме реле.
  • Желто-голубой ко второй клемме реле.
  • Третью клемму реле соединяем с проводом электронасоса.

Необходимые материалы

Прежде чем приступить к монтажу дополнительной помпы на ваз, необходимо приобрести все необходимые материалы. Перечень необходимых материалов включает:

  • электрический насос от автомобиля «Газель». Эта деталь и будет выполнять роль помпы;
  • реле, с немного разомкнутыми контактами (идеальным вариантом может стать реле от ВАЗ 2108);
  • армированный шланг, длиной не менее 1 метра;
  • хомуты под шланги ( не менее 5 штук);

Для того, чтоб подготовить автомобиль ваз к установке, необходимо обязательно слить тосол из радиатора и блока цилиндров.

Установка помпы

Для установки дополнительной помпы на ВАЗ 2110 необходимо обжать патрубок, выходящий из печки. Это поможет избежать вытекания антифриза. Однако, специалисты считают, что лучше всего полностью слить антифриз из системы. Когда место для работы освобождено, необходимо взять патрубок и вырезать из него часть, которая по длине будет соответствовать длине помпы. При этом, длину самих штуцеров учитывать не стоит, так как будут входить в патрубки.

Если в силу определенных причин наружный диаметр штуцеров не будет совпадать с внутренним диаметром патрубков, придется использовать в работе переходники или подобрать для установки помпу соответствующего диаметра. Второй вариант чаще всего является более практичным, так как каждый переходник представляет собой потенциальное место протечки.

Для того, чтоб повысить уровень эффективности работы устройства, необходимо вынуть из детали четыре шурупа и снять верхний корпус. Внутреннюю прокладку помпы необходимо тщательно обработать герметиком и собрать всю деталь обратно. Но обратное крепление корпуса лучше всего выполнить при помощи длинных болтов и гаек. Так можно обеспечить будущему насосу большую герметичность.

Место установки


Где именно поставить помпу водитель автомобиля ВАЗ 2110 может выбрать самостоятельно. Но при выборе места необходимо соблюсти одно основное требование – насос должен быть подключен именно к тому шлангу, который ведет к радиатору печки. Если подключить насос не к тому шлангу, его можно серьезно повредить. Под капотом ВАЗ 2110 достаточно шпилек для того чтоб поставить насос и поэтому с его размещением проблем не будет. Далее необходимо включить в работу дополнительную помпу. Питание будет осуществляться от клапана рециркуляции.

Схема подключения состоит из нескольких этапов:

  • от клапана рециркуляции необходимо отключить белый и бело-желтый провода. Первый провод подключается к контакту реле под номером 85, а второй под номером 30. Контакты 30 и 86 соединяются при помощи перемычки;
  • контакт 87 подключается к проводу помпы. Для проверки работы помпы необходимо подключить «массу». Если «масса» вращается, значит, все подключение выполнено правильно.

Подключение помпы

В процессе подключения помпы необходимо обязательно поставить переключатель. Если устройство будет работать в принудительном режиме без возможности отключения, летом в салоне автомобиля будет невыносимо жарко. По периметру включателя должно быть установлено уплотнительное кольцо, которое будет скрывать место его соприкосновения с кузовом. Отрицательный провод будет напрямую подключен к помпе, мимо выключателя, а положительный провод будет проходить сквозь него. Благодаря такому устройству дополнительную помпу для ВАЗ 2110 можно будет подключать только по мере необходимости.

Стоит отметить, что установка дополнительной помпы не всегда является целесообразной. Это обусловлено тем, что часто причинами неполноценного обогрева салона являются неисправности в работе печки или некачественный термостат. Именно по этой причине, прежде чем принимать решение об установке помпы, необходимо тщательно проверить всю систему циркуляции антифриза.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]