Регулятор яркости подсветки приборов ВАЗ 2114 схема подключения
Яркость ламп подсветки приборов комбинации на передней панели автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) регулируется специальным регулятором (крутилкой), расположенным слева от рулевой колонки.
Вот схема его подключения с описанием всех ее элементов и особенностей работы — включения. выключения и регулировки яркости.
Регулятор яркости подсветки приборов ВАЗ 2114 (2113, 2115) схема подключения
Описание схемы
— Отрегулировать яркость ламп подсветки комбинации приборов, подсветки кнопок выключателей, прикуривателя, пепельницы и пр. на автомобиле ВАЗ 2114 (2113, 2115) можно специальным регулятором (выключателем подсветки), установленным в передней панели, слева от рулевой колонки. Он представляет собой реостат, плавно изменяющий сопротивление при вращении рукоятки.
— Напряжение на регулятор яркости подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора и контакты замка зажигания.
— Электрическая цепь включения регулятора защищена предохранителем F16 (15A) в монтажном блоке предохранителей и реле.
Примечания и дополнения
— Каталожный номер регулятора яркости подсветки приборов на автомобиль ВАЗ 2114 (2113, 2115): 21060-3710310-02. Его рукоятка 21140-3710349-00 и гайка крепления 21140-3710349-00.
Источник
Ваз 21093 регулятор подсветки приборов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
У меня погасла подсветка приборов и вообще всей торпеды. только очень тускло горит кнопка включения габаритов и выключателя печки. заменил предохранитель в монтажном блоке. результата не дало((
В чем может быть косяк? высокая торпеда, все остальное работает.
только очень тускло горит кнопка включения габаритов и выключателя печки..
только очень тускло горит кнопка включения габаритов и выключателя печки..
Поставил старый заводской предохранитель (который вчера снял) и подсветка заработала..
Поставил старый заводской предохранитель (который вчера снял) и подсветка заработала..
Я как раз таки поставил какой-то китайский с прозрачным пластиком..
НИКОГДА не используй предохранители с прозрачным пластиком.
Скорее всего банально перегорели от времени все 5 лампочек подсветки в самой приборке.
отколота плата. Это может спровоцировать неработу всех лампочек?
Если вместе с куском дорожки — да. Фото платы бы выложил, намного легче понять будет.
Добавлено спустя 25 минут 54 секунды:
Где этот тросик спидометра и как его снять?
У меня все заводские прозрачные по-моему
Где этот тросик спидометра и как его снять?
Немного вытащить приборку на себя и открутить фиксирующее юбку тросика кольцо.
Я еще и от коробки отсоединил. И так фото. Думаю проблема в левой верхней лампочке, там где отколото
Восстанови дорожку как отмечено красным.
Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками
Приборная панель на ВАЗ 2114 позволяет водителю контролировать данные мотора, следить за оставшимся количеством топлива, своей скоростью, и прочими данными. Панель следует поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы неработающая подсветка не доставляла дискомфорт, а датчики показывали реальные значения.
Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.
Ваз 21093 регулятор подсветки приборов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Привет! Пропала подсветка щитка панели приборов ВАЗ 21093. Вместе с этим, при вращении ручки регулятора подсветки вправо падает на нуль стрелка тахометра (при работающем двигателе). В левом положении ручки тахометр работает нормально.
Так же стал быстро разряжатся аккумулятор
Помогите разобраться, в чём дело?
Уменя на 8-ке с высокой панелью была похожая ерунда. Пару раз исчезала подсветка панели приборов-менял резистор-регулятор уровня подсветки, т.к. паять не хотел(копеешная деталь). После второго раза стал искать коротыш. Оказалось, что провода, подведенные к лампочкам подсветки панели выполнены в виде полосок токопроводящего (вроде медного) материала, приклеенного на полимерную ленту. В месте подстоединения этой ленты (верхний левый угол панели приборов), полоски отклеились от полимерной основы и одна полоска замкнула оба пяточка-контакта. Посадил на лак и все окей.
Как туда подлезть ? Нужно панель приборов снимать ?
Уменя на 8-ке с высокой панелью была похожая ерунда. Пару раз исчезала подсветка панели приборов-менял резистор-регулятор уровня подсветки, т.к. паять не хотел(копеешная деталь). После второго раза стал искать коротыш. Оказалось, что провода, подведенные к лампочкам подсветки панели выполнены в виде полосок токопроводящего (вроде медного) материала, приклеенного на полимерную ленту. В месте подстоединения этой ленты (верхний левый угол панели приборов), полоски отклеились от полимерной основы и одна полоска замкнула оба пяточка-контакта. Посадил на лак и все окей.
Как туда подлезть ? Нужно панель приборов снимать ?
Почему не работает панель приборов
Разобранная приборная панель
Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:
- Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
- Разъемы окислились;
- Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
- Блок предохранителей перестал работать;
- На общей контактной плате появились повреждения;
- Система габаритов повреждена;
- Нет минуса на кузов (массы).
Виды панелей
Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:
- Низкая панель;
- Высокая панель;
- Электронный щиток на девятках с европанелью.
На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.
Демонтаж приборной панели
Чтобы выполнить замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, ее сперва придется демонтировать. Без этого мероприятия вы никак не сможете получить доступ к проблемному устройству.
Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:
- Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
- Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
- Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
- С рычага снимите рукоятку;
- Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
- Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
- Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
- Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
- Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.
Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.
Приступайте к замене ламп, которые оказались неисправными. При этом многих интересует, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их там 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях приходится менять не саму лампу, а патрон для нее.
Приборная панель ваз 2110 на ваз 2107
Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Когда хочется комфорта
- Замена приборной панели;
- Замена торпеды целиком.
Меняем торпедуНекоторых водителей не устраивает внешний вид торпеды на ВАЗ 2107. Иногда на машине может стоять этот элемент от «пятерки». В таком случае к неприятному внешнему виду добавляется еще и чисто практическое неудобство. Приходится закрывать бардачок универсальным «замком», а точнее заклеивать скотчем. Иначе он будет постоянно открываться. Поэтому можно поменять торпеду. Из наших моделей лучше всего подойдет запчасть от ВАЗ 2115. Только придется с помощью монтажной пены заделать мелкие не состыковки. Из иномарок лучше всего сюда подойдет торпеда от BMW E30. Выглядеть она будет намного выигрышнее. Есть и другой вариант, поставить торпеду от Toyota Camry.Она немного шире, чем стандартная деталь. Поэтому для более точной установки придется немного подрезать торпеду снизу по бокам. Но и в таком случае она будет мешать стеклоподъемникам. Поэтому приготовьтесь сразу установить электрические подъемники. Это будет оптимальным вариантом. Также придется помучиться с установкой кожуха руля.
Стандартный кожух не поместится в проем для руля на панели BMW. Поэтому мастера обычно выполняют подгонку. Некоторые режут панель, но намного проще отрезать лишнее от кожуха. Крепления лучше использовать стандартные от родной торпеды, только их немного выгибают. Часто торпеда может проседать вниз, поэтому желательно сразу предусмотреть подпорку.Подключение печки. Многие водители не могут подключить печку. Дело в том, что воздуховоды не совпадают. Поэтому придется делать специальные переходники. Для этого можно использовать воздуховоды с Газели. Останется только их немного подогнать и закрепить. Тросик с печки лучше всего использовать от BMW. Его намного проще подключить к печке, чем родной жигулевский к новой торпеде.Кстати, по
Выбор лампочек
Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.
Производитель | Цена |
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея) | 80 рублей — пара |
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD | 20 рублей |
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) | 50 рублей |
Галогеновые лампы Osram и Philips | Около 40-80 рублей за единицу |
Порядок проведения диагностики
Для того, чтобы снять панель приборов, потребуется набор отверток и два гаечных ключа — на 8 и на 21.
Выполняется вся процедура в следующем порядке:
- Вывинтить три самореза и снять накладку.
- Вывинтить пять саморезов в правой части консоли и демонтировать экран.
- Отсоединить минусовой провод от АКБ.
- Отсоединить жгут проводов, подходящий к прикуривателю.
- Отсоединить крепление вентилятора печки.
- Открутить болты, отвечающие за фиксацию кронштейнов рулевой колодки.
- Демонтировать патроны лампочек, световод а также декоративную вставку.
- Демонтировать лампу, отвечающую за подсветку гидрокоректора.
- Открутить шурупы верхнего и нижнего рядов панели и полностью демонтировать ее.
Демонтаж панели приборов
На этом демонтаж панели можно считать завершенным. Теперь можно переходить к поиску причин того, почему не горит панель приборов ваз 2114.
Как только панель будет полностью снята, следует накрыть защитным материалом электрическую схему проводов, дабы предотвратить попадание на нее грязи и сора.
Проверка электрической системы подсветки панели выполняется следующим образом. Для начала проверяются на работоспособность все лампочки. В случае, если они исправны — зачищаются от окислов все контакты разъемов (их можно обработать керосином или составом WD-40). После этого проверяется исправность самой проводки — для этого необходимо выполнить ее «прозвонку» при помощи мультиметра.
В случае, когда результаты проверки показали, что все элементы системы работоспособны, но подсветка при этом все равно не работает, значит проблема кроется в блоке предохранителей — ее следует проверить и заменить на новый (при необходимости).
Блок предохранителей ваз 2114
Замена блока предохранителей производится только на аналогичный блок заводского изготовления. Использовать вместо него блоки, рассчитанные на другой ампераж, а также различные самодельные проставки — категорически запрещается. Это может стать не только причиной выхода из строя всей электроники, но и привести к возгоранию.
Стоит также отметить, что выполнять замену блока предохранителей следует очень аккуратно, без рывков, используя для этого специальный диэлектрический пинцет.
Замена подсветки
Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.
- Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
- Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
- Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
- Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
- Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
- Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
- Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
- С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.
Популярные неисправности
Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Тип неисправности | Ваши действия |
Не работает указатель уровня бензина и температуры | В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них |
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль | Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель |
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле | Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор |
Лампа уровня горючего постоянно светится | Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания |
Контрольные лампы не работают на щитке | Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо |
Спидометр не работает, шумит гибкий вал | В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа |
Почему устанавливают светодиоды?
Конечно, есть машины, которым не нужны никакие преобразования. Но существуют модели, особенно более старые, к которым сами руки тянутся что-то поменять и усовершенствовать. С появлением светодиодов возможности тюнинга заметно увеличились, и замена старых лампочек на приборной панели на новые светодиодные лампы стала происходить активнее.
- Светодиоды очень маленькие, значит, их легко можно замаскировать и разместить в любом месте.
- Они светят довольно ярко, излучая чистый красивый цвет – красный, зеленый, фиолетовый, желтый или синий, так что можно остановиться на том, который вам нравится, по каким бы то ни было причинам.
- Они потребляют мало энергии.
Подсветка кнопок приборов осуществляется с помощью лампочек с обычным цоколем. Если же надо подсветить несколько приборов, то светодиодную лампочку помещают в специальный патрон. Чтобы его сделать, необходимо осуществить пайку. Можно также купить уже готовую, вмонтированную в патрон лампочку.
Надо заметить, что подсветка может быть сделана с помощью лампочек, дающих узкий пучок света, или с помощью рассеянного освещения. В первом случае подсветка будет точечной, во втором – угол падения света будет широким. Рассеивание достигается с помощью специальных линз, которые используются в лампе.
Для кнопок лучше использовать лампы с направленным светом, а панель спидометра, например, можно подсветить лампочкой с большим углом рассеивания.
Причины неисправностей
Существует целый ряд причин, по которым подсветка приборов ваз 2114 может перестать корректно работать.
Наиболее распространенные из них это:
- лампочки перегорели или же вышли из строя диоды (при светодиодной подсветке);
- окислились контакты и разъемы;
- перегорели предохранители;
- произошли повреждения в самой проводке;
- нарушилась целостность общей контактной платы;
- пропал контакт с «массой».
Лампочки в панели приборов
Для того, чтобы выяснить точную причину, придется выполнить демонтажные работы и провести диагностику. Никаких сложных инструментов для этого не потребуется — достаточно иметь простейший тестер (мультиметр) либо вольтметр.
Выбор лампочек
Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.
Производитель | Цена |
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея) | 80 рублей — пара |
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD | 20 рублей |
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) | 50 рублей |
Галогеновые лампы Osram и Philips | Около 40-80 рублей за единицу |
Подсветка стрелок
Обычная подсветка стрелок приборов осуществляется следующим образом. Стрелки зачищаются с трех сторон, а именно, с нижней стороны и с боков снимается краска. Эти три поверхности закрашиваются белым канцелярским штрихом, белым лаком для ногтей или просто белой краской. Делается все это для того, чтобы увеличить эффект.
Далее берутся три светодиода, которые необходимо спаять между собой последовательно. Полученную схему вставляют в приборную панель. В результате стрелки светятся ярким, выбранным вами, светом.
Можно сделать так, чтобы подсветка менялась в зависимости от изменения показаний приборов. В интернете предложен один хитроумный способ. Для этого, естественно, понадобится три маленьких светодиода разного цвета (традиционно: синий, зеленый, красный).
Вначале снимают панель, и сверлят отверстия в тех местах, где будут размещаться светодиоды. Светодиоды устанавливают в отверстия и приклеивают прозрачным клеем, следя за тем, чтобы не закрыть и не повредить контакты. Под каждой стрелкой по кругу должны разместиться по три светодиода в той последовательности, в которой вы хотите, чтобы стрелки светились.
Автомобильный контроллер подсветки приборной панели
Представляю проект контроллера для управления подсветкой приборной панели в автомобиле. Контроллер имеет следующие функции:
- 1 одноцветный канал для подсветки шкал приборной панели
- 1 RGB канал с общим анодом для подсветки стрелок приборной панели
- Плавный, двухступенчатый розжиг стрелок и шкал
- Регулировка яркости подсветки шкал (25 уровней)
- Регулировка цвета подсветки стрелок (150 цветов)
- Сохранение значений яркости в энергонезависимую память микроконтроллера
- Управление яркостью и цветом подсветки с помощью энкодера с кнопкой
- Максимальный ток для подсветки шкал 0,5 А
- Максимальный ток для каждого из RGB каналов 0,5 А
- Максимальное напряжение питания 15 В
Алгоритм работы контроллера
После подачи питания сразу начинается плавный розжиг подсветки шкал на максимальную яркость. За ней начинается плавный розжиг подсветки стрелок, цвет стрелок при первом запуске красный., при последующих – последний сохраненный. После розжига стрелок идет затухание подсветки шкал до последнего сохраненного уровня. Во время работы контроллера, вращением энкодера, регулируется яркость подсветки шкал или цвет стрелок. Нажатием на кнопку энкодера переключается регулируемый канал. При переключении каналов регулировки выбранный канал моргает два раза. Если выбрана регулировка цвета стрелок, и приблизительно две секунды никаких действий не выполнялось — то контроллер автоматически возвращается к регулировке яркости шкал, которые при этом моргнут один раз. Через приблизительно 4 секунды бездействия, после каких либо изменений яркости или цвета, контроллер сохраняет настройки в энергонезависимую память, которая сохраняет настройки даже при снятии АКБ с автомобиля.
Сердцем устройства является микроконтроллер Atmega48 в корпусе TQFP32. Питается микроконтроллер от линейного стабилизатора напряжения AMS1117 на 5 V. В качестве силовых ключей применена сборка транзисторных пар дарлингтона ULN2003. Выводы микроконтроллера, подключенные к энкодеру, подтянуты к VCC резисторами 10 кОм. Вывод Reset также подтянут к VCC резистором 10 кОм. Конденсаторы на схеме — стандартная обвязка микроконтроллера и стабилизатора.
Не работают приборы ваз 2114
Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.
Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.
Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.
Поделитесь статьей с друзьями:
4 комментария
Здравствуйте! Сегодня на 14-ой менял лампочки основного освещения в салоне и после этого показатели приборов перестали показывать показания оборотов,скорости,уровня топлива и температуру жидкости… Заменил F3 предохранитель как написано у вас на сайте и всё стало показывать. А лампочки так и не горят в салоне.Спасибо!
человек четко объяснил проблему +1 ему. также нечаянно замкнул контакты освещения в салоне…..
Машина заводится, но приборы не реагируют! + не работают поворотники, «дворники». Релешка и пред в норме. Подскажите советом;)
Почему не горит
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
- Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.
Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.
Подсветка кнопок и консоли управления печкой
Замена подсветки консоли управления печкой происходит следующим образом. Снимают ручки управления и стекло блока управления. Из фольги делается отражатель, который необходимо закрепить под стеклом блока управления. После этого откручивают нижнюю часть консоли, где находится патрон со старой лампой. Эту лампу меняют на светодиод и собирают все в обратной последовательности. Можно также на дно блока наклеить светодиодную ленту, а ее контакты через провода подсоединить к патрону. Только проверьте, чтобы полярность при соединении приборов была правильно, иначе светодиоды не засветятся.
Еще более просто происходит замена подсветки кнопок на приборной панели. Кнопку необходимо достать из панели и разобрать. Внутри находится лампочка, которую мы меняем на светодиод.
При необходимости можно достать светофильтр, а можно скомбинировать его с цветом светодиода и получить новый оттенок.
Подсветка приборной панели может быть сделана с помощью светодиодной ленты. Для этого необходимо снять приборную панель, устранить цветофильтр (соскоблить или стереть с помощью растворителя) и закрепить внутри светодиодную ленту по периметру. Выводы ленты подсоединяют к патрону лампочки. Стрелочки, чтобы они хорошо светились, необходимо покрасить чем-то белым.
Регулятор яркости светодиодной подсветки приборов авто. Схема плавного розжига светодиодов.
Регулятор яркости светодиодной подсветки приборов авто. Схема плавного розжига светодиодов.
Плавный розжиг & Регулятор яркости светодиодов подсветки приборов авто
Многие автолюбители переделывают подсветку приборной панели своего авто с обычных ламп накаливания на светодиоды, и зачастую, особенно при использовании супер-ярких, приборка сияет как новогодняя елка и режет по глазам ярким свечением, что требует применения дополнительного устройства, с помощью которого можно регулировать уровень яркости, как говорится, на свой вкус. Вообще существуют два метода регулировки, это аналоговое регулирование, которая заключается в изменении уровня постоянного тока светодиода, и ШИМ регулирование, то есть периодическое включение и выключение тока через светодиод на регулируемые промежутки времени. При ШИМ-регулировке частота импульсов должна быть не ниже 200 Гц, иначе на глаз будет заметно мерцание светодиодов . Ниже приведена принципиальная схема простейшего блока, реализованного на микросхеме-таймере NE555, отечественным аналогом которой является КР1006ВИ1, эта микросхема и формирует широтно-импульсные сигналы управления.
Уровень яркости подсветки регулируется переменным резистором номиналом 50 кОм, то есть этим резистором изменяется скважность импульсов управления. В качестве регулирующего элемента применен N-канальный полевой транзистор IRFZ44N, который можно заменить, например, на IRF640 или подобный.
Делать перечень примененных элементов наверно нет смысла, их в схеме не так уж и много, поэтому перейдем к рассмотрению печатной платы.
Перечень датчиков и сигнальных индикаторов на панели
На схеме представлена детальная компоновка присутствующих приборов
Комбинация приборов на данном автомобиле, как показывает инструкция, имеет следующие датчики:
- Тахометр (для мгновенной фиксации числа оборотов коленчатого вала).
- Индикатор неисправности модуля управления функционированием мотора.
- Сигнальная лампа о включенном левом повороте.
- Индикация пониженного масляного давления в моторе.
- Лампа индикации ABS.
- Сигнальный индикатор неисправности в узле иммобилайзера.
- Символ индикации повышенной температуры хладагента в контуре охлаждения двигателя.
- Лампа, свидетельствующая об аварийном состоянии узлов тормозной системы.
- Индикация указателя правого поворота.
- Символ индикации уровня заряда аккумулятора.
- Спидометр (контроллер скорости).
- Индикация курсовой устойчивости.
- Сигнализатор о недопустимости перехода трансмиссии на последующую ступень.
- Символ дальнего света.
- Индикатор противотуманных огней кормы.
- Лампа активированного ближнего света.
- Сигнализатор включенной противотуманной оптики передка.
- Кнопка сброса суточного пройденного расстояния.
- Дисплей маршрутного контроллера.
- Лампа, сигнализирующая о необходимости закрыть двери.
- Сигнализатор о низком уровне топливного остатка.
- Символ отсутствия требуемого давления внутри шин.
- Лампа неисправности в системе электроусилителя рулевого механизма.
- Индикация ремня безопасности.
- Сигнализатор о поломках в моторном узле (используется нечасто).
- Индикатор целостности и исправности подушки безопасности.
Панель приборов вам обязательно сообщит о следующем:
Если после пуска мотора сигнализатор его состояния не «исчезает», то это подразумевает появление неисправности в одном из компонентов агрегата или его навесного оборудования.
Возможные причины
Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.
Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.
Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.
Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.
Несколько нюансов
С цветом можно экспериментировать, ведь кому-то нравится красное свечение приборов, а у кого-то глаза меньше устают от зеленого. Как видно, замена и установка светодиодов назад в приборную панель осуществляется достаточно просто. Конечное, многое зависит от модели автомобиля, но принципиальных отличий нет:
- снимается приборная доска, и извлекаются старые лампы, которыми подсвечивались приборы;
- стирается цветофильтр;
- устанавливаются светодиоды (их приклеивают или припаивают);
- панель возвращается на прежнее место.
Некоторые мастера советуют сфотографировать панель, перед тем, как ее снимать, чтобы потом точно знать, что куда возвращать. Можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, чтобы разобраться, как панель закреплена и тем самым ускорить процесс разборки.
Зная желание автолюбителей менять цвета подсветки приборов, многие фирмы стали выпускать наборы светодиодов для приборной панели.
Их делают с цоколем, аналогичным Т5 и они сразу рассчитаны на напряжение бортовой сети. Есть также лампочки с разными патронами, которые подходят для иномарок или для отечественных авто.
Если применять обычные светодиоды, то для их равномерного свечения желательно включить в цепь резистор (100-270 Ом) и стабилизатор. В противном случае можно столкнуться с проблемой, что ваша подсветка ощутимо меняет свою яркость и светится неравномерно, к тому же вы продлите срок службы светодиодов.
Схема регулятора
Для этой схемы нам понадобятся не многочисленные детали.
Транзистор Т1. Можно применить КТ819 с любой буквой. КТ729. 2N5490. 2N6129. 2N6288. 2SD1761. BD293. BD663. BD705. BD709. BD953. Эти транзисторы нужно выбирать в зависимости от того, какую мощность светодиодов вы планируете регулировать. В зависимости от мощности транзистора находится и его цена.
Потенциометр R1 может быть любого типа сопротивлением от трёх до двадцати килом. Потенциометр сопротивлением три килоома лишь немного снизит яркость светодиодов. Десять килоом — убавит почти до нуля. Двадцать – будет регулировать со средины шкалы. Выбирайте, что вам подходит больше.
Если вы будете использовать светодиодную ленту, то вам не придётся заморачиваться с расчётом гасящего сопротивления (на схеме R2 и R3) по формулам, потому что эти сопротивления уже вмонтированы в ленту при изготовлении и всё, что нужно, это подключить её к напряжению 12 вольт. Только нужно купить ленту именно на напряжение 12 вольт. Если подключаете ленту, то сопротивления R2 и R3 исключить.
Выпускают так же светодиодные сборки, рассчитанные на питание 12 вольт, и светодиодные лампочки для автомобилей. Во всех этих устройствах при изготовлении встраивают гасящие резисторы или драйверы питания и их напрямую подключают к бортовой сети машины. Если вы в электронике делаете только первые шаги, то лучше воспользоваться именно такими устройствами.
Итак, с компонентами схемы мы определились, пора приступать к сборке.
Прикручиваем на болтик транзистор к радиатору охлаждения через теплопроводящую изолирующую прокладку (чтобы не было электрического контакта радиатора с бортовой сетью автомобиля, во избежание короткого замыкания).
Нарезаем провод на куски нужной длинны.
Зачищаем от изоляции и лудим оловом.
Зачищаем контакты светодиодной ленты.
Припаиваем провода к ленте.
Защищаем оголённые контакты при помощи клеевого пистолета.
Припаиваем провода к транзистору и изолируем из термоусадочным кембриком.
Припаиваем провода к потенциометру и изолируем их термоусадочным кембриком.
Собираем схему с применением контактной колодки.
Подключаем к аккумулятору и опробуем в работе на разных режимах.