Как устранить скрипы на Ладе Гранте Лифтбек: рекомендации мастера

Скрипы присутствуют даже в базовых комплектациях Лады Гранты Лифтбек несмотря на оснащение шумо- и виброизоляцией. Это доставляет существенный дискомфорт водителю в процессе езды.

Устранение скрипов — процедура не легкая, трудоемкая, затратная. Не все владельцы охотно соглашаются делать это в условиях СТО. С целью экономии средств автолюбители практикуют делать обесшумку своими руками. О том, как это сделать на Ладе Гранте Лифтбек, читайте ниже.

Откуда берется скрип

Скрипящие звуки открываемых дверей автомобиля — следствие трения металлических элементов друг о друга. Штифты с дверными замками забиваются:

  • дорожной грязью;
  • пылью;
  • песком;
  • реагентами;
  • влагой.

Это постепенно разъедает, высушивает заводскую смазку. Отсутствие смазывающего вещества приводит к коррозии на механизмах — дверь начинает поскрипывать.

К неприятным звукам также приводят старые штифты. Они больше не справляются с назначенной нагрузкой, поэтому дверцы машины проседают, вызывая скрежет из-за трущихся между собой металлических деталей. После установки новых механизмов скрип не слышен.

Автомобильная дверца заскрипит, если неправильно выставлен ее замок. Многие водители в этой ситуации совершают ошибку — смазывают или заливают петли с замками тем, что первое попадется под руку. Такое «лечение» механизмов носит кратковременный эффект — вскоре скрип двери в автомобиле возвращается.

Экспресс метод

В этой статье рассмотрим один из самых быстрых способов смазывания трущихся поверхностей в механизмах дверей Лада Гранта. Для этого будет использоваться аэрозольная силиконовая смазка «Hi-Gear», которая очень напоминает WD-40, но не является ее аналогом, так как их состав сильно различается.

Кто-то станет утверждать, что силиконовая смазка предназначена исключительно для резиновых и пластиковых деталей. Однако на баллончике на первом месте в списке мы видим «для металла». Очевидно производитель позаботился о специальных присадках, обеспечивающих смазке необходимые свойства.

Данный метод назван «экспресс-методом», поскольку не подразумевает выкручивание оси дверной петли (конусного болта) для последующего нанесения консистентной смазки. Конечно, смазывание петель автомобильных дверей силиконовой смазкой – не самый лучший способ, поскольку смазывающий эффект сохраняется не так долго, как при использовании консистентной смазки, но зато очень простой и быстрый.

При наличии достаточного количества времени и желания, петли дверей лучше смазать основательно. Речь об этом пойдет в отдельной статье, а сейчас обойдемся смазкой силиконом.

Процедура смазки очень простая, поэтому рассказывать много не буду, достаточно будет просто посмотреть и вы все поймете. Итак, приступим.

Смазывание дверных ручек. Сначала смажем дверные ручки. Для этого тянем ручку на себя и брызгаем смазку в образовавшиеся проемы.

Смазывание замочных скважин. Затем трубочку просовываем в замочную скважину и брызгаем смазку туда. Излишки смазки удаляем тряпкой.

Смазывание дверного замка. Далее, открываем двери и смазываем внутреннюю часть дверного замка.

Смазывание дверных петель. Смажем верхнюю и нижнюю дверную петлю.

Смазывание ограничителя двери. Далее, смазываем ограничитель и его трущиеся поверхности.

Все остальные двери смазываем аналогичным образом: ручки дверей, личинки замков, внутреннюю часть замка, петли дверей и ограничитель.

Смазывание пружин люка топливного бака. Еще по регламенту нужно смазать лючок бензобака, точнее его пружину в местах трения.

Поскольку я уже начал смазывать замки, то решил заодно смазать замок капота, побрызгав на все трущиеся детали.

Замок багажника тоже не обошел стороной.

На этом, пожалуй, регламентные работы по смазыванию дверных замков и трущихся поверхностей можно считать завершенными. Вы также можете посмотреть короткий видеоролик на эту тему.

Устройство ограничителя

Ограничитель устроен довольно просто. Есть тяга, с одной стороны жестко крепящаяся к кузовной панели, с другой — к двери, внутри которой она ходит по специальному проему. Проем оснащен пластиковыми втулками. Тяга оборудована одним или несколькими выступами, необходимыми для фиксации дверцы в различных положениях. К примеру, чтобы она не захлопнулась от сильного ветра.

Неудивительно, что изготовленная из металла тяга быстро изнашивает пластмассовые втулки. Во избежание этого следует регулярно наносить на движущиеся элементы определенный смазывающий материал. Его недостаток или отсутствие отзываются скрипением при открывании авто.

Скрип и щелчки ограничителя двери

Если вы услышали не только скрип двери авто, вы уже знаете как его устранить, но и пощелкивание, обратите внимание на наверняка изношенные втулки. Тяга в них свободно ходит, сопровождая свои действия щелчками. Единственный способ избавиться от проблемы — снять конструкцию, затем сменить вставки.

Сделать это можно самому — сегодня в каждом автомагазине можно найти ремкомплекты для любых марок машин. Снимаете каркас, смазываете детали, ставите обратно, наслаждаетесь тишиной открываемого автомобиля.

Не ремонтируйте, ничем не смазывайте ограничители — это не имеет никакого смысла.

Устранение дребезга боковых стекол на Лада Гранта, Калина и Приора

03 июнь 2022 LadaOnline 48 085 Многие владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина или Приора замечают дребезг в дверях при их закрытии. Если похожее бренчание появляется и при открытых стеклах, то причина этого постороннего шума в уплотнителе. Решить проблему можно при помощи простой доработки.

Вопрос АвтоВАЗу через «За Рулем»: Когда на Грантах заменят уплотнители окон? Окна дребезжат! И нельзя ли двери сделать, как на всех автомобилях мира — чтоб верх прятался под крышу, а не сверху?

Работы по решению проблемы с уплотнителями ведутся, но это не очень просто. Полная переделка конструкции дверей и крыши возможна только при разработке нового автомобиля. Это было учтено на Lada Vesta.

Машинное масло и нигрол

Нигрол — достаточно жидкое средство, поэтому залить им петли можно только с помощью шприца. При попадании на механизм вещество буквально течет. Избыточным нанесением нигрола можно сильно загрязнить дверь вместе с порогами, стеклом. Просто мажьте движущиеся детали без лишнего усердия.

Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.

Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН

Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.

Кроме того, перечисленные смазки очень «любят» налепить на себя много мусора — песка, грязи, пыли. Впоследствии этот сор ведет себя как абразив — вызывает сильное трение между деталями, что приводит к быстрому износу пластиковых вставок.

Известное каждому водителю средство WD-40 — превосходный растворитель. Отлично показало себя в роли смазывающего вещества, однако способно быстро разъедать уплотнители.

Дверные петли

Петли довольно часто используются в конструкции транспортных средств. В основном это касается дверных механизмов. Есть несколько распространённых вариантов того, какой смазочный материал лучше использовать для петель дверей вашего автомобиля. Петли не самые прихотливые элементы, но всё равно лучше точно знать, какую смазку стоит использовать, а чем смазывать не рекомендуется. Пользуясь подходящей смазкой, вы не столкнётесь с неприятными скрипами или проблемами при открытии и закрытии дверей.

  • Wurth 2000. Распространённое и эффективное смазочное средство, которое относится к категории синтетических. Может использоваться при обработке петель, замков, шестерней и пр. Отлично проникает в щели и зазоры, образует устойчивую защитную плёнку;
  • Multigliss от Molykote. Средство примерно с аналогичными свойствами, как и предыдущий смазочный материал. Одно из лучших решений в соотношении цены и качества. Хотя немного уступает Wurth по физико-химическим свойствам;
  • Мовиль. Недорогое, но эффективное смазочное средство, способное качественно справиться со своими задачами. Важно наносить на тщательно очищенную поверхность, чтобы добиться максимального результата.

Примеров хороших смазок много. Старайтесь отдавать предпочтение проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Не рискуйте, покупая дешёвые смазки или составы, о которых вы ничего не знаете и никогда не слышали.

Специальные смазки

Если раньше мастера автосервисов использовали в качестве автосмазки дверных элементов обычное мыло, то сейчас для «лечения» скрипящих замков, петель изготавливаются специализированные средства. Многие из них содержат в составе тефлон.

Такие покрытия имеют консистенцию сухого мыла, а из-за отсутствия жировой пленки противостоят налипанию песка, грязи, пыли. Единственный недостаток тефлоновых автосмазок — их цена. Но высокая стоимость компенсируется длительным сроком службы — около двух лет. Хотя мыло защищает механизмы примерно также — 1-2 года.

Как нанести

Способ нанесения смазывающего материала на петли, дверные замки зависит от выбранного средства. Если вы остановились на нигроле, то без медицинского шприца вам не обойтись. Со шприца снимают иглу, набирают в него нигрол, после чего аккуратно вливают в специальные колпачки на петлях. Не перебарщивайте — лишняя смазка стечет вниз, пачкая порог.

Густые покрытия обычно наносят кисточками, а если вы выбрали мыло, то его углом можно просто потереть трущиеся механизмы. При этом открывайте/закрывайте дверь, чтобы средство проникло глубже вовнутрь. Не стоит делать мыльный раствор, а затем вливать его в петли — такая смазка поможет ненадолго.

Проще всего работать со спреями — они создают маслянистую пленку на деталях, устраняя скрип. Необходимо распылить вещество из баллончика на расстоянии прямо на сообщающиеся элементы, при этом закрыть/открыть дверцу несколько раз для лучшего проникновения спрея.

Перед обработкой протрите тягу бумажной салфеткой или сухой ветошью для удаления старой смазки, разного сора.

Скрипят двери или что то с ними связанное

Всем привет! Не у кого такого не было когда едешь по плавным неровностям или из колеи в колею переезжаешь кузов машины как будто перекручивает и двери задние скрипят при этом, пробовал закрытую дверь за ручку вверх вниз дергать, тоже скрип есть а вот откуда не пойму. Как и что лечить? Заранее спасибо за помощь!

Скорее всего скрипят не двери, а трос ручника — трется об кузов и издает звук, похожий на «скрип старого дивана». На калинах та же хрень, решений куча (вынуть трос из держателя или надеть на трос кусок шланга и заправить обратно в держатель и т.п.).

Да нет, когда дверь в закрытом состоянии в вех в низ с улицы дергаешь в замках кажется скрип жуткий.

Тогда попробуй отрегулировать ответную часть замка (что на кузове), посмотри на петли двери, до конца ли закручены болты петель.

надо глянуть, вд 40 побрызгать, после работы займусь, а то бесит уже этот звук, как на телеге едешь(

скрипят пластмасовые втулки на части замка которая на кузове, помажь какой-нибудь смазкой и скрип должен пропасть, у себя сначала думал стёкла в дверях скрипят, заложил уплотнитель в резинки а толку нет, потом взял потолкал закрытую дверь, слышу скрип знакомый так и дошло что это втулки.

Хм, не проще втулки поменять и чуть чуть литолом капнуть?;)

скрипят пластмасовые втулки на части замка которая на кузове, помажь какой-нибудь смазкой и скрип должен пропасть, у себя сначала думал стёкла в дверях скрипят, заложил уплотнитель в резинки а толку нет, потом взял потолкал закрытую дверь, слышу скрип знакомый так и дошло что это втулки.

Спасибо дружище, проблему решил!

я рад что помогло, вот у меня ещё скрип как будто задняя полка, звук как резина о железо трётся, полку шевелил звуков нет, пишут что тросик ручника тоже скрипит, вчера менял колёса, поставил летнюю резину, смотрел тросик грязь на нём налипла, не видно что он елозил.

У меня тоже звук в районе заднего ряда сидений, похожего резины об железо…мне кажется это от чехлов

я рад что помогло, вот у меня ещё скрип как будто задняя полка, звук как резина о железо трётся, полку шевелил звуков нет, пишут что тросик ручника тоже скрипит, вчера менял колёса, поставил летнюю резину, смотрел тросик грязь на нём налипла, не видно что он елозил.

вопрос со стуком сзади не решили? тоже что то бьет у меня, уже и полку смотрел и домкрат и подголовники.(

У меня тоже был стук сзади, долго искал источник и наконец нашел. Шумел замок крышки багажника. На неровностях он бьется об ушко на кузове, на котором защелкивается. Нужно просто это ушко на кузове обмотать мягкой изолентой. У меня теперь тихо )

была и такая мысль, но осталась в подсознании) ) попробую, спасибо! отпишусь!

У меня тоже был стук сзади, долго искал источник и наконец нашел. Шумел замок крышки багажника. На неровностях он бьется об ушко на кузове, на котором защелкивается. Нужно просто это ушко на кузове обмотать мягкой изолентой. У меня теперь тихо )

Ты был прав, спасибо!) Только я перевернул ушко как раньше стояло, т.к. до этого ставил наоборот и багажник легче закрывался. Сейчас приходится хлопать сильней, но стук пропал!)

ну раз пошло про скрипы и потертости, добавлю и посмотрите у себя, отпишитесь пожалуйста- задние двери вверху на уголках трутся о резинку, что на крыше(водосток) и натерли уже маленькие точички до металла с внутренней стороны двери((

у меня трутся, смотрел видео детские болячки гранты, вроде бы так называлось, там советует приклеивать на эти места изоленту, как сотрётся по новой заклеивать.

Поиск видео под таким названием не увенчался успехом(((

у меня трутся, смотрел видео детские болячки гранты, вроде бы так называлось, там советует приклеивать на эти места изоленту, как сотрётся по новой заклеивать.

можно попробовать ещё саму резинку на крыше к кузову приклеить как нибудь. Она торчит вверх, вот и трет((

а если как вариант наклеить с внутренней стороны двери на соприкосновение с водостоком полосу маделина.

у меня трутся, смотрел видео детские болячки гранты, вроде бы так называлось, там советует приклеивать на эти места изоленту, как сотрётся по новой заклеивать.

Ни надо ни какой изолентой похабить дверь…достаточно правильно выгнуть геометрию двери…у самого было на задней левой потёртость…сгонял к регулировщику замков дверей и всё норм

ну раз пошло про скрипы и потертости, добавлю и посмотрите у себя, отпишитесь пожалуйста- задние двери вверху на уголках трутся о резинку, что на крыше(водосток) и натерли уже маленькие точички до металла с внутренней стороны двери((

Я к офицалу поехал все устранили за два дня.

В смысле, что то с резинкой сделали и дверь покрасили?

Дверь покрасили и отрегулировали ее она сильно прижата была в этом месте. Сейчас не чего не трет)

ну раз пошло про скрипы и потертости, добавлю и посмотрите у себя, отпишитесь пожалуйста- задние двери вверху на уголках трутся о резинку, что на крыше(водосток) и натерли уже маленькие точички до металла с внутренней стороны двери((

Я видео смотрел про то, как от этого избавиться. Дело в том, что геометрия двери не совсем правильная, короче, они согнуты в сторону водотока. Лечится так: опускаешь стёкла, закрываешь дверь на один щелчёк и за верхнюю часть, которая соприкасается с водостоком, тянешь на себя, но без фанатизма. Дверь немного должна отогнуться. Нужно добиться зазора между верхом двери и водостоком, при полностью закрытой естественно. Гнуть надо по немногу, отогнул, закрыл полностью, проверил. У себя так сделал, хорошо что вовремя заметил, у меня только лак вытерло. Теперь не трёт. Удачи.

ну раз пошло про скрипы и потертости, добавлю и посмотрите у себя, отпишитесь пожалуйста- задние двери вверху на уголках трутся о резинку, что на крыше(водосток) и натерли уже маленькие точички до металла с внутренней стороны двери((

а ещё я снимал эту резинку и уже в некоторых местах рыжеет от ржавчины!(((( машине 4 месяца!((

А вот и интересно, если к официалам обратиться, проблему по гарантии должны устранить? Скоро ТО проходить, вот и считаю, что нужно заморочиться с этой дверью

Источник

Если они ржавые

Без регулярного ухода дверные устройства, а также порожки, арки быстро покрываются ржавчиной. Как устранить скрип дверей автомобиля при открывании? Если коррозия засела в механизмах давно и плотно, то однократного нанесения смазки будет недостаточно. Не следует наносить несколько слоев средства — лучше сначала убрать ржавчину, а затем приступить к покрытию механизмов. Нанесенный препарат устранит неприятный звук, удалит остатки ржавчины, однако не сможет проникнуть вглубь петли и разъесть коррозию изнутри.

Что делать, если нет результата

Нередки случаи, когда после обработки дверь автомобиля продолжает скрипеть. Причем, звук слышен не при открытии/закрытии, а в момент движения авто. Причина может крыться в провисших механизмах. Криво стоящая, тяжело запирающаяся дверца — свидетельство выработки в петлях.

Автовладельцы решают эту проблему заменой штифтов, однако метод не всегда помогает: выработка коснулась не только их, но и петель тоже. Даже пары мм достаточно, чтобы началось «хождение» металла внутри. Решение — надрезать концы петель болгаркой, а затем сварить их. Зазор становится меньше — штифт входит туже, исчезает дверной люфт. Предварительно детали смазывают густым составом, зачастую графитной смазкой.

Когда делать обработку

Смазывание дверного оборудования лучше проводить до наступления холодов. Зимой многие покрытия густеют. Рекомендуется обрабатывать не только петли, но и замки на дверях, включая багажник. Для устранения наледи по ливнестокам, уплотнителям проходятся силиконовой смазкой.

После такой обработки двери не примерзнут в течение всей зимы. Для смазывания замков пользуют WD-40 — средство наносят сквозь отверстие под ключ, слегка поддев его. После этого открывают/закрывают несколько раз подряд клавишу запорного механизма. Так смазка обволакивает поверхности всех соприкасающихся элементов внутри.

Аналогичная обработка деталей происходит после каждой мойки машины, особенно зимой. Даже тщательное вытирание ветошью не сможет удалить всю влагу с резинок — через пару часов мельчайшие капли превратятся в наледь.

Отзывы

Положительные
1.Виталий: уже год прошел с момента покупки Гранты, зимой ночевала на улице, скрипа нет. Приборная панель тихая.
2.Геннадий: к торпеде претензий нет, не шумим, не скрипит. В сервисе устанавливал акустику, видимо халтура. Через два месяца начала шуметь дверная карта с левой стороны. Подложил маделина, не шумит.
3.Василий: слышал от других владельцев о том, что скрипит панель. Подтвердить не могу, прилегает ровно, не деформирована.
4.Кирилл: при покупке машины в салоне рекомендовали средство по уходу за торпедой. Систематически наношу, накрываю на солнце стука, вибраций нет.
5.Владимир: после покупки машины сразу перетянул панель приборов, смазал силиконом. Нареканий нет, не шумит, не стучит.
Отрицательные
1.Виктор: что я только не делал с торпедой, постоянно шумит. Весной планирую полностью разобрать и проклеить резиной. Заводское качество плохое.
2.Игнат: проездил одну зиму, после чего приборка стала греметь. Разобрал, подложил пластиковые вставки, сторонние звуки устранены.
3.Иван: негативный отзыв в адрес заводской сборки Лады Гранты Лифтбек. Уже на третий месяц использования панель загремела.

Вывод Везде присутствует человеческий фактор, в том числе со сборкой торпеды на Ладе Гранте Лифтбек. Владельцу не составит труда в течение получаса отверткой перетянуть места креплений пластика.
Немаловажно соблюдать рекомендации изготовителя в части защиты от лучей ультрафиолета. Для этого в продаже имеются специальные рулоны фольги.

В большинстве случаев деформация панели вызвана нарушением правил эксплуатации владельцем технического средства.

Видео — LADA GRANTA ЛИФТБЕК (скрип от педали сцепления)
Видео — Место скрипа в багажнике Гранты Лифтбек

Способы профилактики

Для того чтобы не скрипела дверь в машине при открывании, регулярно смазывайте ограничители, петли подходящим средством. Не ленитесь — купите в аптеке шприц объемом 25 мл и минимум раз в год обрабатывайте механизмы. Также не выезжайте с автомойки без 5-10-минутной сушки автомобиля. В процессе открывайте/закрывайте дверцы, помогая излишкам влаги выйти наружу.

В зимнее время для обработки замков и петель лучше пользоваться смазками-распылителями, а резиновые уплотнители покрывать силиконом. Не запускайте проблему — при первом появлении скрипа смажьте механизмы. Так вы сэкономите свои нервы и убережете трущиеся детали от быстрого износа.

Шумоизоляция Калины: грамотная инструкция

03 июнь 2016 Лада.Онлайн 66 067 2

Многие владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина или Приора замечают дребезг в дверях при их закрытии. Если похожее бренчание появляется и при открытых стеклах, то причина этого постороннего шума в уплотнителе. Решить проблему можно при помощи простой доработки.

через «За Рулем»: Когда на Грантах заменят уплотнители окон? Окна дребезжат! И нельзя ли двери сделать, как на всех автомобилях мира — чтоб верх прятался под крышу, а не сверху?

Работы по решению проблемы с уплотнителями ведутся, но это не очень просто. Полная переделка конструкции дверей и крыши возможна только при разработке нового автомобиля. Это было учтено на Lada Vesta.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]