Установка стеклоподъемника на левую дверь Нивы 21213

Дошло дело до дверей) Родные мясорубки хоть и без нареканий отслужили 13 лет, но это не удобно как не крути. В местном Нивском магазине были приобретены оригинальные стеклоподъемники Форвард. Были так же в наличии китайские ЭСП форвард, конструктивно и по коробке «1 в 1», стоят на рубль дешевле, отличие в качестве металла и скорости работы. Единственное пожалуй что в них не устроило это инструкция по установке в которой ничего не понятно!

Пытался искать отчеты про их установку, но то и дело натыкался на отчеты с «Два отверстия потому что с первого раза не попал» и само собой никто после этого не начертил схему. Я решил и изменить эту ситуацию:

Все встало ровно и стало работать с первого раза на обоих дверях, единственное особое внимание на переходные пластины, если их перепутать местами или перевернуть то будет казаться что установка косячная)

Так же не ленимся удалять ролики от мясорубок, они как правило гремят!

_______________________________________________ Понравился пост? Ставим лайки и делимся с друзьями) Спасибо за внимание!

В автомобиле Нива Шевроле электрические стеклоподъемники установлены на передних дверях. Кнопки управления расположены сверху на дверцах. Водитель может управлять стеклоподъемниками обеих дверей, а пассажир, только правой.

Устройство электростеклоподъемника (ЭСП) и схема подключения

Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.

Рассмотрим за что отвечают комплектующие в схеме электроподъемного механизма:

1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.

2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.

3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.

4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.

5. Замок зажигания подает питание на реле.

Как работает схема?

Поворот ключа зажигания подает питание на блок и реле включения подъемников. Включается светодиодная подсветка кнопок управления. Механизм движения стекла запускается только при нажатии на любую клавишу.

Движение тока в цепи: аккумулятор — предохранитель — реле — кнопка — моторчик.

Контроллер электрических стеклоподъемников или люка в автомобиле

Данное устройство является автоматическим контроллером для электрических стеклоподъемников, которые разработаны для автомобиля, где уже были электрически управляемые окна, но они работали только при нажатии кнопки. После отпускания они немедленно останавливались. Для удобства управления была создана своя версия. Тут автоматическое закрывание / открывание стекла происходит после удержания кнопки 1 сек, и теперь вы можете легко открыть окно кратковременным нажатием, как и в более продвинутых автомобилях. Например можете использовать его для управления покупным приводом стёкол на ВАЗ и аналогичные машины. Устройство управляет только одним стеклом, чтобы контролировать два, необходимо создать две такие схемы. Это конечно требует больше работы и немного повышает стоимость, но такое решение имеет много преимуществ:

  1. Может применяться к электрическому люку.
  2. Легче установить и подключить.
  3. Использование кнопок независимое у пассажира и водителя.

Внимание! Будьте осторожны при сборке, проведении испытаний и эксплуатации схемы! Редакция 2 Схемы.ру не несет ответственности за материальные или моральные повреждения, вызванные представленной схемой. Вы используете всё это на свой страх и риск!

Неисправности стеклоподъемника передней двери

В процессе эксплуатации автомобиля случаются поломки механизма подъема стекол. Чаще причины неисправностей связаны с электрической схемой подъемников. Рассмотрим основные причины неисправностей:

1.Оба стеклоподъемника не работают: 1.1. Перегорел предохранитель. 1.2. Ненадежное соединение проводов с «массой» 1.3.Отсоединился разъем или произошел обрыв в электросети. 1.4. Неисправен главный переключатель стеклоподъемников.

2. Не работает правы: 2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока. 2.2. Обрыв электрической сети. 2.3. Сломался переключатель стеклоподъемника.

3. Стекло опустилось, но не поднимается. Причина — зависание кнопки в нижнем положении.

4. Замедление опускания или поднятия стекла. Причина этого — загрязнение отверстий для дренажа, внизу двери.

5. Возможен износ или обрыв троса в барабане.

6. Встречаются и механические повреждения. Их определяют по характерным шумам и стукам.Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь.

Электрические приводы

Намного продвинутей оказываются приводы с электромоторами. Но они на «классические» автомобили ВАЗ устанавливались исключительно автовладельцами – на заводе такая опция не была предусмотрена. Главное (по мнению тех, кто производил эти машины на протяжении почти 30 лет) – это колеса на железном кузове и какой-нибудь мотор, лишь бы в движение приводил эту всю конструкцию.

Если присмотреться внимательнее, то будет видно, что комфортом конструкторы не озадачивали себя, думали только о том, как сэкономить на производстве. И в автомобильной схеме подключение стеклоподъемников не было предусмотрено. Поэтому всю проводку приходится монтировать самостоятельно.

Но многие автовладельцы взяли на себя обязанность завода и занялись установкой электростеклоподъемников самостоятельно. Чаще всего выбор падает на шарнирно-рычажные механизмы, у которой можно выделить несколько преимуществ:

  1. Достаточно низкая стоимость комплекта.
  2. Электрические стеклоподъемники просты в монтаже.
  3. Не нужно искать комплектующие – все, что необходимо для установки, уже имеется в наличии, в том числе провода и кнопки.
  4. Устройства имеют высокую надежность, быстро работают и не издают шума (последнее преимущество более актуально для современной Весты, нежели для «семерки»).

Предохранители и блок реле автомобиля

Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.

На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и располагается в салоне. Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования. Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора.

Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.

Чтобы ее снять, отвинчиваем два самореза.

Выводим крышку из зацепления с панелью приборов. Приподнимаем ее вверх, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем.

На фото можно увидеть где находится блок реле и предохранителей.

В автомобилях Нива Шевроле защищает цепь питания подъемника стекол передней двери предохранитель F5. Реле стеклоподъемников расположен в блоке с выносными реле. Этот блок находится ниже монтажного.

Место положения иммобилайзера Нива Шевроле и инструкция по отключению

страница » Иммобилайзер » Место положения иммобилайзера Нива Шевроле и инструкция по отключению

Блокиратор АПС-6 АПС-4

Нивы Шевроле, выпущенные до 2004 года, оборудовались иммобилайзерами АПС-4. На современных авто стали использоваться устройства АПС-6. В поздних версиях авто он стал устанавливаться на рулевой колонке, а не в тоннеле.

Читать новости о новой Ниве

  • Что делать, если не работает правый или левый стеклоподъемник в Ниве Шевроле
  • Экспедиционный багажник на ниву 2121 чертежи
  • Как сделать экспедиционный багажник на ниву
  • Точки подключения сигнализации нива шевроле
  • ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 21213 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
  • Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками
  • Как подключить противотуманки через реле и кнопку: схема
  • Блок предохранителей нива шевроле с описанием (до 2009 года выпуска)

Устраняем неисправности ЭСП

Чтобы механизм стеклоподъемника передней двери не ломался, достаточно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт:

1. Предохранитель проверяются стандартным способом. По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, или напряжению.

2. Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между собой. Реле ремонту не подлежит, его заменяют.

3. Кнопки стеклоподъемника проще снять и заменить. Причина их неисправности — окисление контактов. Можно быстро восстановить работу кнопок, обработав их проникающей жидкостью WD-40.

4. Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.

Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Иногда достаточно очистить детали от ржавчины и смазать, чтобы подъемник исправно заработал.

Работа с электрикой

Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.

Процедура настройки электрики выглядит примерно таким образом:

  1. На электродвигатель нужно подать напряжение напрямую от аккумуляторной батареи. При этом ротор должен вращаться, а весь механизм подниматься вверх. И нужно дождаться того момента, когда в крепежах механизма отверстия будут совмещены с теми, которые находятся на каретках стекла. Только после этого можно зафиксировать стекло.
  2. Если нет проводки (не предусмотрена установка ЭСП заводом-изготовителем), то ее нужно прокладывать по технологическим отверстиям, которые находятся в двери и кузове. Вам нужно провести провода к панели приборов.
  3. Располагать кнопки управления можно в любом удобном месте, но лучше всего поставить их в дверной ручке. Но на отечественных автомобилях чаще их устанавливают в районе прикуривателя или около ручника.
  4. Все подвижные части электропривода обязательно нужно смазать – подойдет состав типа ШРУС.
  5. Через предохранитель стеклоподъемника подаете напряжение на всю систему и проверяете работу.
  6. При отсутствии неисправностей можно устанавливать обшивку и провести повторную проверку.

В статье приведена схема подключения кнопки стеклоподъемника. Рекомендуется все силовые цепи коммутировать посредством реле, чтобы сохранить целостность кнопок.

Замена передних СП

Снимают механизм ЭСП с передней двери для проведения ремонта деталей, или полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Необходим стандартный набор инструментов.

Последовательность проведения работ:

  1. Снимаем пластиковую обшивку двери. Тонкой отверткой аккуратно вытягиваем пластиковые заглушки. Откручиваем крестообразные винтики на рамке возле ручки открывания, и три внизу двери на нижнем кармашке и снимаем детали. Выворачиваем два больших винта под заглушкой. Снимаем основную обшивку.
  2. Отсоединяем провода от кнопок, нажимая на фиксаторы. Извлекаем включатели из пластикового корпуса.
  3. Снимаем динамик.
  4. Демонтируем стекло передней двери. Для этого откручиваем болты крепления пластины стекла к планке, болт крепления направляющей двери. Отводим направляющую, вынимаем уплотнитель стекла, извлекаем стекло.
  5. Открепляем моторедуктор привода ЭСП от колодки с проводами питания.
  6. Вывинчиваем гайки крепления механизма к основанию двери, центральные и нижние гайки.
  7. Достаем механизм из дверного отверстия.Осматриваем механизм на наличие повреждений, проводим замену деталей. Далее устанавливаем в обратном порядке отремонтированный электростеклоподъемник, или заменяем новым.

Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ГРАНАТ» на ВАЗ-21213 «Нива»

Наш покупатель, Головнин Михаил Александрович (г. Киров, Кировская область), в рамках участия в акции, рассказал, как установить электрические стеклоподъемники «ГРАНАТ» на ВАЗ-21213 «Нива».

Перед установкой электростеклоподъемников требуется демонтировать обивки дверей и ручные стеклоподъемники.Для снятия обивки необходимо открутить три винта крепления подлокотника, демонтировать динамик (если установлен), облицовку ручки внутреннего открывания двери:

Для снятия ручки стеклоподъемника вставить отвертку между защелкой и кольцом, защелку потянуть в сторону, противоположную ручке:

По периметру обивки (слева, справа и снизу) необходимо поддеть и отщелкнуть 8 держателей, верхнюю кромку вывести из дверной планки:

Для снятия ручного стеклоподъемника:1. Ослабить и снять нижний (натяжной) ролик троса.2. Открутить крепежные пластины двух кронштейнов стекла.3. Открутить три гайки крепления корпуса стеклоподъемника.4. Скинуть трос с несъемных нижнего и верхних роликов (т.к. доступ к данным роликам затруднен для демонтажа, необходимо зафиксировать их, например, автопластилином, во избежание дребезга).

Для удобства сверления отверстий под проводку в двери и стойке, необходимо выбить фиксатор:

Рекомендуется использовать конусное сверло и трубку с кольцом (для защиты от перетирания, пластиковое кольцо взято от корпуса источника питания):

После установки трубки с кольцом, фиксатор забить на место:

Кнопки управления можно установить на тоннеле пола, все необходимые подключения – к прикуривателю (при таком варианте размещения кнопок, длины комплектных проводов для протягивания в двери недостаточно, их необходимо удлинить):

Для установки электростеклоподъемника «ГРАНАТ» в дверь, согласно прилагаемой инструкции для ВАЗ-21213:1. Высверлить заклепку, рассверлить отверстие сверлом на 7 мм для верхней точки крепления.2. Выпрямить отбортовку на двери.3. Для нижней точки крепления использовать отверстие держателя обивки.4. Просверлить отверстие на 7 мм для средней точки крепления.5. Не затягивая винты креплений окончательно, подвести пластину ЭСП (при помощи подачи электропитания на двигатель) и закрепить кронштейны опущенного стекла штатными винтами.

В зависимости от конструкции двери устранить перекосы сдвиганием механизма ЭСП влево-вправо, при необходимости подложить шайбы под точки крепления. Собрать обивку двери (один нижний держатель снять, т.к. его отверстие используется для нижней точки крепления). Установить заглушку на место ручки ручного стеклоподъемника.

Установка для левой двери аналогична.

Благодарим Михаила Александровича за подготовку этого отчета. Обещанный приз перечисляем на счет его мобильного телефона.

Источник

Подключение ЭСП без зажигания

По умолчанию стеклоподъемники передней двери на Ниве Шевроле работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка.

Нам понадобится простой инструмент: крестообразная отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно. Процесс: 1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.

Установка электрического привода

К каждому комплекту электрических стеклоподъемников прилагается инструкция, в которой указана схема монтажа всех элементов привода, а также принципиальная схема. Она позволяет увидеть, как подключить электростеклоподъемники к бортовой сети автомобиля. В этой же инструкции, которая описывает установку привода на «семерку», указано, как располагаются относительно друг друга отверстия, в которых крепится рейка. Расстояние измеряете с помощью линейки и штангенциркуля, намечаете расположение отверстий с помощью маркера.

Отверстие проделываете сверлом на 5,5 мм, вставленным в шуруповерт или дрель. Механизм электростеклоподъемника устанавливается через правое отверстие в дверце. Далее совмещаете в рейке отверстия с теми, которые сделали в дверце. Остается только зафиксировать рейку болтами на 10, которые должны присутствовать в комплекте для установки.

Задние МСП Niva Chevrolet

Задние двери автомобиля Нива Шевроле оборудованы механическими стеклоподъемниками. Они не так удобны, как электрические, но более надежны.

Главный элемент механизма стеклоподъемника — приводное устройство. Привод состоит из простого набора элементов: пары прямозубых шестерен и ручки. Ручка регулирует степень открытия окна.

При поломке стеклоподъемника не будет открываться окно, когда прокручивается ручка. Причин может быть несколько:

1. Сточились шлицы ручки. Это происходит из-за мягкого пластика самой ручки, в месте соединения с валом редуктора. Ручку заменяют, выбирая вариант с металлической вставкой.

2. Сточились зубья шестерен редуктора. Редуктор — это блок из двух шестерен в корпусе, с местом для троса. Корпус соединен заклепками. Чтобы заменить сточенную шестерню, нужно высверлить эти крепежи, после ремонта заменить болтами. Проще поменять редуктор в сборе.

3. Оборвался трос. При такой поломке ручка вращается слишком легко. Трос продается только в сборе. Можно найти подходящий вариант, но проще поменять весь стеклоподъемник.

4. Ослабилось крепление троса к основанию стекла. Это самая простая поломка. Трос проскальзывает в крепление и не двигает стекло. Нужно снять обшивку двери и, затягивая болты крепления, отрегулировать положение стекла и троса друг к другу.

Рассмотрим как поменять задние стеклоподъемники:

  1. Снимаем обивку с двери.
  2. Открепляем тяги внутренней ручки замка.
  3. Приподнимаем стекло до упора и фиксируем.
  4. Выворачиваем центровые гайки крепления стекла и стеклоподъемника.
  5. Вывинчиваем крепежные гайки снизу и сверху и вынимаем стеклоподъемник в сборе через технологическое отверстие.

Мы рассмотрели основные причины поломок стеклоподъемников на передней и задней двери и способы их ремонта. Воспользуйтесь нашими советами для самостоятельного ремонта и сэкономьте семейный бюджет.

Видеоинструкция по установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» в задние двери LADA Largus

Вы смотрели

В очередной раз Татьяна порадует Ваш глаз.

Сегодня в нашей новой инструкции, она продемонстрирует установку электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» в задние двери LADA Largus

Краткое содержание видеоролика:

Сначала разбираем дверь и демонтируем механических стеклоподъемник: — снимаем ручку механического стеклоподъемника; — ключом Torx 20 откручиваем винт крепления внутренней ручки привода замка двери и снимаем ее; — в подлокотнике выворачиваем винт крепления обшивки двери; — снимаем облицовку динамика, откручиваем и снимаем его; — снимаем обивку двери, срывая ее с клипс; — фиксируем стекло в верхнем положении от нежелательного падения; — ключом Torx 20 или торцевым ключом на 8 отворачиваем два самореза крепления стекла к каретке стеклоподъемника; — ключом на 10 откручиваем 4 гайки крепления механического стеклоподъемникаи и извлекаем его из двери через монтажный проем.

Начинаем установку электростеклоподъемника «ФОРВАРД»: — заводим стеклоподъемник в дверь через монтажный проем; — крепим в штатные отверстия двумя гайками; — крепим каретку стеклоподъемника к стеклу двумя саморезами.

Для подключения стеклоподъемников мы используем электромонтажный комплект собственного производства. В его состав входят: — два раздельных жгута электропроводки; — два переключателя для установки в обшивки дверей.

Прокладываем электропроводку из двери в салон автомобиля через защитную гофру и прокладываем ее к месту подключения. Черный провод — масса. Подключается на кузов автомобиля. Белый провод — питание, +12 В. Желто-зеленый — подсветка переключателей, подключается на цепь габаритных огней.

Питание взяли от переключателей передних стеклоподъемников: — желтый провод на 3-ем контакте — «+»; — синий провод на 4-том контакте — подсветка кнопки; — масса подключается на кузов автомобиля.

В отверстия от ручек механических стеклоподъемников устанавливаем декоративные заглушки. Сборку двери осуществляем в обратной последовательности.

источник

Подведем итоги

Как видно, монтаж и подключение электростеклоподъемников, а также кнопки стеклоподъемников, решение установить является не самой простой процедурой, однако вполне можно выполнить все работы своими руками в условиях обычного гаража.

Главное, правильно подобрать стеклоподъемник (при необходимости и доводчик стекол), а также заранее должна быть изучена схема стеклоподъемников, чтобы избежать ошибок при подключении.

Напоследок отметим, что на рынке существует большое количество различных механизмов стеклоподъемников, блоков, кнопок и т.д. На практике, рекомендуется покупать полные и готовые комплекты проверенных производителей, чем собирать стеклоподъемник из отдельных элементов.

Конечно, качественные комплектующие также встречаются в продаже отдельно. Однако такой вариант больше подходит для ремонта стеклоподъемников. Если же собирать весь комплект, может получиться заметно дороже, чем сразу приобрести готовое решение.

Подготовительные работы

Прежде чем производить подключение стеклоподъемников на ВАЗ-2107, нужно поставить все компоненты на свои места и проложить всю проводку. Но сначала осуществляете подготовку – открываете капот и отключаете полностью аккумулятор, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания. Начинаете все работы с передней двери (водительской). Сначала снимаете со штатного стеклоподъемника ручку, из-под нее нужно вынуть стопорную шайбу.

Аккуратно раздвигаете при помощи плоской отвертки края стопорной шайбы, а ручку вытягиваете в свою сторону. Затем необходимо при помощи все той же плоской отвертки поддеть пластиковые заглушки по всему периметру. Их нужно извлечь, чтобы открыть полностью доступ к болтам, которые удерживают обшивку. Их нужно выкрутить ключом на «8». После этого обшивка полностью снимается.

Технические характеристики

  • Диапазон рабочего напряжения: 10,8 – 15 В
  • Номинальное усилие на ведущей пластине:12 кгс
  • Допустимое усилие на ведущей пластине: 20 кгс
  • Время перемещения пластины из одного крайнего положения в другое при напряжении питания 13,5 В и номинальном усилии: 4 с
  • Потребляемый ток при напряжении питания 13,5 В и номинальном усилии, не более: 8 А

Комплектность

  • Электростеклоподъемник R162.16 передний правый 1
  • Электростеклоподъемник R162.16-01 передний левый 1
  • Винт М5 4
  • Винт М6 4
  • Болт М6 со стопорной юбкой 4
  • Шайба стопорная 8
  • Пластина переходная правая 1
  • Пластина переходная левая 1
  • Заглушка декоративная 2
  • Фиксатор заглушки 2
  • Винт самонарезающий крепления заглушки 2
  • Упаковка 1
  • Паспорт 1

Габаритные размеры в упаковке: 53,5*17,5*7 см.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]