На приоре не работает стеклоподъемник реле щелкает


Современные стеклоподъемники относятся к электронике автомобиля. Ручные устройства уже давно ушли в прошлое, сегодня применяются электрические конструкции. Несмотря на их удобство и практичность, они считаются менее надежными, чем механика, а значит, и отказывают чаще.

Любой владелец Лады Приора рано или поздно может заметить, что на его автомобиле не работает стеклоподъемник. Передние и задние устройства имеют примерно равные шансы выйти из строя. Однако если у вас перестал работать стеклоподъемник, неисправность обязательно необходимо устранить, ведь в противном случае вы не сможете открыть или закрыть окно. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно, а в некоторых случаях придется обратиться в сервисный центр. Сегодня поговорим о том, почему не работает стеклоподъемник на Ладе Приора и каким образом решить проблему.

Возможные поломки

Не работает стеклоподъемник на Приоре и этому способствует ряд причин, в сути которых подробно разберемся. Итак, автомобиль легкового класса автомобиль ВАЗ-2170 Приора заводом-изготовителем может комплектоваться электрическими стеклоподъемниками на:

  • Двух передних дверях
    . Как правило, две задние двери укомплектованы ручными подъемниками реечного типа (на них стеклоподъемники ставятся отдельно);
  • На всех четырех дверях.

По видам различают устройства тросового и реечного принципа действия. По типу существуют неисправности связанные с электрической и механической частью.

К механическим неисправностям относятся чаще всего:

  • «Слизывание» зубьев на шестерни подъемного механизма;
  • Дефекты тросового механизма, которые привели к его повреждению или чрезмерному растягиванию, впоследствии чего происходит соскакивание с направляющих роликов.

Как видим причин по механической части мало и они встречаются крайне редко.

Дефекты в электрической части

Если случается так, что отказывают все четыре стеклоподъемника то причину изначально необходимо искать в предохранителе под номером F31

, который располагается в центральном блоке управления электропитания. Завод-изготовитель разместил монтажный блок предохранителей и реле под рулевой рейкой. Так что добраться и проверить состояние не составит труда для любого водителя, пусть даже не опытного.

Необходимо лишь вскрыть пластиковую панель под рулевым колесом и произвести визуальный осмотр, чтобы отыскать поврежденный (перегоревший) механизм.

Если возникли проблемы с открытием задних дверей с помощью кнопок управления, которые расположены на дверных отсеках, но при этом стекла приводятся в движение с помощью центрального блока управления, то причину начинаем искать механизме под названием выключатель задних стеклоподъемников. Зачастую механизм произвольно блокирует подачу тока, в следствии чего стекла не приводятся в движение.

Диагностика проводится

с помощью прибора – тестера. Если изделие не пропускает ток, то его следует заменить на исправный, так как починке он не подлежит. Стоимость устройства мала, так что больших трат не будет.

Следующий вариант поломки

когда неисправен один стеклоподъемник и его не возможно привести в движение с помощью центрального блока управления. Первым делом тестируем механизм на соответствующем дверном проеме. Если претензий нет к работе кнопки-реле, тогда ищем причину в головном блоке питания, в противном случае производим замену неисправного реле. Окончательно проверяем на исправность всю систему.

Кроме того возможной поломкой может быть банальное механическое повреждение электропровода, в народе говорят, перетерся. Устраняется путем скручивания или спаивания двух концов провода с последующей обязательной изоляцией в целях безопасности.

Теперь что касается самого электродвигателя, то здесь причиной поломки может быть, и, как правило, оно так и есть, существенный износ щеток коллектора

(зависание). Такое зависание случается в следствии того, что конструктивно деталь изготовлена из пластмассы и из-за нагрева может деформироваться и видоизменяться.

Щетка стает неподвижной или малоподвижной и не способна выполнять свои функции в полном объеме. Еще одна причина, по которой не работает стеклоподъемник на Приоре. Как видим устранить причину поломки можно самому, при этом не имея надлежащего опыта, все достаточно просто и понятно.

Ресинхронизация кодов ПДУ

ЭБУ передает данные пульту Лады Приора по радиоканалу и транспондерному каналу. С радиоканалом возникают проблемы: если нажимать на кнопки (посылать сигналу автомобиля) вне зоны его действия, то через 1000 нажатий код ресинхронизируется: во время отправления команды в зоне работы радиосигнала электропакет не будет воспринимать код ПДУ.

Также ошибка кода может возникнуть, если аккумулятор разрядится: в этом случае ЭБУ будет непродолжительно генерировать случайный код, который сотрет коды всех чипов ПДУ. В этих случаях придется заносить данные ПДУ в электронный блок управления заново.

Выкидной ключ для Лада Приора – это, в первую очередь, красиво. Он приятен на ощупь, на корпусе располагаются все кнопки дистанционного управления. Его неоспоримое преимущество – он не повредит ткань во время хранения, потому что его лезвие будет спрятано. Лезвие на нем крепится надежнее, и оно не расшатает чип ПДУ.

Много прочитал, но не нашел . У меня отключен штатный иммобилайзер вчера пытался всячески заводить машину и красным и черным ключем, в итоге машину завел, а теперь кнопки на выкиданное черном ключе не работают, а машина им заводится. Пробовал переобучать его, но безрезультатно, из салона двери стекла работают с кнопок на двери. Вытаскивал плату, не реагирует, батарейка новая

Из-за чего не работает стеклоподъемник «Приоры»?

Поломка стеклоподъемника может возникнуть из-за неисправности следующих систем:

Моторчик стеклоподъемника имеет свой ресурс износа, если он превышен, то механизм выходит из строя, сам же моторчик подлежит замене.

В случае если с моторчиком все в порядке, а подъемники по-прежнему не работают, то причина поломки может заключаться в электроцепи и повреждении проводов.

Блок стеклоподъемников «Приоры»

В предохранительном блоке автомобиля имеется компонент, отвечающий за стеклоподъемники авто. Если он вышел из строя, то механизм перестает функционировать.

Кнопки управления стеклоподъемниками «Приоры» также могут быть причиной неисправности. В основном это происходит из-за окисления контактов кнопки.

Также возникают ситуации, когда функционирование стеклоподъемников «Приоры» достаточно нестабильно. Например, они могут работать только при включенном зажигании или же работают частично. Может быть, что передние функционируют нормально, но не работают задние стеклоподъемники на «Приоре». Тогда, скорее всего, проблема кроется в электронике автомобиля.

Прошиваем иммобилайзер

Как правило, Приора комплектуется штатным иммобилайзером АПС-6. Это, как уже сказано, необязательная процедура, но если бюджет не позволяет вложиться в охранную систему, разбираться со всей этой электронной «начинкой» неминуемо придется. Кроме стеклоподъемников, иммобилайзер контролирует еще несколько систем машины, даже задних фар. Но основную проблему представляет именно то, что в а/м Приора иммобилайзер конструктивно объединен с контроллером стеклопакета.

Приора неплохо поддается тюнингу. Нашлось решение и для иммобилайзера. При обучении иммобилайзер записывает свой код в энергонезависимую область памяти ECU, которая сохраняется в отключенном состоянии. Чтобы отключить иммобилайзер надо очистить эту ячейку памяти в ЭБУ.

Для этого от иммобилайзера надо отсоединить разъем родной проводки. Далее, нужно определить тип к ЭБУ. От этого будет зависеть способ перепрошивки. Если это Bosch M1.5.4, необходимо его вскрыть и установить на место штатного специально подготовленный чип с программой очистки EEPROM ЭБУ и включить на несколько секунд зажигание. Для некоторых ЭБУ надо скачивать из интернета специальные программаторы.

Можно заказать перепрошивку у специалистов по приемлемым ценам

Кстати, сам иммобилайзер Приоры часто оказывается подвержен сбоям, и поэтому вмешиваться в его работу нужно крайне осторожно. На некоторых типах ЭБУ не обойтись без выпаивания микросхемы и нельзя полностью стирать EEPROM. На этом и заканчиваем

Удачи!

На этом и заканчиваем. Удачи!

Причины поломки

Стеклоподъемники «Приоры» ломаются из-за долгого нахождения автомобиля в условиях регулярных низких температур, проблем с электронным блоком управления, выхода из строя предохранителей, износа моторчика и других компонентов подъемника, а также перекоса стекла.

Прежде чем осуществлять ремонт, необходимо продиагностировать те системы авто, в которых может скрываться причина поломки данного элемента. Диагностику лучше всего проводить с использованием инструментов и устройств, например, тестер позволит понять, поступает ли напряжение к моторчику стеклоподъемника.

После выявления причины неисправности можно приступать к ремонту.

Блок предохранителей Лада Приора под капотом:

В нем 6 предохранителей F1,F2,F3,F4,F5,F6.

Предохранитель F1

питает контрольную точку S2 реле зажигания, реле бензонасоса, ЭБУ, форсунки свечи и т.д

Реле зажигания и Реле бензонасоса в Приоре расположены здесь:

Предохранитель F2 питает контрольную точку S4

Предохранитель F3 питает контрольную точку S1

Предохранитель F4 и F6 два силовых предохранителя от + Генератора к + Аккумулятора

Предохранитель F5 Питание электроусилителя руля

А вот блок реле, расположенный под капотом:

Устранение неисправностей кнопок управления

Достаточно распространенной неисправностью является выход из строя кнопок управления подъемника стекол. Наиболее часто кнопки стеклоподъемников «Приоры» окисляются, или же их контакты начинают отходить. Для устранения неисправностей подобного рода потребуется очистить контакты от окиси либо перепаять кнопки. При повторной перепайке контакты будут плотно прилегать друг к другу, тем самым обеспечивая бесперебойное функционирование электрического стеклоподъемника.

Устранение прочих неисправностей

К мелким поломкам можно отнести дребезжание стекла, шум в стеклоподъемнике, свободное хождение стекла под механическим воздействием (например, стекло не поднимается и не опускается подъемником, но то же самое можно сделать рукой). Их причиной является перекос стекла, выход из строя роликов или троса. При перекосе стекла его необходимо отрегулировать. Если же порвался трос, то он подлежит замене. При соскакивании троса с роликов необходимо его натянуть обратно и отрегулировать стеклоподъемник автомобиля. Возникновение шума является признаком того, что механизм плохо смазан. Для устранения неисправности нужно хорошо смазать все механизмы электростеклоподъемника, а также направляющие стекла. При медленной работе механизма его также стоит смазать либо заменить на новый. Со временем скорость опускания и поднятия стекол уменьшается из-за износа моторчика стеклоподъемника.

Мастер-класс по установке доводчиков

  1. Сначала снимаем 2 гайки на обшивке двери возле водителя.
  2. Затем приподнимаем пластмассовые клипсы и освобождаем порог автомобиля от облицовки.
  3. Осторожно отводим изолирующие шум и температуру материалы и добираемся до показанного на рисунке разъема стеклоподъемников. Обязательно следите за тем, чтобы в машине, в боковой стороне кузова, были закрыты все отверстия.
  4. Далее необходимо отсоединить существующий разъем и установить разъем нашего нового приспособления.

Это все, что необходимо сделать для установки доводчика стеклоподъемников на Ладу Приору. Теперь можно не бояться, что при выключении зажигания в автомобиле стекло окна останется опущенным. Доводчик сделает свое дело.

И это еще не все! Если вы хотите оставить машину проветриваться, закрыв ее, то функцию доводчика стеклоподъемников можно отключить.

Неисправности, требующие ремонта в автосервисе

Причиной поломки стеклоподъемника могут быть не только механические, но и электронные неисправности. К таким относится поломка центрального блока электроники автомобиля. При его выходе из строя самостоятельный ремонт данного агрегата невозможен. Требуется полная диагностика и устранение поломок в специализированном сервисном центре.

Все дело в том, что ЦБКЭ имеет ряд многофункциональных проводов, которые в одно и то же время отвечают за функционирование центрального замка, поворотных маячков, электрического подогрева стекол и зеркал. При попытке устранить электронную причину поломки подъемника стекол можно лишь усугубить проблему.

Итоги

Автомобиль «Лада Приора» отличается надежностью и неприхотливостью. Однако электрические стеклоподъемники этой модели достаточно часто выходят из строя. Возможно, дело кроется в несовершенстве механизма, возможно, в суровых условиях эксплуатации транспортного средства. К ним можно отнести низкие и высокие температуры, высокую интенсивность использования, проблемы с ЦБКЭ.

При поломке стеклоподъемника нужно сразу же заняться его ремонтом. Ремонтные работы начинаются с проведения диагностики, которая осуществляется с помощью ряда приборов. Если же диагностика в домашних условиях невозможна, то следует обратиться в автосервис.

Ряд поломок можно устранить самостоятельно. К таким поломкам относят механические неисправности стеклоподъемника, например, поломка моторчика или же разрыв троса. Зачастую подъемник стекол работает нестабильно из-за плохо смазанных поверхностей. Если же подъемники стекол работают раздельно, то, скорее всего, проблема кроется в электронике. При возникновении подобного рода проблем следует обратиться к специалистам. Самостоятельный ремонт электронных систем автомобиля невозможен.

Безусловно, электрические подъемники стекол выигрывают перед механическими, в основном благодаря практичности. Однако электроподъемники гораздо чаще выходят из строя. Для их стабильной работы необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля и регулярно проводить технический осмотр транспортного средства.

Современные стеклоподъемники относятся к электронике автомобиля. Ручные устройства уже давно ушли в прошлое, сегодня применяются электрические конструкции. Несмотря на их удобство и практичность, они считаются менее надежными, чем механика, а значит, и отказывают чаще.

Любой владелец Лады Приора рано или поздно может заметить, что на его автомобиле не работает стеклоподъемник. Передние и задние устройства имеют примерно равные шансы выйти из строя. Однако если у вас перестал работать стеклоподъемник, неисправность обязательно необходимо устранить, ведь в противном случае вы не сможете открыть или закрыть окно. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно, а в некоторых случаях придется обратиться в сервисный центр. Сегодня поговорим о том, почему не работает стеклоподъемник на Ладе Приора и каким образом решить проблему.

Для чего нужны доводчики стекол

Установка доводчика для стекол

Имеющиеся на Ладе Приоре стеклоподъемники ограничены в своих функциях. Они неудобны тем, что поднимают или опускают стекла только при удержании кнопки режима установки охраны. Это создает некоторые неудобства, когда вы в спешке выключили зажигание, выходите из авто и вдруг вспоминаете, что не закрыли в машине окна.

Снова нужно проделать все процедуры в обратном порядке: вставить ключ в зажигание, нажать кнопки стеклоподъемников. А можно и вовсе забыть, что окна остались открытыми, и тогда в машину могут проникнуть непрошеные гости.

Идеальный вариант — это самостоятельное закрытие окон при постановке на охрану, а также работа стеклоподъемников в автомобиле при выключенном двигателе. В таких случаях и приходит на помощь доводчик стеклоподъемников типа «Мастер v1.10». Стоимость его всего 700 рублей. Следует заметить, что при установке доводчика не нужно снимать обшивку дверей.

Кроме того, при пользования подъемником для стекол только в режиме первой функции не нужно резать имеющуюся проводку, да и процедура установки займет всего 5 минут.

Разбираемся в схеме

Перед тем как начать диагностику неисправности стеклоподъемника, сначала необходимо ознакомиться с особенностями электрической схемы автомобиля. Если вы сможете ее освоить, особых проблем с постановкой диагноза не будет. Для этого вам придется найти руководство по эксплуатации автомобиля, там есть отдельные электросхемы для водительской, пассажирской и задних дверей. Для диагностики неисправности вам нужно будет знать особенности расположения и подключения следующих элементов:

  • блок управления;
  • центральный замок;
  • поворотники;
  • зеркала;
  • колодки к заднему жгуту проводов, а также к динамику;
  • двигатель стеклоподъемника.

Все описанные элементы обозначены в базовой схеме. Зачем все это нужно? Чтобы вы не перепутали подключения и не допустили неразберихи с электроникой автомобиля. Иногда бывают ситуации, при которых, например, неопытный автолюбитель подключает правый стеклоподъемник на левую сторону и наоборот.

После того как вы разберетесь со схемой, можно переходить непосредственно к определению неисправности и ее устранению, если это возможно сделать своими руками.

Общие рекомендации

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Периодически открывайте дверь ключом, даже если вы все время пользуетесь брелком ЦЗ, чтобы не залип механизм личинки замка двери.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Не пытайтесь отогреть замок горячей водой, если он примерз зимой. Лучше попробовать электрический фен. Продаваемые жидкости для размерзания при низких температурах не всегда помогают.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Поджимайте подвеску дверей, если она шатается, это может привести к подклиниванию замка и перегоранию предохранителя по его питанию.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Как по брелку можно определить какая сигнализация используется в автомобиле.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]