Где находятся предохранители Лада Гранта Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку. Как открыть крышку монтажного блока Лада Гранта Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы. Крышка монтажного блока Лада Гранта На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).
Схема предохранителей Лада Гранта
Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя — КЗ 2х2 — Контроллер(блок управления двигателем) — Форсунки — Катушка зажигания F2 30 Электростеклоподъемники F3 15 Аварийная сигнализация F4 20 — Стеклоочиститель — Подушка безопасности F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания F6 7,5 Фонарь заднего хода F7 7,5 — Клапан адсорбера — Датчик массового расхода воздуха — Датчик кислорода 1/2 — Датчик скорости F8 30 Цепь обогрева заднего стекла F9 5 Габаритные огни по правому борту F10 5 Габаритные огни по левому борту F11 5 Задние противотуманные фары F12 7,5 Ближний свет по правому борту F13 7,5 Ближний свет по левому борту F14 10 Дальний свет по правому борту F15 10 Дальний свет по левому борту F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту F18 15 Обогрев передних сидений F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов) F20 15 — Звуковой сигнальный прибор — Замок багажника — Коробка передач — Прикуриватель — Диагностический разъем F21 15 Электробензонасос F22 15 Центральный замок F23 10 Дневные ходовые огни F24 7,5 Кондиционер F25 10 — Плафон освещения салона — Стоп-сигнал F26 25 Антиблокировочная система тормозов F27 — Резервный F28 — Резервный F29 — Резервный F30 — Резервный F31 50 Обогрев ветрового стекла F32 30 — Отопитель — Электроусилитель рулевого управления
Схема реле Лада Гранта
Реле Описание K1 Реле вентилятора отопителя. K2 Реле электростеклоподъемников K3 Реле стартера K4 Реле клеммы 15 замка зажигания K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации K6 Реле стеклоочистителя K7 Реле дальнего света фар K8 Реле звукового сигнала K9 Реле ближнего света фар K10 Реле обогрева заднего стекла K11 Реле контроллера(блока управления двигателем) K12 Реле электробензонасоса
Монтажный блок Лада Гранта под капотом
Нумерация слева направо. Монтажный блок Лада Гранта под капотом
F1, 50A Электроусилитель рулевого управления; F2, 30A Вентилятор отопителя F3, 60A Генератор F4, 60A Генератор F5, 30A Ближний свет фар Просто сам недавно искал. Может пригодится кому.
Определяем место обрыва
Найти обрыв не составит труда. Около нити запотелость или мерзлота не пропадет. Именно поэтому, чтобы быстро отыскать поврежденный элемент, нити считают и затем находят поврежденное место. Но иногда обрывы настолько незначительны, что заметить их очень трудно. Тогда следует использовать вольтметр.
За счет того, что одна из шин подключена к кузову машину, минусовой провод мультиметра соединяют с кузовом. Далее положительным проводом со щупом касаются первой и второй шины. На первой напряжение составляет +12 В, а на второй – 0 В. Если по каким-то причинам доступа к шинам нет, то измерения можно выполнить там, где нити выходят из-под уплотнителя.
Если напряжение есть не только на первой, но и на второй шине, то ищут плохие контакты в цепи соединения проводов системы обогрева к массе.
Не работает в чем причина?
На самом деле основных причин всего две, и обе они связаны с энергосистемой:
- Предохранитель. S действительно может гореть. Это происходит по разным причинам, возможно, нетривиально большое закрытие и все. Поэтому отопление полноценно у вас работать не будет. Вам нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и необходимый шаг.
- Если она цела, нужно проверить натяжение ниток, которые подходят к основным «шинам» (широким бортикам). У них обычно есть обычные металлические контакты. Просто берем мультиметр и замеряем, если есть напряжение и оно около 12 Вольт, то питание здесь подходит, все в порядке.
- Сами тонкие морщинки. Если честно, все сразу не сгорят. Как правило, от одного до трех, ну максимум четыре «нити» сгорят. Поэтому если часть окна отходит (от запотевания или льда), то часть — нет. Вам нужно посмотреть на оборванные нити.
- Изучите эту тонкую полоску, и вы увидите точку падения. Это будет подгоревшая деталь, рядом может быть какой-то черный цвет (правда, изначально нить коричневая). Кроме того, резьба откроется, так сказать, это место необходимо подключить для восстановления работоспособности.
По отдельности хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв стеклянных «ниток» и их нужно восстанавливать.
Ремонт
Существует несколько способов, позволяющих отремонтировать эту систему. Самый эффективный и быстрый – это использовать набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла.
Итак, как произвести ремонт? Все очень просто:
- При помощи спирта либо растворителя очищаем область стекла в месте разрыва нити.
- Берем в руки скотч и наклеиваем его с двух сторон обогревающего элемента. При этом расстояние между лентой не должно отличаться от толщины нити обогрева.
- При помощи кисточки или шприца наносим токопроводящий клей или пасту (в зависимости от того, какой набор будет использоваться). Как его наносить? Клей должен перекрыть собой целую часть нити по 10 миллиметров с каждой стороны.
- Удаляем скотч и ждем, пока клей высохнет. Согласно инструкции, состав засыхает за 24 часа.
- Спустя сутки, удаляем излишки клея. Это можно сделать острым ножом – кухонным либо канцелярским. Будьте аккуратны – нож может легко повредить поверхность обогревающего элемента.
- Протираем стекло мягкой и слегка увлаженной ветошью.
- Проверяем работоспособность элемента.
Также можно использовать другое средство для ремонта нитей обогрева заднего стекла. Это «Элеконт» отечественного производства. Массу наносят на место, где нить разорвана. Накладывают клей так, чтобы он перекрывал целую часть нитки с каждой из сторон. После затвердения система электрического обогрева снова заработает.
Принцип работы системы
В самом принципе работы такой системы нет ничего сверхъестественного. Используется она чаще всего для обогрева заднего стекла, но в некоторых моделях автомобилей реализован обогрев переднего стекла, бокового стекла и мест нахождения дворников, в выключенном состоянии.
Задачей работы подобной системы является создание на поверхности стекла условий, исключающих его обморожение или запотевание. Как известно, при температуре ниже нуля градусов Цельсия, влага замерзает и образуется лед. Поэтому, для исключения подобного явления, достаточно обеспечить температуру поверхности выше нуля градусов, и не будет происходить ее обледенения.
Осуществляется это достаточно просто – на стекле создаются токопроводящие полоски, один конец которых подключается к бортовой сети автомобиля, а другой через соответствующую схему управления – на массу. При включении обогрева через такие проводники начинает протекать ток, благодаря выделяющемуся теплу происходит нагрев стекла, что вызывает его освобождение от образовавшегося льда.
Окисление контактов на разъемах обогревателя
Обогреватель заднего стекла может перестать работать должным образом из-за окисления контакта, непосредственно приклеенного к стеклу. Чтобы обнаружить данную неисправность, необходимо замерить напряжение питающего провода и убедиться, что оно превышает 11 Вольт.
Ремонт. Если в результате измерений было получено значение меньше 11 Вольт, необходимо зачистить контакт от образовавшихся окислений. Для зачистки контакта можно использовать наждачную бумагу с мелкими зернами или специальное средство, удаляющее ржавчину.
Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла
Первоначальное заключение о том, как хорошо работает, или не работает обогрев заднего стекла, возможно сделать на основе наблюдения, освобождается ли стекло ото льда, и насколько равномерно по всей поверхности. Если некоторые из нагревательных нитей не работают, следствием будут отдельные участки, покрытые льдом. В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла.
Зачастую причиной нарушения обогрева может быть не только перегорание нитей нагревательного элемента. Среди возможных причин достаточно упомянуть:
- нарушение контакта в клеммах, подводящих напряжение к нагревателю;
- отказ выключателя или реле включения системы обогрева;
- сгорел предохранитель в цепи обогрева.
Как правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателя, во всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта. В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично.
Дело в том, что для нитей обогрева характерно параллельное включение, поэтому использование тестера для поиска места повреждения бесполезно, связи будут «прозваниваться» через параллельные цепи. Искать повреждения необходимо визуально с использованием лупы, предварительно определив, какая из дорожек не работает.
Предохранители и реле в монтажных блоках Лады Гранта
В автомобиле имеется два монтажных блока, один из них расположен слева от рулевой колонки в салоне. (рисунок 1) Рисунок 1 (слева). Расположение монтажного блока с предохранителями и реле в салоне автомобиля Лада Гранта
Второй с силовыми предохранителями расположен в моторном отсеке. В статье будет рассказано о назначении предохранителей установленных в монтажных блоках, номинальном рабочем токе, а также о реле установленных в салонном монтажном блоке. Предохранители устанавливаемые на автомобиль плавкие, одноразовые. Для удобства монтажа и демонтажа предохранителей лучше всего использовать пинцет.
Рис. 2 Внешний вид предохранителей и реле в монтажном блоке. Пинцет можно найти в монтажном блоке (на рисунке слева – красный), также здесь имеются места под запасные предохранители (верхний ряд на рисунке). Далее согласно обозначений рисунка, приведена таблица с расшифровкой характеристик и назначения предохранителей в автомобиле.
Таблица 1. Номер предохранителя и реле в монтажном блоке в салоне, с указанием номинального тока и питающейся через него цепи в автомобиле.
номер предохранителя/реле | Ток, А | Цвет предохранителя | Предназначение установленных реле и предохранителей |
F1 | 15 | Синий | ЭБУ (система питания, зажигания) |
F2 | 30 | Зеленый | Стеклоподъемники |
Как восстановить обогрев заднего стекла
Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект. Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева. Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск.
Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:
- Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
- С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки. Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
- С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.
Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.
К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор. Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность. » alt=»»>