23 декабрь 2015 Лада.Онлайн 177 549 8
При длительной эксплуатации автомобиля можно заметить, что кузов просел на несколько сантиметров. Это характерная черта износа пружин подвески. От их жесткости зависит управляемость и комфорт. А если они выбраны или установлены не правильно, то это уже угроза безопасности.
Пружины на ниву, практика
пружины для семейства нива Давайте разделим задачу на две маленькие задачки. Пусть они будут называться коротышка и крокодил
Причем не важно будет это нива классика, нива-М или нива-У. Перед тем как обратиться к шведам, еще немного истории
Когда в 2008 году, классическую ниву, сменила Нива-М, а в 2020 Нива-У, завод гордо заявил, что о проблеме передних пружин им известно и что будут ставиться пружины нового типа, с большей толщиной витка и на 20 мм длиннее. Результат написан в начале второго абзаца.
Вариант коротышка. Передняя часть машины очень сильно перегружена. А если еще на передок вешается лебедка или кондиционер (нива урбан), то становится совсем грустно. Поэтому по нашему многолетнему опыту во всех случаях мы ставим пружины от длиннобазной нивы, то есть крокодила. Задние пружины для коротышки и крокодила одинаковые. Пружины 4047001 (короткая база), я могу рекомендовать только в случае, если вы постоянно ездите один и без груза, поэтому в наличии мы их фактически не держим. Ради справедливости замечу, что на данных пружинах моя семейная нива откатала более 7 лет, до первых признаков просадки пружин.
Вариант крокодил. Есть два варианта проверенных временем. Первый вариант, это стандарт. Впереди 4047006, сзади 4247002. Но есть одно русское, НО. Мало кто покупает крокодила для езды в одиночку или без груза. Как правило это охота, рыбалка, 3-4 мужика, куча поклажи и ящик водки или это внедорожный «грузовичок» (очень частый вариант). В этом случае, на зад ставим задние пружины от нивы шевроле. По геометрии они совершенно одинаковы, а по жесткости примерно на 20-25 процентов больше. Законный вопрос, почему не усиленные пружины для нивы? Ответ – цена. По какой-то причине они дороже чем пружины от Шнивы. И пожалуйста не забывайте о том, что если вы хотите сделать комфортную для себя подвеску, то надо рассматривать вопрос комплексно, совместно с качественными амортизаторами и сайлентблоками.
Как определить жесткость пружин
На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:
№ группы | Нагрузка, кН (кгс) | Число меток |
I | 5,83..5,93 (595..605) | Одна риска |
II | 5,93..6,03 (605..615) | Две риски |
III | 6,03..6,13 (615..625) | Три риски |
IV | 5,73..5,83 (585..595) | Четыре риски |
Также существует цветовая маркировка пружин:
Марка машины, ВАЗ | Цвет пружины | Цвет маркировки | |
Класс А (стандарт, жесткие) | Класс В (мягкие) | ||
Передние | |||
2101 | Черный | Зеленый | Желтый |
2101 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый |
2108 | Черный | Зеленый | Желтый |
2110 | Черный | Зеленый | Желтый |
2108 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый |
2121 | Черный | Без маркировки | Белый |
1111 | Черный | Зеленый | Белый |
2112 | Черный | Без маркировки | Белый |
2123 | Черный | Без маркировки | Белый |
Задние | |||
2101 | Белый | Зеленый | Желтый |
2101 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
2102 | Белый | Синий | Красный |
2102 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
2108 | Белый | Зеленый | Желтый |
2108 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
21099 | Белый | Синий | Красный |
2121 | Белый | Черный | Без маркировки |
2121 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
2110 | Белый | Черный | Без маркировки |
2110 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
2123 | Белый | Черный | Без маркировки |
2111 | Белый | Голубой | Оранжевый |
1111 | Белый | Зеленый | Без маркировки |
Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины одного класса. В некоторых случаях, допускается устанавливать вперед — пружины класса А, а назад — класса В, но не наоборот. Если приходится часто перевозить тяжелые грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).
Важно! Их нужно выбирать парами по жесткости для передней и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам.
Recommendations
Comments 16
Взял бы штангель да померял. Они толще на 0.3мм и длиннее на пол см.
Вообще то мерил, один в один !
А что он на бронто в замен поставил?
От бмв пружины, и мотор от бмв, и коробку …))
Понятно, чёрный бронто 2.0 дизель)))
Для себя сделал выводы, что теперь(говорят раньше было по другому) на Рыси пружины М-коны с завода остаются…
А еще шнива пружины бывают трех видов, с коричневой меткой жесткие, с синей меткой, типа мягкие, и с желтой, средние между первыми двумя)
Про это слышал, но на деле фиг найдёшь с разными метками ))
Я так с амортизаторами носился другу тоже эмка. Там свои и только 21214 М.
На счёт передних не знаю, потому что не менял их, как стоят родные так и стоят, а задние на Мке стоят от шевика . Там на них написано 2123
про амортизаторы на 21214М вот что на niva4x4.ru ответил представитель Автоваза:“Почему на 21214М новые амортизаторы, а не 2121 или 2123? Причины следующие:
1. Хотелось получить оптимальные характеристики амортизатора при как можно большем температурном режиме их работы. Проще говоря, что бы амортизатор во-первых, меньше перегревался и, вторых, при высокой температуре как можно дольше держал свою характеристику. Эксперименты показали, что проще этого достигнуть на размерности 2123, чем на 2121 (поэтому они не 2121).
2. Изначально планировалось полностью унифицировать амортизаторы 2123 и 21214, но в силу компоновки, а также соображений, что цена новых амортизаторов 21214 и 2123 существенно не отличается, приняли, что амортизаторы будут оригинальными (поэтому они не 2123).
3. Задний амортизатор 21214 отличается от 2123 только длиной. Сделано это для того, чтобы увеличить ресурс амортизатора и уменьшить вероятность разрушений кузова при пробоях подвески. Т.к. амортизатор 2123 длиннее, то при пробое задней подвески на 21214М он является ограничителем хода сжатия, что может привести к его преждевременному износу и разрушению.Передний амортизатор отличается характеристиками и ходами. При установке переднего амортизатора 2123 на 21214М возможно разрушение верхнего кронштейна амортизатора на кузове, т.к. амортизатор 2123 длиннее и при пробоях и динамических ходах на сжатии вся нагрузка будет приходится на верхнюю точку амортизатора. Кроме того, по характеристикам амортизатор 2123 приведет к “всплыванию” передней оси на неровных дрогах и грунтах, проявится склонность автомобиля к рыскаю, и к раскачке.
Спорить не буду, но все эти расчеты их для стокового автомобиля ) у меня хоть и не большой но стоит лифт подвески, поэтому назад и вперёд именно нужны 2123 аморты, так как она длиньше )
Спасибо! Полезная статья так как у меня Нива М.
Ну вот я и решил заморочиться и всё сравнить, так как не нашёл никакой информации, а было интересно )
Замена своими руками
Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.
Инструменты и материалы
Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Набор гаечных ключей.
- Домкраты и упоры.
- Новый комплект пружин.
Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.
Ход работ
Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:
1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор. 2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.
3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку. 4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек. 5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным. 6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору. 7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины. 8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.
Процесс замены задних пружин следующий:
1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.
2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины. 3. Демонтировать пружины с проставками.
4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.
Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.
Когда менять?
Обращусь к цитатам из форумов: смотрите как относительно земли у вас находится нижний рычаг, замерьте расстояние от края колеса до арки и тому подобное. Во всем этом конечно есть доля правды, НО это все следствия. Надо смотреть на причину, то есть на саму пружину. Следующий законный вопрос: куды глядеть? На фото пружины с одной и той же машины, одна сторона до замены пружин, другая после.
Почему-то вспомнился журнал «Мурзилка» с картинками на тему, найди 10 отличий)). Красными кружочками нарисовано где искать. Почему пружины в таком состоянии надо менять и почему это криминально? У разных сплавов, разные физические характеристики. В частности, пружинные стали совершенно не переносят ударные нагрузки. Когда витки пружин смыкаются до полного контакта, происходит удар. Напряжения имеют свойство накапливаться, и в какой-то момент пружина лопается. Если это происходит на малой скорости, то морда машины просто упадет вниз. Предохранителем выступит амортизатор, который погнется, а если размах был более сильный, то кузов будет лежать на колесе. Гораздо хуже, если это произойдет на скорости или где-нибудь на спуске с горки. Я видел небольшое видео с Ладога Трофи, когда нива коротышка едет с горки, чуть подпрыгивает и переворачивается. Что видно на замедленном повторе: при влете вверх, подвеска распускается. Потом, морда машины идет вниз, лопается пружина, кузов падает на колесо…и машина через это колесо делает кувырок, поскольку кинетическая энергия никуда не делась.
Дорогие и дешевые варианты
Точного ответа на вопрос: «Какие амортизаторы поставить лучше?» — не существует, так как у каждого владельца Нивы своя манера и условия езды, а выбор этих деталей не всегда велик в российских магазинах. Самыми хорошими считаются изделия от KONI, которые в Германии имеют пожизненную гарантию для одного авто при одном хозяине. Их нужно часто настраивать (30-40 тыс. км). Красные артикулы существенно улучшают плавность хода без какой-либо потери для управляемости. Стоимость одного амортизатора может превышать сотню долларов.
Популярная продукция для Нивы
Детали от американской известны тем, что выпускаются в однотрубном варианте, очень жесткие и качественные. Стоимость доходит до 140 долларов за штуку. На Ниву можно найти бюджетный вариант в районе 30-40 долларов. Менее качественными считаются амортизаторы от BOGE и SACHS со стоимостью около 30-50 долларов (выпускаются в Германии). Приблизительно равными по качеству SACHS считаются двухтрубные гидрообразцы от Rancho (США) с усиленным хромированным штоком, специальным пыльником и всепогодным гофрированным чехлом. Считаются менее комфортными, чем SACHS.
Для любителей размеренной езды по асфальтированным дорогам могут подойти весьма недорогие изделия от СААЗ. Завод выпускает масляные двухтрубные амортизаторы со следующими стандартными характеристиками:
- длина при сдвинутом положении — 31,5 см;
- ход 18,15 см;
- диаметр кожуха — 5 см;
- верхний конец — проушина,2,55 см;
- нижний конец — проушина,2,55 см;
- усилие при отбойном ходе 114-146 кг;
- усилие при сжатии — от 22 до 36 кг.
- длина при сдвинутом положении — 22 см;
- ход 8,35 см;
- диаметр кожуха — 5 см;
- верхний конец — штырь,1,4 см;
- нижний конец — проушина,2,8 см;
- усилие при отбойном ходе 129-154 кг;
- усилие при сжатии — от 17 до 31 кг.
И ещё несколько важных моментов
При модернизации подвески, важно также поставить усиленные пружины на транспортное средство. Можно купить специальные усиленные жёсткие изделия, однако, цена их может быть не очень низкой
Чаще всего на Ниву покупают пружины от Волги. Перед установкой обрезается с помощью болгарки полтора витка пружины. Таким образом, подвеска автомобиля будет более защищена на длительный период. Усиленные полуоси — это также необходимое приобретение при усилении подвески. Однако полуоси разгрузочного типа подойдут только к дисковым тормозам. Если ваше транспортное средство оборудовано задними барабанными тормозами, тогда придётся их заменить дисковыми. Тем более что дисковые тормоза имеют значительные преимущества в сравнении со своими предшественниками. При усилении передних и задних приводов автомобиля, выбирайте только отечественные детали, которые отличаются стойкостью, имеют высокий рабочий ресурс, характеризуются низким износом.
Характеристики пружин подвески автомобилей ВАЗ
Узнать цену детали можно по каталожному номеру (артикул), который указан в таблицах.
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
1 До покрытия. 2 Размеры и параметры для справок. 3 C учетом контрольных шайб. 4 ДП — действующее производство; ПП — подготовка производства; ЗЧ — запасные части; ОВ — оттянутый виток; н.д. — нет данных.
Что собой представляют пружины
По форме пружина это закрученный стальной стержень, который напоминает обычную спираль или торсион. У последнего определения французские корни, напрямую отражающие предназначение детали – дословно переводится, как «скручивание» или «кручение». Обычно сечение этого стержня круглое или прямоугольное. Сама пружина может быть конусообразной, бочковидной или обыкновенной цилиндрической.
Предназначение пружины в подвеске автомобиля – удерживать машину в одинаковом комфортном положении вместе с пассажиром и грузами вне зависимости от характеристик дороги, по которой транспортное средство передвигается. Этот узел сменил рессорную подвеску и, примерно с середины прошлого века, остаётся наиболее подходящим для использования.
Совместно с амортизаторами пружины обеспечивают не только комфорт людей и сохранность хрупкого груза внутри авто, но и существенно влияют на поведение машины на дороге и безопасность передвижения в целом.
Особенности изготовления
Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю. Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.
Замена передней пружины нива 21213
Заводской чертёж пружины передней подвески
Отличия пружин подвески Шевроле Нива, Рысь и Lada 4×4ЗАМЕНА
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора (см. тут) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. тут).
Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего рычага (см. тут).
Подставив упор под нижний рычаг, отсоединяем от него шаровую опору (см. тут).
Уменьшаем высоту регулируемого упора или, при жестком упоре, приподнимаем автомобиль.
Опускаем рычаг и выводим нижний виток пружины из-за выступа чашки.
Снимаем пружину с верхней опорной чашкой и изолирующей прокладкой.
С верхнего витка пружины снимаем опорную чашку и изолирующую прокладку.
С выступа нижней опорной чашки снимаем пластиковую изолирующую прокладку.
Для снятия нижней опорной чашки пружины…
…головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления чашки, удерживая от проворачивания болт ключом той же размерности.
Отворачиваем и вынимаем еще три болта крепления чашки.
Снимаем нижнюю опорную чашку пружины.
Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Гайки оси нижнего рычага и болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
Видео
Покажем как своими руками заменить передние пружины в автомобиле НИВА. Перед работой опрыскиваем все необходимые нам крепления WD-шкой. Пружины будут меняться без использования стяжек. Родные пружины на НИВЕ славятся своей ненадёжностью, за пару лет способны существенно просесть или разбивается отбойник. Пружины меняются всегда попарно, в не зависимости от состояния второй.
Качество ролика немного страдает, зато всё подробно пояснено и показано по шагам, так чтобы вы своими силами в гараже могли всё повторить.
Процесс установки новой пружины:
Видео замена передних пружин в Нива:
Ещё одна полезная видео инструкция по замене передних пружин:
Лифт комплект подвески Нива 50 мм
Лифт комплект подвески Нива 50 мм
Комплект предназначен для лифта подвески автомобиля Нива до 2011 г.в. на 50 мм, для установки колес 29″ или 215х80х15, 225х75х15, 235х75х15(потребуется резка арок), на дисках с меньшим вылетом и шириной 7″-8″.
Марка: Нива, LADA 4×4 до 2011 г.в.. Кузов: ВАЗ-2121, ВАЗ-21211, ВАЗ-21212, ВАЗ-2122, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215-19, ВАЗ-2131, и их модификации.
Элементы лифт комплекта Нива 50 мм произведены в заводских условиях, с точным соблюдением всех посадочных размеров.
В комплект входят: 1. Проставки под чашки передних пружин Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva 50 мм, крепеж — 2 шт., материал сталь, полимерное покрытие. 2. Проставки над задними пружинами Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva 70 мм — 2 шт., материал полиуретан. 3. Проставки под верхние шаровые Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva 25 мм, крепёж — 2 шт., материал сталь, полимерное покрытие. 4. Кронштейны задних амортизаторов Нива, LADA 4×4, крепёж — 2 шт., материал – сталь, полимерное покрытие. 5. Удлинитель крепления тяги панара Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva 50 мм, крепёж — 1 шт., материал сталь толщина 4 мм, полимерное покрытие. 6. Верхние продольные штанги Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva под лифт 50 мм — 2 шт., материал сталь, полимерное покрытие. 7. Удлиненная тяга рычага привода регулятора тормозных усилий Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva — 1 шт., материал сталь, полимерное покрытие.
Штатные элементы подвески не требуют замены.
- Лифт комплект Россия
Назначение
С завода Niva Chevrolet поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.
Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.
Задние пружины многие владельцы Chevrolet Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.
Задние
В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.
Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами
При длительной эксплуатации автомобиля можно заметить, что кузов просел на несколько сантиметров. Это характерная черта износа пружин подвески. От их жесткости зависит управляемость и комфорт. А если они выбраны или установлены не правильно, то это уже угроза безопасности.
Правила получения Интернет-заказов
При получении товара необходимо:
- Проверить внешний вид упаковки заказа (целостность)
- Вскрыть упаковку и проверить наличие всех заказанных позиций
- Проверить внешний вид заказа (он должен быть не разбит и не помят)
- Проверить комплектность заказа (комплект поставки, сопроводительные документы)
Внимание! Если Вы обнаружили какие-то недостатки или повреждения необходимо в присутствии работников транспортной компании или курьера составить акт (претензию) с указанием соответствующего дефекта.
Просим Вас также сфотографировать обнаруженный дефект. Фотографии вместе с актом, подписанными со стороны работников транспортной компании либо курьером, необходимо отправить на наш электронный адрес в течение 3-х дней с момента получения заказа.
Обращаем Ваше внимание: если Вы не проверили свой заказ в присутствии курьера или работника транспортной компании и не составили соответствующий акт, претензии по внешнему виду и комплектации НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!
В нашем магазине существует несколько способов оплаты:
Какие пружины подходят на Lada 4×4
При таким выборе следует учитывать размеры пружин Lada 4×4. Если они не соответствуют штатным, (например, пружины от Нивы Chevrolet длиннее), то придется менять и другие элементы подвески, например, амортизаторы, проставки и т.д. В результате чего получится лифт. Чтобы минимизировать затраты автолюбители просто у пружин срезают лишние витки.
Какие пружины можно поставить
на Lada 4×4:
- от Шеви-Niva.
- от Волги (ГАЗ-24. мягкие, ГАЗ-21. жесткие), срезают 1-2 витка.
- от ВАЗ 21214м. средней жесткости между ВАЗ 2121 и Шеви-Niva.
- от ВАЗ 2104 или классики (жесткие, ставят назад).
Так, какие пружины лучше выбрать? Они не должны быть слишком жесткими (когда колесо теряет контакт с дорогой или автомобиль «козлит» подпрыгивает) или слишком мягкой (когда на поворотах кузов будет сильно крениться, «клевать носом» при торможении, а подвеску часто пробивать). Нужно суметь правильно выбрать тот баланс, который будет подходить именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации. Например, при установке более тяжелого двигателя (дизель) следует и пружины ставить более жесткие.
Пружины и амортизаторы. ВАЗ 2107
Сообщение Vebion » 09 июл 2008, 23:32
Пришло в негодность что-то из этого явно. Но, решил разх уж пошла пляска то поменять всё там. Т.е. хочу поменять пружины и сами амортизаторы.
Занижать или завышать не собираюсь. Хочу поставить
то что должно там стоять с завода. Т.е. вопрос в следующем. Какие мне нужно амортизаторы и какие нужны пружины? Названия, разм еры или какие другие там характеристики должны быть? Какого производителя лучше брать, что лучше сделать в добавок к этому?
Может вообще лучше будет поставить
что-то из этого не от семёрки а, скажем от Шнивы. Ведь часто стал встречтаь, правда в других ситуациях, и советуют ставить от шнивы то сё это. Вроде как те же пружины от ней ставят назад. Только режут для занижения.
Сообщения: 6 Зарегистрирован: 09 фев 2008, 00:00
Рейтинг: 6 |
Репутация: 0 |
Сообщение денисище » 10 июл 2008, 03:55
Сообщения: 905 Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00 Откуда: г. Тюмень Стаж: 2001 Авто: Nissan Terrano II, UAZ 31 : Награды: 1
Рейтинг: 1 558 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 13 раз
Сообщение Kubik » 10 июл 2008, 09:48
Рейтинг: 11 585 |
Репутация: 4 |
Благодарил (а): 136 раз Поблагодарили: 28 раз
Сообщение Vebion » 10 июл 2008, 10:27
денисище, можешь у него уточнить какие именно? Если не трудно
Kubik, ну по трассе не езжу. Только по объездной в обход пробок катаюсь – но это не тарсса и проходит в течении 10 минут А так только по городу да объездная, обычные дни городского жителя
Сообщения: 7255 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Lacetti ОКА Niva : Награды: 2
Рейтинг: 19 766 |
Репутация: 45 |
Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз
Сообщение black013 » 10 июл 2008, 10:38
после этого чего я только не возил в авто, как только не нагружал.были и рыбалка и дача и “забуривания” в грязь гружёного авто по самые пороги. ))) через год полтора продал авто – дорожный просвет не изменился, пружины не просели, аморы не потекли, болты от задних аморов (вверху которые) не отпали.
В конструкции подвески отечественного автомобиля ВАЗ 2107 установлены пружины, основным предназначением которых является обеспечение плавности хода. Многие владельцы устанавливают пружины большей длины, чем стандартные для того, чтобы приподнять кузов автомобиля. С течением времени они проседают, что приводит к невозможности компенсировать нагрузки. Ослабленные пружины снижают комфортабельность передвижения, ухудшают управляемость автомобилем и приводят к быстрому износу элементов подвески. Чтобы этого не случилось, их необходимо проверять и своевременно менять. Что представляет собой замена пружин ВАЗ 2107, выясним детальнее.
Пружины, амортизаторы и т.д.
Re: Пружины, амортизаторы и т.д.
Сообщение Roshchik » 22 авг 2013, 11:33
поставил на ниву 2131М пружины фобос 2120 (надежда) по кругу, обычные. и аморты для шевроле нива Kayaba Excel-G. ходы амортов новых больше штатных , а по высоте они одинаковые со старыми (21214 стояли), пружины передние 2120 один в один такие же внешне , что и штатные, а задние выше на 2 см, пол-витка где-то. Машина задралась, стала жестче, но умеренно, спустил немного колеса (они у меня перекачанные были, т.к. старые пружины сели). Теперь комфортно, и высоко. Развал не стал делать пока, поезжу, пусть все притрется. На выхах на поле, по проселку поеду. Посмотрю как и что.)
Никаких проставок, кроме 50 мм резинок над задними пружинами, не ставил.
Re: Пружины, амортизаторы и т.д.
Сообщение flatraaa » 23 авг 2013, 09:35
Roshchik у меня только сзади надежда, не комфортно, жестко как на табуретке, но у меня короткая.
Классические мягкие пружины кто-нибудь примерял? как машина ложится если еще на высокой проставке? Не выпадут при вывесе колеса? А то уж очень помягче хочется. И по пружинам рейд, пробывал кто? мягкие и высокие есть там?)
Re: Пружины, амортизаторы и т.д.
Сообщение Roshchik » 23 авг 2013, 09:49
Re: Пружины, амортизаторы и т.д.
Сообщение Romi » 04 янв 2014, 14:10
Re: Пружины, амортизаторы и т.д.
Сообщение wwweger67 » 26 май 2014, 18:53
Re: Пружины, амортизаторы и т.д.
Сообщение Sunny » 27 май 2014, 06:53
Re: Пружины, амортизаторы и т.д.
Сообщение wwweger67 » 27 май 2014, 07:15
Re: Пружины, амортизаторы и т.д.
Сообщение Sunny » 27 май 2014, 09:09
Re: Пружины, амортизаторы и т.д.
Сообщение wwweger67 » 27 май 2014, 20:47
Re: Пружины, амортизаторы и т.д.
Сообщение Sunny » 28 май 2014, 06:40
Re: Пружины, амортизаторы и т.д.
Сообщение Denimtornado » 31 май 2014, 15:41
Re: Пружины, амортизаторы и т.д.
Сообщение T-Rex » 23 ноя 2014, 19:15
Re: Пружины, амортизаторы и т.д.
Сообщение Hf13 » 06 дек 2014, 23:09
Re: Пружины, амортизаторы и т.д.
Сообщение Warlock » 07 дек 2014, 00:27
Re: Пружины, амортизаторы и т.д.
Сообщение flatraaa » 07 дек 2014, 02:57
Амортизаторы для ВАЗ 2121/2131 Нива и LADA 4×4
Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на классическую НИВУ 2121, 2131 и их модификации, НИВУ 21214М, LADA 4×4 (3 и 5 дв.) и версии «Урбан».
Преимущества использования амортизаторов SS20 в автомобилях семейства НИВА и LADA 4×4
- устраняется проблема раскачивания кузова и существенно уменьшается «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги, движение становится более комфортным;
- предотвращаются «пробои» подвески при движении на большой скорости по дороге с большими неровностями;
- есть возможность выбора характеристик: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт»;
- стабильность работы в тяжелых условиях (за счет большего объема жидкости и улучшенного охлаждения) без снижения характеристик демпфирования;
- увеличенный ресурс;
- расширенный рабочий диапазон температур от -42 ˚С до +50 ˚С;
- гарантия без ограничения пробега;
- бесшумная работа и стабильность характеристик амортизаторов в течение всего срока службы.
Гарантия
- Описание
- Купить
Автомобиль Нива (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за это время претерпел несколько модификаций. Сейчас название автомобиля — Lada 4х4, но его суть, как самого доступного из внедорожников, не изменилась. За годы выпуска автомобиль Нива (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с лучшей стороны, и по планам проживет на конвейере еще несколько лет. Однако у него есть ряд недостатков. Например, недостаточная стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова. Частично эти недостатки объясняются малой колесной базой, но при этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.
Амортизаторы передней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4
Амортизаторы задней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4
Сделать свой автомобиль подходящим именно для ваших условий эксплуатации, а также одновременно улучшить надежность, позволит применение усиленных амортизаторов SS20 на Ниву с настройками «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт».
Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.
Стандарт — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.
Модификация «Комфорт-Оптима» имеет увеличенные настройки клапана отбоя, что позволяет решить проблему раскачивания кузова и существенно уменьшает «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Амортизаторы SS20 для Нивы и ЛАДА 4х4 с настройками «Комфорт-Оптима» подходят преимущественно для городской эксплуатации.
Амортизаторы «Шоссе» имеют еще большее усилие отбоя по сравнению с серией «Комфорт-Оптима», и кроме того в них увеличены усилия сжатия, что предотвращает пробои подвески при движении на скорости на больших неровностях. Такие настройки подойдут преимущественно для загородной эксплуатации по дорогам и умеренному бездорожью.
Наибольшая величина усилий отбоя и сжатия и, соответственно, энергоемкости — у амортизаторов с настройками «Спорт». Данные амортизаторы подойдут любителям гонок по бездорожью, для наиболее жестких условий эксплуатации.
У амортизаторов SS20 для Нивы ВАЗ 2121 и ЛАДА 4×4 отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах. Корпус амортизаторов SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра. Это существенно снижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличивает их ресурс. Поршни с «юбочкой», применяемые в амортизаторах SS20, обеспечивают отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний сайлентблок переднего амортизатора имеет оригинальную конструкцию, превосходящую заводскую по надежности и демпфирующей способности.
Увеличение клиренса (лифтинг) Нивы, как способ самовыражения
Среди массы автолюбителей ярко выделяются несколько групп, для которых автомобиль не просто средство передвижения. Для таких людей машина не является ни утилитарной, ни статусной вещью. Автомобиль есть образ жизни, воплощение личности. Некое Альтер-эго. Одна из таких групп — джиперы. Для них кайф не в преодолении наибольшего расстояния за наименьшее время, им неважно, за сколько секунд машина набирает сотню, сколько киловатт выдает на-гора музыкальная система и из чьей кожи обивка салона. Зато важнее всего способность преодолеть брод почти по крышу в воде, переползти болото или глинистое месиво, не зависнуть при диагональном вывешивании. Большинство из них некогда были вполне обыкновенными автовладельцами. Но в определенный момент каждый из них решил впервые попробовать свои силы в преодолении бездорожья. И, если после первого опыта не появится стойкое неприятие к комьям грязи из под колес, болотной воде под педалями и порой даже стоянию «на ушах», то велика вероятность, что через месяц-другой придет понимание: с машиной нужно работать. Чтобы из серийного внедорожника сделать действительно авто, которому и море по колено, и горы по плечо, придется основательно поднатужиться. Лебедка, кенгурятники, усиленные элементы подвески и, конечно же, лифтинг. Вот на последнем мы и остановимся поподробнее.
Пружины на ниву, теория
На форумах и в головах людей творится полнейшая каша в вопросах подбора пружин. Я не буду долго останавливаться на заводских пружинах, скажу только одно. Мой приятель в 2022 году, купил себе Ниву урбан крокодил. Нижние витки передних пружин сомкнулись на 20 тыс. и штатные колеса стали грызть локера. Теперь один риторический вопрос для фанатов заводских пружин: во всем мире известно, что на конвейер идет самое лучшее по качеству, а на рынок запчастей все остальное. Если конвейерные пружины такого качества, то что вам предлагают со всякими разными полосочками? Из фирменных пружин на рынке появился еще один производитель – Каяба. Всю свою сознательную жизнь ребята делали амортизаторы, а тут взялись за пружины…и потерпели фиаско. Свое производство они решили не поднимать, а разместили заказы у стороннего производителя. Качество плавает как фиалка в проруби. На одном из технических семинаров проходившем в Питере, представители Каябы как могли уходили от вопросов по пружинам и всячески подчеркивали, что это разные подразделения и не надо их равнять.
Теперь по «шведам». На форумах и драйве творится полнейшее мракобесие из номеров и артикулов. Дескать есть пружины для М-ки, есть уже 006 пружины для урбана и другие измышления. Между тем, достаточно заглянуть в официальный каталог Kilen-Lesjofors, чтобы все встало на свои места. Производитель предлагает пружины на ниву четырех артикулов. 4047001 – передние пружины для короткой базы (трехдверка), 4047006 – передние пружины для длинной колесной базы, 4247002 – задние пружины обычного типа, 4247010 – усиленные задние пружины. Всё! Других вариантов нет
Я не беру во внимание номера по Килену, поскольку суть и пружины будут одни и те же
Пружины для Шнивы
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
А хз, полезли чинить а там нижние витки обломаны. Может партия такая была. www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=6416731#6416731
К задним пружинам претензий нет.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Если проблема в проседании родных пружин, то недорогими не обойтись. Варианты: Рейд-Т Иж-техно KILEN/LESJOFORS HD
У меня последний вариант на передке, покупал до кризиса, а сзади проставки от Соболя. Сейчас цены глянул. 4500 за перед получится о_О
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Почему думаешь, что со старыми пружинами в говнах проблемы будут?
С коричневой меткой надеюсь купил? Если синие, то через год снова менять придется. коричневые правда через 1.5-2 тоже