Инжектор на ВАЗ 21099 – все особенности устройства


Что такое инжектор – современная замена карбюратору

Инжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки. Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки. Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.

Одну из основных частей работы в инжекторе выполняет впускной коллектор. В его устройство входит дроссельная заслонка, которая отвечает за подачу воздуха из окружающей среды в блок двигателя.

Инжектор – достаточно тонкое устройство, работу которого регулирует в постоянном режиме электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить в специализированных автосервисах быструю и точную диагностику автомобиля. Диагностика проводится подключением специального оборудования через разъем к бортовому компьютеру автомобиля.

Инжекторные модели ВАЗ 21099 с 2000 года также обзавелись электронными «мозгами». Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дорогах. Двигатель у инжекторной 99-ки четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1.5 л. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре – 180 км/час. На практике не рекомендуется разгонять данный автомобиль свыше 160 км/час.

Конструктивной особенностью инжектора автомобиля является намного меньший расход топлива, по сравнению с карбюраторным автомобилем. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7.0–7.5 л на 100 км, при средней скорости 100–120 км/час. Достигнуть снижения расхода топлива удалось за счет уменьшения энергопотребления автомобиля. Стоит отметить, что инжектор данного автомобиля не очень привередлив к октановому топливу и одинаково расходует бензин, что марки А-92, что А-95.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Инжекторный двигатель сегодня куда популярнее карбюратора. Неудивительно, ведь плюсы очевидны: • режим работы двигателя подбирается автоматически; • нет необходимости ручной настройки, человеческий фактор исключается; • экономия топлива; • соответствие экологическим нормам; • не теряет мощности и может запускаться без проблем в любых условиях. Однако и недостатками инжектор не обделён: • более высокая стоимость, в том числе обслуживания; • датчики не подлежат ремонту и их следует менять на новые; • без специального оборудования и навыков самостоятельно отремонтировать инжектор затруднительно; • от напряжения бортовой сети зависит работа двигателя. Что касается экономичности инжекторных двигателей, то с этим могут поспорить опытные специалисты по настройке карбюратора. После правильной регулировки карбюратор потребляет даже меньше топлива, чем инжектор. Но и мощность двигателя становится меньше. Автомобилисты старой закалки и вовсе предпочитают не переходить на инжектор из-за его чувствительности к качеству топлива. Как бы то ни было, карбюратор со временем полностью уступит современным технологиям.

Схема системы питания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i (ЕВРО-2)

Система питания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i предназначена для обеспечения бесперебойной подачи топлива в цилиндры двигателя. Помимо этого она имеет функции хранения определенного запаса топлива на борту автомобиля и очистки его от механического загрязнения.
схема системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы токсичности ЕВРО-2)

Элементы системы питания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i

Топливный бак сварной, сварен из двух штампованных половин. Емкость 43 литра. Заливная горловина выведена в правое заднее крыло автомобиля.

Топливный модуль (электоробензонасос) установлен в топливном баке и объединяет в себе топливный насос и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к модулю под задним сиденьем в кузове автомобиля выполнен смотровой люк. На входном патрубке топливного модуля установлен сетчатый фильтр очистки топлива.

Топливный фильтр бумажный в металлическом корпусе, не разборный, установлен под днищем автомобиля, рядом с топливным баком.

Топливная рампа подводит топливо из подающей магистрали к вставленным в нее четырем форсункам. Соединение рампы и форсунок уплотнено резиновыми кольцами. В торце рампы имеется диагностический штуцер для измерения давления в системе.

Форсунка – электромагнитный клапан, пропускающий топливо в цилиндры при подаче на него напряжения и запирающийся при обесточивании под действием возвратной пружины. На торце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска.

Регулятор давления топлива – перепускной клапан, установленный на топливной рампе. Он поддерживает в топливопроводе необходимое рабочее давление (в районе 3-х атмосфер). И изменяет его в зависимости от величины оборотов двигателя. Лишнее топливо сбрасывается назад в топливный бак по обратной магистрали.

Сепаратор – элемент системы улавливания паров топлива (под ЕВРО 2). Закреплен под задним правым крылом автомобиля. В нем пары бензина конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Не успевшие сконденсироваться пары топлива поступают из сепаратора в адсорбер.

Адсорбер – емкость (элемент системы улавливания паров топлива), где пары топлива, поступившие из сепаратора, поглощаются активированным углем. При повышении оборотов коленчатого вала двигателя блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля. Устанавливается в моторном отсеке.

Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из топливного бака при переворачивании автомобиля.

Двухходовой клапан препятствует излишнему повышению или наоборот понижению давления в топливном баке.

Примечания и дополнения

— Элементы системы улавливания паров топлива (сепаратор, адсорбер) имеются только на автомобилях ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i соответствующих нормам ЕВРО 2.

Неисправности ВАЗ 21099 – инжектор тоже выходит из строя!

Независимо от времени года на улице, очень часто автомобиль может попросту перестать заводиться, или же начинает плохо реагировать на педаль газа. При этом все бортовые датчики компьютера могут не показывать ошибок. Причины поломки следует искать именно в инжекторе.

Обычно поломка связана с засорением топливных форсунок инжектора, при этом в автомобиле увеличивается расход горючего и уменьшается тяга. Из-за того, что топливо попадает не в том количестве, что нужно для работы двигателя, начинает плавать холостой ход. Для ВАЗ нормальное значение при холостой работе двигателя в теплую погоду – 900 оборотов в минуту. При старте в холодную пору года двигатель выдает 1500 оборотов, при правильной работе через 5–10 минут они должны упасть до 900.

Стоит также обратить внимание и на дроссельную заслонку впускного коллектора – со временем на ней появляется черный нагар, который мешает ей правильно пропускать воздух. Достаточно прочистить заслонку специальным спреем и аккуратно протереть тряпочкой – неисправность ликвидирована!

Содержание

Инжектор управляется электронными сигналами, которые поступают от процессора

, а он в свою очередь, чтоб их выдать выслеживает сигналы от датчиков, установленных на и в движке.

Единственные работы, которые может быть создавать на инжекторном движке для его регулировки и стабилизации работы – это промывка инжектора, точнее промывка форсунок.

Где находится датчик температуры

Если на щитке устройств не указывает датчик температуры, есть большенный риск перегреть движок, потому что приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей воды ДВС (мотора внутреннего сгорания). Очевидно, могут быть неисправными приборная панель либо проводка, но почаще всего отрешается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Естественно, его необходимо находить в моторном отделе:

  • открываем капот;
  • находим проводку, которая размещается меж задней частью клапанной крышки мотора и корпусом воздушного фильтра;

  • где размещен ДТОЖ, можно наиболее тщательно разглядеть на последующих фото.

Где находится реле стартера

Так же, как и вентилятором остывания мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать задачи:

  • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
  • при попытке запустить движок раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.

Выяснить, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, весьма просто, для этого лишь необходимо открыть капот кара и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, разыскиваемая деталь показана ниже на картинке.

Где размещен топливный фильтр

Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для чистки бензина от сора, грязищи и разных примесей, представляет собой цельную систему с твердым железным корпусом и фильтрующим элементом снутри. Периодичность его подмены – через любые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если кар стал двигаться с рывками, а диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

показала, что засорился ТФ.

Где размещен топливный фильтр, узнать нетрудно, для этого необходимо установить авто на смотровую яму либо автоподъемник. ТФ располагается на днище кузова, рядом с задней опорой и бензобаком, крепится особым хомутом, который стягивается болтом и гайкой.

До этого чем начинать поменять фильтр, необходимо стравить давление горючего, по другому при откручивании топливных штуцеров под огромным напором будет прыскать бензин. Сбросить давление в магистрали можно при помощи специального ниппеля, размещенного в задней части топливной рейки. Перед началом таковой операции нужно приготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, позже открутить предохранительный колпачок.

Для стравливания давления можно употреблять обычную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.

Опосля удаления горючего из магистрали приступаем к подмене ТФ.

Источник: avtobrands.ru

Где находится датчик скорости

Датчик скорости (ДС) на переднеприводных карах ВАЗ считывает импульсы зависимо от оборота колеса и передает данные на электрический блок управления (ЭБУ). При торможении движком при помощи ДС и ЭБУ отключается подача горючего, таковым образом достигается наиболее экономная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько увеличивается потребление бензина, снижаются холостые обороты, в особенности при резком торможении. Где находится датчик скорости, найти сходу трудно, потому что он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).

Отыскиваем подходящую нам деталь последующим образом:

  • открываем капот машинки;
  • ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;

  • расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;

  • вынимаем КВФ, сейчас датчик уже возник в поле зрения, он размещен на корпусе коробки (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
    ), к нему подступают провода, подсоединяемые при помощи разъема.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]