Проблема первых модификаций Лада Веста состоит в недостаточном освещении приборной панели. В солнечную погоду водителю не видно показания датчиков, приборов. Излишняя отвлеченность на «щиток» провоцировала ДТП, аварии, столкновения со встречным транспортом.
С целью устранения дефекта инженеры разработали и выложили в свободный доступ прошивку бортового компьютера с увеличенным коэффициентом яркости. Однако программный код не всегда «ложился» корректно, периодически случались сбои в работе.
Вместе с официальными разработчиками ВАЗа «трудились» самоучки, которые придумали куда лучший способ – установка 2-х канального ШИМ-регулятора.
Стоимость комплекта оборудования — от 650 рублей в интернет каталогах, возможно, на авторынке будет дешевле. Каталожного артикула нет, искать поточному названию: «КИТ, набор регулятор мощности ШИМ, 12-50В 30А, 20кГц.».
Подсветка приборной панели Лада Веста
На автомобилях семейства Лада Веста используется подсветка двухрежимного типа панели приборов. Что это значит? Приборная панель транспортного средства имеет два режима подсветки — дневной и ночной. Водитель переключает эти режимы постоянно, даже не догадываясь об этом, дневной режим подсветки работает при выключенных габаритах, а ночной режим — при включенных.
Принципиальной разницы между режимами подсветки нет, однако, сам факт их существования дает возможность отрегулировать яркость подсветки в зависимости от времени суток. При езде в дневное время, обычно яркость устанавливается на максимальное или близкое к ним значение, так как под лучами солнца показатели приборной панели становятся плохо различимыми. Такой режим совершенно не подойдет для вечерней или ночной поездки, большая яркость приборной панели будет «бить» по глазам водителя и отвлекать от дороги, поэтому в ночном режиме яркость показателей уменьшена.
На автомобилях Лада Веста яркость подсветки разделена на три параметра: подсветка ЖКИ(показаний бортового компьютера), подсветка шкалы и подсветка стрелок. Для каждого параметра яркость выставляется отдельно, благодаря чему можно провести гибкую настройку.
Разделы инструкции
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Renault
- Saab
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- АЗЛК
- ВАЗ
- ГАЗ
- Иж
- УАЗ
Лада Веста, самостоятельная регулировка яркости, через ELM, подсветки приборной панели
APK файл из архива копируем в любое место на вашем телефоне, архив ecu.zip, не распаковывая, копируем в корень внутренней или внешней памяти телефона. На телефоне запускаем APK файл (предоставляем права на установку если это необходимо) — произойдет установка программного обеспечения. Запускаем установленную программу Ecu Tweaker (после запуска она обнаружит архив, который мы поместили в корень памяти и установит его) и подключаемся к нашему ELM сканеру.
Нажимаем кнопку «Meter Cluster»:
Теперь кнопку: «PP_VESTA»
Выбираем «Настройки 2»:
Попадаем на экран настроек яркости:
На скрине поля пустые, так как приложение не подключено к лада веста, у вас они будут заполнены значениями.
В этом окне регулируем яркость подсветки так, как вам будет удобно. В правые столбцы вписываем значения (указываются в процентах) напротив нужного параметра (ЖКИ, шкалы или стрелки). После чего нажимаем кнопку записи, в зависимости от редактируемого параметра, кнопки записи будут отличаться; Daybacklight_CF — при регулировки яркости в дневном режиме и Nightbacklight_CF в ночном режиме.
В этом же окне можно полностью отключить (или включить если она у вас выключена) подсветку приборной панели при дневном режиме Напоминаем, что данная инструкция актуальна для обновленных приборных панелей (с оранжевой шкалой), на предыдущих версиях не проверялась.
Источник
Регулировка яркости подсветки приборной панели лада веста
Приборная панель Lada Vesta разрабатывалась с нуля и получилась удобной в использовании, а также привлекательной в плане дизайна. Но в конце 2016 года появился анонс, что АвтоВАЗом разработана новая панель приборов Лада Веста, где реализован ряд качественных изменений. Предполагается, что водители сами смогут тюнинговать автомобиль, купив обновлённую версию приборного щитка.
Новая приборная панель
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Геннадий: после покупки машины решил немного апгрейдить, начал с приборного щитка. Штатной подсветки недостаточно, а некоторые цвета слишком яркие ночью. Замены проводил в «StoVesta», ребята толковые, сделали быстро и качественно. |
2. | Василий: мой положительный отзыв об автосервисе «АвтоСТОлица». Устанавливал новые диоды на щиток. Качеством и оперативностью доволен, замечаний нет. |
3. | Дмитрий: рекомендую «Автосервис на литовской», недавно прокладывал новую проводку. Справились быстро, цена доступная, мастера со знанием своего дела. |
4. | Владлен: товарищи советовали обслуживаться в «6+, СТО». Изначально сомневался, но сейчас советом доволен. Мастера то, что надо. Смело отдавайте машину в ремонт, не пожалеете. |
5. | Кирилл: месяц назад проходил очередное ТО, заодно тюнинговал приборную панель. Качеством работы мастеров «СТО Автопрайд-СПБ» доволен, рекомендую другим. Современное оборудование, специальные помещения, квалифицированный персонал. |
6. | Виктор: мой положительный отзыв об автосервисе «СТО № 1». Всегда работают по записи, очередей и проволочек как у других СТО нет. Мои рекомендации, так держать. |
7. | Геннадий: первый раз посетил СТО «StoVesta» по совету товарищей. Ребята молодцы, знают свою работу. Заменили диоды приборной панели за полчаса, параллельно провели комплексную диагностику всей машины. |
Отрицательные | |
1. | Владлен: два раза посещал «Автосервис на литовской», мне не понравилось. Штат персонала маленький, механики периодически отвлекаются, о каком качестве работы можно вести речь. |
2. | Кирилл: полгода обслуживался в «6+, СТО», теперь перехожу к другим. В наличии запчастей нет, склоняют к предзаказу, стоимость услуг повысилась. |
3. | Константин: после покупки Весты обслуживался в «АвтоСТОлица», сейчас решил сменить мастерскую, так как качество работы ухудшилось, при этом цены остались прежние. |
Описание панели приборов
Комбинация приборов включает следующие контрольно-измерительные устройства:
- спидометр
- тахометр;
- указатель температуры двигателя;
- указатель уровня топлива в баке.
Всё это размещено в трёх «колодцах» над рулём.
Центральным прибором является спидометр. Его шкала размечена до 200 км/ч, хотя до этой отметки Лада Веста не разгоняется ни с одним из двигателей. Также на спидометре находятся несколько индикаторов:
- незакрытый багажник;
- незакрытый капот;
- аварийная сигнализация;
- незакрытые двери;
- круиз-контроль;
- ограничитель скорости
- указатели поворотов.
Что изменилось в новой панели приборов Лада Веста
Известно, что первыми обновление получат автомобили, идущие на экспорт, однако и российский рынок в 2022 году должен пополниться такими версиями Весты.
В лицевой части изменения коснулись следующего:
- увеличился шрифт;
- появилась дневная подсветка приборов;
- цвет подсветки шкал стал оранжевым.
По идее изменение подсветки приборов исправит проблемы со считыванием показаний. На фото панели приборов Лада Веста можно видеть, что она стала гораздо презентабельнее.
Новая панель приборов ночью и днём подсвечивается на должном уровне.
Также появилось несколько полезных улучшений функционала:
- добавлено голосовое сопровождение;
- увеличилась громкость звуковых сигналов;
- время теперь автоматически синхронизируется со спутником, (водителю нужно только настроить часовой пояс);
- появились индикаторы «Непристёгнутые ремни пассажиров» и «Низкое давление в шинах».
Будет ли реализована регулировка яркости подсветки, пока неизвестно.
Мультимедийная система
И здесь нам снова вспоминается прошлая версия Дастера. Мультимедийку поставили именно от него. Однако, стоит отметить, что ряд изменений она все же получила. Теперь система работает и с CarPlay, и с Android Auto.
Назвать работу всей системы хорошей очень трудно, скорее, она просто нормальная. Притормаживает, иногда даже очень, но все же работает без критичных сбоев. То же самое можно сказать и о динамиках, играть-играют, но особенным ценителям музыки все же захочется их поменять в скором времени. Также появилась камера заднего вида.
Как снять панель приборов Лада Веста
Предполагается, что новую версию панели можно будет купить и установить на торпеду. Её цена ориентировочно составит 8000 р.
Процедура снятия приборной панели подразумевает такие шаги:
- Отсоедините минусовую клемму АКБ.
- В верхней части панели есть два болта, которые её удерживают. Их нужно открутить, используя насадку T20.
- Теперь можно снять щиток приборов, потянув его на себя, чтобы отщёлкнулись фиксаторы.
- С помощь насадки T20 открутите показавшиеся винты крепления приборов.
- Теперь можно потянуть панель на себя и отсоединить её от проводов.
Установка производится в обратном порядке. Схема подключения не должна измениться.
Демонтаж
Сперва потребуется снять перчаточный ящик. Для этого ящик нужно открыть, после чего отжать пластиковые зацепы, которые фиксируют верх крышки.
Затем требуется потянуть крышку на себя. Снизу ее держат 3 фиксатора. Нужно просто тянуть и крышка снимется.
Следующим шагом является демонтаж плафона освещения бардачка, который находится в левом верхнем углу. Сначала плафон необходимо отжать, используя нож либо тонкую отвертку, а затем отключить провода.
Когда с плафоном покончено, нужно будет выкрутить 5 винтов, применив для этого звездочку Torx T20, и вынуть бардачок.
Узнать номер прошивки
Если вы столкнулись с проблемой отсутствия подсветки приборной панели Лада Веста днем, сперва вам нужно узнать номер текущей прошивки. Это можно сделать одним из 2-х способов:
- Вывести отображение текущего ПО непосредственно на дисплей бортового компьютера. Для этого в процессе тестирования необходимо нажать на правом подрулевом лепестке клавишу вверх.
- Демонтировать весь щиток и посмотреть на этикетку, что приклеена с тыльной стороны. На ней обозначена и версия ПО.
В ролике наглядно продемонстрирован первый способ. Для этого не придется ничего раскручивать и снимать
Как видно, вопрос отсутствия подсветки приборки Лада Веста решается довольно просто. Впрочем, тем, кто живет далеко от дилерского центра, проще подождать следующего ТО и на нем заменить прошивку.
Решение
Из-за многочисленных просьб решить вопрос с отсутствием подсветки приборов в Лада Веста, которые были направлены на АвтоВАЗ, российский завод изготовил новую прошивку. После этого, уже в последних числах июня в дилерские центры с завода отправили все необходимые материалы для обновления прошивки приборной панели Лада Веста.
И с первых чисел июля дилерские центры обзавелись новой прошивкой. Это программное обеспечение отмечено индексом 35, тогда как прошлая версия, которая и установлена на многих седанах, указана индексом 26. ПО 35 ориентировано на включение подсветки приборов Весты при включении дневных ходовых огней.
На видео продемонстрирована подсветка при ПО 35
Прошивка меняется довольно быстро – обычно не более четверти часа. Кроме того, как сообщили в «Ладной механике», данная услуга является платной и стоит порядка 600 рублей.
С подсветкой ездить гораздо комфортнее
Подсветка приборной панели Лада Веста
На автомобилях семейства Лада Веста используется подсветка двухрежимного типа панели приборов. Что это значит? Приборная панель транспортного средства имеет два режима подсветки — дневной и ночной. Водитель переключает эти режимы постоянно, даже не догадываясь об этом, дневной режим подсветки работает при выключенных габаритах, а ночной режим — при включенных.
Принципиальной разницы между режимами подсветки нет, однако, сам факт их существования дает возможность отрегулировать яркость подсветки в зависимости от времени суток. При езде в дневное время, обычно яркость устанавливается на максимальное или близкое к ним значение, так как под лучами солнца показатели приборной панели становятся плохо различимыми. Такой режим совершенно не подойдет для вечерней или ночной поездки, большая яркость приборной панели будет «бить» по глазам водителя и отвлекать от дороги, поэтому в ночном режиме яркость показателей уменьшена.
На автомобилях Лада Веста яркость подсветки разделена на три параметра: подсветка ЖКИ(показаний бортового компьютера), подсветка шкалы и подсветка стрелок. Для каждого параметра яркость выставляется отдельно, благодаря чему можно провести гибкую настройку.
Лада Веста, самостоятельная регулировка яркости, через ELM, подсветки приборной панели
APK файл из архива копируем в любое место на вашем телефоне, архив ecu.zip, не распаковывая, копируем в корень внутренней или внешней памяти телефона. На телефоне запускаем APK файл (предоставляем права на установку если это необходимо) — произойдет установка программного обеспечения. Запускаем установленную программу Ecu Tweaker (после запуска она обнаружит архив, который мы поместили в корень памяти и установит его) и подключаемся к нашему ELM сканеру.
Нажимаем кнопку «Meter Cluster»:
Теперь кнопку: «PP_VESTA» Выбираем «Настройки 2»: Попадаем на экран настроек яркости:
На скрине поля пустые, так как приложение не подключено к лада веста, у вас они будут заполнены значениями.
Установка сигнализатора ручного тормоза
Стояночный тормоз, по отзывам владельцев Лады Ларгус, достаточно мощный для этого автомобиля. Так что попытки тронуться с поднятым ручником, как правило, заканчиваются неудачей.
Хотя и слегка отпущенный ручной тормоз даже после нескольких десятков метров движения не добавляет жизни задним колодкам.
Чтобы сберечь тормозные колодки, установите сигнализатор ручного тормоза
Тюнинг подсветки панели приборов Лада Веста
Лада Веста имеет оригинальную и современную приборную панель. Для удобства чтения показаний в ночное время стрелки, шкалы и индикаторы подсвечиваются. Хотите сделать щиток приборов уникальным? Замените цвет подсветки! Считаете, что подсветка панели Весты тусклая? Установите более яркие светодиоды!
Панель приборов Весты отличается от тех, что завод ставит на прошлые модели LADA. Но с точки зрения технической части у этих деталей много общего, для подсветки показаний используются SMD-светодиоды. Главная мысль доработки — заменить их альтернативные (другого цвета или более яркие).
- Снять щиток приборов;
- Разобрать его;
- Выпаять нужные SMD-светодиоды и впаять на их место свои;
- Выполнить сборку и установку в обратной последовательности.
Какие неисправности возникают?
Панель управления lada vesta sw cross у некоторых автомобилистов со временем перестает функционировать, работает с перебоями. Такие проблемы возникают, если появляются такие неисправности:
- Контакт бортовой сети и приборной панели ухудшается. Такие проблемы возникают, если контакты либо же разъемы имеют определенные повреждения.
- Индикаторы, датчики выходят из строя. Неточная информация на щитке отображается в том случае, если вышел из строя индикатор уровня горючего, датчик скорости, иное. Это приводит к сбою основных данных.
- Целостность щитка нарушена из-за сильной вибрации или механической нагрузки. Передний щиток заменяют. Данная процедура выполняется мастерами.
- Входящая в состав электронная плата неисправна. Ее работоспособность восстанавливают мастера. Отсутствие подсветки свидетельствует о том, что определенные лампочки перегорели.
Про SMD-светодиоды
Вот наиболее часто используемые:
- очень яркие SMD 5050 (световой поток — 15 Люмен);
- яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
- средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
- средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
- не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
- не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).
Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).
Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм.