Обогрев не работает вообще
Первым делом проверяем питание на клеммах обогрева. Для этого снимаем клеммы, берем мультиметр и в режиме измерения напряжения измеряем эту величину. Если питание отсутствует (а это бывает в 90% случаев), то дело не в стекле, если оно есть, то дело именно в нагревательном элементе. Но практика показывает, что отказывает стекло не целиком, а отдельными дорожками. Прибор должен показать 12 Вольт и выше.
Идем дальше — проверяем гофру двери багажника. Выдергиваем ее и смотрим состояние проводов. Продергиваем каждый. Если обрывов нет, то проводка тут уже не причем. Открываем крышку предохранителей — в большинстве случаев, виноват предохранитель F8 на 25А, либо реле К7. Было очень много обращений к дилеру по поводу этого реле. Они часто выходили из строя. Замена может решить проблему.
Это интересно: Снятие и установка конденсатора кондиционера Chevrolet Niva
Обогрев зеркал нива шевроле
Обогрев заднего стекла на Нива Шевроле — это нанесённые на поверхность заднего стекла электропроводные параллельные нити, соединённых с вертикальными (по бокам) проводами.
Как определить поломку обогрева заднего стекла
Типичные неполадки прогрева стекла визуально заметны с запуском двигателя. Оно может оттаивать частично или полностью запотевать.
В первом случае, токопроводная нить может иметь обрыв с последствиями:
- Стекло потеет при не работающей сигнальной лампе и реле отогрева. В первую очередь требуется проверить величину напряжения, предохранитель.
- Стекло не обогревается, хотя контрольная лампа работает. Не исключается отсутствие напряжения.
- Конденсат проявляется местами, что объясняется наличием обрыва нити.Восстанавливается специальными лаками, ремонтными реагентами.
- Не оттаивает, несмотря на рабочее состояние системы.
Происходит подобное при сильном обледенении и возможном недостатке напряжения нагрева. Следует очистить лёд с поверхности стекла.
Выявление неполадки
После проверки возможных причин, дефект может заключаться в выключателе или его кнопке .
Поиск обрыва в цепи питания обогрева задних зеркал.
Худший вариант — неполадка кроется в проводке, которая устраняется путём разборки приборной панели.
Предохранитель обогрева заднего стекла и зеркал идёт под 8 номером в монтажном блоке. Ёмкость 25 Ампер. Проблема может быть в нём. На фото из-за плохого контакта, предположительно, посадочное место расплавилось. Мог возникнуть пожар.
Часто отсутствие признаков прогрева скрывается в предохранителе или реле управления обогревом.
Нередки случаи обнаружения дефектов связанных с подключением жгута нитей к приборной системе авто.
Проверка тестером блока предохранителей
Первая неисправность выявляется тестером. Реле же проверяется заменой его, пусть б/у, но рабочим прибором.
Доступным вариантом остаётся восстановление возможных обрывов нитей. Но нередко водители прибегают к замене заднего стекла целиком, что весьма накладно.
Восстановление нитей обогрева заднего стекла на Шевроле Нива
Прозвонка нити обогрева
Существует ряд способов самостоятельного восстановления обогрева. Выбор, какого-либо из них привязан к величине (ширине) разрыва и характеристике нити.
Опыт их реставрации основывается на проверенных способах.
- Использование электропроводной пасты или клеевого состава, при ширине разрыва миллиметр. Ремонтный пакет содержит пасту, шприц, предметы очистки стекла. Применение электропроводного клея «Элеконт» или «Контактол», которые наносятся на участок обрыва нити.
Метод гальванического осаждения меди.
Проверка реле
Этапы операций выполняются после отключения АКБ от массы. Исправность реле проверяется: извлечением выключателя и разъёмов из панели, целостность цепи.
Одновременно, проверяется встроенный в цепь таймер выключателя. Это устройство предназначено включать и отключать время обогрева на определённое время при запуске двигателя и подаче напряжения.
Почему не работает обогрев зеркал на Шевроле Нива
Плохо видно, не правда ли?
Ориентированы повышать безопасность участников движения. Следует незамедлительно заменить , если не поддаётся ремонту. Работают вкупе с обогревом заднего стекла и отключаются через небольшой промежуток автоматически после выключения двигателя.
Оплавление контактов в монтажном блоке. Особенность конструкции, где на одном предохранителе висит и обогрев заднего стекла и обогрев боковых зеркал.
При поломке консоли разбирается последовательным извлечением нагревательной пластины (элемента) из штатного места. Пластиковый корпус разогревается феном и отгибается, чтобы вытащить зеркало из обоймы. В корпусе находится элемент, приклеенный к зеркалу. При сборке следует придерживаться обратной последовательности.
При отсутствии в комплектации штатного обогрева, таковой приобретается и монтаж, желательно, доверяется сервисной организации.
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы |
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
- Поиск
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Re: Зеркала с эл подогревом
Сообщение Мямс » 16 янв 2011, 20:42
Зеркала с эл подогревом
Сообщение Мямс » 16 янв 2011, 20:42
Сообщение ALK » 25 янв 2011, 01:26
Кто знает что творится за забором зоопарка?
Сообщение КРОКОНИВЕЦ » 26 янв 2011, 20:00
Сообщение Bladerunner » 27 янв 2011, 00:15
Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик
Сообщение Ghost_killer » 27 янв 2011, 00:17
Сообщение вовчик » 27 янв 2011, 15:47
Сообщение Bladerunner » 27 янв 2011, 15:51
Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик
Сообщение ALK » 10 фев 2011, 16:40
куда чаще пользуюсь обогревом зеркал.. щас вся срань, что на зеркала осела за день стоянки примерзает в усмерть. 5 минуты хватитает для таяния льда и высыхания. берем салфетку и вытираем. зеркала чистые
снег-осадки — заднее стекло пофиг, в зеркала все видно
кнопаська самосбор — из двух. точнее купи еще одну от вентилятора отопителя(2 положения) и переставь клавиши (поддевается отверткой). для самых ярых нивоводов — впихнуть улитку от 8-ки и кнопаська освободилась
управление — 2 реле (4-хконтакт+5-тиконтакт)
Кто знает что творится за забором зоопарка?
Сообщение Лёлик » 02 мар 2011, 12:33
Сообщение ALK » 02 мар 2011, 15:39
Назначение монтажного блока
Монтажный блок Шевроле Нива объединяет в себе панель предохранителей и реле. Чтобы добраться до него, необходимо под рулевой колонкой отвернуть саморезы крепления крышки, а затем эту крышку потянуть на себя. Назначение элементов монтажного блока зависит от года выпуска конкретной модели. В 2009 году Шевроле Нива претерпела рестайлинг, поэтому, наряду с другими изменениями, поменялись и функции защитных устройств.
Блок предохранителей до 2009 года
Изменения 2009 года претерпел не столько внешний вид панели, сколько назначение предохранителей. В моделях, выпускаемых до рестайлинга взаимное расположение всех электрических элементов имело вид:
Каждое защитное устройство обеспечивает целостность отдельной цепи, состоящей из одного или нескольких потребителей.
(сила тока, А)
Защищаемые цепиF1 (5 A)Лампы подсветки. Плафон освещения багажника. Подкапотная лампа. Лампы освещения номерного знака. Лампы передних габаритных огнейF2 (7,5 A)Лампа ближнего света (левая фара). Электрокорректор света фар. Моторедуктор корректораF3 (10 A)Лампа дальнего света (левая фара)F4 (10 A)Левая противотуманная фараF5 (30 A)Реле электростеклоподъемников. ЭлектростеклоподъемникиF6 (15 A)Блок управления электроблокировкой дверейF7 (20 A)Прикуриватель. Реле звукового сигнала. Звуковой сигналF8 ( 20 A)Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стеклаF9 (20 A)Лампа освещения вещевого ящика. Реле очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Реле фароочистителя (контакты). Электродвигатели фароочистителей. Электродвигатель фаросмывателяF10РезервF11 (5 A)Лампа задних габаритных огней. Регулятор освещения приборовF12 (7,5 A)Лампа ближнего света (правая фара). Моторедуктор корректора (правая фара)F13 (10 A)Лампа дальнего света (правая фара)F14 (10 A)Правая противотуманная фараF15 (20 A)Блок управления наружными зеркалами. Моторедукторы управления наружными зеркаламиF16 (10 A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)F17 (7,5 A)Плафон индивидуальной подсветки. Контрольная лампа иммобилизатора. Лампы стоп-сигнала. Дополнительный сигнал торможения. Плафон освещения салонаF18 (25 A)Лампы света заднего хода. Электровентилятор отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Реле обогрева заднего стекла (обмотка). Реле очистителя заднего стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла. Блок управления блокировкой дверейF19 (10 A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Приборы. Контрольная лампа включения блокировки дифференциалаF20Задние противотуманные фонари
Блок предохранителей после 2009 года
С 2009 года изменился внешний вид монтажного блока и взаимного расположения на нем всех его составляющих. Изменился внешний вид реле и их назначение.
Изменилось и назначение защитных элементов, которые установленных на одной и той же позиции.
Предохранитель (сила тока, А) | Защищаемые цепи |
F1 (5 A) | Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света |
F2 (7,5 A) | Лампа ближнего света (левая блок-фара) |
F3 (10 A) | Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар |
F4 (10 A) | Левая противотуманная фара |
F5 (30 A) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей |
F6 (15 A) | Прикуриватель |
F7 (20 A) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника |
F8 ( 25 A) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
F9 (20 A) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода |
F10 (20 A) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
F11 (5 A) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов |
F12 (7,5 A) | Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар |
F13 (10 A) | Лампа дальнего света (правая блок-фара) |
F14 (10 A) | Правая противотуманная фара |
F15 (20 A) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений |
F16 (10 A) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 (7,5 A) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
F18 (25 A) | Вентилятор отопителя |
F19 (10 A) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера |
F20 (7,5 A) | Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер |
Подготовка к работе
Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.
Что необходимо для работы:
Важно:
Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.
Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно
Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.
Снять его каждый водитель сможет сам:
Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.
Тонкости подключения устройства
Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.
Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.
Приступаем к работе:
Не работает отдельная дорожка — как решить проблему?
Чтобы выявить такую проблему, необходимо взять стакан воды и вылить на несколько дорожек в момент, когда обогрев включен. Там где дорожка работает, вода сразу исчезает, а там где нет, остается. Кроме того, это видно и в пасмурную погоду по запотеванию стекла.
Конечно, если дорожка повреждена, это не повод менять все стекло целиком. Проблему можно решить вообще в пределах 100 рублей. Для этого нужно просто купить токопроводящую пасту.
- Аккуратно острым предметом зачищаем краску по оба конца дорожки на длину 20 миллиметров.
- Затем наклеиваем малярный скотч и делаем прорезь под будущую дорожку.
- Обезжириваем место ремонта и наносим пасту полоской внахлест соседним дорожкам. Даем ей высохнуть и аккуратно по тому же шаблону подкрашиваем оранжевой или черной краской в цвет обогрева.
Вот и весь ремонт обогрева стекла.
Неисправности
Несмотря на конструктивную простоту схемы обогрева заднего стекла, ломается она достаточно часто. Самой распространенной неисправностью системы считается перегорание предохранителя.
Но есть еще ряд поломок, которые могут произойти с устройством:
- Повреждение токопроводящих нитей;
- Окисление контактов;
- Обрыв проводки питания;
- Перегорание реле.
Одни из указанных неисправностей приводят к полному отказу работы системы, другие – к снижению ее эффективности или неравномерному прогреву поверхности (на ней остаются не оттаявшие участки).
Элементы цепи
Перегорание предохранителя часто встречающаяся поломка потому, что система при работе потребляет большое количество энергии. Работа обогрева стекла под большой нагрузкой и приводит к тому, что защитный элемент выходит из строя.
Также из строя нередко выходит реле, через которое происходит питание нитей.
Токопроводящие нити
Вторая распространенная проблема – повреждение нитей. Толщина токопроводящей дорожки незначительна и ее очень легко оборвать. Чаще всего нити повреждают сами водители.
Наледь образуется со стороны салона и многие, стараясь побыстрее от нее избавиться, не дожидаясь, когда это сделает обогреватель, удаляют ее ручным способом – с помощью скребков. Но даже самый мягкий скребок легко может повредить токопроводящие дорожки.
При этом система в целом остается работающей, но оборванная нить разогреваться не будет, и на стекле появятся не отогретые участки, снижающие обзорность.
Одна оборванная нить особо не повлияет на обзор, а вот несколько поврежденных дорожек могут серьезно затруднить водителю оценивать происходящие позади машины.
У автовладельца есть возможность восстановить поврежденные нити, но эта процедура осложняется тем, что не всегда удается визуально обнаружить место обрыва, а это необходимо для выполнения ремонтных работ.
Это интересно: Замена защитных колпачков рабочего цилиндра Chevrolet Niva
Поэтапный ремонт
Первостепенно необходимо провести диагностику и приобрести ремонтный комплект. Вариантов ремкомплекта может быть несколько и ниже рассмотрена технология ремонта в каждом из случаев.
Поиск обрыва
Кроме визуальной диагностики состояния нитей существует еще несколько методов, более надежных и эффективных:
- Визуальная диагностика требует активации обогревателя при запотевшем заднем стекле. Там, где нити разорваны, поверхность практически моментально отогреется, тогда как в остальных зонах видимость будет проблематичной.
- Использование вольтметра требует активации зажигания и далее включения системы подогрева. Один щуп должен лежать на массе ТС, а второй около центра нагревательной ленты. Предварительно второй щуп обмотайте фольгой. Обрыв будет локализироваться в той зоне, где напряжение повысится до 12 В или упадет до нуля. В идеале данный параметр не должен превышать 5 В.
- Второй способ использования вольтметра предполагает фиксацию одного щупа к положительной клемме обогревателя, а второй необходимо перемещать вдоль ленты отрицательной клеммы. Проблемным местом будет то, где напряжение будет нулевым.
- Использование омметра требует активации режима кило. Прибор должен быть аналоговым, со стрелкой. Щупы должны располагаться возле системных выводов, которые находятся в противоположных сторонах друг от друга. Используйте дистиллированную воду для смачивания ваты, которой необходимо плавно провести по ленте. Как только стрелка прибора дернется, вы сможете обнаружить зону обрыва.
Ремонт токопроводящим клеем
Ремонт нитей обогрева заднего стекла можно провести с помощью токопроводящего клея. Он рассчитан на температурный режим от -60 до +100 градусов. Не стоит выбирать комплекты с клеем, стоимость которых 150-200 рублей. Зачастую их хватает ненадолго или они вовсе могут быть неэффективны. Стоимость в 300-400 рублей будет оптимальна для такого набора.
Порядок выполнения работ:
- Изучите приложенную к набору инструкцию. Вы должны иметь четкое представление о вариантах нанесения состава и скорости его полноценного высыхания.
- Подготовьте проблемную поверхность. Смочите ветошь в растворе спирта и протрите участок.
- Слегка зачистите края в зоне обрыва нулевой наждачной бумагой. Достаточно просто удалить налет и нагар двумя движениями.
- Воспользуйтесь скотчем чтобы оклеить полоски по толщине боков. Он не должен перекрывать нить, но также избегайте отхода от ленты на большое расстояние. Ориентируйтесь конкретно на ширину нити.
- Приступайте к нанесению токопроводящего клея на подготовленную зону с помощью кисточки или шприца. Из инструкции вы узнаете, сколько слоев нужно нанести. Нахлест на рабочие зоны ленты должен составлять 1 см влево и вправо.
- Ликвидируйте скотч и ждите, пока состав полностью просохнет. Раньше суток этого не произойдет.
- Проверьте работоспособность системы после высыхания.
Способы восстановлены токопроводящих полос
Из всех неисправностей самой неприятной является обрыв токопроводящих нитей. В этом случае вроде и система остается рабочей, но функционирует она неполноценно.
Сложность доставляет тот факт, что полосы, закрепленные на заденем стекле, замене не подлежат, и установить новые не получиться, но вполне можно их восстановить. Ремонт токопроводящих нитей – операция несложная и под силу любому автолюбителю.
Для восстановления полос используется ряд методов.
Токопроводящие пасты, лаки, краски
В магазинах автоаксессуаров можно приобрести ремкомплекты для восстановления токопроводящих полос обогрева стекол, основной составляющей которых и являются указанные лаки и пасты.
Суть ремонта с их помощью очень проста: по бокам поврежденной полосы наклеивается скотч (так, чтобы незакрытой осталась только нить), место обрыва зачищается и обезжиривается.
После этого остается только нанести пасту или лак, дать время на высыхание (обычно – 24 часа), удалить скотч и проверить работоспособность отопителя.
Металлический порошок, лак, клей
Использование стального металлического порошка и связующего вещества – лака или клея. Этот метод хорош тем, что все компоненты найдутся под рукой и покупать ничего не нужно.
Технология ремонта такова: с наружной стороны стекла в месте разрыва закрепляем магнит, а место разрыва по бокам оклеиваем скотчем.
Напильником из любой металлической детали натираем порошок, который прикладываем к месту разрыва (магнит будет его удерживать), далее промазываем его лаком или клеем, после высыхания удаляем скотч.
Суть метода сводится к тому, что металлический порошок, удерживаемый магнитом, соединит между собой полосы системы обогрева, устранив разрыв, а лаком или клеем просто фиксируем полученный мостик.
Применение стружки из цветных металлов
Применение стружки из цветных металлов (медь, латунь) и связующего веществ. Этот метод отличается высокой скоростью ремонта и простотой выполнения.
Технология проведения такая: место разрыва оклеиваем скотчем. Компоненты – стружку и клей (лак) смешиваем в равномерной пропорции. Перед нанесением необходимо включить подогрев.
А далее кисточкой просто наносим смесь, при этом ток, проходящий по полосе, обеспечит быстрое высыхание нанесенного слоя.
Все указанные способы позволяют одинаково хорошо восстановить работоспособность обогрева заднего стекла.
Ремонт обогревающего механизма собственноручно
Восстановительные работы чаще всего связаны с возвращением в рабочее состояние нитей обогревателя. Ремонт может проводиться несколькими способами.
Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди
Инструментарий:
- кислота серная;
- медный купорос;
- прут из меди, диаметр которого составляет 6–10 мм;
- тканая полоса (длина — 50 см; ширина — 30 мм);
- ножницы;
- клейкая лента (скотч);
- очищающее средство для стёкол.
После проведения подготовительного этапа можно приступать к непосредственной починке.
Первым делом автомобилист должен обследовать нити обогревающей системы и найти место появления разрывов. Они зачастую видны невооружённым глазом. Далее, следует включить обогрев. Дать системе поработать некоторое время. После этого обследовать окно ладонью — все места разрывов будут более прохладными. Для определения повреждённых мест можно также воспользоваться вольтметром. При помощи положительного вывода определяются вышедшие из строя места. Разрывы сопровождаются падением показателей вольтметра до нуля. Отрицательный вывод устройства надо подключить к массе.
На видео показан процесс ремонта клеммы обогрева заднего стекла:
Один конец прута обмотать куском заранее подготовленной ткани. Закрепить импровизированную кисточку можно при помощи плотных ниток. Теперь можно приступать к приготовлению раствора. Вылить в ёмкость полстакана чистой воды и добавить в неё медный купорос (две чайные ложки). Размешать до полного растворения. После этого в жидкость добавить небольшое количество серной кислоты сильной концентрации (0,2–0,3%). Её можно заменить аккумуляторным электролитом (0,5–1%).
Клеммы от обогревающей системы подключаются к массе. К кисточке из металлического прута подсоединяется провод, отходящий от положительной аккумуляторной клеммы. Получившимся электродом, смоченным в растворе, водитель должен усердно натирать сектора, в которых отмечено появление обрывов токопроводящего элемента. Участки с незначительными повреждениями нитей после такой процедуры полностью затягиваются медью. Концы больших разрывов придётся предварительно обработать паяльником. С его же помощью прикрепляется дополнительная перемычка из очень тонкого провода.
Восстановительные работы автомобилисту рекомендуется проводить в рабочем костюме, иначе можно испортить одежду рабочим раствором.
Разрыв проводника обогревателя заднего стекла
Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея
Ход работы:
- Предварительная очистка повреждённых участков. Для этого можно использовать обычное моющее средство. В конце вытереть повреждённые места насухо и обезжирить их спиртом.
- Использовать клейкую ленту для ограждения места нанесения токопроводящего клея.
- Токопроводящий клей, состоящий из двух компонентов, замешивается в отдельной посуде, точно придерживаясь инструкции, указанной на упаковке.
- Слой нанесения клеящей жидкости не должен превышать 2 мм. Время застывания токопроводящего слоя — 30 минут.
- Работу выполнять ватной палочкой или кисточкой.
- Удаление скотча по окончании проделанной работы.
Для облегчения ремонтных работ в автомагазинах можно приобрести специальные ремкомплекты, в состав которых входит трафарет и токопроводящий клей. Их цена колеблется в пределах 300 рублей. Вместо них можно также использовать клей DD6590. Он имеет вид шприца с активатором, деревянным аппликатором и смоченной в спирте салфеткой.
Зная, как починить систему обогрева заднего стекла и какие при этом использовать инструменты, автомобилист никогда не будет ездить с обледенелыми стёклами, а следовательно, сможет избежать ДТП на дороге.
Расположение и электросхема
Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы выявили какие-либо неисправности в работе электрооборудования, то, в первую очередь, нужно выяснить причину поломки. Если в электрической проводке автомобиля повысилось напряжение или произошло короткое замыкание, то сначала из строя выходят именно предохранители.
Именно поэтому владельцы Нива Шевроле должны знать, какой элемент блока предохранителей (далее — БП) за работу каких устройств отвечает. Поскольку проблема с перегоревшими деталями может настигнуть водителя в любой момент. И поэтому следует возить с собой набор из запасных элементов. Но перед тем как приступить к замене необходимо знать, где именно находится монтажный блок.
В автомобилях Нива Шевроле БП расположен под пластиковой облицовкой торпеды. В частности, он находится под панелью приборов, со стороны водительского сидения слева от рулевого колеса. Чтобы произвести замену компонентов, необходимо открутить декоративную пластиковую накладку, которая закрывает БП. Она крепится на двух саморезах, так что сделать это нужно при помощи отвертки.
Далее, вашему вниманию представлена электросхема и обозначение всех компонентов, а также реле монтажного блока.
Ниже представлена таблица, в которой указано, какой предохранитель за какое электрооборудование отвечает.
Обратите внимание: владельцы Нива Шевроле часто сталкиваются с проблемой нерабочего бензонасоса, которая заключается в выходе из строя предохранителя.
Как вы понимаете, при нерабочем бензонасоса запуск двигателя и эксплуатация машины будет невозможной. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, следует проверить элемент БП, отвечающий за функционирование бензонасоса.
Однако, помимо плавких элементов монтажного блока, в нем также находятся и реле. Они предназначены для более мощных потребителей напряжения, поэтому их предназначение мы рассмотрим в отдельной таблице.
Номер | Предназначение |
К1 | Это реле не используется. |
К2 | Без этого компонента невозможна работы электрического двигателя дворников лобового стекла. |
К3 | Отвечает за функционирование лампочек указателей поворотов, а также световой сигнализации. |
К4 | Обеспечивает функционирование ламп фонарей ближнего света. |
К5 | Отвечает за работоспособность лампочек фонарей дальнего света. |
К6 | При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети, а именно: |
- устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
- устройство вентиляции отопительной системы;
- механизм омывания лобового и заднего стекла;
- а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла.
Если какой-либо компонент электрооборудования вышел из строя, то вам необходимо произвести проверку не только цепи, но и реле. Если же реле рабочее, то следует прочистить его гнездо щеткой от загрязнений и коррозии. Возможно, контакт не работает из-за грязи.
Причины выхода из строя предохранителей
Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Его значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.
- Коричневый – 7,5 А
- Красный – 10 А;
- Синий – 15 А
- Желтый – 20 А;
- Белый – 25 А.
При превышении допустимого значения силы тока плавкий предохранитель перегорает, и цепь размыкается. Таким образом, предотвращается выход из строя потребителя. Причиной увеличения силы тока может служить повышение нагрузки цепи или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается.
Ремкомплекты и средства для восстановления нитей
При ремонтных работах рекомендуется использовать предназначенные для этого ремкомплекты, тем более, что стоят они не особо дорого, а в их комплектацию входит все необходимое.
К примеру, популярный набор для ремонта токопроводящих нитей системы обогрева стекол PERMATEX PER-09117 состоит из:
- Обезжиривающей салфетки;
- Наждачной бумаги для зачистки нитей;
- Клея-компаунда;
- Активатора;
- Токопроводящего клея;
- Самоклеящегося шаблона.
Но помимо ремкомплектов можно приобрести также и просто токопроводящие клеи или пасты.
Схема системы
Как видно из схемы, при помощи реле К7 тип которого 904.3747-10 происходит включение нагревательного элемента стекла, который расположен в монтажном блоке. Система устроена таким образом, что она не работает при выключенном зажигании, это сделано специально, чтобы предотвратить разряд аккумулятора, нагревательным элементом. Поэтому питание подается через дополнительное реле К6 которая срабатывает и подает напряжение к элементу К7 только тогда когда включается зажигание. После того как питание поступило, оно подается к нагревательному элементу через специальный предохранитель F8 который подсоединяется к источникам питания напрямую. Поэтому первым делом при данной неисправности следует проверить предохранитель F8, реле K7-K8 и провода которые соединяют все элементы между собой. Неисправность можно выявить при помощи тестера, или заменой реле на новую деталь.
Источники неполадки
Так как восстановить обогрев заднего стекла своими руками предпочитают многие водители, необходимо знать о вариантах ремонта с учетом источника проблемы. В самостоятельной проверке функциональных узлов машины не будет препятствий, если вы обладаете минимальными навыками ремонта автомобильной техники.
Предохранитель системы
Предохранительный элемент – первое, что должно привлечь ваше внимание при обнаружении поломки, поскольку система не будет работать, если он перегорел. Локализация данного элемента варьирует в зависимости от модели машины, поэтому на данном этапе придется обратиться за помощью к сервисной книге ТС. Далее снимите предохранитель и убедитесь в его работоспособности. Ремонт обогрева заднего стекла ограничится заменой перегоревшего элемента.
Схема реле и предохранителей Lada Niva (Chevrolet)
В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют целостность предохранителей и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания. Детально о монтажном блоке (в народе «черный ящик») Lada Niva (Chevrolet) рассказывается в руководстве по эксплуатации, однако наиболее полная информация содержится в руководстве по ремонту автомобиля Шевроле Нива 1,7, которое было разработано ООО «ИТЦ АВТОСФЕРА» по заказу ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ».
Признаки поломки
Понять, что есть проблемы с обогревом, можно по следующим признакам:
- Начинает потеть стекло, когда не работает сигнальная лампа. Первое что нужно сделать, это проверить какое напряжение и исправность предохранителей
- Обогрев стекла не происходит, при работающей контрольной лампе. Причина может быть в отсутствие напряжения
- В некоторых местах появляется конденсат, это может быть связанно с обрывом нити. Восстановить можно за счет ремонта, специальными лаками
- Не происходит оттаивания, даже несмотря на то, что система исправна. Это может произойти, если стекло сильно обледенело, и не хватает напряжения, нужно произвести самостоятельную очистку льда.
Причин поломки может быть множество, начиная от выключателя и кончая самой проводкой, которую можно починить, только разобрав всю приборную панель.
Если причина в обрыве нити, можно попытаться восстановить ее. Существует много различных способов решения данной проблемы, которые выглядят следующим образом:
- Для устранения обрыва, до одного миллиметра, нужно приготовить специальный клеевой состав, например (Контактол, Элеконт), шприц, средство для очистки стекла. Специальный клей наносится на участок, где имеется обрыв, и с двух сторон плотно накладываем изоляционную ленту.
- Можно воспользоваться мягкой пайкой или прибегнуть к варианту гальванического наложения материала. Но данная процедура является трудоемкой и в гаражных условиях трудновыполнимая.
- Если ширина разрыва превышает два миллиметра, нужно использовать луженную медную жилку, у которой сечение будет 0.2 миллиметра. Производить пайку лучше припоем ПОС-61, при этом, не производить лужение нити.
Вопрос
Алексей О 0
Алексей О 0
- Маздовод-новичок
- Пользователи 0
- 5 сообщений
- Город: Йошкар-Ола
- Машина: mazda 3 bk
привет всем, хочу получить совет от опытных маздаводов
езжу на мазде 3 бк. не работает обогрев зеркал и стекла заднего вида, кнопка подсвечивается, но при нажатии ничего не происходит. проверил предохранитель, он впорядке, не знаю как снять реле, чтобы проверить. прозванивал контакты на стекле, все в порядке. неужели реле, и как его снять? боюсь сломать. спасибо
Другие материалы раздела
Блок управления электропакетом — снятие и установка |
Данные для проверки электродвигателя |
Данные для проверки моторедуктора очистителя ветрового стекла |
Данные для проверки моторедуктора электростеклоподъемников передних дверей |
Данные для проверки электродвигателя вентилятора отопителя |
Электростеклоподъемники передних дверей |
Иммобилизатор |
Моторедуктор корректора света фар |
Очиститель заднего стекла |
Особенности устройства электродвигателя вентилятора отопителя |
Особенности устройства комбинации приборов |
Монтажный блок |
Особенности устройства очистителя ветрового стекла |
Освещение и световая сигнализация: особенности устройства |
Данные для проверки моторедуктора системы блокировки замков дверей |
Проверка датчиков контрольных приборов |
Провода и предохранители |
Регулировка противотуманных фар |
Реле очистителя ветрового стекла |
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
Регулировка света фар |
Реле включения фар |
Подрулевой переключатель |
Система блокировки замков дверей |
Система дистанционного управления электропакетом «Норма» |
Система обогрева наружных зеркал и заднего стекла |
Система обогрева передних сидений |
Система управления наружными зеркалами |
Снятие и установка очистителя ветрового стекла |
Снятие и установка очистителя заднего стекла |
Снятие и установка, проверка комбинации приборов |
Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя, их причины и методы устранения |
Возможные неисправности, их причины и методы устранения |
Возможные неисправности комбинации приборов, их причины и методы устранения |
Замена элемента питания ключа с ПДУ |
Выключатель зажигания |
Звуковой сигнал |
Возможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и методы устранения |
Замена ламп |
Стадии замены лобового стекла для Chevrolet Niva
Технологически замена лобового стекла Chevrolet Niva состоит из нескольких стадий:
- демонтаж,
- обработки места установки,
- вклейки нового стекла.
После снятия старого автостекла рамка очищается от остатков использованного клеевого состава, затем обезжиривается. На следующей стадии наносится праймер, повышающий адгезию клея и кузовных деталей. Затем устанавливается новое стекло и хорошо фиксируется. Уже через час после окончания работы Chevrolet можно пользоваться, обязательно соблюдая скоростной режим.
Остались вопросы? Закажите обратный звонок!
Обратный звонок