Как сделать треугольные рычаги на ваз 2109 своими руками

Здравствуйте. Сегодня на ВАЗ Ремонт очередной фотоотчет по ремонту. В этой статье вы узнаете как установить треугольные рычаги на Лада Приора в домашних условиях. Пошаговая инструкция по установке позволит вам понять как правильно выполнять данную работу для того, чтобы вы смогли проделать то же самое самостоятельно.

Для работы необходимо подготовить:

  1. Новые гайки растяжек на «24»;
  2. Удлиненные болты (в некоторых случаях необходимы, в зависимости от производителя);
  3. Регулировочные шайбы кастера (тоже на всякий «пожарный», если между осью рычага и балкой образуется зазор);
  4. Набор ключей;
  5. Съемник для шаровой опоры.

Лада 2113 › Бортжурнал › Заставляем ВАЗ рулиться как иномарка (треугольные рычаги вау)

Потом понимаем, что из-за развала сзади слева резина трется о стойку (привет сс20 со смещением)
Далее покупаем подрамник и треугольные рычаги. Но не в моем случае, так как не хочу терять клиренс и защиту двигателя (ха-ха). Поэтому берем распорку крабов автопродукт на полиуретане (далее ПУ), треугольные рычаги клабтурбо на ПУ, распорку рычагов автопродукт, так же берем шаровые трек (чтобы ничего стокового не оставлять в подвеске и не возвращаться уже к ней) и проставки под шаровые (чтобы хоть чуть-чуть вернуть геометрию подвески после занижения).

Для того чтобы установить треугольные рычаги потребуется удлиненный болт стойки стабилизатора. Едем и покупаем 2 болта М10х1.25х100

Так же покупаем огромную кучу шайб М16, минимум 10 штук, лучше 20. Так как кастор у нас сейчас регулируется не продольным рычагом, а резьбой, то треугольный рычаг может быть (будет) короче, чем расстояние от крепления рычагов до краба. У меня с одной стороны потребовалось 7 шайб, с другой 5 (привет погрешности автоваза, тачка вся родная), но скорее всего у меня так много шайб, потому что распорка крабов «под кастор более 2 градусов», видимо балка немного смещена вперед, следовательно пришлось компенсировать это шайбами.

Устанавливаем все, что купили.

Теперь в моей подвеске не осталось ничего стокового, кроме рулевой рейки (которая новая(которая уже немного люфтит)). Кстати сток защита не подходит на балку автопродукт, думаю как раз из-за того, что она «под кастор более 2 градусов»

Мы уже поставили все эти разноцветные запчасти, а я вам еще не рассказал почему сток подвеска шняга. Так вот. Посмотрите как выглядит сток рычаг 2108. Теперь представьте что при трогании из-за того что продольная растяжка имеет крайне нелепую форму и держится на двух резиновых сайлентблоках, то она имеет свободный ход, из-за этого у вас меняются углы схождения колес под нагрузкой. На стандартной подвеске даже в пробках приходится крепко держать руль, чтобы случайно не уехать в другую полосу. Я уже не говорю о том, что происходит с подвеской на скорости в поворотах, там просто все гуляет! Теперь смотрим на треугольные рычаги и понимаем что они уж точно никуда ходить не будут. Межкрабовая поперечина нужна для увеличения жесткости, так как стандартные черепахи это болезнь всех восмерообразных. Задняя распорка рычагов не уверен что нужна, но пусть будет.

Теперь про мои ощущения от установки всех этих тюнячек: -машина едет прямо при плавном трогании -машина едет прямо при резком трогании с буксом -машина едет прямо при проезде лежачих полицейских -серьезно улучшилась отзывчивость на руль -существенно увеличилась скорость входа в повороты -стыки стали сильнее отдавать в спину из-за того что все на ПУ

Источник

Устройство передней подвески

Автомобиль ВАЗ 2114 получил ходовую часть с телескопическим и независящим устройством. Чтоб осознать, как проводится ремонт и сервис фронтальной подвески, нужно разобрать ее устройство и механизм работы:

  • Основой узла является передняя стойка, которая является опорно-поворотной деталью. В стойку заходит подшипник, пружина и опорные чашечки. Стойка присоединена к поворотному кулаку с помощью кронштейна. К кузову эта деталь крепится болтами и чашечкой, которая помещена в стакан. С рулевой тягой стойка сообщается поворотным кулаком;
  • Передняя ступица тоже врубается в ходовую часть автомобиля ВАЗ 2114, она состоит из тормозного механизма и шаровой опоры. От износа деталей ступицы защищает двухрядный подшипник. При выходе из строя подшипника возникает свободный ход в колесе, рокот — лечится заменой. Ступица соединена с нижним рычагом. Снизу ступица оборудована пальцем опоры;
  • Рычаг является соединяющим звеном меж кузовом ВАЗ 2114 и растяжкой. В этом узле находится стабилизатор стойкости, который отвечает за маневренность автомобиля. Один конец стабилизатора зафиксирован в элементе крепления на растяжке, а другой – на растяжке второго колеса;
  • С помощью управляющий тяги осуществляется поворот передней колесной пары. Тяга тянет всю конструкцию за ушко, расположенное на стойке; Стабилизатор обеспечивает синхронную работу фронтальной подвески, снизу его держат шаровые опоры, а сверху – подшипник.

Лада 2115 1.5 16v › Бортжурнал › Треугольные рычаги самодельные

Я думаю ни для кого не секрет что такое треугольные рычаги на ваз. Давно начал подумывать о их установке, т к по слухам и отзывам в сети, это более четкое управление и регулировка кастера простая. Но вместе с плюсами этой конструкции так же есть и минусы, это более жесткая конструкция, что в свою очередь нагружает кузов и самое больное место у самар это телевизор.

Несмотря на недостатки а смотря только на достоинства я все же приобрем треугольные рычаги красного цвета на полиуретане. Установка не заняла много времени, снял одно и поставил новое. Кастор регулировал, одну сторону на глаз, а вторую уже по рулетке снимая замеры с предыдущего. Мерил растояние от гайки шаровой до болта на крабе. Колеса сдвигал немного вперед, судя по отзывам это тоже влияет на управление.

Покатавшись пару дней, рулежка стала гораздо лучше, небыло расхлябанности, на руль отзывалась четко. Из минусов мне непонравилась жосткость и чувствительность кочек и трещин в асфальте.

Недолго подумав принял решение, ставить обратно стои сабли) так как жескость передаваемая на кузов будет пагубно сказываться, и еще немаловажное, это сама конструкция, точнее из чего она сварена, мне показалось это хлюпкой конструкцией, тем более были случаи их поломок и на ходу отрывало колесо. Не спорю возможно левак попался, но все же мне это не понравилось.

Но на этом я не остановился, я стал копаться в сети и пытался выяснить кто делал самодельные рычаги и из чего. Все в основном делают из труб и профиля, я понимаю что это все делается для облегчения но опять же для меня приоритетом было безопасность.

Я стал искать другие варианты исполнения, и наткнулся на одно. на фото был треугольный рычаг из заводской конструкции к которой просто приварили еще одну саблю. Этот вариант мне больше понравился, но все равно не то, эта конструкция была надежна, но опять же жесткая и пудет нагрузка на кузов.

Как проходит ремонт?

Для примера ремонта ходовой части стоит разобрать процесс демонтажа и установки рычага. Снятие рычагов обычно требуется для замены сайлент-блоков, при износе которых подвеска начинает скрипеть и стучать. Проходит работа последующим образом:

  • Машину необходимо поднять на подъемнике либо домкрате, а потом демонтировать колесо. После чего появится доступ к пальцу шаровой опоры – его нужно отсоединить;
  • Гайку, которая держит растяжку, необходимо ослабить (вполне она откручивается на последующем шаге);

Лада 2109 Порше для бедных (с) › Бортжурнал › Подрамник Автопродукт с жесткими рычагами

Модернизация данного характера не была запланирована как таковая, но обстоятельства сложились самым удачным образом. Если начать немного издалека, то ситуация складывалась следующая. Когда машина попала ко мне в руки, обо всех возможных переделках и потенциальном тюнинге я знал крайне мало и поверхности. То есть и сейчас познания весьма относительны, но на тот момент был совсем ахтунг. Как это не редко бывает, общее предварительное представление несколько отличается от того, как есть на самом деле. Вне всяких сомнений поначалу присутствовало мнение, что чуть ли не каждая, даже небольшая, доработка и железка – должна давать ощутимый приход. Долгое время, эксплуатируя автомобили Москвич, и привыкнув к тому, что «ничего нет», ощущения от термоядерного количество вариантов улучшения Лады просто обескураживало. Само собой я сразу обратился к одному очень опытному человеку из среды владельцев спортивных автомобилей Ваз, подготовленных для тайм-атак. По интересной случайности мы даже были знакомы очень давно, в бытность прокатного картинга конца нулевых. Воду в ступе толочь никто не стал, и мне сразу были обрисованы основные тезисы, что несколько скорректировало представление. Одним из немногих положительных сторон карантина стало то, что удалось достаточно много просто вдумчиво изучить чужие машины и опыт. Это на самом деле вообще отельная тема, что люди много времени посвящают изложению информации, которой потом можно пользоваться и изучать тематику. Как я уже сказал, с самого начала установка подрамника не была целью, особенно после того, как решил проварить и усилить рамку телевизора. Для зимних спринтов хотел оставить как есть, а уже в следующем году просто поставить поперечину и треугольные рычаги. Но, не дожидаясь первых морозов, мой сердечный друг таки сделал мне этот шикарный подарок, которым грозился, а я до конца не верил. Подрамник Автопродукт с жесткими рычагами. Со слов, вещь снята с разбитой машины (удар был в зад), но следов эксплуатации подрамника, по сути, нет, только лишь небольшие коцки от процесса установки и снятия. Стоит ли говорить, что подрамники Автопродукт являются лучшими в своем роде на рынке. По сути в природе существует два вида: крестовой подрамник (Стингер, Клубтурбо), и пространственный как Автопродукт.

Оба варианта мне всяких сомнений улучшают жесткость кузова и повышают его ресурс. Еще на момент как появилась машина, я рассматривал крестовой подрамник вследствие его невысокой стоимости, только как элемент укрепления кузова в потенциальных зимних соревнованиях. Одна из причин отказа – невозможность установки нормальной защиты картера. Подрамник Автопродукт – вариации на тему 21106 и Калиновского НФР. Да и геометрия сама по себе соответствует тому, как это выглядит на большинстве машин. Соответственно если стоит вопрос, какой все-таки покупать, то ответ очевиден. Далее различия идут в треугольных рычагах, если речь об Автопродукте. Варианта два: с жесткими рычаги, и регулируемыми. Второй вариант как можно догадаться более «спортивный», первый же компромиссный.

Причем есть вариант с рычагами, которые сделаны на базе заводских (отсутствуют ромашки), это наиболее массовый вариант.

Также существует более классический треугольный литой рычаг, близкий к «иномарочному». Это как я понял относительно недавно вышло на рынок, поэтому и подобных вариантов я не встречал пока на D2. Но именно такие рычаги достались мне.

Неисправности и пути их решения

Зная устройство «ходовой», ремонт можно выполнить своими руками. В движении наибольшая нагрузка приходится на фронтальные стойки, как итог, они стремительно выходят из строя, если ассоциировать с другими деталями конструкции. Ремонт представляет собой замену изношенных стоек на новые детали. Чтоб выполнить установку новых стоек ВАЗ 2114 вы сможете пользоваться статьей в соответственном разделе веб-сайта. Что касается инструментов, то для работы пригодятся:

  • Набор ключей и головок.
  • Стяжки для пружин.
  • Набор отверток.
  • Особый съемник для выталкивания тяги. Также этот инструмент будет нужно для выпрессовки разных деталей(шаровых, сайлентблоков).

Износ таких частей, как ступицы, случается изредка. Другие недостатки работы связаны с выходом из строя расходников, к ним относятся подшипник, сайлент-блоки, шаровые, пыльники. Отремонтировав ходовую часть без помощи других, нужно посетить автосервис, где мастера выполнят «развал-схождение».

Как сделать треугольные рычаги на ваз 2109 своими руками

СССашка

на ино ведрах колёса тож гуляют еще как. видел какие Сайсентблоки на етих рычагах- размером с мужской кулак поэтому и вибрации нет + подамник. а у нас сайленты с гулькин буй
и поетому люди получают (относительно стока) хорошорулящююса телегу.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Логичней было бы с подрамником ставить.

А куда уйдут удары от ям, рельс и тому подобное?

в стоке эти удары принимает на себя сайлентблок передней балки. если поставить треуголки то эти удары пойдут на кронштейн (ухо- еще так некоторые называют) крепления рычага передней подвески т.к. там установлен сайлентблок меньшего размера следовательно вибрацию на кузов он будет передавать хорошо (и ваабше в стоке на него идет только поперечная нагрузка- а после переделки добавится еще и продольная) Если уж собрались ставить рычаги (или распорку) тогда в худшем случае надо в переднюю балку внедрить вместо сток сайлентов- ромашки- для равномерного распределения нагрузки при торможении-разгоне. ФУХ. давно и так много не писал.

Добавлено спустя 42 минуты 28 секунд:

на вазовских треугольниках большие?

ФУХ. давно и так много не писал

Качественный или не качественный, но все равно эти цветные железяки меня не устраивают по качеству.

1. Отрезал и переварил ушки (1)

, сместил их дальше от сайленблока. Ибо эти ушки цепляют за крепление к кузову.

А куда уйдут удары от ям, рельс и тому подобное?

На весы ложил для сравнения со стоком?

pavel74 сейчас я тебя усомнюсь в твоих= познаниях gpn

О своих заботься.

Ты говоришь, что на твоих картинках нет демпфирующих элементов, а я говорю что они есть. И объясни, отчего обладателей сих чудоподвесок на неровностях обгоняют похоронные процессии?

Ты говоришь, что на твоих картинках нет демпфирующих элементов, а я говорю что они есть.

И объясни, отчего обладателей сих чудоподвесок на неровностях обгоняют похоронные процессии?

Именно поэтому туареги, круизёры переползают ямки, а я пролетаю не останавливаясь. А не потому, что у меня там гнутые мягкие сабли и болтающиеся колёса, а у них всё железобетонно приварено

я говорю, что нет сабель, позволяющих колесу болтаться как овно в проруби. А эта болтанка, с твоих же слов, причина мегакамфорта.

ЗЫ. Кстати на твоей похожей конструкции рычаг еще как пружинит.

ЗЫ. Кстати на твоей похожей конструкции рычаг еще как пружинит.

На твоей нижней картинке рычаг аля ренологан

зазоры там гораздо меньше тазовских. Однако ни разу не получалось потереть колесом.

Про логан напутал толи с киа, толь с хундаем.

Давай вернемся к началу спора.

Начнем с того, что связка сабля-рычаг сделана совсем не случайно. Передний салентблок сабли подвижен относительно кронштейна рычага на лонжероне. Поэтому в следствии переменной нагрузки угол в месте соединения сабля-рычаг постоянно меняется. На самарах передний салентблок стоит крабе закрепленном на телевизоре. В следствии недостаточной податливости или ломает краб или вырывает крепление. В десятках точку крепления перенесли на балку. Балка более подвижна нежели телевизор 08 и проблема с обрывами ушла.

На ино с подрамниками тоже есть куча демпфирующих эементов, в том числе крепление подрамника к кузову-тихо,комфортно, но это нифига не означает долгую жизнь этих самых резинометаллических шарниров и рычагов.

Сколь раз заезжал на небольшой скорости колесом в открытый колодец?

Модернизация ходовой части

Существует много методов модернизации, к ним можно отнести установку пневмоподвески, спортивного варианта. Для примера стоит разобрать ординарную, но при всем этом эффективную модернизацию – треугольные рычаги. Это жесткий и надежный узел, который устанавливается заместо промышленных деталей, а конкретно заместо сайлентблоков и рычага растяжки.

Треугольные рычаги инсталлируются для уменьшения увода углов и улучшения показателя маневренности. После установки этих деталей направление нагрузки изменяется на поперечное. Если принято решение поставить треугольные рычаги, то вкупе с ними рекомендуется установить новый набор газовых опор. Треугольные рычаги могут быть установлены своими руками, но после чего требуется выполнить «развал-схождение».

READ Змз 409 Какое Масло Лить

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2110—2112

Эту группу машин можно совершенствовать по той же схеме, которая описана выше. Или же пойти другим путём — установить своими руками более функциональную подвеску, например, от «Приоры».

Такая подвеска гораздо жёстче, руль лучше слушается водителя, ощущается собранность и чёткость. Особенно хорошо все преимущества заметны при прохождении ямок и впадин при движении автомобиля. Передок при этом становится выше на пару сантиметров.

Некоторые, правда, наоборот ставят подвеску от ВАЗ 2110 на «Priora»: для разных автолюбителей — разные предпочтения. Невозможно придумать какое-нибудь утверждение, с которым все согласятся на 100%.

READ Как Проверить Модуль Зажигания Ваз 2110 16кл

Тюнинг подвески на автомобиле ВАЗ 2110

Тюнинг подвески ВАЗ 2108—2109

У «восьмёрки» и «девятки», по сути, те же методы улучшения, что и в предыдущем разделе. Можно порекомендовать внести своими руками следующие изменения:

  • установить стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 — он поможет снизить крен на поворотах;
  • спереди поставить газовые амортизаторы Plaza;
  • сделать минусовой развал колёс;
  • увеличить угол продольного наклона колёс спереди авто.

Это поможет улучшить ходовые качества и управляемость вашего авто.

Тюнинг подвески машины ВАЗ 2109

Многие знатоки уверяют, что тюнинг подвески автомобилей марки ВАЗ неизбежен, если вы хотите, чтобы машина хорошо вас слушалась. Для этого вам придётся внести в конструкцию ряд изменений. Они сделают посадку более низкой и устойчивой, руль — послушным, придадут машине упругости и собранности.

Для работы необходимо подготовить:

  • Новые гайки растяжек на «24»;
  • Удлиненные болты (в некоторых случаях необходимы, в зависимости от производителя);
  • Регулировочные шайбы кастера (тоже на всякий «пожарный», если между осью рычага и балкой образуется зазор);
  • Набор ключей;
  • Съемник для шаровой опоры.

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2113—2115

Переднеприводные машины ВАЗ 2113, 2114 и 2115 принято снабжать спортивной подвеской. Она улучшает устойчивость и управляемость во время движения:

  • для начала передние стойки дорабатываем, превращая их из маслонаполненных в газомаслянные. Это делается путём закачивания газа в рабочую камеру. Благодаря этому шток после погружения самостоятельно примет первоначальное положение;
  • чтобы уберечь себя от вылета пружины во время движения, выполняем ограничение хода штока;
  • штатные штоки можно заменить на «кайловеры» — спортивные стойки. Они дадут возможность ниже посадить автомобиль. Это придаст ему устойчивости. При этом используются укороченные пружины, что помогает минимизировать уровень крена машины на поворотах;
  • вышеописанные треугольные рычаги. Обеспечат улучшение управляемости автомобиля, точность настройки подвески и увеличение кастора.

Так мы тюнингуем своими руками подвеску у моделей группы 2113—2115, делая её спортивной. При этом улучшается управляемость, уменьшается крен, и повышается ваша безопасность на дороге во время движения автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]